Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игры

Консультация «Особенности организации сюжетно-ролевой игры дошкольников»

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игры Виктория Басманова
Консультация «Особенности организации сюжетно-ролевой игры дошкольников»

1. Воспитатель должен играть вместе с детьми.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения.

3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

Сюжетно-ролеваяигра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Содержание игры, это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности.

Методы руководства игрой.

Метод прямого руководства – ролевое участие в игре, участие в сговоре на игру, разъяснение, помощь, совет, обсуждение игр с перспективой на дальнейшее развитие.

Косвенное руководство – обогащение знаниями, внесение игрушек, использование сюрпризных моментов.

Комплексное руководство – планомерное обогащение опыта детей, обучающие игры, своевременное изменение предметной игровой среды, активизация общения воспитателя с детьми в процессе игры.

Основными задачами является:

1. Развитие и обогащение игровых действий с игрушками, сюжетов игры.

2. Стимулирование ребенка к осуществлению условного действия с заместителями и воображаемыми предметами.

3. Формирование умений детей играть рядом, а затем и вместе

Основные особенности сюжетно – ролевой игры:

• соблюдение правил (правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя);

• социальный мотив игр (игра – возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений);

• в сюжетно – ролевой игре идёт эмоциональное развитие.

• в ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника;

• развитие речи ребёнка;

Основные моменты методики применения сюжетно – ролевой игры:

1. Выбор игры. Определяется конкретной воспитательной задачей.

2. Педагогическая разработка плана игры. При разработке игры воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка. Это с одной стороны. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

5. Распределение ролей. Педагог должен, стремится удовлетворять игровые потребности детей, то есть каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.

6. Начало игры. Чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода.Другим методическим приемом может быть такой: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.

8. Завершение игры. Разрабатывая план игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку. Необходимо позаботиться о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра

От совместной игры воспитателя с детьми зависит эмоционально насыщенная, полноценная жизнь детей в детском саду, их самостоятельная деятельность и развитие.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыКонсультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыКонсультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыКонсультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыПлан-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Источник

Компоненты сюжетно-ролевой игры, особенности их развития в старшем дошкольном возрасте.

Компоненты сюжетно-ролевой игры, особенности их развития в старшем дошкольном возрасте.

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).

На протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, поскольку зависят от эпохи, особенностей экономики, культурных, географических, природных условий. Так, в играх детей народов Севера отражаются охота на тюленей, моржей, труд оленеводов. Дети, живущие в приморских регионах, играют в кораблестроителей, работают в порту, встречают туристов. Но, кроме того, в каждую эпоху происходили экстремальные события, которые существенно отражались на жизни людей, вызывали эмоциональный отклик у детей и взрослых. Такие события всегда порождали новые сюжеты детских игр. На протяжении многих лет дети нашей страны играли в Великую Отечественную войну (в сражения, бомбежки, партизан и др.), после полета Ю.Гагарина в космос, дети многих стран мира стали играть в освоение межпланетного пространства (строят ракеты, отправляются на Марс, Луну, работают на космической станции Мир).

В истории человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр, которые как бы связывают поколения людей: игры в семью, школу, больницу и др. Естественно, эти сюжеты в играх детей разных времен и народов отличаются своим содержанием, как отличаются и в самой жизни.

Роль появляется в игре на границе раннего и дошкольного возраста. На третьем году жизни наблюдается эмансипация ребенка от взрослого. Одновременно у дошкольника растет стремление действовать самостоятельно, но как взрослый. Тогда, малыш, играя, начинает выполнять отдельные действия, характерные для какого-либо взрослого (укладывает куклу спать, как мама), хотя и не называет себя именем взрослого. Это и есть первые начатки роли. К ним следует отнести и еще один признак: ребенок «озвучивает» игрушку, говоря от ее лица.

В старшем дошкольном возрасте смысл игры заключается в типичных отношениях лица, роль которого выполняет ребенок, с другими лицами, роли которых берут на себя другие дети. В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие. Для качества выполнения роли важно отношение к ней ребенка. Поэтому следует иметь в виду, что старшие дошкольники неохотно выполняют роли, которые, по их представлениям, не соответствуют их полу. Так, мальчики отказываются исполнять роль воспитателя, заведующего дошкольного учреждения, в игре в школу соглашаются быть только учителем физкультуры. Выполняя роль, ребенок принимает во внимание не столько внешнюю логику, последовательность действий, сколько смысл социальных отношений.

усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого;

постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений);

Источник

Процесс развития содержания сюжетно-ролевой игры

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игры Наташа ТАТЬЯНИНА
Процесс развития содержания сюжетно-ролевой игры

Структура сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, игровое действие, роль, правила и мотив. Характеристика сюжетно-ролевой игры, как творческой деятельности и закономерности ее развития. Особенность организации ролевых игр дошкольников.

Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми, и мотив. Эти элементы тесно взаимосвязаны

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Мнимая или воображаемая ситуация является основой сюжетно-ролевой игры и заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ковре). Но самое главное в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной,а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет ложку, которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад, производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму, общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну).

В истории человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр,которые как бы связывают поколения людей: игры в семью, школу, лечение больных и др. Естественно, эти сюжеты в играх детей разных времен и народов отличаются своим содержанием, как отличаются и в самой жизни.

Игровые действия помогают детям реализовать избранные роли.

А. Н. Леонтьев в своих работах неоднократно подчеркивает неразрывность игрового действия и воображаемой ситуации.

Приобретая все большую обобщенность, развитие игровых действий идет от представлений-действий к представлениям-образам (Дж. Брунер).

Л. С. Выготский заметил у детей дошкольного возраста появление замысла, что означает переход к творческой деятельности. В раннем детстве ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника уже развивающаяся способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Это проявляется во всех видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Так, сначала игровые действия с игрушками носят развернутый характер, повторяясь многократно, они переносятся на предметы-заместители и воображаемые предметы. В старшем дошкольном возрасте игровые действия начинают сокращаться и обобщаться, снижается значение материальной опоры, что способствует переносу их на новые предметы и в новые ситуации. ролевой игра творческий дошкольник

Роль, которую выполняет ребенок является, структурной особенностью, основным стержнем и центром сюжетно-ролевой игры. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты, которые необходимы по ходу игры: капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах.

Выполняя ту или иную роль, ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме, жестов.

Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят, что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Взрослым можно сделать то, что им не нравится, а ребенку это в сотни, раз сложнее. Просто так умение действовать по правилу у ребенка не появляется. Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры.

Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям,вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

Социальный мотив игр.

Особенности сюжетно-ролевой игры Особенности сюжетно-ролевой игры 1. Основные понятия сюжетно-ролевой игры 2. Ролевая (бессюжетная) игра 3. Игра-драматизация 4. Режиссёрские.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игры«В мире сюжетно-ролевой игры» Техника изготовления игрового пособия для сюжетно-ролевой игры «Мы шоферы» для младшего и среднего возраста. Игровое пособие «Автобус».

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» в зоне ближайшего развития Дата: ДОО: МКДОУ «Маминский детский сад» Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема:»Кукла заболела».

Консультация для воспитателей на тему «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.

Организация сюжетно-ролевой игры «Аптека» Организация сюжетно ролевой игры «Аптека» Возрастная группа: подготовительная Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатель: Бурилина С. А.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыПроект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает.

Источник

Статья на тему «Структура сюжетно-ролевой игры»

Структура сюжетно-ролевой игры

Руководство сюжетно-ролевой игрой в дошкольном учреждении осуществляется в двух основных направлениях:

Косвенное руководство (без вмешательства воспитателя в игру, направленное на обеспечение опыта детей):

• чтение художественной литературы;

• ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования;

• организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками);

• игры (конструктивные, дидактические, подвижные);

• мнимые «телефонные разговоры»;

• придумывание историй (для планирования игры.)

Прямое руководство (с вмешательством в игру).

• показ игровых действий;

• описание сюжета или персонажа (например, больной куклы);

• рассуждения воспитателя (например, о причинах болезни куклы);

• упражнения ребенка в игровых действиях;

• упражнения в игровых действиях в новых ситуациях («Скорая везет в больницу», «Больного несут на носилках»).

• обращение персонажа к детям;

• вопросы к ребенку, к персонажу;

• проблемные игровые ситуации («В Мишки температура», «Зайчик сломал ножку»).

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты:

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Сюжеты игр разнообразны.

Условно их делят на:

— бытовые (игры в семью, детский сад);

— производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму);

— общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну).

Изменение содержания в зависимости от возраста детей.

В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр.

Однако на границе третьего и четвертого года жизни игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире. Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов.

На четвертом и пятом году жизни в играх детей наблюдаются целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам, в которые они играли и раньше (в семью, больницу, строителей, транспорт и др.). Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый вносит что-то свое, индивидуальное.

Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов родителей и др.

Таким образом, на протяжении дошкольного детства развитие и усложнение содержания игры осуществляется по следующим направлениям:

— усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связности изображаемого;

— постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений).

Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту. Наконец, развитие содержания игр зависит от умения ребенка выделять характерные особенности в деятельности и взаимоотношениях взрослых.

Изменение роли с возрастом детей.

В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности: у ребенка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры для дошкольника 4-5 лет заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны (воспитательница заботится о детях, капитан ведет корабль, следит, чтобы матросы хорошо работали, чтобы пассажирам было удобно). В этом возрасте ролевая речь становится средством взаимодействия.

В старшем дошкольном возрасте смысл игры заключается в типичных отношениях лица, роль которого выполняет ребенок, с другими лицами, роли которых берут на себя другие дети. В играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие. Для качества выполнения роли важно отношение к ней ребенка. Поэтому следует иметь в виду, что старшие дошкольники неохотно выполняют роли, которые, по их представлениям, не соответствуют их полу. Выполняя роль, ребенок принимает во внимание не столько внешнюю логику, последовательность действий (есть свободная полоса на аэродроме, значит, самолет может приземлиться), сколько смысл социальных отношений (полоса свободная, но надо запросить диспетчера, чтобы не случилось аварии).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Сюжетно-ролевые игры

1. Характеристика сюжетно-ролевой игры

Характерными чертами сюжетно-ролевой игры являются: эмоциональная насыщенность, активность, самостоятельность, творчество, коллективный характер. В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие годы.

Своеобразие сюжетно-ролевой игры обусловлено особенностями понимания и осмысления ими тех или иных факторов, явлений, связей, наличием или отсутствием опыта и непосредственностью чувств.

Самостоятельный характер игровой деятельности заключается в том, что они воспроизводят те или иные явления, действия и отношения активно.

Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

1.1 Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания ребенка

В игре происходит углубление анализа отображаемых явлений, его перемещение от отображения действия к отражению взаимоотношений людей и их моральных качеств. Имеющиеся у ребенка знания благодаря их неоднократному, практически-действенному воспроизведению в игре приобретают более прочный и более осознанный характер.

Приобретают дети и эмоциональный опыт: переживание и сопереживание разнообразных чувств в игре накладывает отпечаток на характер ребенка.

Близость игры к искусству создает возможность использования сюжетно-ролевыхигр в эстетическом воспитании: чувства детей в игре, связанные с проявлением инициативы, творчества, близки к эстетическим чувствам.

В игре формируется огромный двигательный опыт: создаются благоприятные условия для развития и совершенствования разнообразных движений; принимая на себя роль, ребенок часто использует движения для реализации своего ролевого поведения, сознательно передает характерные особенности движений изображаемого персонажа.

2. Генезис развития сюжетно-ролевой игры

Исторический обзор возникновения игры выходит за пределы собственно педагогического исследования, но он необходим для создания теории игры как особой формы жизни и деятельности ребенка.

На границе раннего и дошкольного детства впервые возникает игра с сюжетом. Эта так называемая режиссерская игра. Одновременно с ней или несколько позже появляется образно-ролевая игра. В ней ребенок изображает себя кем угодно и чем угодно, и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания этой игры является яркое,интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Таким образом, игра не может развиваться без частого полноценного общения с взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает благодаря взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заменителей других.

Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой игры, которая достигает своей развитой формы к середине дошкольного возраста. Позже из нее выделяются игры с правилами.

2.1 Этапы развития игры по Д. Б. Эльконину

По мнению Д. Б. Эльконина, абстрагирование от операционально-технической стороны предметных действий дает возможность смоделировать систему отношений между людьми.

В игре нужен товарищ. Если нет товарища, то действия хотя и имеют значения, но не имеют смысла. Эволюция действия, по Д. Б. Эльконину,проходит следующий путь:

• Ребенок ест ложкой

• Ребенок кормит ложкой

• Ребенок кормит ложкой куклу

• Ребенок кормит ложкой куклу, как мама

3. Сущность структурных компонентов сюжетно-ролевой игры: (воображаемая ситуация, сюжет, роль, игровые действия, мотив)

Основное отличие сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в ходе игры, включает своеобразное использование вещей и предметов. Отличительные особенности игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной,а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет лошадь, которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

В методике сюжетно-ролевой игры выделяются игровые сюжеты различной сложности:

1. Сюжеты, включающие одного персонажа, одно действие в одной предметной ситуации (мама стирает белье, доктор делает укол).

2. Сюжеты, включающие несколько действующих лиц с одинаковыми видами действий в одной предметной ситуации.Связь персонажей определяется общей ситуацией: два солдата маршируют.

4. Сюжеты, в которых кроме набора действий и связей заданы и отношения между персонажами (дети слушают маму; медсестра выполняет назначение врача).

Мотив в процессе сюжетно-ролевой игры меняется. Первоначально в этом качестве выступает игровое действие, возникшее по мере овладения предметным миром. В дальнейшем мотивом игры становится возможность взаимодействия с другими участниками игры.

4. Содержание сюжетно-ролевых игр дошкольников

Разнообразие сюжетов и содержания игр определяется необходимостью классифицировать их. Большинство педагогов и психологов делят игры в зависимости от сюжета на три группы: а) бытовые игры (отражающие быт семьи и детского сада); б) игры на темы труда; в) игры с общественной тематикой.

Содержание сюжетно-ролевых игр создаёт у детей потребность в совместной, коллективной игре. Эта потребность должна быть подкреплена умением играть вместе.Потребность и умения надо воспитывать: они сами не формируются.

5. Современные научные походы к организации, планированию и руководству сюжетно-ролевыми играми

В современной литературе предлагается ряд рекомендаций по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста:

1. Находясь на удобной для общения дистанции предоставить возможность ребенку проявить инициативу.

2. Принимать любую форму предложения поиграть вместе.

3. Наблюдая за игрой ребенка, выражать интерес к нему, к его деятельности, используя при этом соответствующую позу, взгляд, давать комментарии отдельным действиям ребенка.

4. Если ребенок не проявляет интереса к игре, оказывать на него непрямое воздействие. Например, можно начать играть рядом с ребенком, пригласив его принять участие в игре своим поведением или вопросом, обращенным как бы к самому себе. Задавая вопрос, воспитатель дает ребенку возможность занять активную позицию в общении, что помогает сформировать активное отношение к процессу познания.

5. Анализ конкретных ситуаций, моделируемых ребенком во время игры, может помочь понять внутрисемейные проблемы лучше, чем беседы со взрослыми членами семьи.

6. Уровень игры может колебаться от неадекватных манипуляций у одних детей до сюжетно-ролевой игры у других, и может дать представление о воображении ребенка, его личностных особенностях, уровне развития его мыслительной деятельности.

7. Сопровождая игру речью, следует обращать внимание на уровень речевого развития ребенка.

В свою очередь руководство игрой включает в себя:

— Необходимость учить детей, ставить игровые цели.

— Помогать им в составлении сюжета игры, её содержания.

— Следует показывать образцы выполнения игровых действий и правил, соответствующей роли.

— Необходимость помогать детям, выстраивать взаимоотношения со сверстниками в игре.

В руководстве игрой выделяют два этапа:

При организации и руководстве играми воспитатель должен исходить из того, что игра как деятельность должна быть сформирована лишь в результате целенаправленного педагогического руководства. Педагог должен стремиться вызвать у детей активное желание играть обогащать содержание игр, способствовать тому, чтобы, играя, дети не мешали друг другу. При организации сюжетно-ролевых игр воспитатель побуждает детей играть рядом, чтобы впоследствии они хотели и умели объединяться самостоятельно.

При планировании сюжетно-ролевых игр необходимо учитывать поэтапное формирование игры:

1.Ознакомление с окружающим в активной деятельности: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, встречи с людьми разных профессий и др.

3. Изменение предметно игровой среды (планируется постепенное ее усложнение в течение года). Для совершенствования предметных способов планируется использование не только игрушек, но и более обобщенного игрового материала, предметов заместителей, нарисованных панно-картин.

Творческая свобода игры выражается и в том, что ребенок включается в нее со всей своей эмоциональностью, испытывая в процессе ее оптимальное удовлетворение.

Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры начинаются с раннего возраста от манипулирования предметами,продолжаются в дошкольном возрасте: возникают ролевые диалоги, комбинация разных вариантов игровых событий. Почву для таких игр ребенок получает благодаря воспитателю, так как он обеспечивает получение знаний об окружающем мире и взаимосвязи тех или иных предметов во время занятий и в свободное, предназначенное для самостоятельной игры, время. Совместная игра воспитателя с детьми помогает сформировать игровые умения, т. е. воспитатель должен играть с детьми на протяжение всего дошкольного возраста. А в самостоятельной игре, педагог должен обеспечить условия для активизации игрового опыта (мотив игры, всевозможные атрибуты и т. п.).

Нельзя не отметить и роль родителей в формировании игры: основываясь на их пример, у ребенка возникают азы взаимоотношений между людьми. Поэтому важно чтобы этот пример был положителен, так как впоследствии ребенок перенесет манеру общения во взрослую жизнь.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыФотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыКонсультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с «Дома». «Напекли» пирожных:.

Что не является структурным компонентом сюжетно ролевой игрыСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *