Что не является интенсивом во внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНТЕНСИВЫ по внеурочной деятельности «Мой мир» (5 класс)

Краснодарский край муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Луначарского

муниципального образования Тимашевский район

решением педагогического совета

от 31 августа 2016 года протокол № 1

по внеурочной деятельности «Мой мир»

Уровень образования (класс): 5 класс, основное общее образования

Количество часов: 34 часа

Учитель: Козляковская Лидия Сергеевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и на основании плана учебно-воспитательной работы школы и плана воспитательной работы классного руководителя.

Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. Формировать у детей представления о биполярных качествах личности

и нравственных нормах поведения.

2. Знакомить воспитанников с основными моделями коммуникативного

поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

3. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.

4. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.

5. Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

6. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.

7. Развивать общекультурные навыки.

В «Методическом конструкторе внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО) предполагается как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.).

Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

Итак, интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности:

• Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;

• Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.

Данная программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа рассчитана на 1 год (34 часа).

Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов будут проводиться в классных группах и под руководством классных руководителей. Отведенное время может быть использовано для формирования и заполнения «Портфолио» учащегося, отражения достижений и результатов ребенка за год.

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования в форме «интенсивов»

Что не является интенсивом во внеурочной деятельности. Смотреть фото Что не является интенсивом во внеурочной деятельности. Смотреть картинку Что не является интенсивом во внеурочной деятельности. Картинка про Что не является интенсивом во внеурочной деятельности. Фото Что не является интенсивом во внеурочной деятельности

об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования

в форме «интенсивов»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; письма министерства образования и науки «Об организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС НОО и ООО от 27.09.2012 № 47-14800/12-14.

1.2. Положение определяет порядок организации внеурочной деятельности в формате «интенсивов».

1.3. Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

1.4. При проектировании внеурочной деятельности необходимо выработать согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) о минимальном количестве времени участия каждого школьника во внеурочной деятельности, организуемой в образовательном учреждении. При согласовании мнений надо иметь в виду замечание о том, что время, отведенное на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

2. Формы и способы организации интенсивов внеурочной деятельности.

2.1 Внеурочную деятельность школьников возможно организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции и т. п.).

2.2. Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности:

Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;

Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.

3. Отражение интенсивов в программах внеурочной деятельности.

3.1. Интенсивы должны быть отражены:

в программах внеурочной деятельности;

в расписании внеурочной деятельности;

в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования).

3.2. Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа будет иметь модульную структуру, и состоять из автономных модулей, содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. То есть школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков в течение учебного года.

3.3. Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.

3.4. Набор модулей может быть самым разнообразным и зависеть от потребностей и интересов школьников, опыта организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.

4.Отражение интенсивов в расписании внеурочной деятельности.

4.1. Занятия интенсивными блоками в расписании планируются календарно конкретно по каждому занятию независимо от дней недели на весь учебный год, включая каникулярное время и выходные. Исключение могут составить только такие формы как многодневные походы, экскурсионные поездки, экспедиции (в этом случае на одну календарную дату может приходиться до 8-ми часов).

5.Отражение интенсивов в журналах учета внеурочной деятельности.

5.1. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем (педагогом, реализующим программу интенсивов) в Журнале учета внеурочной деятельности (дополнительного образования). 5.2. Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей в Журнале и занятий должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности и расписанию интенсивов.

6. Порядок оплаты внеурочной деятельности

6.1. Оплата часов внеурочной деятельности в форме интенсивов производится в соответствии с тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.

Источник

Положение об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования в форме «интенсивов»

Что не является интенсивом во внеурочной деятельности. Смотреть фото Что не является интенсивом во внеурочной деятельности. Смотреть картинку Что не является интенсивом во внеурочной деятельности. Картинка про Что не является интенсивом во внеурочной деятельности. Фото Что не является интенсивом во внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №31 им.

Муниципального образования Белореченский район

на заседании педагогического директор МБОУ СОШ №31

протокол приказ № _____

30.08.2013 «_30__»__08_ 2013 г.

об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования

в форме «интенсивов»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 000 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; письма министерства образования и науки «Об организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС НОО и 27.09.2012 № /12-14.

1.2. Положение определяет порядок организации внеурочной деятельности в формате «интенсивов»..

1.3. Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

1.4. При проектировании внеурочной деятельности необходимо выработать согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) о минимальном количестве времени участия каждого школьника во внеурочной деятельности, организуемой в образовательном учреждении. При согласовании мнений надо иметь в виду замечание о том, что время, отведенное на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

2. Формы и способы организации интенсивов внеурочной деятельности.

2.1 Внеурочную деятельность школьников возможно организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции, экскурсии и т. п.).

2.2. Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности:

· Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;

· Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.

3. Отражение интенсивов в программах внеурочной деятельности.

3.1. Интенсивы должны быть отражены:

1. в программах внеурочной деятельности;

2. в расписании внеурочной деятельности;

3. в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования).

3.2. Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т. е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа будет иметь модульную структуру, и состоять из автономных модулей, содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. То есть школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков в течение учебного года.

3.3. Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.

3.4. Набор модулей может быть самым разнообразным и зависеть от потребностей и интересов школьников, опыта организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.

4. Отражение интенсивов в расписании внеурочной деятельности.

4.1. Занятия интенсивными блоками в расписании планируются календарно конкретно по каждому занятию независимо от дней недели на весь учебный год, включая каникулярное время и выходные. Исключение могут составить только такие формы как многодневные походы, экскурсионные поездки, экспедиции (в этом случае на одну календарную дату может приходиться до 8-ми часов).

5. Отражение интенсивов в журналах учета внеурочной деятельности.

5.1. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем (педагогом, реализующим программу интенсивов) в Журнале учета внеурочной деятельности (дополнительного образования). 5.2. Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей в Журнале и занятий должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности и расписанию интенсивов.

6. Порядок оплаты внеурочной деятельности

6.1. Оплата часов внеурочной деятельности в форме интенсивов производится в соответствии с тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.

Источник

Рабочая программа для начальных классов. «Интенсивы».

Муниципальное образование Курганинский район,

гимназия станицы Темиргоевской

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Срок реализации 4 года

Возраст обучающихся 6-10 лет

Составила Т.Д. Коман

Программа интенсивов внеурочной деятельности учащихся

Перечень основных разделов программы (по направлениям развития личности) с указанием отпущенных на их реализацию часов.

Тематическое планирование и содержание деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Универсальные учебные действия во внеурочной деятельности.

Материально-техническое обеспечение программы

При определении содержания программы школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Нормативно-правовой и документальной основой данной программы являются Закон «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Программа духовно – нравственного развития и воспитания на ступени начального образования МБОУ гимназии станицы Темиргоевской. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников. Программа воспитания и социализации личности младших школьников.

Цель программы : развитие и воспитание гражданина, обладающего социально необходимыми качествами, умеющего самореализоваться, как полноценная нравственная, культурная, ориентированная на успех личность, вобравшая в себя общечеловеческие и национальные ценности.

Основные задачи программы :

— воспитывать детей в духе гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

— способствовать развитию нравственных чувств и этического сознания;

— воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

— способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

— воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к прекрасному, сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся одного класса.

Программа является модульной и состоит из 5 автономных модулей общим объемом 384ч. (по 96 ч. в каждом классе начальной школы), содержание которых предлагается ученикам начальных классов для коллективного освоения крупными блоками — «интенсивами » (сборы, слеты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.).

Программа содержит в себе исключительно интенсивы внеурочной деятельности, поэтому является комплексной, т.е. содержит в себе все направления внеурочной деятельности : духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Формы организации занятий :

разнообразные творческие работы и исследовательская деятельность школьников;

КВН, соревнования, конкурсы, викторины;

эстафеты творческих дел;

праздничные массовые мероприятия;

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение своих педагогических задач.

II . Перечень основных разделов программы (по направлениям развития личности) с указанием отпущенных на их реализацию часов

III . Тематическое планирование и содержание деятельности

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Туристический поход в нижний парк станицы Темиргоевской «Красота родной природы»

Экологическая акция «Украсим свой класс комнатными растениями»

Посещение храма Казанской иконы Божьей Матери

Экскурсия в музей «Наша история»

Участие в акции «Помоги птицам зимой»: изготовление и развешивание кормушек, приготовление корма для птиц

Коллективное творческое дело «Охрана природы — законы и правила для детей»

Коллективное твор ческое дело «В моей семье живет герой (подбор материала о героических страницах прошлого семьи)»

Работа над проектами «Наши папы и мамы на работе», «Кем я хочу стать?», «Мир профессий», «Труд в жизни людей», «Профессиональные праздники»

Встреча с представителями разных профессий – родителями учащихся класса

Подготовка к олимпиаде по математике

Школьная олимпиада по математике

Подготовка к олимпиаде по русскому языку

Школьная олимпиада по русскому языку

Подготовка к викторине по кубановедению

Викторина по кубановедению

Час общения «Азбука вежливости»

Час общения «О правилах поведения в школе»

Подготовка к «Празднику Осени»

Подготовка праздника «Наши мамы лучше всех!»: разработка сценария, репетиционная работа

Конкурс чтецов ко Дню Матери

Выпуск газет ко Дню Матери

Выставка «Кулинарная симфония. Мамины помощники»

Праздник «Наши мамы лучше всех!»

Подготовка к классному празднику «Новогодний серпантин»: разработка сценария, выпуск новогодних газет, изготовление костюмов, украшение класса, репетиционная работа

Поездка в кинотеатр

Классный праздник «Новогодний серпантин»

Школьный новогодний утренник

Выпуск праздничной газеты к «Дню защитника Отечества»

Конкурсная программа для мальчиков «Быстрее, выше, сильнее!»

Выпуск праздничной газеты к Международному женскому дню

Экскурсия в центральную библиотеку и в читальный зал библиотеки

Час общения «Зовут космические дали»

Подготовка к конкурсу «Военная патриотическая песня»: знакомство с репертуаром, разучивание текстов, репетиционная работа

Конкурс «Военная патриотическая песня», «От рядового до генерала».

Выставка «Мы помним ваши имена».

Рукописный журнал: «Они сражались за Родину»

Возложение цветов к мемориалу воинской славы

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и труда.

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Подготовка к празднику «Здравствуй, лето!»: разработка сценария, разучивание стихов, песен, репетиционная работа

Праздник «Здравствуй, лето!»

Экскурсия к реке Лаба

Подготовка к соревнованиям «Веселые старты»: изготовление эмблем и медалей, разучивание девиза команд, подготовка оборудования и инвентаря

Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»: выпуск газеты, конкурс рисунков, спортивные соревнования

Подготовка к соревнованиям: разработка сценария, изготовление эмблем и медалей, разучивание девиза команд, подготовка оборудования и инвентаря

Папа, мама, я – спортивная семья!

Встреча с школьным фельдшером. Беседа «Профилактика простудных заболеваний».

Формы организации внеурочной деятельности

Игровая деятельность Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая деятельность

Познавательная деятельность Досугово-развлекательная деятельность

Творческое объединение Военно-патриотический клуб Поисковые операции Концерты, спектакли, выставки Интеллектуальные игры Круглый стол Дискуссии Конференции Социальные пробы Гражданские акции Трудовой десант

Общественно- полезная деятельность

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Трудовая (производственная) деятельность

Общественно- полезная деятельность

Детские общественные объединения

Детские общественные организации

Социальное творчество (социально преобразующая деятельность

Трудовая (производственная) деятельность

Социально значимые проекты

Детские производственные бригады

Школьные научные общества

Проблемно- ценностное общение

Школьные научные общества Олимпиады Поисковые и научные исследования

Досугово-развлекательная деятельность Проблемно-ценностное общение

Кружки художественного творчества

Социальные проекты на основе художественной деятельности

IV . Предполагаемые результаты реализации модульной программы

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; и логике и правилах проведения научного исследования; о правилах поведения в природе.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру).

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт взятия на себя ответственности за других людей.

V . Формы контроля : выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля.

VII . Универсальные учебные действия во внеурочной деятельности.

Виды УУД и их характеристика.

Регулятивные УД (целеполагание, планирование, саморегуляция). Это постановка задачи, составление плана действий, преодоление препятствий.

Познавательные УД : поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы. Например, дети уже знают, что птицы нуждаются в зимней подкормке, но не всегда знают, какой корм необходим тем или иным видам птиц.

Коммуникативные УД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение современными средствами коммуникации, умение донести свою позицию до других, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого. Например, при совместном планировании, подготовке выступлений, изготовлении плакатов и др.

Постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Моделирование: замещение, кодирование, декодирование

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую)

Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре

Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации

Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Управление поведением партнера

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

VI . Межпредметные связи во внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задач; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

VI . Материально-техническое обеспечение программы

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

Художественная, справочная, научно-познавательная литература, имеющаяся в школьной библиотеке

2. Печатные пособия

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

— плакаты, иллюстрирующие правила поведения, процессы в живой природе и др.

— портреты поэтов, писателей, ученых

— иллюстрации к различным произведениям

3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

На занятиях используют фрагменты музыкальных произведений,
записи голосов птиц, животных и т. д.

Мультимедийные (цифровые)
образовательные ресурсы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие программе

4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

Оборудование получено в рамках ФГОС II поколения

Экран для мультимедийного
проектора

Оборудование получено в рамках ФГОС II поколения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *