Что не является способом изучения природы ответ на вопрос
1. Перечислите основные методы изучения природы.
К основным относят – наблюдение, эксперимент, измерение.
2. Чем различаются наблюдение и эксперимент?
Разница в задачах. Эксперимент используют для того, чтобы воспроизвести какое-то явление в каких-то особых условиях. И произвести исследование, какие изменения будут происходить. Наблюдение же – это просто действие слежения. При этом не выполняется никаких других действий.
3. Какие увеличительные приборы вы знаете? Что в них общего?
Это лупа, телескоп, бинокль и микроскоп. Общее то, что функция у всех одинаковая – увеличивать. У всех есть линзы, но у каждого их строение разное.
4. Ученые каких специальностей используют для своих наблюдений телескоп? А кто пользуется лупой?
Телескопом пользуются астрономы. Лупу используют ботаники или зоологи.
5. Приведите примеры наблюдений, которые вы проводили, изучая природу в начальной школе.
Мы наблюдали за ростом бобов(записывали поэтапно дома их рост, а потом, когда он вырастал приносили его в класс. Также наблюдали за ростом растений в классе
6. Вспомните, какие опыты вы проводили в начальной школе на уроках «Окружающего мира».
Проводили опыты с листочками, рассматривали засохшие листочки и т.д.
7. Какие измерения проводят при изучении природы?
Измеряют размеры и массу тел, их температуру, скорость движения, время протекания определённых явлений. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер и часы. Чтобы биологам определить численность животных в том или ином месте, они подсчитывают, сколько раз встретились животные, их следы, норы или гнёзда на определённом участке. Численность птиц определяют весной по их голосам.
8. Назовите известные вам измерительные приборы. Что можно измерить при помощи секундомера? А с помощью весов?
9. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
Длина градус Цельсия (°С)
Масса метр в секунду (м/с)
Температура секунда (с)
Время килограмм (кг)
Скорость метр (м)
Методы изучения природы
Для познания природных явлений большое значение имеет метод, которым пользуются учёные. Основными методами изучения естественных наук являются: наблюдение, эксперимент, измерение, о которых и пойдёт речь в нашем уроке.
Метод наблюдения является одним из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, терпение, и умение.
Французский энтомолог Жан Анри Фабр пользовался этим методом при изучении окружающих организмов, в частности насекомых.
Фабра часто замечали на природе, когда он неподвижно сидел и что-то рассматривал. Многим это занятие казалось странным. Проходящие мимо не могли понять, чем на самом деле занимался этот человек.
Однако, то, чем занимался Фабр, внесло большой вклад в науку. Его работы были не только оригинальны, но ещё и соответствовали высочайшим стандартам. Наблюдение за окружающими организмами на первый взгляд кажется простой работой. Иногда для того, чтобы понять те или иные явления, необходимы годы.
Например, некоторые исследования Фабра длились десятилетиями. Он изучал поведение жуков скарабеев почти 40 лет.
Жан Фабр писал о жуках, о гусеницах бабочек, о кузнечиках, однако его наибольшие симпатии были на стороне ос. Разгадывание их нравов стало делом жизни Фабра.
Благодаря своей наблюдательности он стал одним из лучших в мире знатоков насекомых.
Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются учёные и любители природы разных стран.
Методом наблюдения пользуются не только биологи, но и учёные самых разных специальностей.
Зажжём свечу и понаблюдаем за пламенем, изучим его строение. Мы видим, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны.
Тёмная зона находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Тёмную зону окаймляет самая яркая часть пламени. Температура здесь выше, чем в темной зоне. Наиболее высокая температура в верхней части пламени.
Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместим лучинку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Лучинка сильнее обуглилась там, где попала в зоны с ярким и менее ярким пламенем. Значит, пламя там более горячее. Средняя часть пламени не самая горячая. Такое же строение пламени не только у свечи, но и у других горящих предметов.
Методом наблюдения пользуются при изучении физических явлений в атмосфере (газовой оболочке, окружающей нашу планету) и гидросфере (водной оболочке Земли).
Учёными ведутся наблюдения за землетрясениями, лавинами и другими природными явлениями.
Издавна основным методом астрономических исследований было визуальное наблюдение за небесными телами. Основным инструментом при этом является оптический телескоп.
В телескоп можно наблюдать за различными небесными телами: планетами, кометами, звёздами.
Все звёзды Вселенной имеют разный диаметр. И даже наше Солнце не самая огромная звезда, впрочем, и не маленькая.
Наблюдение за астероидами позволит подготовить и осуществить план по предотвращению столкновения. Известна масса случаев падения метеоритов на землю.
На территории ЮАР есть кратер Вредефорт, который оставил на память посетивший планету метеорит. Недалеко от места его падения сейчас находится город Вредефорт. Кратер занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Падение объектов размером в десятки километров может причинить общемировой ущерб, вплоть до гибели человечества.
Защита от астероидов включает в себя ряд методов, с помощью которых можно изменить траекторию околоземных объектов и предотвратить столкновение.
С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, приводит её в систему и ищет в этой информации какие-то закономерности.
Ещё один метод изучения естественных наук — эксперимент.
Слово «эксперимент» имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба».
Немецкий биолог Густав Крамер экспериментально установил, что перелётные птицы во время своих путешествий ориентируются по солнцу и звёздам.
Отловленных перелётных птиц Крамер посадил в клетку, стоявшую под открытым небом, и с наступлением прохладных осенних дней установил за ними постоянное наблюдение. Как только наступила пора перелётов, птицы стали вести себя беспокойно. Они безостановочно перепархивали в клетке с места на место, но при этом сохраняли определённое направление. В ненастную погоду такого предпочтительного направления не было, но стоило показаться солнцу, как птицы (а это были дневные мигранты) возобновляли попытки лететь в направлении своих обычных миграций.
Крамеру удалось убедительно доказать роль солнца и биологических часов в ориентации птиц.
Если солнце закрыть от птиц непрозрачным экраном и с помощью зеркала направить на них солнечные лучи с другой стороны, то менялось и направление полёта.
С помощью опытов изучают поведение животных. Все вы видели, как маленькие утята следуют за мамой уткой, куда бы она ни шла.
Эта связь между мамой уткой и утёнком осуществляется в момент насиживания и вылупления птенца.
Такая связь называется запечатлением. Самка во время насиживания яиц издаёт характерное кряканье, а утята, находящиеся в яйце, запечатляются на этот звук. Когда утята вылупятся, они бегут на голос, где бы ни находилась крякающая мать.
Утята запечатляются не только на голос, но и на образ (внешность) матери.
Однако если в момент вылупления утки не оказывается рядом, утята могут запечатлиться с любым движущимся предметом. Это было доказано экспериментально.
Выведенных из яиц утят помещали вблизи модели утки. Искусственную утку перемещали по кругу. Увидев её, утята начинали следовать за ней.
Запечатление может произойти и с человеком. Если утята первым увидят его, они будут реагировать на него, как на свою мать, и всюду за ним следовать.
Немецкий этолог Карл фон Фpишем изучал способность медоносных пчёл различать цвета.
Приманку (сладкий нектар) помещали на квадрат определённого цвета, и вскоре насекомые садились на него и без приманки, безошибочно находя среди квадратов других цветов, даже если их меняли местами.
Проводя эти опыты, учёный обнаружил, что достаточно одной пчелы «разведчицы», которая появится на цветном блюдечке с сиропом, выставленном на открытом воздухе, чтобы вскоре после её возвращения в улей к этому блюдечку прилетело множество пчёл.
Этот опыт привёл к открытию у пчёл своеобразного языка — «языка танцев», с помощью которого пчёлы передают друг другу важную информацию.
Очень часто при изучении природы применяют метод измерения. При помощи весов, к примеру, можно определить массу тела.
Методом измерения было установлено, что лягушки впитывают воду через кожу. Древесную лягушку взвесили на весах и установили, что её вес равняется 95 граммам. После этого лягушку обернули мокрой тряпкой, и через час она весила уже 152 грамма.
Ни одна амфибия не пьёт воды обыкновенным способом, а всасывает её исключительно через кожу. Вот почему для них необходима близость воды или сырость.
Метод измерения также применяют для того, чтобы узнать, например, численность животных.
Учитывают общее количество и плотность зверей или птиц, рыб, имеющихся на конкретной территории.
Объектом учёта могут быть сами животные (учёт по встречам), норы и хатки. А также следы животных, заметные на снегу, а в определённых условиях и по чернотропу.
Численность птиц определяют весной по их голосам и гнездовьям.
Для постановки эксперимента часто необходимо специальное оборудование.
Физики при изучении электрических цепей применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления.
Географы использую компасы — устройства, которые облегчают ориентирование на местности. С помощью компаса можно точно определить стороны света. В центре компаса располагается намагниченная стрелка (синий цвет которой показывает на север, а красный — на юг).
По окружности — циферблат с обозначенными сторонами горизонта. Сбоку — арретир. Это приспособление необходимое для закрепления подвижности стрелки.
Чтобы определить по компасу стороны горизонта, нужно отпустить арретир и установить компас горизонтально, как можно дальше от магнитов и металлических предметов, далее дождаться, пока указательная стрелка остановится и покажет сторону света. Синяя стрелка укажет на север, красная — на юг, слева будет запад, а справа — восток.
Химики в своих исследованиях также используют специальное оборудование. Простейшее из них — это, например, уже знакомый вам нагревательный прибор спиртовка и различная химическая посуда, в которой проводят и изучают превращения веществ, то есть химические реакции.
В биологии широко используются оптические приборы, которые позволяют во много раз увеличить изображение наблюдаемого объекта (увеличительное стекло, лупа) и микроскопы, позволяющие увидеть объекты, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.
P.S. Нам важно знать, по каким учебникам вы занимаетесь с детьми, чтобы темы в наших разработках полностью совпадали с теми, которыми пользуетесь вы. Поэтому предлагаем вам принять участие в небольшом опросе. В нём всего несколько пунктов, и много времени он не займёт. Зато вы точно будете уверены, что получите именно тот материал, который понадобится вам в работе.
Ссылка на участие в опросе:
Будем рады любым пожеланиям и предложениям.
«Методы изучения природы. Наблюдение. Эксперимент. Измерение.
«Методы изучения природы. Наблюдение. Эксперимент. Измерение.
расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы;
обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.
развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;
развивать умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения;
развивать в детях способность к логическому мышлению;
развивать творческую активность, внимательность.
прививать практические навыки коммуникативного общения;
научить применять теоретические знания на практике;
организовать групповую работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата;
содействовать формированию представления о причинно-следственных связей явлений, о познаваемости мира и этическому воспитанию учащихся;
познакомить учащихся с методами изучения природы, их использование в практической деятельности.
Организация начала урока.
Изучение нового материала урока.
Закрепление полученных знаний на уроке.
Подведение итогов урока.
1. Организация начала урока.
Проверка готовности учащихся к уроку, опрос по прошлой теме.
2. Изучение нового материала урока.
Сегодня начну урок с вопроса: Что такое природа? Перечислите все науки о природе.
Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во благо и человеку, и природе, т. е. выступать не против нее, а сообща с ней. И если мы не способны найти ответ сами, может, стоит посоветоваться с природой?
Какие способы изучения природы вам знакомы?
Как важно и интересно изучать природу. Но необходимо знать, как это правильно делать.
Существуют три метода изучения природы: 1 Наблюдение 2 Эксперимент 3 Измерение
Метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.
Наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.
Английский учений Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают ее плодородие.
Приведите примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы.
Как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности?
Наши деды и прадеды наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы, которые дошли к нам через века в виде примет, предсказаний, устанавливались сроки сельскохозяйственных работ.
Знания, полученные при проведении одних наблюдений, используют затем в других наблюдениях. Например, в ходе наблюдений установили, что клесты, белки, дятлы питаются семенами шишек ели, но делают они это по-разному. Затем по шишкам можно определить, какие животные питались в том или ином месте.
Какие приборы помогают человеку вести наблюдения?
Беседа, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания учащихся об измерении как методе изучения природы, его значении и использовании человеком, о приборах и инструментах, с помощью которых проводится измерение.
Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями.
Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников.
Какие измерения проводятся при изучении природы?
Какие измерительные приборы вам известны?
3.Закрепление темы
1.Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.
За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?
Лен цветет голубыми цветочками только до обеда;
Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м
Грязный снег быстрее тает, чем чистый.
Подведение итогов урока.
4. Выставление отметок за урок.
Игра Запрещенная буква
В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться.
А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся.
Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: «Сколько тебе лет?», «С кем ты сидишь на парте?», «Какое ты любишь варенье?» и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной
Предположим, что запрещенной объявлена буква «А». Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы «А» было бы затруднительно. «Как тебя зовут?» — спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. «Не могу вспомнить!» — ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.
Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.
Дети строятся в шеренгу по одному. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны присесть, а если к фруктам – поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Вариант. Можно провести игру иначе. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. При назывании фруктов поднимают руки игроки шеренги, стоящей справа от преподавателя, а при назывании овощей – Игори, стоящие слева. За каждую ошибку, допущенную игроком, его команда получает штрафное очко. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.
Тест по биологии Методы изучения природы 5 класс
Тест по биологии Методы изучения природы для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из двух вариантов в каждом по 5 заданий.
1 вариант
1. Методом изучения природы является
1) сложение
2) деление
3) умножение
4) наблюдение
2. Скорость движения леопарда определяют методом
1) описания
2) измерения
3) рассматривания
4) наблюдения
3. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление, называется
1) наблюдение
2) измерение
3) рассматривание
4) эксперимент
4. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод
1) описания
2) сравнения
3) эксперимента
4) деления
5. Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании копий объектов, называется
1) моделирование
2) сравнение
3) описание
4) наблюдение
2 вариант
1. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
1) эксперимента
2) наблюдения
3) описания
4) анкетирования
2. Численность животных, их вес и скорость передвижения человек узнает, используя метод
1) наблюдения
2) измерения
3) рассматривания
4) эксперимента
3. Внесение ученым в полевой дневник информации о признаках растений или животных относится к методу
1) измерения
2) моделирования
3) сравнения
4) описания
4. Сопоставление неизвестного животного с уже хорошо изученным относится к методу
1) моделирования
2) сравнения
3) описания
4) наблюдения
5. Эксперимент — это
1) создание моделей
2) сравнение известного явления с неизвестным
3) изучение явления природы в управляемых наблюдателем условиях
4) измерение размеров природных объектов
Ответы на тест по биологии Методы изучения природы
1 вариант
1-4, 2-2, 3-4, 4-2, 5-1
2 вариант
1-2, 2-2, 3-4, 4-2, 5-3
Экологический диктант 2021 без профильного образования (не эколог): ответы на вопросы
С 14 по 21 ноября по всей России пройдет Всероссийский экологический диктант 2021. Это ежегодный проект, основная цель которого обеспечение экологической безопасности нашей страны, повышение уровня экологической культуры и грамотности жителей России, развитие просвещения и волонтерства в экологической сфере.
Тест экологического диктанта состоит из 25 вопросов. Причем тестовые задания помогают участнику не только показать знания по экологии, но и продемонстрировать широкой кругозор, начитанность и внимательность. Ко многим заданиям дается простая и понятная инфографика, которые позволяет выбирать правильный ответ. На выполнение заданий участникам дается 45 минут. Предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы на Экологический диктант 2021 для взрослых без профильного образования.
Вопросы составлены по следующим темам:
🌿Отходы
🌿Вода
🌿Воздух
🌿Климат
🌿Лес
🌿Заповедные территории
🌿Флора и фауна
🌿Арктика
🌿Байкал
🌿Устойчивое развитие
🌿Энергетика
🌿Зеленые финансы
Ответы на Экологический диктант 2021 для взрослых без профильного образования
Внимание! Все ответы на вопросы — это только наше мнение. Если не согласны — пишите свое мнение в комментариях!
Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?
А) паводковые
Б) артезианские
В) поверхностные
Г) грунтовые
Ответ: артезианские
Что разрешено делать в заповеднике?
Ответ: наблюдать и изучать природу
Какие источники энергии относятся к неисчерпаемым? Выберите все правильные варианты ответа
А) ветер
Б) приливы и отливы
В) нефть
Г) природный газ
Д) солнце
Е) каменный уголь
Ж) отходы животноводства
Ответ: ветер, приливы и отливы, солнце
С чем связано повышенное выделение тепла в городе? Выберите все правильные варианты ответа
А) работа автотранспорта
Б) наличие национальных парков
В) наличие заказников и памятников природы
Г) работа отопительных и вентиляционных систем
Д) работа промышленных объектов
Ответ: работа автотранспорта, работа отопительных и вентиляционных систем, работа промышленных объектов
Какие лампы при использовании и утилизации оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду?
А) лампы накаливания
Б) светодиодные
В) галогеновые
Г) люминесцентные
Ответ: люминесцентные
Какой материк, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с увеличением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?
А) Северная Америка
Б) Африка
В) Южная Америка
Г) Евразия
Д) Австралия
Ответ: Африка (возможно Австралия)
В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?
А) мезосфера
Б) стратосфера
В) тропосфера
Г) ионосфера
Ответ: стратосфера
Может ли применение азотных удобрений нанести вред окружающей среде?
Выберите все правильные варианты ответа
А) нет, не может, так как в результате внесения азотных удобрений растения быстро наращивают вегетативную биомассу, что является важным условием для развития экосистемы
Б) да, может, так как в результате использования азотных удобрений в атмосферу выделяются различные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным использованием
Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, способствуют эвтрофикации водоемов, снижают качество питьевой воды
Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?
А) выращивание и размножение культурных растений
Б) сокращение численности комаров
В) сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
Г) повышение плодородия почвы
Ответ: сохранение редких и исчезающих видов флоры и фауны
Какое из перечисленных растений, растущих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?
А) кувшинка
Б) рогоз
В) сине-зеленые водоросли
Г) рдест
Д) кубышка
Е) ряска
Как называется один из методов оценки состояния окружающей среды?
А) биоиндикация
Б) ремедиация
В) вакцинация
Г) рекультивация
Д) аридизация
Ответ: биоиндикация
Чем можно объяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?
А) за время обитания в городах лиственные растения сумели приспособиться к повышенному загрязнению воздуха
Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
В) лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
Г) лиственные растения накапливают вредные вещества в корнях, а затем выделяют их в почву
Ответ: лиственные растения ежегодно осенью освобождаются от накопленных в листьях загрязняющих веществ
Что можно узнать, изучив образцы льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?
А) восстановить сведения о животном мире прошлого
Б) восстановить сведения о растительном мире прошлого
В) восстановить сведения о полезных ископаемых прошлого
Г) восстановить сведения о составе атмосферы прошлого
Ответ: восстановить сведения о животном мире прошлого (не точно)
Каким образом каждый человек может внести свой действенный вклад в сохранение водных ресурсов? Выберите все правильные варианты ответа
А) закрывать кран, если не используется вода (при чистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
Б) не принимать ванну, а пользоваться душем с экономной лейкой
В) использовать стиральную машину только при полной загрузке
Г) не купаться в пресных водоемах
Д) следить за отсутствием течей в водопроводной системе
Е) меньше заниматься спортом, чтобы снизить жажду
Ж) использовать смывные бачки с двумя режимами расхода воды
З) отказаться от потребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления
Ответ: А), Б), В), Д), Ж)
Почему автомобили, работающие на газе, считаются более экологичными, чем автомобили, работающие на жидком топливе?
А) в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше топлива, чем дизельные и бензиновые автомобили
В) автомобилю, работающему на газе, в несколько раз реже требуется техническое обслуживание, по сравнению с дизельными и бензиновыми автомобилями
Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями
Ответ: в процессе сгорания газомоторного топлива в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании жидкого автомобильного топлива
С чем связано удельное потребление тепловой энергии (в расчете на одного абонента или одного жителя)?
А) с климатическими особенностями страны
Б) с интенсивным освоением природных ресурсов
В) с неравномерным распределением населения в городах
Г) с негативным воздействием источников получения энергии на окружающую среду
Ответ: с интенсивным освоением природных ресурсов
Что приводит к уменьшению потребления энергии? Выберите все правильные варианты ответа
А) установка холодильника в самое прохладное место кухни — желательно возле наружной стены, но ни в коем случае не рядом с плитой
Б) привычка не оставлять оборудование в режиме ожидания — использовать кнопки включения / выключения на самом оборудовании или выключать их из розетки
В) покупка товаров зарубежных производителей
Г) заготовка дров в лесу
Д) привычка применять посуду с плоским дном, которое равно диаметру конфорки или чуть его превосходит
Е) замена обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также привычка не пренебрегать естественным освещением
Ответ: А), Б), Е)
Как понимается устойчивое развитие международным сообществом?
А) способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
Б) договор между странами в области военного потенциала
В) освоение других планет с целью увеличения жизненного пространства
Г) создание высокоуглеродного общества
Ответ: способ существования в настоящем, нацеленный на удовлетворение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без ущерба для будущих поколений
Как называется река, берущая свое начало в Монголии и образующая обширную дельту при впадении в озеро Байкал?
А) Ангара
Б) Селенга
В) Баргузин
Г) Турка
Д) Снежная
Ответ: Селенга
Как называется устройство по приёму использованной тары?
А) банкомат
Б) фандомат
В) автомат
Г) дезинфектор
Д) аппарат
Ответ: фандомат
Какое вещество не относится к группе химических канцерогенов?
А) бенз-(а)-пирен
Б) диоксины
В) винилхлорид
Г) углекислый газ
Ответ: углекислый газ
Какой наиболее оптимальный способ достижения целей зеленой энергетики?
А) автономное развитие возобновляемой энергетики
Б) развитие атомной энергетики
В) развитие угольной энергетики
Г) комплексное развитие возобновляемой энергетики параллельно с работой тепловых электростанций на первичных углеводородах или атомной энергии
Ответ: А), но возможно и Г)
Какая страна занимает первое место по площади охраняемых природных территорий?
А) Германия
Б) Австралия
В) Канада
Г) Россия
Д) США
Ответ: Россия
Что относится к биологическим методам защиты растений в лесном хозяйстве?
А) обработка деревьев пестицидами
Б) сбор вредителей вручную
В) применение световых ловушек
Г) использование муравьёв
Какая средняя температура в Арктике?
Ответ: -10°С
Ответы на вопросы появляются по мере разгадывания.