Что нельзя делать в спортзале школы
Правила поведения на уроке физкультуры. Полезные советы и рекомендации для младших школьников
Уроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи.
✏ На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме.
• Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и времени года (осень, зима, весна).
• Приходите в той форме, которая принята в вашей школе (спортивный костюм, шорты, спортивные брюки, футболка, куртка и т. п.).
• Спортивная форма должна быть удобной и лёгкой. Лучше всего подойдёт одежда из натуральных тканей, которые хорошо пропускают воздух летом и сохраняют тепло зимой.
• Проследите, чтобы вам не мешали наручные часы, украшения, заколки. Если у вас длинные волосы, уберите их, чтобы они не лезли в глаза и не мешали вам и окружающим.
В раздевалке ведите себя спокойно, не спешите, не балуйтесь, не шумите. Аккуратно сложите свою одежду и отправляйтесь на урок. Если раздевалка в вашей школе не закрывается на время проведения урока, старайтесь не оставлять там деньги и ценные вещи.
Во время урока физкультуры нужно быть очень внимательными, собранными, сосредоточенными и осторожными. Вы двигаетесь интенсивно и быстро, поэтому наиболее велика вероятность получения и нанесения другим травм и ушибов. Неправильно выполненное упражнение может повредить вашему здоровью и привести к травме.
✏ Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как говорит и показывает учитель.
• Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет какое-либо упражнение.
• Нужно быть предельно внимательными во время игр и упражнений с мячом, скакалкой, а также во время занятий на брусьях, канате и других спортивных снарядах.
• Во время командных игр строго соблюдайте установленные правила.
Если вы почувствовали себя плохо до или во время урока, немедленно сообщите об этом учителю. Если вы увидели, что вашему товарищу стало плохо, сразу же позовите учителя.
Правила поведения на спортивной площадке
В тёплое время года уроки физкультуры обычно проходят на свежем воздухе. Если учитель предупредил вас, что урок физкультуры будет на спортивной площадке, позаботьтесь о подходящей спортивной форме. Скорее всего, это будет спортивный костюм с длинными брюками и лёгкая куртка. Нельзя идти на урок в одной футболке, потому что вы, разгорячённые после бега, можете простудиться.
✏ Спортивная форма должна быть удобной, прочной, сделанной из натуральных материалов.
• Приходите на спортивную площадку и покидайте её только вместе со своим классом в сопровождении учителя.
• Не выходите за пределы спортивной площадки. Если на площадке занимаются одновременно два класса, не заходите на территорию другого класса.
• Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не упасть, не толкнуть других учеников, не наступить на что-то острое.
• Если на уроке предполагается выполнение таких упражнений, как метание спортивных снарядов, будьте очень осторожны. Следите за тем, чтобы не попасть таким предметом в других учеников и чтобы одноклассник не попал в вас.
Правила поведения в бассейне
Сейчас во многих школах есть бассейны, где проходят уроки физкультуры. Если в школе нет бассейна, то нередко класс посещает его в каком-либо спортивном комплексе.
Обычно уроки физкультуры в бассейне очень нравятся ребятам. Плавание не только полезно для здоровья, укрепляет и закаляет организм. Оно доставляет немало удовольствия и радости.
Многие из вас любят плавать, нырять, играть в воде. Однако нельзя забывать, что бассейн — место повышенной опасности.
✏ Нахождение в воде требует от вас особенной осторожности и строгого соблюдения мер безопасности.
Ваше посещение бассейна начинается с подготовки к этому уроку.
• Если вы идёте в бассейн из дома, старайтесь не опаздывать. Скорее всего, опоздавших не пустят в бассейн.
Заранее соберите все необходимые для бассейна вещи.
В бассейне вам необходимо иметь:
1) купальник или плавки;
2) резиновую шапочку;
3) купальные шлёпанцы;
4) махровое полотенце;
5) мыло в мыльнице, губку и шампунь (в отдельном мешке);
• Принимайте пищу не позднее чем за 2—3 часа до начала занятия. Плавать, как говорится, на полный желудок, очень вредно для здоровья.
• Не берите с собой и не оставляйте в гардеробе (раздевалке) ценные вещи и деньги. Возможно, в вашем бассейне есть специальное место, где можно их оставить. Если такой возможности нет, то постарайтесь в дни занятий в бассейне не брать с собой много денег и не надевать дорогие украшения.
• Если вы плохо себя чувствуете, предупредите об этом учителя.
• В душе не балуйтесь, не бегайте, не играйте. Очень легко поскользнуться на мокром полу и получить травму.
• Находясь в воде, надо быть особенно внимательными и осторожными.
✏ Входите в воду и выходите из неё строго по команде учителя.
• Нельзя баловаться, громко кричать и шуметь.
• Не толкайте в воду ваших одноклассников.
• Не ныряйте навстречу друг другу.
• Нырять с бортика бассейна можно только по команде учителя.
• Не «топите» других учеников.
✏ Не следует звать на помощь взрослых, если она вам не требуется на самом деле.
• Если вашему однокласснику стало плохо и он начал тонуть, немедленно позовите учителя.
✏ Если вы начали тонуть, не паникуйте, а попытайтесь удержаться на поверхности воды и зовите на помощь.
• Находясь в воде, делайте только те упражнения, о которых говорит вам учитель.
• Играя в какие-либо спортивные игры, соблюдайте установленные правила.
• В воде старайтесь постоянно двигаться, чтобы не замёрзнуть и избежать переохлаждения. Если у вас начался сильный озноб, появились мурашки («гусиная кожа») или посинели губы, следует с разрешения учителя покинуть бассейн и принять тёплый душ.
• Если вам по каким-либо причинам нужно выйти из воды, попросите разрешения у учителя.
• После плавания надо принять тёплый душ. Вытирайтесь полотенцем насухо, волосы высушите феном. Перед тем как выходить на улицу после бассейна, убедитесь, что вы тепло одеты.
Правила безопасности при езде на лыжах
Если зимой ваш урок физкультуры проходит на лыжах, будьте особенно внимательны, иначе можно получить травму. Поэтому делайте только то, что говорит учитель.
• Если вы не умеете кататься на лыжах, очень внимательно слушайте объяснения учителя.
• Не выставляйте вперёд и в стороны лыжные палки. Не поднимайте их острыми концами вверх.
• Проследите, чтобы лыжные ботинки, лыжи и палки соответствовали вашему размеру и росту.
• Ваша одежда должна соответствовать погоде. Она должна быть одновременно тёплой, лёгкой и удобной. Не забудьте надеть шапку и перчатки.
• Если ваше занятие проходит в парке или в лесу, не отставайте от класса, не сворачивайте с лыжни.
• Если вы спускаетесь с горки на лыжах, ноги слегка согните в коленях, лыжные палки отведите назад.
✏ Не спускайтесь с горки, если вы плохо катаетесь на лыжах или боитесь.
Правила поведения на уроке физкультуры
Поскольку спортивные занятия всегда связаны с риском травматизма, к преподавателю в школе предъявляется ряд требований, а его ученики должны неукоснительно соблюдать правила поведения на уроке физкультуры. Ознакомить ребят с этими правилами необходимо до начала занятий.
Чтобы уроки проходили наиболее эффективно, преподаватель должен подумать не только о технике безопасности и оздоровлении. Уроки физкультуры:
Организация подготовительной части урока
Каждое учебное заведение руководствуется общими принципами в организации занятий по физической культуре. Структура урока может меняться, в зависимости от поставленных педагогических задач или изменений работоспособности учеников во время занятий. Вводная часть урока растягивается при работе с детьми 1-2 классов, т.к. они еще не так быстро переодеваются и строятся, как более старшие дети. Ученики 3-5 классов лучше организовываются, не шумят во время построения, слушают учителя, более четко выполняют задания на внимание.
Главной задачей руководства является обеспечение безопасной работы преподавателя и учеников в спортзале или на открытой спортивной площадке, бассейне. Здесь необходимо обеспечить соответствующий спортивный инвентарь и оборудование. А учитель каждый раз должен убедиться, что объекты, связанные с занятиями, не представляют опасности для подопечных.
Перед выходом в зал
На уроке
После урока
Роль учителя и значение дисциплины
Содержание урока физкультуры зависит от запланированных целей, условий его проведения, самочувствия школьников. Возрастной период с 4 по 7 класс наиболее эффективен в плане физического развития и формирования полезной привычки систематических занятий.
В начальной школе, примерно до 3 класса, детям еще трудно ориентироваться на площадке, они часто путают лево-право, их внимание концентрируется только на одном-двух движениях, переключается на посторонние объекты, они шумны и подвижны. Поэтому учителю с самого начала предстоит выявить уровень навыков своих подопечных, приучить их к организации и порядку.
Для подростков 8, 10 класса дисциплина не менее важна, чем для младших школьников. Учитель на уроке физкультуры прививает им любовь к труду, учит оказывать помощь товарищу, дает поручения по уборке, привлекает к подготовке занятий, чем способствует формированию инструкторских навыков.
Воспитатель всегда держит под контролем внешний вид детей, их поведение, использует разные методические приемы, чтобы не допустить перегрузки детского организма. Видя чрезмерную потливость, покраснение лица, можно прервать игру для уточнения правил или замечания. Ребята тем временем придут в норму.
В компетенции педагога потребовать от учеников приходить на занятия вовремя, быть в надлежащей форме одежды. Он же, при необходимости, проводит консультативную беседу с родителями.
Что нельзя делать в спортзале школы
на уроках физической культуры
1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).
3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).
4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.
5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.
6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.
7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.
8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.
9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.
11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.
20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
21. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
22. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.
Правила поведения на уроке физкультуры
Привить любовь к спорту, научить управлять собственным телом и получать удовольствие от его совершенствования без риска для здоровья – цель уроков физкультуры и обязанность учителя.
Основные правила поведения на уроке физкультуры
С помощью спорта дети и подростки приобретают здоровье, физически совершенствуются. Преподаватель помогает осваивать новые навыки, давая выход энергии, направляя в правильное русло.
В зависимости от места проведения занятий правила различаются. Каждый класс в соответствии с возрастом получает задания, выполнение которых контролируется учителем физкультуры. Общие правила поведения следующие:
Ученики выполняют распоряжения учителя, заходят в зал и выходить из него, покидая школу для занятий на улице вместе с ним.
Правила поведения в спортивном зале на уроке физкультуры
Перед началом занятия преподаватель проверяет наличие и исправность инвентаря. Порядок во время урока поддерживается постоянным контролем учителя, упражнения изначально детально объясняются и показывается методика выполнения.
В спортзале проведение физкультуры регламентируется рядом правил:
Урок физкультуры на улице
На улице проводятся занятия при соответствующей погоде, без осадков и сильных порывов ветра. Одежда соответствует погоде, не допуская переохлаждения или перегрева детей при выполнении упражнений.
После звонка, повещающего о начале урока, дети строятся в спортивном зале. Учитель выводит класс на улицу на спортивную площадку или на стадион. Порядок поведения и время контролируется учителем во время периода пребывания на улице. Упражнения на турнике и перекладинах, шведской стенке выполняются по указаниям и в присутствии тренера.
На уроке физкультуры – легкая атлетика
Бег и прыжки развивают координацию, равномерно развивая мускулатуру тела. Легкая атлетика проводится на улице на стадионе и в спортивном зале. Форма и обувь соответствуют месту проведения урока, не стесняют движений, обеспечивая дыхание кожи и защищать от переохлаждения и перегрева.
Правила безопасности на занятиях легкой атлетикой:
Безопасное проведение уроков физкультуры – основа гармоничного развития детей и укрепления здоровья. Учитель помогает осваивать новые упражнения, поддерживает интерес учащихся к физическим занятиям и здоровому образу жизни.
Правила безопасного поведения обучающихся, занимающихся в спортивном зале
Правила безопасного поведения обучающихся,
занимающихся в спортивном зале
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение требований настоящих правил обязательно для всех обучающихся, занимающихся в спортивном зале.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входите и выходите из спортивного зала.
1.3. Обучающиеся в спортивный зал допускаются только в спортивной одежде и обуви.
1.4. Обучающиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям физической культурой не допускаются.
1.5. Не загромождайте проходы портфелями и сумками.
1.6. Не передвигайте спортивное оборудование и тренажёры.
1.7. Не вставляйте в электрические розетки какие-либо предметы.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Входите в спортивный зал после разрешения учителя.
2.2. Не включайте электроосвещение и электроприборы самостоятельно.
2.3. не открывайте без разрешения учителя форточки и окна.
2.4. Приступая к занятиям по тем или иным видам учебной программы, ознакомьтесь с правилами и техникой выполнения элементов физических упражнений.
2.5. Ознакомьтесь с порядком и особенностями страховки и взаимопомощи друг другу.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Выполняйте физические упражнения только в присутствии учителя.
3.2. При выполнении упражнений потоком соблюдайте достаточные интервалы.
3.3. Не выполняйте без страховки сложные элементы и незнакомые упражнения.
3.4. Не выполняйте упражнения с влажными ладонями, при наличии свежих мозолей на них, а также на загрязнённых снарядах.
3.5. Приступайте к работе и каждому ее этапу после указания учителя.
3.6. Не устраняйте самостоятельно неисправности в оборудовании.
3.7. Не оставляйте место занятий без разрешения учителя.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При получении травмы сразу сообщите об этом учителю.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление запаха гари, газа) по указанию учителя быстро, без паники покиньте спортивный зал.
4.3. В случае плохого самочувствия сообщите об этом учителю.
4.4. О сломанном спортивном снаряде сообщите немедленно учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Уборку помещения спортивного зала производите по указанию учителя.
5.2. После занятий вымойте руки с мылом.
5.3. Обо всех неполадках в работе спортивного оборудования, электросети и т.п. немедленно сообщите учителю.
5.4. Покиньте спортивный зал, соблюдая порядок и дисциплину, только с разрешения учителя.