Что не является психическим образованием

Педагогика тесты

Просмотр содержимого документа
«Педагогика тесты»

1. Предметом педагогики как науки является…

А) целенаправленно организуемый педагогический процесс

2. Предметом психологической науки является

3. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится …

4. В буквальном смысле термин «психология» переводится …

5. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются

В) психическими свойствами

6. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени называется …

Г) психическими состояниями

7. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений называются …

Г) психическими образованиями

8. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец), называются …

А) психическими процессами

9. К психическим процессам относятся …

В) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

10. К психическим свойствам относятся …

А) темперамент, характер, способности, направленность

11. К психическим состояниям относятся …

Б) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

12. К психическим образованиям относятся …

Г) знания, умения, навыки

13. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков, называется …

14. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений называется …

15. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений, навыков, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней …

16. Основной задачей психологической науки является …

А) изучение законов психической деятельности

17. Основной задачей педагогической науки является:

Б) изучение закономерностей воспитания и обучения

18. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания …

19. Согласно теории гуманистической психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является …

А) стремление к самоактуализации

20. Согласно теории когнитивного подхода в психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

Г) развитие познавательных процессов

21. Педагогика становится самостоятельной областью научного знания …

22. Основоположником отечественной педагогической науки является …

23. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики …

24. Главная цель обучения и воспитания гуманистической парадигмы образования …

В) способствовать развитию способностей человека

25. Главная цель обучения и воспитания в условиях этой образовательной парадигмы – дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания …

26. С позиции субъекта выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …

Г) психологию личности, социальную психологию, возрастную психологию, специальную психологию

27. С позиции содержания выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …

А) педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, психологию спорта.

28. Изучением психологических закономерностей обучения и воспитания занимается …

Б) педагогическая психология

29. Изучением психологических особенностей деятельности человека в различных профессиональных сферах занимается …

Г) психология труда

30. Изучением разнообразных отклонений в развитии психики занимается …

В) специальная психология

31. Психические явления в процессе взаимоотношения людей в больших и малых группах изучает …

Б) социальная психология

32. К отраслям педагогики как науки относятся

Б) общая педагогика, история педагогики, дидактика

33. Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики …

34. Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается …

Б) сравнительная педагогика

35. Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с …

36. К эмпирическим (практическим) методам психолого-педагогического исследования относятся …

В) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

37. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …

38. Самая высокая потребность в иерархии потребностей по пирамиде А.Маслоу …

Г) потребность в самореализации

40. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___чувств …

41. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу …

42. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется

43. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта …

44. Мышление, осуществляемое нестандартным, оригинальным способом …

45. В качестве видов воображения можно выделить …

Б) мечты, сновидения, фантазия

46. Образование как педагогический процесс представляет собой …

Г) специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

47. Одной из глобальных тенденций развития образования является …

Г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

48. Основными функциями педагогического процесса выступают …

А) образовательная, воспитательная, развивающая

49. Объекты материальной и духовной культуры, которые выступают в качестве предметной поддержки процесса обучения определяются как

Б) средства обучения

50. Координация и согласованность действий всех участников воспитательного процесса, служб, социальных институтов – это сущность принципа

А) единства воспитательных воздействий

51. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по…

В) особенностям главенства в семье

53. Межличностная функция общения заключается в …

Г) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов

54. Формирование образа другого человека, понимание его личностных черт, это …

Б) перцептивная сторона общения

55. Неорганизованное, случайное, временное объединение ранее не знакомых людей на основе сходства интересов или общности пространства называется …

56. Наличие противоречия, разногласия интересов, потребностей и целей, нарушающее нормальное взаимодействие людей, препятствующее достижению их целей, приводящее к противоборству называется:

57. Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».

Семья относится к _______ социализации личности. А) микрофакторам

58. Одной из глобальных тенденций развития современного образования. Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. К основным целям непрерывного образования могут быть отнесены адаптация гражданина к меняющимся условиям его профессиональной деятельности и удовлетворение его индивидуальных потребностей. Одним из основателей теории непрерывного образования является чешский педагог Я. А. Коменский, который в XVII веке разработал систему образования, основанную на принципе природосообразности. В настоящее время цели и задачи непрерывного образования реализуются в разных формах организации обучения. Особая роль в реализации идеи непрерывного образования отводится высшим учебным заведениям, которым в рамках Болонского процесса рекомендуется интегрировать идеологию непрерывного образования в генеральные стратегии и план развития. Важную роль в реализации концепции непрерывного образования на современном этапе играет технология …А) дистанционного обучения

1. Предметом педагогики как науки является…

А) целенаправленно организуемый педагогический процесс

2. Предметом психологической науки является

3. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится …

4. В буквальном смысле термин «психология» переводится …

5. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются

В) психическими свойствами

6. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени называется …

Г) психическими состояниями

7. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений называются …

Г) психическими образованиями

8. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец), называются …

А) психическими процессами

9. К психическим процессам относятся …

В) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля

10. К психическим свойствам относятся …

А) темперамент, характер, способности, направленность

11. К психическим состояниям относятся …

Б) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность

12. К психическим образованиям относятся …

Г) знания, умения, навыки

13. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков, называется …

14. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений называется …

15. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений, навыков, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней …

16. Основной задачей психологической науки является …

А) изучение законов психической деятельности

17. Основной задачей педагогической науки является:

Б) изучение закономерностей воспитания и обучения

18. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания …

19. Согласно теории гуманистической психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является …

А) стремление к самоактуализации

20. Согласно теории когнитивного подхода в психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:

Г) развитие познавательных процессов

21. Педагогика становится самостоятельной областью научного знания …

22. Основоположником отечественной педагогической науки является …

23. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики …

24. Главная цель обучения и воспитания гуманистической парадигмы образования …

В) способствовать развитию способностей человека

25. Главная цель обучения и воспитания в условиях этой образовательной парадигмы – дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания …

26. С позиции субъекта выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …

Г) психологию личности, социальную психологию, возрастную психологию, специальную психологию

27. С позиции содержания выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …

А) педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, психологию спорта.

28. Изучением психологических закономерностей обучения и воспитания занимается …

Б) педагогическая психология

29. Изучением психологических особенностей деятельности человека в различных профессиональных сферах занимается …

Г) психология труда

30. Изучением разнообразных отклонений в развитии психики занимается …

В) специальная психология

31. Психические явления в процессе взаимоотношения людей в больших и малых группах изучает …

Б) социальная психология

32. К отраслям педагогики как науки относятся

Б) общая педагогика, история педагогики, дидактика

33. Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики …

34. Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается …

Б) сравнительная педагогика

35. Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с …

36. К эмпирическим (практическим) методам психолого-педагогического исследования относятся …

В) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

37. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …

38. Самая высокая потребность в иерархии потребностей по пирамиде А.Маслоу …

Г) потребность в самореализации

40. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___чувств …

41. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу …

42. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется

43. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта …

44. Мышление, осуществляемое нестандартным, оригинальным способом …

45. В качестве видов воображения можно выделить …

Б) мечты, сновидения, фантазия

46. Образование как педагогический процесс представляет собой …

Г) специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

47. Одной из глобальных тенденций развития образования является …

Г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

48. Основными функциями педагогического процесса выступают …

А) образовательная, воспитательная, развивающая

49. Объекты материальной и духовной культуры, которые выступают в качестве предметной поддержки процесса обучения определяются как

Б) средства обучения

50. Координация и согласованность действий всех участников воспитательного процесса, служб, социальных институтов – это сущность принципа

А) единства воспитательных воздействий

51. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по…

В) особенностям главенства в семье

53. Межличностная функция общения заключается в …

Г) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов

54. Формирование образа другого человека, понимание его личностных черт, это …

Б) перцептивная сторона общения

55. Неорганизованное, случайное, временное объединение ранее не знакомых людей на основе сходства интересов или общности пространства называется …

56. Наличие противоречия, разногласия интересов, потребностей и целей, нарушающее нормальное взаимодействие людей, препятствующее достижению их целей, приводящее к противоборству называется:

57. Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».

Семья относится к _______ социализации личности. А) микрофакторам

58. Одной из глобальных тенденций развития современного образования. Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. К основным целям непрерывного образования могут быть отнесены адаптация гражданина к меняющимся условиям его профессиональной деятельности и удовлетворение его индивидуальных потребностей. Одним из основателей теории непрерывного образования является чешский педагог Я. А. Коменский, который в XVII веке разработал систему образования, основанную на принципе природосообразности. В настоящее время цели и задачи непрерывного образования реализуются в разных формах организации обучения. Особая роль в реализации идеи непрерывного образования отводится высшим учебным заведениям, которым в рамках Болонского процесса рекомендуется интегрировать идеологию непрерывного образования в генеральные стратегии и план развития. Важную роль в реализации концепции непрерывного образования на современном этапе играет технология …А) дистанционного обучения

Источник

Психические образования

Что не является психическим образованием Что не является психическим образованием Что не является психическим образованием Что не является психическим образованием

Что не является психическим образованием

Что не является психическим образованием

Психические образования – это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений. Они представляют собой результат жизненного опыта и специальных упражнений человека и позволяют выполнять любую деятельность автоматизировано, без особых затрат умственной и двигательной энергии. Знать специфику содержания и проявления психических образований – значит идти по пути дальнейшего познания мира психических явлений.

К психическим образованиям обычно относят знания, навыки и умения. Знания – это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности. Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к появлению представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение – организация и регулирование практической деятельности.

На основе знаний формируются начальные умения, представляющие собой самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека. Следует различать начальные умения, идущие вслед за знаниями, и умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которые следуют за этапом выработки навыков.

На основе начальных умений возникают простые навыки – это несложные приемы и действия, совершаемые автоматитически, без до­статочного сосредоточения внимания. В основе любого навыка лежит выработка и упрочение условно рефлекторных связей. На основе простых навыков формируются сложные навыки, т. е. усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека. Превращение действия в сложный навык дает возможность человеку высвободить сознание для решения более важных задач.

Наконец, формируются сложные умения, которые знаменуют собой достигнутую в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности.

Сложные умения являются тем фундаментом, на котором основывается профессиональное мастерство людей, позволяющее им досконально овладевать конкретным видом деятельности, постоянно совершенствовать свои знания и навыки, достигать совершенства. В формировании навыка выделяют три основных этапа:

аналитический, представляющий собой вычленение и овладение отдельными элементами действия;

синтетический – объединение изученных элементов в целостное действие;

автоматизацию – упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости, снятия напряжения.

Навыки образуются в результате упражнений, т. е. целенаправленных и систематических повторений действий. По мере упражнения изменяются как количественные, так и качественные показатели работы. Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений, но и от других причин объективного и субъективного характера. Результаты упражнений могут быть выражены графически. Количественные показатели совершенствования навыка могут быть получены различным путем, например измерением количества работы, выполненной в единицу времени, затраченного на каждое упражнение.

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения. Во всех случаях необходимо осознать и четко представлять схему действий и место в ней каждой операции. К условиям, обеспечивающим успешное формирование навыков, относится число упражнений, их темп и расчленение во времени. Важное значение в сознательном овладении навыками и умениями имеет знание результатов.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция).

Что не является психическим образованием

Переносом навыков называется положительное влияние уже приобретенных навыков на усвоение новых. Сущность переноса состоит в том, что выработанный ранее навык облегчает приобретение сходного навыка. Необходимым условием переноса навыков является наличие сходной структуры действий, приемов и способов их выполнения или умений как в усвоенной, так и во вновь усваиваемой деятельности. Интерференцией навыков называется отрицательное влияние уже выработанного навыка на вновь образуемый. Интерференция возникает в тех случаях, когда:

— новый навык включает в себя движения, противоположные по своей структуре усвоенным ранее и ставшим привычными;

— закрепившийся навык содержит ошибочные приемы, затрудняющие усвоение правильной техники упражнения.

Для сохранения навыка им следует систематически пользоваться, в противном случае возникает деавтоматизация – ослабление или даже полное разрушение выработанных автоматизмов. При деавтоматизации движения становятся более медленными и менее точными, координированность их расстраивается, они начинают выполняться неуверенно, требуют специального сосредоточения внимания, усиления сознательного контроля над движениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *