Что не является техникой рисования

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Техники изобразительного искусства

Что не является техникой рисованияСегодня многие картины действительно выглядят, как живые. Искусство живописи развивалось в течение многих веков. В процессе этого развития появилось множество техник, которые делают картины настоящими произведениями искусства и оживляют изображение.

Масло. Масляная живопись

Что не является техникой рисования

Что не является техникой рисования

— это техника, в которой используются краски на масляной основе. Техника нанесения в масляной живописи – мазки. Это позволяет создавать многообразие оттенков и передавать образы с максимальным реализмом.
Что не является техникой рисования

Тушь. Краска на основе сажи ярко-черного цвета. Изначально использовалась для письма, но применяется и в живописи.
Что не является техникой рисования
Фреска. Техника живописи на сырой штукатурке. Применяются краски преимущественно на водной основе.
Что не является техникой рисования
Граттаж или воскография. Основа заливается тушью, после чего рисунок процарапывается. Рисунок получается двухцветным – сочетание белого и черного.
Что не является техникой рисования
Карнация. Наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.
Что не является техникой рисования
Лессировка. Техника позволяет получать переливы цвета. Достигается за счет нанесения специальных полупрозрачных красок поверх основного тона.
Что не является техникой рисования
Пуантилизм. В переводе обозначает «точечность». Техника позволяла достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.
Что не является техникой рисования
Сграффито. Техника росписи зданий. Позволяет получать исключительно долговечные изображения. Заключается в особом наложении слоев краски на штукатурку.Вот уж в этой технике декоративной живописи — никаких баллончиков, только процарапывание. В несколько слоев наносится разноцветная штукатурка и по одному слою выцарапывают рисунок до нужного слоя, то есть — цвета.
Что не является техникой рисования
Смуфато. Техника придумана знаменитым Леонардо Да Винчи. Дает эффект размытости очертаний, «воздушности»., «…это знаменитое изобретение Леонардо… благодаря размытым очертаниям и мягким тонам одна форма сливается с другой и всегда оставляет нам пространство для воображения».

Клеевая живопись. Техника использовалась для росписи саркофагов, и религиозных сооружений. В ее основе тяжелые краски на клеевой основе. Их наносили ровными, широкими мазками. За счет клеевой основы поверхность приобретала глянцевый блеск.
Что не является техникой рисования
Акварель. Живопись акварельными красками, которые обычно разводят водой. При использовании техники получается тонкий и мягкий красочный слой.
Что не является техникой рисования
Сухая кисть. Техника появилась сравнительно недавно, в 20 веке. Суть ее в том, что на бумагу наносят масляную краску, а потом растирают ее сухой кистью.

Что не является техникой рисования

Разнообразие техник в живописи позволяет получать неординарные визуальные эффекты. Именно это делает искусство столь завораживающим и разноплановым.

Чуть подробней о технике

a la prima

Что не является техникой рисования

алла прима (техника по-сырому,в один присест)

Это написание всей картины до полного высыхания красок

Этим она отличается от многослойной техники,которая считается классической,

при которой краски наносятся на холст слоями,один на другой,причем,следующий слой наносится уже после полного высыхания предыдущего.

Импрессионисты использовали эту технику по принципу «здесь и сейчас»

Алла прима позволила выйти за пределы мастерской и работать на свежем воздухе(плэнер) Что не является техникой рисования

На плэнерах,как вы знаете, пишут пейзажи

Фрагонар,Веласкес,Франц Халс,Э.Делакруа,

часто в этой технике делают наброски- эскизы.

Алла прима показала,что живописи доступна передача внутреннего мира,чувств и переживаний автора.

Смешанная техника

Что не является техникой рисования

методика подразумевает использование нескольких технологий в изобразительном искусстве,открывает огромные возможности для творчества,

Что не является техникой рисования

пропись первого слоя монохромными цветами;о

Что не является техникой рисования

Акварель и гуашь даёт прекрасный эффект.нежности и насыщенности Сочетать и применять на одном холсте можно несколько разных техник.

варианты смешанных техник:

восковые мелки и акварель,

акварель и карандаш,гелиевая ручка, Что не является техникой рисования

но можно использовать не только краски,но и другие материалы

Что не является техникой рисования

Наибольшее распространение получили, и больше всего находят применение до сих пор, методы сочетания разных традиционных техник в графике.

Достаточно часто живописцем используются такие приёмы, когда помимо основного материала, темперы, масляной или акриловой краски, во время работы над произведением, для достижения требуемых эффектов, выразительности, он употребляет в качестве дополнительных — иные пигментные материалы

Что не является техникой рисования

Цветы для Нефертити

Оргалит, темпера, гуашь, лак, 2007

(сам создаёт их на разной основе); также в поверхность произведения включаются различные, органично вписывающиеся или создающие требуемый диссонанс, нехарактерные в привычном понимании материалы:

деревянные объекты (обиходные или разработанные и созданные самим художником), фрагменты материи, кожи, детали различных приборов и механизмов.

Что не является техникой рисования

Нефертити. Оргалит, темпера, гуашь

В изобразительном искусстве возможности смешанной техники, как концептуального приёма, существенно расширяет арсенал декоративных, выразительных, но и содержательных особенностей, импровизации и достижения эффектов, недоступных при иных методических и формальных обстоятельствах.

Статья для тех,кто хочет разбираться в живописи.

направлениях,жанрах и техниках.

.
Что не является техникой рисования

Источник

Техники живописи. Обзор.

За всю историю живописи техник рисования появилось очень много, а с появлением новых технологий и материалов для творчества, их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Появляются пограничные техники, смешенные техники живописи, изменяются традиционные особенности работы с краской в угоду времени. Рассмотрим некоторые основные техники живописи.

3) Сочетание техник в живописи.
Для выражения авторской идеи в живописной работе чаще всего художники используют несколько техник одновременно. Чередуя лессировки с корпусным, укрывистым письмом, а мазковую технику с плоскими пятнами, мастера живописи добиваются необычных оптических эффектов. Станковая живопись при этом сохраняет свою самобытность и выразительность. Она не просто копирует натуру, но является альтернативной реальностью, художественной фантазией, версией бытия мира художника, она представляет собой произведение искусства, которое создал художник, живопись, как материальное выражение идеи.
Контраст техник помогает сконцентрировать внимание зрителя на самом главном, помогает в построении композиции и вносит разнообразие в набор художественных приёмов живописца.

7) Техника затирки.
Притирание краски кистью к предыдущему слою или втирание первого красочного слоя в холст нередко используется современными художниками в создании портретов и натюрмортов. Техника затирки кистью помогает списать грубые контрастные сочетания форм и цветов, плавно вводя их друг в друга. Обычно так пишут портрет на холсте маслом, причём затирки используются только в живописи самого лица и рук и при рисовании однородного фона. В прорисовке одежды, волос и ярких частей лица (глаза, губы) применяют и лессировки и мазковую технику и даже элементы декоративизма.
При всей своей излишней аккуратности и “вылизанности” техника затирки позволяет быстро и экономично выполнить первую прописку цветовых отношений и закладывает цельные, гармоничные оттенки цвета в начале работы над картиной.

Источник

Виды рисунков

И зображение, которое с помощью линий и точек передаёт главные признаки предметов, востребовано в различных видах изобразительного искусства. Оно служит основой для создания художественного образа. Виды рисунков различаются по методам рисования, технике исполнения, темам и жанрам и т.д. Поговорим об этом подробнее.

Что не является техникой рисования

Виды рисунка по использованию изобразительных средств

Линейно-конструктивный рисунок – художник использует линии разной толщины, тона и фактуры. Этот вид применяется в архитектуре, так как наиболее чётко передаёт конструкцию предметов. Он даёт возможность показать модели в разрезе. Тем, кто приступает к занятию рисованием, рекомендуется начинать с этого вида рисунка, чтобы научиться анализировать особенности модели.

Линейно-конструктивный с условной светотенью – этот вид уже позволяет передать степень освещения деталей модели и их положение по отношении к источнику света. На занятиях в художественных школах упражнения в этом виде рисунка очень важны. Учащиеся под руководством педагогов стараются передать особенности архитектурных элементов – например, капители. Или же предметов сложной формы. С помощью такого способа рисования уже можно обобщить сложные конструкции.

Свето-теневой – на этом виде рисунка фон изображается условно: слегка заштриховывается или вообще остаётся белым. Форму же модели выделяют с помощью полутени и светотени. Часто этот вид используют, чтобы нарисовать портрет или фигуру человека, определённый предмет. При помощи штрихов и пятен можно добиться эффекта реалистичности.

Что не является техникой рисования

Тональный – выполнение такого рисунка займёт больше всего времени. При этом он будет выглядеть самым достоверным, то есть позволит передать и материальность предметов, и их расположение в пространстве. Можно будет наглядно представить, какой из предметов занимает доминирующее место в натюрморте, а какой – второстепенное. Художник может расставить акценты и передать все оттенки тона объектов, которые рисует. Тот, кто уже овладел мастерством, может в одной работе сочетать различные виды рисунков, но на стадии обучения такие эксперименты нежелательны.

По технике выполнения и целевому назначению

По технике выполнения рисунки делятся на оригинальные и печатные. В первом случае художник выполняет от руки всю работу, она существует в единственном экземпляре. Во втором – рисунок выполняется на клише, и может быть размножен в любом количестве.

По целевому назначению рисунки бывают:

Академическими – выполненными профессионально.
Учебными – когда осваиваются определённые этапы рисования.
Творческими – в данных работах художник выражает свой внутренний мир.
Набросками – они сделаны за короткое время с помощью линий. Могут дополняться элементами штриховки или тушёвки.
Этюдами – когда на рисунке выделяются наиболее важные черты модели.
Эскизами – основой для их выполнения являются наброски и этюды. На основании эскизов художник начинает работу над картиной.

Что не является техникой рисования

Виды рисунков по способам рисования

Появление различных способов изображения обусловлено разницей между образом предмета, каким видит его художник, рисуя с натуры, и тем, каким он хранит его в памяти. По восприятию – художник рисует с натуры и видит свою модель на протяжении всего творческого процесса. В ходе работы развивается способность осмыслять увиденное, вырабатывается наблюдательность.

Копирование – художник выполняет копию работы, сделанной мастером. Приём приносит большую пользу, позволяет быстро освоить различные техники рисования. По представлению – художник рисует на основе своих представлений и впечатлений. Здесь многое зависит от памяти, от замысла – поэтому такие работы всегда отличаются индивидуальностью. Упражнения в этом виде позволяют развивать зрительную память и воображение.

Выразительные средства, используемые художниками

Именно эти средства помогают придать работе достоверность, реалистичность, выразительность. Точки в рисунках выступают в качестве опоры. Достаточно прикоснуться карандашом, пером, ручкой или кистью к бумаге, как получается точка. Также она образуется при пересечении линий.

Что не является техникой рисования

Основным выразительным средством в рисунке являются именно линии. Они бывают прямыми или кривыми (соединяются 3 опорные точки, 2 показывают длину линии, а ещё одна – высоту). Кроме того, различают линии вертикальные, горизонтальные и те, которые проводят по диагонали.

Помимо простых, выделяют сложные линии – например, волнистые или в форме зигзага, спирали. Важным приёмом в достижении выразительности рисунка является штриховка. С помощью коротких линий (штрихов) наносится тон, то есть передаются светотеневые отношения. Ещё один приём – тушёвка. Тон наносится с помощью слитных штрихов. Выполняются они боковой поверхностью графита. Их этих составляющих и складывается выразительный рисунок.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.


Источник

Виды нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности.

На мой взгляд, использование нетрадиционных техник в системе необходимо взять за основу для развития творческой деятельности воспитанников.

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей, посредством изобразительной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.

При достижении поставленной цели решались следующие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие художественных образов, предметов и явлений окружающего мира;

2. Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

3. Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами;

4. Формировать у детей технические навыки рисования.

5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе и культуру труда.

6. Формировать умение брать на себя роль художника – творца.

Для успешного развития творческих способностей детей необходимы условия, которые я выдвигаю на первый план и работаю над их реализацией (вы можете видеть их на экране)

• создание физического и психологического пространства для свободного проявления инициативы;

• создание положительно – эмоционального состояния при соприкосновении с изобразительным искусством; развитие интереса к изобразительному искусству;

• введение игровых элементов и творческих, проблемных задач;

• развитие наблюдательности; использование наглядности;

• обучение овладению необходимыми для изображения навыками и умениями; обучение языку изобразительного искусства, освоение средств художественной изобразительности;

• последовательное усложнение изодеятельности, обеспечение перспектив развития детского творчества;

• применение разнообразных материалов и техник работы с ними; смена видов деятельности.

• учёт индивидуальных особенности детей.

Я считаю, что успешному развитию детского творчества очень помогает наличие места для занятия художественной деятельностью, где дети самостоятельно выбирают материалы для своей работы.

С увлечением занимаюсь с детьми нетрадиционной техникой рисования. На занятиях пытаюсь научить ребят разным методам рисования, умению применять их самостоятельно, к работе относиться творчески. Вместе с детьми комбинируем разные техники исполнения. Нужно, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершенствовании техники, по мере того, как развивается творческая фантазия. Необходимо, чтобы ребенок не боялся приступать к рисованию, чтобы был уверен в своих творческих силах, в своих способностях к изодеятельности.

На мой взгляд, огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога и методы и приёмы,которые я использую в работе:

1. Эмоциональный настрой

2. Художественное слово

3. Педагогическая драматургия

4. Творческой визуализации.

На занятиях по изодеятельности использую следующие игры:

Работа ведётся в следующих направлениях:

— от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

— от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

— от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

— от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

— от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

— от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Планирование содержания своей работы я веду с учётом принципа сезонности, событийности и возраста детей. (Можете увидеть на экране на примере подготовительной группы)

Нетрадиционные техники рисования,которые используются в разных возрастных группах детского сада:

Младший дошкольный возраст

рисование жесткой полусухой кистью

рисование ладошкой

• печатками из картофеля

Средний дошкольный возраст

• оттиск печатками из ластика, листьев

• восковые мелки + акварель

рисование штрихом

рисование мятой бумагой

Старший дошкольный возраст

• кляксография с трубочкой

• кляксография с ниткой

• печать по трафарету

Виды и техники нетрадиционного рисования в подготовительной группе.

Для достижения поставленных целей и задач, в работе я использую, доступные для детей дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования.

1.Тычок жесткой полусухой кистью: используется в любом возрасте.Средства выразительности: фактурностъ окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

2. Рисование пальчиками – используется с двух лет.Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Рисование ладошкой – используется с двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

4. Оттиск пробкой – используется с трех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

5. Оттиск печатками из картофеля – применяется возрасте от трех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

6. Оттиск поролоном – применяется возрасте от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

7. Оттиск смятой бумагой – применяется возрасте от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

8. Восковые мелки + акварель – применяется возрасте от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

9. Печать по трафарету – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой, трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

10. Кляксография обычная – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

12. Кляксография с ниточкой – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

13. Набрызг – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см).Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

14. Отпечатки листьев – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

15. Рисование штрихом. С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму.Со средней группы дети рисуют на темы: «Цыпленок» и «Петушок с семьей». Это не сложный и довольно выразительный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.

16. Рисование на камне.

17. Роспись фигур из солёного теста и ракушек.

18. Роспись фигур из гипса.

Работа с родителями – важная составляющая деятельности педагога.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи велась в нескольких направлениях:

— объяснение значимости цветоведения, нетрадиционных приемов рисования;

— расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изодеятельности, о роли цвета и разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования, цвет).

Мы в беседах с родителями давали советы, как знакомить детей с нетрадиционным приемом, как знакомить детей с цветом через наблюдения в природе, в искусстве и т. д. ; как организовать занятие по рисованию в домашних условиях, как изготовить совместно с детьми дидактические игры и пособия по цвету, а также какие пособия необходимо использовать, какие художественные материалы используются в работе с детьми. Из беседы с родителями выяснила, что многие из них не знают как знакомить ребят с нетрадиционными приемами; о некоторых нетрадиционных приемах рисования, вообще не слышали и не знали. Поэтому были разработаны консультации для родителей.

Формы работы с родителями

1. Информационные листы, стенды «Нетрадиционные изобразительные техники»

2. Родительские собрания «Развитие творческих способностей ребенка»

3. Консультации для родителей «Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности»

4. Фотовыставки «Приглашение к творчеству»

5. Выставка работ детей «Отражение мира глазами и руками ребенка»

Родителям предлагаются материалы по теме педагогических изданий, детской и периодической печати, и других источников информации. На групповых информационных стендах также отражается материал по данному направлению.

Нацеливаю родителей на необходимость соблюдения принципов доступности, системности и последовательности в воспитании детей. Воспитание не должно носить характер компании на короткий срок, а проводиться длительно, повседневно и систематически.

Вопросы формирования изобразительных и технических умений у детей дошкольного возраста были предметом обсуждения на родительском собрании, к которому готовились наглядные пособия по цвету, дидактические игры, игрушки для работы с детьми, художественные произведения, а также детские работы.

Родители могут воспользоваться рекомендациями для проведения совместных игр у воспитателя. Играя, ребенок учиться ориентироваться на плоскости, различать основные цвета, правильно определять геометрические фигуры, величины.

В группе имеется план по работе с родителями, который составляется ежемесячно.

Применяю индивидуальный подход к родителям в форме бесед и практических показов по развитию изобразительных и технических умений.

Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс ДОУ, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей, повышается эффективность всего воспитательного процесса.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Мой опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *