Что не является компонентом модели управления учреждения

Модели управления образовательной системой

Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление и его задачи

Хозяйственные системы в современном мире в большинстве своем строятся на принципах рыночных отношений. В их основе лежат определенные особенности, а именно, свобода действий экономических агентов, их стремление к индивидуальной выгоде, ориентированность производства на потребительский спрос. Независимость действий субъектов, их обособленность создают условия для конкурентной борьбы, которая требует от экономических агентов постоянного развития и поиска новых решений в сфере своего бизнеса. Основой грамотного построения работы организации является ее управление.

Менеджмент выделен в отдельную область научного знания. На ранних этапах он использовался лишь для организации работы финансовых предприятий, но постепенно стал внедряться во всех существующих объектах хозяйствования. Сейчас менеджмент представляет собой научную область знания, занимающуюся оптимизацией внутренних и внешних процессов конкретной системы, с целью достижения положительных экономических результатов.

В менеджменте выделяют два направления:

Современная структура менеджмента более глубокая, чем было принято считать раньше. Его регулирующая функция осуществляется через организацию системы контроля и обратной связи. В свою очередь, это позволяет вносить необходимые коррективы, оптимизировать бизнес-процессы. Планирование включает в себя обязательный анализ прошлых периодов и факторов, а также прогнозирование будущего развития хозяйственной системы. На основе плана разрабатываются оперативные цели и задачи. Административная функция управления реализуется в стандартизации, регламентации и нормировании внутренних процессов организации.

Управление в экономике нацелено на оптимизацию использования, имеющихся ресурсов, с целью максимизации хозяйственного результата. Этапами менеджмента являются анализ, разработка стратегических и тактических целей, формирование решений и доработка системы управления через обратную связь.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие образовательных систем

Состояние перехода к постиндустриальному устройству общества выводит на первый план понятие человеческого капитала. Он представляет собой интеллектуальный и профессиональный потенциал трудовых ресурсов. Именно поэтому, система образования является значимой частью общества.

Образовательная система представляет собой комплекс процессов в сфере образования, а также методы управления, которые способны обеспечить потребности общества в получении знания.

К характерным чертам системы образования можно отнести:

Образовательная система страны строится из объектов, в которых реализуется обучающий процесс. Число учреждений регулируется органами управления в соответствии с текущими потребностями на местах. Для того, чтобы обеспечить единство работы образовательной системы внедряются стандарты преподавания, а работа сотрудников регламентируется.

Образовательные системы делят на закрытые и открытые. Это деление зависит от месторасположения, социально-культурного окружения и так далее. Закрытые системы обычно возникают в отдаленных населенных пунктах, а также в исторических городских центрах, где сконцентрированы элитные учебные заведения. Открытые системы характерны для общегосударственных структур. В них все процессы протекают намного быстрее и эффективнее. Большинство вопросов открытых систем решаются за счет бюджетных средств, своевременного поиска сотрудников, привлечения новых учащихся.

Модели управления образовательной системой

Специфика сферы образования ставит перед руководящими органами задачи в связи со следующими причинами:

Таким образом, управление образовательной системой должно уравновесить интересы всех социальных слоев, снизить ответственность государства за ошибки управления на местах, частично перевести работу образовательных учреждений на коммерческую или частную основу.

Новые требования современности формируют новые подходы к управлению образовательными системами. Сейчас используется финитное управление, которое заключается в поиске единообразного описания всего комплекса управленческих действий. Его задачей является динамическое изменение работы системы за определенный промежуток времени.

Управление по возмущению заключается в уменьшении отклонения от заданной величины, вызванного определенным возмущением в системе. Суть модели заключается в измерении возмущения и использования инструментов управления для компенсации вызванного отклонения.

Разомкнутое управление представляет собой управление, не зависящее от текущего состояния производственной деятельности. Система рассматривается, как открытая, с разомкнутым циклом для достижения конкретного результата.

Источник

Формирование системной модели управления общеобразовательным учреждением

Формирование системной модели управления

Что не является компонентом модели управления учреждения

Рис. 1. Графическая схема управленческой модели как системы управления общеобразовательным учреждением.

4.1.Подсистема научного обоснования.

Основной целью управления выступает обеспечение условий для совершенствования процесса обучения.

Общим требованием к управлению образовательной организацией является то, что оно должно осуществляться на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности ( ч. 2 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ):

Единоначалие – принцип управления, при котором управленческие решения принимает руководитель единолично, и он же несет за них персональную ответственность.

— Коллегиальность – способ принятия управленческих решений, при котором решение принимается группой лиц, как правило, после обсуждения и с учетом их общего мнения.

Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

4.2. Управляющая подсистема включает в себя следующие требования:

1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения

4.3. Управляемая подсистема ( объект управления ) направлена на должную подготовку обучающихся:

ФГОС НОО – Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

ФГОС ООО Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника средней школы:

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

ФГОС ОСО – Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника общей:

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

4.4.Обеспечивающая подсистема включает в себя такие виды обеспечения: 1)методическое; 2)ресурсное; 3)информационное; 4)правовое обеспечение.

Удовлетворение потребности (выход – 2.) напрямую связаны с осуществлением целевой подсистемой системной модели управления.

Нормы, нормативы, стандарты, критерии оценки представляют собой обратную связь (3.) , также напрямую связывает целевую подсистему с обеспечивающей подсистемой и всей системной модели управления. Дают возможность проверить достижение цели и при необходимости вернуться к ресурсам и начать все заново. Нормы, нормативы, стандарты и критерии оценки должны быть обоснованы, легки в работе и доведены практически до 4.2. и 4.3. (управляющей и управляемой подсистем организации).

Алгоритм продвижения предлагаемой системной управленческой модели может быть представлен следующими этапами:

Первый этап (шаг) : определение ответственными за продвижение настоящей модели, либо уточнение ими цели организации, заявленной вами, согласно научному обоснованию, целевой и обеспечивающей подсистем в зависимости от миссии и практически принятой раннее в организации стратегии.

Второй этап (шаг) : анализ сложившейся практики управления настоящего направления деятельности, его ресурсного, кадрового и методического обеспечения.

Третий этап (шаг) : подготовка (обучение) субъектов управления организации к приему в свою управленческую деятельности системный подход и предлагаемую системную модель управления.

Пятый этап (шаг) : разработка комплекса мер по обеспечения всех подсистем предлагаемой системной модели управления.

Шестой этап (шаг) : подготовка (обучение) объектов управления в свою управленческую деятельности, системный подход и предлагаемую системную модель управления.

Седьмой этап (шаг) : начало работы по предлагаемой системной модели управления с обязательным обеспечением обратной связи ( стандартов, норм, нормативов и критериев оценки) по достижению намеченной цели.

1. скрытое непринятие субъектом управления организации предлагаемого системного подхода в управлении намеченным условием ситуационной задачи направлением деятельности (психологический аспект) ;

2. слабая подготовка (низкий уровень компетенций) субъекта управления (управляющей подсистемы) организации – здесь необходимы четкие требования и указания по внедрению системного подхода, тренинги, высокая мотивация труда (кадровый аспект) ;

3.слабое ресурсное обеспечение (по всем, или выборочно, таким видам, как: финансы, материальные, техническое и сырье) а также человеческие ресурсы, информация и технологии, в основном методобеспечение (ресурсный аспект) ;

4. необходимостью решения стоящей перед современной школой задачи по формированию конкурентоспособной личности и нестандартными методами, формами организации управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений;

— необходимостью и возможностью решения задачи повышения эффективности деятельности общеобразовательного учреждения через совершенствование системы управления педагогическим персоналом на основе современных управленческих подходов и технологий и недостаточностью их использования в практике руководства школой; потребностью в изменении подходов к управлению педагогическим персоналом общеобразовательного учреждения и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью системы управления в условиях новой парадигмы образования.

и т.д. (добавьте самостоятельно, как вы поняли желательно выбрать свой «участок работы» и поработать в этом направлении ).

Источник

Модель управления предприятием

Сухов С.В.
Менеджмент в России и за рубежом
№6 2002г.

В статье рассмотрена структура универсальной модели управления предприятием, позволяющая комплексно решать основные задачи менеджмента. Основной акцент сделан на взаимосвязи различных элементов единой системы управления предприятием.

Отсутствие научно обоснованного подхода к проектированию и созданию систем управления предприятиями (СУП) приводит к преобладанию стихийных или узкоспециализированных решений, не обладающих необходимым потенциалом развития. Закономерным следствием этого становится формирование разнообразных «гибридных» форм хозяйствования и управления, состоящих из элементов разнородных, часто взаимоисключающих подходов, содержащих массу внутренних противоречий, избыточных или нефункционирующих связей. Внедрение подобных разработок не только не увеличивает эффективность функционирования предприятий, но и заставляет их привлекать дополнительные ресурсы для поддержания неадекватных систем управления. Выход из данной ситуации может быть найден путем строгого следования базовым принципам системного подхода и постулатам классической теории управления.

В частности, уже на концептуальном уровне проектирования СУП необходимо четкое определение общей аксиоматики описания управленческих процессов, т.е. фиксация исходных положений дальнейшего исследования. Необходимо определиться с основными структурными элементами модели управления. В совокупности эти элементы должны образовывать полный и непротиворечивый, набор моделей, характеризующий все базовые компоненты контура управления.

Из классической теории оптимального регулирования известно, что модель управления произвольным объектом должна включать: 1) модель наблюдателя; 2) модель объекта управления; 3) модель регулятора; 4) критерий оптимизации (целевой функционал). Применительно к задаче управления предприятием данный набор элементов модели управления трансформируется в систему, включающую: 1) модель учет-но-аналитической системы; 2) модель функционирования предприятия; 3) модель организационно-распорядительной системы; 4) целевую функцию управления и программу развития предприятия. Кратко опишем каждую из выделенных моделей.

1. Модель учетно-аналитической системы (МУАС)

Цель разработки модели: формализация алгоритма оценки и анализа состояния предприятия. На основе МУАС формируется система управленческого учета, выполняющая функции сбора, организации, обработки и представления информации, необходимой для принятия корректных управленческих решений. К алгоритмическим функциям МУАС также относится функция учета случайных возмущений и ошибок, возникающих в результате искажения поступающей информации, неточности ее представления и т.д. В частности, на основе МУАС формируются структура внутренней отчетности, бланки учета, анкеты, способы выбора и расчета контрольно-аналитических показателей и т.д.

2. Модель функционирования предприятия (МФП)

Цель разработки модели: формализация способов описания состояния объекта управления (предприятия) и разработка алгоритма синтеза управленческих решений на основе информации, полученной от учетно-аналитической системы. В зависимости от задач, стоящих перед разработчиком модели, структура и содержание МФП могут варьироваться в очень широких пределах: от агрегированного представления ключевых бизнес-процессов до математического описания взаимосвязи параметров ресурсных потоков предприятия.

3. Модель организационно-распорядительной системы (МОРС)

Цель разработки модели: формализация алгоритма генерации управленческих решений и управляющих воздействий, необходимых для целенаправленного изменения состояния предприятия. На основе МОРС формируется административная система управления предприятием. В частности, на базе МОРС разрабатываются организационная структура предприятия, положения об отделах (службах), должностные инструкции, технологические регламенты, приказы, рабочие задания и др. МОРС и МУАС всегда строятся по единым принципам и имеют сходную структуру.

4. Целевая функция управления предприятием (ЦФУП)

Цель разработки модели: формализация алгоритма оценки эффективности функционирования предприятия по критерию, отражающему предпочтения основных заинтересованных сторон (собственников, руководства, персонала предприятия и др.). Критерием эффективности функционирования коммерческого предприятия, как правило, является величина извлекаемой материально-финансовой выгоды в виде имущества (в том числе его суррогатов) или дохода. Критерий эффективности задается независимо от МУАС, МФП и МОРС, но имеет с ними функциональную связь. Это означает, что в рамках одной и той же «тройки» МУАС-МФП-МОРС может быть задано несколько разных критериев эффективности и, соответственно, несколько целевых функций.

Интегральный критерий эффективности управления (цель высшего уровня) должен давать возможность оценивать все виды организационных преобразований, а не только какие-то отдельные аспекты деятельности предприятия. Это позволяет придать всем бизнес-процессам строго целевой характер и управлять предприятием как единой системой.

Таблица 1. Основные виды и цели организационных преобразований.
Основные виды организационных преобразованийЦели преобразованияИзменение критерия эффективности
1. Освоение новых видов продукции (товаров, работ, услуг)Повышение доходности капиталаУвеличение экономической добавленной стоимости (EVA)
2. Освоение новых рынков или сегментов рынкаПовышение доходности капитала
3. Освоение более прибыльных (рентабельных) смежных звеньев производственно-технологической цепочкиПовышение доходности капитала
4. Ликвидация убыточных или недостаточно прибыльных сфер деятельности предприятия (в том числе ликвидация предприятия)Уменьшение потребностей в капитале
5. Изменение структуры капитала предприятияСнижение стоимости капитала

Отметим, что последовательность изложения материала в статье, в общем случае, не соответствует реальному порядку разработки моделей и тем более алгоритму функционирования созданных на основе МУАС-МФП-МОРС организационных систем. На практике все указанные модели строятся в интерактивном режиме при постоянном согласовании и корректировке их параметров.

Так, например, на этапе формирования системы управления имеет место цепочка итераций: 1) описание объекта управления (разработка модели объекта, выделение параметров наблюдения и управления); 2) описание целей и критериев эффективности функционирования объекта; 3) проектирование и создание системы управления объектом. В дальнейшем с целью развития и поддержания адекватности системы управления изменяющимся условиям функционирования проводится корректировка системы управления. Приведенная выше цепочка утрачивает линейность и трансформируется в самокорректирующуюся, адаптивную циклическую систему.

В таблице 2 приведены примеры наиболее часто корректируемых элементов этих моделей и причины, способствующие изменениям.

Таблица 2. Причины корректировки и примеры корректируемых элементов.
Корректировка модели управления
Корректировка МУАСКорректировка МФПКорректировка МОРСКорректировка ЦФУП
Причины корректировкиПотеря моделью адекватности в силу:
1) изменений в объекте управления и/или внешней среде; 2) результатов реализации управляющего воздействия
Потеря моделью адекватности в силу:
1) изменений в объекте управления и/или внешней среде; 2) изменение метода/технологии управления
Потеря моделью адекватности в силу:
1) изменений в объекте управления и/или внешней среде; 2) результатов наблюдения (оценки «входа» системы)
Потеря моделью адекватности в силу:
1) изменений в объекте управления и/или внешней среде; 2) изменений приоритетов развития
Примеры корректируемых элементов1) цель модели, точка зрения на модель; 2) параметры наблюдения (параметры «входа»); 3) частота отслеживания параметров1) цель модели, точка зрения на модель; 2) степень детализации; 3) стандарт моделирования; 4) язык (нотация) модели1) цель модели, точка зрения на модель; 2) параметры управления (регулирования)1) корректировка целей (по содержанию, количеству, нормативным значениям, приоритетности, временному горизонту); 2) ресурсное обеспечение целей; 3) функциональная зависимость от параметров объекта

«Четверка» МУАС-МФП-МОРС-ЦФУП образует логически завершенное множество моделей, отражающих все основные аспекты управления предприятием как сложной системой. Строгое следование этой структуре гарантирует, что все решения, найденные в рамках модели управления (по схеме «от общего к частному»), не будут противоречить друг другу.

Источник

Особенности управления развитием образовательного учреждения в условиях современной модели образования

« Особенности управления развитием образовательного учреждения в условиях современной модели образования»

Жукова Валентина Витальевна

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кабановская СОШ»

Орехово-Зуевского района МО

1. Программа развития образовательного учреждения как средство управлением развитием ОУ

2.Организационная структура управления ОУ.……………11

3 Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития …………..………13

3.1. Проблемный анализ деятельности ОУ как ключевая проблема его перехода в инновационный режим

3.2. Сильные стороны образовательной деятельности школы

3.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения

Список использованной литературы………………..………………..…. 20

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие изменения в системе общего образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной сис темы в целом. В новом Законе «Об Образовании» сказано, что требования к современному образованию и социальный заказ ставят образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития. [ст.28 п.7]

Исходя из актуальности проблемы, была определена тема работы как « Особенности управления развитием образовательного учреждения в условиях современной модели образования» с целью разработки и реализации Программы развития как средство управлением развития школы.

1. Программа развития образовательного учреждения как средство управлением развития ОУ

МБОУ «Кабановская СОШ» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области расположена в 5 километрах от районного центра – г. Орехово-Зуево. ОУ ведёт своё начало от церковно-приходской школы, здание которой сгорело, но построенное за короткий срок новое открыло двери 1 сентября 1964 года. Школа претерпела много преобразований. Из обычной сельской стала многопрофильной, центром воспитательной работы в д. Кабаново. Сейчас педагогический коллектив школы ставит перед собой задачи, вызванные ориентацией на новый подход к системе образования в стране.

На основе анализа достижений и имеющихся проблем за последние 3 года инициативная группа разработала новую Программу развития школы по теме «Формирование инновационной образовательной среды сельской школы как условие становления школы личностного роста учителя и ученика и основа реализации НОИ «Наша новая школа» с целью подготовки ОУ к переходу ФГОС второго поколения и реализации национальной образовательной инициативы (НОИ) «Наша новая школа».

Настоящая программа является главным стратегическим документом развития МБОУ Кабановская СОШ Орехово-Зуевского района Московской области и предназначена для проектирования и реализации инновационных процессов, связанных с достижением результатов по формированию инновационной образовательной среды с целью становления школы личностного роста учителя и ученика, выполнения необходимых требований для позитивного имиджа своего образовательного учреждения в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Программа развития школы рассматривается нами как гражданский договор по согласованию общественного и государственного образовательного заказа и представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, подцели задачи и направления образовательной деятельности, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, а также инновационных преобразований учебно–воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии оценки реализации Программы.

Основные позиции, которыми руководствовались при разработке программы развития своего ОУ, можно свести к следующему.

Вывод. Общеобразовательная школа нуждается в качественном обновлении и изменении. Задача педагогических работников – осознать перечисленные выше характерные особенности современной молодежи и пересмотреть методы и содержание образовательного процесса в школе. При этом целями образовательного процесса становится следующее:

всесторонне гармоническое личностное и воспитательное развитие;

воспитание гражданских качеств;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

формирование у обучающихся умения учиться через систему УУД (универсальных учебных действий), осуществлять деятельность самообразования и самовоспитания.

Программа призвана направить усилия педагогического коллектива МБОУ Кабановская СОШ на создание такой модели инновационной образовательной среды, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных и выделенных нами в следующих ориентирах:

Образование для развития личности .

Именно посредством образования можно обеспечить такие компоненты жизнедеятельности человека, как практические навыки, критическое мышление, знания, нормы общения и основы физического здоровья.

2.Образование для познания окружающего мира и происходящих в нем процессов.

Образование помогает становлению в человеке способности: развивать и передавать культурное наследие будущим поколениям, быть толерантным и открытым для понимания и сотрудничества с людьми разных взглядов.

3. Образование для развития творчества.

Образование – необходимое условие саморазвития личности.

4. Образование для будущего повысит степень адаптации выпускников к постоянно меняющемуся миру и обеспечит их способность к его преобразованию.

5. Качество образования предполагает повышенные требования к педагогам, их квалификации, постоянному профессиональному росту, обеспечение разнообразными вариативными программами и методиками работы, которая будет отвечать индивидуальным потребностям учащегося и учителя.

6 . Диверсификация образовательной деятельности.

Образовательная деятельность должна быть разнообразной, гибкой, способной быстро реагировать на изменения в окружающем мире.

7. Персонификация обучения.

Учитель должен поощряться в своем стремлении использовать разнообразные внутренние ресурсы, иметь все условия для самовыражения в процессе образовательной деятельности.

8. Гуманизация образования.

Образование должно рассматриваться как становление человека, обретение им индивидуальности, развитие творческого начала. Эти ценности меняют отношение педагога к ребенку, подростку, к их позиции в образовательном процессе. Гуманистический подход к ученику пронизывает все образование. Такой подход означает оптимистическое отношение к человеку, веру в его способности. Признание права на самостоятельность, свободный выбор, самоопределение, ошибку.

Под инновационной образовательной средой мы понимаем такую совокупность актуально социально значимых факторов и условий, направленных на возникновение в конкретной школе эффективных инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для ее долгосрочного и устойчивого развития.

Содержание инновационной образовательной среды включает:

учащихся, учителей школы,

цели воспитания, обучения и развития (общие и частные),

содержание воспитания, обучения и развития,

процессы воспитания и обучения,

организационные формы образовательного процесса.

Школа личностного роста культуротворческой направленности – это система принципов организации целостного учебного процесса и подходов к совместному педагогическому творчеству в коллективе учебного заведения любого типа. Такая модель жизнедеятельности школы позволит: 1) директору использовать активные возможности управления образовательным процессом, видение его перспектив и прогнозирование развития и роста; 2) учителю увидеть место своего предмета в общем образовательном поле и предлагает систему критериев выбора методик, содержательных компонентов, направленности каждого урока, в частности определить интенсивность движения от репродуктивной системы уроков к поисковой и продуцирующей (рождение нового знания), предполагает работу в комбинаторном режиме; 3) ученику создать возможность психолого-педагогического комфортного существования в образовательном пространстве, поэтапно формировать самосознание, осуществлять личностный рост, стать человеком культуры, а не субкультуры, право сознательного и свободного выбора своего места в культуре и социуме.

Итак, необходимость разработки данного варианта Программы развития вызвана объективными и субъективными причинами. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют модернизации конкретного образовательного пространства сельской школы. Меняется социальный заказ, запросы учащихся и их родителей, следовательно, необходимы изменения, как в содержании образовательного процесса, так и в его организации. Программа развития, созданная инициативной группой школы, призвана решить проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом на современном этапе.

2.. Организационная структура управления ОУ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *