Что не является обязательным условием эффективной системы обеспечения общественного признания

Социальное признание: что это такое и как оно влияет на нашу самооценку

Содержание:

Социальное признание не только дает нам личную самооценку, но и является важным союзником продуктивности, особенно на рабочем месте. Работник, который чувствует, что он или она подходит к другим сотрудникам и ценится, является более мотивированным профессионалом, готовым приложить больше усилий для выполнения тех задач, которые были ему доверены.

Далее мы собираемся глубоко взглянуть на социальное признание с психологической точки зрения, как здоровья, так и организации, в дополнение к комментариям о преимуществах того, чтобы быть человеком, который чувствует, что другие ценят и принимают их в своем сообществе.

Что такое общественное признание?

Поскольку социальное признание так важно для нашего психологического благополучия и производительности, как клиническая, так и организационная психология осознают важность группы для жизни человека.

Именно по этой причине как в контексте психотерапии, так и в управлении компанией нужно делать все возможное, чтобы человек чувствовал, что его ценят в обществеПоскольку чем больше социального признания вы воспринимаете, тем быстрее наступит терапевтический эффект от терапии и тем продуктивнее вы будете работать.

Типы социального признания

История исследований социального признания длинна, и они рассматриваются как с чисто социальной, так и с клинической точки зрения. Точно так же известно, что не все образцы социального признания одинаковы, и, фактически, мы можем говорить о двух типах: признание соответствия и признание различия. Оба они очень важны для психического здоровья человека, хотя имеют разные последствия в зависимости от области, в которой они появляются. В идеале человек достигает адекватного баланса между двумя.

Признание соответствия

Эволюционная психология пыталась объяснить, почему люди ведут себя таким образом, на самом деле, она считает, что это модель поведения, которая была особенно важна в доисторические времена.

Хотя мы довольно умный вид, люди очень слабы, и в одиночку нам трудно выжить в природе. По этой причине, чтобы преодолеть невзгоды, людям было необходимо формировать племена, пытаясь вписаться в них, создавая чувство принадлежности и формируя групповую сплоченность.

Те доисторические мужчины и женщины, которые не чувствовали необходимости завоевывать признание со стороны других, то есть те, кто не стремились вписаться в племена или быть принятыми в них, остались одни. Подвергаясь опасности только природы, они с меньшей вероятностью выживут и родят потомство.

Поскольку практически ни у кого из одиноких доисторических людей не было потомков, подавляющее большинство современных людей унаследовали импульс поиска социального признания в других, фактически, это один из самых сильных импульсов, который есть у людей.

Признание отличия

Признание отличия Это потребность в том, чтобы люди ценили наши различия., особенно для тех, кто делает нас лучше или выше других. Мы не только чувствуем, что вписываемся в группу, разделяя ее основные характеристики, но и хотим выделяться среди своих сверстников.

В поисках признания наших различий люди ищут эту дозу гормонов счастья, помимо повышения самооценки. Примечательно Самооценка может быть сформирована должным образом только в том случае, если положительные характеристики, которыми мы можем обладать, признаются другими или той их частью, которая у нас есть в качестве ссылок, характеристики, которые больше не являются особенными и, следовательно, теряют силу, если их разделяют и другие люди.

Польза для психического здоровья

Социальное признание дает несколько преимуществ, особенно на психологическом уровне.Пока существует правильный баланс между признанием различия и признанием соответствия, мы можем говорить о следующих положительных аспектах ощущения того, что другие люди ценят нас положительно и принимают нас в своей группе или сообществе:

Повышаем самочувствие и самооценку

Улучшение опосредованного обучения

Этот тип обучения особенно эффективен в среде, где есть общественное признание. В противном случае будет труднее учиться у остальных участников, поскольку мы не будем рассматривать их как примеры для подражания, мы будем игнорировать их или мы можем даже бояться их отношения к нам, особенно если мы очень не уверены в себе. или мы воспринимаем как угрозы.

Важность на организационном уровне

Это приносит пользу не только на уровне психического здоровья и лично, но и общественное признание может быть большим союзником работодателя, повышая производительность.

Социальное признание имеет решающее влияние на улучшение результатов организации, заставляя ваших сотрудников более удовлетворительно и быстро достигать поставленных целей, иметь более высокие продажи, повышать эффективность и множество положительных явлений, которые каждый работодатель хочет иметь в своей компании.

Вместо того, чтобы принижать работников или просто изредка похлопывать их, руководители компаний и другие коллеги признают ценность своих работников, а также поздравляют с их достижениями, работодатели скоро получат финансовые выгоды.

Закон Паркинсона: как он работает, как его использовать, примеры

Источник

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

Клавиатура:

Обновлено 7 часов назад

Порядок организации общественных обсуждений

ПОРЯДОК
организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Николаевского муниципального района Хабаровского края, подлежащей экологической экспертизе

Утвержден постановлением администрации Николаевского муниципального района от 06.08.2012 № 430-па (в редакции от 14.04.2020 № 318-па)

1.Общие положения

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1.3. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории муниципального района.

1.4. Объектом общественных обсуждений являются техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду и (или) материалы по оценке воздействия на окружающую среду.

1.5. Проведение общественных обсуждений обеспечивается заказчиком при участии органов местного самоуправления муниципального района.

1.6. Заказчик осуществляет финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсуждений; предоставляет всем участникам общественных обсуждений возможность своевременного получения полной и достоверной информации по предмету обсуждений.

2. Подготовка и организация общественных обсуждений

2.1. Для назначения общественных обсуждений заказчик направляет в администрацию района письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее – заявление), в котором указывается следующая информация:

2.2. Заявление может быть направлено по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Советская, д. 73 или на адрес электронной почты admin@admin.nikol.ru.

2.3. Заявление регистрируется канцелярией отдела по организационной работе и общим вопросам администрации района в системе электронного документооборота в день поступления и направляется в отдел для рассмотрения.

2.4. Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 10 рабочих дней.

2.5. Основанием для отказа в назначении общественных обсуждений является предоставление заказчиком в заявлении неполной и (или) недостоверной информации.

2.6. Если при рассмотрении заявления установлено, что имеются основания для отказа в назначении общественных обсуждений, заказчику в течение 5 рабочих дней направляется информационное письмо, в котором указываются причины отказа в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

2.7. В случае отсутствия оснований для отказа, главой Николаевского муниципального района Хабаровского края принимается решение о назначении общественных обсуждений.

2.8. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением администрации района, подготавливаемом отделом, в котором указывается:

2.9. Постановление о назначении общественных обсуждений направляется заказчику в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

2.10. После назначения общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о начале проведения общественных обсуждений, должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала общественных обсуждений в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления муниципального района. В публикации представляются следующие сведения:

2.11. Источником официального опубликования органов местного самоуправления Николаевского муниципального района является газета «Амурский лиман» (г. Николаевск-на-Амуре, ул. Гоголя, д. 28, тел.: 8 (42135) 2-23-72 (отдел рекламы), 2-33-14 (главный редактор), e-mail: amur.nikol2013@yandex.ru), дополнительное информирование общественности может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

2.12. Местом размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, является муниципальное казенное межпоселенческое учреждение «Николаевская районная библиотека» (г. Николаевск-на-Амуре, ул. Сибирская, д. 102, тел.: 8 (42135) 2-31-34) и (или) сайт администрации района https://nikoladm.khabkrai.ru.

2.13. Заказчиком может осуществляться дополнительное размещение документации, выставляемой на общественные обсуждения для ознакомления заинтересованной общественностью, с указанием мест в информационном сообщении.

2.14. Заказчик принимает и документирует письменные замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информационного сообщения. Данные замечания и предложения должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.

2.15. Заказчик обеспечивает принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

3. Проведение общественных обсуждений в форме слушаний

3.1. В целях обеспечения качественного проведения общественных слушаний, заказчик, не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения общественных слушаний, направляет в отдел на адрес электронной почты nikolecol@yandex.ru регламент проведения общественных слушаний и проект протокола общественных слушаний.

3.2. Специалист отдела рассматривает проект протокола и регламента и при наличии замечаний к их содержанию или оформлению информирует об этом заказчика по адресу электронной почты заказчика.

3.3. Местом проведения общественных слушаний является муниципальное казенное межпоселенческое учреждение «Николаевская районная библиотека» или здание администрации района.

3.4. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.

3.5. Общественные слушания могут проводиться в режиме видеосвязи.

3.6. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 1 час до начала мероприятия. При проведении общественных слушаний в режиме видеосвязи регистрацию участников осуществляет специалист отдела.

3.7. Общественные слушания проводит председатель общественных слушаний совместно с представителями заказчика.

3.9. Председатель общественных слушаний:

3.10. Секретарем общественных слушаний является представитель заказчика, который ведет протокол.

3.11. На общественных слушаниях может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.

3.12. Участники общественных слушаний имеют право задавать вопросы докладчикам и получать на них мотивированные ответы. Форма подачи вопросов может быть устной и (или) письменной.

3.13. По итогам общественных слушаний заказчиком оформляется протокол, в котором указываются:

3.14. Общественные слушания признаются несостоявшимися в случае, если количество зарегистрированных участников слушаний составляет менее 10 человек.

3.15. Обязательным приложением к протоколу общественных слушаний является список зарегистрированных участников общественных слушаний.

3.16. Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем общественных слушаний, представителями граждан и общественных организаций (объединений), избранными для подписания протокола, представителями заказчика; от имени администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края протокол подписывает начальник отдела охраны окружающей среды или исполняющий его обязанности.

3.18. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу.

4. Проведения общественных обсуждений в форме опроса

4.1. Общественные обсуждения в форме опроса проводятся в случае невозможности проведения общественных слушаний, в связи с введением режима чрезвычайной ситуации, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, запретом на проведение публичных мероприятий на территории муниципального района.

4.2. Проведение опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением администрации района о назначении общественных обсуждений.

4.3. Проведение опроса обеспечивает заказчик.

4.4. Минимальная численность жителей Николаевского муниципального района, участвующих в опросе, составляет 10 человек.

4.5. При проведении опроса могут быть использованы следующие методы:

4.6. Опросные листы, журнал регистрации опросных листов, журнал учета предложений и замечаний располагаются в местах размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения.

4.7. Заполненные опросные листы могут быть оставлены в местах их размещения, где их регистрируют в журнале регистрации опросных листов, или направлены в администрацию района по адресу: г. Николаевск-на-Амуре, ул. Советская, д. 73 или на адрес электронной почты admin@admin.nikol.ru.

4.8. Заполненные опросные листы, поступившие в администрацию района, направляются в отдел, где их регистрируют в журнале регистрации опросных листов.

4.9. Заполненные опросные листы, оставленные в местах размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, журнал регистрации опросных листов и журнал учета предложений и замечаний на следующий день после окончания опроса заказчиком направляются в отдел, для их учета при подведении итогов опроса.

4.10. Подведение итогов общественных обсуждений в форме опроса осуществляет комиссия в составе:

4.11. Комиссия подсчитывает результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах и (или) журнале учета поступивших замечаний и предложений. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

4.12. Опрос признается состоявшимся в случае:

4.14. Протокол по результатам проведения опроса, заполненные опросные листы, журнал регистрации опросных листов, журнал учета поступивших замечаний и предложений направляются заказчику в течение 3 рабочих дней после его подписания.

Источник

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:

1) составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

4) в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации;

5) в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов;

6) устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями и федеральными государственными образовательными стандартами;

7) устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации.

3. Порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Статья 2. Правовое регулирование установления обязательных требований

1. Обязательные требования устанавливаются федеральными законами, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров Российской Федерации, не требующими издания внутригосударственных актов для их применения и действующими в Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. В случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, обязательные требования могут быть установлены указами Президента Российской Федерации.

3. В случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, обязательные требования могут быть установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, определяется указанными нормативными правовыми актами на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом определенных настоящим Федеральным законом принципов установления и оценки применения обязательных требований.

6. Полномочия по установлению обязательных требований, возложенные федеральными законами на федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, не могут осуществляться иными органами и организациями.

7. Обязательные требования, предусматривающие установление в отношении граждан и организаций разрешительных режимов (в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы, получения согласований, заключений и иных разрешений), устанавливаются федеральными законами, а в случаях, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

8. В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации требуется принятие нормативного правового акта Российской Федерации, устанавливающего обязательные требования, к установлению и оценке применения таких обязательных требований применяются положения настоящего Федерального закона.

9. В случае, если в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации устанавливаются обязательные требования, полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению таких обязательных требований определяются федеральным законом.

10. Упразднение (ликвидация), реорганизация уполномоченных на установление обязательных требований органа государственной власти, иного органа или уполномоченной организации, другие организационные изменения, предусматривающие утрату указанными органами или организацией полномочий по установлению обязательных требований, не влекут прекращения действия принятых ими нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

11. В случае упразднения (ликвидации), реорганизации уполномоченных на установление обязательных требований органа государственной власти, иного органа или уполномоченной организации, других организационных изменений, предусматривающих утрату указанными органами или организацией полномочий по установлению обязательных требований, соответствующие решения должны содержать положения о правопреемстве в отношении полномочий по изменению (отмене) обязательных требований, установленных этими органами или организацией.

12. В случае, если упразднение (ликвидация), реорганизация органа государственной власти, иного органа или уполномоченной организации, уполномоченных на установление обязательных требований, другие организационные изменения, предусматривающие утрату указанными органами или организацией полномочий по установлению обязательных требований, произведены без определения правопреемства в отношении полномочий по изменению (отмене) обязательных требований, установленных этими органами или организацией, изменение (отмена) таких обязательных требований осуществляется органом государственной власти, иным органом или уполномоченной организацией, уполномоченными на установление обязательных требований в той же сфере нормативно-правового регулирования, в какой были установлены соответствующие обязательные требования, либо вышестоящим органом государственной власти.

Статья 3. Действие обязательных требований

1. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

3. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным настоящим Федеральным законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.

4. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

5. По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

6. Положения частей 4 и 5 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

Статья 4. Принципы установления и оценки применения обязательных требований

Принципами установления и оценки применения обязательных требований являются:

2) обоснованность обязательных требований;

3) правовая определенность и системность;

4) открытость и предсказуемость;

5) исполнимость обязательных требований.

Статья 5. Законность

2. Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

3. Соблюдение принципа законности обеспечивается в том числе путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований.

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

1. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.

2. Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.

3. Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.

4. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Статья 7. Правовая определенность и системность

1. Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом.

2. Обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними.

3. Обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу.

Статья 8. Открытость и предсказуемость

1. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.

2. Сроки вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. Не применяются обязательные требования, содержащиеся в не опубликованных в установленном порядке нормативных правовых актах.

4. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.

5. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Исполнимость обязательных требований

1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.

2. Установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается.

3. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

Статья 10. Условия установления обязательных требований

1. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации должны быть соблюдены принципы, установленные настоящим Федеральным законом, и определены:

1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);

5) федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц создается реестр обязательных требований, содержащий перечень обязательных требований, информацию об установивших их нормативных правовых актах, сроке их действия.

3. Порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, в том числе сферы общественных отношений, в отношении которых он ведется, оператор реестра обязательных требований, перечень содержащейся в указанном реестре информации и обязанности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций по ее внесению устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации также вправе утвердить требования к форме и формату установления обязательных требований в целях перевода их в машиночитаемый вид (формат).

Статья 11. Оценка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

1. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводят оценку регулирующего воздействия.

2. Правила проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, определяются Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования, предъявляемые к разработке федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.

3. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации проводятся правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих обязательные требования.

Статья 12. Оценка применения обязательных требований

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, или уполномоченная организация в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, готовит доклад о достижении целей введения обязательных требований. Указанным порядком определяется также порядок рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанным порядком определяются также порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, их положений.

Статья 13. Экспериментальный правовой режим

1. Экспериментальный правовой режим состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории, в том числе в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц или на определенной территории обязательных требований либо в отказе от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности.

2. Порядок установления и период действия предусмотренного частью 1 настоящей статьи экспериментального правового режима в сфере применения обязательных требований определяются в соответствии с федеральными законами.

Статья 14. Официальные разъяснения обязательных требований

1. Федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.

2. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.

3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

5. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

6. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

7. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

8. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.

9. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

Статья 15. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона («регуляторная гильотина»)

1. Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

2. Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

3. Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

4. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 настоящей статьи не применяются.

5. С 1 января 2021 года в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, утверждаемые в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут включаться нормативные правовые акты, вступившие в силу до 1 января 2020 года, за исключением нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

6. С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

7. Положения настоящей статьи не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Часть 1 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 февраля 2021 года.

3. Части 2 и 3 статьи 10 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *