Что не является задачей спонсора проекта
Спонсор проекта
Роль спонсора проекта – обычная для бизнес-проекта. Часто в роли спонсора выступает ведущий бизнес-менеджер. Спонсор проекта должен быть его активным сторонником и защитником, выполняя следующие обязанности и неся ответственность за:
• определение и утверждение задач, целевых показателей, ограничений и критериев успеха проекта;
• утверждение объема проекта;
• утверждение документа, описывающего проект;
• утверждение плана проекта;
• санкционирование или получение санкции на ресурсы и расходы по проекту;
• утверждение или отказ любых требований о внесении изменений, которые выходят за пределы ранее утвержденного объема проекта;
• утверждение бюджета проекта;
• утверждение завершения проекта, когда выполнен объем проекта.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Техзадание для проекта СТО
Техзадание для проекта СТО Строителям необходим проект, проектировщикам – техническое задание на проектирование. Техническое задание представляет собой материал для разработки проекта, согласования с инстанциями и консультаций с архитекторами.Этапы работ по
13 Экспертиза окончательной редакции проекта стандарта. Подготовка проекта стандарта к утверждению
13 Экспертиза окончательной редакции проекта стандарта. Подготовка проекта стандарта к утверждению 13.1 Общие требования к подготовке проекта стандарта к утверждению При получении окончательной редакции проекта стандарта национальный орган Российской Федерации по
Определение проекта
Определение проекта В отечественной практике это понятие до недавнего времени использовалось преимущественно в технической сфере. Под проектом обычно подразумевалась разработка документации для создания каких-либо зданий или сооружений. А сам процесс разработки
Ватиканский спонсор
Ватиканский спонсор Еще перед первым побегом из Рима Микеланджело поссорился не только с Юлием II, но и с архитектором Браманте. Это произошло из-за того, что Браманте забрал сто резных колонн из церкви Сан– Лоренцо, чтобы использовать их как сырье для своей постройки.
Шаг 3. Организация проекта
Шаг 3. Организация проекта Этот шаг предусматривает краткое рассмотрение действующего плана проекта с целью удостовериться, что в результате шага 2 к практическим совещаниям привлечены нужные сотрудники из группы проекта и с точки зрения бизнеса. На следующем шаге
«Шлюзы» проекта
«Шлюзы» проекта «Шлюз» – это ключевой контрольный пункт или сдаточная стадия по ходу проекта. На подходе к такому шлюзу он всегда считается закрытым, пока менеджер и спонсор проекта не сочтут, что имеется достаточно информации, чтобы открыть шлюз и продолжить проект.
Директор проекта
Директор проекта В сферу ответственности директора проекта входит вся деятельность, связанная с проектом. Менеджер (менеджеры) проекта и руководители рабочих направлений проекта непосредственно подчиняются директору проекта.Эта роль обеспечивает реализацию проекта
Шаг 1.3. Заказчик проекта
Шаг 1.3. Заказчик проекта Существование проекта априори предполагает, что есть некое лицо, заинтересованное в его выполнении. В терминологии управления проектами это лицо именуется заказчиком проекта. Таким заказчиком можете быть вы сами, ваш начальник, покупатель или
Шаг 1.4. Команда проекта
Шаг 1.4. Команда проекта Любой проект состоит из множества задач, требующих решения. В небольших проектах функции менеджера и непосредственного исполнителя может выполнять один человек. В более крупных проектах такое невозможно: на различных стадиях жизненного цикла
Шаг 4: Выполнение проекта
Шаг 4: Выполнение проекта Шаг 4.1. Начинайте проект Проекты не начинаются сами по себе, после того как вы разработали план. Необходимо дать соответствующий сигнал команде.Но прежде желательно провести итоговую встречу с заказчиком, во время которой необходимо:• утвердить
Шаг 5: Завершение проекта
Шаг 5: Завершение проекта Шаг 5.1. Протестируйте готовый продукт Заказчик вправе рассчитывать, что готовый продукт будет соответствовать выдвинутым им требованиям. С этой целью перед передачей его заказчику проводят тестирование, конечно же, в соответствии с типом
Выбор проекта
Выбор проекта Для какого предприятия вы собираетесь составить бизнес-план? На некоторых занятиях или конкурсах в качестве задания предлагается ограниченный выбор типов предприятий для проекта, но гораздо чаще вариантов великое множество. Поскольку качество вашего
1.8. Стоимость проекта
1.8. Стоимость проекта Инвестиционная фаза проекта составляет восемь месяцев.Общий размер инвестиций в проект составит 6,6 млн рублей, из которых:• инвестиции в приобретение основного и вспомогательного оборудования – 5,9 млн руб.;• инвестиции в оборотный капитал –
2. Описание проекта
2. Описание проекта 2.1. Общая информация Общество с ограниченной ответственностью «XXX» создано в 2007 г. в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».Юридический (почтовый) адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д.
Организация проекта
Организация проекта Если рассматривать сокращение издержек как проект, то для его выполнения нецелесообразно создавать какие-то штатные организационные единицы, а лучше создавать временные рабочие группы. В ходе проекта сотрудники участвуют в следующих ролях (табл.
Запуск проекта
Запуск проекта Когда в августе 2009 года я разрабатывал концепцию бизнеса, один человек, считавший себя большим знатоком рынка приложений для смартфонов, сказал: «Если вы собираетесь заняться этим делом, вы опоздали – все лучшие приложения уже написаны». Я лишь улыбнулся в
Спонсор проекта
Спонсор проекта отвечает за его успех, обеспечивает получение результата, своевременность выполнения задачи в раках бюджета и нужного качества. Это квалифицированный сотрудник организации, который может организовать команду и контролировать каждый этап работы для достижения желаемых результатов.
Содержание статьи
Кто это такой
Спонсором или куратором выступает сотрудник компании, которые отвечает за реализацию проекта. Он обеспечивает организацию общего контроля, поддерживает финансовые, материальные и человеческие ресурсы. Этот человек несет прямую ответственность за достижение цели. После завершения работы директор или президент компании спрашивает отчет именно с него.
Какова его роль в проекте
Главная роль – реализация поставленной задачи. В современном мире, где зачастую сталкиваются с экстремальными проектами, спонсор достигает бизнес-результатов. Он обеспечивает возврат инвестиций и другие стратегические и тактические выгоды.
С учетом превалирующей организационной динамики, спонсор должен заранее предугадать развитие событий в течение всего процесса реализации поставленных задач. Специалист должен иметь влияние в организации для разрешения конфликта приоритетов.
Чтобы вложиться в сроки, он должен уметь разрушать организационные барьеры и быстро принимать решения, даже если с ним не согласны другие участники.
Спонсор выступает главным фактором успеха или неудачи в непредсказуемых бизнес-проектах.
Его основные функции и задачи
Куратор становится главным источником решений, которые не входят в полномочия менеджера. К его типичным обязанностям и задачам относят:
Спонсор должен сотрудничать с менеджером, обеспечить достижение конечного результата в установленные сроки.
Должностная инструкция наделяет куратора полномочиями, достаточными для выполнения функций.
Как найти человека на должность спонсора проекта
Чаще всего спонсором проекта назначают сотрудника организации из руководителей высшего звена. Если задача сложная, с высоким уровнем риска, на должность назначают коллективного управляющего, то есть трех или больше человек. Это происходит в ситуациях, если генеральный менеджер не способен лично выполнить работу.
Документы, регламентирующие его деятельность
Куратор действует в рамках проектной документации. Его робота основана на следующей документации:
Также пользуются журналом регистрации рисков или проблем. В нем описаны механизмы минимизации, вероятность их возникновения.
Обойтись без проектного управления в бизнесе нельзя. В противном случае могут возникнуть непредвиденные негативные последствия. При хаотично управлении и отсутствии целей будут регулярно срываться сроки, сотрудники не исполнят обязательства. Также можно столкнуться с нехваткой ресурсов.
Внедрить проектное управление мгновенно нельзя. Это может растянуться на несколько лет. При этом будет постепенно повышаться уровень зрелости механизмов, улучшится процесс взаимодействия сторон, сформируется осознанность персонала, что положительно отразится на показателях работы организации.
Что написано про спонсора проекта в PMBook
PMI (PMBoK) – это американский стандарт, согласно которому управляют проектами и организациями. Он также выступает основой для сертификации специалистов, которые будут управлять проектом.
В PMBoK 6 указано, что спонсор – это движок проекта, отвечающий за запуск, поддержку менеджера и реализацию выгод. Компании, которые вовлекают таких специалистов, достигают успеха на 40% больше остальных.
Как стать спонсором проекта и какие компетенции для этого развивать
Чтобы стать куратором проекта, необходимо иметь достаточное влияние внутри компании. Такой сотрудник должен:
Спонсор должен быть квалифицированным управленцем, должен уметь организовать работу команды, своевременно контролировать все этапы. Он обязан наладить контакт с менеджером, так как только их согласованная работа позволяет достичь хороших результатов.
Что не является задачей спонсора проекта
Спонсор – лицо (или группа лиц), предоставляющее ресурсы и поддержку для проекта, программы или портфеля и ответственное за успех.
Приведение проекта в соответствие с целями организации — убедиться, что проект нужен организации и, где требуется, подправить направление.
Назначение руководителя проекта (ПМ) — необходимо убедиться, что ПМ понимает свою роль, задачи и полномочия.
Утверждение базовых планов — в первую очередь сроки, стоимость, содержание, качество, риски и выгоды.
Поддержка руководителя проекта — быть доступным для встреч и консультаций.
Обеспечение проекта ресурсами — финансирование, люди и всё, что ещё может потребоваться.
Активное продвижение проекта — активно продвигать проект внутри организации, демонстрируя его значимость и будущие выгоды.
Наставничество менеджера проекта — делиться своим опытом.
Согласование ключевых изменений — влияющих на результаты проекта.
Мониторинг и анализ прогресса — на регулярной основе.
Празднование успеха проекта — награждение команды и менеджера.
Обсудите ожидания от проекта с самого начала.
Убедитесь, что вы разделяете общее видение проекта.
Возьмите на себя ответственность за качество отношений.
Сделайте первый шаг — покажите заинтересованность и задайте формат будущих отношений.
Узнайте, что знает спонсор.
Определите, какой информацией он уже владеет, и будьте готовы предоставить недостающую.
Представьте спонсора команде проекта.
Дайте спонсору возможность донести своё видение проекта до команды.
Регулярно встречайтесь и общайтесь открыто.
Сделайте общение регулярным, не скрывайте проблемы.
Уважайте время спонсора.
Тщательно готовьтесь к встречам. Обеспечьте спонсору комфортный и своевременный доступ к информации.
Будьте открыты и честны со спонсором.
Своевременно устраняйте проблемы и задержки. Давайте спонсору достаточно времени для решения проблем, которые необходимо решить.
Менеджер и спонсор проекта должны работать вместе, и от качества этого партнерства зависит результат проекта. Берегите своего спонсора!
Четыре шага к успешному спонсированию проекта
Спонсирование проекта — это важнейший фактор в достижении успеха [1]. Но на практике полноценную поддержку спонсоров получают менее двух третей всех проектов [2]. При этом по статистике вовремя, без превышения бюджета и в полном соответствии с требованиями и спецификациями выполняются менее 40% всех проектов [3], а это значит, что потребность в хороших спонсорах высока как никогда.
Как обеспечить эффективную спонсорскую поддержку?
1. Убедитесь, что спонсоры понимают, насколько важна их роль для успешного завершения проекта.
Срывы проектов обходятся компаниям в 109 млн долларов на каждый инвестированный миллиард [2]. Так что показывайте руководителям и спонсорам статистику — конкретные суммы и цифры — чтобы убедить их в том, что они обязаны играть активную роль в управлении проектом, а не пассивно наблюдать за стараниями менеджеров.
2. Разъясните спонсорам проекта их функции и обязанности.
Спонсор проекта, особенно если он впервые выполняет эту роль, может не вполне понимать, в чем состоит его задача и какие отношения ему необходимо поддерживать с менеджером проекта. А если он этого не понимает, то и и не сможет делать то, что от него требуется. Как утверждает Рон Розенхед (Ron Rosenhead), спонсор проекта должен отслеживать его выполнение, содействовать в решении проблем и обеспечивать поддержку проекта со стороны других руководителей, служа связующим звеном между менеджером проекта и вышестоящим начальством. Хороший спонсор помогает оперативному принятию решений и получению нужных ресурсов, чтобы менеджеру проекта не приходилось сталкиваться с препятствиями на каждом шагу. Но при этом спонсор проекта должен всегда сохранять объективность суждений и понимать, как конкретный проект согласуется с более крупными бизнес-целями и стратегией компании.
3. Регулярно проводите совещания со спонсорами и как можно раньше обеспечьте эффективный обмен информацией.
Секрет успешных взаимоотношений спонсора и менеджера проекта прост: главное здесь — взаимная информированность. С самого начала работ по проекту установите график регулярных совещаний, будь то раз в неделю, дважды в месяц или ежемесячно. На первом совещании обсудите цели проекта и все, что необходимо каждому из вас для достижения этих целей. Воспользуйтесь контрольным списком по спонсированию проекта, чтобы выстроить обсуждение и точно выяснить, чего вы ожидаете друг от друга.
4. Помогите спонсорам проекта получить организационную поддержку.
85% руководителей организаций, принявших участие в исследовании Питера Тейлора (Peter Taylor), заявили, что у них есть спонсоры проектов. При этом 83% опрошенных признались, что не делают ничего для поддержки, обучения или информирования таких спонсоров [4]. В результате роль спонсора проекта оказывается чисто номинальной — сами спонсоры не понимают, насколько она важна, и не знают, в чем должен заключаться их вклад в успешное выполнение проекта. Для начинающих спонсоров проектов (в отличие от менеджеров) существует очень мало внешних ресурсов с информацией о наиболее эффективных методиках спонсирования. Спонсирование проектов, включающее в себя постоянное обучение и активный подход к обмену эффективными методиками и знаниями, должно стать в организации одним из главных приоритетов. Поэтому, отчитываясь об успешном выполнении проектов, обязательно подчеркивайте вклад спонсоров и напоминайте о том, что эффективная подготовка спонсоров для новых проектов отвечает интересам всей организации.
Советы по взаимодействию с «трудными» спонсорами
Если спонсор вашего проекта слишком занят, не успевает отслеживать меняющиеся бизнес-цели или просто не считает ваш проект приоритетным, попробуйте наладить с ним взаимоотношения, воспользовавшись этими советами:
Если вы готовы поделиться своим опытом с коллегами в комментариях, мы будем только рады.
Заказчик и спонсор проекта – в чем отличие?
Начинающие руководители проектов часто путают заказчика и спонсора проекта и, соответственно, совершают ошибки в коммуникации. Давайте разберемся, чем же заказчик отличается от спонсора.
Заказчик в нюансы проекта может не погружаться, да и не должен. Его задача – четко поставить задачу (тавтология, но факт), определить результат проекта и его составляющие, обозначить критерии приемки и обеспечить доступ к функциональным экспертам для уточнения требований. Решать проблему того, что РМу не дают нужные ресурсы, согласование договора идет уже полгода и просвета не видно, а 100 000 долларов в бюджете нужно найти на 3 месяца раньше, чем планировалось, заказчик не должен.
Спонсор же отвечает за успех проекта в целом. Не только за то, что результат получен, но и за то, что получен он вовремя, в рамках бюджета и с нужным качеством. И за то, что заказчик доволен результатом – тоже. Поэтому спонсор всячески проект двигает на топ-уровне, защищает от недоброжелателей и помогает решить эскалированные на него проблемы.
Сюрприз, да? Всегда все думали, что за все это отвечает РМ, а тут раз – и спонсор? Но если вдуматься – вы, фактически, выполняете роль исполнителя (очень высокоинтеллектуального, талантливого и организованного – но исполнителя), выполняя функцию по обеспечению указанных метрик проекта. Но в очень мало каких компаниях с исключительно мощной проектной структурой вы как РМ действительно будете настолько влиятельны, чтобы действительно нести за все это ответственность и иметь возможность что-то серьезно изменить. Наша задача – делать хорошо и эффективно, и вовремя подключать нужную боевую мощь спонсора.
Роль заказчика и спонсора может совмещаться, но как правило – только на небольших внутренних проектах. В абсолютном большинстве случаев спонсор и заказчик – это разные люди.
А еще в правильном проекте:
Но такое счастье нечасто случается, к сожалению.
Традиционный пример с ремонтом – предположим, вы делаете ремонт в квартире с привлечением дизайнера. На этапе дизайна вы выступали заказчиком – обозначали, что вам нужно на выходе (количество комнат, стиль, бюджет ремонта) и принимали результат. В данном конкретном случае вы совмещали эту роль со спонсором, но это сейчас к делу не относится.
Когда вы приступаете к ремонту, дизайнер, выполняющий авторский надзор за работами (= обеспечивающий, чтобы результат в деталях совпал с дизайн-проектом) выступает в роли заказчика – доносит до бригады, что именно должно быть сделано, ставит задачу, объясняет детали чертежей, если необходимо (да-да, в этой комнате будет 16 розеток!).
А вы – поздравляю! – теперь спонсор. И именно вы:
Информация полезна? Поддержи развитие проекта!
На кофе и новые материалы для читателей блога 🙂