Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуре

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуре Ольга Крикун
Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями

По состоянию здоровья воспитанников общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья, которым показаны различные формы занятий физической культурой. В частности,к таковым относятся: основная; подготовительная; специальная «А»; специальная «Б». В основную группу для занятий физкультурой попадают дошкольники с незначительными отклонениями в состоянии здоровья или без них, дети с хорошим типом реакции кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, а также уровнем физподготовки, который соответствует полу и возрасту.

В подготовительную медицинскую группу здоровья попадают дошкольники: без отклонений в состоянии здоровья или незначительными отклонениями, с благоприятной реакцией кардиореспираторной системы на физическую нагрузку, но с уровнем физподготовки, который не соответствует полу и возрасту; с несущественными отклонениями в состоянии здоровья, неблагоприятным или удовлетворительным типом реакции кардиреспираторной системы; те, кто болел трижды и чаще в год; выздоравливающие (реконвалесценты) – школьники из основной группы здоровья, которые перенесли травмы, заболевания, чей срок освобождения от занятий физкультурой истекает.

Специальная медицинская группа дошкольников «А» (оздоровительная группа) для занятий физкультурой предназначена для детей, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья органического или функционального генеза.

Специальная медицинская группа школьников «Б» (реабилитационная группа) ориентирована на детей, которые имеют значительные отклонения в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации.

Особенности занятий физкультурой у дошкольников с заболеваниями различных систем организма.

Для дошкольников с патологиями кровеносной, дыхательной, нервной и эндокринных систем; с заболеваниями органов пищеварения и мочеполовой системы; с болезнями костно-мышечной системы, офтальмологическими заболеваниями существуют противопоказания и ограничения на выполнение физических упражнений обучающимися с учетом заболевания.

Заболевания системы кровообращения и органов дыхания (гипертония, компенсированные пороки сердца, бронхиты, астма, пневмонии и др.):

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием.

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Стимуляция нервного напряжения.

Заболевания органов мочеполовой системы (циститы, пиелонефриты и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занятия плаванием

Заболевания органов пищеварения (гастрит, гастродуоденит, пупочная грыжа и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занятия плаванием

Круговые движения туловища, наклоны, повороты.

Заболевания нервной системы (эпилепсия, высокое внутричерепное давление и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Упражнения со значительным наклоном головы

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, сколиоз, кифоз, лордоз, плоская спина и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания органов зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Значительные наклоны головы

Упражнения с запрокидыванием головы

Упражнения на резкую смену положения тела

Упражнения на ограниченной поверхности, требующие напряжения органов зрения

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Заболевания эндокринной системы (ожирение, диабеты и др.)

Противопоказания:

Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

Акробатические упражнения с позицией головы вниз.

Висы на брусьях и подтягивания

Нагрузка с натуживанием

Напряжения мышц брюшного пресса

Ограничения:

Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

Занятия на выносливость и скорость

Статическое напряжение мышц

Занятия на тренажерах

Упражнения с сильным сотрясением тела (прыжки в высоту и с разбега, спрыгивания)

Занимайтесь физкультурой правильно и

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуреК нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (с фотоотчетом) К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

«К нам приходит Рождество». Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми в средней группе К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

Конспект досуга с участием родителей во второй младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект досуга с участием родителей во 2-ой младшей группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Цель : Способствовать сохранению.

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуреКонспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Целевые ориентиры:.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок» Мастер – класс.

Модель реализации ООП посредством использования игровой технологии с детьми с разными образовательными потребностями В настоящее время, в условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Планирование взаимодействия муз. руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми Планирование взаимодействия музыкального руководителя, родителей и педагогов по вопросам музыкально-оздоровительной работы с детьми. Месяц.

Источник

Подготовительная группа по физкультуре

Родители первоклассников нередко сталкиваются со сложными и незнакомыми вопросами. Один из них: «Какая группа здоровья по физкультуре у вашего ребенка?» Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост. Группы делятся на три вида: основная, специальная и подготовительная. Основная группа здоровья – это дети, которые либо полностью здоровы, либо не имеют противопоказаний к физическим нагрузкам. В подготовительной и специальной группах занимаются дети, у которых есть какие-либо проблемы со здоровьем.

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуре

Содержание статьи:
1. Что означает?
2. Отличие от специальной группы
3. Упражнения и нормативы

Что означает подготовительная группа по физкультуре?

Подготовительная группа здоровья по физкультуре – это группа, в которой находятся дети после болезни, с низкой физической подготовкой, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Кроме того, таким детям противопоказаны сильные физические нагрузки любого типа, а сдача нормативов разрешается после дополнительного медицинского осмотра.

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуре

Для получения этой группы достаточно обычной справки из поликлиники, которую выписывает педиатр или другой специалист. В ней будут указаны запрещенные упражнения или же, наоборот, основные рекомендации врача. В справке должно быть:

Отличие от специальной группы

Дети, которые входят в подготовительную группу по физкультуре, сдают нормативы в облегченной форме. Комплекс упражнений, которые ребенку можно выполнять в такой группе, подбирается педагогом на основе рекомендаций от врача, прописанных в справке. Кроме того, после указанного срока в справке ребенок автоматически переходит в основную группу.

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуре

В специальную группу с одной справкой от врача не попасть. Для этого собирается специальная комиссия (КЭК), которая на основе всех анализов и данных о ребенке принимает решение. Стоит отметить, что специальная группа также делится на две:

Упражнения и нормативы в подготовительной группе по физкультуре

Обычный план упражнений строится по схеме:

Как уже было сказано, нормативы могут сдаваться ребенком только с разрешения врача.

Что же делать, если нагрузки запрещены, но оценку необходимо выставить? В таких случаях учитель оценивает активность на уроке, готовность заниматься и другие параметры в рамках уроков. Кроме этого, учитель может дать ученику возможность поработать с теорией или историей физкультуры. Например, подготовить реферат, защитить проект, выступить с докладом или сделать презентацию. Темы могут быть абсолютно разные: от истории спортивной формы до ЗОЖ.

В заключение можно добавить, что нет ничего страшного в том, что ваш ребенок попадает в подготовительную группу здоровья по физкультуре. Он не остается без спорта вообще, просто ему подбираются облеченные варианты упражнений и разминок. Это сможет подготовить ребенка к основной группе и, возможно, поможет на пути к олимпийскому чемпионству.

Источник

Запрещенные движения на занятиях по физкультуре в детском саду

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуре Виктория Жгунева
Запрещенные движения на занятиях по физкультуре в детском саду

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важных систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми умениями.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, свободная двигательная деятельность, все это позволяет ребенку познать мир, развить его психические процессы. Чем больше количество разнообразных движений,тем шире возможность для развития ощущений, восприятия, тем полноценней осуществляется развитие ребенка. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Большое место в системе физического воспитания отводится общеразвивающим упражнениям, они используются на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики, во время физкультминутки, в закаливании, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений оказывает неоценимое влияние на физическое развитие детей.

Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполнятся с разными мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Большинство упражнений просты по своей структуре и носят аналитический характер, т. е. каждое упражнение состоит из элементов, которые могут быть выполнены отдельно. Здесь нет такой динамичности, слитности, как в основных видах движений, где каждая фаза непосредственно связана с другой.

Влияние общеразвивающих упражнений многогранно: они способствуют оздоровлению, укреплению организма, развитию двигательных, психических качеств ребенка, подготавливают к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, умение напрягать и расслаблять отдельные мышечные группы, развивают подвижность суставов, гибкость тела, умение сочетать движения различных частей тела, формируют правильную осанку.

Запретные упражнения.

Но стоит, отметит, тот факт, что не все упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. Есть ряд упражнений опасных для здоровья детей дошкольного возраста. Эти упражнения нужно ограничить в использовании или заменить на предложенные варианты.

1. Круговые вращения головой. Форма сустава не предусматривает данного движения, поэтому его можно заменить, на наклоны головы вперед, стороны.

2. Наклоны головы назад, стойка на голове. Нестабильность шейного отдела позвоночника, слабые мышцы шеи, возможное смещение шейных позвонков, не позволяют использовать это упражнение. Заменить можно следующим упражнением, опускать плечи вниз, назад, чрезмерное вытягивание шеи.

3. Поднимание двух ног в положении лежа на спине. Увеличение поясничного лордоза, сильное влияние на сосуды шеи и головы. Использовать можно следующее упражнение поднимать и опускать ноги попеременно, а также ноги согнутые в коленях.

4. Кувырки. Ограничить кувырки из–за нестабильности шейного отдела.

5. Лежа на животе, пригибания в поясничном отделе с упором на руки. Увеличение поясничного лордоза, возможное замещение шейных дисков. Для того чтобы избежать травматизм,нужно заменить упор на согнутые руки и упор на локти.

6. Сед на пятках. Вызывает излишнее растяжение сухожилий и связок коленного сустава. Заменить можно на сед по-турецки.

7. Положение руки вверх во время дыхания. Уменьшается поступление кислорода, поэтому упражнение малоэффективно. Во время упражнения руки поднимаются в стороны, вниз.

8. Длительные висы. Слабость мышечного аппарата, не способность выдерживать статики, выполнять упражнение следует не более 5 секунд.

9. Прыжки босиком по жесткому покрытию. Слабый связочный аппарат стоп. Упражнение следует выполнять только, на гимнастических матах.

10. Метание набивного мяча из-за головы детьми до 5 лет. В этом возрасте возможно не соответствие массы тела ребенка и мяча.

Разнообразие вариантов общеразвивающих упражнений способствует быстрому овладению новыми комбинациями движений. В результате систематического повторения упражнений создается своеобразный фонд, двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых в жизненной практике, а так же для формирования сложных гимнастических навыков.

Таким образом, общеразвивающие упражнения являются школой управления движениями, они помогают овладеть основами всех движений.

1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях». Москва. 2002г.

2. Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И., «Общеразвивавющие упражнения в детском саду» Москва. 1981г.

3. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., «Теория и методика физического воспитания и спорта». Москва 2003г.

Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет За последние годы в Краснодарском крае возросло число дошкольников 5-6 лет, имеющих различные отклонения в эмоционально-личностном развитии.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Источник

Методика проведения физкультурного занятия в подготовительной группе

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуре Фролова Александра Викторовна
Методика проведения физкультурного занятия в подготовительной группе

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Продолжительность занятия составляет 30-35 минут. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.

Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей.

Вводная часть (продолжительность 5-6 минут). В эту часть включают упражнения в построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.

Разучивание упражнений в ходьбе и беге предусматривает обязательное их чередование. Неравномерность этих упражнений, их однообразие могут привести к снижению внимания, интереса, а также отрицательно сказаться на формировании осанки и стопы детей.

Основная часть (продолжительность 20-25 минут). В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.

Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, обеспечивающим всестороннее воздействие на организм ребенка и его функциональные возможности. В содержание основной части занятия входят также подвижные игры большой и средней интенсивности, несложные игровые задания, эстафеты.

• мышц спины и брюшного пресса, далее ног.

Прежде чем приступить к непосредственному выполнению упражнений, педагог должен убедиться, что все дети заняли правильное исходное положение. Именно от исходного положения зависят амплитуда выполняемых упражнений, темп и физическая нагрузка.

Исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений разнообразны

• основная стойка, стойка ноги на ширине плеч (стопы, стойка на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Различны и положения для рук, туловища. Последовательному переходу от одного исходного положения к другому желательно обучать детей с начала года. Это позволит организованно и с меньшей затратой времени выполнять общеразвивающие упражнения.

При проведении общеразвивающих упражнений целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Музыка дисциплинирует детей, способствует более четкому выполнению движений, создает положительный эмоциональный настрой. Музыкальное сопровождение желательно предварительно апробировать с учетом соответствия темпа, ритмичности для восприятия конкретной группой детей.

Для формирования прочных двигательных навыков и умений программный материал по разучиванию основных видов движений изложен таким образом, чтобы предусмотреть повторение упражнений через определенные временные интервалы, с предъявлением к качеству их выполнения более высоких требований.

На каждом занятии, как правило, рекомендуется использовать не более трех видов основных движений (разучивание нового программного материала, повторение и закрепление ранее освоенного). Однако по мере овладения определенным объемом двигательных навыков и умений на отдельных занятиях возможно проведение большего количества упражнений.

При проведении подвижных игр с детьми подготовительной группы возрастает роль педагога. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств (смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки и т д., без которых процесс воспитания и обучения невозможен.

Физическая нагрузка в подвижной игре во многом определяется методикой ее проведения. Интенсивность движений, их продолжительность, темп влияют на физическую нагрузку в игре. Различают игры большой, средней и малой подвижности.

На физкультурных занятиях преимущественно используются игры большой и средней подвижности; характер игры во многом определяется предыдущим набором упражнений и их количественным соотношением.

К играм большой подвижности относятся те, в которых по возможности участвуют все дети. В таких играх используются бег и прыжки в чередовании с коротким отдыхом. Нагрузка диктуется содержанием, правилами и подготовленностью детей. Это игры «Ловишки», «Перебежки» и др.

В играх средней подвижности также принимает активное участие большинство детей, однако их действия посменные и не несут большой двигательной нагрузки. Это игры «Пустое место», «Мяч водящему» и др.

После проведения подвижной игры любой интенсивности, и особенно большой, необходимо предложить детям обычную ходьбу, не останавливая их резко на месте; дать возможность восстановить дыхание, переключив на другую, более спокойную деятельность.

Заключительная часть (продолжительность 4-5 минут). В содержание этой части входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания.

При использовании фронтального способа все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.

При групповом способе дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы педагог мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений.

Индивидуальный способ применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности. Показ упражнения и объяснение должны быть предельно точными и краткими. Подобный способ используется при оценке уровня физической подготовленности (в начале года, в середине и в конце, чтобы определить исходные возможности детей и результаты целенаправленных физкультурных занятий.

На воздухе. Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям. Структура занятий традиционна: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3—5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится а вводная часть начинается с выхода детей из помещения на улицу. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2—4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовкадетей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п. Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в крут или колонны.

Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой в перестроением для выполнения упражнения в основных движениях.

На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4—5 раз, паузы между повторениями короткие.

В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» • т. п., то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1—1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6—8 дыхательных упражнений. На этом занятие заканчивается

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуреМетодика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуреМетодика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуреМетодика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Что нельзя делать при подготовительной группе по физкультуреМетодика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *