Что нельзя делать на уроке информатики рисунки
Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики
К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.
Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.
При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:
— поражения электрическим током;
— механических повреждений, травм.
1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем
1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.
1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени
1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером.
1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся
1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.
2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным заведением).
Что не так с уроками информатики в школе: полный обзор
© Коллаж Chips Journal
Чего не хватает ученикам, учителям и родителям
«Атлас новых профессий» утверждает, что к 2030 году в мире появится 186 новых профессий. Большая часть из них связана с IT-сферой, но информатику в школе изучают всего час в неделю. ЕГЭ по ней стали проводить на компьютерах только недавно.
Разбираемся вместе с онлайн-школой программирования Кодабра, что происходит на уроках информатики, что думают об этом учителя и ученики и как сделать этот предмет полезным в реальности.
Что происходит на уроках информатики в школе
В школе информатика начинается с 7-го класса, занимаются по уроку в неделю. В некоторых школах её больше — уроки начинаются 5 или 6 класса, тратят больше 2 часов в неделю. Как правило, это происходит в школах с углубленным изучением физики и математики или в школах, где родители смогли убедить директора в необходимости информатики.
Чаще всего в школах занимаются по программе Босовой, хотя учитель может выбирать и другие программы. Программу Босовой выбирают из-за того, что она просто написана, укомплектована не только учебником, но и презентациями и заданиями для проверки.
Но есть минус — она создавалась для деревенских школ, и детям из школ с углубленным изучением математики и физики она кажется скучной.
Содержание уроков зависит и от программы, и от учителя. Как говорят сами учителя, они часто преподают то, что им нравится, а не то, что нужно по программе. Также содержание урока зависит от уровня школы.
В физико-математическом лицее большую часть курса будет занимать программирование — дети изучают классические алгоритмы, языки программирования, машинное обучение и веб-разработку. Ученики многое делают сами, а учитель больше выполняет роль консультанта. В обычных школах больше времени уделяют обработке информации, знакомятся с коммуникационными технологиями.
Учителя стараются включать в уроки побольше практических заданий. Так уроки становятся интересными и полезными для детей.
Сергей Анохин, учитель информатики:
Я стараюсь объяснить теорию за 10–15 минут, а потом перехожу к практике, решаем задачи. Конечно, есть теоретические занятия, где они считают биты и байты и работают только в тетрадях. Но я почти всегда готовлю практические работы по всем темам. Разобрали пять-десять минут и дальше работаем.
Математика и информатика сами по себе смысла не имеют, какой смысл сидеть и на кнопки нажимать, уравнения решать. Смысл рождается, когда ты в каком-то деле начинаешь их использовать. И практические работы у меня бывают с материалом из истории, географии и математики. Что-то делаете не просто так, а можете это применить.
Дети лучше реагируют именно на практические задачи. Причем не так важно, чтобы их проводили на компьютере, важнее, чтобы у них был смысл.
Даша, Санкт-Петербург, 7 класс:
За три месяца мы еще ни разу не включили компьютер. С одной стороны, это странно. С другой стороны, мы изучаем базу, например, биты и байты. И мне интересно, потому что компьютер я включать и так умею, а базы не знала.
На уроке мы прорабатываем тему с помощью практических заданий. Нам рассказывают, мы конспектируем, а потом на интерактивную доску выводят практические задания. Например, спрашивают в какой строчке поисковых запросов будет больше.
Давид, Москва, 6 класс:
До дистанционки мы больше изучали приложения. В 5 классе печатали текст, потом изучали пейнт. Сейчас все больше решаем логические задачи. Я хожу на информатику без особого желания, потому что слишком легко.
Но задания и содержание меняются на дистанционке. Многое изменилось после перехода на дистанционное обучение — это говорят и учителя, и ученики. Они отмечают, что по информатике у учеников накопились академические задолженности. Это связано с тем, что ребята не понимают сложную тему, но стесняются спросить при всех. Раньше они могли подозвать преподавателя, он подсаживался, намекал на правильное решение и ребенок занимался дальше.
Чего не хватает урокам информатики
У учеников мало мотивации.
Учителя отмечают, что не все дети настроены учиться, когда приходят в среднюю школу. И на дистанционном обучении это становится заметнее — если на живых уроках дети делают хоть что-нибудь, то дома начинаются проблемы.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Информатика не является жизненно необходимым предметом. Без нее дети могут спокойно жить и получать профессию. Но сложно назвать образованным человека, который не понимает, как работать с информацией, как ее представить, защитить и отличить достоверную от недостоверной.
Родители не совсем согласны с учителями. Они считают, что информатика нужна, а в плохой мотивации детей виноваты неинтересные пособия и уроки.
Элеонора, мама семиклассника:
Уже мое настоящее происходит в онлайне, а значит их будущее точно будет там. В Москве можно найти работу курьером, но с ноутбуком можно за два-три часа сделать больше, реализоваться лучше и без стрессов и пробок.
Мой сын, например, хотел бы заниматься, если бы не примитивный формат. Я видела современную методичку по информатике. В ней рассказывали, как сделать игру «Змейка». Такую же методичку я читала в своем детстве двадцать лет назад.
Не хватает базовых знаний.
По мнению учителей дети приходят с очень разными знаниями и уровнем грамотности.
В одном классе дети делают самостоятельную работу за урок, в другом — за три. Возможно, это связано с тем, что сейчас, когда техники вокруг много, дети не особо пытаются разобраться, как она работает. Дети понимают, как использовать смартфон и на этом останавливаются.
Мало времени на изучение предмета.
Чаще всего дети занимаются час в неделю. За этот час можно дать только базовые знания. Некоторым детям их будет мало, а некоторым — много. В результате интерес теряется и у первых, и у вторых.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Часто те, кто хочет и может серьезно заниматься программированием, в старших классах переходят в школы с углубленным изучением математики и информатики. Но некоторые остаются в своих школах, а программировать ходят на кружки и курсы. Было бы здорово, если бы в каждой школе были подходящие кружки для всех желающих.
Не хватает компетентных учителей.
Учителя информатики в один голос говорят, что найти новых коллег сложно.
Найти учителя, который даст базовые занятия легко, но найти специалиста, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках — нет. Возможно, это связано с тем, что подкованные технари не идут в школу, они находят высокооплачиваемую работу в IT-секторе или других компаниях.
Но может быть и другая проблема — технарю без педагогических навыков сложно в школе.
Сергей Анохин, учитель информатики:
Нужно уметь общаться с детьми. Если преподаватель очень умный, но будет только читать лекции, не будет вкладываться в общение с детьми, дети будут переходить в другие группы к другим преподавателям.
Дети знают, но не понимают предмет.
Из-за того, что уроков мало, а нужно охватить большую область знаний, учителя преподают по верхам. И с одной стороны, этого может быть достаточно, чтобы заинтересовать детей, но недостаточно, чтобы дети поняли всю суть.
Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:
Что происходит, когда мы тыкаем на ярлык, как запускается приложение, как работает оперативная память, как процессор проводит вычисления. Общее представление нужно иметь обо всем. Если ты хочешь углубляться, ты пишешь код — но если ты при этом не понимаешь, почему один вариант решения лучше другого, не понимаешь, что происходит в компьютере, то ты плохой специалист.
Каким должен быть учитель информатики
Детям предстоит применять цифровые навыки на практике, значит, учитель должен и сам это уметь и должен показать разные способы решения одних и тех же задач. И чем больше он работал с программами из разных сфер жизни, тем лучше.
Андрей Кост, преподаватель Кодабры:
Учитель информатики — это цифровой трудовик. У него не абстрактные знания, он умеет делать руками многое. Важнее даже не техническое образование, а опыт и умение быть на «ты» со многими программами.
Практические занятия помогают ребенку понять, где пригодятся полученные знания. И эти занятия должны соответствовать интересам ребенка: хочешь, делаешь игру, не хочешь — разрабатываешь сайт.
Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:
Мы проходим условные операторы и ребенок должен понимать, где это пригодится. Не с точки зрения информатики. Ребенок приходит игры создавать и ему объясняют, что если персонаж упал, у него минус жизнь — вот он условный оператор.
Меня в школе осенило — мы прошли циклы и этого хватит, чтобы сделать любую программу. А учителя не обращали на это внимание.
Чем меньше времени на изучение предмета, тем лаконичнее и ярче должен быть преподаватель. Тем важнее, чтобы он мог зацепить ученика и правильно подать материал.
Николай Ведерников:
Я лучше всего помню преподавателя схемотехники. Он никогда не рассказывал голую теорию, а добавлял рассказы, байки, анекдоты. И все эти рассказы помогали перейти от одного учебного момента к другому, он приводил примеры или проводил параллели.
Также на школьных уроках учителю важнее вовлечь детей, чем быть супертехнарем. Важно показать, что информатика помогает жить и работать, а подход можно найти к любому: кому-то захочется сделать сайт, кому-то — создать игру, а кому-то — написать сценарий для умного дома.
Андрей Кост:
И уроков информатики немного, 35 занятий в год. Каждый урок можно сделать безумно интересным — показывать фильмы про технику и компьютеры, рассказывать про ученых и интересных людей. Младшим классам давать историческую справку, со старшими разбирать кейсы и задачи решать.
Что в итоге
В будущем любая профессия потребует от ребенка цифровых знаний и навыков. И похоже, что школьных уроков по информатике будет недостаточно. При этом школы уже сейчас готовы к тому, что соответствовать запросам учеников и родителей — для этого есть оборудование и методические пособия. Не хватает учителей и времени на изучение предмета. Как отмечают сами учителя, дети, которым интересно изучать IT-технологии, уходят «на сторону». Но нужно ли школе, чтобы дети получали все знания именно в ее стенах, это другой вопрос.
Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.
2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:
2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:
3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ
3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:
3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.
В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:
3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:
4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ
Урок по теме «Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация».
Выбранный для просмотра документ Приложение Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация..pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игра «Я знаю правила поведения за компьютером»
Что мальчик делает правильно? Объясни почему. Рисунок А Рисунок Б
ТЕМА УРОКА: «ЧЕЛОВЕК и ИНФОРМАЦИЯ»
Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.
Выбранный для просмотра документ Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация..docx
Тема урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Человек и информация. (2 класс. УМК Н.В. Матвеевой)
Цели и задачи урока:
знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;
познакомить с понятием информация;
формирование информационной культуры и понятий: информация, органы чувств;
актуализация сведений из личного опыта;
развитие любознательности и склонности к исследованию;
формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
умение работать индивидуально.
Ожидаемые результаты: ученик будет знать технику безопасности и правила поведения в кабинете информатики, обобщить знания об органах чувств и возможности получения ими информации.
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
— умение слушать и понимать учителя и одноклассников.
— умение ставить учебную задачу — формирование навыков работы с ПК
— умение работать в группах
— умение кратко формулировать мысль
— умение обрабатывать информацию
— развитие навыков исследования
Оборудование для урока:
учебник Н.В. Матвеевой;
печатная тетрадь к УМК Н.В. Матвеевой;
обычная рабочая тетрадь.
Демонстрационные и раздаточные материалы:
презентация к уроку.
тест – игра для интерактивной доски (приложение № 1).
карточки для рефлексии (приложение № 5).
Учитель называет, что должно быть на столе на уроке.
Дети рассаживаются по местам и проверяют готовность к уроку.
Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе.
Учитель кратко рассказывает, что будет изучаться на уроках информатике в школе.
После рассказа идет показ ролика « Правила работы за компьютером».
Длительность – 2:30. Ссылка на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
Включить презентацию. Игра «Я знаю правила поведения за компьютером» (приложение №1)
Отвечают на вопросы игры и комментируют на основе жизненного опыта.
Формулирование целей урока
Угадайте ключевые слова нашей темы урока. (Приложение №2, включить слайд презентации)
Учимся формулировать тему урока.
Записывает в обычную рабочую тетрадь число и тему урока: « Человек и информация» + новый термин:
Информация – это сведения об окружающем мире.
Рассмотри картинки (приложение № 3, включить слайд презентации), найди связь, ответь на вопрос: «Что помогает человеку получать информацию из окружающего мира?»
Называют ключевое слово урока – информация.
Формулируют тему урока:
Запись в тетрадь термина.
Давайте вспомним и назовем органы чувств человека?
Как получена информация? (приложение № 4)
Подумай и скажи, зачем природа одарила человека пятью разными органами чувств?
Комментирование ситуаций на основе жизненного опыта.
Обобщение по уроку
Вставь пропущенные буквы и сформулируй главное.
Рассматривают плакат и называют пропущенные буквы.
Работа в печатной тетради:
Стр. 4 задание № 3 Подчеркни лишнее по смыслу слово:
Школьники выполняют задания.
Задание выполняется у доски 3 учениками по очереди.
Выполняют упражнения физкультминутки.
Практическая работа № 1 «Работа с мышью»
Длительность 5-10 минут.
Выполняют практическое задание.
Запись домашнего задания.
Учитель диктует домашнее задание и параллельно записывает в электронный дневник:
По учебнику параграф № 1. (прочитать)
Страница 4 задание № 5 печатная тетрадь.
Записывают под диктовку учителя д/з.
Итоги урока, рефлексия
1) Вопросы к обсуждению:
Какая была тема нашего урока?
Что нового мы узнали?
Чему мы научились сегодня?
Что вам понравилось на уроке?
Задание № 1. Вспомни какое настроение у тебя было перед уроком?
Задание № 2. Урок подошел к концу. Какие эмоции ты сейчас испытываешь?
Задание № 3. Оцени свою работу на уроке. Подчеркни вариант ответа, который тебе соответствует.
очень плохо / плохо / хорошо / очень хорошо / отлично /
Задание № 4. Выбери утверждения в таблице, которые тебе подходят.
Школьники отвечают на вопросы.
Работа с карточками рефлексии.
https://www.youtube.com/watch?v=P2YDtDykmqg
Игра «Я знаю правила поведения за компьютером».
Рассмотрите картинки и ответьте, что можно делать за компьютером, а что нельзя.
Ответ: ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ
Орг_ны чувств п_могают ч_ловеку получать инф_рмацию об окр_жающем м_ре.
Карточка рефлексии для ученика.
Задание № 1. Вспомни какое настроение у тебя было перед уроком? Выбери смайлик. Тот, который тебе подошел, поставь галочку или крестик в клетку.
Задание № 2. Урок подошел к концу. Какие эмоции ты сейчас испытываешь? Посмотри на смайлики и выбери тот, который может описать твое состояние сейчас. Тот, который тебе подошел, поставь галочку или крестик в клетке.
Задание № 3. Оцени свою работу на уроке. Подчеркни вариант ответа, который тебе соответствует.
очень плохо / плохо / хорошо / очень хорошо / отлично /
Задание № 4. Выбери утверждения в таблице, которые тебе подходят. Поставь «Да» или «+», если согласен с ними:
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Соедините линиями органы чувств, с помощью которых мальчик получит информацию:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-313258
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.