Что нельзя делать православным девушкам

20 декабря 2021 Праздники по православному календарю. Что можно и нельзя делать в этот день. Приметы

Что нельзя делать православным девушкам

20 декабря отмечаются 4 православных церковных праздника:

1. Абросимов день (День Амвросия)

Святителя Амвросия, епископа Медиоланского

Посвящен богослову, гимнографу Амвросию Медиоланскому. Родился около 340 года в городе Тревире (сейчас Трир, Германия) в зажиточной римской семье. В 374 году стал епископом. Боролся с арианством и язычеством. Мирно скончался в 397 году.

2. Преподобного Нила Столобенского

Почитание святого Нила. Жил в XV-XVI веках. Основатель Нило-Столобенской пустыни. Вел строгую аскетическую жизнь. 27 лет провел в одиночестве на острове Столобный.

3. Преподобного Антония Сийского, иеромонаха

4. Рождественский пост (23 день праздника)

Православная церковь в этот день почитает память Миланского епископа и проповедники Амвросия Медиоланского, который появился на свет в Италии примерно в 340 году. Он входит в четверку великих латинских учителей церкви. Именно он обратил в христианство блаженного Августина и Анфису Римскую. Авторитет епископа был настолько велик, что он оказывал влияние на политику Феодосия Великого – последнего императора единой Римской империи.

Родился Амвросий в знатной и богатой римской семье. По некоторым данным, его отец был префектом города Тревире. В начале IV века его семья приняла христианство. Двоюродной сестрой Амвросия была пострадавшая за христианскую веру святая мученица Сотерия.

После смерти отца Амвросий перебирается в Рим, где получает прекрасное образование, и какое-то время работает адвокатом в префектуре города Сирмий. Позже молодой человек становится помощником перфекта Италии, который видя его способности и таланты, начинает ему покровительствовать. Спустя время Амвросия назначили на должность префекта северной Италии.

В 374 году его кандидатуру предложили в качестве нового епископа. На тот момент Амвросий не был крещён и поэтому хотел отказаться. Но после того, как его кандидатуру поддержал император Валентиниан I, согласился. В этом же году Амвросия крестили и поставили в епископы.

После избрания он жертвует церкви всё своё состояние и до конца дней ведёт скромный образ жизни. Основной сферой деятельности епископа была борьба с язычеством и арианством. Императоры уважали миланского епископа и чутко прислушивались к его мнению.

До конца своих дней Амвросий пользовался всенародной любовью. До наших дней дошли рассказы о многочисленных чудесах, которые он совершил. Однажды он даже воскресил умершего мальчика.

Умер епископ 4 апреля 397 года в Страстную субботу.

Что можно делать 20 декабря всем православным

• Если провести вечер в кругу родных, год окажется счастливым для всех собравшихся вместе.

• Перед тем, как приниматься за шитьё или за другое рукоделие, нужно помолиться святому Амвросию Медиоланскому. Если этого не сделать, то свои печали и горести можно зашить или заплести в создаваемые вещи.

• Одиноким девушкам во время рукоделия можно думать о своём избраннике, своей будущей семье — таким образом девушка вплетёт в свои вещи позитивные желания, которые в последующем смогут реализоваться, привлечь на сторону рукодельницы удачу и счастье.

• В старину начинали готовиться к Новому году и Рождеству — женщины проводили уборку, проверяли заготовки, хранящиеся продукты, избавлялись от всего испорченного, меняли занавески. Мужчины начинали заниматься копчением мяса, сала, рыбы.

• Продолжается Рождественский пост. В этот период верующие не употребляют пищу животного происхождения, яйца и молоко, а также рыбу (рыба разрешается только в субботу и воскресенье). По правилам данного Поста, в понедельник полагается сухоядение, то есть потребление тех продуктов, которые не поддавались термической обработке (не жареная, не вареная и т. д.).

Что нельзя делать 20 декабря

• Нельзя дарить и принимать подарки. Особенно такой запрет сегодня нужно соблюдать в отношении малознакомых людей или незнакомцев. Детей нужно предупредить, чтобы не брали из рук незнакомых людей угощения. В этот день люди с нехорошими помыслами могут передать подарок заговорённый, на котором лежит порча.

• Сегодня категорически запрещено тяжело трудиться. Этот запрет касается как физического труда, так и умственного. Любое напряжение сил в эти сутки может сыграть злую шутку.

• Не стоит на Амвросия облачаться в слишком яркую одежду. Считается, что на неё может слететься нечисть.

• Считается, что 20 декабря стоит отказаться от походов по магазинам. В противном случае стоит ожидать, что купленное в этот день окажется ненужным, а приобретённые подарки не понравятся или быстро придут в негодность.

• В этот день так же не стоит шить и вязать.

• Нельзя стирать — к мокрому белью пристанут болезни. Особенно данный запрет касается одежды детей и пожилых людей.

• Одиноким девушкам нельзя мыть голову — плохая примета, долгое время не найдёт своего суженого.

• Если у девушки есть парень, молодой человек, с которым она встречается или живёт, то сегодня ей нельзя расчёсывать волосы, иначе в скором времени предстоит пережить расставание.

• Не рекомендуется проводить этот праздник или праздничный вечер вдали от семьи.

• В Амвросиев день нельзя много смеяться и громко петь — навлечь на себя несчастья.

• Нельзя грустить, унывать, страдать — в этом случае подавленное настроение будет сопровождать человека следующие 40 дней.

• Нельзя пересаживать домашние растения — растения не только зачахнут, но и заберут силы у членов семьи, будут портить энергетику в доме.

Народные приметы 20 декабря

На Амвросия пошел плотный и мокрый снег – это верный знак, что лето будет влажным.

Сегодня солнце находится как бы в дымке, то скоро в селение нагрянет пурга.

На Руси люди часто в этот день говорили — «Амвросий у Николы погостил, девице веру в душу заронил — не за горами вечера святые (Рождество)».

Если солнце на Амвросьев день опускается в облака, то в скором времени стоит ждать снегопад.

Погода 20 декабря такая же, как и весь январь.

Ясно в праздник – скоро будут морозы.

У изгороди плотный снег – к неурожайному году.

Сухой снег сулит солнечное лето.

Именины 20 декабря

Именины в этот день отмечают мужчины, названные при рождении Антон, Галактион, Василий, Иван, Григорий, Лев, Игнатий, Павел, Михаил, Сергей и Петр.

Среди женщин 20 декабря именины отмечают Симферуса, Стратия, Филофея.

Родившийся 20 декабря будет мастером на все руки, мужчины — умелыми и работящими, а женщины — настоящими мастерицами и хозяйками.

Источник

Все люди равны, но мужчины — равнее? Права женщин в Церкви

В Германии есть выражение о социальной роли женщины в консервативном обществе: «Три “К”» — киндер, кюхе, кирхе (немецк. — дети, кухня, церковь). Разбираемся, есть ли в Православии такая аналогия, только с «Три “Д”» — «Домострой», дискриминация, домохозяйка. Спойлер: нет.

Что Библия говорит о женщине?

То же, что и о мужчине: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1:27). Равноправие на библейском уровне — женщина такой же человек, как и мужчина.

Женщина — низшее существо?

Нет. Это абсурдное мнение, которое не имеет ничего общего с церковным. Согласно первому правилу Гангрского Собора, того, кто осуждает женщину как существо, которое не может войти в Царство Небесное, нужно предать анафеме и отлучить от Церкви. Не только мужчины, но и женщины есть среди причисленных к лику святых. При участии женщины произошло Боговоплощение — рождение Спасителя от Богородицы. Будь женщина существом низшего порядка, такого бы не произошло. Богородица почитается как достигшая высшей святости и близости к Богу, несопоставимой со святостью не только других людей, но и ангелов: «Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим». Первым человеком, которому явился Христос после Своего Воскресения, тоже была женщина: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине (Мк 16:9).

Но ведь в «Домострое» написано, что можно бить женщин?

В Православии женщина не может быть священником. Это не дискриминация?

Нет, потому что, во-первых, священство — это не привилегия, а служение. Сан не дает дополнительных блага в земном или загробном мире. Во-вторых, священник во время богослужения олицетворяет собой Христа, который, как известно, был мужского пола.

Женщине нужно много рожать, чтобы спастись?

Нет. Это неверная трактовка слов апостола Павла: …жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие (1 Тим 2:14–15). Из неверной трактовки следует, что у женщин есть какой-то свой путь к Богу, а он у всех один — через Иисуса Христа.

Как правильно понимать слова апостола про чадородие?

В цитате апостола речь идет не о чадородии всех женщин, а о рождении Спасителя от Богородицы — так это место толкует святитель Иоанн Златоуст: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа, не сочетавшись с мужем, как свидетельствует Исаия (Ис 7:14), но после того, как осенил ее Святый Дух, как благовестил архангел Гавриил».

Так Церкви все равно, рожать женщинам или нет?

Нет, не все равно. Толкование того же святителя Иоанна говорит о том, что чадородие Богородицы — образ любого материнского подвига, который считается исключительным. Поэтому открытость женщины к рождению детей угодна Богу.

Женщинам нельзя в храм без юбки и платка?

Можно, хотя странно игнорировать традиции места, куда вы приходите, без особых на то причин. Тем более платки есть почти в каждом храме при входе. Дело даже не в форме одежды, а в ее откровенности. Часто современная женская одежда обращает на себя внимание. В храме это неуместно — люди собрались для одного, а думают про другое. Поэтому лучше не смущать окружающих, которые пришли помолиться.

Женщинам нельзя причащаться во время месячных?

Нельзя. Речь здесь снова не о дискриминации, потому что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже. Исключения: хроническое заболевание или состояние на грани смерти.

Что говорят о женщинах проповедники нашего времени?

Митрополит Сурожский Антоний (Блум): «Мужчины создали то уродливое положение, когда женщина порабощена, женщина — человек второго сорта, мир, где женщине часто нет места — и я не имею в виду профессионально, я говорю о ситуации в целом, когда женщина постоянно, повсеместно унижена. Мы забыли, что она равна мужчине, что она призвана быть спутницей, той, которая стоит лицом к лицу. Она отражает славу мужчины, и мужчина отражает славу женщины, и вместе они — одно человеческое существо, не иначе».

Источник

Женщина в православии. Что можно, а что нельзя

Что нельзя делать православным девушкам

Невозможно привести никакие христианские богословские основания «ущербности», «плохости», «бесправности» женщин в Церкви.

В современной церковной жизни мы видим женщин философов, богословов, литургистов (специалисты по организации богослужения), педагогов, миссионеров, катехизаторов (обучают новичков основам вероучения), настоятельниц монастырей, журналистов, юристов, бухгалтеров, регентов, старост приходских общин, певчих и даже тех, что прислуживают в храме во время богослужения. Видим даже женщин, что вопреки общему правилу, бывают в алтаре, пусть и для уборки. Знаем представительниц «слабого пола», которые жертвуют Церкви деньги и через это имеют значительное, хоть и непубличное влияние. Общеизвестно, что женщины участвуют даже в церковных соборах и голосуют по важнейшим вопросам. Голос женщин учитывался и на выборах Патриарха.

Достаточно обратиться к православному христианскому учению о мужчинах и женщинах, к учению и опыту почитания Пресвятой Богородицы, а также к христианскому пониманию правил поведения в храме, и всё станет на свои места. Жизнь женщин в отношении Бога и христиан ничем не ущемлена и зависит, так же, как и жизнь мужчин, только от их собственной веры, произволения и усердия.

Несмотря на достаточно ясную евангельскую и богословскую позицию Церкви в отношении «слабого пола», в православии есть определённые моменты, влияющие на церковную жизнь женщин. В данном случае, «практика», являясь более суровой, противоречит «теории», и в обозримом будущем ничего не изменится. Я говорю прежде всего об отношении к «женской нечистоте» и о восприятии женщин через призму архаичного средневекового общества.

Почему женщина не может быть священником?

Опыт протестантских церквей и «женского священства» не подходит для сравнения с православием и католичеством. Священство в протестантизме, насколько я понимаю, тождественно понятию «старейшина» и близко к понятиям «староста», «учитель» и «спикер». О священстве в православии я как-то писал, ключевым отличительным моментом является особое Божье благословение, преподаваемое священникам, особые Божьи дары, что необходимы для служения по образу Самого Христа. В православной традиции женщины могут быть и «старейшинами», и «старостами», и «учителями», и «спикерами», но не могут уподобиться Христу в его пастырстве.

О женской «нечистоте»

Понятие женской «нечистоты» нашло отражение в многочисленных высказываниях церковных проповедников и писателей, а также в церковных правилах (канонах) и молитвах о женщине, родившей ребёнка. Некоторые толкователи сходятся во мнении, что женщинам не рекомендуется без особой нужды причащаться Тела и Крови Христа в состоянии «нечистоты». Хотя даже при таком строгом понимании церковное законодательство не содержит никаких «наказаний» за нарушение этой дисциплины. Иные толкователи указывают, что «нечистота» происходит только от греха, что нет и не может быть связи между «родовыми процессами» и причащением женщин. Не вдаваясь в подробности, отошлю желающих к исследованию этого вопроса и напомню, что ещё в начале прошлого века (до революции) отношение к женщине как к «нечистой» подвергалось серьёзной критике со стороны мирян, священства и даже епископата.

Я понимаю, что для современной женщины достаточно дико читать и знать, что она может считаться «нечистой», а порой даже «ущербной» только за проявления её природы, которые к тому же, благодаря высокому уровню медицины и гигиены, не оказывают ныне никакого влияния ни на что. И тем не менее женщинам надо быть готовыми, что в православных храмах у них могут нетактично поинтересоваться, нет ли у них «месячных».

Об идеале семейности и о многодетности

Что касается восприятия женщин через призму традиционного средневекового уклада жизни, то в православной народной традиции присутствует трудно объяснимый с евангельских и богословских позиций взгляд на женщину как на «подчинённое» во всём существо. Проповедуется идеал женщины как исключительно или многодетной матери, или монахини. Немногодетная семейность, таким образом, осуждается, что воспитывает у многих женщин чувство вины и неполноценности.

Источник

Женщина в церкви. Что нельзя и почему

Как-то накануне вербного воскресенья, собираясь в церковь, моя супруга с подругой поспорили: можно ли надеть светлую куртку?

— Кто бы говорил? Безбожник! Опять поучать начал… тебя не спросили, что надеть! О Боге он, видите ли… без подсказок разберёмся!

Подруги долго возились в прихожей, рассматривая себя в зеркале. Затем хлопнула дверь, а я задумался, почему женщины, так ревниво относящиеся к вопросу неравенства с мужчинами, в церкви безропотно переносят несправедливую и унизительную дискриминацию? Ведь именно они составляют основной контингент прихожан. Это видимо происходит потому, что женщины принимают религию из чисто эмоциональных побуждений. Ничтожная часть женщин согласует свои религиозные чувства с доводами рассудка! Раз положено соблюдать правила – значит, будем соблюдать! Они не задумываются, кем это положено, зачем и почему? Надо так и всё!

ЖЕНЩИНАМ НЕОБХОДИМО В ХРАМЕ СТОЯТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ МУЖЧИН.

Хотя современные церковники говорят, что это не является строго обязательным в наши дни, однако все церкви России до сих пор соблюдают это древнее правило. Например, в Воронеже в Покровском и Благовещенском соборах, которые посещает супруга, во время богослужения женщины стоят на левой стороне, а мужчины – на правой, оставляя свободным проход от главных дверей к Царским вратам.

Такое разделение соответствовало древним представлениям о благочестии в христианских церквях. А в Византии во многих храмах устраивались хоры (вторые этажи, идущие по периметру храма), где во время службы и стояли женщины. Внизу разрешалось стоять только мужчинам.

Правило 2.
В ЦЕРКВИ ЖЕНЩИНЕ ГОВОРИТЬ НЕ ПОЗВОЛЕНО.

ЖЕНЩИНЕ В ЦЕРКВИ ПРЕДПИСАНО ОДЕВАТЬСЯ СКРОМНО.

3.1. Женщина должна надеть неяркую длинную юбку или платье. Запрещены спортивные костюмы. Нельзя использовать косметику, тем более, губную помаду. Несмотря на теплую погоду, всем прихожанам рекомендуется надевать одежду с длинными рукавами.

3.2 Запрещено носить брюки.
В священном писании сказано: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом всяк делающий это» (Второзаконие 22:5)

К чему такие строгости? Где их истоки? Объяснения в истории вопроса. Вспомним древние времена: в Риме, Палестине, Византии люди ходили в туниках. А в брюках ходили варвары: они были кочевниками, все время верхом на лошадях. И вот чтобы не натирать ноги об лошадь, они обматывали ноги тем, из чего потом получились брюки. Когда по Константинополю шел человек в брюках, то своим брючным видом он показывал, что он варвар, то есть не христианин, и его не пускали в храм |3|.

Но основной причиной негативного отношения к ношению брюк явились древние языческие ритуалы встречи Нового Года. Язычники устраивали карнавальные переодевания, имевшие религиозный смысл переворачивания всего наизнанку. Мужчины одевали женское платье, женщины – мужское. Мирянин мог надеть рясу монаха или вырядится зверем. Кстати рясу духовенства, имеющую корни Ближнего Востока, можно считать типично женской одеждой. Даже ряса запахивается на левую сторону, а не на правую, как в одежде у мужчин.

Так вот религиозный смысл этих переодеваний сводился к тому, что, они являлись разрушением устоявшихся социальных ролей, стереотипов, разрушение порядка в суматохе масленицы и возможностью построить новый мир, более справедливый и удобный, лучший для людей. Переодевание мужчин в женщин и наоборот была своего рода языческой формой покаяния, желанием жить иначе.

Христианство в отличие от язычества отвергает языческое скоморошество и призывает покаяться в грехах и не совершать их впредь. Таким образом, негативное отношение к брюкам на женщинах имеют древние религиозные корни. Память об этом некогда серьезном религиозном языческом подтексте переодеваний повлекла за собой негативное отношение к мужскому гардеробу на женщинах.

ЖЕНЩИНА НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ С НЕПОКРЫТОЙ ГОЛОВОЙ.

ЖЕНЩИНА НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ВХОДИТЬ В АЛТАРЬ.

На первый взгляд женщина не имеет права входит в алтарь потому, что такова сама природа женщины. Напомню, что алтарь знаменует собой область бытия Божия, собственно храм представляет область ангельского мира (духовное небо) и притвор-область земного бытия.
Так вот, священнослужители совершающие богослужение, должны сосредоточено находится в молитве. «Присутствие женщины, особенно молодой и привлекательной, невольно может вызвать суетные и соблазнительные мысли и желания, а борьба с помыслами требует больших усилий, а ГЛАВНОЕ НЕ ВСЕГДА БЫВАЕТ УСПЕШНОЙ»
Священнослужители упоминают и о чисто психологических причинах, по которым женщина не несет пастырского служения и не входит в алтарь. Женщина по природе своей более эмоциональна, переменчива. Ей сложнее сосредоточиться на совершении такого великого дела, как Евхаристия, сложнее сохранить беспристрастность и трезвость. Недаром апостол Петр, хорошо знавший женскую природу, поскольку имел не только жену, но и тещу, называет женщин немощнейшим сосудом (1 Пет. 3, 7).

В христианстве запрет на вхождение в алтарь начинается с поместного Лаодикийского собора, состоявшийся около 360 года в городе Лаодикия (Малая Азия).
Собор составил шестьдесят правил относительно вопросов церковного управления и христианского благочестия. Сорок четвёртое правило собора гласило: «Не подобает жене в олтарь входити».
Этот запрет с первохристианских времен безоговорочно запрещал женщинам входить в алтарь. В тексте причины запрета не объясняются, вероятно, в силу его очевидности.
Во время богослужения священнослужитель символизирует собой Христа и от Его имени произносит слова: …приимите, ядите: сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26). Совершенно очевидно, что такие слова мог произносить только мужчина!

Позже на Константинопольском (он же шестой Вселенский собор. 680-681.) соборе шестьдесят девятым правилом вообще было запрещено мирянам входить в алтарь, а женщинам тем более:
«Никому из всех принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входити внутрь священного алтаря. Но по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу».
Итак, позволительно только царю входить из мирян и потому, что он — помазанник, и только тогда, когда он приносит дар, т.е. царский ритуальный подарок на церковь.
И последнее: при крещении мальчиков вносят в алтарь, а девочек нет.
До четырнадцатого века всех детей на сороковой день «воцерковляли», для чего вносили в алтарь. Даже прикладывали их к святому престолу, а крестили примерно в три года. Грудничков крестили только при необходимости (опасности по здоровью). А когда стали практиковать крещение младенцев, воцерковление производилось сразу после обряда крещения и именно тогда перестали вносить девочек в алтарь, а мальчиков прикладывать к св. престолу.
Зайдя в алтарь женщина нарушает церковный порядок и тем самым грешит против церкви. В этом случае ей предписано покаяться и, осознав свою вину больше так не делать. Надобно знать своё место.
Входить в алтарь для его уборки могут женщины, ставшие алтарницами. Кроме того вдовы или монахини, после сорока лет могут помогать священнику: подавать кадило, читать и выходить со свечами.

ЖЕНЩИН НЕ ПУСКАЮТ НА СВЯТУЮ ГОРУ АФОН

На этом полуострове в Греции располагаются двадцать крупных мужских монастыря, вход куда женщинам строго воспрещён.
Существует предание, что Пресвятая Богородица в сопровождении евангелиста Иоанна в морском путешествии попали в шторм, сбились с пути и попали к подножию горы Афон. Матерь Божия, поражённая красотой места попросила Господа сделать Святую гору Ее земным уделом. По завету Матери Божией ни одна женщина, кроме Нее, не может ступить на землю Афона.
В 1045 году при византийском императоре Константине IX Мономахе был принят устав для афонитов, официально запрещавший женщинам и даже домашним животным женского пола находиться на территории Святой горы. Указ президента Греции от 1953 года предусматривает тюремное заключение на срок от 2 до 12 месяцев для женщин, нарушивших запрет.

ЖЕНЩИНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ

Православная церковь не приемлет практику «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан.
Протодиакон Андрей Кураев пишет |4|: «Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц». Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии – это литургическая икона Христа, и алтарь – это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. …Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа. …Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский».
А профессор Московской духовной академии А.И. Осипов отмечает, что «Не менее весомым аргументом является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании».
Дискуссия по поводу священства женщин продолжается в протестантских церквях Европы. Возведение женщин в духовный сан с правом совершения богослужения и отправления таинств, практикуется в Евангелической церкви Германии, в Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, Епископальной (англиканской) церкви в Англии, Швеции и Норвегии (лютеранство). Также практика рукоположения (деноминация) женщин принята в некоторых баптистских, методистских, пресвитерианских, старокатолических, пятидесятнических и харизматических деноминациях*, в том числе и в России.

*Организации появились в России в первой половине 1990-х
годов. Они отличаются от пятидесятнических общин своей
уникальной молодежной культурой, применяют новые методы
миссионерского и социального служения,а также готовностью
выражать свое мнение по различным социальным и политическим
вопросам. По причине высокой миссионерской активности
харизматов, птядесятнические/харизматические деноминации
представляют наиболее активно растущей частью протестантского
движения России.

ЖЕНЩИНА ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВХОДИТЬ В ХРАМ, ТАКЖЕ В ПЕРИОД МЕСЯЧНЫХ. КРОМЕ ТОГО НЕ МОЖЕТ ПРИСТУПАТЬ К СВ. ТАИНСТВАМ

Пособием по практическому руководству. «О Законодательстве церковном. О венчании. п. 21» предусмотрено: «Невеста, находящаяся в периоде послеродового очищения и не получившая молитвы «в сороковой день» не только приступать к Св. Таинствам, но и входить в храм не может. То же касается и невест, находящихся в нечистоте (физиологической).
Уставом предусмотрено 40-дневное очищение родильницы от нечистоты рождения, после чего над ней читается священником специальная «молитва жене-родильнице». В этой молитве иерей просит Бога очистить женщину «от скверны телесной и скверны душевной». Только после этого мать может ходить в церковь и причащаться Святых Христовых Тайн.

Корни этого правила находятся в Ветхом завете, в котором существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека.

В православии эта проблема и проще и сложнее одновременно.
Вселенские соборы никогда не касались этой темы, поэтому канонических препятствий присутствия женщин в храме в так называемые критические дни вроде бы и не существует. Однако, мы имеем авторитетные в каноническом отношении источники, которые были одобрены на поместном Трулльском соборе. (собор Церкви в Константинополе в 691—692г.; созван императором Юстинианом II в691. Решения собора рассматривают, как документы Шестого Вселенского Собора).
Собором одобрено второе правило святых Афанасия Великого и Дионисия Александрийского, а также епископа Тимофея:

А как же священное писание – Ветхий завет? Вообщем, на усмотрение пастыря! Именно так и сказано в Пособии по практическом руководстве «О Законодательстве церковном. О венчании (п.21).

На мой взгляд, все перечисленные запреты и правила в повседневной жизни не сильно влияют на прихожанок. Во всяком случае, из моего окружения ни одна женщина не выразила возмущение очевидной дискриминацией.

Как говорится: без комментарий. Есть старая восточная пословица: можно хоть сто раз сказать халва – во рту слаще не станет! Правила и запреты существуют, и пока никто их не отменил. Можно спорить, как к этому относиться. С одной стороны христианство провозглашает духовное равенство, но с другой видим, что социального равенства никакого не было и нет до нынешнего времени.

1.3 Вечная тайна женщина // Наука и религия. 1988. №3. С. 10-11.1.4 Образ женщины в религиях мира. Сб. научных трудов: социально-психологические проблемы / Под ред. Л.Э.Семеновой. Н.Новгород, МГЭИ (Нижегородский филиал). 2002. 255 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *