Что нельзя делать со спиртовкой
Правила техники безопасности при работе со спиртовкой
Правила техники безопасности при работе со спиртовкой
Правила техники безопасности при работе со спиртовкой, ровно как и с сухим горючим, требует осторожной эксплуатации. Безусловно, широкое распространение в химических лабораториях этих веществ, позволяет создавать очень важные растворы, для химической промышленности. Конечно, нельзя забывать про то, что все этим материалы очень опасны. Сегодня поговорим о том, как использовать спиртовку без вреда для вашего здоровья.
Кстати, если вам интересна техника безопасности при использовании спиртовки, то вас может заинтересовать наша статья про технику безопасности на уроках химии. Там мы разобрали по полочкам все основные момент. Обязательно ознакомьтесь!
Содержание статьи
Правила техники безопасности при работе со спиртовкой: главное
В лабораториях как нигде важна правильная эргономика. Можете подробнее узнать в нашем выпуске экспертного совета
Несомненно, фитиль должен входить в трубку держателя. Необходимо это для того, что бы была исключена вспышка паров внутри спиртовки. Помимо этого, гасить спиртовку можно только накрывая ее колпачком. Важно! Колпачок всегда должен быть у вас под рукой!
Хранение
Заполняются спиртовки только этиловым спиртом. В самом крайнем случае можно заливать в спиртовки керосин. Будьте аккуратнее, не залейте случайно бензин. Безусловно, это очень опасно.
Техника безопасности при работе со спиртовками и сухим горючим
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Васькино
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от «____» _______________ 20___ г.
Директор школы ________________
комитета школы ___________
«____»______________ 20____ г.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СПИРТОВКАМИ И СУХИМ ГОРЮЧИМ
Спиртовки широко распространены в химических кабинетах. Они просты по устройству, но требуют осторожности при эксплуатации.
Фитиль должен плотно входить в направляющую трубу держателя, иначе не исключена возможность вспышки паров внутри спиртовки
Зажженную спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
Гасить спиртовку можно только одним способом — накрывать пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
Заполняются спиртовки только этиловым спиртом. В самом крайнем случае можно заливать в спиртовки керосин (но не бензин, не метанол!).
В нерабочем состоянии спиртовки хранят в металлических ящиках для ЛВЖ или под тягой (в изолированном от других реактивов отсеке).
Сухое горючее. При выполнении учениками опытов, связанных с нагреванием, из-за отсутствия спирта приходится пользоваться так называемым сухим горючим.
Прежде чем раздавать таблетки сухого горючего, учащимся нужно рассказать о правилах пользования ими, особенно о способе тушения.
Зажигать таблетки сухого горючего надо спичками, а тушить — с помощью колпачка от спиртовок, керамическими тигельками, накрыв таблетку сверху. Недогоревшие таблетки издают довольно неприятный запах, поэтому их лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.
Инструкция по технике безопасности при работе со стеклянной лабораторной посудой и спиртовкой
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Протокол № 01 от 03.02.2020г.
Директор МБОУ «Широковская школа»
Приказ № 68-о от 10.02.2020г.
И Н С Т Р У К Ц И Я
по технике безопасности
при работе со стеклянной
лабораторной посудой и спиртовкой
И Н С Т Р У К Ц И Я
по технике безопасности при работе со стеклянной
лабораторной посудой и спиртовкой
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Настоящая инструкция распространяется на всех учащихся МБОУ «Широковская школа».
1.2. К работе со стеклянной лабораторной посудой и спиртовкой допускаются:
— Учащиеся 5-11х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательной организации данного типа;
— Прошедшие инструктаж по технике безопасности;
— Ознакомленные с инструкциями по эксплуатации лабораторного оборудования.
1.3. Инструкция разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.12.02 № 80.
1.4. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.
1.5. Опасными и вредными факторами при работе со стеклянной лабораторной посудой и спиртовкой являются:
· физические (повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); лабораторное оборудование; неисправная или не соответствующая требованиям мебель; система вентиляции; режущие и колющие инструменты);
· химические (пыль; вредные химические вещества, выделяемые при работе оборудования и используемые при проведении демонстрационных опытов);
· Стекло — хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Примене ние физической силы при работе со стеклянными деталями связано с опасностью их поломки. Вероятность ранения рук пропорциональна уси лию, приложенному к стеклянной детали. Острые края стеклянных трубок следует немедленно оплавить в пламени горелки. Неоплавлен ные края стеклянных трубок опасны не только как источник травм — со временем они перерезают надетые на них резино вые шланги, особенно тонкостенные, что может послужить причиной аварии.
1.6. Выполнять работы, не связанные с заданием или указаниями учителя, запрещается.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Соблюдение настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, при работе со стеклянной посудой и спиртовкой.
2.2. Освободите рабочее место от ненужных для работы предметов и материалов.
2.3. Четко определите порядок и правила безопасного проведения работы.
2.5. Тщательно заправьте волосы.
2.6. Прежде чем зажечь спиртовку, проверьте, есть ли в ней спирт и хорош ли фитиль.
2.7. Прежде чем зажечь сухое горючее, проверьте устойчивость огнеупорной подставки и наличие колпака для ее тушения.
2.8. Не зажигайте спиртовку (сухое горючее) без разрешения учителя.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Во время работы стеклянной посудой нужно помнить, что стекло хрупкое, легко ломается и трескается от ударов, резкого изменения температуры.
3.2. Запрещается пользоваться стеклянной посудой или приборами, имеющими хотя бы небольшие трещины и отбитые края. В случае обнаружения трещин в посуде необходимо сообщить учителю или лаборанту.
3.3. Стеклянную посуду (тонкостенные химические стаканы и колбы из обычного стекла) запрещается нагревать на открытом огне без асбестированной сетки.
3.4. При переносе сосудов с горячей жидкостью следует пользо ваться полотенцем или другими материалами, сосуд при этом необходимо держать обеими руками: одной — за горловину, а др угой — за дно. Большие химические стаканы с жидкостью нужно поднимать только двумя руками так, чтобы отогнутые края стакана опирались на указательные пальцы.
3.5. Нагревая жидкость в пробирке или колбе, необходимо крепить ее так, чтобы отверстие пробирки или горлышко колбы были направлены от себя и соседей по работе. На протяжении всего процесса нагревания не разрешается наклоняться над сосудом и заглядывать в него.
3.6. Чтобы избежать травмирования при резании стеклянных тру бок, сборке и разборке приборов и узлов, изготовленных из стекла, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
· ломать стеклянные трубки небольшого диаметра после над резки их напильником или специальным ножом для резки стекла, предварительно защитив руки какой-либо тканью (не использовать полотенце!);
· просверленная пробка, в которую вставляют стеклянную трубку, не должна упираться в ладонь, ее следует держать за боковую поверхность; стеклянная трубка при этом должна быть предварительно смазана глицерином или смочена водой;
· нельзя сильно сжимать трубку, ее необходимо держать как можно ближе к вставляемому в пробку концу.
3.7. Колбу или другой тонкостенный сосуд, в который вставляют пробку, следует держать за горлышко по возможности ближе к устанавливаемой пробке, защищая при этом руку какой-либо тканью.
3.8. Тонкостенную посуду (колбы, пробирки) следует укреплять в лапках лабораторного штатива осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх- вниз.
3.9. Для нагревания жидкости пробирку запрещается наполнять более чем на треть. Недопустимо нагревать сосуды выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги внутри!
3.10. Недопустимо нагревать сосуды выше уровня жидкости, а также пустые сосуды с каплями влаги внутри!
3.11. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть весь предмет, а затем проводить местный нагрев.
3.12. Нельзя нагревать на пламени горелки или спиртовки – воронки для фильтрования, цилиндры, толстостенную посуду (кристаллизаторы, эксикаторы, чашки Петри).
3.13. Работа со спиртовкой:
3.13.2. Фитиль должен плотно входить в направляющую трубу держателя, иначе не исключена возможность вспышки паров внутри спиртовки.
3.13.3. Зажженную спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
3.13.4. Гасить спиртовку можно только одним способом — накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда: под рукой.
3.13.5. Заполняются спиртовки только этиловым спиртом. В самом крайнем случае можно заливать в спиртовки керосин (но не бензин, не метанол!).
3.13.6. В нерабочем состоянии спиртовки хранят в металлических ящиках для ЛВЖ или под тягой (в изолированном от других реактивов отсеке).
3.14.2. Недогоревшие таблетки издают доводы неприятный запах, поэтому их лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.
· зажигать сухое горючее от другого сухого горючего, спиртовку от другой спиртовки, так как может пролиться спирт и возникнуть пожар;
· переносить по кабинету горящую спиртовку (сухое горючее);
· передавать горящую спиртовку (сухое горючее);
· наклоняться низко над горящей спиртовкой (сухим горючим);
· держать в руках пробирки при нагревании химических веществ, пользуйтесь пробиркодержателями.
· оставлять без присмотра горящие спиртовки (сухое горючее).
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае возникновения аварийной ситуации и несчастного случая учащиеся обязаны немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю, действовать в соответствии с его указаниями.
4.2. В случае если разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.3. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей погасить открытый огонь спиртовки и проветрить помещение.
4.4. При получении травмы сообщить об этом учителю.
4.5. При необходимости помочь учителю оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.6. При возгорании принять меры к тушению средствами первичного пожаротушения. При невозможности потушить самостоятельно, по команде учителя, быстро, но не бегом, соблюдая меры безопасности эвакуироваться в безопасное, заранее определённое место. Запрещается возвращаться в горящее помещение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ
5.1. После окончания выполнения опытов приведите свое рабочее место в порядок.
5.2. Погасить пламя спиртовки (сухого горючего), следует закрыть ее колпачком (колпаком), поднося его сбоку, не задувать пламя ртом, а также не гасить его пальцами.
5.3. Сдать учителю использованное оборудование, приспособления и стеклянную посуду.
5.4. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты и тщательно вымыть руки с мылом.
5.5. С разрешения учителя организованно покинуть кабинет
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СПИРТОВКАМИ
1. Спиртовки широко распространены в химических кабинетах. Они просты по устройству, но требуют осторожности при эксплуатации.
3. Фитиль должен плотно входить в направляющую трубу держателя, иначе не исключена возможность вспышки паров внутри спиртовки
4. Зажженную спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
5. Гасить спиртовку можно только одним способом — накрывать пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
6. Заполняются спиртовки только этиловым спиртом. В самом крайнем случае можно заливать в спиртовки керосин (но не бензин, не метанол!).
ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение!
1.Отравление газами:чистый воздух, покой.
2. Отравление парами брома:дать понюхать с ватки нашатырный спирт (10%), затем промыть слизистые оболочки носа и горла 2%-м раствором питьевой соды.
3. Ожоги:при любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка, а также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).
Ожог первой степениобрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.
Попадание на кожу разбавленных растворов кислот и щелочей:стряхнуть видимые капли раствора и смыть остальное широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном. Первая помощь. Пораженный участок кожи промывают сильно скользящей струей холодной воды в течение 10—15 мин. После промывки на обожженное место накладывают пропитанную водным 2%-м раствором питьевой соды марлевую повязку или ватный тампон. Через 10 мин. повязку снимают, кожу обмывают, осторожно удаляют влагу фильтровальной бумагой или мягкой тканью и смазывают глицерином для уменьшения болевых ощущений.
При оказании первой помощи необходимо немедленно каким-либо предметом удалить приставшие к коже кусочки щелочи и промыть пораженное место обильной струей воды. Щелочь смывается плохо, промывание должно быть продолжительным (10—15 мин.) и тщательным. Для нейтрализации проникшей в поры кожи щелочи на пораженное место после промывания накладывают повязку из марли или ватный тампон, пропитанные 5%-м раствором уксусной кислоты. Через 10 мин. повязку снимают, кожу обмывают, осторожно удаляют воду фильтровальной бумагой или мягкой тканью и смазывают глицерином для уменьшения болевых ощущений.
4. Отравление кислотами:выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6литров.
5. Отравление щелочами:выпить 4—5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же 2%-го раствора уксусной кислоты. После этого сделать два промывания чистой теплой водой.
6. Помощь при порезах:
а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка);
б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг нее, но, ни в коем случае — из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;
в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;
г) после получения первой медицинской помощи обращаются в медпункт
7.Обработка микротравм:
Небольшие раны после остановки кровотечения обрабатывают пленкообразующими препаратами — клеем БФ-6, жидкостью Новикова. Возможно использование бактерицидного пластыря.
8. Первая помощь при ушибах— покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают приподнятое положение. Если ушиб сильный, после
оказания первой помощи необходимо отправить пострадавшего к врачу.
9. Ушиб головы:пострадавшему обеспечивают полный покой, на место ушиба кладут холодный компресс и вызывают скорую помощь.
10. Попадание в глаза инородных тел:разрешается удалить инородное тело влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7-10 минут. Для подачи воды допускается пользование чайником или
11. Попадание в глаза едких жидкостей:глаз промывают водой, как указано в п. 10, 2%-м раствором борной кислоты или питьевой соды (в зависимости от характера попавшего вещества). После ополаскивания глаз чистой водой под веки необходимо ввести 2-3 капли 30%-го раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.
Практическая работа №1
Тема работы:Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.
Цель:изучить структуру и состав периодической таблицы химических элементов,
закрепить представление о строении вещества.
Ход работы
Используя ранее полученные знания при изучении тем: «Основные понятия и законы химии», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома»:
•выполнить задание №1
•из каждого последующего задания выполнить один из вариантов, указанных преподавателем.
Задание № 1
Теоретическая часть
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева — основа современной химии. Они относятся к таким научным закономерностям, которые отражают явления, реально существующие в природе, и поэтому никогда не потеряют своего значения. Открытие Д. И. Менделеева позволило предсказать существование неизвестных элементов, спрогнозировать их свойства, исправить неверно определенные атомные массы уже известных элементов.
В основу своей работы по классификации химических элементов Д. И. Менделеев положил два их основных и постоянных признака: атомную массу и свойства образуемых этими элементами веществ. Он выписал на карточки все известные сведения об открытых и изученных в то время химических элементах и их соединениях. Сопоставляя эти сведения, ученый составил естественные группы сходных по свойствам элементов. При этом он обнаружил, что свойства элементов в некоторых пределах изменяются линейно (монотонно усиливаются или ослабевают), затем после резкого скачка периодически (т.е. через определенное число элементов) повторяются. На основании своих наблюдений 1 марта 1869 г. Д. И. Менделеев сформулировал Периодический закон:
Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величин атомных весов элементов (от их относительных атомных масс).
На основании Периодического закона Д. И. Менделеев создал свою знаменитую таблицу химических элементов — графическое отображение Периодического закона. В школьной практике чаще используют прототип первоначальной менделеевской таблицы — короткопериодный ее вариант. В настоящее время применяют и другие формы, например длиннопериодную таблицу. Уязвимым местом Периодического закона сразу после его открытия была невозможность объяснения причины циклического повторения свойств элементов увеличением относительной массы их атомов. Более того, несколько пар элементов расположены в Периодической системе с нарушением порядка роста значения относительной атомной массы. Например, аргон с относительной атомной массой 39,948 занимает 18-е место, а калий, относительная атомная масса которого 39,102, имеет порядковый номер 19.
Следовательно, в современной трактовке Периодический закон устанавливает: Свойства химических элементов и образуемых ими веществ находятся в периодической зависимости от величины заряда их атомных ядер.
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Инструкция
«Правила безопасности обучающихся при работе со спиртовками и сухим горючим»
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая инструкция по правилам безопасности при выполнении работ со спиртовкой и сухим горючим (сухим спиртом) разработана для обучающихся с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Письма Минобрнауки России №12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» и иных нормативных правовых актов.
1.2. Данные правила устанавливают требования техники безопасности перед началом, во время и по окончании работ с использованием спиртовок и сухого горючего в кабинете химии, биологии школы, безопасные методы и приемы выполнения работ обучающимися, а также требования безопасности в аварийных ситуациях при использовании спиртовок и сухого горючего.
1.3. Настоящие правила безопасности при работе со спиртовкой и сухим горючим разработаны с целью предотвращения случаев травмирования при выполнении практических и лабораторных работ обучающихся со спиртовками и сухим горючим на уроках химии и биологии в общеобразовательной организации.
1.4. Опасным фактором при работе со спиртовками и сухим спиртом является термический ожог при неаккуратной работе со спиртовками и сухим горючим, вследствие возгорания пролитых горючих и легковоспламеняющихся жидкостей.
1.5. Для устранения возможного возгорания при работе со спиртовками и сухим горючим в кабинете биологии необходимо иметь в доступном месте первичные средства пожаротушения (песок, покрывало для изоляции очага возгорания, огнетушитель), для оказания первой помощи – медицинскую аптечку.
1.6. Обучающиеся, нарушившие настоящую инструкцию по правилам безопасности при работе со спиртовками и сухим горючим, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы со спиртовкой или сухим горючим пройти инструктаж, усвоить безопасные правила и способы использования спиртовок и сухого горючего.
2.2. Освободить свое рабочее место от посторонних предметов, бумаги.
2.3. Перед зажиганием спиртовки необходимо произвести внешний осмотр и удостовериться, что корпус ее цел, фитиль вытащен на требуемую высоту и достаточно распушен, а горловина и держатель фитиля совершенно сухие.
2.4. Фитиль спиртовки должен плотно входить в направляющую трубу держателя.
2.5. Перед зажиганием сухого горючего необходимо проверить устойчивость огнеупорной подставки и наличие колпачка для его тушения.
2.6. При обнаружении неисправности спиртовки сообщить учителю и до устранения неисправности к работе не приступать.
2.7. Не зажигать спиртовку или сухое горючее без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время работы со спиртовками и сухим горючим
3.1. Обучающимся необходимо точно следовать всем указаниям учителя при выполнении лабораторных и практических работ с использованием спиртовок и сухого горючего, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких действий со спиртовками и сухим горючим. Строго соблюдать порядок действий.
3.2. Запрещено пробовать на вкус сухое горючее.
3.3. При работе со спиртовкой и сухим горючим необходимо беречь одежду и волосы от возгорания.
3.4. Запрещено зажигать одну спиртовку от другой, извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем.
3.5. Запрещено зажигать одну таблетку сухого горючего от другой.
3.6. Зажженную спиртовку или зажженное сухое горючее запрещено переносить с места на место.
3.7. Перед нагреванием жидкости в пробирке или колбе их необходимо взять в специальные держатели (штативы).
3.8. При зажигании и горении спиртовки или сухого горючего не наклоняться над ними.
3.9. Обеспечить соблюдение осторожности при обращении со спиртовками и сухим горючим, не переносить, не ронять и не толкать их.
3.10. Не кипятить горючие жидкости на открытом огне от спиртовок и сухого горючего.
3.11. Запрещено задувать пламя спиртовки, гасят его посредством специального колпачка. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
3.12. Запрещено задувать пламя сухого горючего, гасят его посредством специального колпачка, керамических тигелек, накрыв таблетку сверху. Недогоревшие таблетки издают довольно неприятный запах, поэтому их лучше сжигать до конца или сразу же убирать в вытяжной шкаф.
3.13. Запрещается выбрасывать оставшиеся кусочки сухого горючего, прятать, уносить с собой из кабинета.
3.14. Немедленно сообщать учителю о разливе горючего спиртовок, не убирать самостоятельно.
3.15. В процессе работы ученики обязаны соблюдать порядок работы со спиртовками и сухим горючим, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
3.16. При выполнении работ со спиртовками и сухим горючим необходимо строго соблюдать все требования данной инструкции по правилам техники безопасности, правила пожарной безопасности в кабинете и поведения на уроке.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае ухудшения самочувствия при выполнении работы с использованием спиртовки или сухого горючего необходимо сообщить учителю.
4.2.
4.4. Если во время выполнения лабораторной или практической работы с использованием спиртовки произошел случайный разлив легковоспламеняющихся жидкостей, необходимо уведомить об этом учителя, убирать самостоятельно разлитые вещества нельзя.
4.5. Если учеником получена травма (термический ожог), нужно немедленно сообщить об этом учителю. В свою очередь преподаватель должен оперативно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медицинского работника школы, сообщить о происшествии администрации общеобразовательной организации.
4.6. При обнаружении неисправности спиртовки и нарушения ее целостности работу необходимо немедленно прекратить и доложить об этом учителю.
5. Требования безопасности по окончании работы со спиртовкой и сухим горючим
5.1. Используя колпачок, загасить спиртовку, сухое горючее.
5.2. Необходимо привести в порядок свое рабочее место, предоставить учителю или лаборанту возможность собрать спиртовки и остатки сухого горючего.
5.3. Запрещено прятать и уносить с кабинета остатки сухого горючего.
5.4. Снять индивидуальные средства защиты.
5.5. Тщательно вымыть руки с мылом.
5.6. По указанию учителя спокойно и не толкаясь выйти из кабинета.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»____________202___г. ______________ /_______________________/