Что не является товаром автомобиль пицца
Самые популярные автомобили для доставки пиццы
Полюбившаяся россиянам услуга доставки готовой еды (пиццы, суши, горячих обедов) на дом способствовала росту популярности среди предпринимателей такого вида бизнеса. Этот рынок достаточно быстро стал высоко конкурентным, и чтобы удержать аудиторию бизнесменам приходится постараться.
Однако далеко не каждый автомобиль является вместительным, компактным и экономным. А ведь именно этим требованиям должен отвечать транспорт для доставки пиццы. При выборе авто для своего бизнеса мы рекомендуем воспользоваться опытом успешных доставок и посмотреть, какие автомобили предпочитают конкуренты, которые присутствуют на рынке не первый год.
Daewoo Matiz. Небольшая стоимость, компактные размеры и низкие затраты на обслуживание сделали этот автомобиль самым востребованным среди служб доставок. Двигатель объемом 0,8 л, расход топлива 7,3 л/100 км, механическая коробка передач – этого достаточно, чтобы быстро доставить пиццу по городу при небольших расходах на поездку. Неслучайно эту марку выбрали пиццерии «Папа Джонс», «ТрансПицца» и «Сбарро». Первые две раскрасили кузов малолитражки в корпоративные цвета, а последняя изобразила итальянский флаг и вырывающийся из-под колес огонь, тем самым показывая, что пицца будет доставлена горячей и максимально быстро.
Трехметровый Fiat 500 с расходом топлива до 6 литров и объемом двигателя 1,1 л предпочла пиццерия «Mi Piace». Небольшой вместительный автомобиль в самой бюджетной комплектации – оригинальный и достойный выбор для перевозки готовой еды.
Если вашему бизнесу требуется сразу несколько машин, то для их приобретения лучше всего воспользоваться услугой «транспортный лизинг». Приобретение автомобиля в лизинг – это быстрый, удобный и выгодный способ стать владельцем авто без отвлечения значительных денежных сумм из оборота.
Бизнес с нуля: пицца на колесах
Начальные вложения | около 600 тысяч рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | от 350 тысяч рублей |
Срок окупаемости | 2-6 месяцев |
Пицца – излюбленный продукт для перекуса вне зависимости от возраста и половой принадлежности. Несмотря на достаточно широкую распространенность пиццерий, такой бизнес все еще остается на пике популярности. Открытие бизнеса такого рода подразумевает следующие варианты:
Первый вариант наиболее трудоемок и затратен, второй очень специфичен, а третий – интересен со всех точек зрения (финансовые затраты не так велики, находясь в местах скопления народа, всегда найдется потребитель продукции, а при снижении уровня продаж можно легко переехать в другое место за новым опытом и клиентами).
Актуальность
Пиццерии, как любой фастфуд, очень популярны в настоящее время при современном образе жизни. Области питания, здравоохранения и швейной промышленности – ниши актуальные во все времена.
Съесть теплую пиццу куда лучше сомнительной булочки или лапши быстрого приготовления, особенно если не надо далеко ходить, долго ждать и платить большие деньги.
Как вид бизнеса это отличная перспектива, так пиццерия «на колесах» не требует:
Основные преимущества такого бизнеса:
Регистрация и организация бизнеса
Наиболее простой путь – регистрация индивидуального предприятия (ИП), это не влечет за собой большого количества документации, финансовых затрат и дает возможность заниматься бизнесом.
Так, для открытия бизнеса надо:
Транспорт, его оборудование и оформление
Под пиццу «на колесах» можно оборудовать фургон, прицеп или даже автобус.
В каких-то из них можно будет не только заказать еду, но и посидеть за столиком как в обычном кафе, послушать музыку, пообщаться с друзьями. Такое заведение никого не оставит равнодушным.
В отличие от стационарной пиццерии, при таком виде предпринимательства нет необходимости в покупке большого количества дорогостоящего оборудования, но обязательно стоит приобрести:
Затраты на покупку оборудования составят около 5 тысяч долларов. К дополнительным затратам относится посуда, контейнеры для хранения ингредиентов, коробки для упаковки, стол для приготовления, возможно, складные столы и стулья и так далее.
Местоположение
Одним из плюсов пиццерии на колесах является ее мобильность.
Всегда можно переехать в более людное место, во время учебного года – ближе к университетам и школам, в летнее время – к паркам, вокзалам, пляжам и так далее.
Персонал
Штат персонала фастфуда на колесах может исчисляться одним-двумя работниками:
Ассортимент
Вне зависимости от масштаба бизнеса, подаваемые блюда должны быть вкусными, доброкачественными и доступными.
Ассортимент должен включать не менее пяти видов пиццы.
Это могут быть знаменитые «Пепперони», «Маргарита», «4 сыра», фантазийные рецепты самого повара, либо пицца типа «Выбери сам», где покупатель сам собирает на свой вкус ингредиенты. Тесто тоже может быть различным – тонкий корж на итальянский манер, или же пышный дрожжевой – на американский.
Вместе с пиццей часто едят различные салаты и закуски, что немаловажно учитывать для хороших продаж и наращивания постоянной клиентуры. Также следует помнить о напитках: соки, воды, кофе, чай и прочее. Можно дополнительно приобрести кофемашину, выжимать фреши и так далее.
Чем вкуснее и разнообразнее будет пища, тем больше будет вероятность привлечения новых, даже самых предвзятых покупателей.
Итак, приблизительное меню пиццерии «на колесах» должно включать:
Неплохо разнообразить ассортимент простыми десертами (мороженое, домашнее печенье). Со временем можно будет вносить коррективы в зависимости от спроса, времени года, периодически изменять меню. К примеру, в холодное время можно предлагать согревающий глинтвейн с ароматной корицей, в теплое время – холодный чай со льдом и прочее.
Маркетинг
Как и в любом другом виде бизнеса для успешной деятельности, особенно на начальном этапе развития дела, необходимо грамотно подойти к рекламе заведения.
Еще один плюс пиццерии «на колесах» в том, что рекламу можно поместить прямо на фургон.
Это возможность совмещать два дела сразу – ехать к месту реализации товаров и пассивно рекламировать свою мобильную пиццерию.
Привлечь клиентов можно и классическими методами:
Самая эффективная реклама в сфере питания это, конечно же, наличие довольных и благодарных клиентов. Они-то уж позаботятся о том, чтобы рассказать своим знакомым о новом мобильном общепите и порекомендовать посетить его.
Финансовая составляющая бизнеса
Итак, в статьи затрат входят:
Таким образом, начальные расходы составят примерно 350-400 тысяч рублей и ежемесячные около 170-200 тысяч.
Размер доходов
Если говорить о рентабельности, то:
И это только с продажи пиццы! С напитками, салатами, десертами и другими услугами все выглядит примерно так же. Правильный подход к рекламе, качеству работы и обслуживанию очень скоро даст первые положительные результаты.
Немаловажен и тот факт, что всегда можно продавать пиццу кусками – это позволит увеличить оборот с продаж и сделать продукцию доступной для каждого человека.
В последнее время набирает популярность такой вид фастфуда, как конусная пицца. Ее и есть удобней на ходу и оборудование для производства стоит на гораздо дешевле. Себестоимость такой пиццы составляет около 50 рублей, продавать ее можно за 150 рублей.
Срок окупаемости
Окупится мобильная пицца при грамотном ведении дел и выборе мест для продаж, в течение 2-6 месяцев работы.
Анализируя всю изложенную информация, можно сказать, что мобильная пиццерия — это перспективный вид бизнеса, так как:
При всем этом, не стоит забывать, что главная составляющая успешной и долговременной деятельности – предложение качественных услуг. Еда должна быть вкусной, обслуживание приятным, а цены доступными и тогда дело быстро пойдет в гору, принося гастрономическое удовлетворение клиентам и материальное учредителям.
Как я работу искал: Доставка пиццы
Так вышло, что в декабре месяце, компанию, где я работал около 3-ёх лет, купила другая компания и всех «вежливо попросили» уволиться.
Т.ч. в канун Нового Года я остался без работы.
Врагу не пожелаю стать безработным в это время. Т.к. это, по умолчанию, означает, что как минимум до февраля, вы вряд ли сможете найти работу. Только если не по знакомству.
Так вышло и со мной.
На дворе март, а я всё ещё в поисках.
Для чего я делаю эту запись: тут я бы хотел не ныть о том, какой я несчастный и как мне тяжело, а рассказать как, куда и кем я пытался устроиться, т.к. это достаточно интересно. Возможно, кому-то будет интересно почитать про жизнь/работу в других отраслях, а может кому-то мои записи помогут не совершать тех ошибок, что сделал я. Ну или сделать для себя соответствующие выводы.
Начну:
Когда ты долго не можешь найти работу, тебя потихоньку накрывает депрессия.
Сейчас на рынке труда сложилась неприятная обстановка: предложений в разы больше, чем спроса.
Если раньше достаточно было создать резюме, как тебе тут же начинали звонить и писать, то теперь твои резюме даже не просматривают. Работодатель теперь имеет возможность перебирать соискателей и выбирать лучших, а не «середнячок» или абы кого.
Соответственно, когда прошёл январь, а у меня даже не было поклёвок, я стал засматриваться на вакансии, на которые в другое время даже не стал бы смотреть.
Деньги, что я получил при увольнении, потихоньку таяли, а жить на зарплату жены можно, но как-то не по-мужски. Отчего я стал засматриваться уже на абсолютно любую работу, лишь бы какие-нибудь деньги получить.
Например, доставка пиццы.
И дело не в том, что я считаю эту работу недостойной. Нет. Я считаю, что все профессии важны и нужны. Просто себя я никогда не видел в этой отрасли.
По совету родственника я пошёл в дорогую, пафосную пиццерию, в которой, с его слов, курьеры получают большие чаевые.
Название я писать не буду, хотя никаких бумаг я с ними не подписывал.
Что меня удивило первым: на собеседовании меня вообще ни о чём не спрашивали. Ни кадровик в отделе кадров, ни мой непосредственный будущий начальник. Наверное, по их мнению, работа не настолько сложна и важна, что бы проводить полноценное собеседование. Хотя я считаю, что курьер — это лицо компании.
Ну да ладно. Мне же проще. Видимо они убедились, что я не дурак и нормально выгляжу и этого им хватило.
После двух собеседований наступил этап стажировки. Стажировка неоплачиваемая и длится 2 дня. Мне выпала честь стажироваться на одной из лучших точек на Кутузовском проспекте в ТЦ Времена Года.
В итоге, я отстажировался один день и решил отказаться.
Объясню почему.
Всё-таки работа курьером по доставке пиццы — это работа для шустрых людей. Мой «учитель» водил как маньяк и успевал всё и везде. Я же по натуре медленный и не люблю торопиться.
Именно это меня и расстроило. Т.к. темп работы просто сумасшедший. Плюс больше всего раздражало это мотание обратно в ресторан после каждой доставки за новым заказом.
Зато у них 2-ух разовое бесплатное питание.
Теперь подробнее о работе курьера.
День курьера начинается в 11-00 с того, что ты делаешь из болванок коробки для пиццы.
После этого ты ждёшь первый заказ и отвозишь на точку.
Находишься ты всё это время в ресторане. Непосредственно твоего места тут нет, поэтому ютишься, где попало, что бы не мешать другим.
А жизнь за сценой ресторана кипит бурно. Повара готовят, прачки стирают, гладят. Все носятся туда-сюда. Очень интересно за всем этим наблюдать.
Меня покормили обедом, пока ждал первого заказа.
Заказы есть как к определённому времени, так и в интервал времени. Соответственно к первым надо нестись как угорелый, а ко вторым можно немного расслабиться.
Загвоздка этой пиццерии в том, что её клиенты пафосные и богатые люди. И если ты не дай Бог им не понравишься или сделаешь/скажешь что-то не так, то на тебя нажалуются. А это штраф. Если опоздаешь, и клиент сообщит об этом в офис, то пицца за твой счёт. И т.д. и т.п. Такие случаи бывают редко, но случаются.
Я за день стажировки наездился до тошноты по всем этим бизнес-центрам на Кутузовском, по мажорным хатам на Минской улице, по Москва-Сити с её башнями.
Парень, что меня стажировал, имел большой опыт работы водителем и общий стаж больше 10 лет. Плюс, он работает на этой точке уже второй год и знает все адреса доставки и многих клиентов.
Он работает пятидневку по 12 часов. Уровень его з/п выходит около 40 тысяч на доставках и остальное — чай. Чаевые всегда разные, но в среднем, он сказал, что по 500 руб. в день он получает. Итого, выходит, что его з/п за месяц больше 50000 руб. Хорошие деньги.
Я же устраивался на 2/2, без опыта и без знания города. Плюс, меня бы сначала поставили на не такую престижную точку, т.ч. по моим прикидкам и с его слов, я бы смог на доставках получать около 25-30 тысяч + чай. А вертеться пришлось бы как белка в колесе.
Так же отмечу, что плюсом является то, что работа на автомобилях компании. В парке основной моделью является Fiat 500. Так же есть пару Daewoo Matiz и в день, когда я стажировался, они закупили себе партию Lifan. Модель не знаю. Со слов начальника логистики, у которого я был на втором собеседовании, Fiat 500 машина хорошая, но не для России. То ли дело Daewoo Matiz — неубиваемое и неприхотливое ведро.
Я стажировался на Fiat 500. Мне автомобиль понравился. Стильный, маленький, юркий. Но машины у них убиты достаточно сильно. Подвеска стучит и громыхает. Ну и машина маленькая даже для доставки пиццы. Ставить большие сумки с пиццей по-сути некуда, ровной площадки не получается.
Вышеописанный плюс превращается в следующий минус: в компании достаточно рабская система штрафов: любой твой штраф оплачивается вдвойне: оплачиваешь сам штраф в ГАИ и ещё столько же вычитают у тебя из з/п. Ну и чуть что случится с машиной (авария и т.п.), всё с тебя.
Подведу итог: работа курьером по доставке пиццы сама по себе не сложна. Ума много не надо. Но нужно хорошее знание района доставки и уверенное вождение автомобиля. Работа физически достаточно утомительная и малооплачиваемая.
В следующей записи расскажу о схожей работе курьером, но в крупном интернет-магазине. Туда, как вы уже поняли, я тоже не устроился =)
Является ли автомобиль технически сложным товаром?
Здравствуйте! Является ли отечественный автомобиль UAZ Patriot технически сложным товаром? Сроки реализации требований потребителя в отношении такого технически сложного товара при замене и расторжении договора? Или подобные требования возможно предъявить только в течении 15 дней после передачи такого товара потребителю?
Здравствуйте. Безусловно, автомобиль входит в перечень утверждённый Постановлением Правительства
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 92 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
Сроки реализации требований потребителя в отношении такого технически сложного товара при замене и расторжении договора? Или подобные требования возможно предъявить только в течении 15 дней после передачи такого товара потребителю?
Елена
Смотря что случилось.
Возврат и обмен регулирует ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, автомобиль является технически сложным товаром.
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Сроки реализации требований потребителя в отношении такого технически сложного товара при замене и расторжении договора?
Елена
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Или подобные требования возможно предъявить только в течении 15 дней после передачи такого товара потребителю?
Елена
Что конкретно с автомобилем произошло? В связи с чем желаете расторгуть договор КП?
Здравствуйте! Любой автомобиль является технически сложным товаром.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
Или подобные требования возможно предъявить только в течении 15 дней после передачи такого товара потребителю?
Елена
В течение 15 дней при обнаружении любого недостатка, но согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Объясню Вам по-бытовому, чтобы было понятнее.
1) Автомобиль — это технически сложный товар, т.к. он включен в перечень таких товаров.
2) Любой товар, если он имеет недостаток, можно либо вернуть, либо обменять, либо отремонтировать. Это можно сделать в течение гарантийного срока либо срока службы.
3) Пока не прошло 15 дней с момента покупки, основания удовлетворения Ваших требований по всем видам товаров одинаковые. Т.е. даже при, казалось бы, маленьком недостатке Ваши требования должны удовлетворить.
4) После того, как 15 дней прошли, основания возврата, обмена или ремонта технически сложных товаров становятся более серьезными. Необходимо, чтобы недостаток был неустранимый, либо, чтобы он часто повторялся и т.д.
Сроки реализации требований потребителя в отношении такого технически сложного товара при замене и расторжении договора?
Сроки удовлетворения Ваших требований не зависят от типа товара — они зависят от типа Вашего требования. По ремонту один срок, по замене на другой товар — иной срок и т.д.
Или подобные требования возможно предъявить только в течении 15 дней после передачи такого товара потребителю?
Нет конечно. Для этого существует гарантийный срок. Как правило, на автомобиль — 3 года или 100 тыс. км. пробега.
Ну не стоит вводить вопрошающего в заблуждение! Недостаток — он и в Африке недостаток. И порядок действий потребителя при обнаружении в технически сложных товарах недостатков — всегда одинаков.
Нет, коллега, недостатки самые разные бывают. Бывают устранимые, бывают неустранимые. Бывают мелкие, например — малюсенький скол лакокрасочного покрытия, а бывают существенные — скажем, элипс цилиндра. Поэтому я в заблуждение никого не ввожу.
Применительно к технически сложным товарам 15-дневный срок установлен для того, чтобы по его истечении особо ушлые покупатели не бежали менять или сдавать товар из-за пустяковых дефектов, котрые на эксплуатационные зарактеристики никак не влияют. Ведь этих 15 дней вполне достаточно, чтобы проверить внешний вид и пустяковые дефекты, которые могу лежать на поверхности.
Уважаемая Елена, добрый вечер!
Является ли отечественный автомобиль UAZ Patriot технически сложным товаром? Сроки реализации требований потребителя в отношении такого технически сложного товара при замене и расторжении договора? Или подобные требования возможно предъявить только в течении 15 дней после передачи такого товара потребителю?
Елена
Любой автомобиль, независимо от страны производства, является технически сложным товаром.
К сожалению, предъявлять требования о расторжении договора, обмене товара и т.п. возможно только при наличии в автомобиле существенного недостатка и иных недостатков, перечисленных в ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Качественный товар — автомобиль — ни возврату, ни обмену не подлежит. Да и при обнаружении недостатков не так просто его вернуть или обменять. Чаще всего, автомобиль просто ремонтируют.
Существенность недостатка — не так-то просто установить.
Для более полного ответа на Ваш вопрос необходимо больше информации.
3) Пока не прошло 15 дней с момента покупки, основания удовлетворения Ваших требований по всем видам товаров одинаковые. Т.е. даже при, казалось бы, маленьком недостатке Ваши требования должны удовлетворить.
Юрлов Игорь Алексеевич
Ну не стоит вводить вопрошающего в заблуждение! Недостаток — он и в Африке недостаток. И порядок действий потребителя при обнаружении в технически сложных товарах недостатков — всегда одинаков.
А вот обменять товар без недостатков — тоже можно, но всех товаров подряд. И автомобиль, как раз, входит в тот самый перечень не только технически сложных товаров, но и товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Нет, коллега, недостатки самые разные бывают. Бывают устранимые, бывают неустранимые. Бывают мелкие, например — малюсенький скол лакокрасочного покрытия, а бывают существенные — скажем, элипс цилиндра. Поэтому я в заблуждение никого не ввожу.
Юрлов Игорь Алексеевич
Вы — реально предоставляете вопрошающему неверную информацию!
Конкретно — по автомобилю. При наличии скола, даже самого малюсенького, автомобиль не подлежит возврату или обмену. Ремонту подлежит.
Причем характер недостатков тут абсолютно никакой роли не играет. Это могут быть любые отступления от требований, предъявляемых к качеству автомобиля.
Петров Михаил Игоревич
И даже без всяких сколов, и других малюсеньких недостатков, автомобиль надлежащего качества не подлежит возврату или обмену.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Является ли отечественный автомобиль UAZ Patriot технически сложным товаром?
Елена
Здравствуйте. Да, является. Любой автомобиль не зависимо от марки и страны происхождения согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» является технически сложным товаром.
Сроки реализации требований потребителя в отношении такого технически сложного товара при замене и расторжении договора?
Елена
Или подобные требования возможно предъявить только в течении 15 дней после передачи такого товара потребителю?
Елена
Здесь стоит исходить из следующего, что в первые 15 дней после покупки технически сложного товара (автомобиля) потребитель:
в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Причем характер недостатков тут абсолютно никакой роли не играет. Это могут быть любые отступления от требований, предъявляемых к качеству автомобиля.
А вот по истечении указанных 15 дней, данные требования (отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены) подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком товара следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Согласно ст. 19 названного закона данные требования по истечении 15 дней можно предъявить в следующие сроки
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.