Что не является выразительным средством в рисовании
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемd4s4.edu36.ru
Похожие презентации
Презентация по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений; Г) содействие развитию творческой личности; Д) подготовка к школе.
2 1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: Г)содействие развитию творческой личности
3 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : А) сила нажима; А) сила нажима; Б) колорит; Б) колорит; В) передача пространственных отношений; В) передача пространственных отношений; Г) активизация волевых усилий; Г) активизация волевых усилий; Д) степень грамотности изображения. Д) степень грамотности изображения.
4 2. Выразительным средством в изобразительной деятельности является : Б) колорит Б) колорит
5 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: А) основные формообразующие движения; А) основные формообразующие движения; Б) не осваивает никакие движения; Б) не осваивает никакие движения; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера; Г) вариативное использование формообразующих движений; Г) вариативное использование формообразующих движений; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.
6 3. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни: В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера В) разнообразные рисовальные движения орудийного характера
7 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов; А) выразительность образов; Б) высокая степень грамотности; Б) высокая степень грамотности; В) глубина мысли; В) глубина мысли; Г) широта общения; Г) широта общения; Д) увлеченность, захваченность деятельностью. Д) увлеченность, захваченность деятельностью.
8 4. Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде: А) выразительность образов А) выразительность образов
9 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: А) рисование; А) рисование; Б) ручной труд. Б) ручной труд. В) аппликация; В) аппликация; Д) лепка; Д) лепка;
10 5. Что не рассматривается педагогами как вид изобразительной деятельности: Б) ручной труд. Б) ручной труд.
13 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: А) хохломской; А) хохломской; Б) городецкой; Б) городецкой; В) гжельской; В) гжельской; Г) дымковской; Г) дымковской; Д) в средней группе эти росписи не используют. Д) в средней группе эти росписи не используют.
14 7. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи: Г) дымковской Г) дымковской
16 8. Что не характеризует степень грамотности изображения: В) выбор формата листа для рисунка В) выбор формата листа для рисунка
19 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: А) акварель; А) акварель; Б) фломастеры; Б) фломастеры; В) тушь; В) тушь; Г) восковые мелки; Г) восковые мелки; Д) гуашь. Д) гуашь.
20 10. Дети второй младшей группы чаще используют в рисунках: Д) гуашь. Д) гуашь.
21 11. Что не является выразительным средством в рисовании: А) цвет; А) цвет; Б) колорит; Б) колорит; В) композиция; В) композиция; Г) амплитуда; Г) амплитуда; Д) выразительные детали. Д) выразительные детали.
22 11. Что не является выразительным средством в рисовании: Г) амплитуда Г) амплитуда
23 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу; А) по замыслу; Б) с натуры; Б) с натуры; В) по представлению; В) по представлению; Г) по памяти; Г) по памяти; Д) все ответы неверны. Д) все ответы неверны.
24 12. С детьми младшей группы ДОУ организуют НОД по ИЗД: А) по замыслу А) по замыслу
25 13. Элементами городецкой росписи являются: А) волнистая линия; А) волнистая линия; Б) розан; Б) розан; В) клетка; В) клетка; Г) завиток; Г) завиток; Д) стилизованная ромашка. Д) стилизованная ромашка.
26 13. Элементами городецкой росписи являются: Б) розан. Б) розан.
27 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: А) по передаче связного содержания; А) по передаче связного содержания; Б) по обучению изображению предмета; Б) по обучению изображению предмета; В) по обучению составлению узора; В) по обучению составлению узора; Г) по ознакомлению с материалом; Г) по ознакомлению с материалом; Д) над техникой изображения. Д) над техникой изображения.
28 14. Помочь детям рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора – это работа: В) по обучению составлению узора. В) по обучению составлению узора.
29 Загадки: Деревянный станок для живописи? Деревянный станок для живописи? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Важнейший инструмент художника, бывает жёсткой и мягкой, плоской и круглой, заострённой и тупой? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования в виде тонких палочек, приготовленных обжиганием дерева? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Материал для рисования с примесью белил, красочный слой плотный, непрозрачный? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя? Основное свойство данного материала- прозрачность красочного слоя?
30 Виды изобразительного искусства профессии
34 Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка Городецкая роспись
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников (стр. 4 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
202. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?
1. основные формообразующие движения;
2. не осваивает никакие движения;
3. разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
4. вариативное использование формообразующие движения;
5. все ответы неверны.
203. Какие качества характеризует детские работы в изобразительном периоде?
1. выразительность образов;
2. высокая степень грамотности;
5. увлеченность, захваченность деятельностью.
204. Программу художественно-эстетического цикла для детей от 3 до 7 лет «Живой мир образов» разработали..
1. и сотрудники его лаборатории;
205. Наблюдение в изобразительной деятельности является:
1. способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
2. задачей обучения;
3. наглядным методом;
5. приемом обучения изобразительных умений и навыков.
206.Что не рассматривается учеными как вид изобразительной деятельности?
207. Средством художественной выразительности в предметной лепке, является…
1. пластичность, передача формы и движения;
3. акцентировать на отдельных признаках предмета;
208.Структура взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл – это…
209.Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:
1. треугольной формы;
2. прямоугольной формы;
5. квадратной формы.
210. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?
211. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи…
5. в средней группе эти росписи не используют.
212. К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягод, листок)?
1. составление узоров;
2. изображение предмета;
3. передача связного содержания;
4. ознакомление с материалом;
5. техника изображения.
213.Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на…
1. ознакомление с новым материалом;
4. представление детям большей самостоятельности в выборе техник и материалов;
5. диагностику ручной умелости.
214.Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
4. по ознакомлению с новым материалом;
215.Какой прием обучения используется на втором этапе ознакомления детей с живописью?
1. рассказ-образец, демонстрирующий эмоционально-личностное отношение воспитателя к картине
2. прием сравнения картин;
3. прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
4. прием классификации картин;
5. вопросы с целью установления связи между содержанием и средствами его художественной выразительности;
216. Оригинальность создаваемых детьми художественных образов – это…
1. качество результата;
2. отношение к деятельности;
3. способ деятельности;
4. характеристика ориентировочные основы детской деятельности;
217.Какой метод относится к традиционно выделяемому по источнику знаний?
218. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является…
1. видом изобразительной деятельности;
2. наглядным методом;
3. приемом обучения изобразительной деятельности;
4. средством выразительности;
5. способом обучения изобразительной деятельности.
219. С какой возрастной группы ДОУ начинают приобщение детей к изготовлению поделок из природного материала с использованием клея и пластилина?
220. При проведении наблюдения в изобразительной деятельности педагогу необходимо учитывать…
1. свои возможности;
2. возрастные особенности детей и их предшествующий опыт;
3. предметно-развивающую среду группы;
4. наличие материала для изобразительной деятельности детей;
221. Дети второй младшей группы используют в рисунках…
222.. Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми
1. один или два раза в год;
2. один раз в месяц;
3. один раз в неделю;
4. не проводятся вообще;
5. два раза в месяц.
223.. Формирование знаний, умений, навыков у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…
1. цель обучения изобразительной деятельности;
2. задача обучения изобразительной деятельности;
3. средство достижения главной цели;
4. прием обучения изобразительной деятельности;
5. метод обучения изобразительной деятельности.
1. «Февральская лазурь»;
2. «Утро в сосновом лесу»;
3. «Девочка с персиками»;
225. Что не является выразительным средством в рисовании?
5. выразительные детали.
226.Создание новых комбинаций из известных элементов – это…
1. способы деятельности;
2. отношение к деятельности;
3. качество результата детской деятельности;
4. характеристика мотивационной основы детской деятельности;
5. критерий выразительности образов.
227. Какой метод направлен на закрепление, упрочение, углубление знаний о способах изобразительной деятельности?
228. С детьми младшей группы ДОУ проводят занятия…
3. по представлению;
5. все ответы не верны.
229. Элементами городецкой росписи являются:
5. стилизованная ромашка.
230.С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации?
Рисунок как выразительное средство искусства
Мария Чугунова
Рисунок как выразительное средство искусства
Рисунки дошкольников можно узнать сразу же по их яркости, красочности, декоративности.
Многие достоинства рисунка заметила Е. А.Флерина:
-Непосредственность выражения своих мыслей и чувств;
Средства выразительности в детском рисунке:
1)Цвет. Многие исследователи детского рисунка отмечают, что ребёнок применяет цвет для передачи отношения к образцу: яркими, чистыми, красивыми цветами дети изображают любимых героев, приятные события, а темными нелюбимых, злых персонажей. Н. П. Сакулина, Л. А. Раева в своих исследованиях показали, что очень важно обращать внимание детей на цветовое разнообразие мира (снег, как и небо, может быть и голубым, и серым, и сиреневым). В результате таких наблюдений, а также знакомства с произведениями известных художников ребенок начинает использовать, цвет более разнообразно, реалистично и выразительно. Он может использовать цвет и «подражательный», близкий к реальному, и «неподражательный».
а.По назначению: Вспомогательные, пространственные, плоскостные
б.По характеру: Прямые выполняются короткими соединяющими тонкими штрихами, идущими от намеченной на бумаге точки и обозначающими направление линии; Кривые изображаются посредством трех опорных точек.
в.По направлению: горизонтальные, вертикальные, диагональные.
Исследователи отмечают, что предметы, явления, которые близки ребенку, любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению, события изображает нарочно небрежной линией.
7) Реализм. Если учесть, что дошкольный возраст сензитивен к развитию восприятия, наглядно-образного мышления, то только реалистический стиль детской изобразительной деятельности может обеспечить соответствующее развитие ребенка в ее условиях. Тем более что реалистический способ изображения ни в коей мере не отрицает, а, наоборот, предполагает проявление творчества, а значит, и развитие индивидуальности как наиболее яркой характеристики личности.
По использованию изобразительно-выразительных средств различают: 1. Линейный рисунок. Выполняется легкими, светлыми, обобщенными штрихами. С помощью линейного рисунка создается художественный образ, строятся различные таблицы, схемы, опорные сигналы.
2. Тональный рисунок. Способствует передаче объемной формы изображаемого предмета и дает более полную характеристику его свойств и качеств. Тональный рисунок позволяет отобразить на плоскости характер освещения, материальность и пространственные отношения. Простейший вид тонального рисунка — контурный рисунок (силуэт, который заполняется одним ровным тоном.
По технике выполнения:
1. Оригинальный рисунок. Выполняется от руки в единственном экземпляре.
2. Печатный рисунок. Наносится на клише, оставляющее оттиск на бумаге. Другое название — эстамп.Выделено несколько разновидностей эстампа: ксилография (на дереве); литография (на камне); линогравюра (на линолеуме); офорт (на металле).По целевому назначению:
1. Академический рисунок. Выполняется длительное время на высоком профессиональном уровне с целью совершенствования приемов рисования, более глубокого освоения приемов изображения и тщательного изучения различных форм. 2. Учебный рисунок, подготовительный этап, составная часть академического рисунка, выполняется с целью обучения рисованию. 3. Творческий рисунок выступает в качестве самостоятельного произведения изобразительного искусства, отображающего внутренний мир художника, его душевную и духовную сущность, мысли, мировоззренческие идеи.
4. Набросок — краткосрочный рисунок, выполненный с помощью линий, дополняемых редкой штриховкой или тушевкой. 5. Этюд служит для более подробного изучения предмета и изображения его частей. Цель — выделение в течение длительного времени важнейших внешних и внутренних свойств и признаков объекта.
6. Эскиз выполняется на основе собранных набросков и этюдов, которые выступают в качестве строительного материала эскиза, который впоследствии станет будущим произведением.
В детских рисунках, однако, можно встретить также образы, которые строятся на монохромной,нежной гамме красок: сиреневые, лиловые, теплые коричневые тона. Чаще всего это можно наблюдать при передаче образов природы. Все это позволяет нам говорить о разнообразии колорита в творческих рисунках детей. Цвет становиться эмоционально содержательным лишь тогда, когда он выражает качества определенных предметов. Выразительность цвета зависит от нашего отношения к данному предмету. Основываясь на жизненных ассоциациях, можно понять, почему в зависимости от содержания применяются тот или другой цвет. В детском рисунке цвет является также средством выражения определенного образного содержания. При передаче отрицательных образов сказок (ведьмы, бабы-яги) показательно, что ребенок сознательно использует черную краску для передачи своего отношения к этим образам. Дети изображают ведьму не только с распущенными, всклокоченными волосами, уродливым лицом, они «одевают» ее в черное платье и даже дом, в котором она живет, раскрашивается черной краской. Так сказывается отрицательное отношение к этому образу.
Рисунок гуашевыми красками «Путешествие» Цель: выполнение гуашевыми красками творческой работы «Путешествие» Задачи: Формирование навыков рисования гуашевыми красками; Развитие.
Детский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.
Гусеничка и Бабочка (аппликация, вырезание и рисунок) Изготовление всевозможных аппликаций из кругов бумаги – довольно популярное развлечение у современных детей. В этом нет ничего удивительного,.
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.
Мастер-класс «Сова». Объёмный рисунок на фольге Сегодня представляю вашему вниманию мастер класс «Сова». Очень захотелось попробовать технику «рисование на фольге». Получаются необыкновенно.
Нетрадиционное рисование «Осень в акварели. Рисунок за 10 минут» Люблю акварель за ее легкость, прозрачность, воздушную непринужденность. Дошкольникам не просто работать в этой технике: в отличии от.
Портрет красавицы Зимы (или рисунок на память… ) Чем пахнет зима… Чудом… Ведь в ней всё сказочно… Не знаю, кто это сказал, но он точно прав. Вот и подходит к концу зима. Всё активнее.
Рисунок «Яблоневый цвет» в нетрадиционной технике ватными палочками Пробуждение природы часто хочется запечатлеть в рисунке. Природа сама создаёт для нас неповторимой красоты картины. Одна из них, это цветущая.
Методическая разработка » Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
1. Целью обучения изобразительной деятельности детей является.
а) формирование знаний;
б) формирование навыков;
в) формирование умений;
г) содействие развитию творческой личности;
д) подготовка к школе.
2. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?
а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личнное отношение педагога к картине;
д) поиск композиционных и колористических вариантов решения
3.Выразительным средством в изобразительной деятельности является.
в) передача пространственных отношений;
г) активизация волевых усилий;
д) степень грамотности изображения.
4.Какое произведение написано В. В. Васнецовым?
г) «Девочка с персиками»;
5.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде;
6.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение 2 года жизни?
а) основные формообразующие движения;
б) не осваивает никакие движения;
в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;
г) вариативное использование формообразующих движений;
д) все ответы неверны.
7.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?
а) выразительность образов;
б) высокая степень грамотности;
д) увлеченность, захваченность деятельностью.
8. Что можно отнести к одному из этапов
творческого акта в изобразительной деятельности?
а) подбор материала для художественной деятельности детей;
б) создание условий для изобразительной деятельности;
в) исполнение замысла;
г) осознание необходимости создания произведения;
д) увлеченность, захваченность деятельностью
9. Наблюдение в изобразительной деятельности является.
а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;
б) задачей обучения;
в) наглядным методом;
г) видом деятельности;
д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.
10. Что не рассматривается учёными как вид изобразительной деятельности?
11. Средством художественной выразительности в предметной лепке является.
а) пластичность, передача формы и движения;
в) акцентирование на отдельных признаках предмета;
12. Структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл, — это.
13. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:
а) треугольной формы;
б) прямоугольной формы;
д) квадратной формы.
14. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?
16. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи.
д) в средней группе эти росписи не используют.
17. Какая техника не используется в аппликации?
а) приклеивание деталей к основе;
д) рисование по мокрому.
18. Интегрированные занятия по изобразительной деятельности направлены на.
а) ознакомление с новым материалом;
г) предоставление детям большей самостоятельности в
выборе техник и материалов;
д) диагностику ручной умелости.
19. Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ?
20. В содержание предметно-развивающей среды для изоб-
разительной деятельности воспитанников входит.
а) оборудование и мебель группы;
б) наличие актового зала;
в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид;
г) количество игрушек в группе;
д) разнообразие детской литературы.
Ключи правильных ответов к «Теории и методике развития детского изобразительного творчества»
Номер задания в тесте
Номер задания в тесте
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект НОД «Замок для Снежной королевы»
Задания в картинках по теме недели «Птицы»
Технологическая карта. Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Конспект занятия к презентации «Здравствуй, детский сад!» по развитию речи в старшей группе
Технологическая карта. Хозяйственно-бытовой труд в средней группе.
Презентация к занятию по развитию речи «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе
Технологическая карта- труд в природе, средняя группа.
Технологическая карта-самообслуживание в младшей группе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5403738 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.