Что не является разделом биомеханики
Ответы к тесту по биологии 7 разделов
1. Введение в биомеханику.
1. Биомеханика возникла на стыке двух наук –
a) физической культуры и биологии
b) биологии и механики
c) механики и психологии
2.Главная задача биомеханики
3. Метод биомеханики
c) –экологические системы
a) –экспериментальная наука
c) – наука об изучении строения человека
6. Биомеханика изучает
7. Разделом биомеханики не является:
a) медицинская биомеханика
b) инженерная биомеханика
c) динамическая биомеханика
d) биомеханика спорта
8. Биомеханика делится на:
b) общую, частную, дифференцированную
c) фронтальную, групповую, индивидуальную
9. Что изучает дифференциальная биомеханика?
a) Дифференциальная биомеханика изучает индивидуальные и групповые особенности моторики человека.
b) Дифференциальная биомеханика изучает конкретные вопросы техники и тактики в отдельных видах спорта.
c) Дифференциальная биомеханика изучает физиологические особенности человека.
10. Что изучает частная биомеханика?
a) Частная биомеханика изучает индивидуальные и групповые особенности моторики человека.
b) Частная биомеханика рассматривает конкретные вопросы технической и тактической подготовки в отдельных видах спорта и разновидностях массовой физической культуры
c) Дифференциальная биомеханика изучает теоретические основы биомеханики и пытается выяснить механизм движений.
11. Что изучает общая биомеханика?
a) Общая биомеханика изучает индивидуальные и групповые особенности моторики человека.
b) Общая биомеханика изучает теоретические основы биомеханики и пытается выяснить механизм движений.
c) Общая биомеханика рассматривает конкретные вопросы технической и тактической подготовки в отдельных видах спорта и разновидностях массовой физической культуры
2.Механические свойства биологических тканей
1.Биомеханическая система это
2. Биокинематические цепи это
3.Незамкнутая кинематическая цепь-это
a) цепь, в которой конечное звено свободно
b) цепь, в которой отсутствуют звенья
c) цепь, состоящая из одинаковых жёстких деталей
4.Замкнутая кинематическая цепь-это
a) цепь, в которой конечное звено свободно
b) цепь, в которой нет свободного конечного звена
5. Биокинематические пары
6. Двигательный аппарат человека состоит из:
a) отдельных костей
8. Как определяется положение системы (звеньев тела человека)?
a) Положение системы тел (звеньев тела человека), изменяющих свою конфигурацию, определяется по начальному и конечному положению тела.
c) Положение системы тел (звеньев тела человека), изменяющих свою конфигурацию (взаимное расположение звеньев тела), определяют по положению каждого звена в пространстве.
d) Положение системы тел (звеньев тела человека), изменяющих свою конфигурацию (взаимное расположение звеньев тела), определяют по инерционным характеристикам.
a) количество независимых угловых и линейных перемещений тела
b) изменение движений и двигательных возможностей человека на протяжении его жизни
c) обусловленные изменения анатомического строения и физиологических функций организма
10. Всего степеней свободы
11. Всего осей вращения
12. Геометрические ограничения препятствуют движению
13. Кинематические ограничения
14. Двигательный аппарат включает в себя более
15. Двигательный аппарат включает в себя более
d) неподвижный блок
17. Одноплечие рычаги
18.В биомеханике рычаги бывают
19. Рычаг, обеспечивающий перемещение или равновесие головы в саггитальной плоскости:
a) рычаг второго рода
b) рычаг первого рода
c) рычаг третьего рода
d) рычаг четвертого рода
20. Не дает выигрыша в силе, но позволяет изменять ее направление:
a) рычаг первого рода
b) неподвижный блок
c) рычаг второго рода
21.Типы рычагов 2 рода:
a) рычаг мощности и рычаг скорости
b) рычаг инерции и рычаг массы
c) рычаг силы и рычаг скорости
22. Мерой действия силы на рычаг является:
c) положение оси рычага.
23. Группы мышц выполняющие совместные действия
24. В биомеханике работа бывает
a) метод измерения совершённой человеком работы
b) раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.
c) это метод количественного определения содержания веществ в растворах
26.Каким прибором измеряется работа, совершённая человеком?
27. Какие показатели называются эргометрическими показателями?
a) Показатели мощности, интенсивности, скорости, аэробного обмена называются эргометрическими показателями.
b) Показатели интенсивности, объема и времени выполнения двигательного задания называются эргометрическими показателями.
c) Эргометрическими показателями называются показатели, характеризующие связь человека со средой.
a) силы, приложенные к телу и в совокупности вызывающие его деформации
b) объёмы задач, выполняемых в данный момент системой
c) отношения подъёмных сил к весу
a) способность изменять форму под действием внешней нагрузки и восстанавливать измененную форму после того, как нагрузка перестает действовать
b) изменение взаимного расположения материальных точек тела, которое приводит к изменению его формы и размеров
c) способность материала без разрушения получать большие остаточные деформации
30. Механическое напряжение, при котором начинается разрушение тела называется:
a) пределом упругости
b) пределом прочности
c) относительной деформацией тела
d) абсолютной деформацией тела.
31.Закон Гука выражается формулой:
32.Единица измерения модуля упругости(модуля Юнга) в системе СИ:
33.Виды мышечных сокращений:
a) систолическое и диастолическое
b) ритмическое и систолическое
c) изометрическое и изотоническое
34. Сокращение мышцы, при котором ее волокна укорачиваются, но напряжение остается постоянным, называется:
35. Сокращение, при котором мышца укоротиться не может (оба конца неподвижно закреплены), а напряжение возрастает, называется:
36. Укажите характеристическое уравнение Хилла:
a) (P + a) (v + b) = (P0 + a) b
37.Какой из видов механических задач не определяют мышцы?
a) поддержание позы
b) перемещение тела в пространстве
c) проведение нервных импульсов
d) движение частей относительно друг друга
3.Состояние равновесия человека.
1.Сила тяжести тела
a) приложена к ОЦТ тела.
b) приложена в точке опоры тела.
c) имеет такое же направление, что и сила реакции опоры
d) направлена по касательной к соприкасающимся поверхностям
a) правилом моментов
b) равновесным положением тела
c) центром тяжести тела
3. Плечом силы тяжести является:
a) перпендикуляр, проведенный из центра сустава к вертикали, опущенной из ОЦТ тела
b) отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны
c) самая длинная сторона прямоугольного треугольника, противоположная прямому углу
4. Чем больше плечо силы тяжести,
a) тем больший момент вращения она имеет по отношению к суставу
b) тем меньший момент вращения она имеет по отношению к суставу
c) тем больший момент вращения она имеет по отношению к ОЦМ
5.Что называется общим центром масс тела (ОЦМ)?
6. Что называется общим центром тяжести тела (ОЦТ)?
a) точка приложения равнодействующих сил тяжести всех составляющих его частей (звеньев тела).
b) точка, в которой находится момент инерции.
c) равнодействующая всех динамических сил.
7. Чем определяется положение тела человека?
a) Положение тела человека определяется вращением тела вокруг свободных и не свободных осей.
b) Положение тела человека определяется его местоположением вокруг главного вектора и главного момента сил.
c) Положение тела человека определяется его позой, местоположением, ориентацией относительно системы отсчета и отношением к опоре
8. Может ли изменять свое положение общий центр тяжести?
a) общий центр тяжести тела не может изменять свое положение.
b) если изменяется положение центры масс звеньев тела и тело находится в состоянии покоя (в положении лёжа).
c) если не изменяются центры масс звеньев тела.
9. Какие силы могут быть приложены к биомеханической системе?
a) К биомеханической системе могут быть приложены силы веса, подъемная сила, вращающий момент, движения на месте.
b) К биомеханической системе могут быть приложены силы тяжести, силы веса, подъемная сила, вращающий момент, движения на месте.
c) К биомеханической системе могут быть приложены силы тяжести, реакции опоры, силы веса, мышечные тяги, усилия партнера и др. силы.
10. Сопоставьте массу отдельных сегментов тела человека с относительными единицами.
b) Голова 1) 43% (a-2.b-4.c-5.d-3.e-1.f-7.g-6)
4.Биомеханика тазобедренного сустава.
1.Сколько степеней свободы имеет тазобедренный сустав?
2.Нормальными движениями в тазобедренном суставе являются:
a) пронация и супинация
b) приведение и отведение
c) сгибание и разгибание
d) круговые движения
e) всё вышеперечисленное
3.Какую из функций не выполняет нижняя конечность?
4. Какая основная задача у локомоторных движений?
a) у всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц сохранять положения равновесия.
b) у всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц восстанавливать исходное положение относительно опоры или среды.
c) у всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать тело человек относительно опоры или среды.
5.Вокруг какой оси осуществляются движения сгибания-разгибания?
6.Вокруг какой оси осуществляются движения приведения-отведения?
7.Вокруг какой оси осуществляются вращения нижней конечности внутрь и наружу?
8.К каким суставам (по форме) относится тазобедренный сустав?
9. Какая связка принадлежит к тазобедренному суставу?
a) крестцово-бедренная связка
b) паховая связка
c) круговая зона
d) лобково-бедренная связка
10. Какая связка принадлежит тазобедренному суставу?
a) передняя межберцовая связка
b) подвздошно-бедренная
11.Какая связка относится к тазобедренному суставу?
a) седалищно-бедренная связка
b) межостистые связки
d) тыльная пяточно-кубовидная
12.К мышцам бедра передней группы относится:
a) четырехглавая мышца
b) гребенчатая мышца
c) квадратная мышца бедра
d) напрягатель широкой фасции
13.К мышцам бедра задней группы относится:
a) большая ягодичная мышца
14. Укажите кость, принимающую участие в образовании тазобедренного сустава:
a) надколенник
b) седалищная кость
c) трапециевидная кость
d) головчатая кость
15.Какая кость является костью тазобедренного сустава?
a) подвздошная кость
b) плечевая кость
c) лучевая кость
d) локтевая
16.Укажите кость, принимающую участие в образовании тазобедренного сустава:
a) лучевая кость
b) головчатая кость
c) бедренная кость
d) надколенник
17.Какая кость отсутствует в тазобедренном суставе?
a) подвздошная кость
b) седалищная кость
c) таранная кость
d) лобковая кость
5.Биомеханика коленного сустава.
1.Сколько степеней свободы имеет коленный сустав?
2.Назовите основные движения в коленном суставе?
a) сгибание и разгибание
b) отведение и приведение
c) круговые движения
3. Укажите внутрисуставные образования коленного сустава
a) дугообразная подколенная связка
b) косая подколенная связка
c) крестообразная связка колена
d) мениски
4.Какая из костей не образует коленный сустав?
a) надколенник
b) бедренная кость
c) больберцовая кость
d) лучевая кость
5.Какая связка принадлежит к коленному суставу?
a) крестообразная (задняя и передняя)
6.К каким суставам (по форме) относится коленный сустав:
7.Какая из связок колена является внутрисуставной?
b) дугообразная связка
6.Основы биомеханики позвоночника.
1. Позвоночник человека образован:
a) 30-31- позвонками
b) 33-34- позвонками
c) 36-37- позвонками
d) 39-40- позвонками
2.Сколько отделов в позвоночнике?
3.Сколько позвонков содержит шейный отдел?
4.Сколько позвонков содержит грудной отдел?
5.Сколько позвонков содержит поясничный отдел?
a) изгиб, обращённый выпуклостью назад
b) заболевание, связанное с искривлением позвоночника
c) изгиб, обращённый выпуклостью вперёд
a) дегенеративно-дистрофическое заболевание суставов, причиной которого является поражение хрящевой ткани суставных поверхностей
b) изгиб, обращённый выпуклостью назад
c) боковое искривление позвоночника у человека
8.Какую из функций не выполняет позвоночник?
9.Какую из функций выполняет позвоночник?
10.Какой из элементов отсутствует в строении позвоночника?
11. Какие лордозы (изгибы сзади — вперед) имеются в позвоночнике здорового человека?
a) у здорового человека лордозов нет
b) шейный и поясничный
c) грудной и поясничный
d) грудной и крестцовый
12. Какие кифозы (изгибы спереди — назад) имеются в позвоночнике здорового человека?
a) у здорового человека кифозов нет.
b) шейный и поясничный.
c) грудной и поясничный.
d) грудной и крестцовый.
13.У позвонков имеются отростки:
14.Основной частью позвонка является:
c) суставная поверхность
15.В позвоночном столбе возможны следующие виды движений:
a) сгибание и разгибание
b) отведение и приведение, скручивание (вращение)
c) сгибание и разгибание, отведение и приведение, скручивание (вращение)
d) сгибание и разгибание, отведение и приведение
16. Наиболее подвижным отделом позвоночника является
c) поясничный отдел
d) крестцовый отдел
17. Наиболее высокоамплитудным движением позвоночного столба является
c) наклон в сторону
d) поворот в сторону
7.Перспективы дальнейшего исследования биомеханики суставов.
1. Какая основная тенденция в развитии биомеханики?
a) совершенствование двигательной деятельности человека в различных ее проявлениях
b) расширение возможностей применения электромеханических преобразователей
c) развитие компьютерной томографии
Раздел 2. 1-b; 2-c; 3-a; 4-b; 5-a; 6-d; 7-c; 8-c; 9-a; 10-b; 11-b; 12-c; 13-a; 14-b; 15-c; 16-c; 17-b; 18-c; 19-b; 20-b; 21-c; 22-d; 23-b; 24-c; 25-a; 26-c; 27-b; 28-a; 29-b; 30-b; 31-b; 32-b; 33-c; 34-c; 35-a; 36-a; 37-c.
Раздел 3. 1-a; 2-c; 3-a; 4-a; 5-a;6-a; 7-c; 8-b; 9-c; 10(a-2; b-4; c-5; d-3; e-1; f-7; g-6.)
Раздел 4.1-b; 2-e; 3-d; 4-c; 5-a; 6-b; 7-c; 8-b; 9-d; 10-b; 11-a; 12-a; 13-b; 14-b; 15-a; 16-c; 17-c.
Раздел 5. 1-a; 2-a; 3-d; 4-d; 5-a; 6-b; 7-c.
Раздел 6. 1-b; 2-d; 3-b; 4-c; 5-a; 6-c; 7-b; 8-a; 9-c; 10-d; 11-b; 12-d; 13-c; 14-a; 15-c; 16-a; 17-b.
Предмет, задачи, содержание науки биомеханики
Биомеханика — наука о законах механического движения в живых системах.Она изучает движения с точки зрения законов механики, свойственных всем без исключения механическим движениям материальных тел. Специальных законов механики для живых систем не существует.
Однако сложность движения и функций, живого организма требует тщательного учета анатомо-физиологических особенностей. Иначе не возможно правильно применить законы механики в изучении сложных движений организмов. Нередко то, что выгодно с точки зрения законов механики, нецелесообразно с позиции функции живого организма.
Так, с точки зрения законов механики, для большей устойчивости тела выгодно придать его центру тяжести более низкое положение. Но горнолыжник не станет применять на неровном склоне низкую стойку, т.к. она затрудняет амортизирующую работу уже растянутых мышц. Таким образом, законы механики хотя и занимают главное место в биомеханике, но не могут использоваться без знания строения и функций организма.
1) оценка физических упражнений с точки зрения их эффективности в решении определенных задач физического воспитания (ФВ);
2) изучение техники ФУ как предмета обучения с выявлением главного и ведущего в движениях, обеспечивающего высокий результат;
3) оценка качества выполнения ФУ, выявление ошибок, их причин, последствий и путей для устранения;
4) совершенствование спортивной техники с обобщением передового опыта и ее теоретическое обоснование;
5) изучение особенностей лучших образцов спортивной техники как общих для всех, так и тех, которые зависят от индивидуальных особенностей физического развития;
6) изучение функциональных показателей физического развития с целью повышения функциональных возможностей организма спортсмена.
Как учебный предмет биомеханика содержит главные положения учения о движениях, обобщенный и систематизированный опыт изучения общих объективных закономерностей. Овладение курсом биомеханики должно вооружить будущего педагога, тренера основами знаний о движениях человека, помочь им повысить теоретический уровень практической деятельности.
Предмет любой науки, в том числе и биомеханики, определяется специфическим объектом познания, т.е. то, что конкретно изучает наука.
Биомеханика возникла и развивается как наука о движениях животных организмов, в частности человека.
Следует отметить, что двигательные действия человека существенно отличаются от движений животных. В первую очередь речь идет об осознанной целенаправленности движений человека, о понимании их смысла, возможности контролировать их и планомерно совершенствовать. Поэтому сходство между движениями животных и человека завершается на чисто биологическом уровне.
Движения частей тела человека представляют собою перемещения в пространстве и времени, которые выполняются во многих суставах одновременно и последовательно. Движения в суставах по своей форме и характеру очень разнообразны, они зависят от действия множества приложенных сил. Все движения закономерно объединены в целостные организованные действия, которыми человек управляет при помощи мышц. Учитывая сложность движений человека, в биомеханике исследуют и механическую, и биологическую их стороны, причем обязательно в тесной взаимосвязи.
Поскольку человек выполняет всегда осмысленные действия, его интересует, как можно достичь цели, насколько хорошо и легко это получается в данных условиях. Для того чтобы результат движения был лучше, и достичь его было бы легче, человек сознательно учитывает и использует условия, в которых осуществляется движение. Кроме того, он учится более совершенно выполнять движения. Биомеханика человека учитывает эти его способности, чем существенно отличается от биомеханики животных. Таким образом, биомеханика человека изучает, какой способ и какие условия выполнения действий лучше и как овладеть ими.
Общая задача изучения движений состоит в оценке эффективности приложения сил для достижения поставленной цели.
Всякое изучение движений, в конечном счете, направлено на то, чтобы помочь лучше выполнять их. Прежде, чем приступить к разработке лучших способов действий, необходимо оценить уже существующие. Отсюда вытекает общая задача биомеханики, сводящаяся к оценке эффективности способов выполнения изучаемого движения. Биомеханика исследует, каким образом полученная механическая энергия движения и напряжения может приобрести рабочее применение. Рабочий эффект измеряется тем, как используется затраченная энергия. Для этого определяют, какие силы совершают полезную работу, каковы они по происхождению, когда и где приложены. То же самое должно быть известно о силах, которые производят вредную работу, снижающую эффективность полезных сил. Такое изучение дает возможность сделать выводы о том, как повысить эффективность действия. При решении общей задачи биомеханики возникают многочисленные частные задачи, не только предусматривающие непосредственную оценку эффективности, но и вытекающие из общей задачи и ей подчиненные.
Частные задачи биомеханикисостоят в изучении и объяснении: а) самих движений человека в той или иной области его двигательной деятельности; б) движений физических объектов, перемещаемых человеком, в) результатов решения двигательной задачи; г) условий, в которых они осуществляются; д) развития движений человека (с учетом названных сторон) в результате обучения и тренировки.
1. На основе кинематики описывают движения (пространственную форму и характер движений), изучая динамику движений, влияние сил на их изменение, дают объяснение, находят причины особенностей движения.
2. Таким же образом описывают и объясняют движения снарядов, зависящие от движений человека.
3. Сопоставляют разные варианты исполнения, сложившиеся в практике, разную степень совершенства, зависящую от квалификации исполнения и др.
4. Движения часто исполняются в переменных условиях, характер изменения последних также влияет на движения. Учитывая условия внешние (все факторы внешнего окружения) и внутренние (уровень подготовленности, возрастные особенности и др.), с одной стороны выявляют, какие условия благоприятствуют эффективности, иначе говоря, какие нужно создавать условия. С другой стороны, определяют, как лучше приспособиться к заданным условиям, как их использовать.
5. На основе описания и объяснения движений необходимо указать путь их совершенствования: не только изучать действительность, но и преобразовывать ее.
Современная теория биомеханики охватывает три большие проблемы.
Проблема изучения строения и свойства биомеханических систем, а также их развития. Особенности строения и свойства животных организмов оказывают существенное влияние на закономерности их движений. Исходя из этого, тело человека рассматривается как биомеханическая система. С давних пор органы опоры и движения сравнивают с рычагами. Ранее указывали лишь на то, что, изучая движения таких рычагов, надо учитывать анатомо-физиологические особенности тела человека.
Важным этапом в понимании природы движений стало признание специфики биомеханических систем, отличных в принципе от твердых тел или систем твердых тел. Эта специфика заставляет изучать такие свойства биомеханических систем, которых нет в искусственных конструкциях, машинах, создаваемых человеком.
Проблема изучения закономерностей формирования и совершенствования движений. Чрезвычайно важно изучение изменения движений в процессе овладения двигательными действиями как системами движений (двигательными актами, приемами выполнения действий).
Системный анализ и системный синтез неразрывно связаны друг с другом, они взаимно дополняются в системно-структурном исследовании.
— изучаются особенности техники выдающихся спортсменов;
— определяется рациональная организация действий;
— разрабатываются методические приемы освоения движений, методы технического самоконтроля и совершенствования техники.
Биомеханика делится на общую, дифференциальную и частную.
Общая биомеханика решает теоретические проблемы и помогает узнать, как и почему человек двигается. Этот раздел биомеханики очень важен для практики физического воспитания и спорта, ибо “нет ничего практичнее хорошей теории”.
Дифференциальная биомеханика изучает индивидуальные и групповые особенности двигательных возможностей и двигательной деятельности. Изучаются особенности, зависящие от возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, спортивной квалификации и т.п.
Правильные ответы
Тестирующие задания для самоконтроля знаний
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
Выберите наилучший ответ на каждый из следующих вопросов или дополните предложения. Правильные варианты ответов приведены в конце раздела.
1. Что является основным предметом биомеханики?
a. изучение структуры движения
b. изучение техники движения
c. изучение временных и силовых характеристик движения
d. изучение эффективности движения
2. Прикладная биомеханика изучает:
a. взаимодействие тела с окружающей средой
b. связь кинематических и динамических характеристик движения
c. роль сил в движении человека
d. движения человека в особых условиях
3. Биомеханика физических упражнений изучает:
a. линейные движения
b. вращательные движения
c. статику движения
d. динамику движения
e. статику и динамику движения
4. Что нового привнес Н.А. Бернштейн в развитие биомеханики?
a. маятниковую теорию
b. теорию управления движением
c. теорию мышечного сокращения
d. теорию акцептора действия
5. Кто из ученых доказал, что спинной мозг не только способен генерировать локомоторные движения, но и обладает свойством тренируе-мости?
6. Что вносит лимбическая система в управление движением?
7. Что является двигательной программой?
а. невральная сеть, которая может генерировать соответствующую поведению схему выходного сигнала в отсутствии внешних стимулов
b. копия центральной команды, подаваемая из двигательной зоны коры головного мозга назад в супрасегментные центры
c. группа мышц, которая вынуждена действовать в качестве одной единицы
d. стереотипная последовательность команд, подаваемая из спинного мозга в мышцы, чтобы вызвать конкретное поведение
8. Какая часть сенсорно-двигательной зоны коры головного мозга активна во время осуществления воображаемых движений?
a. преддвигательная зона
b. основная соматосенсорная зона
c. дополнительная двигательная зона
d. задняя теменная зона
9. Важнейшая сенсорная информация в управлении вертикальным положением тела:
d. все вышеперечисленные
10. Что такое мышечный тонус?
a. реакция мотонейронов на растягивание мышцы
b. сопротивление растягиванию, оказываемое релаксационной мышцей
c. уровень активности мышцы в состоянии покоя согласно ЭМГ
d. отношение объема мышцы к количеству сократительных белков
11. Что является основным элементом в двигательной системе?
a. твердая основа (кости)
b. подвижные соединения (суставы, сращения, сухожилия, связки)
d. мотонейроны и чувствительные нервные окончания
e. все перечисленное выше
12. При какой нагрузке большебериовая кость меньше деформируется во время бега?
13. Ремоделирование кости лучше всего осуществляется в результате:
a. систематических нагрузок
b. нагрузок большой мощности
c. статических нагрузок
d. отсутствия нагрузок
14. Чем объяснить понижение прочности костей космонавтов после пребывания в космосе?
a. снижением пьезоэлектрических потенциалов
b. уменьшением фактора безопасности
c. развитием остеопороза
d. повышенной деминерализацией
15. Сухожилия и связки состоят главным образом из:
16. Какое свойство сухожилий и связок влияет на их зависимое от скорости сопротивление растяжению?
17. Как называется процесс смазки, при котором смазывающее вещество разделяет соприкасающиеся суставные поверхности?
b. граничное смазывание
c. жидкостное гидродинамическое смазывание
d. вязкое смазывание
18. Что из приведенного ниже не является свойством мышцы?
d. сократительная способность
19. Чему в среднем равна константа мышечного (удельного) натяжения?
20. Мышечное усилие складывается из:
a. суммы потоков эфферентной импульсации
b. разности мембранных потенциалов
d. отношения удельного натяжения к площади поперечного сечения мышцы
21. Какой компонент не относится к одному из трех классов нейронов?
d. чувствительное нервное окончание
22.0 чем сигнализируют сухожильные органы?
a. об изменении длины мышцы
c. о локальном давлении на кожу
d. о смещении сустава
23. Сколько имеет степеней свободы движения, совершенно свободное тело?
24. Какой компонент движения не характерен для бедренного сустава?
d. внутренне-внешнее вращение
25. Какой тип двигательных единиц образует наибольшую величину силы?
26. Многосуставные мышцы в открытых кинематических цепях, действуя совместно:
a. всегда вызывают сопутствующие движения
b. не могут вызвать сопутствующих движений
c. могут вызвать сопутствующие движения
27. Что из нижеперечисленного не отражает существа общего центра тяжести тела?
a. точка, к которой приложена равнодействующая всех сил тяжести частей тела
b. точка, во все стороны от которой силы тяжести взаимно уравновешиваются
c. точка, во все стороны от которой силы тяжести не одинаковые
d. точка, вокруг которой равномерно распределены все части тела
28. Какое физическое явление лежит в основе метода измерения силы?
b. электромагнитная индукция
29. Что из перечисленного ниже не описывает кинематики движения?
30. Когда скорость имеет максимум, каким будет ускорение?
31. Что не является единицей измерения ускорения?
32. К динамическим характеристикам не относится:
d. сила тяжести тела
33. Мерой вращательного действия силы на тело является:
a. центростремительная сила
b. момент количества движения
34. Что не влияет на силу лобового сопротивления среды?
a. Миделево сечение
c. коэффициенты ламинарного и турбулентного потоков среды
e. скорость среды относительно объекта
35. Что произойдет с работой силы трения при уменьшении нормального давления?
c. останется без изменения
36. 3а счет чего происходит накапливание потенциальной энергии?
c. перемещения ОЦТ ближе к горизонтальной плоскости
d. поддержания равновесия тела
37. Эффективность приложения сил рассчитывается из:
a. произведения полезной и затраченной работы
b. разности между затраченной и полезной работой
c. отношения полезной ко всей затраченной работе
d. отношения всей затраченной работы к полезной
38. Какой самый лучшим синонимом термина «результирующее усилие мышц»?
a. результирующий вращающий момент мышц
b. результирующее действие мышц
c. равнодействующее усилие мышц
d. общее усилие мышц
39. Что является наилучшим определением устойчивости тела?
a. механическое равновесие
b. восстановление равновесия после возмущения
c. максимальное опорное основание
d. неподвижная система, которая не перемещается
40. Какие переменные влияют на способность мышцы использовать накапливаемую упругую энергию?
a. имеющаяся химическая энергия
b. время между эксцентрическим и концентрическим сокращениями
c. скорость растяжения
d. величина растяжения
41. Стартовые действия направлены на:
a. развитие максимальной силы отталкивания
b. быстрейший переход от покоя к наибольшей скорости движения
c. развитие момента силы тяжести
d. достижение уравновешенности горизонтальной и вертикальной составляющих
42. Вращающий момент создается за счет силы тяжести тела и реакции опоры, когда:
a. вертикальная составляющая опорной реакции не проходит через ОЦТ
b. вертикальная составляющая опорной реакции проходит через ОЦТ
c. нет правильного ответа
43. Начальное вращение тела может быть создано и вне опоры, за счет:
c. смещения ОЦТ тела
d. изменения момента инерции
44. При каких локомоциях возникает безопорное положение тела?
d. бег в легкой атлетике
45. Какой оптимальный угол отталкивания в прыжках в длину?
46. Какую положительную роль играет уменьшение горизонтальной составляющей реакции опоры в прыжках в высоту с разбега?
a. ускоряет продвижение тела вперед
b. тормозит продвижение тела вперед
c. увеличивает силу инерции
d. уменьшает силу инерции
47. Что обусловливает ускорение тела при спортивном плавании?
c. инерционные силы
d. разность сил движущих и тормозящих
48. Что является основной мерой ударного взаимодействия?
b. момент импульса сила
49. Чем существенно отличается бросок и толчок?
a. целью изменения количества движения снаряда
b. проксимально-дистальнои последовательностью активности сегментов тела
c. жесткостью конечности
d. длительностью контакта
50. Какое воздействие не обеспечивается в результате повышения температуры тела, обусловливаемого разминкой?
a. увеличение тиксотропности
b. увеличение растяжимости соединительной ткани
c. увеличение мышечного кровотока
d. снижение мышечной вязкости
51. Разминка показала повышение мышечной температуры и, следовательно, увеличение образования энергии. Почему?
b. упражнения на растягивание повышают гибкость
c. увеличивается время пол у релаксации
d. уменьшается время сокращения
52. Какие из упражнений на развитие гибкости более предпочтительны в реабилитационных целях?
c. сочетающие растяжение с возбуждением мышц
d. фиксационно-релаксационные растяжения
53. Почему быстродействующая мышца может обеспечить образование большего количества энергии в отличие от медленнодействующей?
a. медленнодействующая мышца создает меньшее усилие
b. быстродействующая мышца характеризуется более высокой оптимальной скоростью укорочения
c. быстродействующая мышца быстрее утомляется
d. медленнодействующая мышца имеет меньшую площадь поперечного сечения
54. Какие мышцы наиболее подвержены деформации (травме)?
c. двусуставные мышцы
56. Какая сила сокращения мышцы от максимума не вызывает адаптивной (тренирующей) реакции?
57. Какие стимулы в большей мере влияют на количество и качество мышечной ткани?
58. Какое явление лучше всего характеризует физиологическую основу плиометрических упражнений?
a. взаимосвязь работа-энергия
b. рефлекс растяжения
c. взаимосвязь импульс-количество движения
d. последовательность эксцентрических и концентрических сокращений
59. Почему мышечная масса и сила с возрастом уменьшаются?
a. заболевания ведет к мышечной атрофии
b. мышца подвергается недостаточной нагрузке, чтобы поддерживать высокие уровни синтеза белков
c. двигательные нейроны отмирают и лишают мышечные волокна нервной иннервации
60. Какие факторы способствуют возрастному снижению способности контролировать позу?
a. пониженная функциональная способность мышечной системы
b. нарушенная способность координировать активность мышц-синергистов
c. короткий период времени латентных реакций
d. аномальный выбор сенсорной информации
1.а | 11.е | 21.d | 31. а | 41. b | 51. a |
2. d | 12. b | 22. а | 32. b | 42. a | 52. d |
3. е | 13. а | 23. с | 33. d | 43. с | 53. b |
4. b | 14. d | 24. а | 34. b | 44. d | 54. с |
5. d | 15. с | 25. b | 35. а | 45. с | 55. b |
6. а | 16. b | 26. с | 36. b | 46. a | 56. a |
7. d | 17. а | 27. с | 37. с | 47. d | 57. d |
8. с | 18. b | 28. d | 38. d | 48. a | 58. a |
9. d | 19. d | 29. а | 39. а | 49. с | 59. с |
10. с | 20. с | 30. с | 40. b | 50. d | 60. d |
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет