Что нельзя брать в кинотеатр
Можно ли ходить в кино со своей едой, напитками и алкоголем, есть ли запрет?
Можно ли ходить в кино со своей едой
«Афиша Daily» выяснила, можно ли проносить в кинозал свою еду и напитки, а также составила короткий список блюд, которые смогут стать отличной альтернативой попкорну, если он уже надоел.
Нет ничего преступного в том, чтобы с удовольствием жевать попкорн или начос в кинотеатре. Это понятная и вкусная еда, а для кого‑то и вовсе святой атрибут: фильм без попкорна — деньги на ветер. Но в век просвещенного консюмеризма ассортимент кинобаров кажется довольно скудным, везде продают примерно одно и то же. Другой грех — качество такой еды; попкорн не станет лучше, если полежит в своем «аквариуме» день, а то и дольше.
Решение этих проблем очевидно: приносить с собой еду, которая вам действительно нравится. По опыту, нет ничего прекраснее кинопросмотра, например, с килограммом черешни — вам будет завидовать весь зал.
Законно ли прийти в кино со своим?
По законодательству кинотеатры не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги, в том числе покупку еды и напитков в кинобаре. То есть можно прийти со своей едой, вас обязаны пропустить. В «Правилах по киновидеообслуживанию» предусмотрено всего лишь два основания на запрет прохода зрителей в зал: нарушение общественного порядка и причинение вреда имуществу кинотеатра.
Требования и просьбы киноконсьержей выбросить или оставить свою еду, приобрести еду исключительно в баре кинотеатра — все это незаконно.
Другое дело — если вы испачкали кресло или другое имущество кинотеатра, тогда придется заплатить штраф.
Алкоголь проносить в зал нельзя! (За исключением покупки пива и других слабоалкогольных напитков в кинобаре.) Логика сопоставима с поведением людей у бара: выйти на улицу с бокалом пива на пару минут можно, но со своим в бар — нельзя.
В места для развлечения и отдыха можно приходить со своей едой и напитками
Аквапарк в Татарстане придумал правила для посетителей: им не разрешали проносить с собой еду и напитки. Всё нужно было покупать только на территории. А еще аквапарк предупредил, что не несет ответственности за вещи в шкафчиках. То есть он их принимает и хранит, но если что-то пропадет, то претензий к администрации быть не может.
Кажется, что в этом нет ничего необычного — такие правила есть во многих заведениях. Но посетители этого аквапарка пожаловались куда надо, и Роспотребнадзор пришел с проверкой. Оказалось, что такие правила незаконные и ограничения нужно отменить.
Аквапарк не согласился и пошел обжаловать предписание. В истории целый год разбирались четыре инстанции, в том числе Верховный суд. Все как один сказали: «Со своим можно, и за вещи администрация отвечает».
Почему аквапарк запретил проносить еду и не отвечал за сохранность вещей?
У администрации логика была такой:
Если все посетители будут приносить еду и напитки, это нарушит санитарные нормы и опасно для самих же посетителей. Аквапарк отвечает за еду и напитки в своем кафе — вот их посетители пусть и покупают.
Ответственности за вещи в шкафчиках аквапарк не несет, потому что просто предоставляет эти шкафчики в пользование. Это якобы не услуга по хранению вещей, и отвечать за них администрация не обязана.
К чему придрался Роспотребнадзор?
По мнению Роспотребнадзора правила аквапарка ущемляют права посетителей. В законе нет таких ограничений, чтобы в место отдыха нельзя было пронести свою еду и даже воду.
Если человек купил билет, он имеет право пройти на территорию аквапарка и любого публичного развлекательного заведения. Нельзя ограничить право и свободу человека из-за придуманных ограничений. И давать приоритет одним посетителям перед другими тоже нельзя.
Предоставление шкафчиков — это и есть услуга по хранению вещей. Она регулируется законом. Даже если шкафчики бесплатные, посетители должны быть уверены, что их вещи в безопасности. Заведение обязано об этом позаботиться.
Аквапарк нарушил права потребителей, должен исправиться и отменить незаконные ограничения.
Посетители будут покупать еду где хотят и приносить ее с собой. А за вещи, которые оставят в шкафчиках, потом спросят с администрации.
Что сказали суды?
В этой истории все суды сказали одно и то же. Аквапарк не соглашался до последнего — было четыре инстанции. Точку в деле поставил Верховный суд, который отказался передать дело в судебную коллегию и оставил предписание в силе. Претензии Роспотребнадзора признали законными.
Вот какие аргументы были у судов. При случае они могут пригодиться и вам.
Правила для посетителей — это публичный договор. Для него есть отдельная статья в гражданском кодексе. Такие договоры мы заключаем, когда покупаем что-то в магазине, садимся в маршрутку, оформляем симкарту, обращаемся в медицинский центр или заселяемся в гостиницу. В случае с аквапарком это публичный договор об оказании развлекательных услуг.
При заключении публичного договора предприниматели не могут выделять одних клиентов и ущемлять других. Все, кто оплатил или заказал услугу, равны. Ограничения по публичным договорам может устанавливать только закон, а придумывать их нельзя. Если в публичном договоре есть незаконные правила, они не действуют.
Нельзя отказать в посещении аквапарка людям со своими продуктами. Такое ограничение даже опасно для людей, которым нужно специальное питание.
Когда посетитель оставляет вещи в шкафчике аквапарка, он автоматически заключает с ним договор хранения. Это происходит, когда аквапарк выдает ключ, жетон, номерок или чек. Хранение тоже регулирует гражданский кодекс — эту услугу нужно оказывать по закону, а не на усмотрение аквапарка, ресторана или гардероба кинотеатра. По закону тот, кто принял вещи на хранение, должен за ними следить. Просто так отменить эту обязанность нельзя.
Это касается всех аквапарков и публичных мест для отдыха?
Да, это касается всех, причем не только мест для отдыха. Публичные договоры работают и в других сферах. Иногда в правилах могут быть законные ограничения. Но часто это инициатива предпринимателей. Так они пытаются заработать больше денег и меньше отвечать перед посетителями.
Что делать, если администрация заведения навязывает свои правила и ограничения?
Попробуйте договориться мирно. Администратор, охранник или гардеробщица могут сами не знать, как работает закон. Скорее всего, хватит спокойных убедительных аргументов с упоминанием конкретных нормативных актов. Запомните их:
Если договориться не получается, пригрозите жалобой в местный Роспотребнадзор. И на самом деле напишите ее. Это можно сделать даже через интернет, не выходя из заведения.
Дальше ведомство само разберется. Возможно, к следующему посещению правила изменятся и вас без проблем пустят со своей едой или напитками в тот же аквапарк, боулинг, кинотеатр или детскую комнату.
Рассказываем, можно ли проносить еду и напитки в кинотеатр и общепит
Можно ли пронести с собой еду, купленную не в кинотеатре, на просмотр фильма, а в ресторане употреблять еду и пить напитки, принесенные с собой? Законодательство РФ не содержит запрета на то, чтобы проносить напитки, продукты в кинотеатр и ресторан, и на их употребление.
Согласно п. 16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. А в соответствии с п. 5 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и др.).
Следовательно, правила поведения, устанавливаемые рестораном, должны соответствовать законодательству РФ.
Действующим законодательством РФ не установлены правила, запрещающие проносить в ресторан напитки, продукты и их употребление, то по общему правилу ресторан не имеет права запретить употребление принесенных с собой продуктов и напитков. Исключением является случай, когда у гражданина отсутствуют намерения заказать услуги ресторана (напитки, блюда), он занимает место и пользуется имуществом ресторана. В этом случае ресторан вправе с целью защиты своих прав и экономических интересов запретить употребление принесенных с собой продуктов и напитков.
В Правилах по киновидеообслуживанию населения, утвержденных постановлением правительства РФ от 17.11.1994 № 1264, также не содержится запрета посетителям кинотеатра проносить с собой напитки и еду. Администрация вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу кинотеатра.
Соответственно, предусматривается два основания запрета допуска зрителя на просмотр в зал:
– нарушение общественного порядка;
– причинение вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.
Наличие у зрителя во время сеанса при себе еды само по себе не свидетельствует о нарушении общественного порядка и о причинении вреда имуществу кинотеатра. Таким образом, кинотеатр не вправе запретить посетителям употребление принесенных с собой продуктов и напитков, сообщает «Российская газета».
Можно ли проносить в кинотеатр «свою» еду и напитки?
Помните, в одном Екатеринбургском кинотеатре охранники вопиюще наглым образом выворачивали сумки у посетителей, заставляя оставлять купленные вне кинотеатра напитки в ящиках хранения? Сейчас они «сбавили обороты» и не смотрят внутрь сумок, но если идти с напитком в руке, то обязательно попросят оставить его в ящичке. При этом они ссылаются на внутренние локальные акты, а именно правила посещения кинотеатра.
Вправе ли охранник запретить проверить Вашу сумку на предмет «контрабанды»? Может ли он запретить Вам пронести продукты или пройти в кинотеатр?
Администрация киновидеозрелищного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала только в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу предприятия. (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 1994 г. N 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения»).
Иными словами, если зритель не буянит, не рвет кресла, не нарушает закон и нормы морали и нравственности свои поведением, его нельзя выгнать из зала или не пустить в кинотеатр. Если в правилах кинотеатра написано иное, значит кинотеатр допускает нарушение требований статьи 16 закона «О защите прав потребителей».
Что делать, если Вы столкнулись с нарушением?
Вежливо скажите, что администрация кинотеатра нарушает Закон о защите прав потребителей, и, если Вас не пустят, вы обратитесь в Роспотребнадзор, в Прокуратуру и оставите отзывы на флампе и яндекс-маркете. После такого Вас пропустят в 90% случаев.
Не сработало? Выходите на тропу войны: достаньте смартфон, включите камеру, направив ее на сотрудников кинотеатра и повторите пункт 1. Тут, как правило, люди начинают нервничать, пытаться закрыть камеру рукой, говорит, что Вы «не имеете права тут снимать». Не слушайте их. Спокойно повторите пункт 1 и уходите из кинотеатра.
Сохраните билет. Это документальное доказательство, что Вы его купили, но на сеанс не прошли (не оторван «корешок»). Также доказательствами выступит видеосъемка и свидетельские показания (Вы же не один ходили в кинотеатр?);
После этого у Вас есть полное право требовать от кинотеатра компенсации стоимости билетов и компенсации морального вреда. Так билет в 300 рублей и испорченный вечер может влететь кинотеатру в сумму до 50 000 рублей.
Настоятельно рекомендуем обратиться к юристу по защите прав потребителей, если намерены судиться. Мы поможем составить документы, грамотно выстроить свою позицию и убедить суд в том, что кинотеатр должен заплатить за свои злодеяния сполна, чтобы неповадно было.
#защитаправпотребителей #юристпозащитеправпотребителей #адвокатпозащитеправпотребителей #юристекатеринбург #непустиливкинотеатр #бенефактум #benefactum
“Со своей едой не впускаем” — законно ли требование с 2021 года и что отвечать?
Достаточно часто в развлекательных центрах и заведениях общепита можно наблюдать запреты на пронос еды и напитков с собой. Народ свыкся с таким порядком и воспринимает это как должное. Но законно ли табу? Это легко можно оспорить, зная закон.
Почему нам запрещают брать свою еду
Большая часть развлекательных заведений страны запрещает приносить с собой продукты питания и напитки. Владельцы кино, аквапарков, компьютерных клубов и кафе считают такие табу оправданными, поскольку их бизнес должен приносить максимальную прибыль.
Законодательством предусмотрено право собственников самостоятельно определять правила, которые должны соблюдаться посетителями.
Все требования не должны перечить законодательству страны и могут касаться:
Все это делает запрет на еду и напитки для населения не противоречащим действующему законодательству.
Более того, нужно также осознавать, что собственники заведений обязаны обеспечить на своих территориях соблюдение действующих санитарных стандартов. В приоритете – безопасность предоставляемых услуг и товаров для жизни и здоровья потребителей. Исходя из этого, если каждый клиент будет ходить к ним со своей едой, выполнение этой обязательной санитарной нормы станет невозможной.
Насколько законно это требование
Нужно сказать, что многие развлекательные центры, парки и аквапарки имеют свои кафе. Внутренние правила таких заведений запрещают проносить с собой напитки или продукты питания. О том, что детское питание является исключением – мало где указано.
Часто клиентов со своей провизией не пускают на территорию, поскольку это противоречит внутреннему распорядку, но это противозаконно!
Подобные действия являются ущемлением гражданских прав, что предусматривает различные санкции, согласно Гражданскому кодексу. Даже если аргументом для такого запрета является соблюдение санитарных требований.
Кроме того, подобные табу вынуждают посетителей покупать продукцию, предлагаемую зонами отдыха, что очень выгодно владельцам зон отдыха и не совсем законно по отношению к их гостям. Согласно Закону о защите прав потребителей, бизнесу запрещается навязывать свои товары, услуги или работы. За подобные действия также предусмотрено наказание в виде штрафа (от 10 до 20 тыс. рублей).
Юридические нюансы
Рассматривая запрет входа со своим питанием с юридической стороны, следует использовать следующие законодательные нормы:
Если не опираться на законодательную базу, то все понимают что цель бизнеса – получить как можно больше прибыли всеми возможными путями. Поэтому все центры досуга и развлечений открывают на своих территориях буфеты, кафе и прочие заведения общепита.
Им просто не выгодно пускать к себе посетителей со своей провизией. Мало того, цены в таких заведениях всегда необоснованно завышены
Нужно отметить, что при возникновении спорных ситуаций между администрацией заведений и потребителями, закон почти всегда на стороне последних. Суды запрещают бизнесу относится к посетителям, как к денежным мешкам и выжимать из них все возможное. К тому же, внутренние правила, как правило, резко меняются согласно действующим законам, когда приходит государственная проверка или повестка в суд.