Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование

Правила работы в лаборатории

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии

Методы разделения смесей и очистки веществ. Чистые вещества и смеси веществ

Чистое вещество — физически и химически однородный материал, обладающий определенным комплексом постоянных свойств. Содержание примесей в препаратах особой чистоты измеряется миллионными и миллиардными долями процента.

Смеси

Однородные (гомогенные)Неоднородные (гетерогенные)Однородными называют такие смеси, частицы в которых нельзя обнаружить ни визуально, ни с помощью оптических приборов, поскольку вещества находятся в раздробленном состоянии на микроуровнеНеоднородными называют смеси, в которых частицы можно обнаружить либо визуально, либо с помощью оптических приборов. Причём эти вещества находятся в разных агрегатных состояниях (фазах)Примеры смесейИстинные растворы (поваренная соль + вода, раствор спирта в воде)Суспензии (твёрдое + жидкость), например вода + песокТвёрдые растворы, сплавы, например,латунь, бронза.Эмульсии (жидкость + жидкость), например вода + жирГазовые растворы (смеси любых количеств и любого числа газов)Аэрозоли (газ + жидкость), например туман

Способы разделения смесей

Однородные (гомогенные)Неоднородные (гетерогенные)
Дистилляция (вода-поваренная соль)Фильтрование (вода-песок)
Кристаллизация (вода-сахар)Отстаивание (вода-мел)
Выпаривание (вода-поваренная соль)Центрифугирование (вода-мел)
Перегонка (нефть)Магнитная сепарация (железо-медь)

Отстаивание – это способ, основанный на различной плотности веществ.

Например, смесь растительного масла и воды можно разделить на масло и воду, дав смеси просто отстояться.

Фильтрование – это способ, основанный на различной способности фильтра пропускать вещества, из которых состоит смесь. Например, с помощь фильтра можно отделить твердые примеси от жидкости.

Выпаривание – это выделение нелетучих твердых веществ из раствора в летучем растворителе – в частности в воде. Например, чтобы выделить соль, растворенную в воде, надо просто выпарить воду. Вода испарится, а соль останется.

Источник

4.1.1. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.

Правила работы в лаборатории

1) Категорически запрещается одному работать в лаборатории, поскольку в ситуации несчастного случая вам некому будет оказать первую неотложную помощь;

2) При работе в лаборатории обязательно следует соблюдать чистоту и порядок, не шуметь, четко следовать правилам техники безопасности. Запрещено работать в условиях спешки, поскольку это может привести к несчастному случаю;

3) Работать в лаборатории разрешается только в халате, который всегда должен быть застегнут;

4) Обувь и одежда, в которых вы работаете в лаборатории, должны быть закрытыми (сандалии, шорты);

5) Если у вас длинные волосы, то их следует собрать в пучок или хвост таким образом, чтобы они не мешали в ходе работы;

6) В лаборатории обязательно должны быть средства личной защиты – маски, очки;

7) В любом помещении лаборатории должны быть средства противопожарной защиты, а именно ящик с просеянным песком и совком для него, асбестовое или толстое войлочное противопожарное одеяло, огнетушители в рабочем состоянии;

8) Все работники лаборатории должны быть информированы о том, где находятся средства противопожарной защиты, а также аптечка, которая должна содержать все необходимое для оказания первой помощи;

9) На всех склянках, в которых хранятся реактивы, должны быть приклеены этикетки с указанием названия вещества;

10) Строго запрещено пить и/или принимать пищу в лаборатории, а также хранить в лаборатории продукты питания, поскольку они легко могут пропитаться парами токсичных веществ:

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

11) Опыты нужно проводить только в чистой и целой химической посуде без трещин и прочих признаков повреждений;

12) Работать следует аккуратно таким образом, чтобы реагенты не могли попасть на открытые участки кожи (лицо, руки);

13) Категорически запрещается пробовать вещества на вкус. Пробовать на вкус запрещено любые даже знакомые из быта нетоксичные вещества типа хлорида натрия или сахарозы. Даже такие вещества могут содержать токсичные примеси либо из-за неаккуратного обращения с такими веществами, либо же из-за специфики способа производства реагента;

14) Для ознакомления с запахом вещества категорически запрещается подносить сосуд с ним близко к носу или склоняться над отверстием сосуда. Для того чтобы почувствовать запах вещества, следует легким движением руки направить к себе его пары:

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

15) При перемещении бутылей с реактивами с одного места на другое сосуд следует брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать его за дно;

16) Вещества запрещается трогать руками. Для набора сыпучих веществ следует воспользоваться металлическим или фарфоровым шпателем/ложечкой:

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

17) Жидкие вещества и их растворы запрещается набирать в пипетки ртом, для этого необходимо использовать резиновую грушу или пипетатор;

18) Категорически запрещается закрывать сосуд с неостывшей горячей жидкостью пробкой;

19) При нагревании веществ и их растворов в пробирке запрещено держать ее при этом руками. Для удерживания пробирки следует воспользоваться держателем пробирок;

20) При нагревании веществ в пробирках запрещается направлять их отверстия на себя или в сторону окружающих:

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

21) Запрещается смотреть в отверстия нагреваемых сосудов с веществами из-за возможного поражения выбросом горячей массы;

22) По окончании эксперимента посуду надо сразу же помыть. Признаком чистой посуды является ее равномерное смачивание водой и отсутствие мутных разводов;

23) При возникновении вопросов всегда обращайтесь к преподавателю.

Лабораторная посуда и оборудование

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классЛабораторный штативСлужит для закрепления лабораторной посуды, например, колб, пробирок и фарфоровых чашек при проведении опытов.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классКруглодонная колбаИспользуется при перегонке веществ, в том числе под вакуумом.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классКоническая колбаПрименяется в тех операциях, которые требуют перемешивания жидкого содержимого. Также используется при хранении жидких веществ или растворов.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классМензуркаИзмерение объема жидкости.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классМерный стаканИзмерение объема жидкости.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классмерный цилиндрИзмерение объемов жидкостей. В отличие от мерного стакана и мензурки значительно более точное ввиду продолговатой узкой формы.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класспипетка с делениямиНабор маленького объема жидкости.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классМеталлический шпательПрименяется для отбора небольших порций сыпучих веществ.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классСтупка с пестикомИзмельчение твердых веществ.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классФарфоровая чашкаИспользуется для нагревания и выпаривания различных растворов.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классОбратный холодильникИспользуется для охлаждения и конденсации паров, образующихся при кипении органических жидкостей.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классАсбестированная сеткаИспользуется для равномерного нагревания дна плоскодонной посуды с помощью пламени.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классспиртовкаИспользуется для нагревания, в частности, пробирок и колб. В случае нагревания колб требуется асбестированная сетка
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класспробиркаИспользуется при проведении реакций между небольшими порциями веществ.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классдержатель пробирки
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классштатив для пробирок
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классложечка для сжигания веществ
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класснисходящий холодильникИспользуется при дистилляции (перегонке) жидкостей.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класстигельПрокаливание твердых веществ.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класстигельные щипцыИспользуются для перемещения тигля.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классфильтровальная воронкаВоронка в сочетании с бумажным фильтром используется для отделения осадка от жидкости с помощью фильтрования.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классбумажные фильтры
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классделительная воронкаИспользуется для разделения несмешивающихся жидкостей.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классстеклянная палочкаПеремешивание жидкостей.
Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 классртутный термометрИзмерение температуры среды.

Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии

1) Работать с едкими веществами и их растворами (щелочи, кислоты) следует только в защитных очках и перчатках;

2) Все опыты с ядовитыми и пахучими веществами, а также газами, образующими взрывчатые смеси с воздухом, следует проводить в вытяжном шкафу, надев защитные очки и перчатки.

3) При попадании концентрированного раствора кислоты на кожу пораженное место следует незамедлительно промыть под струей холодной воды, после чего обработать кожу разбавленным раствором питьевой соды (гидрокарбоната натрия NaHCO3);

4) При ожоге концентрированными растворами щелочей обожжённый участок следует промыть под струей холодной воды, после чего обработать его 1%-ным раствором уксусной (CH3COOH) или борной (H3BO3) кислот, после чего снова промыть водой;

5) Концентрированные растворы щелочей и кислот следует хранить в вытяжном шкафу в прочной посуде, под которой должен располагаться поддон на случай протечки сосуда;

6) Все работы с едкими и токсичными веществами нужно проводить в защитных очках;

7) Концентрированные растворы летучих кислот, в частности, плавиковой, азотной и соляной, допускается переливать только в вытяжном шкафу;

8) Разбавление концентрированных растворов кислот следует проводить в жаростойкой посуде. При этом кислоту необходимо приливать к воде небольшими порциями. Ни в коем случае не наоборот, т.к. это может привести к вскипанию жидкости и ее выбросу из сосуда;

9) Для приготовления раствора из твердой щелочи щелочь маленькими порциями с помощью шпателя добавляют в холодную воду при тщательном перемешивании. Если в процессе растворения жидкость очень сильно нагревается, следует временно приостановить добавление щелочи до остывания раствора, после чего добавить еще недостающее количество твердой щелочи;

10) Нельзя допускать контакт щелочных металлов с водой и галогенпроизводными органических соединений;

11) Хранить щелочные и щелочноземельные металлы нужно в посуде из темного стекла под слоем керосина или другой инертной по отношению к ним органической жидкости в вытяжном шкафу. Поскольку литий – очень легкий металл, во избежании всплытия в керосине его придавливают грузом;

12) При работе с щелочными и щелочноземельными металлами кусок металла следует извлечь из банки пинцетом, промокнуть его салфеткой от защитной жидкости и отрезать ножом кусочек металла необходимого размера. Оставшуюся большую часть следует поместить снова в банку под защитный слой жидкости. Отрезанный маленький кусок ЩМ или ЩЗМ следует использовать сразу же по назначению;

13) Небольшие обрезки натрия, а также посуду и бумагу с остатками металла следует «обезвредить» с помощью 96%-ного этилового спирта (не водой. );

14) Строго запрещается выкидывать остатки активных металлов в мусорное ведро, раковину или оставлять их не «обезвреженными» в химической посуде после эксперимента.

Работа с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ)

1) Работы с горючими веществами следует проводить под вытяжкой вдали от открытого пламени. Категорически запрещается нагревать летучие и легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, эфиры, спирты и т.д.) на горелках. С целью нагрева горючих жидкостей следует пользоваться водяной баней или электрической плиткой с изолированной спиралью;

2) Горючие жидкости нельзя нагревать в открытых сосудах. Сосуд с нагреваемой горючей и летучей жидкостью должен быть снабжен обратным холодильником;

3) Разбирать приборы, в которых содержатся остатки ЛВЖ, следует вдали от открытого пламени во избежание пожара;

4) Категорически запрещается выливать горючие жидкости в канализацию или мусорные ведра;

5) ЛВЖ должны храниться в металлических шкафах в количествах, не превышающих повседневные нужды.

Правила безопасности при работе со средствами бытовой химии

1) При использовании агрессивных моющих средств (стиральные порошки, отбеливатели, средства для чистки сантехники и т.д.) необходимо использовать перчатки. Если средство является сильно пахучим, использовать его следует в условиях хорошего проветривания помещения;

2) Используйте любое средство бытовой химии строго по его назначению в соответствии с инструкцией по использованию;

3) Хранить средства бытовой химии надо в плотно закрытой емкости, в прохладном и темном месте, вдали от маленьких детей, животных, а также подальше от продуктов питания;

4) Средства бытовой химии должны быть использованы до истечения их срока годности, поскольку помимо снижения их эффективности они также могут стать опасными;

5) Тщательно ополаскивайте все предметы и поверхности после использования для их чистки (стирки) моющих средств. Особенно это касается столовых приборов, одежды и обуви.

Источник

Правило безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

Лабораторные работы по химии проводят в специально оборудованной химической лаборатории. Выполнение работ связано с использованием оборудования, химической посуды и реактивов, способных нанести травмы при неумелом обращении. Поэтому учащиеся с первых дней должны приучаться к аккуратной и внимательной работе, строгому соблюдению правил безопасности.

При работе в химической лаборатории необходимо придерживаться следующих правил:

Техника безопасности при работе в химической лаборатории

Правила безопасной работы в химической лаборатории

Большинство экспериментальных работ в школьной лаборатории проводят в химических пробирках конической или цилиндрической формы. Основное отличие химических пробирок от биологических — их термостойкость.

Как правило, объём этих пробирок составляет от 5 до 15 мл. При проведении опытов не следует заполнять пробирку более чем на 2/3. Оптимально пробирка должна быть заполнена не более чем на 1/8 её объёма.

При работе с очень малыми количествами вещества используют часовые или предметные стекла.

Стеклянные палочки используют для перемешивания жидкостей и для более удобного переливания растворов и смесей из одной ёмкости в другую.

Для отделения твёрдых частиц от жидкости в простейшем случае сливают (декантируют) жидкость с осадка. Однако при этом невозможно достигнуть полного отделения жидкости, и при необходимости получения чистого твёрдого вещества необходима фильтрация.

Фильтрация — метод отделения твёрдого вещества от жидкости. В простейших случаях для этого используют стеклянную воронку и гладкий или (предпочтительнее) складчатый фильтр.

В более сложных случаях проводят фильтрацию под вакуумом, для чего используют прибор, состоящий из колбы Бунзена и воронки Бюхнера (рисунок 1).

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

На дно воронки Бюхнера кладут фильтр, размером на 1—2 мм меньше, чем диаметр воронки. Затем фильтр смачивают жидкостью для более плотного прилегания ко дну воронки и создают вакуум. По стеклянной палочке наливают смесь в воронку Бюхнера и отфильтровывают. По окончании фильтрации отключают вакуумнасос, вынимают воронку Бюхнера и вытряхивают кристаллы на чистый лист фильтровальной бумаги.

Для разделения несмешивающихся жидкостей используют делительные воронки (рисунок 2).

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

Жидкости помещают в делительную воронку. После отстаивания разделяют два образовавшихся слоя. Нижний слой сливают через кран делительной воронки, а верхний всегда выливают через верхнее отверстие.

Для очистки твёрдых веществ используют метод перекристаллизации.

Он заключается в приготовлении насыщенного раствора очищаемого вещества с последующим выделением из него твёрдой фазы. В качестве растворителя в большинстве случаев применяется вода, но могут быть использованы и другие жидкости. Выбор растворителя зависит от растворимости в нём подвергаемого перекристаллизации вещества

Для перекристаллизации исходное вещество растворяют при нагревании в рассчитанном количестве выбранного растворителя (например, воды), а затем охлаждают полученный раствор. Разность между массой вещества в нагретом растворе и в растворе, охлаждённом до заданной температуры, определяет массу растворённого вещества, выделяющегося в кристаллическом состоянии.

Для разделения смеси жидких веществ с разными температурами кипения используют метод перегонки. При этом отогнанный дистиллят обогащается низкокипящим компонентом, а остаток — высококипящим.

Приготовление растворов проводят в стаканах, конических плоскодонных колбах и мерных колбах.

Кстати, для девушек и ребят из Санкт-Петербурга есть работа веб моделью. Хоть она и не связана с химией, все равно позволит неплохо заработать.

Источник

§ 3. Как работают в лаборатории

1. Какое лабораторное оборудование вам известно? 2. Какие правила поведения в лаборатории вы знаете?

Эксперименты обычно проводят в специально оборудованных помещениях — лабораториях. Приступая к работе в лаборатории, нужно научиться пользоваться посудой и приборами и неукоснительно соблюдать правила работы в лаборатории.

Лабораторную посуду и оборудование в зависимости от их назначения изготавливают из стекла, керамики, пластмассы или металла (рис. 4). Кроме обычного стекла, для изготовления лабораторной посуды используют специальное термостойкое стекло, которое способно выдержать нагревание. К лабораторной посуде, кроме пробирок и колб разного объёма, относится также чашка Пе́три. Она имеет форму невысокого плоского цилиндра (рис. 4, ж), который закрывается крышкой такой же формы, но большего диаметра.

В процессе проведения различных опытов используют разное лабораторное оборудование. Например, для переливания жидкостей применяют воронки (рис. 4, в), для отбора определённого количества жидкости — пипетки (рис. 4, д), для перенесения твёрдых веществ — шпатели. Часто при приготовлении препаратов, рассматриваемых под микроскопом, используют предметные стёкла (рис. 4, б)у пинцет (рис. 4, г) и препаровальные иглы (рис. 4, в).

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

Лаборатория. Лабораторное оборудование

Ответьте на вопросы

1. Объясните, почему требуется знать и соблюдать правила поведения в лаборатории. Какие правила вы применяли в быту?

2.Рассмотрите рисунок А. Какое лабораторное оборудование можно использовать для измерения объёма жидкости, для приготовления раствора, для переливания раствора?

Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

Источник

Техника безопасности в кабинете химии

Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

Требования правил безопасности при работе на уроках химии в первую очередь направлены на снижение опасности во время лабораторных и практических работ. Факторы риска заключаются в термических и химических ожогах, отравлениях ядовитыми парами, порезами и поражением электрическим током. В связи с этим очень важно знание, понимание и неукоснительное выполнение требований инструкции по охране труда для кабинетов химии, не только преподавателем, но и всеми учащимися без исключения. О том, как вести себя в кабинете химии, читайте в материалах этой статьи.

Общие положения техники безопасности на уроках химии

Химия – предмет, который предполагает изучение и работу с химическими веществами. Во время урока, при работе учащихся могут иметь место вредные и опасные факторы:

Поэтому на уроках химии учащимся, прежде всего, нужно усвоить «химическую практику» и правила безопасного обращения с химическими веществами. Это означает, что:

В кабинете химии должны быть в наличии:

Тара, в которой хранятся химические вещества должна иметь четкие надписи.

В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Перед уроком кабинет химии нужно обязательно проветривать. Во избежание несчастных случаев, учащимся следует внимательно ознакомиться с правилами техники безопасности в кабинете химии и строго соблюдать их выполнение.

Техника безопасности на уроке химии для учащихся

Техника безопасности на уроке химии для учащихся включает следующие требования:

Примерный план пожаротушения в кабинете химии

При возникшей пожарной ситуации нужно понять, чем вызван пожар. Способ тушения пожара зависит от вещества, которое его вызвало. Наиболее универсальным средством пожаротушения является пенный огнетушитель. Он должен быть установлен в каждом кабинете химии по правилам пожарной безопасности. Так же часто используют для тушения песок, если он имеется в классе и асбестовое полотно. Если горящее вещество растворимо в воде, то его можно затушить водой. Но если вещество в воде не растворимо, то воду применять для тушения нельзя. Тушить очаг пожара необходимо с самого близкого нему расстояния и так, чтобы при этом не наносить излишнего вреда водой или струей пены огнетушителя оборудованию и мебели, не охваченных пожаром.Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Смотреть картинку Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Картинка про Что нельзя делать в лаборатории 5 класс. Фото Что нельзя делать в лаборатории 5 класс

Если возник пожар, то в первую очередь нужно сохранять спокойствие, вызвать пожарную охрану, попытаться начать тушить пожар самостоятельно, предупреждая его распространение. При невозможности потушить очаг возгорания, покинуть кабинет химии без паники, суматохи, беготни.

Аптечка первой помощи

Во время урока химии могут возникнуть случаи, требующие неотложной медицинской помощи – порезы рук стеклом, ожоги горячими предметами, кислотами, щелочами, газообразными веществами и парами некоторых веществ.

При особо серьезных случаях травм необходимо немедленно обратиться в медицинский кабинет и вызвать скорую помощь.

Для оказания первой помощи во всех случаях в кабинете химии должна быть аптечка, содержащая:

При попадании на кожу или в глаза кислот и щелочей смыть их струей воды в течение 10 минут, а затем нейтрализовать соответствующими растворами:

Также нужно помнить следующие правила оказания помощи пострадавшим в кабинете химии.

Помните, химия – очень интересный и увлекательный предмет, но она требует аккуратности, внимания и соблюдения техники безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *