Что неизменно в человеке
131. Что может меняться и что должно быть неизменным в человеке?
Автор: Guru · 07.02.2018
Человеку требуются года, чтобы стать личностью. Взгляды могут меняться, мысли становиться более здравыми, а поступки осмысленными. Взрослея, само собой, человек меняется. Но должно же быть что-то неизменное. Для того чтобы понять, что может быть подвергнуто изменениям, а что лучше всего сохранить прежним, обратимся к литературным произведениям.
Вспомним великий роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». В начале произведения перед нами предстает молодой дворянин, отчаянно ищущий новое занятие, и юная Татьяна, жаждущая встретить свою любовь. Осознав глубину своих чувств, Татьяна решается написать Евгению письмо, в котором признается в своем влечении. Для девушки это считалось абсолютно недопустимым. В ответ Татьяна не получает желанного ответа, и вскоре мы встречаем более повзрослевших героев. Взгляды Онегина касательно героини стали иными: теперь он, полюбив Татьяну, пытается добиться ее расположения. Однако Татьяна, несмотря на прежние чувства, отказывает повесе, ведь она нынче замужняя дама. Можно начать относиться к человеку совсем по-другому, как Онегин, но необходимо следовать примеру Татьяны, которая неизменно остается верной своим принципам. Для девушки главное – семья, поэтому начитанная героиня становится стойкой и сильной хранительницей семейного очага.
Взросление и становление личности мы наблюдаем во многих героях романа-эпопеи Толстого «Война и мир». Присматриваясь к Наташе Ростовой в начале произведения, читатель может не воспринимать ее достойной девушкой. Поступок Наташи по отношению к Андрею Болконскому можно назвать легкомысленным, ведь героиня чуть ли не сбежала с Анатолием Курагиным. Зато в конце четвертого тома мы видим повзрослевшую, верную и держащуюся за семью Наташу Безухову. В юности девушка была способна на глупость, но, учась на ошибках, она больше не допускает подобного в отношениях. Время и опыт пошли Наташе на пользу, изменили ее, сохранив при этом очарование и живость героини, ее доброту и отзывчивость.
С течением времени человек меняется не только внешне, но и внутренне. Он может по-другому смотреть на некоторые вещи, может внезапно полюбить то, к чему раньше и вовсе не лежала душа. Однако взрослея, человеку так важно сохранить неизменным в себе лучшие качества: любовь и уважение к окружающим, а так же верность близким, себе и своим принципам.
НЕИЗМЕННОСТЬ
Неизменность как качество личности – в страсти и в невежестве: неспособность подвергаться изменениям, быть всегда одинаковым, обычным, всегдашним; в благости: искать счастье в неизменном, духовном и возвышенном.
Человек, неспособный меняться – каков в колыбельке, таков и в могилке. Горбатого, как говорят, могила исправит.
Зачастую человек вместо того чтобы меняться самому, смириться с непреодолимой ситуацией, попытаться извлечь из неё плюсы, начинает сопротивляться и старается изменить внешние обстоятельства. То есть, сам меняться не желает. Пусть меняется мир, люди, обстоятельства – только не я. Сам я – олицетворённая неизменность.
Нужно самому духовно расти, воспитывать в себе добродетели. Меняешься в лучшую сторону ты, и твоё окружение со временем изменится к лучшему.
Менять характер другого человека – не благодарное дело. Это как изменить природу человека. Другой имеет право быть другим. Принудительное изменение характера может привести к болезням и даже смерти. Выход один – меняться добровольно самому и терпеть, терпеть и ещё раз терпеть.
Невежественный человек не хочет меняться сам, предпочитая третированием изменить под себя других. При этом он думает, что выполняет благородную миссию: учит неучей, как жить правильно, а они – неблагодарные, ещё сопротивляются.
Третирование, как это ни странно, есть замысловатая форма невежественной неизменности. Невозможно никого изменить, но невежественный человек продолжает третировать близких людей. Он думает: — Еще немного, ещё чуть-чуть, и я всех изменю, переломлю ситуацию, вылеплю из этого дерьма конфетку, которая будет мне по вкусу. То есть сильная привязанность к своей неизменности побуждает человека вновь и вновь прибегать к третированию близких и коллег.
Неизменность в благости – подруга твёрдости и постоянства.
Счастье находится в духовном, неизменном. Счастье – категория вечности. Душа вечна. Духовная природа всегда остаётся неизменной. Энергия души – вечность, знание и блаженство, то есть неизменное, постоянное счастье. У вечности одно определение – неизменность.
Поэтому душа не может находить счастье во временном, постоянно изменяющемся. Как можно искать счастье во временном, меняющимся, которое неизбежно болеет, стареет, разрушается и умирает? Если в любви нет духовности, она обречена на несчастье. Люди по большому счёту лукавят, говоря, что только одно остается неизменным и постоянным – любовь, счастье, тепло дружбы и взаимоотношений. Духовные наши завоевания – неизменно переходящим остатком идут с нами из жизни в жизнь. Духовный путь не знает потерь.
Если человек имел счастье любить безусловно и бескорыстно, он и в других воплощениях будет стремиться к такой любви. Это его неизменная, стартовая позиция.
Счастье обитает там, где можно опереться на что-то неизменное, духовное и возвышенное. Неизменность не живёт во временном. Природа счастья – неизменность, вечность. Если за временным счастьем следует горе, страдания и мучения, то, по большому счёту, это не счастье, а беда и горе.
Человек, к примеру, берёт на грудь сто грамм водки и получает временное облегчение, находится в состоянии эйфории. Потом добавляет. Не может успокоиться и добавляет ещё. Потом ищет, чтобы его кто-то успокоил. Наутро мучается от похмелья. Какое же это счастье, если после него приходится мучиться? Это не счастье, а самое настоящее горе. И водка – горе, и наркотики, после которых наступает ломка – горе, и взбалмошные, эфиопские страсти – горе, ибо после них будут любовные страдания.
Неизменность божественна. В материальном, изменчивом мире действуют неизменные законы мироздания, например, закон кармы или закон справедливости. Факт действия неизменных законов мироздания заставляет задуматься об их истоках и происхождении. Раз в изменяющейся реальности действуют неизменные законы, значит, у них есть автор, гарант, неизменно запускающий механизм их действия. Создателем, автором, разумным законодателем неизменных законов может быть только тот, кто сам находится в неизменной, вечной реальности. Этим характеристикам отвечает только Бог.
Человек, живущий в гармонии с законами мироздания, угоден Богу, ибо живёт по законам неизменности и вечности. То есть, он становится носителем такого качества личности как неизменность. Как только человек нарушает божественные заповеди, пренебрегает действием объективных, неизменных законов мироздания, он, тем самым, уходит от духовности, вечности и неизменности и, в силу каких-то конъюнктурных соображений, начинает жить по несправедливым законам порочного государства. То есть, предавая неизменность души, он погружается в среду временности, невежества и непостоянства.
Душа человека ищет Абсолютную Истину, ищет простые истины, познав которые можно ответить на многие жизненные вопросы. Природа истины – неизменность. Истина не канет в лету, не станет очередным заблуждением, ограничивающим убеждением, ложной установкой. Человек ищет истину потому, что находит в ней неизменное убежище для души, отыскивает её неизменную, вечную пристань. Душа хочет неизменного, то есть сути, истины. В неизменности истины можно черпать радость и счастье.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
НЕИЗМЕННОСТЬ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА
Инстинкты помогают нам выживать, но разум экзаменует инстинкты на целесообразность,фактическое соответствие их требований их подлинному назначению,
и постольку делает человека независимым от инстинктов:то есть высшая природа делает человека в некоторой степени независимым от собственной низшей природы человека каменного века.
И тут рождается вопрос: а существует ли вообще – неизменная природа человека?Биология наша, хоть и предопределена генами, но не побеждает в нас свободу.
Может быть, и ее, нашу природу, можно сотворить свободно, разумом, как мы творим другие свои ситуации?
Мы свободны, но это значит – свободны и осуждены наталкиваться на неподатливое в нас самих, – неподатливое, в котором – наша вечная неизменная природа.
Остается сказать об индивидуальной природе человека –
его характере, «натуре» – Неприятно звучит поговорка, но, конечно, совершенно точно: «каков в колыбельку, таков и в могилку». Но и тут высшая природа индивида, его разум, властна взять управление врожденными свойствами в свои руки – не ломая, но культивируя и направляя их.
Но об этом – дальше.
А кратко – то и можно было ответить на поставленный вопрос, что, когда говорят о природе человека, то самое и говорят:
господа, вы свободны делать и то и это, и с другими людьми и с собою самими, но знайте: есть в человеке нечто неизменное, что так или иначе, раньше или позже о себе заявит и непременно заставит с собою считаться.
Что неизменно с рождения до смерти в каждом человеке?
Радужная оболочка глаза является уникальной для каждого человека!
Неизменным и даже восстанавливаемым в организме человека с момента его рождения и до окончания жизненного пути являются его отпечатки пальцев и ладоней. Если нет возможности снять отпечатки пальцев, то можно идентифицировать человека по отпечаткам ступней, если они есть в базе данных.
Ну что неизменным остается? Уши, наверное, задница, форма пальцев, форма носа, язык.)))) Родинки, бородавки всякие.)))))
Может быть, скоро научатся пересаживать человеческое сознание в компьютер, например, тогда не останется ничего неизменного.
Лично я на приведенных иллюстрациях никакой эстетики не вижу. Эстетика смерти есть в трудах Сенеки, в кодексе японских самураев, да и в России была среди дворян до революции, называлась дуэльный кодекс. А на картинках лишь раздел «массовой культуры», эксплуатирующий подсознательный страх человека перед смертью. Если описывать все как есть, это будет действительно страшно. А если это сделать в стиле комиксов, то публика получает возможность смотреть на эти сцены и не пугаться, что собственно и делает. Эксплуатация различных подсознательных страхов и влечений составляет основную тематику низкопробной продукции. Собственно, я не вижу тут особой разницы с нашими «улицами разбитых фонарей» и другими сериалами, такое же дерьмо.
С медицинской трчки зрения, в мертвом человеке, вследствие остановки кровообращения, останавливается и транспортировка кислорода, который необходим любой клетке нашего организма для множества биохимических реакций.Именно за счет энергии от этих реакций мы и живем. С религиозной точки зрения, душа отходит от тела. Соответсвенно, дальнейшая жизнь тела не возможна. Согласно библейским писаниям, можно сделать вывод, что душа располагается в сердце.
И скорее всего повысится. разрешили заводить второго ребенка,потому что основное население Поднебесной это пожилые люди.Китайцев и так много,а если еще больше. они начнут себя вести как саранча.И так там экология плохая из-за быстрых темпов производства.Леса почти вырубили,другие природные ресурсы тоже. России стоит очень даже их опасаться.Людей то у нас мало,а площади бескрайние.
И скорее всего готовятся к войне,раз разрешили плодиться.
Неизменность Неизменный
Глуп тот человек, который остается всегда неизменным.
Каким ты был, таким ты и остался.
Есть на свете нечто неизменное, имя чему красота;
она может быть облачена и в лохмотья философа,
и в шелка и атлас избалованной кокетки.
Теодор Драйзер, «Титан»
Неизменность как качество личности – в страсти и в невежестве: неспособность подвергаться изменениям, быть всегда одинаковым, обычным, всегдашним; в благости: искать счастье в неизменном, духовном и возвышенном.
Человек, неспособный меняться – каков в колыбельке, таков и в могилке. Горбатого, как говорят, могила исправит.
Зачастую человек вместо того чтобы меняться самому, смириться с непреодолимой ситуацией, попытаться извлечь из неё плюсы, начинает сопротивляться и старается изменить внешние обстоятельства. То есть, сам меняться не желает. Пусть меняется мир, люди, обстоятельства – только не я. Сам я – олицетворённая неизменность. Ещё Руссо писал: «Не следует растрачивать в бесполезном сопротивлении своей судьбе ту силу, что остаётся у нас для того, чтобы переносить её». Не меняться самому – путь в тупик.
На одной из лекций философу Вячеславу Рузову задали вопрос: — Почему мы должны меняться и терпеть, если мы можем переехать в другую страну? Он ответил: — Этим мы ухудшим свою ситуацию. Потому что предательство – это всегда грех. Мы должны решать те проблемы, в которых мы находимся. Это наша судьба. Мы для этого рождены. Мы усугубляем свою ситуацию. И потом приходит тяжелейшая проблема. А я знаю тех, кто переезжает в другие страны, у них тяжелейшие проблемы. Во-первых, они в большинстве случаев не находят себя, они начинают скитаться по всему миру. Просто переезжают везде, не находят себя. Возвращаются в Россию, а тут уже другая жизнь. Опять туда. Там он никому не нужен. У него начинается ностальгия тяжелейшая.
Из зала: — А я знаю примеры, когда все счастливы. — Но вы знаете мало примеров, а я знаю много примеров. И в основном у людей начинаются тяжелейшие реакции из-за этого. Да, всегда есть исключения. Но когда мы предаем, обычно тяжелые последствия приходят. Поэтому в основном изучаются исключения. Мы видим пример исключений. Когда вы видите реальность, всё совсем по-другому. Поэтому общайтесь с реалистами, теми, кто знает реальность. И реальность в том, что любое предательство ухудшает ситуацию. Поэтому задача человека – это научиться меняться самому, в любой ситуации, которая вовне. Мы должны меняться. А внешняя ситуация должна оставаться той же. Она может оставаться той же. Она может улучшаться, может ухудшаться, как угодно, мы должны менять себя.
Нужно самому духовно расти, воспитывать в себе добродетели. Меняешься в лучшую сторону ты, и твоё окружение со временем изменится к лучшему. Менять характер другого человека – не благодарное дело. Это как изменить природу человека. Другой имеет право быть другим. Принудительное изменение характера может привести к болезням и даже смерти. Выход один – меняться добровольно самому и терпеть, терпеть и ещё раз терпеть.
Борис Акунин в романе «Пелагия и черный монах» пишет: «Человек тем и ценен, тем и интересен, если угодно, тем и велик, что он может меняться к лучшему. Всегда. В любом возрасте, после любой ошибки, любого нравственного падения. В саму нашу психику заложен механизм самосовершенствования. Если этот механизм не использовать, он ржавеет, и тогда человек деградирует, опускается ниже собственной нормы».
Невежественный человек не хочет меняться сам, предпочитая третированием изменить под себя других. При этом он думает, что выполняет благородную миссию: учит неучей, как жить правильно, а они – неблагодарные, ещё сопротивляются.
Третирование, как это ни странно, есть замысловатая форма невежественной неизменности. Невозможно никого изменить, но невежественный человек продолжает третировать близких людей. Он думает: — Еще немного, ещё чуть-чуть, и я всех изменю, переломлю ситуацию, вылеплю из этого дерьма конфетку, которая будет мне по вкусу. То есть сильная привязанность к своей неизменности побуждает человека вновь и вновь прибегать к третированию близких и коллег.
Я так несчастен. Наверное, я – плохой человек, — жаловался ученик учителю. — Ты – не плохой человек, но тебе нужно измениться. — Как же так? Если я – не плохой, то зачем мне меняться? — Давай-ка лучше я тебе покажу, – посоветовал учитель. Он дал ученику свирель с просьбой сыграть любую мелодию. Ученик играть на свирели не умел, но поднес инструмент к губам, стал в него дуть и попеременно закрывать отверстия. Ничего, кроме свистящих и хрипящих звуков, из свирели не выходило. — Видишь, что получается, — сказал Учитель. — А если ты выучишься на ней играть, музыка станет совсем иной. Что же изменится? Играть будешь тот же ты, и свирель будет той же, и руки, и воздух, но… Это будет совершенно другая музыка, которая будет успокаивать, лечить и возносить душу.
Теперь поговорим о неизменности в благости.
Неизменность в благости – подруга твёрдости и постоянства.
Твёрдость как качество личности – способность преодолевать неустойчивость, пустоту; на основе веры и аскетизма последовательно и упорно достигать целей, отстаивать свои взгляды, проявлять неизменность намерений, устойчивость убеждений, быть сильным, решительным и непоколебимым.
Постоянство как качество личности – склонность к неизменности каких-либо качеств, чувств, к непоколебимым, последовательным действиям, осуществляемым в соответствии со своими намерениями, целью и верой.
Счастье находится в духовном, неизменном. Счастье – категория вечности. Душа вечна. Духовная природа всегда остаётся неизменной. Энергия души – вечность, знание и блаженство, то есть неизменное, постоянное счастье. У вечности одно определение – неизменность.
Поэтому душа не может находить счастье во временном, постоянно изменяющемся. Как можно искать счастье во временном, меняющимся, которое неизбежно болеет, стареет, разрушается и умирает? Если в любви нет духовности, она обречена на несчастье. Люди по большому счёту лукавят, говоря, что только одно остается неизменным и постоянным – любовь, счастье, тепло дружбы и взаимоотношений. Духовные наши завоевания – неизменно переходящим остатком идут с нами из жизни в жизнь. Духовный путь не знает потерь.
Если человек имел счастье любить безусловно и бескорыстно, он и в других воплощениях будет стремиться к такой любви. Это его неизменная, стартовая позиция.
Однажды собрались в доме известного философа друзья и завели беседу о постоянстве мира. Беседа вскоре превратилась в горячий спор. Половина спорщиков считали, что всё в мире течёт и меняется.
— Любой человек сегодня может быть велик и богат, а завтра стать нищим и забытым. Любой дворец может сегодня поражать своим величием, а завтра превратиться в прах. Даже горы стирает время.
— Но высокие порывы души, такие чувства, как вера, доброта, любовь сохраняются в памяти людей на века, — возражали другие.
— В памяти людей сохраняются мифы о вере, доброте и любви. В реальной жизни человек способен лишь недолго хранить в душе высокие чувства, а потом он забывает о них.
Спорщиков прервала старушка — мать философа. Она вошла и пригласила всех выпить чаю. Пыл спора вызвал жажду, и все обрадовались. Мать подала чай и фрукты, а потом украдкой ласково коснулась руки сына и ушла.
Хозяин дома вдруг воскликнул: — Я знаю, что в этом мире никогда не исчезает, не уменьшается и не превращается в пыль. Любовь матери всегда неизменна! И все согласились с ним.
Иными словами, счастье обитает там, где можно опереться на что-то неизменное, духовное и возвышенное. Неизменность не живёт во временном. Природа счастья – неизменность, вечность. Если за временным счастьем следует горе, страдания и мучения, то, по большому счёту, это не счастье, а беда и горе.
Человек, к примеру, берёт на грудь сто грамм водки и получает временное облегчение, находится в состоянии эйфории. Потом добавляет. Не может успокоиться и добавляет ещё. Потом ищет, чтобы его кто-то успокоил. Наутро мучается от похмелья. Какое же это счастье, если после него приходится мучиться? Это не счастье, а самое настоящее горе. И водка – горе, и наркотики, после которых наступает ломка – горе, и взбалмошные, эфиопские страсти – горе, ибо после них будут любовные страдания.
Неизменность божественна. В материальном, изменчивом мире действуют неизменные законы мироздания, например, закон кармы или закон справедливости. Факт действия неизменных законов мироздания заставляет задуматься об их истоках и происхождении. Раз в изменяющейся реальности действуют неизменные законы, значит, у них есть автор, гарант, неизменно запускающий механизм их действия. Создателем, автором, разумным законодателем неизменных законов может быть только тот, кто сам находится в неизменной, вечной реальности. Этим характеристикам отвечает только Бог.
Человек, живущий в гармонии с законами мироздания, угоден Богу, ибо живёт по законам неизменности и вечности. То есть, он становится носителем такого качества личности как неизменность. Как только человек нарушает божественные заповеди, пренебрегает действием объективных, неизменных законов мироздания, он, тем самым, уходит от духовности, вечности и неизменности и, в силу каких-то конъюнктурных соображений, начинает жить по несправедливым законам порочного государства. То есть, предавая неизменность души, он погружается в среду временности, невежества и непостоянства.
Душа человека ищет Абсолютную Истину, ищет простые истины, познав которые можно ответить на многие жизненные вопросы. Природа истины – неизменность. Истина не канет в лету, не станет очередным заблуждением, ограничивающим убеждением, ложной установкой. Человек ищет истину потому, что находит в ней неизменное убежище для души, отыскивает её неизменную, вечную пристань. Душа хочет неизменного, то есть сути, истины. В неизменности истины можно черпать радость и счастье.