Что нельзя говорить марусе
Маруся или Алиса — что лучше? Сравнение голосовых помощников
Голосовые помощники решают множество задач и заметно упрощают жизнь. Они моментально распознают речь и выполняют заданные команды. С ними получается узнавать любую информацию без ввода текста на клавиатуре смартфона, совершать звонки или даже заказывать такси. Одними из наиболее популярных стали российские Алиса и Маруся. А для их полноценной работы требуется умная колонка. При этом продается она с уже установленным помощником без возможности замены. Поэтому вопрос выбора становится особенно важным. Определить, какой сервис лучше, можно только при тщательном сравнении.
Кто такие «Маруся» и «Алиса»?
Оба голосовых помощника разработаны российскими компаниями. Они способны конкурировать с популярными аналогами и даже заменять Siri, Google Ассистента или Алексу. Схожесть функционала не мешает сервисам оставаться оригинальными, выделяться на фоне других или быть лучше.
Алиса была представлена в 2017 году. Она доступна на Android, iOS и Windows. Также помощницу используют в качестве основы для умных колонок. А разработали ее в компании Яндекс. Причем Алиса стала не просто роботом для выполнения команд пользователя. Она способна стать другом или компаньоном и пообщаться в любой момент, причем не без иронии. Озвучила голосового помощника Татьяна Шитова. Многие знают ее по озвучке киноактрис Скарлетт Йохансон или Кэмерон Диас. Знакомый голос позволяет лучше воспринимать речь и общаться с ассистентом наравне.
Помощник входит в экосистему Яндекса и адаптирован под работу с сервисами компании. Управлять умными колонками нужно через голосовые команды. Они анализируют речь с помощью чувствительных микрофонов. Достаточно обратиться к Алисе по имени, а она сразу распознает команды. Самой популярной колонкой для ассистента стала Яндекс.Станция.
Маруся была представлена в 2019 году. А разработку организовала компания Mail.ru. Помощница доступна на Android с iOS, но наиболее популярной стала в качестве основы для умных колонок. Говорит она голосом Елены Соловьевой, озвучивающей Джулианну Мур в российском дубляже.
Ассистент делает упор на интеграцию в продукты Mail ru. Поэтому лучше оценить функционал получится именно во время работы с почтой от компании или соцсетью ВКонтакте. Для вызова помощницы достаточно произнести ее имя и дать команду. После этого алгоритмы автоматически выполнят заданный сценарий. Или Маруся попросит уточнить запрос и лучше выразить мысль, если он окажется ей не совсем понятным. Наиболее востребованной колонкой для ассистента стала Капсула.
Разница в функционале голосовых помощников
Сравнивать голосовых помощниц нужно по многим критериям, но наиболее важным и показательным будет функционал. Несмотря на отличие Алисы от Маруси в возрасте, они имеют схожие навыки. Поэтому бывают одинаково полезными для человека. Обе помощницы управляются с помощью голосовых команд. Они отлично распознают речь и моментально дают ответ на запрос или приступают к выполнению команды. Большинство их действий завязано на внутренних сервисах компаний-производителей. Поэтому разница между ассистентами кроется даже в этом.
Алиса от Яндекса тесно интегрирована во внутренние сервисы компании. Она легко работает с почтой компании, проверяет электронный ящик пользователя и даже читает письма. Также помощница может включить музыку или радио через Яндекс.Музыку. Причем она учтет пожелания по жанру, группе или настроению. Получится запустить через нее и кино или любое видео. Она проверяет запрос по сервисам «Кинопоиск», «Яндекс.Эфир» или YouTube. Также с ней можно послушать новости либо быстро запустить утреннее шоу, чтобы собираться на работу под интересную программу. Сервисы компании и Алиса способны занять ребенка. Она научена развлекать малышей и готова рассказать десятки детских сказок.
С ассистентом можно пообщаться. Она остра на язык, умеет поддерживать разговоры, играть в простые игры и даже рассказывать анекдоты. Помощница легко найдет запрошенную информацию, даст краткий ответ на заданные вопросы, включая прогноз погоды, и поделится рецептами вкусного блюда. Также она построит маршрут до нужной точки, вызовет такси, найдет расположение нужных компаний, выставит таймер или будильник, установит напоминание и даже закажет товары на Яндекс.Маркет. Еще ее можно попросить позвонить на мобильный, если он потерялся дома. Важной особенностью помощницы стала возможность распознавания фото, считывания текста, сканирования и перевода. И все эти функции постепенно становятся лучше.
Молодая Маруся сможет предложить чуть меньший список возможностей. Она тесно интегрирована в сервисы Mail ru, но имеет множество возможностей за их пределами. С ней получится послушать или отправить электронные письма. Она поддерживает работу музыкального сервиса VK Music, может запустить музыку для расслабления, а также способна включить фильм через Wink, чем отличается от разработки Яндекса. С помощью умных колонок также получится запустить утреннее шоу, послушать новости, узнать курс валют с погодой или развлечь ребенка.
Маруся и ВК также позволяют звонить друзьям. Достаточно попросить ее выполнить задачу, а также назвать имя знакомого. Ассистенты смогли давно научиться лучше общаться с пользователем, но Маруся от Mail.ru отвечает еще не на все запросы, а часто просто ищет информацию в интернете. Конкурентов нельзя назвать умнее, так как молодой сервис продолжает развиваться. Он регулярно обновляется и становится лучше. С помощницей получится даже поиграть. Также она в любой момент сумеет вызвать такси до нужного места. Если умная колонка всегда находится рядом с пользователем, то она станет неплохим гидом. Особенность Капсулы заключается в наличии путеводителя по отечественным музеям. Она расскажет исторические факты лучше настоящего гида.
Функционал | Алиса | Маруся |
---|---|---|
Интеграция с интернет-сервисами | Яндекс | Mail.ru |
Музыка, кино | Яндекс.Музыка, Кинопоиск, Яндекс.Эфир, YouTube | VK Music, Wink |
Помощь пользователю | Вызов такси, навигация, покупка товаров онлайн, таймер, поиск в интернете, новости и погода | Вызов такси, таймер, поиск в интернете, новости и погода, звонки через Вконтакте |
Развлечения | Утренние шоу, анекдоты, общение, детские сказки, игры | Утренние шоу, детские сказки, игры, путеводитель по музеям |
Основные преимущества и недостатки
Выбрать, что лучше, Алиса или Маруся, довольно тяжело. Функционал голосовых помощников во многом схожий. При этом каждый имеет свои уникальные навыки, которых нет у второго. Поэтому по такому критерию победителя нет. Нет фаворита между Марусей или Алисой даже в удобстве, так как обе хорошо слышат пользователя, хотя иногда вторая лучше распознает команды. Однако все же полноценные преимущества и недостатки у них есть.
Разработка Яндекса лучше конкурента по списку преимуществ. Хотя разница не так заметна. Также ассистентка будет несколько лучше по недостаткам, так как их количество в два раза меньше. Однако в случае сравнения функционала немалую роль играют личные требования.
Сравнение стоимости умных колонок
На рынке представлено несколько умных устройств для использования голосовых ассистентов. Разница между ними минимальна. Поэтому сравнение требует больше внимания именно к стоимости и выбору: Алиса или Маруся.
Как настроить Марусю и активировать ее для работы?
Как настроить Марусю после покупки капсулы? Поздравляем, вы стали обладателем функционального (и очень симпатичного) устройства – самое время узнать, как оно работает и включить его!
Специальное приложение
Настройка колонки Маруся начинается с элементарного – нужно скачать одноименное приложение. Это бесплатно, есть версии для разных операционных систем. Найти приложение можно в соответствующем магазине: Google Play, App Gallery или App Store.
В прошлой статье рассказали, про колонки с помощницей Марусей.
Достаточно просто вписать название в поисковую строку, а затем нажать на кнопку загрузки. При необходимости подтвердите действие кодом или отпечатком пальца/сканированием лица!
Как настроить колонку капсула Маруся после завершения скачивания? Не торопитесь, всему свое время – сначала нужно авторизоваться через учетную запись VK Connect. Скорее всего, у вас она есть, даже если вы никогда не слышали такого названия – регистрировались в социальной сети ВКонтакте?
Единая учетная запись прикрепляется к вашему номеру телефона! Сразу после того, как вы откроете приложение, появится предложение авторизоваться – система сама найдет ваш профиль и предложит подтвердить личность. Убедитесь, что это вы: сравните фамилию, имя и номер телефона.
Если по какой-то причине приложение не находит ваш аккаунт (или вы не регистрировали учетную запись ВК Коннект) – ничего страшного, настройка Маруси все равно возможна! Профиль создать придется, без него не обойтись. Не получится воспользоваться всеми возможностями помощницы и получить доступ к подписке.
Просто нажмите на кнопку регистрации, впишите свой номер телефона и подтвердите его кодом. Вот и все!
Включение и активация
Первый этап завершен, вы подготовили приложение, через которое можно настроить умную колонку Маруся – как поступить дальше? Включаем устройство! В комплекте поставки есть адаптер питания с кабелем, подключите провод к порту на корпусе капсулы, а блок поместите в розетку. Дождитесь приветствия!
Теперь у вас два варианта:
Вам решать, как настроить колонку Маруся, через голосовую активацию или нажатием кнопки. Дальнейший порядок действий не меняется!
Не переживайте, вы точно не запутаетесь, ведь помощник будет подсказывать, что необходимо делать. Сначала система попросит вас поднести смартфон поближе к капсуле, чтобы проиграть звук – так одно устройство подключается к другому.
В Айфоне есть Siri? Прочитай по ссылке где она находится.
Следующий этап настройки капсулы Маруся – выбор сети Wi-Fi. Список доступных подключений появится на экране, вам нужно найти подходящее, ввести пароль и подтвердить действие.
Этого достаточно – через пару секунд ассистент уведомит вас об успешном завершении процедуры!
Другие доступные опции
Еще несколько слов о том, как настроить Марусю в мини-колонке или обычной капсуле! После активации вы получите доступ к некоторым параметрам, окно откроется автоматически. В дальнейшем, вы можете найти нужную страницу в мобильном приложении, кликнув на три полоски внизу слева.
Как разговорить Марусю: FAQ по созданию скиллов для голосового ассистента
Голосовые помощники как технология возникли благодаря развитию целого созвездия других технологий. И одним из таких голосовых помощников стала Маруся, относительно недавно созданная в Mail.ru Group. В её основе лежат последние разработки компании в области распознавания речи, машинного обучения и быстрой обработки крупных массивов данных. Маруся — это диалоговая платформа. Она способна взаимодействовать с человеком не только звуком, но и посредством изображений или текста. Есть много ситуаций, в которых она ответит не голосом, а изображением, текстом или ссылкой.
Маруся дебютировала еще в прошлом году, а первое устройство с этим ассистентом появилось в апреле 2020. Компания развивает его, делает умнее и наполняет библиотеку скиллов. В частности, ассистент стал лучше понимать пользователя, улучшился TTS. Кроме того, Маруся научилась управлять умным домом. В июне 2020 года Mail.ru Group открыла возможность создавать свои собственные скиллы. С тех пор протокол сильно прокачался и возможности ассистента намного выросли, а для разработчиков появился отладчик, где можно протестировать созданные скиллы.
Содержание:
1. Как работает Маруся
В основе работы Маруси лежит система «скиллов» или, по-русски, «навыков». Это крохотные диалоговые приложения, в которых прописаны реакции и действия голосового помощника в ответ на определённые голосовые запросы. Этакие микросервисы, если вы знакомы с этой программной архитектурой. Пользователи взаимодействуют со скиллами Маруси, которая может быть встроена в самые разные устройства и отдельные программы. Причём у устройств могут быть сенсорные экраны или только голосовые интерфейсы.
На сегодняшний день Марусю поддерживают:
2. Как сделать скилл полезным
Прежде чем начать создавать скилл, постарайтесь абстрагироваться от всех инструментов и процессов. Представьте, что пользователь разговаривает не с устройством, а просит выполнить свою задачу какого-нибудь специалиста. Задумайтесь: «Если бы вместо моего скилла был человек, идеально выполняющий эту задачу, как бы он общался с заказчиком?» Распишите по шагам, как будет проходить этот диалог, какой информацией будут обмениваться заказчик и исполнитель. Учитывайте, что диалог и сценарий использования может отличаться для Маруси в умной колонке и в приложении. В приложении вы можете часть информации вынести в визуальный интерфейс, а в умной колонке доступно только голосовое управление.
При общении с Марусей пользователь может говорить что угодно, и нужно предусмотреть пограничные ситуации, чтобы он не зашёл в тупик. Для этого проверьте свой скилл по чеклисту TRINDI (на русском).
После оттачивания сценария нужно продумать интерфейс. Для проверки его удобства рекомендуем второй важный чек-лист — usability-эвристики Нильсена (на русском). По нему проверьте ключевой сценарий и все подзадачи и ответвления. Чек-лист покажет, доносите ли вы всеми необходимыми способами пользователю сигналы о том, что скилл сработал и как он сработал. А заодно поможет правильно обработать ошибки: не просто выдав уведомление, а с пояснением, что делать дальше.
А еще мы советуем использовать длинное тире (—) в диалогах с пользователем, а в качестве кавычек использовать только начертание, принятое в русской типографике — «ёлочки». И не забывайте, что Маруся обращается на «вы» в независимости от возраста пользователя.
3. Как создать скилл для Маруси
4. Как перенести скилл из других ассистентов
Если у вас уже есть скилл, созданный на платформе AImylogic, то для подключения его к Марусе достаточно выбрать канал Маруся в настройках и следовать инструкции. Более подробную информацию можно прочитать на странице платформы. При этом все разработчики, которые создают скиллы для Маруси с помощью Aimylogic, могут хостить эти скиллы бесплатно. Для этого есть специальный тариф — Skillmaster.
На что стоит обратить внимание при переносе скилла:
5. Как устроена среда отладки скиллов
Нам важно, чтобы разработчики могли быстро проверять свои идеи, легко отлаживать и тестировать скиллы на нашей платформе. Для этого мы создали среду для тестирования скиллов.
Она позволяет не публикуя скилл опробовать его на любом клиенте Маруси. Для начала работы достаточно указать среде Webhook URL разрабатываемого скилла. При этом нет необходимости выкладывать его в сеть — разработчик может подключить к тестовой среде скилл, развёрнутый на своём компьютере, указав локальный адрес, например:
Подключенный к среде скилл можно тестировать в любом клиенте Маруси: на колонке «Капсула», в мобильном приложении, во ВКонтакте или во встроенном в среду эмуляторе. Разработчик может переопределять некоторые параметры клиента, передаваемые в скилл: временную зону, геолокацию, язык интерфейса, признак наличия дисплея — это удобно для тестирования сценариев работы скилла.
Тестовая среда воссоздаёт production-окружение Маруси, поэтому уже на ранних этапах реализации разработчик может убедиться, что скилл правильно интегрируется с платформой. Если он возвращает ошибку, отвечает долго, или ответ от скилла не соответствует протоколу, то среда выведет соответствующее сообщение. Также среда отображает лог JSON-сообщений между скиллом и платформой, что помогает искать ошибки в бизнес-логике работы скилла.
6. Как добавить скилл через ВКонтакте
Сам скилл можно создать в разделе для разработчиков ВКонтакте. Чтобы добавить готовый скилл:
Обратите внимание: имя является первой фразой-триггером для вызова скилла. Фразы должны быть специфичны и уникальны, чтобы мы могли использовать их для внешних скиллов. Например, фразу «Расскажи анекдот» добавить не сможем, т.к. она уже используется во внутренних скиллах Маруси. А вот «Давай сделаем кодревью» пока можно использовать. Длина фразы активации не может превышать 64 символа.
7. Как осуществляется модерация скиллов
Все скиллы, которые создаются для Маруси сторонними разработчиками, в обязательном порядке проходят модерацию. Проходят быстро, всего за один рабочий день.
Каких правил нужно придерживаться, чтобы ваш скилл для Маруси был успешно допущен к использованию:
8. Как добавлять изображения в Марусю
9. Как добавлять звуки в Марусю
Полгода в одной комнате с Марусей. Опыт использования Капсулы от Mail.ru
С тех пор, как в смартфонах начали появляться голосовые ассистенты, я не мог пройти мимо них. Не скажу, что я сильно верю в их помощь, но считаю, что это очень круто с технологической точки зрения. Ты что-то говоришь в непонятный ящик, а тебе оттуда приходит ответ. А если вопрос не сложный, то ответ получается очень даже в тему. Иногда ассистенты и вовсе могут управлять системами умного дома, если правильно сформулировать команду и четко ее произнести. Уже около трех лет я пользуюсь Яндекс Станцией, а примерно полгода назад купил себе Капсулу от Mail.ru. За это время я пережил с ней немало интересных моментов и сейчас мне есть, о чем рассказать. Правда, я не смогу ее безоговорочно хвалить. Критика с моей стороны тоже будет.
Этой колонке еще есть куда развиваться, но уже сейчас она выполняет свои функции лучше многих других.
Первое знакомство с Марусей
Начну я, впрочем, с плюсов, так как сначала ты знакомишься с любым гаджетов внешне, и тут все было нормально и меня все полностью устроило. Более того, я не ожидал, что она будет выглядеть именно так и сможет меня приятно удивить.
Продается Капсула в очень большой коробке. Она настолько большая, что сначала кажется, что сама колонка просто огромная. Позже понимаешь, что это все особенности компоновки, а в реальности ее размер соответствует тому, что нарисовано на коробке. Имейте это в виду, если увидите коробку на полке супермаркета и решите ее купить.
Сама коробка приятная и качественная. Я всегда говорил о том, что это подчеркивает отношение производителя к продукту. А еще меня удивил мешочек, в котором лежала сама колонка. Практического смысла в этом ноль, но приятно. Я потом использовал его, чтобы хранить ворох проводов, которыми пользуюсь не очень часто. Саму колонку в нем носить точно некуда. Да и зачем?
Хоть колонка и плоская, но носить ее с собой не стоит. Да и зачем это делать?
На что похожа Капсула с Марусей
Внешне колонка похожа одновременно на все и ни на что. Больше описать ее не получается. Сетка чем-то напоминает Яндекс Станцию (но более мягкая), цветовая гамма похожа на Google Home, а голос чем-то отдаленно напоминает Alexa от Amazon. Правда, звучит он немного компьютерно, хоть и озвучивается реальным человеком — Еленой Соловьевой. Этот голос вы могли слышать в фильмах Карлик Нос, Лунтик и его друзья, Босс-молокосос 2 и других. Если что, с 2000 года она является заслуженным артистом России и много играет в театре.
Сам голос приятный, а то, что он получился немного переобработанным, замечаешь только в первое время. А вообще, скажем так: живее звучит только Алиса. Остальные ассистенты, как по мне, звучат намного хуже.
Вы знали, что Spotify не самая популярная платформа для музыки?
Меня еще немного смутило имя голосового ассистента, которое выбрали его создатели. С одной стороны, это производное от Мария, но часто ли вы слышали его в речи? Никого не хочу обидеть и само имя красивое, но не уверен, что оно подходит ассистенту, от которого должно веять современностью. Такая форма имени слишком старинная. Хотя, я только за то, чтобы исторические явления находили отклик в современности, но в данном случае это странновато. Одно знаю точно — колонка безошибочно откликается на свое имя.
Когда Маруся с тобой разговаривает, горит этот индикатор. Правда, иногда мелькание это круга кажется слишком резким.
Маруся и Алиса
Я слышал жалобы, мол если рядом стоят Алиса и Маруся, то они часто ошибаются и слышат имена друг друга, но у меня такого не было. А вот ставить подобные аксессуары рядом с телевизором я не советую. Я так сделал и теперь мучаюсь, когда во время просмотра фильма надо перекричать саундбар и отдать команду. Или выжидать паузу… Или выключать звук… В общем, вы поняли.
Среди полезных функций я просто не могу не отметить ночной режим. Если сказать ”Маруся, активируй ночной режим”, ассистент предупредит вас об изменениях и переключится на него. В этом режиме уведомления будут приглушены, голос Маруси станет тише, подсветка слабее, а музыка лишится низов. То есть, если вы хотите перед сном что-то послушать, музыка будет звучать как будто издалека. В этом что-то есть и иногда я пользовался этим режимом. Особенно когда работал ночью за компьютером и хотелось побыть в тишине, но не в полной.
Вечером слушать Капсулу приятнее чем другие колонки, благодаря ночному режиму.
Как звучит Капсула Mail.ru
Вообще звук колонки довольно сбалансированный, но чудес от него ждать не стоит. Он может быть громким, но лишь настолько, чтобы просто слушать музыку. Для дискотеки надо подыскать что-то помощнее. Но несмотря на это, можно увеличить громкость настолько, что рядом с колонкой станет некомфортно разговаривать, а звук еще не начнет срываться.
Саму музыку можно брать из VK, а можно и подключить Spotify. Я пользовался первым способом, так как у меня есть подписка, а Spotify мне как-то не зашел изначально и я им не пользуюсь. Но если возникнет желание, то можно будет подключить его, а Маруся подскажет, как это сделать.
Сначала у меня были претензии к регулировке громкости. Мне казалось, что есть всего 10 делений и лично для меня разница между первым и вторым была слишком большой. Я много возмущался из-за того, что нельзя было сделать их больше. Первое поколения Яндекс Станции тоже имело эту особенность, но в Яндекс Станции Макс, которая вышла около полугода назад, это исправили и добавили по несколько промежуточных значений громкости. И как-то раз я решил попросить Марусю сделать громкость на 15%. Я удивился, но результат получил. Вот так все перевернулось и теперь я прошу регулировать громкость только в процентах.
Функции Капсулы Mail.ru
Что касается команд и диалогов, то я заметил прогресс в работе Капсулы. Маруся стала как будто чуть умнее за это время. Я говорю не только о функциях, которые ей добавили за время ее существования, но и о тех, которые были изначально. Я читал и смотрел обзоры, в которых говорили, что что-то постоянно не работало. Возможно из-за того, что я купил ее через полгода после старта продаж, проблемы уже успели пофиксить. А еще со временем она работала как-то более четко.
Сверху сразу 6 микрофонов, чтобы улавливать обращение с любой стороны.
Это касается как ответов на вопросы и базового управления, так и управления умным домом. Вариантов устройств тут много и со временем их становится только больше. Разные производители добавляются в список, а вам достаточно только авторизоваться в приложении Маруся под своей учетной записью, и все будет работать.
Есть у нее одна необычная функция, которой я почти не пользовался — ”запомни”, Можно сказать ”Маруся, запомни” и она запишет то, что вы наговорите. Проблема в том, что то ли запись ограничена, то ли она думает, что это все, но записать полностью фразу из 15-20 слов не получается. Слушать их потом тоже сложно, особенно, если ”воспоминаний” несколько. Они начинают воспроизводиться одним потоком и найти что-то будет сложно. В общем, функция перспективная, иногда пригодится, но над ней еще надо поработать.
Хороша и функция рассказывания сказок детям с фоном. То есть вы читаете сказку, а Капсула подзвучивает рассказ какими-то интересными эффектами. Все это довольно четко позиционирует ее, как семейный гаджет для каждого.
Согласитесь, Капсула выглядит как-то приятнее Станции.
Не могу не отметить, что голосом управлять колонкой проще, чем касаниями. В угоду дизайну, который действительно получился хорошим, пришлось отказаться от механических органов управления, которое я считаю более удобными. Я до сих пор не до конца привык к сенсорному кольцу, которе надо ”крутить”, или к площадке, по которой надо тапать и свайпать, чтобы переключать песни и вызывать ассистента. Единственный механический переключатель находится на задней стенке — выключатель микрофона. Зато интересно сделано мурчание колонки, когда ее гладишь. Это тоже говорит о направленности гаджета на детей.
Выключатель микрофона находится сзади.
Стоит ли покупать Капсулу с Марусей
За полгода использования я понял, что колонка пока еще не достигла того уровня, который в нее закладывался изначально, но даже за это время она постепенно стала намного лучше. Ассистент развивается, а именно это и есть то, ради чего надо покупать подобный гаджет. У него появляются новые навыки, возможности и работа с новыми сервисами. Хотя лично я пользовался далеко не всем. Например, я ни разу не заказывал еду через Delivery Club или такси. Мне намного проще сделать это через приложение на смартфоне.
Зато, если оформить подписку, можно получить много бонусов и даже скидку на еду в Макдоналдс. Стоит она 149 рублей, но при первой активации колонки вы получите ее в подарок на полгода. Это уже почти 900 рублей, которые можно считать скидкой к и так невысокой цене гаджета — 8 000 рублей.
Не так давно я поставил Капсулу рядом со своим рабочим местом. Тоже удобно.
Минусы Капсулы
Из минусов могу отметить то, что иногда Маруся слишком долго думает, прежде чем ответить на простой вопрос, хотя соединение хорошее. Раньше задержек было больше, но сейчас ситуация существенно улучшилась. Так же мне не понравилось сенсорное управление и отсутсвие ответов тогда, когда они должны быть. Вместо этого приходится смотреть на индикатор. Больше я ни за что зацепиться не могу. Все остальные особенности и недочеты или отсутствовали на момент покупки, или были исправлены за полгода, пока я пользовался Капсулой.
Плюсы капсулы
К одиночным плюсам я могу отнести приятный внешний вид, возможности звонков, сказки с дополненной реальностью, управление умным домом и поддержку 5 ГГц Wi-Fi (Bluetooth тоже есть). Последнее едва ли не самое приятное, ведь только так у меня получается избегать прерывания сигнала. Яндекс Станция получила такую поддержку только в версии ”Макс”, а обычная постоянно прерывает воспроизведение. Особенно потоковое — например, радио.
Скажу так, что пользоваться ей можно. Звук хороший, ассистент довольно умный, а больше всего радует цена. На фоне подорожавшей Яндекс Станции 8 000 рублей не кажутся такой большой суммой. Если вам есть, что добавить, или есть дополнительные вопросы, задавайте их, постараюсь ответить.