Что нельзя делать маленьким детям

Чего нельзя делать с младенцами: шесть ошибок родителей

Когда в семье появляется ребенок, родители часто сомневаются, все ли правильно они делают. Но есть и такие, кто не задумываются над последствиями своих действий и решений. Педиатр клиники «Палитра» Ирина Моржанова рассказала, почему важно делать детям прививки в пандемию коронавируса, как правильно вводить прикорм и бороться с температурой. И почему, подкидывая малыша, родители подвергают его реальной опасности.

Что нельзя делать маленьким детям

Педиатр Ирина Моржанова. Фото из личного архива

Ошибка № 1. Трясти и подбрасывать

Когда ребенок долго плачет, нервы родителей иногда не выдерживают. В состоянии аффекта они начинают резко встряхивать ребенка, могут кинуть его на кровать или изо всех сил трясти в коляске, чтобы успокоить. Многие взрослые любят подкидывать малыша, играя с ним! Малышу нравится, он смеется, родители счастливы.

Что нельзя делать маленьким детям

Педиатры предупреждают: такие подбрасывания и встряхивания могут стать причиной травмы у ребенка, привести к кровоизлиянию в мозг, разрыву нервных волокон! Дело в том, что у малышей до года голова – это самая большая и тяжелая часть тела (до 15% от общей массы). Косточки черепа не сросшиеся. На фоне большой головы мышцы шеи крайне слабые, они еще плохо держат голову.

Во всем мире пик травм приходится на 6-8 недель, когда дети больше всего плачут.

Так называемый синдром детского сотрясения (СДС) может быть обнаружен и у детей до 5 лет, хотя средний возраст заболевания — 3-5 месяцев.

Ирина Моржанова также не советуют поднимать маленького ребенка за ладони или за ступни:

— Это создаёт огромную нагрузку на суставы, и они могут не выдержать. В результате малыш получит растяжение и вывих. Осторожно кружите ребенка за руки. В этом случае есть угроза плечевому суставу, он в маленьком теле самый подвижный и незащищённый. Играть с детьми можно и нужно, но не забывайте, что дети больше подвержены травматизму, чем взрослые, будьте аккуратны!

Ошибка № 2. Вводить/не вводить прикорм

15-20 лет назад врачи рекомендовали начинать прикорм детей яблочным или грушевым соком. Сегодня педиатры едины в своем мнении: начинать прикорм соками нельзя, так как в них много сахара и кислоты, что вредно для желудка, эмали зубов. Соки не рекомендовано давать детям до 12 месяцев, после года количество сока — 120-180 мл в день, после 4 лет – до 250 мл.

Но самый лучший вариант для питья – вода!

С чего и когда начинать прикорм? Большинство мировых экспертов считают, что первое блюдо прикорма может быть любым: злаковые, овощи, мясо или фрукты. Российские педиатры рекомендуют вводить сначала овощи, потом злаковые, а дальше молочные продукты и мясо. Исследования показывают, что нет принципиальной разницы в нутритивном статусе, если последовательность введения продуктов в возрасте 6-8 месяцев изменяется.

Что нельзя делать маленьким детям

Например, если ребенок плохо набирает вес, то сначала вводятся каши, а если у ребенка анемия (дефицит железа), то овощи. Прикормом (каша, овощное пюре, кисломолочные продукты) заменяется кормление, поэтому ребенку сначала предлагается прикорм, а потом уже мамино молоко или молочная смесь из бутылочки.

Смысл любого прикорма – это не накормить ребенка любой ценой (как часто поступают родители, стремясь, чтобы он все съел), а познакомить его с разнообразием вкусов, консистенций, цветов, запахов. Если у родителей возникают проблемы с введением прикорма, то необходимо посоветоваться с педиатром, он поможет разобраться в ошибках, подсказать, что поменять в схеме прикорма.

Ирина Моржанова обращает внимание на распространенную ошибку родителей при введении творога в рацион ребенка:

— Большинство детей хорошо едят творог, родители этому рады, готовы давать по пачке, по две за один прием пищи, но это неправильно. Творог вводят с третьим прикормом, с 8 месяцев. Творог не заменяет кормление! Малышам в 8 месяцев нужно 20 г творога, в год — 50 г (всего 2 столовые ложки), но не 150 г (пачка творога). Не забывайте также добавлять в рацион ребенка кефир, йогурт, ацидофилин.

Ошибка № 3. Сбивать невысокую температуру

Родители считают, что нормальная, правильная температура – 36,6 Но у детей она может быть и 37, и даже 37,5 (до года). Возраст, пол, время суток, уровень активности, эмоциональная нагрузка, количество одежды на ребёнке, условия окружающей среды, а также части тела, где измеряется температура, — от всех этих факторов зависит, насколько сильно ребенок будет «нагрет».

Что нельзя делать маленьким детям

У детей старше двух лет температура может колебаться в зависимости от времени суток: с утра она ниже, а к вечеру немного повышается. Детей часто кутают, это тоже может быть причиной повышения температуры тела.

Повышенной считается температура в 38 градусов и выше. У врачей нет единого подхода к вопросу о том, при какой температуре (в 38 или 39 градусов) детям нужны жаропонижающие лекарства. Если ребёнок играет, хорошо ест и в целом чувствует себя комфортно, у него нет сопутствующих заболеваний, то температуру до 39 градусов врачи сбивать не рекомендуют.

Но бывает и так, что дети плохо переносят температуру уже в 38 градусов, тогда не нужно ждать дальнейшего повышения, чтобы дать жаропонижающее лекарство.

Нельзя при высокой температуре обтирать ребенка уксусом или спиртом.

Ирина Моржанова рекомендует не кутать ребенка, давать почаще пить, проветривать квартиру и отслеживать сопутствующие температуре симптомы. Если самочувствие ребенка позволяет, то можно сполоснуть его в душе.

Ошибка № 4. Пустышка и крестики на шнурке

Некоторые родители вешают на шею грудничка шнурок с пустышкой или крестик. Шнурок или цепочка могут стать опасными: малыш может в них запутаться. При благоприятном стечении обстоятельств на коже образуются потертости или порезы, при неблагоприятном — удушение. Потому для фиксации соски правильнее использовать мягкий ремешок на клипсе, которая отстегивается. А крестик ребенку можно начать носить чуть позже, когда повзрослеет.

Что нельзя делать маленьким детям

Ошибка № 5. Опасное пространство

Не оставляйте ребенка одного на столе для пеленания, на диване, на кровати. Еще не умея переворачиваться, но уже отталкиваясь ножками, малыш может в мгновение ока оказаться на краю и упасть. Укрепляйте мебель (например, книжные шкафы, комоды), ребенок, взбираясь по ним, может уронить мебель на себя.

Не забывайте всегда пристегивать ребенка в стульчике для кормления, в коляске, в переноске.

Поставьте заглушки в розетки, уберите провода от электроприборов. Будьте осторожны с чайниками, кастрюлями с кипятком, не оставляйте их на краю. Родители часто берут ребенка на руки к себе за стол, а там чашка с горячим чаем, отставляйте ее как можно дальше от ребенка.

Что нельзя делать маленьким детям

Если у вас животные дома, то не оставляйте маленького ребенка и питомца одних. Общение животных с детьми должно происходить только в присутствии родителей, так вы сможете обеспечить безопасность обоих.

Ошибка № 6. Отказ от прививок

Календарь прививок постоянно меняется, в него добавляют новые вакцины. Некоторые дорогостоящие прививки уже стали доступны по системе ОМС.

Ирина Моржанова считает, что младенцам и детям младшего возраста необходимо продолжать проводить плановую вакцинацию, несмотря на эпидемию коронавируса:

— Не пропускайте плановые прививки. Да, сейчас сложная ситуация с коронавирусной инфекцией, но другие болезни никуда не исчезли. Плановая вакцинация позволяет предотвратить возможность возникновения в будущем вспышек и эпидемий различных болезней, убережет вашего ребенка от смертельных и опасных заболеваний.

Что нельзя делать маленьким детям

Дети коронавирусной инфекцией болеют мало (1-5% от всех случаев), в большинстве своем переносят ее легко. Но дети могут заразить родителей! Старайтесь поменьше бывать в общественных местах вместе с детьми. Помните, у ребенка должна быть индивидуальная маска, она должна закрывать рот и нос. Маски не рекомендованы детям до 2 лет.

Не забывайте мыть руки себе и ребенку как можно чаще. А антисептики храните вне зоны доступа маленьких детей. Будьте здоровы! И не паникуйте, если ребенок заболел, обращайтесь вовремя к врачу.

Источник

Как объяснить ребенку, что нельзя

Что нельзя делать маленьким детям

«Сколько ни говорила ему, что прыгать с лестницы опасно, все без толку! Похоже, он вообще не чувствует опасности. А если меня рядом не будет, что тогда»?

Это распространенная ситуация среди детей трех-четырех лет. Они пробуют все, стремятся залезть на самую высокую ветку, им все интересно: как устроены электрические приборы, почему кастрюля горячая и как это — «будет больно».

Родители устанавливают категорический запрет — «нельзя». Иногда пытаются объяснить: «Нельзя, потому что опасно, будет больно». Однако маленькому ребенку с небольшим жизненным опытом сложно понять, что значит «опасно» и «больно».

Однако маленькому ребенку с небольшим жизненным опытом сложно понять, что значит «опасно» и «больно».

Укутанного ребенка сажают в машину, на которой отвозят в детский сад. Там передают в руки воспитателю. Ребенок не успел даже понять, как он из одного места оказался в другом, не успел перестроиться, освоиться. По дороге в детский сад он мог посмотреть на небо, понюхать цветы, потрогать руками снег, и даже попробовать его на вкус. Из этого складывается его жизненный опыт. Оберегая ребенка от всего, родители не дают ему экспериментировать, получать знания о мире опытным путем.

Чего боятся родители

Родителей на чрезмерную опеку толкает повышенная тревожность: ребенку хочется дать самое лучшее, оградить от всех бед, передать жизненный опыт. Чтобы только малыш не страдал, чтобы только не столкнулся с жестоким внешним миром. Чтобы подольше оставался маленьким.

Жизнь грудничка полностью зависит от взрослых. Период до года — это время симбиоза ребенка с мамой, ведь он еще не умеет говорить, не понимает свои желания и потребности. Все, что он чувствует, — что ему очень плохо. Он еще не знает, что значит больно, холодно, страшно. Все это угадывает мама.

Мокрые штанишки — заменить, хочет есть или пить — накормить и напоить, устанет — уложить спать. Мать интуитивно чувствует потребности ребенка, это ее миссия на первом году материнства, и может их все удовлетворить.

Время идет, малыш растет, становится на ножки, а вот уже начинает бегать, говорить. Теперь он сам может сказать, что ему нужно, в пределах возраста позаботиться о себе. Однако это серьезное испытание для мамы. Ребенок уже не нуждается в ней так, как прежде. Возникшее чувство ненужности очень болезненно для любой матери. Малыша нужно немножко отпустить, немножко довериться ему, дать немножко больше свободы. Но как сложно это сделать! И мама бессознательно стремится сохранить ребенка в том самом беспомощном возрасте, когда он всецело зависел от нее. Она не видит его растущие способности. Для нее он все еще грудной ребенок.

Малыша нужно немножко отпустить, немножко довериться ему, дать немножко больше свободы. Но как сложно это сделать!

Некоторым мамам не повезло в детстве ощутить любовь и заботу, в которой они нуждались, будучи маленькими. Они пытаются дать ребенку то, чего не было у них. Они нуждались, они знают, как это плохо, когда мама не чувствует, не понимает, не защищает. Вот и начинают чувствовать, понимать и защищать уже своего ребенка, заботясь о нем, словно о себе самой в детстве. Только перед нами совсем другой человек, с другими потребностями. Что у мамы было в дефиците, у ребенка получается в избытке.

На чрезмерную опеку толкают стереотипы, которые касаются «хорошей матери». У «хорошей мамы» ребенок никогда не падает, не успевает проголодаться, не мерзнет. Она всегда рядом, она читает его мысли, она дает ему все и даже больше. Желание быть хорошей, идеальной матерью часто также приводит к тому, что мама бежит на три шага впереди ребенка. Это как в известном анекдоте, когда мама зовет ребенка домой с детской площадки:

— Нет, ты проголодался.

Как устанавливать правила и запреты

Чтобы ребенку стало понятно, почему нельзя трогать те или иные предметы, совершать определенные действия, нужно объяснять. Электричество, огонь — это очень нужные вещи. Но с ними нужно обращаться осторожно. Если не соблюдать правила, то может ударить электричество, обжечь огонь. Если мама и папа не будут соблюдать правила обращения с огнем, он обожжет и их тоже. Есть правила и запреты для всех, а не только для детей.

Наказания — бессмысленны. Если ребенка наказывать, когда он пытается дотронуться до горячей плиты или прикоснуться к розетке, то опасность будет ассоциироваться у ребенка с родителем. Франсуаза Дальто приводит в пример своего сына, который после удара током из розетки сказал: «Там папа». А потом еще долго показывал на розетку и говорил: «Папа там». То есть ребенку кажется, что это его не ток ударил, а папа. Ведь это он приказывал не трогать розетку, вот и наказал за нарушенный запрет.

Покажите, как нужно и можно. Ножницы можно трогать, аккуратно. Это значит сесть за столик рядом с мамой и без лишних резких движений отрезать кусочек бумаги. Когда отрезал, нужно положить ножницы на место. Теперь снова можно бегать. Мама и папа тоже режут аккуратно, ведь они острые. Мама и папа тоже могут порезаться, им тоже будет больно, если они не будут обращаться с ними осторожно. Мама уже много раз резала ножницами, она знает, как с ними обращаться, поэтому она посидит рядом и подскажет, как правильно.

Ребенок получил опыт обращения с острым предметом, он понял, как его использовать, он понял, что взрослые обращаются с ним так же, что правила есть для всех. Мама и папа рядом чтобы помочь ему, а не наказать и запретить.

Дайте ребенку прожить ситуацию самостоятельно в облегченном виде. Многие дети очень не любят теплую одежду. Родители кутают их, боясь, что ребенок простудится и заболеет. Каждая просьба надеть шапку или теплое пальто сопровождается истериками. Однако если бы ребенок мог выйти в прихожую или на балкон без одежды хотя бы на несколько минут, он бы понял на своем опыте, что без теплой одежды может быть холодно. Он бы замер, забежал в дом, отогрелся. Тогда мамины слова «Ты замерз, потому что на балконе холодно. Поэтому я просила тебя надеть куртку» приобретают конкретный смысл.

Что самое главное в поведении родителей

Ребенок не раз будет проверять границы на прочность, такая задача его возраста — испытать маму и папу. Поэтому правила должны быть едиными и постоянными. Если что-то нельзя, то это не разрешит ни мама, ни папа, ни бабушка, ни тетя. Это нельзя ни сегодня, ни завтра, ни через неделю.

Мама должна транслировать постоянство и предсказуемость, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Если сегодня ребенок подошел к розетке — мама на него накричала, завтра — молча оттащила, а послезавтра — залепила скотчем и не обращает внимания, то ему непонятно поведение мамы, ее реакция каждый раз разная. Как мама может защитить от внешнего мира, если она сама не знает, чего хочет?

Правила должны быть едиными и постоянными. Если что-то нельзя, то это не разрешит ни мама, ни папа, ни бабушка, ни тетя. Это нельзя ни сегодня, ни завтра, ни через неделю.

Словом «нельзя» рекомендуется обозначать запреты, которые обеспечивают безопасность ребенка. Их не должно быть много. Все остальные запреты (пойти на улицу, съесть конфету) следует переводить в форму «можно, но не сейчас».

Родителям нужно терпение. Не нужно тешиться надеждой, что с первого раза малыш все поймет. Придется повторять спокойно, ласково, но понятно и твердо какое-то время. Для каждого ребенка это время свое. Родителям понадобится вся любовь к ребенку, вся настойчивость и внутренняя сила.

Источник

«Опасно для жизни»: как правильно ставить запрет ребёнку

Что нельзя делать маленьким детям

Что нельзя делать маленьким детям

В отношениях взрослого и ребёнка всегда есть неравенство. Оно появляется из-за того, что у взрослого больше ресурсов — финансовых, социальных и психологических. С помощью них взрослый может делиться с подростком своим опытом и аккуратно направлять его, рассказывать про правила и нормы, а может подавлять — запрещать и наказывать.

Что нельзя делать маленьким детям

Что такое запрет и как он влияет на ребёнка

Запреты — директивная мера, в которой часто есть место мнению только одной стороны. Из-за дисбаланса власти между взрослым и ребёнком этим единственным мнением оказывается мнение родителя. Такой запрет лишает ребёнка выбора и забирает у него возможность научиться быть независимым и ответственным.

Подростки старшего возраста (примерно с 15 лет) уже принимают много самостоятельных решений: в какой университет поступить, в каком городе жить, с кем дружить, а с кем расстаться. Строгие запреты могут разрушить их веру в то, что они способны принять собственное решение. Часто родители сами требуют от подростков сделать важный выбор и «быть взрослыми», но при этом не доверяют и контролируют их действия. Это дезориентирует: дети не понимают, какая у них сфера ответственности. Строгие запреты могут привести к четырём вариантам развития событий:

Что нельзя делать маленьким детям

Методистка в благотворительном фонде «Шалаш» и преподавательница в сфере дополнительного образования

«„Травма убежища“ возникает, когда те, от кого ребёнок надеялся получить поддержку и защиту, отвечают непониманием и враждебностью. Тогда нарушение правил и последующее наказание могут работать как самосбывающееся пророчество: „Я буду нарушать правила и получать свою долю наказания, потому что все и так от меня этого ожидают, так зачем мне вести себя по-другому?“»

Во всех описанных выше случаях безопасность ребёнка — а это главная причина ввода строгих запретов — либо временная, либо только видимая. На деле подросток продолжает жить своей жизнью, только уже в секрете от родителей. Это нормально — иметь своё пространство и дела, но иногда ситуация может выйти из-под контроля и начать угрожать жизни ребёнка. В случае существования строгих запретов ребёнок будет бояться наказания и постарается справиться самостоятельно, но, к сожалению, это не всегда бывает возможно.

Альтернатива запретам

Запреты редко работают и, более того, вредят подросткам. Тем не менее родителям нужно каким-то образом показывать, что нормально, а что — нет. Для таких целей можно использовать правила. Они необходимы, чтобы создать безопасное пространство для всех его участников: взрослых, детей и подростков.

Те же запреты намного эффективнее формулировать как правила. Например, «Дома мы не ругаемся матом, потому что мне (или нам) некомфортно слышать такие слова». По сути, это то же самое, что «никогда нельзя ругаться матом», но звучит как условие, договорённость, которой вы предлагаете следовать своему ребёнку. Такой способ донесения правил эффективнее, потому что:

Что нельзя делать маленьким детям

Руководительница проекта «Шалаш.Спот» — безопасного пространства для подростков в торговом центре

«Правило само по себе не является запретом: оно скорее обозначает какие-то рамки, в которых есть задумка и смысл. Для подростков старшего возраста строгие запреты не работают, потому что у них есть своё мнение. Когда мы в „Споте“ сталкиваемся с подростками, которые нас не слышат, мы понимаем, что, скорее всего, в детстве они сталкивались с большим количеством запретов и сейчас так выражают свой протест. Единственный способ научить подростков действовать по-другому — это регулярное повторение правил и объяснение, почему они существуют».

Что же делать родителю

Родители часто используют запреты, чтобы «подстелить соломку» и удостовериться, что с ребёнком точно ничего не случится. Дело в том, что иногда пережить неудачу или болезненные отношения намного полезнее для молодого человека, чем не переживать их вообще. Это помогает научиться новому без помощи взрослого и обрести самостоятельность, которую так хотят воспитать в подростках родители. Так что же может сделать родитель, если вы хотите обезопасить ребёнка от непоправимой ошибки:

Главный способ защитить подростка от психологических и физических опасностей — это построить с ним такие доверительные отношения, чтобы в любой ситуации он в первую очередь обращался за помощью к родителям, а не пытался выбраться из неё сам. Для этого нужно говорить не только о том, чего делать нельзя, но и том, что можно: например, просить о помощи вне зависимости от ситуации.

Источник

»Нельзя» для ребенка от 1 до 3 лет: как правильно

Как устанавливать запреты и ограничения для маленьких детей

Что нельзя делать маленьким детямЕкатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей

Воспитывая ребенка, которому больше года и меньше трех лет, помните, что обойтись без слова «нельзя» вам не удастся. Да и пробовать не стоит. Человеку в этом возрасте для нормального развития просто необходимы ограничения.

Что нельзя делать маленьким детям

Первые запреты для малыша

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно. В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер. Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Сначала «нельзя», потом «можно»

Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны защитить ребенка от него самого. Помните, что правила проникают в сознание извне: то, что сначала было внешним запретом, со временем становится запретом внутренним.

Сначала — почти весь второй год жизни — роль ограничителя выполняет мама или другой взрослый, который смотрит за малышом. Ребенок, желая делать то, что нельзя, смотрит на мамину реакцию и часто поступает вопреки. Потом постепенно научается говорить себе «нельзя», а затем спрашивать: «Можно?». Так что сначала появляются «нельзя», а потом уже «можно».

Плохо, если запретов слишком много. Чересчур много «нет» или «да» наносит вред самодисциплине ребенка. Важно создать позитивную обстановку. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если малыш постоянно слышит одни «нельзя» (этим иногда грешат тревожные люди, особенно бабушки и неквалифицированные няни), он просто не будет на них реагировать.

Избыточные запреты становятся своеобразным звуковым фоном — такова особенность человеческого восприятия. Как соль добавляется в пищу — ровно столько, сколько нужно, чтобы было вкусно, — так и «нельзя» в небольших количествах дополняет жизнь.

Запреты в идеале не ограничивают свободу действий, а развивают личность. Ограничения должны защищать маленького исследователя, позволяя ему эффективнее действовать внутри отведенных рамок. Границы придают ребенку ощущение надежности и уверенности в себе. Существуют исследования, доказывающие, что дети, родители которых ничего им не запрещают, вырастают гораздо более нервными и агрессивными. Границы становятся препятствием к осуществлению задуманного, но для начала лучше столкнуться с ними дома, а потом уже вывести их вовне. Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их.

До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы.

Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите «нет», поэтому и в ответ слышите то же.

Что нельзя делать маленьким детям

Как вводить запреты и ограничения

Первые девять месяцев не вводите никаких ограничений. Только с девяти месяцев до одиннадцати начните переключать внимание ребенка, постепенно подводя его к нарушению его планов и введению запретов.

Почти никакие запреты малыш не может усвоить с первого раза. Их смысл часто превосходит возможности его понимания. Он не понимает, поэтому активно сопротивляется. Задача мамы через ежедневное, а иногда и ежечасное повторение схожих ситуаций показать, к каким последствиям приводит нарушение запрета.

Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится. Поскольку маленькие дети очень активны, возможностей что-то испробовать на собственном опыте предостаточно. Пусть дети совершают ошибки (например, проливают сок или роняют еду).

Помните, что любое слово теряет свой смысл при частом употреблении. Поэтому надо подбирать синонимы слову «нет»: например, «это не для Маши» (и описание безопасной альтернативы), «остановись», «так не делают».

Дети тоже иногда говорят «нет». Не принимайте это «нет» на свой счет: это не открытое неповиновение или непризнание вашего родительского авторитета, а незрелое проявление самостоятельности и желание подражать маме. Редкий ребенок в два с половиной — три года не попробует сказать: «А я тебе тоже не разрешаю! А я тебя тоже накажу!».

Родительский ответ в таком случае должен быть очень спокойным и правильным. Примерно таким: «Вот вырастешь большой, родятся у тебя дети, и ты станешь им что-то запрещать или даже наказывать. Но я твоя мама, а ты мой ребенок. Дети не могут наказывать родителей». И произнесено это должно быть очень уверенно, с большой внутренней силой. Не как личное мнение, а как закон, который существует в мире.

Очень важно, запрещая, не озлобляться. Запрещать, так же как и наказывать, можно только со спокойным сердцем. Раздражение или злость в голосе родителя играют роль шумовой помехи и мешают ребенку воспринять суть запрета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *