Что не является причиной побуждающей создавать запасы

Что не является причиной побуждающей создавать запасы

Запасы в том или ином виде присутствуют по всей длине логистической цепи, как в сфере производства, так и в сфере обращения продукции.
Материальные запасы – это продукция производственно-технического назначения, которая находится на разных стадиях производства и обращения, изделия народного потребления и другие товары, которые ожидают вступления в процесс производственного или личного потребления.

Несмотря на то, что содержание запасов связано с определенными расходами, предприятия вынуждены создавать их. Основными мотивами создания материальных запасов выступают:

1. Вероятность нарушения установленного графика поставок (непредусмотренное снижение интенсивности входящего материального потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился производственный процесс, что особенно важно для предприятий с непрерывным циклом производства.

2. Возможность колебания спроса (непредусмотренное увеличение интенсивности входящего потока). Спрос на какую-нибудь группу товаров можно предусмотреть с большой вероятностью. Однако прогнозировать спрос на конкретный товар намного сложнее. Поэтому, если не иметь достаточного запаса этого товара, возможна ситуация, когда платежеспособный спрос не будет удовлетворен, т.е. клиент уйдет без покупки.

3. Сезонные колебания производства некоторых видов товаров. В основном это касается продукции сельского хозяйства.

4. Скидки при покупке большой партии товаров также могут стать причиной создания запасов.

5. Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко увеличиться, поэтому предприятие, которое смогло предусмотреть этот рост, создает запасы с целью получения прибыли за счет повышения рыночной цены.

6. Расходы, связанные с оформлением заказа. Процесс оформления каждого нового заказа сопровождается расходами административного характера (поиск поставщика, проведение переговоров с ним, командировки, междугородние переговоры и т.п.). Снизить эти расходы можно, сократив количество заказов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса.

7. Возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению. Эти два вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой: распределяется то, что производится. Если запасы отсутствуют, интенсивность материальных потоков в системе распределения колеблется в соответствии с изменениями интенсивности производства. Наличие запасов в системе распределения позволяет осуществлять процесс реализации более равномерно, независимо от ситуации в производстве. В свою очередь, наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, обеспечивает равномерность процесса производства.

8. Возможность немедленного обслуживания покупателей. Выполнить заказ покупателей можно следующим образом:

– изготовить заказанный товар;

– закупить заказанный товар;

– выдать заказанный товар немедленно из имеющегося запаса.

Последний способ является, как правило, самым дорогим, так как он требует содержания запаса. Однако в условиях конкуренции возможность немедленного удовлетворения заказа может оказаться решающей в борьбе за потребителя.

9. Сведение к минимуму простоев в производстве из-за отсутствия запасных частей. Поломки оборудования, различные аварии могут привести в условиях отсутствия запасов деталей к остановке производственного процесса. Особенно это важно для предприятий с непрерывным процессом производства, так как в этом случае остановка производства может стоить очень дорого.

10. Упрощение процесса управления производством. Речь идет о создании запасов полуфабрикатов на разных стадиях производственного процесса внутри предприятия. Наличие этих запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов на различных участках и, следовательно, соответствующие расходы на организацию управления этими процессами.

Перечисленные причины свидетельствуют о необходимости создания запасов в логистических системах. При этом особенностью непосредственно логистического подхода к управлению товарно-материальными запасами является отказ от функционально-ориентированной концепции в этой сфере.

Источник

9.1. Причины создания запасов

9.1. Причины создания запасов

Запасы – это количество сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, товаров по каждой номенклатурной позиции, хранимое на складах в единицу времени для обеспечения бесперебойности процессов производства или продаж. При планировании запасов используется номенклатурный перечень, то есть поименный перечень позиций торгового или промышленного ассортимента.

Причины создания запасов на предприятии следующие.

Причина 1. Непрерывность процесса производства или потребления. Производство изделий или продажа товаров непрерывны, поэтому в сфере товарного обращения создаются материальные запасы.

Причина 2. Сезонность производства. Многие виды продукции производятся сезонно (к примеру, сельскохозяйственная продукция), но требуются потребителям постоянно в течение года.

Причина 3. Сезонность спроса. По отдельным видам товаров в некоторые периоды года возникает «пиковый спрос», следовательно, к этому моменту создаются запасы. К примеру, кондитерские изделия к праздникам.

Причина 4. Длительное время транспортировки. Перевозка товаров требует определенного времени, поэтому в период между заказом и поступлением товаров на склад необходимо создавать запас.

Причина 5. Партионность производства. Предприятия производят продукцию партиями, а приобретаются товары конечными покупателями штучно. Запас в этом случае сглаживает неравномерность производства, распределения и потребления товаров.

Причина 6. Неравномерность спроса (стохастичность выходящих материальных потоков). Продавец точно не знает, сколько купят единиц товара по каждой номенклатурной позиции, поэтому вынужден создавать запасы.

Причина 7. Колебание сроков поставки товаров (стохастичность входящих материальных потоков). Происходит по причине опозданий при отгрузке или несоблюдении сроков доставки.

Причина 8. Значительные колебания цен на товары. В этом случае запасы создаются для сглаживания цен на товары или сырье.

Таким образом, существует три основных мотива создания запасов: необходимость совершения производственных или торговых операций; предосторожность; спекуляции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

9.2. Классификация материальных запасов

9.2. Классификация материальных запасов Запасы присутствуют на всем протяжении логистической цепи от источника возникновения материального потока до потребления, утилизации или уничтожения его составляющих. Материальные запасы классифицируют по месту нахождения, по

2. Учет производственных запасов

2. Учет производственных запасов Производственные запасы – это товарно-материальные ценности, являющиеся предметами труда, на которые направлен человеческий труд с целью получения готовой продукции.Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ Производственные запасы по своей экономической природе являются предметами труда. Вместе со средствами труда и рабочей силой материалы обеспечивают производственный процесс, в котором используются однократно. Себестоимость

26. Учет производственных запасов

26. Учет производственных запасов Производственные запасы – это товарно-материальные ценности, являющиеся предметами труда, на которые направлен человеческий труд с целью получения готовой продукции.Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции

Глава 7. Учет создания производственных запасов.

Глава 7. Учет создания производственных запасов. 7.1 Поступление материалов на склад Информация о стоимости ТМЦ на складах в системе хранится в разрезе партий. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с

13.7.7. Быстрота регулирования запасов

13.7.7. Быстрота регулирования запасов Правила размещения заказов отражены в уравнениях 13-9,13–27 и 13–45, где константы DIR, DID и DIF определяют быстроту размещения заказов с целью регулирования запасов товаров и содержимого каналов. Эти константы определяют то влияние, которое

УРОК 54. Списание запасов

УРОК 54. Списание запасов Документ Списание запасов используется для оформления списания товарно-материальных ценностей по результатам проведенной инвентаризации либо в случаях, когда необходимо списать товары при возникновении каких-либо нестандартных ситуаций.

6. 3. Оптимальный размер запасов

6. 3. Оптимальный размер запасов Страховые запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности

6. 4. Контроль состояния запасов

6. 4. Контроль состояния запасов Управление запасами предусматривает организацию контроля за их фактическим состоянием. Контроль за состоянием запасов и формирование заказа могут осуществляться периодически по системе:• оперативного управления – через определенный

6.7. Структуризация запасов

6.7. Структуризация запасов Правило «80-20» или метод анализа АВС используют для структуризации запасов, т.е. для выделения из всей номенклатуры запасов тех, оптимизация которых должна быть проведена Условные обозначения:Т – фиксированный интервал времени между

Причины создания новых кампаний

Причины создания новых кампаний Создание новой кампании – важное решение. Бюджеты большинства компаний ограничены, а каждое рекламное мероприятие требует вложения средств. Если вы попытаетесь распределить ограниченный бюджет на сотни кампаний, то создадите хаос.Есть

Муда запасов

Муда запасов Конечные продукты, полуфабрикаты, запчасти и комплектующие, хранящиеся на складе, не добавляют ценности. Они скорее увеличивают эксплуатационные расходы, так как занимают место и требуют дополнительного оборудования (склады, погрузчики и

Особые причины. Общие причины. Совершенствование системы

Особые причины. Общие причины. Совершенствование системы Еще одна карта хода процесса (карта серий). Мы видели карту хода процесса в главе 1. Она показывала, что любое существенное улучшение должно быть следствием изменений в системе, за которые ответствен менеджмент.

5 Причины войны, причины мира

5 Причины войны, причины мира Снижение числа вооруженных конфликтов с 1992 г., вероятно, стало результатом усиления деятельности ООН по прекращению войн. С 1945 г. модель вооруженного конфликта трижды претерпела изменения: завершение колониальных войн, фактическое

Источник

Запасы предприятия: понятия, причины создания

Экономические науки

Похожие материалы

В условиях рыночных отношений каждое предприятие нацелено на повышение эффективности своей работы. Инфляция, неплатежи, срыв поставок сырья, невыполнение договоров партнерами, финансовые кризисы, изменение спроса на продукцию, рост цен на сырьё вынуждают руководителей искать разнообразные способы для преодоления кризисных явлений и применять различные подходы к рациональному расходованию средств. Наличие на предприятии оптимального количества производственных запасов в наше время приобретает все большую значимость.

Цель исследования заключается в выявлении особенностей запасов предприятия.

Для выполнения цели были выделены следующие задачи: формулировка понятия запасов предприятия, определение причин их возникновения и выявление функций запасов.

Итак, для того, чтобы разобраться в данной теме, для начала нужно дать определение запасам предприятия. Запасы предприятия — это материальные или финансовые активы, которые используются для производства, управленческих нужд или последующего сбыта продукции с целью повышения прибыли предприятия с учетом колебания цен на сырьё и готовую продукцию.

Сырьё, полуфабрикаты и материалы являются наиболее распространенным видом запасов в сфере товарного производства. Предприятие перерабатывает сырьё и создает готовый продукт, реализуя который получает прибыль.

На разных этапах этого процесса образуется два основных вида запасов: производственные и товарные.

Причин, по которым могут создаваться запасы, достаточно много. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Производственные запасы выполняют различные функции. Три самые важные из них это:

Функция накопления является главной. Суть ее заключается в повышении надежности и стабильности производственного процесса, так как в производстве наиболее важной задачей является обеспечение непрерывности.

Вторая функция заключается в сбережении денежных ресурсов. Если вложить свободные денежные средства в ценные бумаги, то можно сохранить их от обесценивания и даже получить прибыль. Однако, как показывает практика, ценность запаса может расти значительно быстрее, чем стоимость ценных бумаг. Таким образом, запасы можно рассматривать как капитальные вложения, которые с учетом повышения их стоимости приносят стабильный доход.

Управление издержками, как третья функция запасов, в значительной степени зависит от объемов партий, которые заказываются для накопления запасов. С ростом объемов поставок снижаются издержки. Кроме этого, большинство поставщиков предлагают скидки на крупные партии, а иногда устраивают распродажи. Транспортные компании также снижают тарифы с увеличением веса и объема грузов.

Управление запасами направлено на обеспечение непрерывности процесса производства и реализации продукции, а также на минимизацию затрат по их обслуживанию на предприятии. Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность производственного и всего операционного цикла, снизить уровень текущих затрат на их хранение, избежать излишних издержек.

В заключение, стоит отметить, что оптимально рассчитанные запасы на производстве играют очень важную роль. Для успешной работы предприятия необходимо уделять внимание управлению запасами и грамотно к этому подходить. Так можно предотвратить многие проблемы, возникающие в процессе работы предприятия, тем самым обеспечивая его эффективное функционирование.

Источник

Логистика запасов. Лекция

Запасы как экономическая категория играют важную роль в сферах производства и обращения продукции.

Материальные запа­сы — это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс производ­ственного или личного потребления.

Управление запасами является ключевой активностью, составляющей наиболее важную сферу менеджмента фирмы как с точки зрения трудоемкости, так и с точки зрения связанных с нею затрат. Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объёмах.

Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвиже­ния этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания нельзя. Создание запасов всегда сопряжено с расходами.

Основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:

— замороженные финансовые средства;

— расходы на содержание специально оборудованных поме­щении;

— оплата труда специального персонала;

— постоянный риск порчи, хищения.

Наличие запасов – это расходы. Однако отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме разно­образных потерь.

К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:

— потери от простоя производства;

— потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса;

— потери от закупки мелких партий товаров по более вы­соким ценам и др.

Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их созда­вать, т. к. отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.

ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

Основные мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы.

Вероятность нарушения установленного графика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока). В этом случае запас необходим для того, чтобы не остановился производственный процесс, что особенно важно для предприятий с непрерывным циклом производства.

Возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличе­ние интенсивности выходного потока). Спрос на какую-либо группу товаров можно предсказать с большой долей вероятности. Однако прогнозировать спрос на конкретный товар гораздо сложнее. Поэтому, если не иметь достаточного запаса этого то­вара, не исключена ситуация, когда платежеспособный спрос не будет удовлетворен, то есть клиент уйдет с деньгами и без покупки.

Сезонные колебания производства некоторых видов това­ров. В основном это касается продукции сельского хозяйства. Например, урожай картофеля в России убирается в начале осени. Потоки же этого клубнеплода идут по товаропроводящим цепям круглый год. Следовательно, где — то должен накапливать­ся запас.

Скидки за покупку крупной партии товаров также могут стать причиной создания запасов (некоторые наши соотече­ственники хранят дома сравнительно большие запасы продо­вольствия именно по этой причине).

Спекуляция. Цена на некоторые товары может резко возра­сти. Предприятие, сумевшее предвидеть этот рост, создаст запас с целью получения прибыли за счет повышения рыночной цены.

Издержки, связанные с оформлением заказа. Процесс оформ­ления каждого новою заказа сопровождается рядом издержек административного характера (поиск поставщика, проведение переговоров с ним, командировки, междугородние переговоры и т. п.). Снизить эти затраты можно сократив количество зака­зов, что равносильно увеличению объема заказываемой партии и, соответственно, повышению размера запаса.

Возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению. Эти два вида деятельности тес­но взаимосвязаны между собой: распределяется то, что произво­дится. При отсутствии запасов интенсивность материальных по­токов в системе распределения колеблется в соответствии с изме­нениями интенсивности производства. Наличие запасов в систе­ме распределения позволяет осуществлять процесс реализации более равномерно, вне зависимости от ситуации в производстве. В свою очередь, наличие производственных запасов сглаживает колебания в поставках сырья и полуфабрикатов, обеспечивает равномерность процесса производства.

Возможность немедленного обслуживания покупателей. Выполнить заказ покупателей можно одним из следующих способов:

— произвести заказанный товар;

— закупить заказанный товар;

— выдать заказанный товар немедленно из имеющегося за­паса.

Последний способ является, как правило, наиболее дорогим, так как требует содержания запаса. Однако в условиях конкуренции возможность немедленного удовлетворения заказа может оказаться решающей в борьбе за потребителя.

Сведение к минимуму простоев производства из-за отсут­ствия запасных частей. Поломки оборудования, разнообраз­ные аварии могут привести при отсутствии запасов деталей к остановке производственного процесса. Особенно это важно для предприятий с непрерывным процессом производства, так как в этом случае остановка производства может обойтись слишком дорого.

Упрощение процесса управления производством. Речь идет о создании запасов полуфабрикатов на различных стадиях про­изводственного процесса внутри предприятия. Наличие этих запасов позволяет снизить требования к степени согласованности производственных процессов на различных участках, а, следовательно, и соответствующие издержки на организацию управления этими процессами.

Перечисленные причины свидетельствуют о том, что пред­приниматели, как в торговле, так и в промышленности выну­ждены создавать запасы, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, то есть уменьшается прибыль.

Виды материальных запасов

На пути превращения сырья в конечное изделие и последую­щего движения этого изделия до конечного потребителя созда­ется д в а о с н о в н ы х в и д а з а п ас о в: запасы производственные и запасы товарные.

Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть картинку Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Картинка про Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы

Запасы производственные — запасы, находящиеся на предприя­тиях всех отраслей сферы материального производства, предна­значенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить бесперебойность про­изводственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.

Запасы товарные — запасы готовой продукции у предприя­тий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных органи­зациях и запасы в пути.

Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления. Например, за­пасы готового металлопроката на складах службы сбыта метал­лургического комбината относятся к товарным запасам средств производства (металлопрокат подготовлен к реализации, однако пустит его в производство покупатель). Примером товарного за­паса предметов потребления может служить запас готовой обуви на складе готовой продукции обувной фабрики.

Запасы текущие — основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производ­ственного или торгового процесса между очередными поставка­ми.

Запасы страховые — предназначены для непрерывного обес­печения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:

Запасы сезонные — образуются при сезонном характере про­изводства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсут­ствием постоянно функционирующих дорог.

НОРМИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ

Управление запасами заключается в решении двух основных задач:

— определение размера необходимого запаса, то есть нормы запаса;

— создание системы контроля за фактическим размером за­паса и своевременным его пополнением в соответствии с уста­новленной нормой.

Нормой запаса называется расчетное минимальное количество предметов труда, * которое должно нахо­диться у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производ­ства продукции или реализации товаров.

При определении норм товарных запасов используют три группы методов: эвристические, методы технико — экономических расчетов и экономико-математические методы.

Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть картинку Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Картинка про Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы

Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть картинку Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Картинка про Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗАПАСОВ

Управление запасами, наряду с нормированием, предусма­тривает организацию контроля за их фактическим состоянием.

Контроль за состоянием запасов — это изучение и ре­гулирование уровня запасов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребле­ния с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.

Необходимость контроля за состоянием запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса. Контроль за состоянием запаса может проводиться на основе данных учета запасов, переписей материальных ресурсов, инвентаризаций или по мере необходимости.

Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть картинку Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Картинка про Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы

На практике применяются различные методы контроля. В настоящем параграфе рассмотрены два наиболее часто встреча­ющихся метода. При первом методе период, через который пред­приятие направляет заказ поставщику, не меняется (система с фиксированной периодичностью заказа). Например, каждый понедельник менеджер фирмы просматривает остатки товаров и дозаказывает их до заранее определенной максимальной нормы. Сущность второго метода заключается в том, что как только запас какого либо товара достигнет заранее определенного ми­нимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа). Рассмотрим подробнее названные системы.

Модель с фиксированной периодичностью (P модель)

Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа. Контроль состояния запасов по этой системе осуществляется через равные промежутки времени по­средством проведения инвентаризации остатков. По результа­там проверки составляется заказ на поставку новой партии товара.

Размер заказываемой партии товара определяется разностью предусмотренного нормой максимального товарного запаса и фактического запаса. Поскольку для исполнения заказа, требуется определенный период времени, то величина заказываемой партии увеличивается на размер ожидаемого расхода за этот период.

Модель с фиксируемым размером заказа (Q модель)

Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером, заказа. В этой системе контроля за состоянием запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной посто­янной. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разные.

Нормируемыми величинами в этой системе являются вели­чина заказа, размер запаса в момент размещения заказа (так называемая точка заказа) и величина страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. Как следует из чертежа, после размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой — то промежуток времени t. Величина запаса в точке заказа выбирается такой, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время t запас не опустился ниже страхового.

Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть картинку Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Картинка про Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы

Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть картинку Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Картинка про Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы

Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Смотреть картинку Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Картинка про Что не является причиной побуждающей создавать запасы. Фото Что не является причиной побуждающей создавать запасы

Необходимо разделиться по тройкам и выбрать мини-доклад на темы моделей управления запасами

Модель с уст периодичностью

Презентации приложить (слайды или текст доклада)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *