Что недопустимо в технологии 6 класс

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 6. Технология как основа производства

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Технология – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.

Дисциплина – это определённый порядок поведения или действия людей, который соответствует сложившимся в данном обществе, организации или группе людей нормам, правилам поведения, моральным требованиям.

Производственная дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах, а именно своевременность выполнения технологических операций, соблюдение их последовательности, заданной в технологии.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Чтобы понять какое значение имеет технология в жизни человека и общества, необходимо вспомнить определение понятия «технология». Слово «технология» происходит от древнегреческого techno – «искусство, мастерство, умение» и латинского logos – «учение, наука».

В широком смысле технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

В узком смысле технология – комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Её разрабатывают инженеры – технологи, программисты и другие специалисты предприятия, работающие в соответствующих областях.

Что недопустимо в технологии 6 класс

Понятие «технология» обычно рассматривается в связи с конкретной отраслью производства. Различают технологии: машиностроительные, информационные, телекоммуникационные, инновационные, социальные, педагогические, строительные, химические и другие. В результате осуществления технологического процесса, состоящего из совокупности технологических операций, происходит качественное изменение обрабатываемых сред, их формы, строения, материальных (технических) и потребительских свойств.

Для того, чтобы какой-то процесс производства был технологическим, он должен обладать обязательными признаками.

Выбор предметов труда. Предметами труда при технологическом производстве являются материалы, энергия, информация, объекты живой природы и социальной среды.

Этот перечень охватывает все составляющие живой и неживой природы и искусственной материальной среды (техносферы), которые используются для производства потребительских благ.

Функциональность – это значит соответствие своему назначению. В технологии объединены методы и средства воздействия на избранный предмет труда. Методы получения или преобразования выбранного предмета труда во многом зависят от средств труда. Например, существуют различные средства труда при приготовлении пищи – источники тепла.

Научность. При разработке новых технологий должны учитываться научные достижения. Технология напрямую зависит от знаний, которыми обладает общество, от квалификации работников.

Наличие материально – технической базы. Необходимо для поддержки производства. Материально – техническая база – это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия. Они не включены в производство, но обеспечивают необходимую базу для функционирования производственной системы. Это здания, подъездные пути, мосты, средства связи, источники и линии электропередач энергии.

Соответствие техническому заданию. Предназначение любой технологии является удовлетворение какой – либо потребности человека. Поэтому в технологии чётко, с указанием качества и количества, задаётся желаемый конечный результат или продукт труда.

Соблюдение заданной технологии – особенности структуры технологии. Последовательность операций в технологии всегда чётко задана, не может быть изменена, она определяет собой алгоритм – точный, неизменный порядок действий. Если нарушить это правило, то получиться совершенно другой продукт или не получиться совсем ничего.

Если технологические операции и соответствующие методы воспроизвести стереотипно, то есть повторно в той же неизменной последовательности то будет получен тот же самый, практически неотличимый от предшествующего результат.

В соответствии с этими признаками технологического процесса можно дать новое полное определение понятию «технология». Это строго упорядоченный или построенный по алгоритму комплекс операций, организационных мер и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды.

Качество и ритмичность любого производства зависят от соблюдения трудовой, технологической и производственной дисциплины.

Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Это означает соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение работающих лиц сырьём, инструментами, материалами, работой без простоев. Без соблюдения производственной дисциплины нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса. За организацию производственной дисциплины несёт ответственность работодатель, а работники производства отвечают за её соблюдение.

Дисциплина – это порядок поведения или действий людей. Она делится на общеобязательную и специальную.

Общеобязательная – это соблюдение установленных государственной властью законов, норм и правил. Основной закон Российской Федерации – это Конституция РФ.

Специальная дисциплина – распространяется на определённые области деятельности или обязательны только для работников и служащих каких-либо организаций.

Специальная дисциплина – это школьная дисциплина, дисциплина военнослужащих, дисциплина поведения на дороге, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина.

Технологическая дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах.

Нарушение технологической дисциплины приводит к браку, в некоторых случаях это приводит к серьёзным авариям, как на производстве, так и в ходе эксплуатации продукции, изготовленной с нарушением технологии.

Что недопустимо в технологии 6 класс

Работники на производстве должны соблюдать правила поведения, которые регламентируются Трудовым кодексом.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – объекты материально – технической базы.

Источник

Что недопустимо в технологии 6 класс

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Что недопустимо в технологии 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что недопустимо в технологии 6 класс

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Что недопустимо в технологии 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что недопустимо в технологии 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что недопустимо в технологии 6 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что недопустимо в технологии 6 класс

Время чтения: 2 минуты

Что недопустимо в технологии 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология — 6 класс — конспекты

Урок 1. Творческий учебный проект. Этапы проекта

Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.

Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.

Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.

Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.

Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.

Этапы творческого проекта по порядку

Вопросы и ответы по теме

1. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.

Ответ:

Таким образом, следует зачеркнуть пункты: организация рабочего места и разработку эскизного проекта.

2. Выделите красным цветом стадии конструкционного этапа проекта, синим – стадии технологического этапа проекта.

Ответ:

3. Выделите зелёным цветом стадии этапа изготовления изделия, синим – стадии заключительного этапа проекта, красным – стадию защиты проекта.

Ответ:

4. Решите кроссворд.

Что недопустимо в технологии 6 класс

По горизонтали:
2) Замысел, идея, образ, воплощённые в описании, расчётах, чертежах, раскрывающих замысел и возможность его практической реализации.
5) Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
По вертикали:
1) Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
3) Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара.
4) Всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.

Ответ:

Что недопустимо в технологии 6 класс

5. Разделите нужды и потребности на физиологические и социальные: потребность в одежде, нужда в пище, потребность в безопасности, привязанности к людям, потребность в знаниях, духовная близость к родным и друзьям, потребность в самоутверждении, привязанность к животным.

Ответ:

Физиологические нужды и потребностиСоциальные нужды и потребности
Потребность в безопасности
Нужда в пище
Потребность в одежде
Привязанность к животным
Потребность в самоутверждении
Духовная близость к родным и друзьям
Потребность в знаниях
Привязанности к людям

6. Решите кроссворд.

Что недопустимо в технологии 6 класс
По горизонтали:
3. Нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
6. Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара.
По вертикали:
1. Потребность, подкреплённая способностью потребителя.
2. Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товаров, и услуг.
4. Ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
5. Всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.

Ответ:

Что недопустимо в технологии 6 класс

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

– это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
– это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
– это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.

Ответ:

Товары – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Нужды – это ощущаемые человеческие чувства нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.

8. Подчеркните верные утверждения.

Ответ:

9. Выделите цветом правильные ответы. Продажа товара с большой долей вероятности будет высокой, если:

Ответ:

10. Какие стадии не относятся к подготовительному этапу разработки творческого проекта?

Ответ:

11. Подберите термины к определениям, чтобы увидеть рисунок. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка.

1 – Рынок
2 – Сделка
3 – Обмен

a — Получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
b — Коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
c — Совокупность потребителей, обладающих необходимым средствами для приобретения товара, а не только место, на котором что-то продают.

Ответ:
a — 3
b — 2
c — 1
Что недопустимо в технологии 6 класс
12. Подчеркните стадии проекта, которые относятся к этапу изготовления изделия.

Ответ:

13. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже . – это нужды, принявшие форму, соответствующую человека.

Ответ:
Нужды являются ощущаемыми человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания. Потребности – это нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
14. Какие товары удовлетворяют наши физиологические нужды и потребности, а какие – социальные? Распределите предметы по соответствующим группам нужд и потребностей: сок, еда, обувь, одежда, книги, компьютер.

Источник

6 класс Контрольная работа по технологии I полугодие

Задание 1. Расставьте цифрами 1,2,3,4,5,6 правильный порядок действий

выполнения этапов проекта.

Этап изготовления изделия.

Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.

Смесь специй для плова

Задание 3. Разделите профессии по соответствующим видам оплаты труда.

Повременная оплата труда

Сдельная оплата труда

Задание 4. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.

Задание 6. Выделите цветом правильные ответы.

Информация должна обладать следующими характеристиками:

Полнотой – исчерпывающе характеризовать отражаемый объект или процесс.

Актуальностью – соответствовать нуждам потребителя в данный момент времени.

Важностью – быть только значимой для потребителя.

Достоверностью – не иметь скрытых ошибок.

Научностью – предоставлять научные или обучающие знания.

Задание 7. Выделите зелёным цветом предмет труда, синим цветом – объекты материально – технической базы.

Транспортные средства на производстве

Задание 8. Когда используют технологическую документацию? Из приведённых ниже вариантов выберите правильные.

2. При проектировании

3. При изготовлении

5. При использовании

Задание 9. Выделите цветом элементы рабочего органа электрической швейной машины.

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Рычаг подъёма лапки

Задание 10. Установите соответствие между техническими системами и их рабочими органами.

6класс Контрольная работа по технологии I полугодие

1. Подготовительный этап.

2. Конструкторский этап.

3. Технологический этап.

4. Этап изготовления изделия.

5. Заключительный этап.

Смесь специй для плова

Повременная оплата труда

Сдельная оплата труда

Возобновляемые источники энергии:

Невозобновляемые источники энергии:

Полнотой – исчерпывающе характеризовать отражаемый объект или процесс.

Актуальностью – соответствовать нуждам потребителя в данный момент времени.

Достоверностью – не иметь скрытых ошибок.

Объекты материально-технической базы:

Транспортные средства на производстве

Зубчатая рейка для продвижения ткани

Критерии оценивания результатов выполнения работы

За каждое правильно выполненное тестовое задание 1 балл

Баллы, полученные за выполнение работы

10-9 баллов (отлично)

6-5 баллов (удовлетворительно)

4 и меньше баллов (неудовлетворительно)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что недопустимо в технологии 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что недопустимо в технологии 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что недопустимо в технологии 6 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Нетрадиционный урок Чайные посиделки

Презентация по технологии» Вышивка атласными лентами»

Технологическая карта урока «Плетёная открытка»

Презентация «Оклейка стен обоями»

Презентация «Инновации в быту»

Задание к уроку «Семейный бюджет»

Задание «Молоко и молочные продукты»

Задание к проекту «Оформление детской комнаты»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5406518 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что недопустимо в технологии 6 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что недопустимо в технологии 6 класс

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что недопустимо в технологии 6 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что недопустимо в технологии 6 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что недопустимо в технологии 6 класс

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что недопустимо в технологии 6 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Что недопустимо в технологии 6 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа по технологии 6 класс к учебнику под редакцией В. М. Казакевича

Что недопустимо в технологии 6 класс

Что недопустимо в технологии 6 класс

Контрольная работа по технологии 6 класс.

1. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:

А) подготовительный; Б) технологический; В) финишный.

2. Расположите по порядку этапы творческого проекта:

А) подготовительный; Б) этап изготовления изделия; В) технологический;

Г) конструкторский; Д) защита проекта; Е) заключительный.

3. Чем занимается верстальщик?

А) преобразует рекламные идеи в привлекательные сообщения;

Б) занимается созданием положительного имиджа компании;

В) занимается формированием страниц (полос).

4. Что необходимо учитывать, подбирая объект проектирования?

А) что может удовлетворить потребность;

Б) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами;

Г) совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами;

Д) получение чего – либо взамен.

6. Для чего нужна технологическая дисциплина?

7. Объясните как взаимосвязаны между собой: труд, предмет труда, средства труда, продукт труда?

2. Промышленное сырье

3. Сельскохозяйственное сырье

9. Составьте схему, используя слова: чертеж, ТК, техническая документация, схема, конструкторская документация, технологическая документация.

10. Приведите пример технической системы, укажите из каких составных частей она состоит?

11. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах:

А) шурупами, дюбелями; Б) гвоздями, дюбелями; В) шурупами, гвоздями.

12. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?

А) древесиной; Б) пенопластом; В) резиной.

13. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

А) упругостью; Б) хрупкостью; В) твердостью.

14. Что понимается под «опиливанием»?

А) работа с ножовкой; Б) рубка зубилом; В) обработка напильником.

15. Как правильно резать ножовкой тонкий лист металла?

А) между деревянными дощечками; Б) между стальными листами; В) не важно.

16. Как проводить ремонт электробытовых приборов?

А) на выключенных электроприборах; Б) прибор выключен и отключен от сети;

В) на выключенных электроприборах, но не отключенных от сети.

17. Какими инструментами выполняется рубка?

А) молотком и зубилом; Б) молотком и стамеской; В) молотком и кернером.

18. Какой инструмент необходим для сверления отверстия в бетоне?

А) сверло; Б) электродрель; В) ручная дрель.

19. Какими инструментами удобно разрезать тонколистый металл?

А) ножовкой по металлу; Б) слесарной ножовкой; В) зубилом.

20. Какими механическими свойствами обладает древесина:

А) прочностью, упругостью, пластичностью; Б) хрупкостью, упругостью, твердостью; В) прочностью, упругостью, твердостью.

21. Свойство древесины восстанавливать первоначальные форму и размеры после прекращения воздействия нагрузок: А) твердость; Б) прочность; В) упругость.

22. Назовите способы соединения деталей из: 1) древесины; 2) металла; 3) ткани.

Контрольная работа по технологии 6 класс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *