Что не является задачей речевого развития подготовительной к школе группы
Задачи речевого развития в подготовительной группе
Ольга Иванова
Задачи речевого развития в подготовительной группе
Задачи на уч.год:
Развитиелексической стороны речи:
• Продолжать обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;
• Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;
• Продолжать учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;
• Продолжать учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;
• Знакомить с простейшими антонимами, синонимами, омонимами;
Формирование грамматического строя речи:
• Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);
• Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);
• Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т. п.);
• Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (над, между, перед, через из-за, из-под и др.);
• Учить образовывать глаголы с помощью приставок;
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);
• Продолжать знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);
• Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов;
• Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные)
Развитиеи совершенствование звуковой культуры речи:
• Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;
• Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
• Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;
• Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;
• Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.
Развитие связной речи:
• Продолжать развиватьдиалогическую речь детей:
Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию).
«Букваринск» — центр речевого развития в подготовительной группе Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.
Дидактические игры и их задачи для всестороннего развития дошкольников «Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Центр речевого развития во второй младшей группе «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Образовательные задачи развития и воспитания детей 3–4 лет Образовательные задачи развития и воспитания детей 3-4 лет Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4лет в нашем детском.
Основные задачи развития речи и методика развития речи детей младшего дошкольного возраста Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые — хранители опыта, накопленного человечеством,.
Конспект родительского собрания «Задачи развития и воспитания детей 5–6 лет» 25 сентября 2019 года в старшей группе №3 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» в старшей группе Волкова Татьяна Родительское собрание в старшей группе. Тема собрания:«Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей.
Специфика связного речевого высказывания дошкольников с III уровнем речевого развития В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая.
Упражнения и игры для развития речевого дыхания во второй младшей группе Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие.
Организации речевого развития дошкольников подготовительной группы.
Марина Орлова
Организации речевого развития дошкольников подготовительной группы.
Развитие речи в подготовительной группе играет важную роль в общеобразовательной программе детских дошкольных учреждений, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе. Развитие речи детей перед школой в подготовительной группе детского сада преследует такие цели – развитие речевой среды, формирование активного и богатого словарного запаса, развитие связной речи детей, выработку у детей основ культурной речи, усовершенствование умения правильного произношения звуков.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте».
Организация работы и основные методы развития речи детей дошкольного возраста определены образовательной программой.Традиционно выделяются две основные формы обучения речи: работа по развитию речи детей в свободном общении с педагогом и сверстниками, а также специальные речевые занятия.
Но, к сожалению, на сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Исходя из выше сказанного, можно выделить следующие задачи познавательного и речевого развития:
1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
2. Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности.
4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности.
6. Поддерживать условия для развития познавательно– речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
Поговорим об особенностях речи к шестому году жизни:
Соответственно, по окончанию подготовительной группы дети должны уметь строить рассказ по предложенной иллюстрации, уметь грамотно пересказывать небольшие отрывки художественных произведений, поддерживать беседу со сверстниками на определенную тему, составлять сложные предложения, использовать в своей речи общепринятые слова вежливости.
Я расскажу вам о том, что мы делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?
1.В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:
— Составлению творческих рассказов;
— Составлению рассказов по картине, по серии картин;
3. Улучшению звукопроизношения хорошо способствуют скороговорки и чистоговорки.
4. Дети очень любят отгадывать и загадывать загадки. Это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?».
5. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знания быстрее.
А в заключение дадим Вам несколько советов:что дома делать надо:
1. В первую очередь, разговаривая с ребенком,постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью;
3. Чаще читайте с ребенком. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.
Интегрированный подход к организации и содержанию речевого развития детей младшего дошкольного возраста Одной из основных форм осуществления интегративного подхода в дошкольном учреждении являются интегрированные занятия. В методической литературе.
Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в процессе активного взаимодействия по освоению нетрадиционной педагогической.
Мастер-класс «Инновационные подходы речевого развития дошкольников. Синквейн» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень «Школы №.
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников». Актуальность (слайд 2) На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит.
Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников». Актуальность (слайд 2) На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит.
Особенности речевого развития детей первой младшей группы В речевом развитии ребенка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного.
Центр речевого развития группы Презентация центра речевого развития группы № 10 «Капитошка» подготовила Белова Анна Евгеньевна Сегодня мы знакомим вас с нашим центром.
Семинар «Создание условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников» В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде.
Справка по итогам тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников» Итоги тематического контроля «Организация театрализованных игр с целью речевого развития дошкольников». Справка Тематический контроль,.
Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.
Развитие речи детей в подготовительной к школе группе (из опыта работы)
Илона Осипова
Развитие речи детей в подготовительной к школе группе (из опыта работы)
«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе»
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Развитие речи в подготовительной группе играет важную роль в общеобразовательной программе детских дошкольных учреждений, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе.
Развитие речи детей в подготовительной группедетского сада преследует следующие цели:
• развитие связной речи детей;
• развитие речевой среды;
• формирование активного и богатого словарного запаса;
• развитие у детей основ культурной речи;
• усовершенствование умения правильного произношения звуков;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Достижение этих целей невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Именно поэтому в группе организован речевой уголок, который расширил речевую среду, создал у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Мной накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, пособия для проведения артикуляционных упражнений, развития речевого дыхания.
Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в уголке имеются различные тренажёры:
• трубочки для сока со стаканами;
• наборы различных семян для выкладывания картин;
• маленькие зеркала для индивидуальной работы детей;
• различная мелкая мозаика;
• массажный шипастый мячик.
Особое место в уголке занимает методическая литература.
Картотека по развитию речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие связной речи, игры на развитие словаря, игры на развитие правильного звукопроизношения, речевого дыхания, слухового внимания, речевого слуха, силы голоса, высоты голоса.
Данная картотека помогает вести планомерную работу с детьми по развитию речи.
Развитие речи в группе имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь все дети разные и большинство из них имеет различные и строго индивидуальные нарушения речи, на которые обращаю внимание. Наиболее часто то или иное нарушение речи у детей легко можно исправить, если правильно организовать коррекционную работу.
Центральной, ведущей задачей развития речи в подготовительной группе, по моему мнению, является развитие связной речи.
Это объясняется рядом обстоятельств.
Во-первых, в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная (общения). Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи.
Во-вторых, в связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития.
В-третьих, в связной речи отражены все другие задачи речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонетической стороны. В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком.
Надо напомнить, что связная речь – смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
В своей работе я использую следующие приемы развития связной речи.
Рассказы по серии картин: при работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения; последовательное изложение произошедших событий. Дети составляют рассказ как индивидуально, так и коллективно.
Для составления рассказа по сюжетным картинам использую картины с изображением нескольких групп действующих лиц, или нескольких сценок в пределах общего, хорошо знакомого детям сюжета («Игры на детской площадке», «Зимние развлечения»). Также детям предлагаю пейзажные картины.
Игровые: игровой персонаж, речевые игры, сюжетно-ролевые игры.
Словесные: чтение и рассказывание художественного произведения; заучивание наизусть; составление рассказов из личного опыта; рассказывание (с элементами творчества); пересказ (по частям и по ролям); обобщающая беседа. Во всех словесных приёмах используются наглядные приёмы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.
Составление творческого рассказа. Существуют различные варианты творческого рассказывания.
1. Придумывание рассказа по плану.
2. Придумывание рассказа по теме без плана.
3. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
Придумывание рассказа или сказки по плану требует уже большей самостоятельности, так как план намечает лишь последовательность рассказывания, а развитие содержания детям предстоит осуществлять самостоятельно.
Придумывание рассказа по теме без плана, даёт еще больший толчок творческому воображению и самостоятельности мысли. Ребенок выступает автором, сам выбирает содержание и его форму.
Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему – самый сложный вид рассказывания. Успехи детей во многом зависят от того, как сумеет взрослый заинтересовать детей, создать у них эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Взрослому необходимо обращать внимание и на интересное, занимательное содержание рассказа, и на словесную форму, которой оно передано; следить за тем, как дети в самостоятельной творческой деятельности применяют усвоенные слова и выражения.
Можно говорить о том, что развитие речи детей прошло успешно, если были достигнуты поставленные цели в начале года. Так, по окончанию подготовительной группы дети должны уметь:
• внимательно слушать высказывание сверстников, участвовать в беседе;
• составлять рассказ по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием;
• связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
• использовать монологическую и диалогическую формы речи;
• составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
• составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную взрослым.
Большое влияние на речь детей оказывает речь окружающих его детей и взрослых, а особенно педагога она в определенном смысле является эталоном.
Доклад на педсовете «Познавательное развитие детей средней группы по ФГОС» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 17 Городского округа город Фролово. Доклад.
Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.
Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.
Доклад (из опыта работы) «Театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.
Доклад на педсовете по теме «Речевое развитие. Воспитываем читателя» Особое место в образовательном процессе дошкольного учреждения занимает ознакомление с художественной литературой, которая является средством.
Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» Актуальность Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь.
Развитие речи детей 4–5 лет с помощью пальчиковых игр (из опыта работы) Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.
Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.
Особенности речевого развития детей подготовительных к школе групп
Алексеева Ирина
Особенности речевого развития детей подготовительных к школе групп
– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том, какую роль играет развитие связной речи в формировании речевой готовности детей к школе. Многие из вас задумывались, какие существуют показатели речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста? (Ответы родителей).
– Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Ведь шестилетний ребёнок способен самостоятельно давать описания различных предметов, составить рассказ по картинке, по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Но не забывайте, что для построения связного рассказа, осмысленного вопроса детям требуются новые речевые средства и формы, а усвоить их они могут только из речи окружающих.
А. Н.Леонтьев говорил: «Развитие связной речи – основная задача речевого воспитания детей. Именно в ней реализуется основная коммуникативная функция языка. Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка».
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Развитие речи в подготовительной группе играет важную роль в общеобразовательной программе детских дошкольных учреждений, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе.
Развитие речи детей в подготовительной группедетского сада преследует следующие цели:
Развитие связной речи детей.
• развитие речевой среды;
• формирование активного и богатого словарного запаса;
• развитие у детей основ культурной речи;
• усовершенствование умения правильного произношения звуков;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Развитие речи в группе имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, ведь все дети разные и большинство из них имеет различные и строго индивидуальные нарушения речи, на которые обращаем внимание. Наиболее часто то или иное нарушение речи у детей легко можно исправить, если правильно организовать коррекционную работу.
Центральной, ведущей задачей развития речи в подготовительной группе, по моему мнению, является развитие связной речи.
Это объясняется рядом обстоятельств.
Во-первых, в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная (общения). Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи.
Во-вторых, в связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития.
В-третьих, в связной речи отражены все другие задачи речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонетической стороны. В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком.
Надо напомнить, что связная речь – смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
В своей работе мы используем следующие приемы развития связной речи.
Рассказы по серии картин: при работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения; последовательное изложение произошедших событий. Дети составляют рассказ как индивидуально, так и коллективно.
Для составления рассказа по сюжетным картинам используем картины с изображением нескольких групп действующих лиц, или нескольких сценок в пределах общего, хорошо знакомого детям сюжета («Игры на детской площадке», «Зимние развлечения»). Также детям предлагаем пейзажные картины.
Игровые: игровой персонаж, речевые игры, сюжетно-ролевые игры.
Словесные: чтение и рассказывание художественного произведения; заучивание наизусть; составление рассказов из личного опыта; рассказывание (с элементами творчества); пересказ (по частям и по ролям); обобщающая беседа. Во всех словесных приёмах используются наглядные приёмы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.
Составление творческого рассказа. Существуют различные варианты творческого рассказывания.
1. Придумывание рассказа по плану.
2. Придумывание рассказа по теме без плана.
3. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
4. Рассказывание из собственного опыта.
5. Рассказывание по предметным картинкам.
Придумывание рассказа или сказки по плану требует уже большей самостоятельности, так как план намечает лишь последовательность рассказывания, а развитие содержания детям предстоит осуществлять самостоятельно.
Придумывание рассказа по теме без плана, даёт еще больший толчок творческому воображению и самостоятельности мысли. Ребенок выступает автором, сам выбирает содержание и его форму.
Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему – самый сложный вид рассказывания. Успехи детей во многом зависят от того, как сумеет взрослый заинтересовать детей, создать у них эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Взрослому необходимо обращать внимание и на интересное, занимательное содержание рассказа, и на словесную форму, которой оно передано; следить за тем, как дети в самостоятельной творческой деятельности применяют усвоенные слова и выражения.
Достижение этих целей невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Именно поэтому в группе организован речевой уголок, который расширяет речевую среду, создаёт у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.
Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук, пособия для проведения артикуляционных упражнений, развития речевого дыхания.
Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в уголке имеются различные тренажёры:
• трубочки для сока со стаканами;
• наборы различных семян для выкладывания картин;
• различная мелкая мозаика;
Особое место в уголке занимает методическая литература.
Картотека по развитию речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие связной речи, игры на развитие словаря, игры на развитие правильного звукопроизношения, речевого дыхания, слухового внимания, речевого слуха, силы голоса, высоты голоса.
Данная картотека помогает вести планомерную работу с детьми по развитию речи.
Можно говорить о том, что развитие речи детей прошло успешно, если были достигнуты поставленные цели в начале года. Так, по окончанию подготовительной группы дети должны уметь:
• внимательно слушать высказывание сверстников, участвовать в беседе;
• составлять рассказ по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием;
• связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
• использовать монологическую и диалогическую формы речи;
• составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
• составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную взрослым.
Большое влияние на речь детей оказывает речь окружающих его детей и взрослых, а особенно педагога она в определенном смысле является эталоном.
— Уважаемые родители, а сейчас представьте, что вы дети, а я – ваша мама. Я буду предлагать вам задания и упражнения по развитию связной речи.
Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову.Например: слон (какой) – … (большой, серый, толстый, добрый); мяч (какой) – … (круглый, футбольный, кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный); снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.); дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.) и т. д. (Ответы родителей).
Упражнение 3. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм.Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.).
Упражнение 4. Игра «Снежный ком». Способствует развитию памяти, умения распространять предложения и логически выстраивать члены предложения.Первый игрок называет нераспространенное предложение:
«Машина едет». Второй повторяет сказанное предложение и прибавляет свое слово, третий повторяет услышанное и добавляет свое слово и т. д. Слова можно добавлять в любом месте предложения. Получается распространенное предложение, которое увеличивается от игрока к игроку. Машина едет по дороге. – Большая машина едет по дороге. — Большая машина едет по широкой дороге и т. д. Игра заканчивается, когда кто-либо ошибается или пропускает слова в растущем предложении.
– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках.
«Весёлые старты». Физкультурное развлечение для старших и подготовительных к школе групп Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старших и подготовительных групп Задачи:Продолжать учить действовать сообща в команде, слушать.
Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.
Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».
Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.
Сценарий осеннего праздника «Жар — птица Осень» для детей подготовительных к школе групп Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»Цель: создание праздничного настроения. Задачи:создать условия для развития творческой.
Сценарий праздника «Аты-баты, шли солдаты» для детей подготовительных групп Цель: создать атмосферу праздника. Задачи: • Создать условия для совместной деятельности в системе «ребёнок + родитель» на празднике, пропаганда.
Сценарий праздника для детей подготовительных к школе групп «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: создать атмосферу праздника, вызвать интерес к совместной деятельности. Задачи: 1. Дать знания о Российской армии, уточнить их представления.
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.