Что нельзя делать водителю
Что нельзя делать начинающему водителю: ограничения и штрафы
Начинающим водителям в крупных городах порой приходится непросто: плотный трафик, масса дорожных знаков, сложности с парковкой, а иногда еще и не самое лояльное отношение более опытных водителей к новичкам. А ведь для начинающих водителей в ПДД есть еще и некоторые ограничения, за нарушение которых можно даже получить штраф. Дополнительно усугубляют ситуацию регулярные новые инициативы: то новичкам хотят ограничить максимальную скорость движения, то запретить ездить на мощных автомобилях… Давайте разберемся, какие ограничения действуют официально и какое наказание предусмотрено за их нарушение.
До 2017 года никаких ограничений для начинающих водителей не было вовсе. Однако постановление правительства РФ № 333 от 24.03.2017 внесло изменения в ПДД, запретив новичкам некоторые «рискованные» действия.
Начинающему водителю запрещено буксировать другие транспортные средства.
Это указано в пункте 20.2.1 ПДД, который гласит, что «при буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет». Это ограничение направлено на повышение безопасности на дороге: неопытный водитель может ошибиться при выборе безопасной дистанции, маневрировании, а также при начале движения. При этом водителю-новичку не запрещено управлять буксируемым транспортным средством. Кроме того, начинающему водителю можно ездить с прицепом в соответствии с правилами.
Начинающему водителю запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде.
Это регламентирует пункт 22.2.1: согласно ему, «перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет». Стоит понимать, что к мотоциклам относятся и трехколесные мотоциклы с коляской – перевозить пассажиров в коляске новичкам тоже запрещено. А еще надо помнить, что электросамокаты с мотором мощностью более 250 Вт по закону относятся к мопедам, и для них, во-первых, нужны права категории М или любой другой, а во-вторых, на них тоже запрещено перевозить пассажиров при стаже менее 2 лет.
Начинающему водителю запрещено работать в такси.
Пункт 2 части 16 статьи 9 федерального закона № 69 от 21.04.2011 года устанавливает, что «водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет».
На этом список официальных запретов для водителей-новичков заканчивается. А список популярных вопросов только начинается – давайте их рассмотрим.
Можно ли начинающему водителю перевозить пассажиров?
Помимо запретов, перечисленных выше, никаких ограничений по перевозке пассажиров в легковых автомобилях категории B у начинающих водителей нет. То есть, в машину можно сажать столько людей, сколько предусмотрено в документах на автомобиль.
Можно ли начинающему водителю перевозить детей?
Ограничений по перевозке детей у водителей-новичков тоже нет. При условии, что водитель соблюдает правила перевозки детей, его стаж по закону не играет роли.
Можно ли начинающему водителю ездить по автомагистрали?
Автомагистрали относятся к дорогам, где разрешена повышенная скорость движения, и некоторые водители-новички считают, что им туда выезжать нельзя. Однако мы подробно рассказывали о том, что запрещено на автомагистрали, и запрета для начинающих водителей в этом списке нет. Более того, с 2020 года на них официально разрешили даже учебную езду.
Можно ли начинающему водителю ездить в темное время суток?
Самый неожиданный стереотип отдельных начинающих водителей касается езды по ночам: им кажется, что это небезопасно, а потому запрещено. На самом деле, таких ограничений, конечно же, нет – если световые приборы исправны и не имеют запрещенных изменений в конструкции, то водитель с маленьким стажем имеет полное право выезжать на дорогу в темное время суток.
Постановление от 2017 года также сделало знак «Начинающий водитель» обязательным. Пункт 7.15.1 Перечня неисправностей запрещает эксплуатацию, если на машине «отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Ну а пункте 8 перечислен в том числе и знак «Начинающий водитель» – то есть, его применение для водителей-новичков обязательно, а за отсутствие можно получить штраф.
Если начинающий водитель в нарушение правил посадит на мотоцикл или мопед пассажира, то будет наказан по части 1 статьи 12.23. Согласно ей, «нарушение правил перевозки людей влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
Буксировка водителем-новичком другого автомобиля карается по части 1 статьи 12.21. Она указывает, что «нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».
12 вещей, которые нельзя делать за рулём
Мы уверены, что каждый водитель (возможно, даже неосознанно) делал что-то, что нельзя совершать за рулём если не по закону, то хотя бы из соображений здравого смысла.
1. Есть или пить за рулём
В ПДД сказано, что автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности, и водителю не разрешается использовать что-либо, что будет отвлекать его от дороги.
Конечно, по закону не запрещено конкретно есть или пить за рулём. Также им не регламентируется отвлечение на переключение песни. Но если инспектор ДПС увидит, как ты смотришь куда-то кроме дороги и тем более поедаешь что-нибудь, при этом держа руль только одной рукой, он может остановить тебя и вынести предупреждение.
2. Обрызгивать пешеходов
Есть такая категория водителей, которые не задумываются о том, что, проезжая по лужам, они могут обрызгать пешеходов. И если ты один из них — знай: обрызгивая водой из лужи пешеходов, ты подставляешься под статью 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» и за это тебе грозит штраф от 500 до 1 000 рублей или административный арест на 15 суток.
Привлечь по этой статье водителя сложно, но можно. Причём даже если это вышло случайно.
3. Брать смартфон в руки
Любой водитель, который хотя бы раз заглядывал в ПДД, знает, что, согласно статье 12.36.1 КоАП, за разговоры по мобильному телефону без устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук, полагается штраф. Но не многие понимают, что это касается вообще всего, что связано с телефоном.
Инспектор может привлечь тебя к ответственности не только за звонок, но и за переписку в чате, просмотр сообщений или даже если просто заметит у тебя в руках смартфон. И он будет прав, ведь в этот момент ты отвлекаешься от дороги и можешь спровоцировать ДТП.
4. Ездить с грязными номерными знаками
Если ты ездишь с грязными номерами, то на ближайшем посту ДПС получишь предупреждение или штраф 500 рублей по статье 12.2 ч. 1. КоАП РФ. Но если ты снизил читаемость номера явно специально, то применять к тебе будут уже ч.2 статьи 12.2 КоАП РФ, где предусмотрен штраф от пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
И не надо спорить с инспектором: он легко может переквалифицировать первую часть статьи 12.2 КоАП РФ во вторую.
5. Подавать звуковой сигнал без необходимости
ПДД закрепляют норму использования звукового сигнала и говорят, что в городе его можно применять только для предотвращения ДТП. Всё, что за этими рамками, подходит под статью 12.20 КоАП РФ и влечёт предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Сумма незначительная, но после пары остановок сотрудниками ДПС гудеть будешь только в экстренных ситуациях.
6. Двигаться с грязным лобовым стеклом
Видел машины, у которых на лобовом стекле миллиметровый налёт грязи и лишь небольшая область перед водителем бережно протёрта тряпочкой? Так вот, это тоже нарушение.
По статье 12.5 ч.1 КоАП РФ за езду с грязным лобовым стеклом тебя могут привлечь к ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Причём свалить всё на то, что жидкость в бачке замёрзла или она некачественная, не получится: это не проблема инспектора.
7. Ездить со сломанным стеклоочистителем
Если лобовое стекло можно протереть по требованию инспектора ДПС, отделаться предупреждением и поехать дальше, то в случае со сломанным дворником со стороны водителя так легко уйти от проблемы уже не получится.
Видя, что твой дворник не работает во время дождя или снегопада, инспектор привлечёт тебя к ответственности согласно приказу МВД № 185, а именно запретит движение автомобиля до устранения неисправности. Ну а если ты не подчинишься требованию, он применит к тебе статью 19.3 КоАП РФ и назначит административный арест сроком до 15 суток.
8. Принимать лекарства
Ошибочно думать, что если ты не пьёшь и не принимаешь наркотических веществ за рулём, то ты чист перед законом.
Согласно статье 12.8 КоАП, управление автомобилем под воздействием алкоголя или в состоянии наркотического опьянения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, приводит к штрафу в 30 тысяч рублей и лишению прав на срок от полутора до двух лет. И если у тебя пошаливают нервы, и ты закинул в рот валидол или корвалол, готовься к лишению прав при проверке на опьянение, ведь эти лекарства содержат фенобарбитал, который запрещено употреблять, управляя транспортным средством.
У тебя аллергия, и ты принял антигистаминное средство, вызывающее сонливость? То же самое. Это же касается и некоторых обезболивающих и средств от кашля, которые при проверке на наличие наркотических веществ могут дать положительный результат.
9. Ездить слишком медленно
ПДД запрещает двигаться со слишком малой скоростью без необходимости. Что такое слишком малая скорость в условиях города — неизвестно (на трассе это чётко регламентировано: менее сорока километров в час). И если тихоход чересчур уж «тошнит» по дороге, и из-за замедления потока произойдёт ДТП, то не исключается, что такой водитель будет отвечать за причинение ущерба.
Если в результате ДТП был нанесён вред здоровью, то тихоходу по статье 12.24 КоАП РФ грозит штраф до 25 тысяч рублей или лишение прав на срок до двух лет. При гибели участника движения в ДТП по вине тихохода его водителю грозит уголовный срок.
10. Прогревать машину во дворе
Как ты знаешь из ПДД, остановкой называется прекращение движения на срок до пяти минут, за исключением случаев, когда это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. В остальных случаях всё, что более пяти минут, — стоянка.
ПДД запрещает стоянку с работающим двигателем во дворе. А так как автоподогрев подразумевает запуск двигателя на достаточно долгое время, нередко превышающее пять минут, это является нарушением статьи 12.28 КоАП РФ, за что полагается штраф в 1 500 рублей.
11. Выбрасывать мусор из окна
Как таковой ответственности за это нет — по крайней мере, закреплённой в КоАП специально для транспортных средств. Но в некоторых регионах действует свой закон о выбросе мусора, в том числе из автомобилей.
Так, например, в Московской области за выброс мусора из машины предусмотрен штраф в размере от четырех до пяти тысяч рублей.
12. Оставлять ребёнка одного в машине
И это касается не только дней, когда на улице слишком жарко или холодно, а вообще любой ситуации.
Если ты оставишь ребёнка младше семи лет в автомобиле, поставленном на стоянку (более чем на пять минут), то тебя могут привлечь по статье 12.19 ч.1 в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге этот штраф выше и составляет 2 500 рублей.
13 вещей, которые не стоит делать в машине
Вот что не должны делать водители в своем автомобиле.
Правила дорожного движения для любого водителя – это как Конституция, Уголовный, Административный, Гражданский кодекс. Это как Новый завет для православных. Но, к сожалению, не все водители соблюдают автомобильные заповеди, прописанные в ПДД. Также в этих правилах прописаны не все вещи, которые нам нельзя делать за рулем. Существует масса вещей, которые многие водители делают в своем автомобиле, но не должны этого делать. Вы знаете о них?
Не кладите ноги на приборную панель
Неважно, в каком кресле вы находитесь – пассажирском или водительском, вы должны помнить, что ваши ноги должны оставаться под центральной консолью (под торпедо). Согласно исследованиям, не многие водители и пассажиры признаются, что ставят ноги на центральную консоль или, например, выставляют их в окно. Но время от времени каждый из нас встречает на дороге автомобили, где пассажиры все-таки поднимают свои ноги. Редко, но встречаются водители, которые это делают, когда едут на круиз-контроле.
Хотя это относительно небольшой процент людей, но тем не менее все должны знать, что это опасно для всех, кто находится в автомобиле. Например, в 2015 году в Московской области произошло небольшое ДТП, в котором девушка, сидевшая с поднятыми ногами на переднем пассажирском сиденье, сломала обе ноги в нескольких местах. Теперь эта девушка в социальных сетях призывает всех людей не делать подобное в машине.
Еда за рулем
Почти каждый водитель время от времени пьет и ест прямо за рулем. Директор автошколы «Старт» Геннадий Иванов считает, что пить за рулем кофе или воду – вполне нормальное явление. Единственное, за чем должен следить водитель, это чтобы во время употребления воды или кофе он держал руль и не отводил от дороги свое внимание.
«Однако когда речь идет о перекусе или полноценной еде, то лучше, конечно, остановиться, поскольку в этом случае вы будете больше отвлекаться», – говорит он. Например, нередко упавшая на пол картошка-фри может соблазнить водителя нагнуться, чтобы поднять ее. В этот момент может произойти авария. Это чрезвычайно опасно.
Использование наушников за рулем
Музыка во время поездок в машине не является проблемой. Каждый водитель не любит ездить в тишине. Но вот использование наушников за рулем – не лучшая идея для вождения машины. «Наушники снижают вашу осведомленность еще больше, отфильтровывая другие шумы», – предупреждает Геннадий Иванов. Хотя стоит признать, что пользоваться мобильным телефоном в наушниках намного безопаснее при звонках во время движения.
Кроме того наушники позволяют разговаривать по телефону без нарушения ПДД. Также Геннадий обращает внимание, что следует быть осторожным при использовании наушников, так как даже громкие посторонние шумы вы будете слышать очень плохо. Вполне возможно, вы пропустите громкий звук клаксона другого автомобиля, который вас будет предупреждать об опасности.
Хранение ненужных предметов в машине
Некоторые люди относятся к своим автомобилям, как к дому вне дома. Но автомобиль не должен превращаться в домашнее хранилище вещей, а тем более в гараж. По словам Геннадия Иванова, большие предметы, которые вы храните в машине, могут блокировать обзорность, создавая опасные слепые зоны.
Также большие предметы в салоне могут помешать вам при парковке задним ходом. Кроме того все водители должны помнить, что в случае аварии все незакрепленные внутри салона вещи могут в момент удара передвигаться на огромной скорости по всему салону, в результате чего водитель и пассажиры рискуют получить тяжелые травмы. В том числе это может произойти даже от резкого торможения.
Слушать музыку с опущенными окнами
Мало того что громкая музыка в вашем автомобиле, в котором опущены окна, раздражает других водителей, она к тому же будет отвлекать вас от дороги. Как утверждает Геннадий Иванов, громкая музыка с открытыми окнами в машине отвлекает водителей точно так же, как прослушивание музыки в наушниках, из-за которых вы можете не услышать важные сигналы клаксона других машин.
Опускать окна в машине само по себе не опасно, но водители, которые одновременно с этим опускают окна в жаркую погоду, могут быть отвлечены не только громкой музыкой, но и тепловым режимом в салоне. Помните, что чем жарче в салоне, тем медленнее ваша реакция за рулем и тем меньше концентрации внимания. Добавьте сюда громкую музыку – и ваша безопасность снижается в несколько раз.
Ковырять в носу
Искать в своем носу золото – это не то, что люди должны делать, находясь за рулем автомобиля. Так, исследование, опубликованное Европейским респираторным обществом, установило, что ковыряние в носу может легко распространять опасные бактерии, вызывающие пневмонию. Также частое внимание к своему носу может привести к кровотечению, респираторным инфекциям и даже проблемам с перегородкой.
Занятие сексом
Знаете ли вы, что за занятие сексом в своей машине вы можете быть привлечены к административной ответственности? Особенно это касается общественного места. Еще хуже, когда люди занимаются сексом во время движения автомобиля. Не удивляйтесь, такие умельцы есть.
Курение за рулем
Риски для здоровья от курения, как правило, хорошо известны всем. Однако если вы решите курить за рулем, то должны знать, к чему это может привести. Знаете ли вы, что курение в машине может быть опаснее вреда при выкуривании одной сигареты на улице? Дело в том, что если вы курите в машине, то после выкуривания сигареты до половины воздух в салоне может содержать уровень вредных веществ, в 10 раз превышающий норму.
Кроме того курение в закрытой среде, как, например, ваш автомобиль, увеличивает вредное воздействие табачного дыма на организм. Когда люди курят в машине, никотин и другие загрязняющие вещества, выбрасываясь в воздух в салоне, покрывают внутреннюю отделку интерьера. В итоге эти вещества попадают водителю и пассажирам на кожу и в рот. Стоит отметить, что даже открытые окна в автомобиле хоть и снижают концентрацию вредных веществ в салоне, не спасают от их накопления в машине.
Переодевание
В ПДД нет запрета на переодевание в машине. Если, конечно, это вы не делаете прямо на ходу. В этом случае вы нарушите правила безопасности управления автомобилем. Тем не менее это не означает, что вы должны переодеваться даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. Особенно если ваша машина не имеет тонированных стекол и прозрачна, как аквариум.
В этом случае переодевание у всех на виду можно расценить как мелкое хулиганство и нарушение общественного порядка, за что, теоретически, вас можно привлечь к административной ответственности.
Так что не нужно вести себя в общественном месте непристойно. Подумайте о людях, которые вас окружают. Не забывайте, что водитель должен не только соблюдать Правила дорожного движения, но и не забывать о своей культуре.
Делать макияж
Если вы сосредотачиваете свое внимание за рулем на чем-либо, кроме вождения, вы отвлекаетесь и в этот момент более подвержены аварии. «Нанесение макияжа во время вождения вместе с любыми другими отвлекающими действиями удваивает время реакции, необходимое водителю для того, чтобы поставить ногу на тормоз», – говорит Степан Шабаев, владелец школы контраварийной подготовки водителей «Мегадрайв».
Большинство людей также настраивают зеркала заднего вида, чтобы видеть себя.
Но это неправильная настройка, поскольку неправильно настроенные зеркала не обеспечивают должный контроль обзора вокруг автомобиля. Особенно этим грешны девушки, для которых зеркало заднего вида в салоне – больше, чем возможность контролировать дорогу позади автомобиля. Например, некоторые девушки-водители используют зеркало заднего вида для нанесения макияжа. Причем нередко это происходит прямо во время движения.
Некоторые девушки хранят косметику в бардачке, что также опасно, поскольку неправильное хранение косметической продукции может привести к образованию плесени.
Вождение автомобиля без обуви
По словам Геннадия Иванова (директор автошколы), многие водители грешат вождением без обуви. Особенно летом. Это хоть не запрещено законом, но тем не менее небезопасно. «Например, вам может понадобиться внезапно затормозить очень сильно, и может оказаться, что вы будете неспособны приложить правильное усилие голой ногой, – говорит Геннадий Иванов. – Кроме того, если вам нужно выйти из машины в чрезвычайной ситуации, вы рискуете получить травму ноги или напрасно потратить драгоценное время на то, чтобы надеть обувь».
Спорить с кем-то во время вождения
Как показали другие исследования, неблагоприятные последствия от сильного стресса за рулем могут проявиться в течение 6 лет после какого-то конфликта в дороге.
Даже если у вас более мягкий разговор с кем-то в вашей машине, вы все равно подвергаете себя риску. Как сообщает Washington Post , более половины ДТП на дороге связаны с водителями, которые в момент аварии разговаривали с пассажиром.
Вождение с сидением, отодвинутым далеко назад
Водители должны сидеть в идеально настроенном положении сиденья. Во время управления своим автомобилем вы не должны сидеть слишком далеко от рулевого колеса. Помните, что если вы далеко сядете от рулевого колеса, то увеличите время вашего реагирования на дорожные события.
Когда вы находитесь недалеко от рулевого колеса, это позволяет вам не только легко доставать ногами до педалей, но и быстрее реагировать на возникающие дорожные ситуации. Например, вам в любой момент может понадобиться контролировать фары автомобиля, дворники или другие системы. Если же вы отодвинетесь слишком далеко назад, вам будет трудно это сделать быстро.
Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф
Водителю важно соблюдать режим труда и отдыха — закон запрещает управлять транспортным средством в утомленном состоянии (п. 2.7 ПДД РФ). Переутомление и невнимательность часто приводят к авариям на дорогах — по статистике больше половины всех ДТП связаны именно с усталостью водителя.
В статье рассказали:
По какому графику может работать водитель
Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ). Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя. Они бывают трёх видов:
Учет рабочего времени водителя
Особенности и продолжительность рабочего времени водителей прописаны в Приказе Минтранса №424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». В зависимости от графика и характера работы организация использует один из двух методов учета рабочего времени сотрудника-водителя.
При суммированном методе учета рабочий день может быть продлен до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю. В исключительных случаях рабочее время может быть увеличено до 12 часов для водителей, занятых на:
Сверхурочные работы не должны превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Общая продолжительность управления автомобилем за календарную неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов.
Что входит в рабочее время водителя
Кроме управления транспортным средством в расчет рабочего времени водителя берутся:
Ранее если в смене было два водителя, второму водителю включалось в рабочие часы то время, когда он не управлял машиной, а просто ехал в кабине. Теперь оно не считается рабочим, но оплачивается в размере, который установлен коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.
Какие виды отдыха водителя существуют
Вид отдыха | Продолжительность |
---|---|
Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня | От 30 минут до 2 часов. |
Ежедневный (междусменный) отдых | Минимум в 2 раза дольше рабочей смены. В исключительных случаях — минимум 9 часов. |
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) | Общая продолжительность — не менее 45 часов. |
Ежегодный отпуск | Минимум 28 календарных дней. |
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Перерывы для отдыха и питания
На перерыв может быть отведено от 30 минут до 2 часов. Если рабочий день (смена) длится больше 8 часов, то перерыва может быть два, но их суммарная продолжительность также не должна быть меньше получаса или превышать 2 часа. Конкретные значения устанавливаются работодателем в локальном акте.
Ежедневный (междусменный) отдых
Продолжительность такого отдыха, если сложить его с перерывом на отдых и питание, должна быть минимум в 2 раза больше предшествующего ему рабочего дня (смены). Например, после 8-часовой рабочей смены с перерывом для отдыха, продолжительностью 1 час водитель должен отдохнуть не меньше 15 часов, прежде чем заступать на следующую. Если перерыв составлял 2 часа, то перед следующей сменой он должен отдохнуть не менее 14 часов
При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 11 часов. Но можно:
Если в экипаже несколько водителей, они обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов.
После вступления в силу 424 приказа любой ежедневный отдых можно заменить еженедельным отдыхом — выходными. Раньше обязательно было сначала организовать водителю ежедневный, а потом еще и еженедельный отдых.
Перерыв между частями смены
Смену с согласия водителей можно разделять на части. Между частями смены должны быть перерывы — не позднее чем через пять часов после начала работы. Суммарное время перерывов не должно превышать:
Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)
Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителя не должна быть менее 45 часов.
Можно сократить еженедельный отдых до 24 часов не более одного раза за две календарные недели. Остальное время водитель может отгулять в течение последующих трех календарных недель.
Если в экипаже несколько водителей, их еженедельный отдых можно сокращать до 24 часов каждую неделю, если в течение последующих трех недель они отдохнут оставшиеся часы.
Водители могут с их согласия привлекаться на работу в нерабочие праздничные дни, если специфика их труда связана с:
Другие случаи и условия привлечения сотрудников к работе в выходные и праздничные дни описаны в статье 113 Трудового кодекса РФ.
Ежегодный отпуск
Водителям, как и работникам других специальностей, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней.
Для водителей с ненормированным рабочим днем предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск на срок не менее 3 дней. Конкретная его продолжительность определяется нормативными документами организации, ПВТР или коллективным договором.
За вредные или опасные условия труда также полагается дополнительный отпуск минимум на 7 дней. Опасной или вредной работа признается по результатам специальной проверки. В любом случае, это должно быть указано в трудовом договоре.
Кроме времени отдыха, у водителей есть специальные перерывы.
Непрерывно управлять транспортным средством можно не более 4,5 часов. После водитель должен сделать перерыв минимум на 45 минут. Перерыв можно разделить на несколько частей. При этом первая часть отдыха должна продлиться не менее 15 минут, а последняя — непосредственно перед возвращением за руль — не менее 30 минут. Превысить время непрерывного управления можно максимум на час, если водитель двигается к месту для отдыха или к конечному пункту.
Штрафы для юридических лиц
Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси
Режим труда и отдыха водителя такси
Он мало чем отличается от описанных выше условий. В учет рабочего времени таксиста входят:
Водителям такси нельзя устанавливать ненормированный рабочий день.
Нерабочее время таксиста — это:
В остальном виды отдыха для водителя такси совпадают с описанными выше.
Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков
Для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн режим труда и отдыха прописан отдельно в пункте 26 ПДД РФ. Им нельзя проводить за рулем более 9 часов в сутки. Хотя возможно увеличить это время до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. При этом за неделю должно накопиться не более 56 часов за рулем, а за две подряд — не более 90 часов.
Для водителей, условия труда которых отнесены к опасным, рабочий день не должен превышать 8 часов, а рабочая неделя — 36 часов.
Кто и как контролирует режим труда и отдыха водителя
Контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей обязан работодатель. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны оборудовать их тахографами. Подробнее о том, на какие автомобили обязательно должны быть установлены тахографы, читайте в нашей статье.
Отвечает за работу с тахографами в организации специально назначенный специалист. Если такого нет, то ответственность ложится на руководителя. Водитель должен знать, как пользоваться тахографом, следить за его работоспособностью в пути и иметь инструкцию.
Если тахограф сломался, водитель может продолжать движение только в сторону ближайшего сервиса или стоянки. Путь с момента поломки прибора не должен занять более 7 суток. Список мастерских по ремонту и техобслуживанию тахографов в регионах России есть на сайте Росавтотранса.
Проверить, есть ли в автомобиле тахограф и его исправность могут сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. За неисправный тахограф или его отсутствие предусмотрены штрафы.
Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей
Наиболее часто встречаются такие нарушений режима труда и отдыха водителей:
Рассматривать дела по статье 11.23 может как полиция, так и должностные лица Ространснадзора. Часть 3 Статьи 11.23. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает такие штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей, а именно за несоблюдение норм времени управления транспортным средством и времени отдыха:
Как оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя
Оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха со скидкой 50% нельзя — возможна только отсрочка или рассрочка штрафа. Поэтому важно не допускать нарушений.
Найти и оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя можно на сайтах ГИБДД, Ространснадзора и на портале Госуслуг. Но если у организации большой автопарк и штат водителей, найти и оплатить все штрафы быстрее можно в сервисе OnlineГИБДД: проверять каждый автомобиль и водителя вручную не придется. Проверка ведется автоматически по базе федерального казначейства, в которой содержится информация обо всех штрафах юрлиц и физлиц.
Сервис отслеживает появление новых автоштрафов организации, оповещает о них и сроках оплаты в личном кабинете или по СМС.
Проверка штрафов для юрлиц
Узнайте, есть ли у организации штрафы за нарушения режима труда и отдыха
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве