Что нельзя говорить когда звонят с незнакомого номера

Что ни в коем случае нельзя говорить вслух, если на телефон звонят с неизвестного номера?

Что нельзя говорить когда звонят с незнакомого номера

Просто произнеся одну обычную фразу в телефонном разговоре с незнакомым человеком, можно нажить себе серьезные неприятности.

Как Вы реагируете, когда Вам звонят с неизвестного номера и просят уделить одну минуту внимания? Кто-то молча кладет трубку (или вовсе не отвечает на незнакомые номера), а кто-то, желает поскорее закончить разговор, но считает, что просто нажать на отбой будет чересчур грубо, и отвечает односложными фразами, давая понять собеседнику, что в развитии диалога с ним не заинтересован. Но и этого порой бывает достаточно для звонящего.

На какие вопросы с незнакомого номера не стоит отвечать?

Когда нам звонят из нашего (или не нашего) банка, фирмы по предоставлению каких-либо услуг или продаже товаров (как правило – бесполезных), начинается разговор примерно одинаково:

Здравствуйте (иногда называют по имени и отчеству), я представляю такую-то организацию. Вам удобно разговаривать? Вы могли бы/согласны уделить минуту времени на очень важную информацию?

Иногда, когда основное наше внимание занято чем-то другим, мы можем машинально ответить – да/согласен. И именно этот ответ может доставить нам неприятности, если от имени банка звонят злоумышленники.

Иногда разговор ведется более хитро, и звонящий под предлогом экономии Вашего времени в быстром темпе задает целый ряд коротких вопросов, на которые можно дать односложный, и, как правило, один и тот же ответ. В итоге цепочка ответов приводит к тому, что абонент дает положительный ответ на нужный аферисту вопрос.

В качестве примера:

-«Вам надоели звонки с предложением услышать ценную информацию?»
-«Да»
-«Вас часто беспокоят ими?»
-«Да»
-«Вы бы хотели, чтобы Вам больше никто и никогда не звонил с такими предложениями?»
-«Да»
-«Вы подтверждаете свое согласие на подключение платных услуг?»

Все происходит очень быстро, звонок занимает не более одной минуты, и человек, желая поскорее закончить разговор прощанием, занятый при этом другими делами и мыслями, с достаточной для злоумышленника долей вероятности ответит на простой вопрос так же – «Да». В этот момент он выразит свое согласие с какими-либо условиями.

Далее, все зависит только от жадности злоумышленника и того, на что было дано согласие: в лучшем случае наивный гражданин согласится получать огромное количество спама, в худшем – будет наказан рублем и с его счета начнут с некоторой периодичностью списываться средства за платную подписку (либо единоразовое крупное списание за покупку какого-нибудь ненужного программного обеспечения или контента).

И как нас излишне пугают?

Некоторые считают, что получив запись телефонного разговора и утвердительный ответ, произнесенный Вашим голосом, преступники смогут использовать его для обмана системы биометрии, которая активно внедряется банками.

Однако при телефонном разговоре звук искажается, а нижние и верхние частоты попросту обрезаются. Для человеческого уха это будет Ваш голос, для высокоточной аппаратуры – нет. Для того чтобы полученную запись можно было бы использовать, потребуется ее очень сложная обработка, которая попросту не под силу большинству преступников. Да и зачем, если старые, гораздо более простые способы, до сих пор действуют?

Вывод из всего вышесказанного очевиден – в разговоре не стоит давать ответ, если Вы не поняли вопроса. Тем более, если беседуете с незнакомцем – здесь теоретически может возникнуть не простое недопонимание, а вполне реальный риск потерять деньги.

Источник

Почему нельзя говорить «да», если звонит незнакомый номер

Телефонное мошенничество расцвело за последние два года. Если раньше людям не давали покоя рекламные спам-звонки, сейчас в игру вступили профессионалы. Сегодня поговорим о том, как действуют злоумышленники и почему нельзя говорить «да», если звонит незнакомый номер.

Что нельзя говорить когда звонят с незнакомого номера

Что нужно мошенникам

Раньше все было просто – мошенники спрашивали данные карты своей «жертвы», на чем и попадались. Но в последнее время их тактика изменилась. Вместо того, чтобы запрашивать интересующую информацию напрямую, они начинают втягивать вас в разговор. Череда мало связанных между собой вопросов сбивает с толку, что мешает быть на стороже.

Чем опасен разговор с незнакомцем

Появляется вопрос – зачем злоумышленникам столько ненужной информации? Чтобы найти ответ, нужно знать, что такое система распознавания голоса. Сегодня к ней обращаются многие банки, чтобы быстрее и проще идентифицировать своих клиентов. Идентификация по голосу заменяет посещение отделения. Владельцу карты больше не нужно идти в банк, чтобы обсудить какие-либо финансовые вопросы.

Как мошенники используют запись голоса

Это значит, что цель мошенников – записать ваш голос. Чем больше слов вы им скажете, тем легче будет потом составить склейку диалога. Если склейка сделана со знанием дела, оператор банка ни о чем не догадается. В ход пойдут как длинные фразы, так и короткие ответы – например, «да» или «нет» являются командами для голосового помощника.

Как оградить себя от опасности

Лучший отпор мошенникам – это отказ от взаимодействия. Бороться с нежелательными звонками можно по-разному. Некоторые операторы предлагают услугу для распознавания спам-звонков, но она не всегда работает корректно. Есть и другой вариант – не брать телефон, если вы видите незнакомый номер. Из-за популярности рекламных акций и автодозвонов звонки от непонятных номеров сегодня – распространенная практика.

Как проверить подозрительный номер

Если вы уже по ходу диалога засомневались в добросовестности банковского оператора, смело кладите трубку. После этого наберите горячую линию банка, и спросите у оператора, звонили ли вам. В общей базе содержится информация о клиентах и причины возможных звонков.

Если оператор увидит, что с вами на самом деле хотели связаться, то соединит с подходящим сотрудником. Однако вероятность такого исхода мала – банки редко сообщают своим клиентам что-то важное по телефону.

А вы что делаете, когда понимаете, что звонит мошенник? Поделитесь в комментариях.

Источник

Какие слова нельзя говорить поднимая трубку с неизвестного номера.

В наше время очень сильно распространено телефонное мошенничество. Преступники звонят своим жертвам с незнакомых номеров и пытаются выманить из их уст определенные слова и фразы, чтобы потом их использовать. Так что стоит быть максимально аккуратным, чтобы не попасться на удочку злоумышленника. Сегодня мы расскажем вам, какие слова нельзя говорить, поднимая трубку с неизвестного номера.

Первое правило – это никогда не называть незнакомцу свои личные данные, кем бы не представился позвонивший. По телефону мошенники могут выманивать у вас паспортные данные или реквизиты, которые указаны на банковской карточке. Эту информацию ни в коем случае нельзя распространять. Но самое важное, что никогда нельзя разглашать – это секретный код, который финансовая организация присылает вам SMS-сообщением. Это информации мошенникам часто достаточно, чтобы снять все денежные средства с вашего счета.

Что нельзя говорить когда звонят с незнакомого номера

Помните о том, что злоумышленники могут использовать специальные уловки, чтобы втереться к вам в доверие. Многие мошенники мастерски владеют социальной инженерией и хорошо знают, что и когда нужно говорить. Очень часто преступники по телефону представляются банковскими работниками или полицией. Помните о том, что такие люди никогда не станут вам звонить просто так, и уж тем более им не потребуются ваши личные данные.

Слова «Да», «Подтверждаю», «Согласен» и т.д.

Для многих очевидно, что нельзя разглашать свои личные данные. Но не каждый пользователь осведомлен о том, что даже привычные слова и фразы нельзя произносить в телефонном разговоре с незнакомцем. Очень часто мошенники звонят жертве только ради того, чтобы услышать по телефону слово «Да». Ни в коем случае нельзя произносить это слово. К этому разряду относятся и другие утвердительные слова и словосочетания. Если преступникам не удалось начать диалог с нужного слова от жертвы, они могут начать задавать вопросы, на которые нужно отвечать утвердительно. Это нужно для того, чтобы записать утвердительные ответы, произнесенные вашим голосом. В дальнейшем их можно будет использовать для идентификации личности по голосу, чтобы получить доступ к вашим банковским счетам или совершить от вашего имени покупку.

Конечно, на звонки с незнакомых номеров лучше не отвечать вообще. К сожалению, постоянно игнорировать посторонних людей довольно сложно. Так что лучше запомнить, что нельзя говорить в таких диалогах.

Источник

Россиянам объяснили, почему нельзя говорить «да» в ответ на звонки незнакомцев

Когда звонят с незнакомого номера, вместо «да» следует отвечать «алло», чтобы не стать жертвой мошенников, желающих заполучить биометрические данные своих собеседников. Об этом рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский, пишут «Аргумента и факты».

По его словам, в последнее время участились случаи, когда неизвестные пытаются завладеть цифровым отпечатком голоса россиян. Это связано с тем, что с июля прошлого года банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента, для этого в них действует, в частности, система аутентификации по голосу. «Злоумышленники могут перепродать собранную таким образом базу цифровых слепков голоса жертв. Мошенники, помимо простого „да“, как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу „я подтверждаю“. Или даже кодовое слово», — заявил эксперт.

Как отметил Дворянский, иногда банки не верят лишь одной фразе или слову, поэтому мошенники пытаются заставить сказать несколько ключевых фраз. «Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он.

В качестве примера приводятся схемы, когда под видом соцопроса заставляют произнести слова «да», «нет», «возможно», затем монтируется аудиозапись, на которой гражданин как будто соглашается на какие-либо услуги или покупки. Также мошенники могут шантажировать россиян, угрожая распространить эту «запись» среди знакомых в соцсетях.

По словам Дворянского, прежде всего надо приучить себя использовать слово «алло». «Хорошим правилом также является не отвечать словом „да“ на звонки с незнакомых номеров», — подчеркнул он, добавив, что банки могут собирать биометрию только с согласия клиентов.

Источник

Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги?

В сети можно увидеть много предупреждений о том, что нельзя на звонок с незнакомого телефонного номера отвечать словом «да». В противном случае, есть риск остаться без денег на банковских картах. Так ли это на самом деле?

Ведь в интернете встречаются только предупреждения, реальные случаи списания денег со счётов после подобного разговора никто не описывает.

Разберёмся, что представляет из себя мошенничество по телефону со словом «да», и стоит ли опасаться звонков с незнакомых номеров.

Чем слово «да» поможет мошенникам?

В интернете появилось много информации про новый вид мошенничества со словом «да». Что будет, если ответить «да» на незнакомый номер? В подавляющем большинстве случаев ничего плохого не произойдёт. Так почему же настойчиво предупреждают об опасности?

Сейчас точно уже не установить, откуда пошла информация об использовании мошенниками аудиозаписей телефонных разговоров для кражи денег с банковских карт. Однако есть предположение. Если попытаться перевести крупную сумму с карты Сбербанка на другую карту через сервисы Тинькофф-банка или Промсвязьбанка, то карта автоматически будет заблокирована, о чем владельца проинформируют по СМС, после чего перезвонит робот из Сбербанка, сообщит о блокировке и попросит сказать после звукового сигнала: «Да», если перевод действительно был совершен. После слова «Да» карта разблокируется и перевод можно совершить повторно. То есть, зная реквизиты чужой банковской карты: номер, срок действия, CVC2/CVV2 код – можно инициировать перевод денег, но владельцу банковской карты придется его подтвердить словом «да» в телефонном разговоре с роботом-информатором Сбербанка. Хочется верить, что человек не будет подтверждать перевод, который не совершал.

Возможно, именно нововведение Сбербанка стало отправной точкой для распространения слухов про мошенничество со словом «да», но и другие тенденции в банковской сфере заставляют насторожиться. Одним из последних нововведений является распознавание клиента по голосу или внешности. Человек может предоставить кредитной организации свои биометрические данные. Это предоставляет ему более широкие возможности при использовании банковских услуг. Например, по телефону перевести деньги с одного счёта на другой. Таких ситуаций и боятся те, кто пишет про мошенничество со словом «да» по телефону. Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы.

Что нельзя говорить когда звонят с незнакомого номера

Многих граждан интересует: это реально или нет?

На сегодня снять или перевести деньги по одному слову «да» просто невозможно. Одного только слова при разговоре явно недостаточно. Мошенникам нужно знать реквизиты банковской карты жертвы, а желательно еще и завладеть его телефоном. Поэтому не стоит бояться того, что будет, если на незнакомый номер ответить «да». Одного слова точно недостаточно. На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами.

Для чего мошенники записывают голос во время разговора

Телефонное мошенничество с записью голоса человека действительно встречается. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей:

Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный – по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение.

Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям. Эксперты советуют не вестись на такие уловки. Человек сам может разместить в соц. сетях запись, которую прислали мошенники, и описать ситуацию, которая с ним произошла. Это делает всё дальнейшие действия преступников нецелесообразными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *