Что не является психическим образованием
Педагогика тесты
Просмотр содержимого документа
«Педагогика тесты»
1. Предметом педагогики как науки является…
А) целенаправленно организуемый педагогический процесс
2. Предметом психологической науки является
3. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится …
4. В буквальном смысле термин «психология» переводится …
5. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются
В) психическими свойствами
6. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени называется …
Г) психическими состояниями
7. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений называются …
Г) психическими образованиями
8. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец), называются …
А) психическими процессами
9. К психическим процессам относятся …
В) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля
10. К психическим свойствам относятся …
А) темперамент, характер, способности, направленность
11. К психическим состояниям относятся …
Б) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность
12. К психическим образованиям относятся …
Г) знания, умения, навыки
13. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков, называется …
14. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений называется …
15. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений, навыков, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней …
16. Основной задачей психологической науки является …
А) изучение законов психической деятельности
17. Основной задачей педагогической науки является:
Б) изучение закономерностей воспитания и обучения
18. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания …
19. Согласно теории гуманистической психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является …
А) стремление к самоактуализации
20. Согласно теории когнитивного подхода в психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:
Г) развитие познавательных процессов
21. Педагогика становится самостоятельной областью научного знания …
22. Основоположником отечественной педагогической науки является …
23. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики …
24. Главная цель обучения и воспитания гуманистической парадигмы образования …
В) способствовать развитию способностей человека
25. Главная цель обучения и воспитания в условиях этой образовательной парадигмы – дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания …
26. С позиции субъекта выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …
Г) психологию личности, социальную психологию, возрастную психологию, специальную психологию
27. С позиции содержания выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …
А) педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, психологию спорта.
28. Изучением психологических закономерностей обучения и воспитания занимается …
Б) педагогическая психология
29. Изучением психологических особенностей деятельности человека в различных профессиональных сферах занимается …
Г) психология труда
30. Изучением разнообразных отклонений в развитии психики занимается …
В) специальная психология
31. Психические явления в процессе взаимоотношения людей в больших и малых группах изучает …
Б) социальная психология
32. К отраслям педагогики как науки относятся
Б) общая педагогика, история педагогики, дидактика
33. Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики …
34. Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается …
Б) сравнительная педагогика
35. Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с …
36. К эмпирическим (практическим) методам психолого-педагогического исследования относятся …
В) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент
37. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …
38. Самая высокая потребность в иерархии потребностей по пирамиде А.Маслоу …
Г) потребность в самореализации
40. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___чувств …
41. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу …
42. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется
43. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта …
44. Мышление, осуществляемое нестандартным, оригинальным способом …
45. В качестве видов воображения можно выделить …
Б) мечты, сновидения, фантазия
46. Образование как педагогический процесс представляет собой …
Г) специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
47. Одной из глобальных тенденций развития образования является …
Г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
48. Основными функциями педагогического процесса выступают …
А) образовательная, воспитательная, развивающая
49. Объекты материальной и духовной культуры, которые выступают в качестве предметной поддержки процесса обучения определяются как
Б) средства обучения
50. Координация и согласованность действий всех участников воспитательного процесса, служб, социальных институтов – это сущность принципа
А) единства воспитательных воздействий
51. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по…
В) особенностям главенства в семье
53. Межличностная функция общения заключается в …
Г) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов
54. Формирование образа другого человека, понимание его личностных черт, это …
Б) перцептивная сторона общения
55. Неорганизованное, случайное, временное объединение ранее не знакомых людей на основе сходства интересов или общности пространства называется …
56. Наличие противоречия, разногласия интересов, потребностей и целей, нарушающее нормальное взаимодействие людей, препятствующее достижению их целей, приводящее к противоборству называется:
57. Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».
Семья относится к _______ социализации личности. А) микрофакторам
58. Одной из глобальных тенденций развития современного образования. Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. К основным целям непрерывного образования могут быть отнесены адаптация гражданина к меняющимся условиям его профессиональной деятельности и удовлетворение его индивидуальных потребностей. Одним из основателей теории непрерывного образования является чешский педагог Я. А. Коменский, который в XVII веке разработал систему образования, основанную на принципе природосообразности. В настоящее время цели и задачи непрерывного образования реализуются в разных формах организации обучения. Особая роль в реализации идеи непрерывного образования отводится высшим учебным заведениям, которым в рамках Болонского процесса рекомендуется интегрировать идеологию непрерывного образования в генеральные стратегии и план развития. Важную роль в реализации концепции непрерывного образования на современном этапе играет технология …А) дистанционного обучения
1. Предметом педагогики как науки является…
А) целенаправленно организуемый педагогический процесс
2. Предметом психологической науки является
3. В буквальном смысле термин «педагогика» переводится …
4. В буквальном смысле термин «психология» переводится …
5. Наиболее существенные и устойчивые психические особенности человека называются
В) психическими свойствами
6. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени называется …
Г) психическими состояниями
7. Психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений называются …
Г) психическими образованиями
8. Психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец), называются …
А) психическими процессами
9. К психическим процессам относятся …
В) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, воля
10. К психическим свойствам относятся …
А) темперамент, характер, способности, направленность
11. К психическим состояниям относятся …
Б) усталость, сосредоточенность, бодрость, мобилизованность
12. К психическим образованиям относятся …
Г) знания, умения, навыки
13. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на прочное овладение системой знаний, умений и навыков, называется …
14. Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у человека определенных качеств, взглядов и убеждений называется …
15. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний, умений, навыков, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней …
16. Основной задачей психологической науки является …
А) изучение законов психической деятельности
17. Основной задачей педагогической науки является:
Б) изучение закономерностей воспитания и обучения
18. Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания …
19. Согласно теории гуманистической психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является …
А) стремление к самоактуализации
20. Согласно теории когнитивного подхода в психологии основной движущей силой развития и формирования психики человека является:
Г) развитие познавательных процессов
21. Педагогика становится самостоятельной областью научного знания …
22. Основоположником отечественной педагогической науки является …
23. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» – сущность педагогики …
24. Главная цель обучения и воспитания гуманистической парадигмы образования …
В) способствовать развитию способностей человека
25. Главная цель обучения и воспитания в условиях этой образовательной парадигмы – дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания …
26. С позиции субъекта выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …
Г) психологию личности, социальную психологию, возрастную психологию, специальную психологию
27. С позиции содержания выполняемой деятельности различают следующие направления психологии …
А) педагогическую психологию, медицинскую психологию, юридическую психологию, психологию спорта.
28. Изучением психологических закономерностей обучения и воспитания занимается …
Б) педагогическая психология
29. Изучением психологических особенностей деятельности человека в различных профессиональных сферах занимается …
Г) психология труда
30. Изучением разнообразных отклонений в развитии психики занимается …
В) специальная психология
31. Психические явления в процессе взаимоотношения людей в больших и малых группах изучает …
Б) социальная психология
32. К отраслям педагогики как науки относятся
Б) общая педагогика, история педагогики, дидактика
33. Спецификой применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимается следующая отрасль педагогики …
34. Исследованием закономерностей функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходства и различий занимается …
Б) сравнительная педагогика
35. Коррекционная педагогика возникла на основе связи педагогики с …
36. К эмпирическим (практическим) методам психолого-педагогического исследования относятся …
В) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент
37. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, – это …
38. Самая высокая потребность в иерархии потребностей по пирамиде А.Маслоу …
Г) потребность в самореализации
40. Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями ___чувств …
41. Ощущение, восприятие, память, воображение, мышление составляют группу …
42. Внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, возникшее само собой, называется
43. Психический процесс, состоящий в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в сознании человека прошлого опыта …
44. Мышление, осуществляемое нестандартным, оригинальным способом …
45. В качестве видов воображения можно выделить …
Б) мечты, сновидения, фантазия
46. Образование как педагогический процесс представляет собой …
Г) специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
47. Одной из глобальных тенденций развития образования является …
Г) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
48. Основными функциями педагогического процесса выступают …
А) образовательная, воспитательная, развивающая
49. Объекты материальной и духовной культуры, которые выступают в качестве предметной поддержки процесса обучения определяются как
Б) средства обучения
50. Координация и согласованность действий всех участников воспитательного процесса, служб, социальных институтов – это сущность принципа
А) единства воспитательных воздействий
51. Эгалитарный, патриархальный, матриархальный типы семей выделяются по…
В) особенностям главенства в семье
53. Межличностная функция общения заключается в …
Г) в организации и поддержании взаимоотношений между индивидами на уровне определенных эмоциональных контактов
54. Формирование образа другого человека, понимание его личностных черт, это …
Б) перцептивная сторона общения
55. Неорганизованное, случайное, временное объединение ранее не знакомых людей на основе сходства интересов или общности пространства называется …
56. Наличие противоречия, разногласия интересов, потребностей и целей, нарушающее нормальное взаимодействие людей, препятствующее достижению их целей, приводящее к противоборству называется:
57. Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».
Семья относится к _______ социализации личности. А) микрофакторам
58. Одной из глобальных тенденций развития современного образования. Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. К основным целям непрерывного образования могут быть отнесены адаптация гражданина к меняющимся условиям его профессиональной деятельности и удовлетворение его индивидуальных потребностей. Одним из основателей теории непрерывного образования является чешский педагог Я. А. Коменский, который в XVII веке разработал систему образования, основанную на принципе природосообразности. В настоящее время цели и задачи непрерывного образования реализуются в разных формах организации обучения. Особая роль в реализации идеи непрерывного образования отводится высшим учебным заведениям, которым в рамках Болонского процесса рекомендуется интегрировать идеологию непрерывного образования в генеральные стратегии и план развития. Важную роль в реализации концепции непрерывного образования на современном этапе играет технология …А) дистанционного обучения
Психические образования
Психические образования – это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений. Они представляют собой результат жизненного опыта и специальных упражнений человека и позволяют выполнять любую деятельность автоматизировано, без особых затрат умственной и двигательной энергии. Знать специфику содержания и проявления психических образований – значит идти по пути дальнейшего познания мира психических явлений.
К психическим образованиям обычно относят знания, навыки и умения. Знания – это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности. Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Переработка чувственных данных в сознании приводит к появлению представлений и понятий. В этих двух формах знания сохраняются в памяти. Как бы ни были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение – организация и регулирование практической деятельности.
На основе знаний формируются начальные умения, представляющие собой самостоятельное применение приобретенных знаний в практической деятельности человека. Следует различать начальные умения, идущие вслед за знаниями, и умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которые следуют за этапом выработки навыков.
На основе начальных умений возникают простые навыки – это несложные приемы и действия, совершаемые автоматитически, без достаточного сосредоточения внимания. В основе любого навыка лежит выработка и упрочение условно рефлекторных связей. На основе простых навыков формируются сложные навыки, т. е. усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека. Превращение действия в сложный навык дает возможность человеку высвободить сознание для решения более важных задач.
Наконец, формируются сложные умения, которые знаменуют собой достигнутую в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достигать желаемого результата в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности.
Сложные умения являются тем фундаментом, на котором основывается профессиональное мастерство людей, позволяющее им досконально овладевать конкретным видом деятельности, постоянно совершенствовать свои знания и навыки, достигать совершенства. В формировании навыка выделяют три основных этапа:
— аналитический, представляющий собой вычленение и овладение отдельными элементами действия;
— синтетический – объединение изученных элементов в целостное действие;
— автоматизацию – упражнение с целью придания действию плавности, нужной скорости, снятия напряжения.
Навыки образуются в результате упражнений, т. е. целенаправленных и систематических повторений действий. По мере упражнения изменяются как количественные, так и качественные показатели работы. Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений, но и от других причин объективного и субъективного характера. Результаты упражнений могут быть выражены графически. Количественные показатели совершенствования навыка могут быть получены различным путем, например измерением количества работы, выполненной в единицу времени, затраченного на каждое упражнение.
Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения. Во всех случаях необходимо осознать и четко представлять схему действий и место в ней каждой операции. К условиям, обеспечивающим успешное формирование навыков, относится число упражнений, их темп и расчленение во времени. Важное значение в сознательном овладении навыками и умениями имеет знание результатов.
Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция).
Переносом навыков называется положительное влияние уже приобретенных навыков на усвоение новых. Сущность переноса состоит в том, что выработанный ранее навык облегчает приобретение сходного навыка. Необходимым условием переноса навыков является наличие сходной структуры действий, приемов и способов их выполнения или умений как в усвоенной, так и во вновь усваиваемой деятельности. Интерференцией навыков называется отрицательное влияние уже выработанного навыка на вновь образуемый. Интерференция возникает в тех случаях, когда:
— новый навык включает в себя движения, противоположные по своей структуре усвоенным ранее и ставшим привычными;
— закрепившийся навык содержит ошибочные приемы, затрудняющие усвоение правильной техники упражнения.
Для сохранения навыка им следует систематически пользоваться, в противном случае возникает деавтоматизация – ослабление или даже полное разрушение выработанных автоматизмов. При деавтоматизации движения становятся более медленными и менее точными, координированность их расстраивается, они начинают выполняться неуверенно, требуют специального сосредоточения внимания, усиления сознательного контроля над движениями.