Что нельзя делать журналисту

Что нельзя делать журналисту

Статья 47. Права журналиста

Журналист имеет право:

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;

3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;

4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;

5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;

6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;

7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;

8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;

9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;

10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;

11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;

12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.

Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Источник

Денис Блищ. Частное мнение

Что нельзя делать журналисту

В октябре прошлого года я выпускал пост “Пять типичных ошибок пиарщика” – по одной ошибке на каждый курс университета, научившим меня чему угодно, но только не общественным коммуникациям. Впрочем, по специальности я никогда не работал, разве что в последнее время в статусе индивидуального предпринимателя, а вот на ниве журналистики пашу уже больше 15 лет. Сегодня перед вами пятьдесят простых правил журналиста.

1. Сама суть профессии требует от журналиста просыпаться рано и приходить на работу раньше остальных офисных трудяг. Новости как завтрак – должны быть поданы вовремя и в определенное время. Обычно это 9 утра, но в большинстве редакций ты почти никого в 9 утра не найдешь – там будут только те, кто в будущем сделают карьеру. Остальные ее проспят.

2. Журналист должен уметь вести несколько проектов параллельно и уметь планировать свое рабочее время на месяц вперед. Если какой-то материал требует подготовки за неделю, две или даже квартал, то это сфера ответственности журналиста, а не редактора.

3. Времена, когда над текстом можно было корпеть с понедельника по пятницу, безвозвратно ушли. Лишь на самые сложные тексты можно выделить день, но идеально сдавать лонгрид за 3-5 часов. К сожалению, это реальность медиа-бизнеса: отрасли все больше будут нужны “быстрые” журналисты, а “медленные”, сколько ни были бы они талантливы, останутся не у дел.

4. Нет ни одной причины не писать новости прямо с места событий, пресс-конференции или презентации. Пока остальные балуются приветственным шампанским, можно сдать заметку и первым получить трафик. На прессухе все журналисты равны: и редакция “Голоса Днепра”, и агентство Bloomberg – перед ними одинаковые спикеры, у всех те же головы и руки, а на коленях ноутбук.

5. Если тебе захотелось перестать работать “в поле” и начать ваять “аналитику”, прислушайся, не стареешь ли ты? Журналист заканчивается как профессионал, когда прирастает к офисному креслу. Обычно это маскируется под заявление “А теперь я хочу писать аналитику”.

Что нельзя делать журналисту

6. Аналитика в маленькой стране (например, в нашей Беларуси) нужна лишь эпизодически, на волне значимых событий. Так как событий подобного масштаба мало, людям нужны репортажи, новости и интервью. И побыстрее.

7. Журналист обязан в любой момент времени иметь в голове крутую нереализованную идею. Ошибочно думать, будто ее за него придумает редактор: если классные идеи не рождаются у самого репортера, то с вероятностью 99% он не сможет воплотить классную задумку со стороны – просто нет таланта. Когда идеи заканчиваются совсем, достаточно выйти на улицу и пройтись с пяток километров, подмечая все интересное. Через час идея будет – если хватило наблюдательности.

8. Журналист “продает” публике впечатления. Если не набраться их самому – не побывать на месте событий – “продавать” будет нечего, текст выйдет сухим и скучным. Кстати, заметил: когда после окончания работы над материалом чувствуешь удовлетворение, но не “вау”, значит, продукт вышел крепким и публике понравится. Часто тот текст, который нравится самому себе больше обычного, воспринимается читателем прохладнее. Уровень впечатлений не совпал.

9. Редакция не может отстраиваться от конкурентной среды, просто не признавая конкурентами коллег по цеху. Журналист в любой момент времени участвует в гонке за эксклюзив и первое место по времени публикации. Пожалуй, я бы дал совет уйти из профессии тем, кто не хочет никаких гонок.

Что нельзя делать журналисту

10. Журналист не может не транслировать ценности своей редакции. Ты или поддерживаешь позицию заказчика или не вдохновлен своей работой, а значит пишешь хуже.

11. Нельзя написать текст и ждать, что он станет удачным, если в обществе нет запроса на поднятую тему. Появление любого материала должно быть аргументировано: дискуссией, обстоятельствами, хоть календарем. Просто взять и выдернуть тему из воздуха – глупо.

12. Чаще всего тот, к кому ты обратишься за интервью, согласится на него и даже будет польщен. Боязнь телефонного звонка не имеет под собой никаких оснований.

13. Если журналист движется по пути наименьшего сопротивления – например, делает тот текст, который проще, или забивает дырку унылым копипастом, потому что дырка смотрится хуже копипаста, – то в этот момент происходит подмена клиента редакции. Им по умолчанию является читатель, но в случае, когда корреспондент ищет легкие пути, клиентом становится он сам. Это очень плохо и напоминает советский магазин, где хорошие продукты распределялись среди своих и по знакомым, а всякое говно вываливали покупателям.

14. Да, если ты выбрал профессию репортера, тебе придется работать по выходным так долго, как ты будешь оставаться в профессии.

15. Люди – неиссякаемый ресурс журналистики. Если в мире живет 7 миллиардов людей, то у тебя осталось как минимум 7 миллиардов ненаписанных статей за минусом тех, что ты уже успел выпустить.

Что нельзя делать журналисту

16. Я предпочитаю формировать сюжет статьи, придумывая во время сбора информации первую строчку. От первой строчки легче расплетать клубок фабулы. Раньше для этого подошел бы и заголовок, но с трансформацией СМИ в онлайн-издания заголовки потеряли сложность и максимально упрощаются в угоду читателю.

17. Кстати, интернет научил нас одному: до возникновения философии веб 2.0 мы слишком мало знали о тех, кто нас читает, и почему они нас читают. Теперь все ясно.

18. Журналист обязан пересказывать своего собеседника, оформляя текст художественно. За исключением очень талантливых ораторов мы все косноязычны в той или иной степени. Но разговорная речь и письменная психологически воспринимаются иначе: требования к первой занижены из-за присутствия артикуляции, мимики и эмпатических отношений между собеседниками, вторая требует тщания, потому что не имеет невербальных инструментов. Короче, снятый вчистую разговор с диктофона смотрится в письме нелепо.

19. Я согласовываю текст, потому что отдаю себе отчет в том, что обладаю только лишь общей эрудицией, но не специальными знаниями. Согласованный текст священен и одновременно защищает от тех, кто “точно знает, что все не так”.

20. Журналист обязан дать по рукам тому, кто пытается согласовывать не только факты, но и начинает учить языку – мол, тут оборот плохой, здесь надо вот так расставить предложения. В этот момент есть все основания дать отпор и призвать заниматься своим делом.

21. Очень длинные тексты вредны. Чем короче, тем лучше, но оптимально в районе 5 – 7,5 тысяч знаков. Обрывать сюжет лучше резко, это не роман или повесть, а просто взятый из жизни кусочек.

Что нельзя делать журналисту

22. Я считаю идеальным форматом репортаж. Репортаж заставляет автора строить сложный повествовательный сюжет, избегать нудных мест и наращивать драйв вплоть до развязки. Ничего подобного в других форматах воплотить нельзя, особенно в интервью.

23. “Говорящие головы” потеряли актуальность еще в 80-х годах прошлого века, но пользуются популярностью у журналистов из-за простоты в разработке. Единственная возможность оживить интервью, это перемежать его косвенной и прямой речью, цитатами как бы подтверждая тезис в предыдущем абзаце. Все остальное подмена клиента и путь наименьшего сопротивления, а значит вредно.

Что нельзя делать журналисту

24. Журналист всегда должен работать в паре с фотографом. Если тебе хочется подсказать фотографу, что и как снимать, ты или неопытный, или фотограф у тебя так себе. Хороший фотограф не меньше твоего знает как работать.

25. Советую избегать редакций, где нет денег на корректора.

26. Лонгрид нужно публиковать еще до 9 утра, пока люди не пришли на работу. Он выполняет важную роль приманки как для общей группы читателей, так и для “альфа-самцов”, которые, “подстрелив” жертву, немедленно бегут в свою пещеру демонстрировать ее всем желающим. Идеальный текст тот, которым хочется поделиться; он как бы формирует добавочную стоимость тому, кто его первым нашел.

27. Журналист не способен писать более 5-6 хороших лонгридов в месяц. Если штатное расписание составлено так, что приходится работать больше, рекомендую подыскивать новое место работы. Или редакция сдуется, или ты окажешься в больничке, или качество материалов будет неуклонно падать. Выбери свое.

28. Нет причин идти работать в печатные СМИ. В силу своей формы они не могут трансформировать содержание так, как требует читатель возраста 18-34 лет. Безусловно, и в печатных изданиях работают настоящие мастера пера, но это именно печатные мастера. Газеты неизбежно умрут вместе с поколением тех, кто их привык читать – сейчас самым младшим из них не менее 40 лет.

29. Журналистика в Интернете развивается как никогда быстро. Ты еще не успел осознать, а сетевые СМИ прошли стадию копирования оффлайновых, переродились в свой “журнальный” вид, почти отринули его в угоду Facebook-реальности и уже присматриваются к твиттер-формату, когда длина новости не будет превышать одного абзаца.

30. Твой лучший текст еще не написан. На какой бы срок я не заглядывал назад, роясь в своих же материалах прошлых лет и даже месяцев, всегда находится то, что можно исправить. Кое-что и вовсе смотрится смешно… Зато тексты, выходящие прямо сейчас, никаких нареканий не вызывают. Вот как этот – неплохой ведь пост, правда?

31. Нет ничего хуже, чем не вычитать свой текст после написания. Тавтология – первейший признак лености, опытный редактор точно знает.

32. К сожалению, журналистика не самая прибыльная отрасль, поэтому и зарплаты в ней невелики. Но это не значит, что работая в медиа ты обрекаешь себя на нищенствование: просто нельзя упускать возможности идти наверх. В любой стране всегда есть несколько мест, где платят очень хорошо тем, кто этого достоин.

Что нельзя делать журналисту

33. Отношение к журналистам в обществе скорее негативное. Здесь и “проститутки”, и “бездельники”, и все что угодно. В реальности журналист как и любой другой профессионал всего только обменивает свой талант и знания на деньги. Это применимо к 100% специальностей. При этом журналистика обслуживает фактически все население планеты и планета без СМИ существовать не может. Парадокс!

34. Обыватель завидует журналистам из-за легкости самой профессии. Не буду разочаровывать обывателей: работать журналистом действительно приятнее и проще, чем стоять за станком, крутить баранку или сводить годовой баланс. Плюс к тому, журналист путешествует, общается с интересными людьми, выпивает на презентациях и получает за это деньги. Правда, получают это только те, кто заслуживает.

35. Не могу не сказать, что писать заметки может любой. Более сложные формы требуют какого-то таланта.

36. Талант проявляется очень рано. Выглядит это примерно так: в подростковом возрасте постоянно хочется что-то писать, ко времени поступления в университет желание трансформируется в четкое понимание выбора профессии. Если этого нет, возможно, пробовать и не стоит.

37. Будущий журналист должен начать практиковать публикации в СМИ уже к 17-18 годам. Если ты сидишь в университете и нигде не работаешь, рекомендую сменить профессию пока не поздно. К диплому в портфеле должны быть публикации в центральных СМИ. Тут без вариантов, увы.

38. Журналист всегда на стыке конфликтов интересов: между читателем, поставщиком информации и отдельными специалистами (маркетологами, пиарщиками). Здесь надо помнить, что интерес читателя несомненно превыше всего, работать надо на него. Часто можно почувствовать соблазн поддаться влиянию со стороны, стать более лояльным к одному поставщику информации и менее к другому. Все это надо жестко пресекать.

39. Если тебе лень идти на пресс-конференцию, лучше выйди из профессии.

40. Если ты обнаружил, что постоянно проваливаешь дедлайны, то это начало конца или вовсе профессия не твоя. Прокрастинация смертельно опасна для журналиста.

41. Действуй по методу “выжженной земли”. Если после тебя осталось что еще написать, то работа была сделана плохо. Оставлять корм конкурентам – последнее дело.

Что нельзя делать журналисту

42. Поменьше слушай критиканов, ориентируйся на тираж и Яндекс.Метрику. Нет правдивей показателя верности выбранного пути.

43. Не стоит пастись на одном формате, теме или герое сколь-нибудь долго. Любой медиапроект имеет свой срок и рано или поздно наскучивает читателю. Успешность журналиста во многом зиждется на умении мутировать и меняться, искать новые идеи и формы. Самая типичная ошибка издания: масштабировать успешный формат, частить им или наращивать объем. Так были убиты успешные и классные идеи – примеров тьма тьмущая.

44. Хорошая журналистика требует инвестиций. Если твой заказчик не готов оплачивать расходы на создание контента, подумай, тот ли это заказчик, который продержится на плаву долго.

45. Ты в любой момент должен быть готов к интервью с президентом, даже если этого интервью у тебя никогда не случится.

Что нельзя делать журналисту

46. Работать на несколько изданий кряду не грех только тогда, когда их интересы не пересекаются.

47. Помни, что успех в любой профессии возможен только благодаря долгому и напряженному труду, журналистика не исключение.

48. Умей признавать свои ошибки, которые у тебя будут всегда. Если ошибка допущена в тексте и есть физическая возможность ее исправить, сделай это, но поясни в сноске – простите, был не прав. Это снимает напряженность у 95% читателей и убивает конфликт в зародыше.

49. Не забывай про я-маркетинг. Твоя фамилия и имя – бренд. Псевдоним – мусор.

50. Журналист тот, кто ни в чем не разбирается, но способен разобраться во всем. Если тема “не прохавана”, то работа была сделана плохо.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎

Источник

Чего нельзя делать во время и после интервью

1. Оскорблять собеседника, плохо отзываться о его предприятии, сотрудниках и продукции (услугах), которые они выпускают.

2. Шантажировать и угрожать своему vis-à-vis, запугивать и обижать его. Иногда случается, что ради «горячей» информации и, соответственно, рейтинга некоторые «журналисты» таблоидов готовы заплатить деньги, чтобы получить нужные им сведения. Если они получают отказ, то применяют тактику запугивания респондентов. Эти ситуации надо решать с привлечением милиции.

3. Перебивать респондента. Если он говорит долго, скучно и вовсе не по делу, покажите, что вы хотите вставить реплику. Например, поднимите руку и спросите: «Можно уточнить?». Вообще, в арсенале каждого журналиста, который брал интервью не менее десяти раз, есть свои приемы, как остановить «поток сознания» человека. Идеального средства нет, в каждом случае способ может быть разным. Если собеседник уже начал путать интервью с публичным выступлением, на наш взгляд, стоит как можно учтивее сказать ему: «Можно я вас один раз все-таки перебью?».

4. Быть простым фиксатором идей респондента. Журналист – ведущий интервью, он должен следить за ходом его мысли, возвращать к главной теме разговора, как бы собеседнику не хотелось от нее отойти. Когда договаривались по телефону, вы же сообщили ему тему интервью? Общайтесь на равных, проявите максимум внимания к интервьюируемому.

5. Слушать собеседника и одновременно выражением лица показывать свое равнодушие к тому, что он говорит. Проявите максимум заинтересованности, даже если тема вам совершенно не интересна. Журналист работает не для себя, а для аудитории СМИ, которую он представляет на различных мероприятиях.

6. Нарушать профессиональную этику журналиста. Выше мы заостряли внимание на проблемах, которые наиболее часто нарушают коллеги. Здесь же скажем, что к нормам профессиональной этики журналиста относится и то, что нельзя плохо отзываться о ком-то или о чем-то без достаточных на то оснований. Иногда корреспонденты, видимо, желая придать разговору интригу или кульминацию, пускаются в рассуждения и обсуждения публикаций или речей других людей. Например, «мне такой-то сказал то-то, но разве у него есть на это право, он же некомпетентен!». Не вам решать, кто в чем компетентен, тем более при разговоре с другими людьми. После текущего разговора договоритесь с тем человеком и поговорите с ним.

7. Демонстрировать свою осведомленность в проблемах, касающихся вашего интервью. Тогда для чего вам собеседник, если вы и так все знаете? Такое поведение может вызвать внутреннюю негативную реакцию респондента: представьте, что интервью берут у вас, но вместо того, чтобы все внимательно слушать и записывать, корреспондент не дает вам и двух предложений сказать, а договаривает все сам. Захочется ли вам продолжать общение с таким журналистом? Да и журналист ли он, если выходит за рамки своей профессиональной роли? В этом случае ему надо учиться искусству комментария и срочно начать осваивать какую-нибудь область знаний на уровне эксперта. Но это – иная профессия.

8. Задавать сразу два вопроса. Такой метод, применяемый многими коллегами, дезориентирует собеседника, особенно если формулировка вопросов длинная. На что отвечать в первую очередь? Второй вопрос может затмить предыдущий. Бывает так, что вопросы являются противоположными по смыслу. Не путайте респондента, дождитесь ответа на конкретный вопрос и задавайте другой.

9. Долго формулировать вопрос. Профессионалы говорят, что каждый вопрос должен быть задан за 15 секунд. Как говорится, краткость – сестра таланта.

10. По окончании интервью забыть еще раз уточнить, как правильно пишутся фамилия собеседника и его должность. Если имя и должность не на слуху или сложные, можно попросить его своей рукой их написать, объяснив это тем, что вы предпочитаете лишний раз перестраховаться, чем оконфузиться.

11. Завершать разговор, не выяснив все, что хотели спросить. Недосказанность приводит к поверхностному изложению проблемы, и, чтобы такого не случилось, вам придется еще раз встречаться с собеседником. Поэтому не стесняйтесь и переспрашивайте интервьюируемого, не допуская двусмысленности в его словах. Если журналист не смог до конца разобраться в ситуации, что он сможет написать? И почему аудитория должна обращать внимание на тексты, которые не несут для нее ничего полезного?

12. Не проверять диктофонную запись разговора. Удостоверьтесь, что все зафиксировано на пленке или на флеш-карте. Это нужно для того чтобы успеть переспросить собеседника о том, что не было записано. Но если вы заранее перестраховались и параллельно с диктофонной вели запись в блокнот, то проблем не будет.

13. Забыть оставить свои координаты с прицелом на дальнейшее сотрудничество. Чем больше вы будете общаться с разными людьми, тем шире станет ваш круг источников информации. СМИ не могут существовать без новостей и еще неизвестно, кем ваш сегодняшний собеседник станет через некоторое время. Попросите его сообщать информацию о фабрике игрушек вам лично, дайте мобильный телефон и адрес электронной почты.

Источник

7 смертных грехов журналиста: что НЕ надо делать

Если, вдруг, вы не успеваете, не стесняйтесь и не бойтесь сказать об этом. Работать с людьми, которые говорят: «Да, ок, сделаю», — а потом пропадают, не приятно. К этому человеку уже не обратятся.

Ответственность никто не воспитает, кроме вас самих.

ТУПОСТЬ

Грубо, но правдиво. Пришли на первый курс и началось: «Я всё знаю! Читать не буду!» Нужно написать про пенсионный возраст. Не вопрос, сейчас напишу, все же понимают в теме пенсий! У нас есть какая-то самоуверенность, что я знаю всё. Да ничего мы не знаем! Признайте уже это. Читайте статьи. Читайте сайты. Начинайте читать книги! Не думайте, что литература в университете — последнее дело. Уверяю вас, в будущем вы можете больше и не открыть книжку — просто не будет времени. А если и найдёте, то вот желания может не оказаться: очень сложно, работая с текстом, отдыхать в тексте. Чтобы потом писать классные тексты с отсылками на произведения, улавливайте это сейчас и не пропускайте. Для журналиста очень важно знать по чуть-чуть, но везде. Чтобы в нужный момент капнуть глубже и написать что-то стоящее.

ОБВИНЕНИЕ В ТУПОСТИ

ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

«Я такой текст написал! А редактор тупой! Сказал, что он отстой». Понятное дело, что редактору ты пишешь: «Спасибо, я понял», — а потом идешь и своим друзьям рассказываешь, какой он плохой, не видит гения. Как правило, нам страшно принять, что текст не удался и нужно еще поработать, чтобы оставаться «крутым». Легче обвинить, что нас не поняли, и все прочее в этом духе. У редакторов есть такая проблема. Они, иногда, не уделяют времени своим авторам. Просто говорят, твой текст слабоват, переделай. А почему? Не понятно. Если вам так ответили, не устраивайте скандал. Лучше спросите и сделайте лучше.

ЗАШОРЕННОСТЬ

Еще со школьных времен нас натаскивают писать стандартные сочинения для,например, русской литературы. Допустим, Лев Толстой сказал, что счастье — это очень круто. И ты пишешь: «Для многих людей счастье — недостижимая величина. Давайте подумаем, почему же мы не можем? Классик литературы говорил…», и т.д. Вот так пишут только в школе. Обычному читателю подобное не интересно. Когда вы заходите на сайт, цепляют статьи, которые сразу «четко и к делу». Используйте короткие предложения. Писать простыми словами как, понедельник, точка, светит солнце, точка, не означает, что текст плох. Наоборот, вашу компетентность показывает то, что вы можете объяснить любую вещь простым языком.

НЕУВАЖЕНИЕ К АВТОРИТЕТУ

Люди разные. Прислушивайтесь к тем, кто рассказывает информацию не из учебника. Не забывайте про это. Не нужно сразу идти, и выполнять все советы на 100%. Но, применив хотя бы один-два из них на своей практике, вы поймете, что стали опытнее. Не думайте, что образование заканчивается журфаком. Есть множество курсов и лекций. Посещайте их. Вы приобретаете не только опыт, опять же, связи. Личный контакт всегда лучше. Пока вы в интернете, вас, как таковых, нет. Если вас видят на многих мероприятиях, то уже запомнят. Но запомнить по внешности мало. Проявите себя! Задайте вопрос, говорите, советуйтесь.

Источник

Памятка представителям средств массовой информации, присутствующим на публичном мероприятии

Приказом Роскомнадзора от 22.03.2021 № 30 утверждены вид и описание знака (признака) представителя средства массовой информации (далее – СМИ), присутствующего на публичном мероприятии.

Отличительным знаком (признаком) представителя СМИ являются бейдж и специальный жилет журналиста. В момент нахождения представителя СМИ на публичном мероприятии они должны быть ясно видимы.

Бейдж журналиста – прямоугольная карточка размером не менее 95х140 мм из белой бумаги плотностью 200 г/м 2 с влагозащитной оболочкой; размещается на ленте (веревке) или ином креплении.

Что нельзя делать журналисту

Бейдж содержит следующие данные (текст наносится машинописным способом краской черного цвета):

— надпись «ПРЕССА» (размещается в верхней части и занимает не менее 5% бейджа);

— идентификационные данные журналиста (фотография, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность (при наличии);

— идентификационные данные редакции СМИ (наименование (название), дата и номер регистрации);

— дата выдачи бейджа и срок его действия (при наличии);

— инициалы, фамилия и подпись главного редактора СМИ.

Специальный жилет журналиста изготавливается из ткани повышенной видимости с элементами из световозвращающих материалов, предназначенной для обеспечения видимости журналиста в дневное и ночное время, неонового зеленого цвета, содержащей надпись «ПРЕССА».

Надпись «ПРЕССА», нанесенная черным цветом на прямоугольную белую световозвращающую полосу размером 250х120 мм с кантом черного цвета и занимающая не менее 80% полосы, размещается на спине и спереди (на груди) специального жилета.

Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

Во время проведения публичного мероприятия журналист выполняет все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации). Журналист, присутствующий на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, не должен проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *