Что не является подсистемой транспортной системы

Транспортная система

Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» [2] инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.). Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой. В широком смысле, разработка сетей — задача гражданской инженерии и городского планирования, разработка транспортных средств — механической инженерии и специализированных разделов прикладной науки, а управление обычно специализированно в рамках той или иной сети, либо относится к исследованию управления или системной инженерии.

Количественными показателями транспортной системы являются:

Содержание

Мировая транспортная система

Что не является подсистемой транспортной системы

Что не является подсистемой транспортной системы

Что не является подсистемой транспортной системы

Что не является подсистемой транспортной системы

Мировая транспортная система состоит из нескольких региональных транспортных систем и имеет неоднородную структуру. Так, густота транспортной сети в большинстве развитых стран составляет 50—60 км на 100 км² территории, в то время как в развивающихся — 5 — 10 км. Участие различных видов транспорта в мировом обороте также не одинаково: в грузообороте преобладает морской транспорт, в пассажирообороте — автомобильный.

Транспортные сети

Развитие мировой транспортной системы

Мировая транспортная система сформировалась в XX веке.

Огромное значение для развития мировой транспортной системы имело изобретение контейнера, что повлекло за собой появление новых транспортных средств — контейнеровозов и строительство перегрузочных терминалов. Сегодня в контейнерах осуществляется свыше 90 % объёма перевозок штучного груза в мире.

На современном этапе мировая транспортная система характеризуется большой зависимостью от информационных технологий и развивается по следующим направлениям:

Транспортные узлы и коридоры

Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Транспортный узел как система — совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта. В транспортной системе узлы имеют функцию регулирующих клапанов. Сбой в работе одного такого клапана может привести к проблемам для всей системы.

Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами, потому что притягивают торговлю, здесь удобно развивать промышленность (нет проблем со снабжением), да и сами транспортные терминалы предоставляют много рабочих мест. Очень многие города возникли на пересечении наземных или водных путей, то есть как транспортные узлы (многие до сих пор существуют за счёт этой роли). Прежде всего это города-порты: в Великобритании — это Лондон, во Франции — Марсель, Париж, в Германии — Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Бремен, в Испании — Бильбао, Барселона, в Италии — Венеция, Милан, в Нидерландах — так называемый Ранштадт (комплекс транспортных узлов, связанных в единую сеть — Роттердам, Амстердам, Утрехт, Лейден, Гаага), в Швеции — Стокгольм, в США — Нью-Йорк, Сиэтл, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, в Австралии — Сидней, в Японии — Токио, в Китае — Шанхай, Сингапур. Есть и менее обычные примеры. Так, город Шеннон в Ирландии в основном живёт за счёт аэропорта. Некоторые города выполняют роль не грузовых, а пассажирских транспортных узлов, например, Симферополь в Крыму, куда прибывают многочисленные туристы, пересаживающиеся там на транспорт, доставляющий их в города крымского побережья.

Крупнейший транспортный узел России — Москва. Здесь пересекаются пути пяти видов транспорта: в Москве сходятся 11 железнодорожных лучей, 15 автомагистралей, 5 газопроводов и 3 нефтепровода; здесь есть три речных порта, пять аэропортов и девять вокзалов. Другой интересный пример — Владивосток, где кончается Транссибирская железная дорога и начинаются многие морские пути.

Транспортная система и связь

Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить по телефону, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, включая личные. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем — от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее до управления полётами, при котором необходимо знание о местоположении воздушного судна в небе. Так было обнаружено, что развитие в одной области ведёт к росту в другой.

Источник

Транспортная система России представляет собой комплекс различных видов транспорта, представленных в нашей стране, но развитых по-разному. Транспорт позволяет обеспечить коммуникации между населенными пунктами, служит для обмена продукцией и перевозки пассажиров.

Общая характеристика транспортной системы России

Что не является подсистемой транспортной системы

Транспортные пути важны для производственной, хозяйственной и экономической деятельности России.

Структура транспортной системы РФ

Комплекс транспортной системы представлен следующими видами:

Что не является подсистемой транспортной системы

Таким образом, суммарно грузооборот железнодорожной и трубопроводной систем составляет более 90%. При этом этот транспорт перевозит одну треть общего объёма грузов.

Что не является подсистемой транспортной системы

Две трети приходится на автомобильный транспорт, хотя по грузообороту он занимает менее 5%. Доля железнодорожного транспорта продолжает расти.

Транспортная система является важным фактором для развития внешней торговли и обеспечивает коммуникации для производственных отраслей и регионов страны.

Следует отметить негативное влияние транспорта на экологию.

Что не является подсистемой транспортной системы

Трубопроводы находятся в неудовлетворительном состоянии, что приводит к их частым разрывам. При этом считается, что этот вид транспорта самый безопасный для окружающей среды при надлежащей эксплуатации.

Значение и роль транспорта в России

Лидирующую позицию в перевозках в России играет железнодорожный транспорт.

Что не является подсистемой транспортной системы

Это обусловлено географией страны, дальними расстояниями перевозок, высокой скоростью и относительно невысокой себестоимостью.

За ним следует трубопроводный транспорт, имеющий важное значение для транспортировки природного сырья.

Что не является подсистемой транспортной системы

Автомобильный транспорт недостаточно развит в районах нашей страны, где не ведется строительство из-за больших финансовых затрат, а эксплуатация дорог затруднена из-за суровых климатических условий. Также в России процесс автомобилизации развивается гораздо медленнее. Тем не менее, автотранспортом перевозится около половины всех грузов страны.

Морской транспорт имеет важное значение для международных перевозок. Им осуществляются перевозки на самые дальние расстояния.

Проблемы и перспективы развития транспортной системы России

Развивающаяся транспортная система отрицательно влияет на экологическую обстановку.

Что не является подсистемой транспортной системы

Прирост транспортных средств за последние годы обогнал темп строительства дорог в 5 раз. Последствием этого факта стало возникновение постоянных пробок на дорогах, а также существенно загрязнился воздух от выхлопов бензина.

Транспортная сеть уже давно устарела. Это касается и магистралей, и парка грузовых автомобилей. Необходимо срочно провести перестройку транспортных узлов инфраструктуры.

Железнодорожная система тоже весьма изношена и требует коренной реконструкции путей и составов. Парк РЖД изношен более чем на 70%.

Исходя из представленной информации, становится ясно, что развитие экономики тесно связано с транспортной системой, которая находится сейчас не в лучшем состоянии. Следует провести срочные и объемные работы по совершенствованию транспортной инфраструктуры.

Источник

Транспортная система

Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.

Транспортная система предназначена для удовлетворения транспортных потребностей человека и включает в себя средства транспортировки, объекты транспортировки, а также окружающую среду.

Транспортная система города включает следующие компоненты (составные части):

* участники дорожного движения;

окружающая среда.Согласно Федеральному закону N 16-ФЗ от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автобусные остановки и порты).

Транспортными средствами обычно выступают конвейеры, трубопроводы, судна, лифты, грузоподъёмные краны, ракеты, автомобили, велосипеды, автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда, самолёты.

Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.).

Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой.

В широком смысле, разработка сетей — задача гражданской инженерии и городского планирования, разработка транспортных средств — механической инженерии и специализированных разделов прикладной науки, а управление обычно специализированно в рамках той или иной сети, либо относится к исследованию управления или системной инженерии.

Количественными показателями транспортной системы являются:

Источник

Единая транспортная система: роль, виды, основы развития в РФ

В статье рассказывается:

Совершенно очевидно, что на экономические показатели страны напрямую влияет транспортная обстановка. Без хорошего дорожно-географического сообщения никакая социальная, культурная, коммерческая, оборонная активность просто невозможна, так как всё начнёт тут же стагнировать и замирать. Единая транспортная система призвана обеспечить перевозку как людей, так и грузов, причем самыми разными путями и способами.

Хотите узнать, как обстоит транспортный вопрос сейчас в России? Читайте далее. Мы детально расскажем о задачах и видах данной системы, а также рассмотрим сложности её развития и управления именно в нашей стране. Будет познавательно и интересно.

Понятие единой транспортной системы

Все виды транспорта в стране взаимосвязаны и обеспечивают социально-экономическую потребность государства в пассажирских и грузовых перевозках, формируя собой единую транспортную систему. Это совокупность всех транспортных средств, перемещающихся по автомобильным и железным дорогам, водным, трубопроводным и воздушным путям общей протяженностью более 2 млн км. Наибольшая доля перевозок (75%) приходится на воздушный и автомобильный транспорт. Остальные виды представлены меньшим процентом.

Данную единую систему также формируют предприятия транспортного машиностроения и строительства, транспортно-экспедиционные компании, различные фирмы по подготовке соответствующих кадров. Доля каждого представленного в структуре транспорта зависит в первую очередь от спроса на перевозки, а также от качества, надежности и регулярности этих перевозок.

Что не является подсистемой транспортной системы

Понятие единой транспортной системы

Не существует ярко выраженной монополии на тот или иной вид транспорта, поскольку все эти виды служат общей цели, стыкуясь друг с другом для перевозки грузов или людей из начального пункта в конечный.

К примеру, грузоперевозка железной дорогой, морем или воздухом требует предварительной доставки груза автотранспортом соответственно к железнодорожной станции, порту или аэропорту и дальнейшей перегрузки.

Логистика «от двери к двери» возможна только автомобилями. Однако это наземный транспорт, эффективность которого зависит от преодолеваемого расстояния.

В процессе функционирования единой транспортной системы России различные виды транспорта комбинируются. Таким образом обеспечивается технологическое взаимодействие.

Разновидности используемого подвижного состава совместимы друг с другом техническими параметрами, размерными и весовыми характеристиками грузов, возможностью крепления и размещения этих грузов. ЕТС начала объединяться в одну целостную структуру благодаря широкому развитию контейнерных перевозок (в том числе на паромах) и выпуску универсальных судов для рек и морей.

Поскольку все виды транспорта работают в общем экономическом и правовом поле, для их функционирования требуется увязать и согласовать единую тарифную политику, а также создать соответствующую нормативно-правовую базу. Государство также должно регулировать каждый вид транспорта как на федеральном, так и на региональных уровнях.

Признаки единой транспортной системы

Любая сфера экономики страны обладает своими характерными особенностями, и ЕТС — не исключение. Перечислим специфические для данной системы признаки:

Что не является подсистемой транспортной системы

Свойства и характеристика единой транспортной системы

Данная система обладает следующими характерными свойствами:

1. Целостность

Если какой-то элемент в системе или связь между любыми элементами изменяет свое поведение, это сказывается и на всей системе.

2. Интегративность

ЕТС наделена уникальными свойствами, отсутствующими у всех ее элементов.

3. Иерархичность

Транспортная система является элементом более крупной структуры — национальной экономики. Аналогично и любой элемент самой ЕТС представляет собой систему нижнего уровня.

Что не является подсистемой транспортной системы

Означает постоянное и непрерывное развитие транспортной системы подобно любым другим системам.

5. Эмерджентность

Свойства всей системы в целом не характерны для каждого ее элемента в отдельности.

На состояние ЕТС по мнению специалистов влияют несколько факторов:

Роль и задачи единой транспортной системы

1. В экономике

Что не является подсистемой транспортной системы

Роль и задачи единой транспортной системы

2. В оборонной отрасли

От степени развития транспортной отрасли зависит в целом уровень цивилизации. Недооцененная роль транспорта в будущем негативно скажется на экономике государства. Следует помнить, что транспортный ресурс способен повысить экономический потенциал, а значит и повлиять на благосостояние граждан, улучшить их социальный статус.

Составляющие единой транспортной системы

Российская ЕТС представлена в виде сложной транспортной структуры, состоящей из следующих условных групп:

1. Магистральный транспорт общего пользования

Сюда включаются автомобили, морские суда, самолеты, железнодорожный и трубопроводный транспорт.

2. Промышленный транспорт

Предназначен для грузоперевозок между различными производственными зонами.

3. Городской транспорт

Осуществляет внутригородские пассажирские перевозки и включает в себя автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, службы такси.

Дополнительными элементами единой транспортной системы считают:

На выбор конкретных способов перевозок влияют размеры и развитость промышленности страны, а также роль грузопассажирских перевозок и их значение в экономике.

Основные виды транспорта

Наибольшая эффективность каждого рассматриваемого выше вида проявляется в конкретных областях применения.

Что не является подсистемой транспортной системы

Будучи частью единой транспортной системы страны, автотранспорт широко используется во внутригородских, межмуниципальных, межрегиональных и международных перевозках как самостоятельный вид транспорта и как сегмент для подвоза грузов к магистральным маршрутам. Большое значение автомобили имеют и в туризме как экскурсионный транспорт.

Что не является подсистемой транспортной системы

Принципы и сложности развития и управления единой транспортной системой РФ

Что не является подсистемой транспортной системы

Принципы и сложности развития и управления единой транспортной системой РФ

Что не является подсистемой транспортной системы

Развитие единой автоматизированной транспортной системы России заключается в соблюдении следующих принципов:

Источник

Подсистемы, составляющие структуру транспортного комплекса.

1. Основные функции управления. Задачи, цели систем управления. Организация и виды структур управления.

Функции управления — это особые виды специализированной управленческой деятельности, выделившиеся в процессе разделения управленческого труда.

Любая функция управления реализуется в комплексе управленческих задач. Различие задач и функций проявляется втом, чтофункции —это повторяющийся вид деятельности организации, азадачи — это деятельность, преследующая достижение требуемых результатов в заданное время.

Функция целиком может выполняться одним подразделением, но это же подразделение, одно или совместно с другими, может выполнять и другую функцию.

Состав функций подразделений и их объем зависят от следующих условий:

· масштаба, структуры и уровня развития производства;

· размера организации, ее самостоятельности, места в сложившейся системе общественного разделения труда;

· связей компании с другими предприятиями и организациями;

· уровня технической оснащенности управления.

Функции управления должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности.

Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала.

Функции управления носят объективный характер, что определяется необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей.

Всю совокупность целей предприятия можно разделить на четыре вида или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные.

Экономическая цель – получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; научно-техническая цель – обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; производственно-коммерческая цель – производство и реализация продукции и услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель, договорные обязательства, госзаказы и т.д.); социальная цель – достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

В условиях перехода на рыночные отношения генеральной целью правомерно считать экономическую цель, но поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления персоналом, структуризация этого вида целей рассматривается более подробно.

Систему целей для управления персоналом следует рассматривать двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация и какие условия она стремится создать.

2. Транспортная подсистема ЛС. Активные и пассивные компоненты.

Сжатие данных, симметричное и асимметричное сжатие, алгоритмы сжатия.

Подсистемы, составляющие структуру транспортного комплекса.

1.Транспортное пространство – пространственно-материальный носитель транспортного производства. Оболочка его представляет границу:

через которую осуществляется обмен ресурсами, продукцией и выбросами с другими сферами общественного производства;

на которой осуществляется физическое взаимодействие с другими подпространства окружающего материального мира;

внутри которой на транспортной сети осуществляется собственные производственные процессы.

2.Транспортная техника – средства труда. Элементы подсистемы – активные механизмы и машины, требующие энергетических ресурсов, производящие полезную работу и оказывающие вредное воздействие на среду.

4.Объекты перевозок – предметы труда. Элементами подсистемы – пассивные живые или материальные объекты.

5.Системы управления – совокупность элементов, обеспечивающая управление процессами и расходованием ресурсов внутри системы, информационное взаимодействие с другими сферами общественного производства. Отличительной чертой подсистемы является главенство информационных элементов: потоков, емкостей и алгоритмов управления. Эту подсистему можно назвать информационным носителем транспортного производства.

Сжатие данных – это процесс, обеспечивающий уменьшение объема данных путем сокращения их избыточности. Сжатие данных связано с компактным расположением порций данных стандартного размера. Сжатие данных можно разделить на два основных типа:

· Сжатие без потерь (полностью обратимое) – это метод сжатия данных, при котором ранее закодированная порция данных восстанавливается после их распаковки полностью без внесения изменений. Для каждого типа данных, как правило, существуют свои оптимальные алгоритмы сжатия без потерь.

· Сжатие с потерями – это метод сжатия данных, при котором для обеспечения максимальной степени сжатия исходного массива данных часть содержащихся в нем данных отбрасывается. Для текстовых, числовых и табличных данных использование программ, реализующих подобные методы сжатия, является неприемлемыми. В основном такие алгоритмы применяются для сжатия аудио- и видеоданных, статических изображений.

Алгоритм сжатия данных (алгоритм архивации) – это алгоритм, который устраняет избыточность записи данных.

Алгоритмы сжатия можно разделить на две категории: симметричные и асимметричные. Метод симметричного сжатия основан примерно на тех же алгоритмах и позволяет выполнять почти такой же объем работы, что и распаковка. В программах обмена данными, использующих сжатие и распаковку, обычно для большей эффективности применяется именно симметричный алгоритм.

При асимметричном сжатии в одном направлении выполняется значительно больший объем работы, чем в другом. Обычно на сжатие затрачивается намного больше времени и системных ресурсов, чем на распаковку. Это имеет смысл, например, если мы создаем базу данных изображений. При этом изображения сжимаются для хранения всего однажды, зато распаковываться с целью отображения они могут неоднократно. Вероятно, в этом случае мы согласимся затратить больше времени на сжатие, чем на распаковку. Асимметричный алгоритм, затрачивающий много процессорного времени на сжатие, но быстро осуществляющий распаковку, можно считать эффективным.

Алгоритмы, асимметричные «в обратном направлении» (т.е. когда на сжатие затрачивается меньше времени, чем на распаковку), применяются значительно реже. В частности, создавая программу резервированного копирования файлов, мы понимаем, что большинство скопированных файлов никогда не будет прочитано. В этом случае уместен алгоритм, выполняющий сжатие значительно быстрее, чем распаковку.

1. Базовые информационные процессы. Понятие и задачи информационных технологий. Классификация ИТ, примеры.

Информационные технологии основаны на реализации информационных процессов, разнообразие которых требует выделения базовых. К ним можно отнести извлечение, транспортирование, обработку, хранение, представление и использование информации. На логическом уровне должны быть построены математические модели, обеспечивающие параметрическую и критериальную совмсстимость информационных процессов в системе информационных технологий.

В процессе извлечения информации основной акцент сделан на формы и методы исследования данных, позволяющих формализовать и абстрагированно описать предметную область. Процесс транспортирования информации рассматривается в рамках эталонной семиуровневой модели, известной как модель ОSI. Большое внимание уделено протоколам различных уровней, обеспечивающих необходимый уровень стандартизации. Процессы обработки информации излагаются в аспекте поддержки принятия решений с выделением типовых компонентов. Хранение информации представляется с одной стороны, как совокупность моделей концептуального, логического и физического уровней, с другой — как набор методов и способов практической реализации. Большое внимание удслсно эргономическим и психологическим факторам при распредслении функции между человеком и техническими устройствами в процессе представления и использования информации.

нформационная технология (ИТ) – упорядоченная системно-организованнаясовокупность процессов, методов и средств количественного и качественного преобразования информации.

Цель информационной технологии – получение заданных информационных продуктов и услуг с наименьшими затратами.

Задачи информационной технологии:

— разработка и использование эффективных производственных и технологических информационных процессов;

— разработка оптимальных методов и средств преобразования информации;

— обеспечение технологичности информационного производства.

Предмет информационной технологии – обеспечение оптимальных взаимосвязей между всеми её компонентами, а также обеспечение ее гармоничного взаимодействия с внешней средой.

Основными компонентами информационной технологии, как и любой другой технологии, являются исходный продукт (предмет труда), процессы, методы, средства, конечный продукт, субъекты, объекты, условия реализации (среда).

Классификация информационных технологий

Специалисту в области информационной деятельности, в частности, информатику, для принятия обоснованных решений в ходе проектирования, эксплуатации, модернизации информационных систем и сетей чрезвычайно важно не только иметь представление об информационной технологии в целом, но и знать ее отдельные виды. В настоящее время не существует единой классификации информационных технологий. Основными причинами этого являются стремительное увеличение количества видов информационных технологий и наличие разнообразных подходов к их классификации.

1. По масштабу сферы приложения

2. По способу производства информационных продуктов и услуг

3. По степени новизны

4.3. Инструментальные (обеспечивающие)

5. По типу пользовательского интерфейса

6. По способу организации работы вычислительной техники

7. По форме представления информации

8. По величине эффекта от использования ИТ в конкретной предметной области

9. По степени распространения

10. По режиму взаимодействия пользователя с вычислительной техникой

11. По типу используемых программных средств

11.3. CASE- технологии

11.4. ATM-технологии и т. п.

2. Пакет сообщений. Эталонная модель ВОС.

Для эффективной реализации пропускной способности каналов передачи и коммутационных узлов необходимо соблюдать определенный набор стандартных процедур (правил) взаимодействия и программных средств, обеспечивающих установление связи, прерывание связи и т.п. Все эти процедуры и правила составляют многоуровневую архитектуру связи. Ее основой является концепция эталонной модели взаимодействия открытых систем (ВОС). Эталонная модель ВОС разработана Международной организацией по стандартизации (МОС) и предназначена для выполнения следующих функций:

· представления данных в стандартной форме;

· связи между процессами информационного обмена и синхронизации их работы;

· управления информационно-вычислительными ресурсами;

· контроля ошибок и сохранности данных;

· управления базами данных и запоминающими устройствами;

· поддержки программ, обеспечивающих технологию передачи и обработки данных, тестирования и др.

Уровень канала передачи данных и находящийся под ним физический уровень обеспечивают канал безошибочной передачи между двумя узлами в сети. Функция сетевого уровня состоит в том, чтобы установить адрес и маршрут для передачи пакета данных по сети от узла передачи до узла назначения. Пакет может содержать все сообщения или только часть.

Нижний из верхних уровней ВОС, транспортный уровень, обеспечивает сквозную передачу данных между абонентами сети с заданным качеством обслуживания, которое является составным параметром, определяющим характеристики взаимодействия абонентов: максимальное время установления соединения, пропускную способность, время задержки, вероятность ошибки при передаче сообщений и т.п. Уровень сеанса обеспечивает организацию диалога между абонентами сети, т.е. управление очередностью передачи данных, их приоритетом, процедурой восстановления и т.д. Уровень представления управляет и преобразует синтаксис блоков данных, которыми обмениваются оконечные пользователи (коды, форматы данных, сжатие данных, машинные языки и т.п.). Наконец, прикладной уровень служит для выполнения всех информационно-вычислительных процессов, предоставляемых пользователям через транспортную сеть: электронная почта, телетекст, факс, электронный перевод денежных средств, пакетная передача речевых сообщений и др.

3. Кодирование MPEG. Аппаратные и программные решения.

Система кодирования MPEG-2 дает множество возможностей найти подходящий способ уменьшения скорости передачи данных для любых применений в профессиональной видеотехнике. Наряду с профилем MPEG-2 MP@ML (Main Profile at Main Level) для съемки и передачи ТВ-сигналов, универсальный способ кодирования для съемки и обработки в телестудии представляет профиль 422Р@ML (профиль 4:2:2 на основном уровне, Main Level). Если MPEG-2 используется по всему ТВ-тракту, то сокращаются расходы, гарантируются высокое качество изображения для данной полосы частот и гибкость при выборе средств накопления информации.
Уже сегодня для многих звеньев телевизионного тракта MPEG стандартизирована как система не только кодирования, но и передачи. Для цифрового телевидения во всем мире принят профиль MPEG-2 MP@ML.

Система MPEG-2 — больше, чем просто «цифровая наследница PAL». Она делает возможной сквозную обработку компонентов сигнала от камеры до ТВ-экрана и открывает перед телевидением совершенно новые применения, всего двумя примерами которых стали документальное вещание и Pay-TV.

В отличие от способов, основанных на системах M-JPEG и DV, в системе MPEG из оценки движения получают дополнительные параметры для определения избыточности, что обеспечивает одинаковое качество сигнала при существенно более низкой скорости передачи данных. Для пояснения кодирования по MPEG целесообразно привести известную сводку возможных профилей и уровней MPEG (рис.3) в ее расширенной версии, предусматривающей наряду с SDTV- и ТВЧ-кодирование (SDTV — стандартное ТВ).

1. Интеграция пространственных данных ГИС с информационными системами и технологиями.

Интеграция данных заключается в применении системного подхода проектирования моделей данных, создании некоей универсальной информационной модели и соответствующих протоколов обмена данными.

Интеграция технологий в информационных системах подразумевает не простое суммирование известных технологических процессов и решений, а получение оптимальных технологических решений обработки информации на основе известных методов и разработки новых, ранее не встречавшихся технологий. Разработка автоматизированной информационной технологии на базе существовавшей неавтоматизированной технологии в подавляющем большинстве случаев оказывается нерентабельной и неэффективной. Элемент новизны, как правило, определяет и эффективность новой автоматизированной технологии.

Для анализа обобщенной ГИС дадим основные понятия иерархии информационной интегрированной системы.

2. Материнские платы. Основные функции, форматы, характеристики, архитектура. Сравнительная характеристика современных наборов микросхем различных производителей.

Материнская плата – это один из важнейших элементов ЭВМ, определяющий ее облик и обеспечивающий взаимодействие всех подключаемых к материнской плате устройств.

На материнской плате размещаются все основные элементы ЭВМ, такие как:

— набор системной логики или чипсет – основной компонент материнской платы, определяющий какой тип процессора, тип ОЗУ, тип системной шины можно использовать;

— слот для установки процессора. Определяет, какой именно тип процессоров можно подсоединить к материнской плате. В процессорах могут использоваться различные интерфейсы системной шины (например, FSB, DMI, QPI и т.д.), какие то процессоры могут иметь встроенную графическую систему или контроллер памяти, может отличаться количество «ножек» и так далее. Соответственно для каждого типа процессора необходимо использовать свой слот для установки. Зачастую производители процессоров и материнских плат злоупотребляют этим, гонясь за дополнительной выгодой, и создают новые процессоры не совместимые с существующими типами слотов, даже если этого можно было избежать. В результате приходится при обновлении компьютера менять не только процессор, но и материнскую плату со всеми вытекающими из этого последствиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *