Что не является поисковой системой google rambler google chrome яндекс
Учимся грамотно гуглить
Сегодня если ты умеешь гуглить — то ты умный малый, в интернетах. А если не умеешь — то тупой. Потому что те, кто умеют гуглить, копипастят инфу из выдачи во всякие уютные бложики или эти ваши вконтакты, и таким образом могут представить себя в свете как умных. Труд сделал из обезьяны человека, а сегодня из обезьян людьми становятся, научившись гуглить.
Какие есть поисковые системы
Сначала — какими бывают поисковики. Два самых ярких представителя тут – Yandex и Google.
Яндекс – это самый популярный поисковик в России. Официальная статистика LiveInternet утверждает: число пользователей составляет 50,9% (данные на июнь 2015 года). На Google приходилось 40,6%. Я ищу в Яндексе коммерческие запросы (когда хочу что-то купить), и считаю, что по таким запросам выдача в Яндексе намного качественнее, чем в Гугле.
Google – самая популярная поисковая система в мире. Почти монополист. Только в России она уступает свое место Яндексу. В Рунете Google стал доступным только в 2004 году. В целом по информационным запросам Гугл выдает ответы качественнее, чем Яндекс. Но я все равно сначала ищу в отечественном поисковике, а если уже не нахожу ответ, то перехожу в Google, благо в Яндексе есть в конце топа кнопка перехода в другие поисковики.
Google – это поисковая система, которая работает очень быстро. В свое время этот поисковик раскрутился благодаря уникальным алгоритмам поиска, которые позволяли давать гораздо лучшие ответы, чем у конкурентов. Но они не перестали развиваться, и постоянно совершенствуются. Сегодня Гугл означает:
Что может Яндекс против Google? Ведь американский гигант уверенно идет к тому, чтобы стать монополистом?
Все равно региональные особенности — есть региональные особенности. Особенно, когда разговор идет о товарном обращении. Я не патриот, но я верю в Яндекс, и считаю, что у них действительно качественные продукты, в том числе и поиск. Никогда спецы Гугла не будут так же хорошо разбираться в русском языке, как спецы Яндекса, которые уделяют этому много времени. Никогда у Гугла не будет столько локальных асессоров и никогда он не будет так следить за их качеством. Яндекс, как лев, борется за российский рынок, и будет бороться до последней капли крови.
Что такое «гуглить»
«Гуглить» — это искать информацию в поисковой системе Google. Таким образом, использование поисковика-гиганта уже успело приобрести нарицательное наименование.
Лайфхаки для поиска в Google
Как правильно гуглить:
Эти советы кстати относятся не только к Google, но и к большинству других поисковиков.
Также важен знак «плюс» +. Если хотите подчеркнуть, что какое-то слово для вас особенно важно, поставьте плюсик перед ним и посмотрите, как изменится выдача. Поисковик будет выдавать те страницы, которые точно содержат слово, перед которым стоит плюс.
Звездочка * используется (только вместе с кавычками), если вы забыли какое-то слово из словосочетания. Например, если вы введете запрос «как * codeigniter к серверу», то поисковик выдаст вам результаты о том, как подключить codeigniter к серверу.
Оператор define: позволяет узнать значение слова.
С помощью оператора site: мы можем провести поиск только по одному сайту.
Если нужно искать текст из какой-то конкретной части html-страницы, можно использовать inurl: (и гугл выдаст вам только те страницы, где слово содержится в URL), intitle: (только те, которые содержат слово в заголовке), intext: (в тексте), и inanchor: (в тексте ссылок).
Оператор related: позволяет искать похожие сайты.
При поиске картинок, если вам нужно найти только лица, вы должны добавить в конец урла параметр &imgtype=face.
# — это значок для поиска информации по интересующему хеш-тегу.
Символ @ определяет все записи, связанные с определенным именем.
Остальные фишки (как тильда или разделитель) считаю, устарели по ходу совершенствования поиска.
Вертикальный поиск
Можно также искать чисто по какой-то определенной сфере.
Книги я бы рекомендовал искать в поиске по книгам. Какие-то документы или работы исследователей — в Гугл Академии. Финансовую информацию на английском — в Google Finance. Что-то из последних событий — в новостях Гугл. Также есть поиск по патентам.
Есть еще что-то вроде Яндекс Маркета — покупки Google, но они их не активно пиарят и это не очень известный вид поиска.
Яндекс
Яндекс, по моему мнению, очень хорош для поиска товаров или услуг. Да и многие предприниматели отмечают, что с Яндекса поступает больше клиентов. Давайте попробуем получить максимум от обращения с этой поисковой машиной.
Лайфхаки для поиска в Яндексе
По сути, для отечественного поисковика актуально большинство приемов, которые действуют в Google. То есть кавычки, плюс, минус, звездочка, оператор site:, операторы inurl: и intitle:. Полный список этих операторов можно просмотреть в этой моей статье.
Отличия заключаются в следующем.
Во-первых, для поиска определенных документов с учетом их параметра используют оператор mime:.
Во-вторых, Яндекс.ру позволяет искать сайты только определенного языка. Для этого используется оператор lang: с указанием языка. Например, русский – ru, украинский – uk, английский – en.
Еще интересная функция — поиск людей через Яндекс:
Настройки Яндекса
В Яндексе можно настроить под себя:
Всегда можно вернуться к настройкам по умолчанию. Жмете тут кнопку «Настройки»:
По кнопке «Другие настройки» откроются расширенные возможности.
Моя страница
А если зайти на главную страницу и перейти в Настройка – Настроить Яндекс, то тут мы сможем настроить главную. Yandex называет это «моя страница».
Каждый пользователь может настроить почту, музыкальный сервис с привязкой к своей учетной записи. При желании можно поменять тему, выбрав специальный виджет. В этом случае работает привязка к определенному браузеру. В другом браузере можно установить другую тему в Яндексе.
Как удалить поиск от Яндекса
Поиск Yandex можно и удалить. Для того, чтобы удалить Яндекс, используются настройки браузера:
Вот как убрать поиск Яндекса.
Как из Яндекса выйти в Гугл
Хоть Google и Yandex конкуренты, тем не менее наш поисковик великодушно предлагает в конце своих результатов поиска перейти в Google или другой поисковик, если вы не нашли того, что нужно.
И это, надо сказать, вторая главная причина после коммерческого поиска, почему я пользуюсь в основном именно Яндексом.
Как найти сохраненную копию страницы в Яндексе
Обычно это делается так: вбиваем в поиск урл страницы с оператором url:, а далее жмем зеленую стрелку возле неё и смотрим сохранённую копию.
Это полезно в случае, если вы не нашли на странице нужной информации, хотя в выдаче Яндекса она была. В этом случае есть шанс, что она осталась в сохраненной копии.
Майл.ру
На самом деле довольно многие люди старшего возраста, по моим наблюдениям, пользуются поиском от майл.ру. Но, честно говоря, поиск Майла менее качественный, чем у Яндекса или Гугла. Они, конечно, пытаются как-то улучшаться, многие результаты проходят ручную модерацию, но в целом я думаю нет смысла пользоваться этим поисковиком.
Рамблер
Рамблер уже давно не имеет собственной технологии поиска. Его поиск — это Яндекс с немного измененной выдачей. Пользоваться им нет смысла, разве только «по инерции».
Остальные
Другие поисковые системы:
Все это — довольно слабые и отсталые поисковые системы.
Почему с Гугла перекидывает на Яндекс
Бывает, что с Google перекидывает на Yandex. Эта проблема иногда решается, если удалить Яндекс Браузер или браузерные дополнения от отечественной компании.
Поисковые системы Интернета: Яндекс, Google, Rambler, Yahoo. Состав, функции, принцип работы
1. Введение
Поисковые системы уже давно стали неотъемлемой частью российского Интернета. Поисковые системы сейчас – это огромные и сложные механизмы, представляющие собой не только инструмент поиска информации, но и заманчивые сферы для бизнеса.
Большинство пользователей поисковых систем никогда не задумывались (либо задумывались, но не нашли ответа) о принципе работы поисковых систем, о схеме обработки запросов пользователей, о том, из чего эти системы состоят и как функционируют…
Данный материал призван дать ответ на вопрос о том, как работают поисковые системы. Однако вы не найдете здесь факторов, влияющих на ранжирование документов. И тем более не стоит рассчитывать на подробное объяснение алгоритма работы Яндекса. Его, по словам Ильи Сегаловича, директора по технологиям и разработке поисковой машины «Яндекс», можно узнать лишь «под пыткой» самого Ильи Сегаловича.
2. Понятие и функции поисковой системы
Рассмотрим подробнее понятие поискового запроса на примере поисковой системы «Яндекс». Поисковый запрос должен быть сформулирован пользователем в соответствии с тем, что он хочет найти, максимально кратко и просто. Допустим, мы хотим найти информацию в «Яндексе» о том, как выбрать автомобиль. Для этого, открываем главную страницу «Яндекса», и вводим текст поискового запроса «как выбрать автомобиль». Далее, наша задача сводится к тому, чтобы открыть предоставленные по нашему запросу ссылки на источники информации в Интернет. Однако, вполне можно и не найти нужную нам информацию. Если таковое произошло, то либо нужно перефразировать свой запрос, либо в базе поисковой системе действительно нет никакой актуальной информации по нашему запросу (такое может быть при задании очень «узких» запросов, как, например «как выбрать автомобиль в Архангельске»).
Первоочередная задача любой поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которую они ищут. А научить пользователей делать «правильные» запросы к системе, т.е. запросы, соответствующие принципам работы поисковых систем, невозможно. Поэтому разработчики создают такие алгоритмы и принципы работы поисковых систем, которые бы позволяли находить пользователям искомую ими информацию.
Для того, чтобы удовлетворить ответами все эти вопросы, разработчики поисковых машин постоянно совершенствуют алгоритмы и принципы поиска, добавляют новые функции и возможности, всячески пытаются ускорить работу системы.
3. Основные характеристики поисковой системы
Опишем основные характеристики поисковых систем:
Полнота – одна из основных характеристик поисковой системы, представляющая собой отношение количества найденных по запросу документов к общему числу документов в сети Интернет, удовлетворяющих данному запросу. К примеру, если в Интернете имеется 100 страниц, содержащих словосочетание «как выбрать автомобиль», а по соответствующему запросу было найдено всего 60 из них, то полнота поиска будет 0,6. Очевидно, что чем полнее поиск, тем меньше вероятность того, что пользователь не найдет нужный ему документ, при условии, что он вообще существует в Интернете.
Точность – еще одна основная характеристика поисковой машины, которая определяется степенью соответствия найденных документов запросу пользователя. Например, если по запросу «как выбрать автомобиль» находится 100 документов, в 50 из них содержится словосочетание «как выбрать автомобиль», а в остальных просто наличествуют эти слова («как правильно выбрать магнитолу и установить в автомобиль»), то точность поиска считается равной 50/100 (=0,5). Чем точнее поиск, тем быстрее пользователь найдет нужные ему документы, тем меньше различного рода «мусора» среди них будет встречаться, тем реже найденные документы не будут соответствовать запросу.
Актуальность – не менее важная составляющая поиска, которая характеризуется временем, проходящим с момента публикации документов в сети Интернет, до занесения их в индексную базу поисковой системы. Например, на следующий день после появления интересной новости, большое количество пользователей обратились к поисковым системам с соответствующими запросами. Объективно с момента публикации новостной информации на эту тему прошло меньше суток, однако основные документы уже были проиндексированы и доступны для поиска, благодаря существованию у крупных поисковых систем так называемой «быстрой базы», которая обновляется несколько раз в день.
Скорость поиска тесно связана с его устойчивостью к нагрузкам. Например, по данным ООО «Рамблер Интернет Холдинг», на сегодняшний день в рабочие часы к поисковой машине Рамблер приходит около 60 запросов в секунду. Такая загруженность требует сокращения времени обработки отдельного запроса. Здесь интересы пользователя и поисковой системы совпадают: посетитель желает получить результаты как можно быстрее, а поисковая машина должна отрабатывать запрос максимально оперативно, чтобы не тормозить вычисление следующих запросов.
4. Краткая история развития поисковых систем
В начальный период развития Интернет, число его пользователей было невелико, а объем доступной информации сравнительно небольшим. В большинстве своем, доступ к сети Интернет имели лишь сотрудники научно-исследовательской сферы. В это время задача поиска информации в Интернете не была столь актуальной, как в настоящее время.
Одним из первых способов организации доступа к информационным ресурсам сети стало создание открытых каталогов сайтов, ссылки на ресурсы в которых группировались согласно тематике. Первым таким проектом стал сайт Yahoo.com, открывшийся весной 1994 года. После того, как количество сайтов в каталоге Yahoo значительно увеличилось, была добавлена возможность поиска нужной информации по каталогу. В полном смысле это еще не было поисковой системой, так как поисковая область была ограничена только ресурсами, присутствующими в каталоге, а не всеми Интернет ресурсами.
Каталоги ссылок широко использовались ранее, однако практически полностью утратили свою популярность в настоящее время. Так как даже современные, огромные по своему объему каталоги, содержат информацию лишь о ничтожно малой части сети Интернет. Самый большой каталог сети DMOZ (его еще называют Open Directory Project) содержит информацию о 5 миллионах ресурсов, тогда как база поисковой системы Google состоит из более чем 8 миллиардов документов.
Первой полноценной поисковой системой стал проект WebCrawler, вышедший в свет в 1994 году.
В 1995 году появились поисковые системы Lycos и AltaVista. Последняя долгие годы была лидером в области поиска информации в сети Интернет.
В 1997 году Сергей Брин и Ларри Пейдж создали поисковую машину Google в рамках исследовательского проекта в Стэндфордском университете. В настоящий момент Google –самая популярная поисковая система в мире!
В сентябре 1997 года была официально анонсирована поисковая система Yandex, являющаяся самой популярной в русскоязычном Интернете.
В настоящее время существуют три основные поисковые системы (международные) – Google, Yahoo и MSN, имеющие собственные базы и алгоритмы поиска. Большинство остальных поисковых систем (коих насчитывается большое количество) использует в том или ином виде результаты трех перечисленных. Например, поиск AOL (search.aol.com) использует базу Google, а AltaVista, Lycos и AllTheWeb – базу Yahoo.
5. Состав и принципы работы поисковой системы
В России основной поисковой системой является «Яндекс», далее – Rambler.ru, Google.ru, Aport.ru, Mail.ru. Причем, на данный момент, Mail.ru использует механизм и базу поиска «Яндекса».
Практически все крупные поисковые системы имеют свою собственную структуру, отличную от других. Однако можно выделить общие для всех поисковых машин основные компоненты. Различия в структуре могут быть лишь в виде реализации механизмов взаимодействия этих компонентов.
Модуль индексирования
Модуль индексирования состоит из трех вспомогательных программ (роботов):
Spider (паук) – программа, предназначенная для скачивания веб-страниц. «Паук» обеспечивает скачивание страницы и извлекает все внутренние ссылки с этой страницы. Скачивается html-код каждой страницы. Для скачивания страниц роботы используют протоколы HTTP. Работает «паук» следующим образом. Робот на сервер передает запрос “get/path/document” и некоторые другие команды HTTP-запроса. В ответ робот получает текстовый поток, содержащий служебную информацию и непосредственно сам документ.
Ссылки извлекаются из тэгов a, area, base, frame, frameset, и др. Наряду со ссылками, многими роботами обрабатываются редиректы (перенаправления). Каждая скачанная страница сохраняется в следующем формате:
Indexer (робот- индексатор) – программа, которая анализирует веб-страницы, скаченные пауками. Индексатор разбирает страницу на составные части и анализирует их, применяя собственные лексические и морфологические алгоритмы. Анализу подвергаются различные элементы страницы, такие как текст, заголовки, ссылки структурные и стилевые особенности, специальные служебные html-теги и т.д.
Таким образом, модуль индексирования позволяет обходить по ссылкам заданное множество ресурсов, скачивать встречающиеся страницы, извлекать ссылки на новые страницы из получаемых документов и производить полный анализ этих документов.
База данных
Поисковый сервер
Поисковый сервер является важнейшим элементом всей системы, так как от алгоритмов, которые лежат в основе ее функционирования, напрямую зависит качество и скорость поиска.
Поисковый сервер работает следующим образом:
Как видно, все эти компоненты тесно связаны друг с другом и работают во взаимодействии, образовывая четкий, достаточно сложный механизм работы поисковой системы, требующий огромных затрат ресурсов.
По информации ООО «Рамблер Интернет Холдинг» обработка поискового запроса в системе «Рамблер» происходит, так, как это изображено на рисунке.
Помимо информации с proxy-сервера, frontend получает результаты из поиска по товарам и из базы Тор 100, отсортированные, с цитатами и подсветкой слов запроса. Frontend осуществляет окончательное объединение результатов, генерирует html со списком найденного, вставляет баннеры и перевязки (ссылки на различные разделы Рамблера) и отдает html Cisco, который маршрутизирует информацию пользователю.
6. Заключение
Теперь подытожим все вышесказанное.
Надеемся, наш материал позволит вам поближе познакомиться с понятием ПС, лучше узнать основные функции, характеристики и принцип работы поисковых систем.
Поисковые системы Интернет: Яндекс, Google, Mail, Bing, Рамблер
Вступление
Вопрос работы поисковых систем является утилитарным и для создания сайта не имеет практического значения. Однако, понимание принципа работы того или иного поисковика, могут помочь в продвижении сайта по выдаче этого поисковика.
Что такое поисковик
Вопрос, что такое поисковик не корректный. Более корректно, говорить поисковая система интеренет. Поисковиком принято называть, робота (роботов) поисковой системы, осуществляющего обход и сканирование сайтов открытых для обхода в Интернет.
Поисковые системы интернет это набор программ и технических возможностей, объединенных для генерации контента выдачи по поисковому запросу пользователя.
Программы поисковой системы
Программы поисковой системы выполняют три базовые задачи, чаще с подзадачами:
Нужно понимать, все поисковые системы интернет, для выполнения этих трех задач, имеют не три, а десятки программ. Все они работают во взаимосвязи, но не делают лишь одного, они НЕ создают контент, а генерируют его из чужого контента. С философской точки зрения, выдача поисковой системы это веб-страница чужого контента, позаимствованного с десятка других сайтов. Всё бы было честно, если бы они эти страницы не монетизировали.
Технические средства поисковика
Кроме программных средств, любая ПС (поисковая система) имеет технические средства. Это реальные сервера разбросанные по всему миру или по всей стране. Еще раз акцентирую, сервера ПС не хранят сканы всех сайтов и не отдают в выдачу сайты со своих серверов. Хранят они только индексы веб-ресурсов, в том числе сайтов.
В отличие от каталогов сайтов, поисковые системы интернет это НЕ стационарные хранилища информации, а симбиоз нескольких программ и технических средств, позволяющих сканировать сайты в Интернет, составлять индекс сайта по своим алгоритмам и отдавать список соответствующих (релевантных) сайтов по запросу пользователя.
Вся работа search engine (поисковых систем), осуществляется по уникальным программам, которые мы знаем, поисковые алгоритмы. Суть этих программ скрыта за «семью печатями», а до нас доводят лишь общие правила новых алгоритмов.
На всякий случай напомню, что можно называть, но не нужно путать Яндекс и Яндекс.Поиск, а также Google и Google Search. Яндекс и Google это скорее бренды, а Яндекс.Поиск и Google Search это всего лишь, поисковые системы интернет этих «монстров».
Кстати, Google это корпорация «Гугл», Google LLC, созданная в 1998 году 04 сентября в США. Яндекс это компания (РТК — Российская транснациональная компания), созданная в 2000 году.
На примере именно этих компаний более подробно посмотрим работу поисковых систем.
Как работают поисковые системы интернет
Как я упомянул выше, работа поисковых систем строится на трех базовых этапах:
Сканирование
Сканирование веб-ресурсов, осуществляют поисковые роботы (Spider, Crawler, Bot, Robot). Это специальные программы, которые периодически обходят веб-страницы, формируют из них индекс страниц, возможно, делают скан текста.
Обход страниц осуществляется с определенной периодичностью. Чаще других обходят страницы боты Google. Основанием для обхода являются гиперссылки на страницы. При обходе страниц все встречающиеся ссылки боты фиксируют, из ссылок формируются списки для следующих обходов.
Именно по этому, ссылка на новую страницу сайта с уже проиндексированной страницы ускоряет её индексацию. Также, наличие большого количества мертвых ссылок на сайте, формирует негативный образ сайта, и такой сайт обходится ботами реже. Кроме этого, поисковые роботы обращают внимание на sitemap сайта и используют его, как вспомогательный навигатор для поиска новых ссылок для обхода.
Индексирование
Из всех страниц, которые обходит Bot, формируется база данных поисковой системы. В базе данных находятся все страницы, которые боты «просеяли» через «крупное сито» и посчитали, возможно, интересными для выдачи.
Из этой базы данных, следующая группа программ, формирует индекс поисковой системы — те веб-страницы, которые будут показаны в выдаче.
Индексирование страниц происходит по уникальным алгоритмам поисковых систем. Алгоритмы индексирования часто меняются, особенно у Яндекс, из-за чего индекс поисковика может претерпевать серьезные изменения.
Однако есть базовые элементы структуры сайта, которые долгие годы остаются в алгоритмах попадания в индекс. Это, прежде всего:
Именно из этих элементов создается первый индекс страниц.
Для ранжирования страниц в выдаче, в индекс страниц попадают:
Ранжирование страниц и их выдача
Последняя группа программ, формируют из индекса поисковую выдачу по сделанному поисковому запросу.
Стоит отметить, что, несмотря на заявленные интеллектуальные способности некоторых поисковых алгоритмов, для релевантного поиска своему запросу, нужно пользоваться языком поисковых запросов. Записывая запрос специальным образом, вы более конкретно поясняете боту, что вам нужно.
Но даже без этого, программы ранжирования и выдачи, подбирают по сделанному запросу список веб-ресурсов, которые, по их мнению (алгоритму), соответствуют сделанному запросу. Расстановка ресурсов в списке выдачи называют ранжирование, а соответствие ресурса запросу, называют релевантностью.
О ранжировании
Перед, более детальном разговоре об конкретных поисковых системах, пару слов о ранжировании.
Программы ПС, которые формируют выдачу, кроме перечисленных выше элементов поисковой оптимизации, учитывают:
Важно обратить внимание, что алгоритмы поисковых систем разные, отсюда разная выдача по одному и тому же поисковому запросу.
Наиболее значимые поисковые системы Рунет
Меня мало интересуют поисковые системы интернет мира, о них вы найдете информацию в других источниках. Здесь базовые поисковики Рунет, которые знает весь мир.
Поисковая система Google
Базовый адрес страницы поиска Google: www.google.ru. Google Search известнейшая поисковая система, запрещенная в Китае (www. google.cn), но остающаяся основным конкурентом Яндекс в России.
поисковые системы интернет Google
Как работает поисковик Google
Google ведет поиск по всему Интернет, выбирая из своего индекса, наиболее релевантные веб-страницы. Обеспечивают поиск три взаимосвязанных процесса:
Сканирование или обход Интернет
Сканирование Интернет осуществляет главный робот Google под названием Googlebot. В его задачи входит обнаружение новых и обновленных страниц для внесения их в базу данных Google.
В задачи программ робота Googledot входят задачи, по которым нужно сканировать сайты, как часто и сколько страниц с каждого сайта.
При каждом сканировании Googlebot составляет список ссылок страниц для сканирования, обходит файлы Sitemap для поиска новых ссылок и набирает ссылки со сканируемых страниц.
Индексирование
Каждая сканируемая страница обрабатывается Googlebot и по этой обработке составляется индекс страницы. В индекс страницы Google входит:
Показ результатов поиска
По заданному запросу в поиске Google ищет наиболее подходящие (релевантные) страницы из индекса. Для определения релевантной страницы боты используют факторы релевантности из алгоритмов поисковика Google. Таких факторов более двухсот.
Типы поиска Google
На странице поиска Google мы видит несколько типов поиска:
Расширенный поиск Google
На странице результатов поиска есть кнопки расширенного или лучше сказать специального поиска. Это поиски:
Здесь же поиск можно фильтровать (кнопка Настройки) по:
Еще больше сузить фильтр поиска Google поможет кнопка «Инструменты». Здесь можно выбрать язык поиска, время появления информации, и результаты с точным попаданием запроса.
Поисковые роботы Google
Основные поисковые системы Рунет
Основными поисковыми системами Рунет можно назвать: Яндекс, Рамблер, Апорт (Mail). Несомненно, большее внимание заслуживает самый популярный поисковик Рунет — Яндекс.
Поисковая система Яндекс
поисковые системы интернет Яндекс
В блоге Яндекс ( https://yandex.ru/company/technologies ) вы можете найти подробные статьи по каждому этапу работы поисковика Яндекс. Здесь, кратко.
Общий принцип работы поисковой системы Яндекс, можно разделить на два процесса. Первый это обход Интернет поисковыми роботами с целью сбора информации, а точнее сканирования веб-ресурсов. Второй это отдача ответа пользователю, по сделанному поисковому запросу.
Для обхода Интернет в Яндекс «работают» два робота. Основной индексирующий робот «YandexBot» и быстрый робот, который называют «Orange».
Orange ищет в сети самую свежую информацию в Интернет, возраст которой минуты и секунды.
Задачи YandexBot более глобальные. Он обходит Интернет по заданию (спискам ссылок), который формирует робот-планировщик. При обходе YandexBot делает сканы веб-страниц, внося их в свою базу данных.
Следующий этап индексирование
На следующем этапе, сканы веб-страниц, очищаются от разметки, разбираются, по словам и помещаются в индекс поисковика. У каждого слова есть метка, указывающая, где оно находится в Интернет. Основной слепок документа остается в основной базе Яндекс и удаляется от туда, только после удаления веб-страницы с сайта.
Индекс поиска Яндекс это данные про тип документа, его кодировка, язык, а также сохраненные копии документа вместе составляют поисковую базу.
Поиск Яндекс это часть документов из поисковой базы, очищенных от спама, дублей и другого мусора.
По сделанному запросу Яндекс ищет в своей базе данных подходящие слова (словоформы). У каждого слова в базе есть указатель, на какой веб-странице это слово «лежит».
Все найденные результаты Яндекс ранжирует по своему алгоритму и отдает пользователю в виде списка веб-ресурсов с заголовком, ссылкой и описанием.
Стоит отметить, что основной обход (поиск «пакетами») происходит в основном ночью, 2-3 раза в неделю. Робот Orange работает в режиме реального времени.
Особенности поиска Яндекс
У Яндекс есть свой язык поисковых запросов. Посмотреть его можно тут: yandex. ru/ya_detail. html. Совсем недавно он несколько сократился, читать тут ( https://yandex.ru/support/search/query-language/qlanguage.html ).
Главным отличием поиска Яндекс является географическая метка ресурсов, которая позволяет создавать и различать гео зависимые (30%) и гео независимые запросы (70%).
Поисковик Rambler
Есть медийный портал Рамблер, с массой новостей. Есть форма поиска, которая есть не что иное, как обрезанный поиск Яндекс. Самостоятельных роботов и программ у Рамблер нет.
Страница Рамблер: https://www. rambler.ru
Рамблер не входит в поисковые системы интернет
Стоит отметить, что остался сервис Рамблер ТОП 100, в котором участвуют (на сегодня) 169 999 сайтов. Работает он, как каталог сайтов по нему есть свой, можно сказать уникальный, поиск ( https://top100.rambler.ru/ ).
Поиск Mail.ru
Страница поиска есть https://go.mail.ru/
поисковые системы интернет mail.ru
Своей поисковой системы у Mail нет. Работает некий симбиоз Google поиск на русском и Google поиск по всему миру. Часто можно встретить упоминание о не ком GoGo.ru.
Однако, огромное количество сервисов и проектов Mail, на каждом из которых есть форма поиска, позволяют поиску Mail держаться на третьем месте популярности в Рунет.
Замечу, что у Mail.ru есть свой инструмент веб-мастеров (https://webmaster.mail.ru/), где можно добавить и продвигать в Mail поиске свой ресурс.
Поисковик Bing
Страница поиска https://www.bing.com/?cc=ru
поисковые системы интернет Bing
Данная поисковая система разработана компанией Microsoft. Она имеет свои уникальные алгоритмы индексирования и выдачи поиска.
В комплексе решаемых задач актуальность, соответствие, глубина поиска Bing уступает Google и Яндекс. Однако имеет своего преданного пользователя. Кроме основного поиска есть поиски:
Не будем забывать, что у Bing есть свой кабинет вебмастеров, который помогает продвигать ресурс в Bing выдаче. Все сервисы Bing давно имеют русскую локализацию.
Смотря на поиск и выдачу Bing, меня не покидает ощущение схожести Bing и Google поиска.
Кстати, Bing это единственный поисковик, который учитывает теги keywords в факторах ранжирования, а их отсутствие относит к негативным факторам.
Как добавить веб-ресурс (веб-страницу) в очередь на индексацию?
У каждого поисковика, есть возможность не ждать милости, а самостоятельно добавить веб-страницу в очередь на очередной обход роботом поисковой системы. Вот список, где это можно сделать:
Вывод
Общедоступной информации в Интернет настолько много, что для объективного результата поиска нужно использовать несколько поисковых систем. Мне удается находить нужную информацию, используя два поисковика, и редко картинки в Bing. Хотя, честно говоря, картинки я ищу совсем по-другому.