Что нельзя делать на уроке информатике правила

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

Что нельзя делать на уроке информатике правила

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

Источник

Техника безопасности в кабинете информатики

Что нельзя делать на уроке информатике правила

В школьных кабинетах информатики действуют все общешкольные правила и инструкции. Для чего это нужно? Что это? Действительно важные требования или прихоть педагогов? Оказывается соблюдение техники безопасности очень важно, ведь в кабинете установлена дорогая, сложная и нуждающаяся в осторожном отношении техника и аппаратура, поэтому необходимо бережно работать с ней, чтобы не испортить дорогостоящее оборудование и не повредиться самому. Кроме того, все устройства компьютера питаются электрическим током напряжением 220 вольт. Это очень опасное напряжение для жизни и здоровья человека. Неправильное обращение с техникой, кабелями, розетками может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать какую-либо поломку или возгорание аппаратуры. Поэтому учащиеся должны хорошо знать и следовать правилам техники безопасности, быть внимательными и точно следовать инструкциям учителя в процессе работы в кабинете информатики.

Общие положения

Работать в кабинете информатики могут абсолютно все ученики, начиная с 1-го класса, и работники учебного заведения, которые заранее прошли инструктаж по технике безопасности (об этом должны быть соответствующая запись в журнале проведения этого самого инструктажа по технике безопасности), а также тем, кто не имеет медицинских противопоказаний.

Все школьники должны работать в компьютерном классе в обязательном присутствии учителя (преподавателя, лаборанта). Во время занятий какие-либо посторонние лица могут находиться в кабинете только с разрешения администрации учебного заведения и учителя. К слову сказать, входить в кабинет без учителя тоже не рекомендуется, потому что дети могут повредить дорогостоящую технику и травмироваться сами. В школьных кабинетах информатики существует негласное правило, что на перемене до звонка учащиеся не заходят в кабинет.

Находясь в кабинете информатики, школьники должны выполнять следующие требования:

На переменах проводится обязательное проветривание кабинета, учащиеся при этом выходят в коридор. Перед началом занятия учащиеся спокойно, не спеша, не толкаясь, должны зайти в кабинет и занять места, которые закреплены за каждым из них.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы в кабинете нужно соблюдать следующие требования:

Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо соблюдать правильную посадку:

Требования по технике безопасности во время работы

Во время работы должны выполняться следующие правила и требования:

Для различных возрастных групп школьников это время тоже различно.

Например, для учащихся 1 класса это время составляет не более 10 минут, для учащихся 2-5 классов оно немного увеличивается и составляет уже 15 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть на уроке выполнить задание на компьютере, а остальное время посвятить оформлению работы, изучению нового материала.

Время, регламентируемое для непрерывной работы за компьютером для учащихся 6-7 классов составляет 20 минут. Если школьник не успел выполнить задание в течение этого времени, он может закончить его дома. Если же речь идет о выполнении домашнего задания, то нужно делать небольшие перерывы в работе, чтобы глаза успевали отдохнуть.

Важно! Длительное сидение школьников перед компьютером чревато ухудшением качества зрения и развитием патологий нервной системы.

Требования по технике безопасности по окончанию работы

По окончании выполнения практической работы учащийся должен:

В кабинете информатики запрещено без преподавателя:

Ответственность за нарушение правил по технике безопасности

С учащимися, не соблюдающими правила техники безопасности в кабинете информатики, проводится внеплановый инструктаж с соответствующей записью в журнале инструктажа. При единовременном нарушении техники безопасности учащемуся может быть сделано замечание, объявлен выговор, вплоть до отстранения от выполнения практической работы. В случае систематических нарушений учащийся может быть отстранен от занятий в кабинете информатики и даже исключен из учебного заведения.

Источник

Что нельзя делать на уроке информатике правила

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

— поражения электрическим током;

— механических повреждений, травм.

Требования безопасности перед началом работы

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой

2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви

3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету

5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащих ся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены

6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие

7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования

8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя

9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

Требования безопасности во время работы

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры

2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю

3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно

4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель

5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку

6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея

7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

1. Эксплуатировать неисправную технику

2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера

3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера

4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры

5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации

6. Во время работы касаться труб, батарей

7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры

8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары

9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши

10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями

12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера

13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет

Что нельзя делать на уроке информатике правила

14. Быстро передвигаться по кабинету

15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.

16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде

17. Работать при недостаточном освещении

18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

Запрещается без разрешения преподавателя

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование

2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)

3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру

4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы

5. Пользоваться преподавательским компьютером

Требования безопасности по окончанию работы

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась

2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся.

Как правильно сидеть за компьютером

Ни в коем случае не закидывайте ногу на ногу – это приводит к пережиманию вен, вследствие чего мозг недостаточно снабжается кровью. Ноги должны быть согнуты под углом чуть больше 90 градусов, ступни располагаться на полу или специальной подставке.

Спину необходимо держать прямо, ещё лучше откинуться на спинку кресла, оно примет на себя часть нагрузки позвоночника. Плечи должны быть расправлены.

Руки должны быть согнуты в локтях чуть больше, чем на 90 градусов. Клавиатура и мышь должны располагаться на уровне чуть ниже локтей. Если есть возможность, используйте клавиатуру и коврик для мыши с опорой для кистей.

Чтобы избежать проблем со зрением разверните монитор на 90 градусов к окну (чтобы на нём не было бликов). Смотреть на монитор нужно с расстояния вытянутой руки, а его верхняя треть должна находится на уровне ваших глаз.

Источник

Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики

Что нельзя делать на уроке информатике правила

К работе в кабинете информатики допускаются только учащиеся и преподаватели, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа.

Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности, т.к. нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание и навредить вашему здоровью.

Что нельзя делать на уроке информатике правила

При эксплуатации оборудования необходимо остерегаться:

— поражения электрическим током;
— механических повреждений, травм.

1. Запрещено входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, с громоздкими предметами и едой
2. Запрещено входить в кабинет информатики в грязной обуви без бахил или без сменной обуви
3. Запрещается шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
4. Запрещено бегать и прыгать, самовольно передвигаться по кабинету
5. Перед началом занятий все личные мобильные устройства учащихся (телефон, плеер и т.п.) должны быть выключены
6. Разрешается работать только на том компьютере, который выделен на занятие
7. Перед началом работы учащийся обязан осмотреть рабочее место и свой компьютер на предмет отсутствия видимых повреждений оборудования
8. Запрещается выключать или включать оборудование без разрешения преподавателя
9. Напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем

1. С техникой обращаться бережно: не стучать по мониторам, не стучать мышкой о стол, не стучать по клавишам клавиатуры
2. При возникновении неполадок: появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного её отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
3. Не пытаться исправить неполадки в оборудовании самостоятельно
4. Выполнять за компьютером только те действия, которые говорит преподаватель
5. Контролировать расстояние до экрана и правильную осанку
6. Не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея
7. В случае возникновения нештатных ситуаций сохранять спокойствие и чётко следовать указаниям преподавателя.

1. Эксплуатировать неисправную технику
2. При включённом напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера
3. Работать с открытыми кожухами устройств компьютера
4. Касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъёмов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры
5. Касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации
6. Во время работы касаться труб, батарей
7. Самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры
8. Нажимать на клавиши с усилием или допускать резкие удары
9. Пользоваться каким-либо предметом при нажатии на клавиши
10. Передвигать системный блок, дисплей или стол, на котором они стоят
11. Загромождать проходы в кабинете сумками, портфелями, стульями
12. Брать сумки, портфели за рабочее место у компьютера
13. Брать с собой в класс верхнюю одежду и загромождать ею кабинет
14. Быстро передвигаться по кабинету
15. Класть какие-либо предметы на системный блок, дисплей, клавиатуру.
16. Работать грязными, влажными руками, во влажной одежде
17. Работать при недостаточном освещении
18. Работать за дисплеем дольше положенного времени

1. Включать и выключать компьютер, дисплей и другое оборудование
2. Использовать различные носители информации (дискеты, диски, флешки)
3. Подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к компьютеру
4. Брать со стола преподавателя дискеты, аппаратуру, документацию и другие предметы
5. Пользоваться преподавательским компьютером.

1. По окончании работы дождаться пока преподаватель подойдёт и проверит состояние оборудования, сдать работу, если она выполнялась
2. Медленно встать, собрать свои вещи и тихо выйти из класса, чтобы не мешать другим учащимся

1. При нарушении техники безопасности учащемуся будет объявлен выговор, взыскание вплоть до отстранения от работы за оборудованием.
2. При регулярных нарушениях техники безопасности учащийся будет отстранён от занятий информатики вплоть до исключения из учебного заведения (или других санкций предусмотренных учебным заведением).

Источник

План-конспект Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики.

Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики.

познакомить и заинтересовать учащихся предметом;

показать, чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни;

познакомиться с требованиями к поведению на уроке, правилам техники безопасности.

Постановка целей урока.

Что такое информатика.

Что изучает наука информатика?

Что нельзя делать на уроке информатики?

Изложение нового материала.

Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – информатику. Вас ждет очень интересная, увлекательная, творческая работа.

Откуда и почему появилась информатика?. Что вы узнаете и чему научитесь на уроках информатики?

ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая аппаратура – компьютеры, принтер, сканер. Поэтому:

— Бережно обращайтесь с этой техникой;

— Спокойно, не торопясь, не толкаясь, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место.

Во время работы лучевая трубка монитора находится под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается:

— Трогать разъемы соединительных кабелей;

— Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

— К тыльной стороне монитора, клавиатуры;

— Выключать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

— Класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

— Работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

Перед началом работы:

— Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

— Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться аппаратурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

— Разместите на столе учебные пособия;

— Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

— В случае необходимости обращайтесь к преподавателю;

— Хорошо разберитесь в особенностях применяемых в работе аппаратов.

Во время работы на ПЭВМ лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60 – 70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения – в очках.

Работа на ПЭВМ требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать:

— При недостаточном освещении;

— При плохом самочувствии.

— Работайте на клавиатуре чистыми руками;

— Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

— Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

— Выйти из программы;

— Выключить защитный экран;

— Оставить рабочее место в надлежащем порядке.

В истории человечества произошло несколько информационных революций.

Первая революция связана с изобретением письменности.

Вторая революция (середина 16 в.) вызвана изобретением книгопечатания.

Третья революция(конец 19 в.) произошла благодаря открытию электричества.

Четвертая революция(середина 20 в.) связана с изобретением компьютера.

Таким образом, к концу 20 века стала складываться информационная картина мира, которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения.

Информация для человека – это те знания, которые он получает из различных источников.

Мы можем назвать информацией все данные, которые получает человек при помощи органов чувств, а также выводы, которые он делает на основании полученных данных и при помощи опыта.

Информация может существовать в разнообразных формах:

в форме световых, звуковых или радиоволн;

в форме электрического тока или напряжения;

в форме магнитных полей;

в виде знаков на бумаге и т.д.

Информатика — это наука о получении, хранении и обработке информации.

Исходя из этого определения информатика – это наука и область практической деятельности человека.

Информатика как наука опирается на несколько фундаментальных наук – физику, электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др., а также имеет свои собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование и другие.

Информатика как область практической деятельности людей оформилась с появлением компьютеров и учит применять информационные технологии в современном обществе. Сейчас мы уже не сможем представить себе жизнь без компьютера.

Вся информатика делится на теоретическую и прикладную.

Наверняка, многие из вас считают, что достаточно научиться работать за компьютером практически. И совсем необязательно знать, как работает процессор, как он «думает», как в памяти храниться информация. Но не зная теоретические основы информатики, невозможно понять, что же такое компьютер, в каких областях своей деятельности можно его применить. Действительно ли он помогает вам интересно жить и реализовывать свои замыслы.

При помощи компьютера мы можем решить школьную задачу или смоделировать сложный физический процесс, нарисовать смешную рожицу и подретушировать фотографию, поиграть в игру, похожую на интерактивный фильм или запрограммировать «крестики-нолики».

Не так давно компьютеры называли электронно-вычислительными машинами (ЭВМ). Действительно, тогдашний компьютер мог только считать, хотя делал это гораздо быстрее человека и не способен был самостоятельно «потерять» запятую или перепутать плюс с минусом. Сейчас вместо плохонького монохромного экрана в нашем распоряжении многоцветный монитор с высоким разрешением, на компьютере можно смотреть телепередачи, слушать музыкальные записи, а о современных компьютерных играх можно говорить до бесконечности.

Пользованием (от англ. using ) называются навыки обработки информации на компьютере.

Иногда используется сленговое слово юзер (от англ. user — пользователь).

В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные подходы. (презентация)

Найдите общие черты, используя наводящие вопросы:

Что нужно сделать с информацией, чтобы она появилась? (создать, найти, искать, собрать)

У меня есть некоторая информация. Что я могу с ней сделать (передать, распространить, использовать, копировать.)

Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить)

Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский)? (Обработать, преобразовать)

Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называют информационными

Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. (презентация)

Роль информации : Человек всегда обрабатывает информацию: узнает новые данные(из газет, книг, по радио, телевидению), использует известные данные на работе и в повседневной жизни (например, вы знаете что пойдет дождь, возьмете зонтик), создает новую информацию (например, в науке, искусстве, литературе).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *