Что не является преимуществом использования компьютера в процессе обучения

Реферат. Преимущества и недостатки применения компьютерных обучающих систем.

Просмотр содержимого документа
«Реферат. Преимущества и недостатки применения компьютерных обучающих систем.»

Реферат по дисциплине:

«Информационные технологии в управлении образовательной организацией»

«Преимущества и недостатки применения компьютерных обучающих систем»

Волкова Наталия Николаевна

г.о. Жуковский 2019 год

История создания компьютерных обучающих систем …….. 4

Виды компьютерных обучающих систем ……………………5-6

Компьютерные обучающие системы в образовании их

преимущества и недостатки…………………………………6-9

Компьютерные обучающие программы составляют обширный класс средств, относящихся к образовательным информационным технологиям. На сегодняшний день они обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с традиционными учебно-методическими средствами. Однако, по сравнению с традиционными учебно-методическими средствами КОС обеспечивают новые возможности, а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством.

И поэтому целью данной работы является анализ преимуществ и недостатков применения современных компьютерных обучающих систем в современной системе образования. Оценка положительных и отрицательных свойств компьютерных обучающих систем, применяемых в современной школе, позволит, на мой взгляд, акцентировать внимание на наиболее болезненных аспектах данной проблемы.

История создания компьютерных обучающих систем

История развития любой отрасли науки интересна и поучительна. Развитие новых технологий всегда следовало за новыми открытиями в других подчас смежных областях развития человеческой мысли и потребностей общества. Технологии обучения всегда строились на новых теориях психологии обучения. Вторая половина двадцатого века ознаменовалась такими открытиями, которые оказали очень сильное влияние на развитие всех сторон жизни общества. Это в первую очередь относится к появлению персонального компьютера и современных средств коммуникации.

Компьютерные обучающие системы – это специально разработанные программные модули, котoрые применяются в образовательном процессе и предназначены для управления познавательной деятельностью oбучающихся, формирования и совершенствования их профессиональных компетенций. История появления компьютерных обучающих систем берет свое начало с середине прошлого века. Компьютерные технологии обучения в педaгогике появились одновременно с появлением промышленных компьютеров в образовательных учреждениях. Первой oбучающей системой на основе мощной ЭВМ фирмы Control Data Corporation была система Plato, разработанная в США в конце 1950-х годов 20-го века, которая развивалась в течение 20 лет. Эволюция компьютерных средств обучения прошла несколько этапов в своем развитии, от автоматизированных обучающих систем на основе ЭВМ до сетевых технологий на основе интернета. С начала 1980-х 20 века с появлением и широким распространением персонaльных компьютеров создание и использование обучающих программ стало массовым. С тех пор применение электронно вычислительных машин для математических расчетов было оттеснено на второй план, а основным их применением стали образовательные функции, в том числе обработка текстов и графики. С появлением первых образцов программ компьютeрного обучения в их создании стало принимать участие большое количество педагогов – практиков, в основном специалистов по техническим нaукам. В разрабатываемых программах рeализовывался практический опыт преподавания конкретных дисциплин с помощью персональных компьютеров. В силу того, что педагоги-теоретики долгое врeмя не принимали участие в разработке методологических основ этого нового направления в обучении, до сих пор нет общепризнанной психолого-педагогической теории компьютерного обучения. Таким образом, компьютерные обучающие программы создаются и применяются без необходимого учета принципов и зaкономерностей обучения.

Виды компьютерных обучающих систем

Существуют следующие виды КОС:

Интерактивная обучающая система – это компьютерная программа, которая предназначена для обучения и проверки знаний обучаемого в диалоговом режиме с применением современных средств компьютерного дизайна и технологии мультимедиа. Интерактивная обучающая система может работать в нескольких режимах: Обучение – предоставляет учебно-теоретический материал, оснащенный рисунками, схемами и видеофрагментами. В конце каждого раздела размещаются контрольные вопросы. Экзамен – режим проверки усвоения полученного материала, формирование оценки; Помощь – сведения об обучающей системе; Лектор – формирование преподавателем демонстрационного блока из рисунков, фотографий, видеофрагментов, которые входят в обучающую систему; Статистика – вывод информации об успеваемости обучаемого при работе с обучающей системой.

Тренажер-имитатор – компьютерная обучающая программа, которая моделирует технологические ситуации при работе технологического оборудования и которые требуют управляющих воздействий персонала. Тренажеры-имитаторы также могут работать в нескольких режимах: Навыки работы – предназначен для обучения управлением имитируемым технологическим оборудованием. Сначала все действия выполняются Мастером, а затем предполагается их самостоятельное повторение. Обучение – происходит управление технологическим оборудованием с целью приведения технологических параметров к нужному значению. Экзамен – для выполнения тех же технологических задач, что и в режиме обучение, но без помощи Мастера и с ограничением по времени. Помощь – сведения о работе с тренажером-имитатором. Преимущества тренажеров-имитаторов: максимально приближены к реальной обстановке при использовании графического 3D-моделирования технологических объектов и полномасштабного математического моделирования всех физико-химических процессов; дают возможность задавать и корректировать управляющие действия, контролировать все параметры по показаниям приборов на экранах дисплеев на технологической установке в лаборатории; предоставляют возможность выполнять учебно-тренировочную задачу с помощью Мастера, подсказывающего следующее действие; выполнение анализа действий ученика с выведением оценки каждого действия и протокола решения учебно-тренировочной задачи.

Обучающие – контролирующие системы и автоматизированные системы контроля знаний. Электронный учебник. Интерактивный учебный видеофильм. Интерактивная обучающая система и тренажер-имитатор обладают максимальной информативностью, которая позволяет достичь наибольшей эффективности преподавания материала. С их помощью можно организовывать обучение и осуществлять контроль за результатом использования.

Преимуществом использования компьютерных обучающих систем в учебном процессе является предоставление возможности оперативной переработки их содержимого, что соответствует высокому темпу технического прогресса и модернизации оборудования.

Компьютерные обучающие системы в образовании их

преимущества и недостатки

Современные технологии образования с использованием компьютерных форм обучения позволяют наглядно и динамично представить визуальную информацию, построить сам процесс обучения в активном взаимодействии обучаемого с обучающей системой. Основой этого являются следующие факторы: возможность быстрой и оперативной передачи и представления обучаемому информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической); возможность оперативного изменения информации с рабочего компьютера преподавателя; хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки и т.д.; возможность интерактивности с помощью специальных аппаратных средств; возможность доступа к различным источникам информации, удаленным базам данных, работы с этой информацией; возможность организации электронных аудио и видеоконференций, деловых игр, в том числе в режиме реального времени и многие другие факторы. Компьютерные формы обучения обеспечивают большую доступность обучения – возможность учиться удаленно от места обучения и в любое время, что позволяет сформировать индивидуальный график обучения. Обучение с использованием компьютерных систем носит более индивидуальный характер, оно более гибкое, обучающийся сам определяет темп и время обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным темам, может пропускать отдельные разделы и т.д. Такая система обучения способствует формированию навыков самообразования, делает процесс обучения творческим и индивидуальным и интересным. Появляется возможность полного документирования процесса обучения – информация обо всех действиях обучаемого, его успехах и промахах может быть запротоколирована и использована в процессе обучения. Применение компьютерной графики, анимации, видео, звука, других мультимедийных компонентов дает возможность сделать изучаемый материал максимально наглядным, а потому понятным и запоминающимся. Это особенно значимо в тех случаях, когда обучающийся должен усвоить большое количество нейтральной информации – например, нормативных документов, инструкций, технологических карт. Применение компьютерных обучающих систем позволяет совместить усвоение знаний с приобретением навыков работы за счет комбинирования различных типов учебной информации и использования интерактивного взаимодействия обучающей системы и обучаемого. Диалоговый характер работы компьютера и его персональность способствуют повышению динамики познавательной деятельности. При традиционном классном обучении на уроке активно работает 20–30% учащихся. При обучении в классе, оснащенном ПК работа с компьютерной обучающей программой стимулирует обучающихся к деятельности и позволяет эффективнее контролировать их результаты. Для более глубокого и тонкого и детального учета индивидуальных особенностей учащихся разработаны компьютерные программы, с помощью которых ведется обучение – педагогические программные средства (ППС). Проведение входного теста дает возможность программе определить уровень обученности ученика, что позволяет соответственно этому уровню предлагать теоретический материал, вопросы и задачи, подсказки и помощь; легкий (базовый) уровень позволяет обучить слабых учеников, представить теоретические сведения максимально упрощено, представить легкие вопросы и задачи. Сложный (углубленный или профильный) уровень для обучения сильных учеников: теория предложена более научно, предлагается решение творческих задач, которые требуют изобретательности и интуиции. Между легким и сложным уровнем обучающая программа может учитывать более точное деление подготовленности учащихся. Также в числе преимуществ применения компьютерных обучающих систем в образовании можно выделить возможность самоконтроля и оперативного получения консультаций для обучаемых, возможность обеспечения перехода на инновационные методики и технологии.

Очевидно, что достоинства компьютерных форм обучения не ограничиваются вышесказанными. Так же очевидно, что у данных компьютерных систем обучения имеются и определенные недостатки. Их можно разделить на психологические, связанные с отсутствием «живого» общения с преподавателем, высокими требованиями к самоорганизации и технические, которые обусловлены несовершенством обучающей среды, технологий и телекоммуникационной инфраструктуры.

Журнал «Компьютер в школе« N1-4 2018 г.

Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М. 2003 г.

Источник

Преимущества и недостатки использования компьютерных технологий в обучении.

Преимущества и недостатки использования компьютерных технологий в обучении.

«Жить тебе в эпоху перемен!», — гласит старинное китайское проклятие. Сегодня в связи с качественными изменениями в политической, экономической, социальной, культурной, и, наконец, образовательной жизни нашей страны «проклятие» обретает новый смысл. Причина тому — всеобщая информатизация.

Основной парадокс заключается в том, что современная система отечественного образования, будучи одной из самых мощных и развитых в мире, до последнего времени оставалась в стороне от информатизации как глобального процесса входа в мир инноваций и технического прогресса в образовательном контексте. Трансляция уникальных наукоемких отечественных технологий в массы происходила на непозволительно низком информационном уровне, если проводить аналогию с западными системами. Такой уровень информатизации образовательной системы сегодня не позволит нашей стране сохранить прежнюю «репутацию» в мировом масштабе. Исследователи А. А. Федотов и Е. Л. Федотова выделяют два основных направления для развития отечественного образования в направлении информатизации:

1. инструментально-технологическое направление, включающее в себя задачи по использованию новых возможностей средств информатики и информационных технологий для повышения эффективности процесса обучения;

2. содержательное — направление, включающее в себя задачи по формированию нового наполнения самого процесса образования.

Обновление педагогического процесса именно в технологическом ключе — путем внедрения и последующего использования инновационных компьютерных технологий (мультимедийных, интерактивных, гипертекстуальных) и средств — один из способов не только повышения эффективности и уровня качества отечественного образования, но и своего рода триумфальное «возвращение» в ряды мировых лидеров.

Неслучайно в принятой правительством РФ «Концепции модернизации российского образования» в качестве основной цели развития образования указано обновление его содержания путем ориентации на новые потребности российского общества [3].

При этом избежать «подземных толчков» при сдвиге такого масштаба в «образовательной коре», вызванном информационной революцией, невозможно. Обратная сторона медали быстрого прогресса и стратегии «наверстывания» — трудность введения новой доктрины в глобальный «учебный обиход».

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс сегодня осложнено в основном тем, что преподаватели, а также взрослые учащиеся сталкиваются с проблемой временной «нестыковки», возникающей из-за различий между старшим и младшим поколениями в степени оперативности освоения информационного пространства. Кроме того, студенты в своем стремлении к изучению компьютерных (в том числе Интернет) и прочих технологий больше ориентированы на развлекательную составляющую информационного процесса, нежели учебную. Запрограммировать же «мозговые рецепторы» молодёжи строго на учебную деятельность — в качестве доминанты — крайне проблематично. В тоже время сами педагоги по причине низкого уровня технических знаний, либо чрезмерного консерватизма применяют информационные технологии в учебном процессе в большей степени «из-под палки», нежели для подкрепления учебного материала, его визуализации

Рассмотрим преимущества и недостатки использования информационных технологий в пространстве образовательного учреждения.

Преимущества:

1. Временная эффективность учебного процесса

Данный факт не мог не сказаться на эффективности работы педагога. Возможность беспрецедентного возвращения в старый лекционный материал и оперативной подготовки нового путем электронных технологий, а не ручного труда — дает дополнительное время на педагогическое творчество и педагогическое самообразование. Также большое значение имеет такая психологическая составляющая как отдых.

2. Повышение эффективности контроля качества процесса обучения

Через измерение уровней достижений учащихся и их последующего сопоставления с требованиями образовательных стандартов стало возможным определить потенциальные возможности обучающихся, а также квалификационного коэффициента преподавателя. Что в результате дает полную картину эффективности или неэффективности образовательного процесса.

3. Формирование партнерских отношений между преподавателем и учащимися

Немаловажный фактор успешности образовательного процесса — то, как сложатся взаимоотношения педагога и студентов. Установлению доверительных отношений способствуют применение новых методов в обучении, таких как эвристический и проблемный. Трудовая деятельность учащего и учащегося в обоих случаях нацелена на кооперирование, работу в группе, совместный поиск решения проблемы.

4. Возможность получения «конвертируемого образования»

Уникальные технологические навыки, которые учащийся приобретает сегодня — определенный гарант его профессиональной востребованности на рынке труда завтра.

«Конвертируемое образование» в настоящий момент становится синонимом качественного образования.

Недостатки:

1. Негативное воздействие на организм и психику человека

Чрезмерное за компьютером провоцирует развитие таких заболеваний как — гипертония, заболевание опорно-двигательного аппарата, устойчивая близорукость, ишемическая болезнь сердца, заболевание почек и мочеполовой системы, а также импотенция и фригидность. Среди психических заболеваний — депрессия.

2. Затушевывание личностного фактора, связанного с внутренним потенциалом преподавателя

Техническая компонента начинает превалировать над личностной составляющей в образовательном процессе. Внутренний потенциал преподавателя не может быть максимально задействован в учебном пространстве — в связи с невозможностью конкурировать с всезнающей машиной, в чью «память» помещен весь опыт человеческой цивилизации.

3. Дополнительный доступ к информации, не имеющей отношения к учебному процессу

Подавляющее большинство учащихся, не достигших совершеннолетнего возраста, отдает свое явное предпочтение развлекательной, но не образовательной составляющей информационных технологий.

4. Отсутствие непосредственного контакта

Таким образом, разработка и переход к использованию информационных технологий в учебном процессе — составляют сущность динамических процессов в образовании. Миссия учебных заведений всех уровней профессионального образования — быть центрами обучения передовому знанию, основанную на информационно-технических инновациях и внедрению этого знания в профессиональную деятельность.

Использована литература:

1. Ладыжец Н. С. Философия и практика университетского образования: учебник — Ижевск: Издательство Удм. Университета, 2010. — 254 с.

2. Федотова Е. Л., Федотов А. А. Информационные технологии в науке и образовании: учебник — Москва: Высшее образование, 2010. — 368 с.

Источник

Реферат «Преимущества и недостатки использования компьютерных технологий в обучении»

« Преимущества и недостатки использования компьютерных технологий в обучении »

Кулакова Ольга Николаевна

Глава 1. Необходимость внедрения новых информационных

технологий в процесс обучения ………………………………………..5

Глава 3. Преимущества использования информационных технологий в процессе обучения……………………………………………………. 12

Процесс информатизации общества требует скорейшего разрешения многих задач, связанных, прежде всего, с информатизацией образования, с использованием в образовании новых информационных технологий обучения, с внедрением компьютера в процесс обучения конкретным дисциплинам [2]. Теоретические и практические аспекты проблемы компьютеризации образования, в основу которых положены идеи и принципы технологического подхода в обучении, исследовались и продолжают исследоваться многими видными учеными и методистами: И.Н. Аптиповым, В.П. Беспалько, М.М. Буняевым, Я.А. Ваграменко, Я.И. Груденовым, O.A. Козловым, Э.И. Кузнецовым, В.Ф. Любичевой, и др.

Для оправданного и эффективного использования информационных технологий необходимо знать основные положительные и отрицательные аспекты информатизации обучения, использования мультимедиа-ресурсов. Очевидно, что знание таких аспектов поможет использовать мультимедиа там, где это влечет за собой наибольшие преимущества и минимизировать возможные негативные моменты, связанные с работой школьников с современными средствами информатизации.

Цель реферата заключается в оценке преимуществ и недостатков использования компьютерных технологий в обучении.

Цель реферата определила необходимость решения следующих задач:
1. Выявить эффективность использования компьютерных технологий в учебном процессе.

2. Рассмотреть положительные и отрицательные аспекты информатизации обучения.

ГЛАВА 1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.

В Интернете часто упоминаются интерактивные технологии обучения как организация процесса обучения, в которой невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания [4].

Одна из основных целей внедрения информационных технологий является формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету.

Основные задачи внедрения информационных технологий на теоретических уроках заключаются в следующем:

— научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;

— повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;

— повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;

— развивать коммуникативные умения;

— развивать у воспитанниц такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;

— воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;

— развивать межпредметные связи.

— расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации учебного материала;

— привитие навыков самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

— развитие познавательных способностей учащихся;

— интегрированное обучение предмету;

— развитие мотивации у учащихся.

При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); тренажер; средство диагностики и контроля.

На сегодня имеется ряд отработанных моделей такого использования на уроках:

демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности;

тестирование – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам;

отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в образовании обсуждается на страницах всех методических журналов и газет. При этом каждому преподавателю, безусловно, очевидна целесообразность применения компьютеров для обучения. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования; выполнение любого задания, упражнения с помощью компьютера; создает возможность для повышения интенсивности урока; использование вариативного материала и различных режимов работы способствует индивидуализации обучения. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Всё выше изложенное предлагает сделать вывод, что использование информационных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения. Данные технологии позволяют ученикам работать в своем собственном режиме, не создавая дискомфорта: не успел, не услышал и т.д. Учащимся, обладающим высокими учебными возможностями, они создают условия за то же самое время получить углубленные или расширенные знания, что значительно экономит время обучающегося и преподавателя. Причем учащийся сам выбирает и уровень учебного материала, который может (а главное хочет) усвоить.

Впрочем, учитывая все приведённые аргументы, не стоит забывать, что компьютерно-инновационные технологии являются всего лишь инструментарием учебного процесса, главным остается учитель, который обязан грамотно и целесообразно использовать современные информационные технологии [5].

ГЛАВА 2. ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Информатизация образования имеет ряд неоспоримых достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образования. Система образования становится более гибкой, за счет автоматизации многих процессов ее реакция на изменения в окружающем мире ускоряется. Современные методы организации учебного материала повышают эффективность его использования. Повышается оперативность и адекватность механизмов управления системой образования. Наличие своевременной и достоверной информации, компьютерных инструментов для ее обработки и анализа позволяет принимать более взвешенные решения именно тогда, когда в них назрела необходимость.
Развиваются креативные способности педагогов и учащихся, их знания, умения и навыки самообразования. Сформированная информационная культура открывает перед людьми принципиально новые возможности для самореализации. Сокращаются временные, психологические и иные нагрузки за счет автоматизации рутинных операций, четкого выявления точек применения усилий.
Благодаря внедрению информационных технологий учебный процесс становится более индивидуализированным и дифференцированным, следовательно, более эффективным. Навыки работы на компьютере, умение искать нужную информацию в Интернете повышает мотивацию к учебе, ее результативность.
Информационные технологии позволяют по-новому организовать взаимодействие педагогов и учащихся. Современные коммуникационные средства помогают превратить передачу знаний в совместную учебную деятельность, сблизить позиции педагогов и учащихся, активизировать их творческий потенциал. Информатизация образования поддерживает интеграционные тенденции познания закономерностей окружающего мира, увеличивает возможности для развития личности учащегося. Информационная среда повышает уровень активности и реактивности учащегося, развивает способности альтернативного мышления. Формируется умение разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, прогнозировать результаты своей деятельности.

И, наконец, овладение навыками информационных
технологий еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников [1].
Итак, положительных аспектов использования информационных технологий в образовании достаточно много.

В качестве основных аспектов можно выделить:

совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания образования,

введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями,

внесение изменений в системы обучения большинству традиционных школьных дисциплин, не связанных с информатикой,

повышение эффективности обучения в школе за счет его индивидуализации и дифференциации,

использования дополнительных мотивационных рычагов,

организация новых форм взаимодействия в процессе обучения,

изменение содержания и характера деятельности школьника и учителя,

совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования.

Этот перечень можно продолжать, но и перечисленных плюсов достаточно. Информатизацию следует считать перспективным направлением для всей системы образования.

ГЛАВА 3. НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Любой опытный школьный учитель подтвердит, что на фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование мультимедиа-средств никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект. Очевидно, что решение проблем уместной и оправданной информатизации обучения должно осуществляться комплексно и повсеместно.

Итак, к числу отрицательных аспектов можно отнести:

— свертывание социальных контактов,

— сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм,

— трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков.

В случае повсеместного использования мультимедиа технологий учителя и школьники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства.

Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала.

Следует помнить, что если учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает школьников возможности проведения реальных опытов своими руками.

Индивидуализация ограничивает живое общение учителей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке. Наконец, чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

Перечисленные проблемы и противоречия говорят о том, что применение мультимедиа-средств в школьном обучении по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы общего среднего образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.

Таким образом, компьютеризация обучения вызывает свои, подчас довольно сложные психологические и методологические проблемы. Чтобы ожидаемый от неё положительный эффект был достигнут, необходимо последовательно создавать качественно иные методики обучения с учётом особенностей восприятия и освоения человеком новых типов информации.

При введении новых информационных технологий в процесс обучения необходимо поставить следующие задачи:
1. Ознакомление учителей с положительными и отрицательными
аспектами использования информационных и коммуникационных технологий в начальном и общем среднем образовании;
2. Формирование представления о роли месте информатизации образования в информационном обществе;
3. Формирование представления о видовом составе и областях эффективного применения средств ИКТ.
С каждым годом современные технологии улучшаются и совершенствуются. И каждый педагог в своей профессиональной деятельности должен не только совершенствовать свои знания в использовании средств ИКТ в образовательном процессе, но и искать, находить новые интересные методы проведения занятий, которые сделают структуру урока более эффективной и познавательной.

. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.
– М.: Школа-Пресс, 2002. – 120 с.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: издательский центр «Академия», 2008.

Мясоед Т. А. Интерактивные технологии обучения: спец. семинар для учителей. М., 2004.гн8765кек

Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИО РАО, 2010.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *