Что не является основной формирования информационной культуры

Информационная культура: что это такое, примеры, виды, значение

Что не является основной формирования информационной культуры

Стремительный рост информационных ресурсов становится причиной повышения роли информационной культуры в жизни общества. Изучим, что означает данная категория, как она выражается, в чем ее важность сегодня в мире.

Что такое информационная культура?

Информационная культура — совокупность умений и навыков грамотного взаимодействия с информационными технологиями и данными, а так же умение воспользоваться необходимыми ресурсами и новейшими техническими средствами для получения информации, её обработки и систематизации.

В узком смысле под данной категорией понимается качество информационного общения людей, уровень развития информационной сферы жизни общества. Информационная культура включает себя познания наук, позволяющих добиться развития информационной составляющей, совершенствования и адаптации её к определенной сфере жизни.

Примеры информационной культуры

Для эффективного использования ежедневных потоков информации современному человеку жизненно важно овладеть информационной культурой. Для более углубленного понимания вопроса, рассмотрим примеры информационной культура. В частности, она может проявляться в:

Виды информационной культуры

Выделяются следующие виды информационной культуры:

Информационная культура — органический синтез информации и культуры. Обе категории можно рассматривать в качестве взаимно пересекающихся сфер, образующих пространство, которое можно назвать информационной культурой.

Овладение информационной культурой

В информационном обществе изучать информационную культуру нужно с раннего детства. В школах и институтах для этого обеспечивается максимальный доступ к информационным ресурсам, которые нужны для осуществления деятельности в изучаемой области. Качество учебы во многом зависит от степени освоенных навыков в сфере основных информационных технологий при решении традиционных задач выбранной сферы деятельности.

Информационная культура включает в себя познания наук, позволяющих развивать и адаптировать к определенному виду деятельности имеющуюся информацию.Обязательный атрибут информационной культуры – знание современных информационных технологий, умение использовать их для выполнения как однообразных действий как в автоматическом режиме, так и в нестандартных ситуациях.

Изучение информационной культурой помогает человеку по-настоящему осознать свое предназначение в данном мире. Эксперты придерживаются мнения, что для достижения высокого уровня информационной культуры не требуется делать акцент на запоминании информации. Важнее помогать создавать для информационного общества нового специалиста, владеющего определенными умениями: находить важную информацию, формировать критерии для анализа данных, правильно ими пользоваться.

Значение информационной культуры

Во время информационной деятельности люди улучшают культуру обращения с данными, способы их получения, обработки, хранения, оперативного предоставления. Большую значимость играет именно своевременная выдача информации. Сегодня различные сведения в обществе быстро становятся неактуальными. Они демонстрируют ускорение социальной жизни, развитие науки и промышленной сферы, техники, методов коммуникации. Ценная сегодня информация завтра может потерять свою значимость. Оперативное предоставление сведений позволяет увеличить их актуальность, важность на практике.

Развитие информационной культуры позволяет сформировать в обществе определенные группы людей, имеющих на духовном уровне единое понимание проблем, решением которых они занимаются. Информационная культура органически входит в жизнь общественности, позволяет ей выйти на качественно новый уровень, являясь основой для преобразования различных сфер жизни, добавляет совершенно новые черты в жизненные образы людей.

Информационная культура — это не только наличие различных познаний и умений работать с компьютером. Это информативная направленность человека, у которого есть мотивация использовать актуальные данные, изучать и запоминать их. Информационная культура – грань личностного развития.

Заключение

Информация и культура – два феномена, обладающих многими общими свойствами. Среди них глобальность, универсальность, представляющих собой существование связей с разными формами жизнедеятельности человека. Указанные две категории распространены в каждом направлении человеческой деятельности, придают ей креативный характер и многие другие черты. Существование информации и культуры подразумевает наличие между ними взаимной связи: осуществление культурных процессов происходит через информационные. И наоборот. Культура способна результативно повлиять на человека, общественность только через механизм сбора и распространения сведений о наличной среде, где она распространена, самой культуре.

Источник

Тест по информатике Информация. Информационная грамотность и информационная культура 10 класс

Тест по информатике Информация. Информационная грамотность и информационная культура 10 класс с ответами. Тест включает 5 заданий с выбором ответа.

1. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями:

1) актуальность
2) достоверность
3) понятность
4) релевантность
5) полнота

А) язык понятен получателю
Б) не искажение истинного положения дел
В) вовремя, в нужный срок
Г) достаточность для понимания, принятия решения
Д) важность, значимость

2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

1) обыденную, производственную, техническую, управленческую
2) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
3) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
4) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
5) текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.

3. Что принято понимать под информационной грамотностью согласно исследованиям Международной ассоциации школьных библиотек?

1) наличие знаний и умений для эффективного поиска информации
2) наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой
3) способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации
4) наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации

4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?

1) знания об информационной среде
2) принцип узкой специализации
3) знания о законах функционирования информационной среды
4) умение ориентироваться в информационных потоках

5. Установите соответствие между текстовыми формами свертывания информации и их описаниями:

1) тезисы
2) резюме
3) реферат
4) аннотация

А) краткое изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы
Б) краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их содержания, назначения, ценности и т. д.
В) заключительная часть научного текста, в которой кратко излагается суть работы и выводы
Г) основные положения доклада, лекции, сообщения и т. п.

Ответы на тест по информатике Информация. Информационная грамотность и информационная культура 10 класс
1. 1В 2Б 3А 4Д 5Г
2. 3
3. 14
4. 2
5. 1Г 2В 3А 4Б

Источник

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

№ 1. Что принято понимать под информационной грамотностью? (несколько ответов)

наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации;

способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;

наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;

наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой

№ 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.;

научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

обыденную, производственную, техническую, управленческую;

текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.

№ 3. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

Достоверность 1. неискаженное истинного положения дел

Релевантность 2. достаточность для понимания, принятия

Понятность 3. язык понятен получателю

Полнота 4. важность, значимость

Актуальность 5. вовремя, в нужный срок

№ 4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?

умение ориентироваться в информационных потоках;

знания о законах функционирования информационной среды;

знания об информационной среде;

принцип узкой специализации

№ 5. Установите соответствие между текстовой формой свертывания информации и ее описанием:

Резюме 1. краткое изложение содержания первичного

документа, включающее основные

фактические сведения и выводы

Аннотация 2. основные положения доклада, лекции,

Тезисы 3. краткая характеристика книги, статьи или

рукописи, их содержания, назначения,

Реферат 4. заключительная часть научного текста, в

которой кратко излагается суть работы и

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура»

№ 1. Что принято понимать под информационной грамотностью? (несколько ответов)

наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации;

способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки информации;

наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;

наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой

№ 2. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.;

научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

обыденную, производственную, техническую, управленческую;

текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.

№ 3. Установите соответствие между свойством информации и его описанием:

Достоверность 1. неискаженное истинного положения дел

Релевантность 2. достаточность для понимания, принятия

Понятность 3. язык понятен получателю

Полнота 4. важность, значимость

Актуальность 5. вовремя, в нужный срок

№ 4. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?

умение ориентироваться в информационных потоках;

знания о законах функционирования информационной среды;

знания об информационной среде;

принцип узкой специализации

№ 5. Установите соответствие между текстовой формой свертывания информации и ее описанием:

Резюме 1. краткое изложение содержания первичного

документа, включающее основные

фактические сведения и выводы

Аннотация 2. основные положения доклада, лекции,

Тезисы 3. краткая характеристика книги, статьи или

рукописи, их содержания, назначения,

Реферат 4. заключительная часть научного текста, в

которой кратко излагается суть работы и

Что не является основной формирования информационной культуры

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не является основной формирования информационной культуры

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что не является основной формирования информационной культуры

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не является основной формирования информационной культуры

Тест «Информация. Информационная грамотность и информационная культура» составлен по учебнику Информатика 10 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Тест имеет два варианта с ответами к обоим вариантам. И хотя каждый вариант содержит всего по пять вопросов, вопросы составлены так, что охватывают весь материал параграфа.

Номер материала: ДБ-722497

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не является основной формирования информационной культуры

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что не является основной формирования информационной культуры

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что не является основной формирования информационной культуры

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не является основной формирования информационной культуры

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не является основной формирования информационной культуры

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что не является основной формирования информационной культуры

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Формирование информационной культуры

1. Информационная культура общества и личности должна обеспе­чивать возможности:

Информационная культура как интегративное. «навигаторское» качество личности может быть:

В целях формирования информационной культуры библиотеки устанавливают контакты с другими организациями и, прежде всего, с учебными заведениями, расположенными в районе их деятельности, а также:

Формирование информационной культуры — важнейшее на­правление деятельности библиотек.

2.Информационная культура предполагает знание:

процесса информатизации, специфических особенностей ин­формационного общества и их влияния на жизнь каждого че­ловека;

правовых норм, связанных с распространением и использова­нием информации и касающихся обеспечения доступности информации, охраны интеллектуальной собственности, вклю­чая авторское право, информационной безопасности и т. д.;

возможностей библиотек и информационных центров раз­личных уровней;

совокупности информационных ресурсов, как электронных,так и традиционных (фондов и СБА библиотек и архивов, библио­графических, фактографических и полнотекстовых БД и т. д.). Информационная культура предполагает умение:

· формировать собственные поисковые системы;

· использовать формальные и неформальные каналы коммуникации для получения необходимой информации;

· использовать поисковый аппарат, помогающий ориентироваться в совокупных информационных ресурсах (СБА библиотек, поисковые системы Интернет, справочный аппарат библиографических и реферативных изданий и т. д.);

· определять уровень информационной культурыот различныхвидов научного наблюдения до эксперимента.

Среди мероприятий, специально осуществляемых в целях повышения уровня информационной культуры читателей, следует назвать:

индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой;

групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе страны и мира, о том, как пользоваться ею, как разви­вать и совершенствовать свою информационную культуру;

• проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов.

• знание правил пользования библиотеками;

• ориентацию в источниках, в том числе в справочно-библио-графическом аппарате библиотеки;

• систематичность и последовательность чтения, умение выбрать конкретную книгу;

• знание правил гигиены чтения;

• владение приемами рационального чтения, обеспечивающими ориентацию в книге, усвоение и глубокое понимание прочитанного;

• умение использовать и применять на практике полученную информацию, почерпнутую из различных источников;

• владение приемами конспектирования, реферирования и т. д. Перечень требований к знаниям, умениям и навыкам, которыми должен обладать «зрелый читатель» («читатель-мастер»):

• выделять главное в тексте, использовать «свернутые» записи (заметки, тезисы, конспекты и др.);

• выявлять в тексте связи между явлениями;

• привлекать в процессе чтения дополнительные источники;

• формулировать гипотезы, намечать пути их проверки;

• производить анализ, синтез, обобщение на материале изучаемого текста;

•формулировать цель чтения и отдавать себе отчет в требова­ниях к читательской деятельности;

•формулировать цели работы над различными источниками информации;

•прогнозировать результаты работы;

•определять приемы, с помощью которых можно достичь не­обходимого результата;

•определять задачи, темп и ритм чтения;

•конспектировать кратко, сжато, своими словами и с элементами цитирования;

•цитировать, аннотировать, реферировать, рецензировать;

• делать выводы и обобщения;

•составлять план или тезисы своего выступления по литературным материалам;

Коммуникативные.

• формулировать вопросы к изучаемому тексту;

• внимательно воспринимать устные сообщения о книге, анализировать их;

•самому активно участвовать в обсуждении произведений

• рассказывать другим об усвоенном, узнанном в процессе

• строить логически законченное сообщение со вступлением,

заключением и выводами;

• высказывать собственное отношение к прочитанному, фор­мулировать иаргументировать свою оценку книги или статьи;

• организовывать свое время, контролировать непроизводительные затраты времени и избегать их;

• организовывать читательскую деятельность: рабочее место, ги­гиенические условия чтения, контролировать утомляемость;

• организовывать контакты с другими людьми для достижения искомых целей в русле читательской деятельности;

• развивать в процессе чтения свои знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшей успешной читательской деятельности;

• организовывать накопленную в процессе чтения информацию таким образом, чтобы по окончании чтения ею можно было бы воспользоваться.

Сергеева, Ю.С. Библиотечное дело и библиотековедение: конспект лекций / Ю.С. Сергеева. – М.: Приор-издат, 2006. – 176с.

Источник

Информационная культура человека

2.Понятие «Информационная культура»

3.История информационной культуры

4. Информационная культура человека 21 века

5.Критерии информационной культуры человека

6.Уровни реализации информационной культуры

7. Список источников

Введение

Становление информационного общества потребовало обеспечить адекватность образования динамичным изменениям, происходящим в природе и обществе, всей окружающей человека среде, возросшему объему информации, стремительному развитию новых информационных технологий. Особое значение в информационном обществе приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности.

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Понятие «информационная культура ”

Понятие «информационная культура» характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг. В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.

В широком смысле под информационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

История информационной культуры

Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.

В настоящее время создается база для формирования противоречия между категорией индивидов, информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией индивидов, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создает разные уровни ее качества при одинаковых затратах сил и времени, влечет объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими.

Информационная культура человека в 21 века

Критерии информационной культуры человека

1. умение адекватно формулировать свою потребность в информации;

2.эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;

перерабатывать информацию и создавать качественно новую;

3.вести индивидуальные информационно-поисковые системы;

адекватно отбирать и оценивать информацию;

4. способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями.

Уровни реализации информационной культуры

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *