Что недопустимо в работе как ответить

5 вещей, которые категорически нельзя делать на работе

Известный американский бизнес-тренер и предприниматель Кэти Каприно рассказала на примере своего опыта и сделанных когда-то ошибок, чего не следует делать при построении карьеры.

Мой 18-летний опыт работы в издательском деле и маркетинге (с точки зрения построения карьеры) с виду казался весьма успешным. Но если посмотреть на него изнутри, как говорится, с изнанки, обнаружится много подводных камней. Я дошла до уровня вице-президента компании, контролировала многомиллионные бюджеты (в долларах) и управляла глобальными инициативами. При этом на протяжении всей моей карьеры мне приходилось сталкиваться с мучительными переживаниями, связанными с гендерной дискриминацией, сексуальными домогательствами, невозможностью сбалансировать трудовую деятельность и семейную жизнь, хроническими заболеваниями и истощением, саботированием и предательством со стороны коллег и постоянным мучительным чувством, что я была предназначена для совершенно другой работы (но я просто не могла понять, что это было).

И я допустила целый ряд серьезных ошибок. В ключевых моментах я поступала правильно, но о моих оплошностях и промахах ходили легенды (по крайней мере, мне так казалось). Оглядываясь на мой 30-летний стаж работы и опыт сотен людей, которых я тренирую, учу и наставляю, хочу представить вашему вниманию пять самых грубых ошибок, которые могут привести к наиболее негативным, разрушительным и необратимым последствиям в вашей карьере и профессиональной жизни.

Вот 5 вещей, которые вы никогда не должны делать на работе:

1. Выходить из себя, говорить зло и раздраженно, совершать поступки из чувства мести

Если вы будете действовать импульсивно, опрометчиво и безрассудно на работе, вы, скорее всего, потеряете намного больше, чем собственное самоуважение

Например, когда мне было чуть больше двадцати лет, я прокричала во все горло непристойности своему боссу, когда почувствовала, что он пытается ко мне приставать. И я это сделала на глазах у всего офиса. У него не было выбора, кроме как уволить меня. К счастью, у меня было наготове другое предложение о работе, поэтому я не слишком серьезно пострадала.

На долю секунды, когда я на него орала, меня охватило просто фантастическое чувство. Но вскоре оно сменилось шоком и позором из-за того, что я смогла выйти из-под контроля, и именно эти чувства сопровождали меня гораздо более длительное время. Я поклялась себе больше никогда не терять самообладания, не бросаться в гневе на людей и не разыгрывать ярость. Если вы будете действовать импульсивно, опрометчиво и безрассудно на работе, вы, скорее всего, потеряете намного больше, чем собственное самоуважение.

2. Говорить гадости про своих коллег у них за спиной

Почему мы это делаем? Потому что у нас не хватает мужества и силы духа, чтобы решить проблему напрямую, или мы чувствуем, что даже если попытаемся что-либо сделать, ничего не выйдет. Рассказав о проблеме, мы таким образом снимаем нервное напряжение, но при этом ничего не делаем, чтобы ее решить.

Подставляя людей и обсуждая их поступки за спиной, вы только скомпрометируете и унизите себя, и в конце концов вам воздастся по заслугам

Кто-то считает это сплетнями (сплетни, кстати, еще один пункт, чего нельзя делать на рабочем месте). Но говорить гадости про своих коллег — это особая модель негативного поведения, потому что ее цель направлена на причинение боли. При этом, когда вы хотите ранить других, вы сами будете страдать.

Работая в одной компании, я намеренно подставила коллегу, так как мне казалось, что она получила все свои почести, продвижение по службе и привилегии лишь благодаря своей красоте и подобострастному отношению к нашим боссам. Даже если это было и так, плести козни за ее спиной — поступок неоправданный. Подобное поведение в конечном счете ни к чему хорошему не приведет. Вы только скомпрометируете и унизите себя, и в конце концов вам воздастся по заслугам.

3. Лгать

Если вы говорите неправду на работе, попробуйте непредвзято взглянуть на то, что вы боитесь, и вместо того, чтобы продолжать действовать подобным образом, взгляните в лицо своим страхам, чтобы их побороть

Если вы говорите неправду на работе — о ваших навыках и талантах, об опыте и квалификации, о состоянии работ, которые вы контролируете, или о том, кто вы и на что вы способны, я бы очень рекомендовала вам внимательно и непредвзято взглянуть на то, что вы боитесь, и вместо того, чтобы продолжать действовать подобным образом, попробуйте войти в «клетку со зверем», взгляните в лицо своим страхам, чтобы их побороть.

4. Говорить о том, как вы несчастны

После того как вы поделились этой новостью с руководителем, но не получили желаемой компенсации, вы оказались в весьма тревожной ситуации: работодатель знает, что вы не соответствуете занимаемой должности. В некоторых конкретных случаях это может быть правильным шагом, но в целом говорить о том, что вы ненавидите свою работу, себе дороже.

Но что если это правда? Мой отец всегда говорил, что можно десятью разными способами рассказать о проблеме, и я думаю, что он прав. Такие фразы, как «бедный», «несчастный», «надоело», «готов все бросить» и «хочу уйти» могут сыграть против вас, когда вы говорите это вашим коллегам, начальству или HR-персоналу.

Ваш работодатель может себе позволить организовать и поддерживать ваш профессиональный рост. Но этого не произойдет, если вы топнете ножкой и скажете: «Как я несчастен! И это все по вашей вине»

Как лучше поступить? Поговорите о том, в чем вы сильны, о том, что вы любите делать, чего вы достигли и к чему стремитесь. Подчеркните основные моменты вашей работы, выделите новые направления, которые вас привлекают и в соответствии с которыми вы хотите построить вашу карьеру в компании, обсудите ваши планы и желания для дальнейшего роста, каких изменений вы ждете.

Откройте дверь для новых возможностей у вашего нынешнего работодателя, который расширит спектр ваших профессиональных навыков, обогатит ваше резюме и раскроет ваши таланты. Попробуйте найти перспективы роста на вашей текущей работе (где вам уже платят). Изучите каждый возможный для вас вариант, чтобы стать тем, кем вы хотите, без гнева и раздражения. Ваш работодатель может себе позволить организовать и поддерживать ваш профессиональный рост. Но этого не произойдет, если вы топнете ножкой и скажете: «Как я несчастен! И это все по вашей вине».

5. Сжигать мосты

Каждые отношения жизненно важны для вас и вашего будущего, поэтому относитесь к ним с большим трепетом. Избегайте людей, которым вы не доверяете, но не сжигайте мосты

Каждые отношения жизненно важны для вас и вашего будущего, поэтому относитесь к ним с большим трепетом. Избегайте людей, которым вы не доверяете, но не сжигайте мосты. После 30 лет в бизнесе я увидела, что сотни людей, с которыми мы ежедневно взаимодействуем, в конечном итоге могут стать нашими сильнейшими союзниками, сторонниками и поклонниками, если мы оберегаем и заботимся о наших отношениях. Они наш ключ к успеху, они наш самый ценный актив.

Автор: Кэти Каприно — бизнес-тренер, автор Forbes, основатель и президент Ellia Communications Inc.

Перевод: Национальный банковский журнал

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Как отвечать на вопросы, когда вы пришли на собеседование

На собеседовании Вы можете услышать теоретически более 400 вопросов. Но на практике интервью чаще всего сводится к 15 стандартным вопросам в зависимости от специфики конкретной вакансии. Ниже приведены часто задаваемые вопросы на собеседовании и правильные ответы к ним:

1. Расскажите немного о себе.

При ответе на вопрос обращают внимание излагаете ли Вы биографические данные или сразу выкладываете «козыри», подчеркивая тем самым свое желание и возможность занять эту должность.

Правильный ответ. Укажите свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно и уверенно, излагая только главное о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности.

Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.

2. Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?

Человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни ответит, что жизни без проблем не бывает, но все трудности преодолимы, и все в его руках, так как он сам кузнец своего счастья. В то время, как пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимист ответит, что жизнь трудна и в ней много проблем, большинство из которых неразрешимы, и все решает судьба или другие люди, но не он сам.

Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.

Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.

3. Чем вас привлекает работа в данной должности?

От Вас ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании, и искренне верите в то, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника.

Правильный ответ. «У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.».

Ошибка. Стандартные фразы: «меня привлекает интересная работа… перспектива роста… хорошая зарплата».

4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?

Без ложной скромности называйте свои главные преимущества перед другими претендентами, продемонстрируя свое умение убеждать. Вы обладаете всем необходимым опытом и навыками, чтобы быть эффективным и полезным компании. От Вас, также, ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании.

Правильный ответ. Опыт работы, профильное образование и навыки + список успешно осуществленных проектов.

Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («у меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать»), указание на формальные анкетные данные («почитайте мое резюме — там все указано»).

5. Каковы Ваши сильные стороны?

Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы, подтвержденные примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы. Hе используйте штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Уточняйте, чего и каким образом Вы достигли, благодаря своим сильным качествам.

Правильный ответ. Укажите качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Например, профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость, преданность и стремление достичь результата.

Ошибка. Скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие…».

6. Каковы Ваши слабые стороны?

От умного кандидата никогда не услышат покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы указать на свои достоинства.

Правильный ответ. Назовите 2 своих недостатка, обыграв их как достоинства, например: Слишком требователен к себе и другим… Меня часто называют «трудоголиком» и т.д.

Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.). Также неправильно говорить, что у Вас нет недостатков — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег.

7. Почему вы ушли с предыдущего места работы?

Плохо, если причиной ухода был конфликт. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе.

Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.

Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.

8. Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с ненормированным рабочим днем, командировки и так далее?

Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д. Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете задерживаться после формально обозначенного рабочего времени — лучше не обманывать ни себя, ни работодателя.

Правильный ответ. Вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.
Ошибка. Сразу соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями.

9. Получали ли Вы другие предложения работы?

Ваш авторитет повысится, если Вы расскажет о других приглашениях на работу, но не уточнять, где именно. Обязательно покажите Вашу особую заинтересованность именно в этой работе, приведя доводы и примеры, каким образом компания выиграет выбрав именно Вас.

10. Как Вы представляете свое положение через 5-10 лет?

Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.

Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше отвечать гибко, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.

Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».

11. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе? Какими будут Ваши первые шаги?

Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.

12. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?

Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.

13. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?

Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее.

Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.

Правильный ответ. Узнайте диапазон зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.

Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.

14. Каковы Ваши самые крупные достижения?

Правильный ответ. Смело и уверено привести пример Ваших 1-2 самых главных достижений за последние 5 лет. Где Вы должны привести цифры (показатели), чтобы смогли оценить меру Вашего успеха и Ваш личный вклад. Интервьюер будет пытаться оценить их по себе и с достижениями других кандидатов.

Ошибка. Отсутствие примеры или ответ «Мои достижения еще впереди». Очень плохо, если интервьюер почувствует, что Вы никогда не задумывались об этом вопросе, так как это свидетельствует о том, что Вы еще не достигли определенного жизненого опыта и плывете по волнам жизни. Также, примеры с мелкими, важными для вас, достижениями лучше не приводить.

15. Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?

На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством.

Правильный ответ. Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.

Ошибка. «Добрый и понимающий, который будет разрешать делать ошибки и возиться со мной.» Также, ошибкой будет приводить отсутствие всех, на Ваш взгляд, минусов Вашего действующего руководителя.

Какие вопросы есть у Вас?

Самой популярной и особо важной частью собеседования является, часть в которой уже Вам разрешается задавать вопросы. Никогда не говорите, что у Вас бо

Что недопустимо в работе как ответить

Почему мы должны принять вас на работу?

— ТЫ ПРИНЯТ, МАТЬ ТВОЮ.

п.с. тег «черный юмор» как нельзя кстати.

п.с. 2 пост является часть фразы, а то начнется вызывание джинов

Что недопустимо в работе как ответить

Я однажды так и ответила на собеседовании

Что недопустимо в работе как ответить

Что недопустимо в работе как ответить

Стоит быть внимательнее

На хх открыто резюме. На той неделе пишет в телеграмм hr, пообщались, вакансия меня заинтересовала, назначили техническое интервью на сегодня. В обед hr уточнила актуальность собеседования, я подтвердил, что с моей стороны всё актуально.

Вечером начался собес в зуме. Приветливые интервьюеры, адекватные вопросы. Но в голове абсолютная каша, каждое слово даётся с огромным трудом. Мои ответы на вопросы их более менее устроили, решили перейти к практическим задачам. Вздохнув, бурчу себе под нос: «Я уже задолбался и не хочу с ними разговаривать». Тут же оживает директор hr:»Давайте тогда закончим на этом. Не будем тратить наше и ваше время». Согласился, принёс извинения, вышел из конфы. В зуме, оказывается, нет режима рации\разговора по кнопке. Ну или я уже так задолбался, что в упор не вижу. Хотя всё проверял перед собесом.

Что недопустимо в работе как ответить

Как я нашел работу благодаря Пикабу

В комментариях были разные люди, кто-то поддерживал, кто-то обвинял во вранье, кто-то постил свои истории о прохождении полиграфа.

Были максимально полезные и практические комментарии, например такие:

Что недопустимо в работе как ответить

Огромная благодарность Дмитрию, пообщались, немного поставил мозги на место

Но самые интересные писали:

Что недопустимо в работе как ответить

Что недопустимо в работе как ответить

Написал на почту в одном из таких комментариев, и понеслась. Тестовое задание, собеседование, предложение выйти на работу и вот уже больше двух месяцев я тестировщик, прошел испытательный срок, работаю из дома, ЗП по итогу больше чем предлагали там, куда я не попал из-за детектора лжи. Короче, доволен невероятно. Поймал себя на мысли, что впервые за много много лет мне интересно работать. Спасибо Пикабу за то что соединил сердечки начинающего тестировщика и адекватного работодателя 🙂

Что самое интересное, месяц назад в комментариях прилетело еще одно предложение пообщаться от человека, у которого есть свободная вакансия.

Что недопустимо в работе как ответить

Что недопустимо в работе как ответить

Собрал команду

Устроился на новую работу, вакантно место главного специалиста в моём подчинении, начальство дало полный карт-бланш на найм человека.

— Бери кого считаешь нужным, среди своих знакомых в ком уверен и считаешь что потянут.

Ремарка, компания огромная, отличный соц. пакет, зп на уровне, бонусы все дела, начальство более чем адекватное, реально хорошее место, я не первый раз помогаю устроиться бывшим коллегам и в отличных отношениях с многими, с кем работал и более 10 лет назад.

Первый заход сделал среди тех, кто первым пришёл на ум, три человека, все трое отказались (повышение, смена работы и третий честно сказал я не хочу ничего менять, я привык мне все норм, зачем мне лишние 20к, мне тут комфортно.

Второй заход, привлёк жену, устроили мозговой штурм, ещё 4 кандидата.

Её бывшая коллега, больше трёх лет как ребёнок родился, искала работу, позвонил рассказал все условия, прислала резюме. За выходные с её слов посидела на ХХ и решила что хочет и может получать не +30% от её старой ЗП как я предлагал, а +90%! Ну удачи. До сих пор ищет.

Ещё два человека отказались, по куче причин: Марс в скорпионе, ехать аж на 15 минут дольше, да и вообще мы уже 6 и 7 лет в фирмах работаем, зп правда не индексируют, все плохо в компаниях но на большую ЗП не пойдём.

Ну и последний кадр, и резюме ему помогал править, ибо была просто дичь, оказалось что у него беда с самооценкой, хотя парень толковый, много крутых проектов реализовал и т.д., в итоге назначили собеседование и он не пришёл. Сказал HR что передумал работу менять. Мне же ни слова не сказал.

Были и другие которые горели желанием работать но по объективным причинам не срослось.

Морали нет, но я наверное чего-то не понимаю в этой жизни, просто в афиге от инфантильности и страха что-то менять, спасибо HR нашли человека и вопрос закрыли.

Что недопустимо в работе как ответить

Страхи онлайн собеседования

Как моя мама думает проходят виртуальные собеседования

Что недопустимо в работе как ответить

Про граждан и не совсем граждан

Что недопустимо в работе как ответить

Что недопустимо в работе как ответить

Работа в Германии (часть 4)

Продолжение «текстовой версии» рассказа про работу и жизнь в Германии.

Сегодня расскажу про сколько же денег снимают с зарплаты в Германии.

Читая рабочий контракт и видя там например зарплату в 50000 евро в год, не спешите радоваться, предвкушая как вы распорядитесь этой суммой. Эта сумма брутто, т.е. грязными и на руки в Германии вы получите ой как далеко не всё.

Почему? Естественно надо заплатить налоги, заплатить за медицинскую страховку, страховку от безработицы, пенсионный взнос, возможно церковный налог. Ничего не забыл? Но разберем все по-порядку. Может не всё так страшно?

От 14 до 42%. Все зависит от вашей зарплаты, чем выше она тем больше налог.

Есть разные нюансы, например, что не вся ваша з.п. будет облагаться налогом, есть так называемая необлагаемая налогом часть.

Естественно все эти деньги не берутся из ниоткуда. Кто-то должен за всё это платить. Поэтому все работающие люди выплачивают немалые обязательные взносы.

кто-то оплачивает массаж, кто-то нет.

Кстати как вы могли подумать если взносы в процентах, то чем больше заработаете то тем больше заплатите. Это так но до определенной границы. Сейчас это 58050. Т.е. если вы заработаете свыше этой суммы, все равно платить вы будете как будто вы заработали 58 тыс.

В частной страховке свой собственный контракт где четко прописано сколько и за что он платит. При выборе государственная или частная страховка надо быть очень внимательным, т.к. пока ты холостой, молодой и здоровый ты может хорошо сэкономить на страховке. Но если женился, то государственная страховка принимает всю твою семью, и жену и детей. И ты не платишь ничего дополнительно. В частной же, на всех членов семьи отдельная страховка.

Можно подумать, что пока молодой и холостой буду на частной, а женюсь перейду в государственную. Не всё так просто. Есть много факторов которые вам могут помешать это сделать. И вам придется остаться в частной и вы вынуждены будете платить очень много. Поэтому хорошо подумайте и почитайте в интернете про страховки.

Каждый наемный работник платит около 9%, столько же платит и работодатель. Про пенсии это отдельная песня. Кто-то считает, что пенсия на старости будет не выше прожиточного минимума, не важно сколько ты платил, кто-то более оптимистичен. Но в любой случае как наемный работник платить этот взнос вы обязаны. За выплаченные взносы в пенсионную кассу вам начисляются баллы и вы можете всегда посмотреть сколько у вас уже накопилось. Возраст выхода на пенсию в Германии сейчас составляет 67 лет.

Обязательно страхование на случай беспомощности

Это если человек стал инвалидом, и ему нужен постоянный уход. Около 1.5%

Взносы по страхованию от безработицы

Всю информацию о ваших налогах и отчислениях вы увидите в вашем зарплатном листке который вы получаете каждый месяц. Там будут расписаны все эти выплаты, так что вы будете четко знать куда идет часть ваших заработанных денег.

В интернете есть много онлайн калькуляторов которые помогут вам посчитать сколько вы будут платить налогов и социальных выплат. Например https://www.brutto-netto-rechner.info/

Рассмотрим пример з.п. в 50000 евро в год. Возраст 25 лет. Холост или не замужем. Без детей. Страховка государственная.

Что недопустимо в работе как ответить

Как видите от 50000 осталось только 30000.

Всё остальное налоги, страховки и соц. отчисления.

Если например человек уже семейный то картина немного меняется.

Что недопустимо в работе как ответить

Много это или мало решать каждому самому.

Но не забывайте что часть этих денег идет на инфраструктуру страны, на малоимущих, на образование и т.д. В конце концов никто в Германии не голодает и у всех есть крыша на головой. Я не говорю что всё прям супер хорошо, но по крайней мере видно куда идут налоги, которые вы платите.

В конце года вы можете подать налоговую декларацию где можно списать с налогов некоторые вещи. Вы можете как сами это сделать, так и нанять специалиста. Иногда разобраться в хитросплетениях всей налоговой системы бывает сложно. Налоговая декларация рекомендуется если вы женаты и жена работает, у вас есть дети.

Что недопустимо в работе как ответить

Что недопустимо в работе как ответить

Работа в Германии (часть 3)

Продолжение «текстовой версии» рассказа про работу и жизнь в Германии.

Если вы уже нашли работу, провели собеседование и вам предложили работать на конкретной фирме, то перед началом работы вам предложат подписать контракт. Без этого никак т.к. контракт описывает всякие нюансы в отношениях между работником и работодателем.

В основном контракты бывают двух типов: бессрочный и на фиксированное время (ну или на проект).

Так как полностью узнать какой вы работник из одного только собеседования нельзя, есть так называемый испытательный срок.

В нашей области обычно он длится 6 месяцев. Работа в это время ничем не отличается от работы в обычное время. Т.е. вы выполняете ту же работу, что и другие сотрудники, ну конечно в зависимости от ваших знаний. Пока новичок, много от вас сразу ожидать не будут. Понятно что вам нужно сначала понять как там у них всё работает и это занимает определенное время.

После испытательного срока так быстро уволится уже не получится. Этот процесс может занимать до 6 недель. Конечно это зависит от фирмы и вашего стажа работы там.

Это может показаться долго, нo не забывайте что и вас так быстро уволить не могут. Ребята, забудьте американские фильмы где человек приходит на работу, а ему говорят всё, собирай вещи ты уволен. В Германии работник защищен намного лучше чем в Америке. Что бы вас уволить, фирме нужно очень постараться, а вам конкретно так накосячить.

Отпуск также прописывается в контракте. В Германии по закону вы имеете право на 24 рабочих дня отпуска. Все что идет сверху каждая фирма добавляет сама. В IT сфере часто прописано 30 дней отпуска. Конечно ожидать, что вы сможете взять весь отпуск за один раз, например летом не стоит. Никто вас на такой большой срок не отпустит. В Германии обычно отпуск делят на несколько частей. Например часть весной, часть летом и на Новый год. Еще желательно иметь дни про запас, чтобы можно было устроить себе длинные выходные. Это когда какой-нибудь праздник выпадает на четверг, и беря один день в пятницу у вас получается мини отпуск в 4 дня. В общем знайте, что отпуск это не какая-то неделимая штука. Все очень хорошо делится на много много частей.

Контракт подписывается в двух экземплярах, ест-но перед подписанием его стоит внимательно изучить. Если не знаете немецкий попросите кого-то кого вы знаете перевести его. Чем тщательнее вы его изучите тем лучше для вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *