Что не является наглядным представлением информации

Урок по теме: «Наглядные формы представления информации». 5-й класс

Класс: 5

Цели: подчеркнуть роль наглядных форм представления информации.

Основные понятия: форма представления информации, фотография, рисунок, рисунок-анимация, карта, схема, условные знаки, диаграмма.

Несколько уроков назад мы начали тему “Формы представления информации”. На предыдущих уроках мы рассмотрели метод координат как метод представления графической информации, текст как форму представления информации, очень удобную табличную форму представления информации. Мы знаем, что больше всего информации человек получает при помощи глаз. Всем известна пословица “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, поэтому наиболее популярной, удобной является наглядная форма представления информации. Из наглядно представленной информации практически любой человек может получить массу информации. Вы можете возразить, что прочитав текст, человек может получить также не меньше, а то и больше информации. Но любой ли человек может это сделать? Маленький ребенок, не умеющий читать не получит информации вообще, а картинку, рисунок поймет очень хорошо. Сейчас очень большое количество товаров поступает к нам из-за рубежа, в том числе и из Китая. Многие ли из нас знают китайский язык, чтобы прочитать инструкцию по применению данного изделия, ярлык, этикетку, правила ухода за изделием? В этом случае нам очень помогают различные схемы, рисунки, пиктограммы.

При обсуждении сегодняшней темы нам большим помощником не в первый раз будет компьютер. Сопровождать материал будет специально подготовленная презентация (см. Приложение).

Итак, рассмотрим некоторые наглядные формы представления информации.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

3. Картинки-анимации также несут много информации. Выберите по рисунку и расскажите, какую информацию вы получили из него.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

4. Географическая карта. Вы видите на слайде карту Оренбургской области. Из уроков природоведения вы знаете, что с помощью карты можно также получить большое количество информации о данной местности. На следующий год вы начнете изучать новый предмет – географию и на уроках будете использовать именно эту наглядную форму представления информации.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

5. Условные знаки очень часто встречаются в нашей жизни. Поясните, пожалуйста, где вы их могли встретить или использовать.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

6. Из схем мы также можем получить большое количество информации. Они помогают нам разобраться с новыми устройствами, а также помогают лучше понять и запомнить новый материал. Посмотрите на эти схемы, вы часто используете их на уроках русского языка. Поясните когда используются эти схемы, что они означают, приведите, пожалуйста, примеры.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

7. Диаграммы помогают нам наглядно представить числовую информацию, особенно когда необходимо ее проанализировать. На слайде вы видите разные виды диаграмм, на которых представлена информация об успеваемости некоторого 5-го класса. Скажите, можно ли быстро ответить на вопрос, кого в классе больше по результатам годовых оценок – отличников, хорошистов или троечников? Какую диаграмму вы для этого использовали? А как в течение года изменялась картина успеваемости класса? В этом нам помогли столбчатая диаграмма и график.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

А сейчас мы посмотрим, как же вы умеете использовать наглядную форму представления информации, чтобы донести до других людей некоторую информацию?

Сейчас я на каждую парту (дети сидят по двое) положу лист бумаги. На обратной стороне листа напечатаны фразеологизмы, причем у каждого будет свой фразеологизм. Вы, вооружившись фантазией и цветными карандашами или фломастерами, за несколько минут должны представить фразеологизм в виде рисунка. После того, как вы закончите эту работу, я покажу ваши рисунки всему классу и ребята попробуют, получив информацию из рисунка, отгадать, какой это фразеологизм и объяснить его значение.

Дети рисуют, а затем с удовольствием отгадывают и поясняют значение фразеологизмов.

Итак, мы с вами сегодня познакомились с различными наглядными формами представления информации. Перечислите их, пожалуйста. (Фотография, рисунок, карта, схема, знаки, диаграммы).

Домашнее задание: параграф 1.11, найти примеры наглядной формы представления информации и пояснить, в какой ситуации они используются.

Источник

Информатика

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Переход от одной формы представления к другой (что лучше понимает и запоминает человек?)

В первоначальном варианте термин «информатика» не ассоциировался с теми или иными техническими средствами. И только с развитием ЭВМ он превратился в аналог понятия «computer science», то есть науки об использовании для обработки и представления информации компьютеров. Однако разделение это носит условный характер, так как все задачи, решаемые в информатике вообще, могут быть совершенно аналогично решены при помощи вычислительной техники. Понимание этого пришло с развитием мощных средств отображения данных на цветных мониторах, принтерах и прочих подобных устройствах. Чтобы убедиться в этом посмотрите эти простые рисунки:

Простая гистограмма (столбчатая диаграмма) распределения холестерина.

Диаграмма рассеяния «рост-вес», полученная на основе статистического анализа данных параметров.

График концентрации неорганического фосфора.

Как видим, даже на начальном этапе развития вычислительной техники формы представления информации существенно разнились друг от друга. Уже с помощью средств примитивной печати можно было добиться очень убедительной и наглядной интерпретации больших массивов чисел. В то время в ходу были так называемые алфавитно-цифровые мониторы, не приспособленные к отображению графики, а также простейшие матричные принтеры. Но даже они позволяли визуализировать график зависимости одной величины от другой и создавать различные виды чертежей.

У описанной технологии наглядного представления информации было три существенных недостатка:

Преодолеть эти недостатки удалось сравнительно быстро. Первый из них был устранен входе усовершенствования мониторов и принтеров, а именно в результате появления устройств, способных к отображению цвета в высоком разрешении. От второго и третьего избавились, разработав мощные математические пакеты универсального назначения. Наверняка вы уже знакомы с одним из таких инструментов – это табличный процессор Excel.

Выше мы привели конкретные примеры представления информации: в виде графика функции, в виде столбчатой диаграммы и в виде некоего рисунка «набитого» на бумаге при помощи букв и цифр. Сколько существует способов представления вообще? Давайте посчитаем:

Каждая из разновидностей представления имеет большую или меньшую степень наглядности и каждая находит себе применение. Текст нельзя заменить на рисунок, хотя сегодня и текст стал более наглядным, чем раньше. Отдельные его блоки могут быть выделены разным цветом, по-разному отформатированы абзацы и параграфы, строка может быть превращена в гиперссылку, ведущую к другому документу, в текст могут быть вставлены рисунки.

Таблицы также претерпели изменения со временем. Если раньше таблица была просто статическим, специально отформатированным текстом, то нынче это, по сути, графический объект, с элементами динамики. Столбцы и строки могут менять свой размер, содержать не только числа и текст, но и картинки. Ячейки таблиц имеют разный цвет и шрифт. Понятно, что речь идет об общей тенденции взаимопроникновения разных форм представления информации.

Диаграммы бывают разных видов: столбчатые, круговые и линейные. Диаграмма позволяет быстро, не отвлекаясь на самостоятельный анализ большого объема чисел, получить впечатление об их сравнительной величине. Отсюда следует, что числа, на основе которых строится диаграмма, не могут быть произвольной природы. Иначе диаграмма теряет всякий смысл. Эти числа должны быть выражены в одной и той же единице измерения и относится к одному предмету изучения.

Схема во многих отношениях напоминает чертеж. Она обычно составлена по определенным правилам (такова например, блок-схема в программировании), но отображает, как правило, не объекты, а процессы. Отображение последовательности действий в виде схемы – это лучший способ сделать алгоритм понятным. Не обязательно составлять схему по четким правилам, простые схемы можно составлять и «на коленке». К схеме обычно прилагают описание схемы в текстовом виде – ее назначение и какие-то ее особенности (например, перечень задействованных в ней обозначений).

Важно понять следующее: что одни и те же данные (например, набор чисел) могут быть представлены совершенно по-разному. Эти числа могут быть перечислены в тексте. Могут быть занесены в таблицу. На их основе можно построить график или диаграмму. Та же числовая информация может быть представлена в чертеже. А при желании их можно превратить в цветное изображение или наглядную модель некоего процесса, в форме схемы. Об этом мы поговорим чуть дальше.

Что такое условие задачи, ее схематическое решение и ее математическая запись

Теперь вы готовы к тому, чтобы применить полученные теоретические знания на практике. Но сначала мы опишем общую схему решения всех задач визуализации данных. Выглядит она так:

Итак, краткая формулировка задачи расчета траектории снаряда будет выглядеть так: найти высоту снаряда над землей в каждый момент времени, зная угол наклона и начальную скорость полета. Если вы не изучали соответствующий раздел физики, то поверьте нам на слово в том, что формула для высоты снаряда выглядит так:

Итак, используя условие задачи и зная как записать условие задачи (сначала в виде текста, а потом и в виде формулы), мы подготовили почву для вычисления траектории. Как это можно проделать? Можно просто подставить v0 и α в нашу формулу, а, затем, подставляя в нее же различные значения времени (t) получить различные высоты траектории в эти моменты времени. Например, высоту через полсекунды после вылета, через секунду после вылета и так далее. Затем вычисленные высоты свести в таблицу или нанести на график. А можно поступить иначе – поручить расчет высот и печать таблицы (графика) машине. Например, написать такую программу на Бейсике:

Программа на smallbasic.

Которая напечатает нам таблицу высот в различные моменты времени (это будет длинная таблица, мы покажем лишь ее кусок):

Итог работы программы на Бейсике.

Трудно ли нанести полученные точки на график и нарисовать траекторию? Конечно, нет, и это тоже можно поручить машине! Имейте в виду, что запись математических формул должна быть полной и точной. Не содержать в себе никакой двусмысленности и отвечать условию поставленной задачи. Машина думать не умеет (думаем за нее мы), и если мы подсунем ей неправильные формулы, то и посчитает она, бог знает что. Математические записи всегда прилагают к схеме решения задачи, чтобы было понятно, откуда они взялись.

Представление числовых данных на диаграммах(линейная диаграмма, столбчатая диаграмма и другие)

Диаграммы лучше всего строить в Excel. Этот инструмент как будто специально создан для построения диаграммы. Рисунок ниже даст представление о том, какие диаграммы можно построить в Excel-e (линейна я диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма и другие):

Подсказка к типам диаграмм Excel.

На любой диаграмме представлены некоторые числовые данные (не числовые типы данных в них не используются). Перед построением диаграммы нужно найти числовые данные любым способом (например, так, как мы искали высоты снаряда), и произвести обработку числовых данных, чтобы на их основе составить диаграмму. Это можно сделать или в самой программе Excel,или заранее. А затем выбрать нужный тип представления и автоматически сформировать диаграмму. Например, линейную диаграмму Excel, наподобие графика функции.

Итак, на диаграмме показано представление числовых данных в удобной для восприятия форме.

Источник

Тест, 10 вопросов, текстовый, «Наглядные формы представления информации» с ответами

Наглядные формы представления информации

Наглядными формами представления информации являются:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

Для наглядного представления числовых данных используют

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Сделайте сопоставление между рисунками и видами диаграмм

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информацииЧто не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информацииЧто не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

Диаграммы бывают следующих типов:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) столбчатая диаграмма

2) линейная диаграмма

3) треугольная диаграмма

4) круговая диаграмма

Правда ли, что с помощью схем можно решать некоторые задачи?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

По диаграмме укажите фамилию самого высокого ученика в классе

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Укажите порядок действий при создании диаграммы

Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:

__ выделить готовую таблицу

__ на вкладке «вставка» выбрать команду «диаграмма»

__ установить параметры диаграммы

__ заполнить таблицу данными

__ создать таблицу

По диаграмме определите, какая культура занимает минимальную площадь

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Верный ответ: «схемы», «схему».

2) Верные ответы: 1; 2; 3; 5;

3) Верный ответ: «наглядного».

6) Верные ответы: 1; 2; 4;

10) Верные ответы: 1;

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Номер материала: ДБ-186623

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что не является наглядным представлением информации

Виды информации. Представление информации.

По способу восприятия информации человеком можно выделить визуальную (зрительную), аудиальную (звуковую), обонятельную (запахи) вкусовую, тактильную (осязательную), вестибулярную и мышечную информацию (рис.3).

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Визуальную информацию люди воспринимают с помощью глаз. Человек может увидеть объект или явление, букву или цифру, картину или фильм, схему или карту, жест или танец. Аудиальную информацию люди воспринимают с помощью ушей. Человек может услышать произвольные звуки, шум, музыку, пение и речь. Обонятельную информацию, или запахи, человек воспринимает с помощью носа. Запах можно охарактеризовать как терпкий или пряный, приятный или неприятный, тяжелый или легкий. Вкусовую информацию человек воспринимает с помощью языка. Вкус может быть горький или сладкий, кислый или соленый. Тактильную информацию человек воспринимает кожей. Прикасаясь к предмету, можно определить его температуру (холодный или горячий) и вид поверхности (гладкая или шероховатая, мокрая или сухая). Вестибулярную информацию человек воспринимает с помощью вестибулярного аппарата, который отслеживает положение тела человека в трехмерном пространстве. Летя в самолете и не видя горизонта, человек может определить, куда и как он перемещается: вверх или вниз, вправо или влево, ускоренно или замедленно. Мышечную информацию люди воспринимают с помощью мышц. Закрыв глаза, человек не пронесет ложку с супом мимо своего рта, может дотронуться указательным пальцем до своего носа, сравнить массу гирь, одинаковых на ощупь.

Воспринимать информацию могут не только люди, но и животные, и растения. Однако в отличие от людей, восприятие информации животными и растениями имеет свои особенности. Например, слоны способны воспринимать звуки, которые не слышит человек, у собак лучше всего развито обоняние, у летучих мышей – слух, а растения могут получать информацию с помощью корней и листьев. Несмотря на эти особенности, в живой природе, так же как и в мире людей, информация играет важную роль в обеспечении жизненных процессов. Воспринимаемую с помощью органов чувств информацию человек стремится выразить так, чтобы она была понятна другим. Одну и ту же информацию, в зависимости от цели деятельности, можно выразить разными способами и представить в разной форме.

По форме представления принято выделять числовую, текстовую, графическую, звуковую и комбинированную информацию (рис. 4).

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Рис. 4. Виды информации по форме представления

Например, если человек хочет выучить слова песни наизусть, то, скорее всего, он запишет стихи с помощью букв. В этом случае информация будет представлена в текстовой форме. Запомнить мелодию песни позволит прослушивание этой песни в исполнении певца или музыканта. В этом случае информация будет представлена в звуковой форме. Образ, навеянный стихами или мелодией, можно изобразить в графической форме с помощью рисунка.

Для того чтобы выяснить количество поклонников исполнителя песни, необходимо их подсчитать и результат представить в числовой форме. Каждая из этих форм представления информации имеет свои особенности. Графическая информация наиболее доступна, так как срезу передает визуальный образ.

Для представления информации человек использует различные знаки. Один и тот же знак может иметь разный смысл. Если человек наделил знак смыслом, то этот знак называют символом

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Например, нарисованный овал может означать или букву «О», или цифру ноль, или химический элемент кислород, или геометрическую фигуру. В нашем примере нарисованный овал – это знак. Буква, цифра и обозначение химического элемента являются символами.

Для того чтобы понимать смысл информации, представленной с помощью символов, человеку необходимо знать не только символы, но и правила составления сообщений из этих символов. Говоря другими словами, человеку необходимо знать язык. Язык может быть разговорным, языком рисунков, мимики и жестов, языком науки и искусства.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Выделяют естественные (разговорные) и искусственные языки (рис. 5).

Естественные языки исторически сложились в процессе развития человеческой цивилизации. К естественным языкам относятся русский, английский, китайский и многие другие языки. В мире насчитывается более 10 тыс. разных языков, диалектов и наречий.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Искусственные языки специально созданы для профессионального применения в какой-либо области человеческой деятельности. Некоторые искусственные языки складывались в течение длительного исторического периода, например язык математических обозначений. С этой точки зрения они мало отличаются от естественных языков. Примерами искусственных языков являются эсперанто, языки программирования, язык математики, язык химии, язык логики, язык флажков на флоте, язык дорожных знаков.

Некоторые естественные языки имеют искусственно созданные алфавиты. Так, например, авторами русского языка являются Кирилл и Мефодий.

Представление информации с помощью определенного языка всегда связано с алфавитом. Алфавит содержит конечный набор символов, из которых можно составить как угодно много слов. Все символы в алфавите упорядочены.

Количество символов в алфавите называют мощность алфавита.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

Представленную информацию можно преобразовать из одной последовательности знаков в другую, не задумываясь о смысле сообщения. Такой процесс преобразования сообщения называется кодированием. Обратный процессом кодированию является процесс декодирования. Для того чтобы выполнить кодирование или декодирование, необходимо знать правила перевода одних знаков в другие знаки. Говоря другими словами, надо знать код или шифр.

Что не является наглядным представлением информации. Смотреть фото Что не является наглядным представлением информации. Смотреть картинку Что не является наглядным представлением информации. Картинка про Что не является наглядным представлением информации. Фото Что не является наглядным представлением информации

По мере развития средств появились различные способы кодирования информации. Например, кодирование с помощью азбуки (кода) Морзе (длительный сигнал – тире, короткий сигнал – точка, нет сигнала – пауза), с помощью двоичного кода (нет сигнала – 0, есть сигнал – 1). Кодирование используется для представления информации в такой форме, которая будет наиболее удобна для работы человека или технического устройства. Например, человеку удобно и привычно работать с десятичными числами, а компьютер настроен на работу с двоичными числами. Поэтому десятичное число, введенное с помощью клавиатуры компьютера, кодируется в двоичное число. При выводе числа на экран монитора происходит декодирование из двоичного числа в десятичное число. Кодирование информации необходимо не только для ее рационального представления, но и для ее эффективной защиты. Не случайно другим примером кода является пин-код сотового телефона или банковской карточки, а также код, используемый в качестве ключа от цифрового замка дорожной сумки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *