Что не является интенсивом во внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНТЕНСИВЫ по внеурочной деятельности «Мой мир» (5 класс)

Краснодарский край муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Луначарского

муниципального образования Тимашевский район

решением педагогического совета

от 31 августа 2016 года протокол № 1

по внеурочной деятельности «Мой мир»

Уровень образования (класс): 5 класс, основное общее образования

Количество часов: 34 часа

Учитель: Козляковская Лидия Сергеевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и на основании плана учебно-воспитательной работы школы и плана воспитательной работы классного руководителя.

Создание условий для формирования всесторонне развитой личности, гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. Формировать у детей представления о биполярных качествах личности

и нравственных нормах поведения.

2. Знакомить воспитанников с основными моделями коммуникативного

поведения и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности.

3. Развивать механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения.

4. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом.

5. Развивать основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

6. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других.

7. Развивать общекультурные навыки.

В «Методическом конструкторе внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО) предполагается как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.).

Понятие «интенсива» внеурочной деятельности заимствовано из системы профессиональной подготовки психотерапевта. В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

Итак, интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности:

• Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;

• Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.

Данная программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа рассчитана на 1 год (34 часа).

Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов будут проводиться в классных группах и под руководством классных руководителей. Отведенное время может быть использовано для формирования и заполнения «Портфолио» учащегося, отражения достижений и результатов ребенка за год.

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Источник

ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования в форме «интенсивов»

Что не является интенсивом во внеурочной деятельности

об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования

в форме «интенсивов»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; письма министерства образования и науки «Об организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС НОО и ООО от 27.09.2012 № 47-14800/12-14.

1.2. Положение определяет порядок организации внеурочной деятельности в формате «интенсивов».

1.3. Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

1.4. При проектировании внеурочной деятельности необходимо выработать согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) о минимальном количестве времени участия каждого школьника во внеурочной деятельности, организуемой в образовательном учреждении. При согласовании мнений надо иметь в виду замечание о том, что время, отведенное на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

2. Формы и способы организации интенсивов внеурочной деятельности.

2.1 Внеурочную деятельность школьников возможно организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции и т. п.).

2.2. Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности:

Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;

Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.

3. Отражение интенсивов в программах внеурочной деятельности.

3.1. Интенсивы должны быть отражены:

в программах внеурочной деятельности;

в расписании внеурочной деятельности;

в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования).

3.2. Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т.е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа будет иметь модульную структуру, и состоять из автономных модулей, содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. То есть школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков в течение учебного года.

3.3. Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.

3.4. Набор модулей может быть самым разнообразным и зависеть от потребностей и интересов школьников, опыта организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.

4.Отражение интенсивов в расписании внеурочной деятельности.

4.1. Занятия интенсивными блоками в расписании планируются календарно конкретно по каждому занятию независимо от дней недели на весь учебный год, включая каникулярное время и выходные. Исключение могут составить только такие формы как многодневные походы, экскурсионные поездки, экспедиции (в этом случае на одну календарную дату может приходиться до 8-ми часов).

5.Отражение интенсивов в журналах учета внеурочной деятельности.

5.1. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем (педагогом, реализующим программу интенсивов) в Журнале учета внеурочной деятельности (дополнительного образования). 5.2. Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей в Журнале и занятий должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности и расписанию интенсивов.

6. Порядок оплаты внеурочной деятельности

6.1. Оплата часов внеурочной деятельности в форме интенсивов производится в соответствии с тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.

Источник

Положение об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования в форме «интенсивов»

Что не является интенсивом во внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №31 им.

Муниципального образования Белореченский район

на заседании педагогического директор МБОУ СОШ №31

протокол приказ № _____

30.08.2013 «_30__»__08_ 2013 г.

об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования

в форме «интенсивов»

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», приказом Министерства образования и науки РФ от 01.01.01 г. № 000 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 000 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; письма министерства образования и науки «Об организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих ФГОС НОО и 27.09.2012 № /12-14.

1.2. Положение определяет порядок организации внеурочной деятельности в формате «интенсивов»..

1.3. Интенсив внеурочной деятельности – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

В отличие от обычных традиционных плановых занятий, участники за время «интенсива» получают опыт в нескольких параллельных формах работы, которые стимулируют творческий процесс и дают место для обмена социальным и эмоциональным опытом.

1.4. При проектировании внеурочной деятельности необходимо выработать согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) о минимальном количестве времени участия каждого школьника во внеурочной деятельности, организуемой в образовательном учреждении. При согласовании мнений надо иметь в виду замечание о том, что время, отведенное на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

2. Формы и способы организации интенсивов внеурочной деятельности.

2.1 Внеурочную деятельность школьников возможно организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции, экскурсии и т. п.).

2.2. Организационные формы реализации интенсивов внеурочной деятельности:

· Объединения по интересам (органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, клубы, научные общества и др.), действующие по программам внеурочной деятельности на основе разработанных программ деятельности объединений;

· Временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, праздники, проекты, акции, экскурсии и т. п), действующие по комплексным и тематическим программам внеурочной деятельности.

3. Отражение интенсивов в программах внеурочной деятельности.

3.1. Интенсивы должны быть отражены:

1. в программах внеурочной деятельности;

2. в расписании внеурочной деятельности;

3. в журналах учета внеурочной деятельности (дополнительного образования).

3.2. Программа, содержащая исключительно интенсивы внеурочной деятельности является комплексной, т. е. будет содержать в себе все направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Программа будет иметь модульную структуру, и состоять из автономных модулей, содержание которых предлагается школьникам для избирательного освоения. То есть школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков в течение учебного года.

3.3. Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач. Предусмотренные данной программой занятия в формате интенсивов могут проводиться в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.

3.4. Набор модулей может быть самым разнообразным и зависеть от потребностей и интересов школьников, опыта организации внеурочной деятельности образовательного учреждения.

4. Отражение интенсивов в расписании внеурочной деятельности.

4.1. Занятия интенсивными блоками в расписании планируются календарно конкретно по каждому занятию независимо от дней недели на весь учебный год, включая каникулярное время и выходные. Исключение могут составить только такие формы как многодневные походы, экскурсионные поездки, экспедиции (в этом случае на одну календарную дату может приходиться до 8-ми часов).

5. Отражение интенсивов в журналах учета внеурочной деятельности.

5.1. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем (педагогом, реализующим программу интенсивов) в Журнале учета внеурочной деятельности (дополнительного образования). 5.2. Оформление журнала осуществляется в соответствии с требованиями к заполнению журналов учета проведенных занятий. Содержание записей в Журнале и занятий должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности и расписанию интенсивов.

6. Порядок оплаты внеурочной деятельности

6.1. Оплата часов внеурочной деятельности в форме интенсивов производится в соответствии с тарификацией из средств фонда оплаты труда школы.

Источник

Рабочая программа для начальных классов. «Интенсивы».

Муниципальное образование Курганинский район,

гимназия станицы Темиргоевской

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Срок реализации 4 года

Возраст обучающихся 6-10 лет

Составила Т.Д. Коман

Программа интенсивов внеурочной деятельности учащихся

Перечень основных разделов программы (по направлениям развития личности) с указанием отпущенных на их реализацию часов.

Тематическое планирование и содержание деятельности.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Универсальные учебные действия во внеурочной деятельности.

Материально-техническое обеспечение программы

При определении содержания программы школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Нормативно-правовой и документальной основой данной программы являются Закон «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Программа духовно – нравственного развития и воспитания на ступени начального образования МБОУ гимназии станицы Темиргоевской. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников. Программа воспитания и социализации личности младших школьников.

Цель программы : развитие и воспитание гражданина, обладающего социально необходимыми качествами, умеющего самореализоваться, как полноценная нравственная, культурная, ориентированная на успех личность, вобравшая в себя общечеловеческие и национальные ценности.

Основные задачи программы :

— воспитывать детей в духе гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

— способствовать развитию нравственных чувств и этического сознания;

— воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;

— способствовать формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

— воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к прекрасному, сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные программой занятия проводятся в группе, состоящей из учащихся одного класса.

Программа является модульной и состоит из 5 автономных модулей общим объемом 384ч. (по 96 ч. в каждом классе начальной школы), содержание которых предлагается ученикам начальных классов для коллективного освоения крупными блоками — «интенсивами » (сборы, слеты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.).

Программа содержит в себе исключительно интенсивы внеурочной деятельности, поэтому является комплексной, т.е. содержит в себе все направления внеурочной деятельности : духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Формы организации занятий :

разнообразные творческие работы и исследовательская деятельность школьников;

КВН, соревнования, конкурсы, викторины;

эстафеты творческих дел;

праздничные массовые мероприятия;

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся и направлен на решение своих педагогических задач.

II . Перечень основных разделов программы (по направлениям развития личности) с указанием отпущенных на их реализацию часов

III . Тематическое планирование и содержание деятельности

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Туристический поход в нижний парк станицы Темиргоевской «Красота родной природы»

Экологическая акция «Украсим свой класс комнатными растениями»

Посещение храма Казанской иконы Божьей Матери

Экскурсия в музей «Наша история»

Участие в акции «Помоги птицам зимой»: изготовление и развешивание кормушек, приготовление корма для птиц

Коллективное творческое дело «Охрана природы — законы и правила для детей»

Коллективное твор ческое дело «В моей семье живет герой (подбор материала о героических страницах прошлого семьи)»

Работа над проектами «Наши папы и мамы на работе», «Кем я хочу стать?», «Мир профессий», «Труд в жизни людей», «Профессиональные праздники»

Встреча с представителями разных профессий – родителями учащихся класса

Подготовка к олимпиаде по математике

Школьная олимпиада по математике

Подготовка к олимпиаде по русскому языку

Школьная олимпиада по русскому языку

Подготовка к викторине по кубановедению

Викторина по кубановедению

Час общения «Азбука вежливости»

Час общения «О правилах поведения в школе»

Подготовка к «Празднику Осени»

Подготовка праздника «Наши мамы лучше всех!»: разработка сценария, репетиционная работа

Конкурс чтецов ко Дню Матери

Выпуск газет ко Дню Матери

Выставка «Кулинарная симфония. Мамины помощники»

Праздник «Наши мамы лучше всех!»

Подготовка к классному празднику «Новогодний серпантин»: разработка сценария, выпуск новогодних газет, изготовление костюмов, украшение класса, репетиционная работа

Поездка в кинотеатр

Классный праздник «Новогодний серпантин»

Школьный новогодний утренник

Выпуск праздничной газеты к «Дню защитника Отечества»

Конкурсная программа для мальчиков «Быстрее, выше, сильнее!»

Выпуск праздничной газеты к Международному женскому дню

Экскурсия в центральную библиотеку и в читальный зал библиотеки

Час общения «Зовут космические дали»

Подготовка к конкурсу «Военная патриотическая песня»: знакомство с репертуаром, разучивание текстов, репетиционная работа

Конкурс «Военная патриотическая песня», «От рядового до генерала».

Выставка «Мы помним ваши имена».

Рукописный журнал: «Они сражались за Родину»

Возложение цветов к мемориалу воинской славы

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и труда.

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Подготовка к празднику «Здравствуй, лето!»: разработка сценария, разучивание стихов, песен, репетиционная работа

Праздник «Здравствуй, лето!»

Экскурсия к реке Лаба

Подготовка к соревнованиям «Веселые старты»: изготовление эмблем и медалей, разучивание девиза команд, подготовка оборудования и инвентаря

Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»: выпуск газеты, конкурс рисунков, спортивные соревнования

Подготовка к соревнованиям: разработка сценария, изготовление эмблем и медалей, разучивание девиза команд, подготовка оборудования и инвентаря

Папа, мама, я – спортивная семья!

Встреча с школьным фельдшером. Беседа «Профилактика простудных заболеваний».

Формы организации внеурочной деятельности

Игровая деятельность Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая деятельность

Познавательная деятельность Досугово-развлекательная деятельность

Творческое объединение Военно-патриотический клуб Поисковые операции Концерты, спектакли, выставки Интеллектуальные игры Круглый стол Дискуссии Конференции Социальные пробы Гражданские акции Трудовой десант

Общественно- полезная деятельность

Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Трудовая (производственная) деятельность

Общественно- полезная деятельность

Детские общественные объединения

Детские общественные организации

Социальное творчество (социально преобразующая деятельность

Трудовая (производственная) деятельность

Социально значимые проекты

Детские производственные бригады

Школьные научные общества

Проблемно- ценностное общение

Школьные научные общества Олимпиады Поисковые и научные исследования

Досугово-развлекательная деятельность Проблемно-ценностное общение

Кружки художественного творчества

Социальные проекты на основе художественной деятельности

IV . Предполагаемые результаты реализации модульной программы

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; и логике и правилах проведения научного исследования; о правилах поведения в природе.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру).

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт взятия на себя ответственности за других людей.

V . Формы контроля : выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля.

VII . Универсальные учебные действия во внеурочной деятельности.

Виды УУД и их характеристика.

Регулятивные УД (целеполагание, планирование, саморегуляция). Это постановка задачи, составление плана действий, преодоление препятствий.

Познавательные УД : поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы. Например, дети уже знают, что птицы нуждаются в зимней подкормке, но не всегда знают, какой корм необходим тем или иным видам птиц.

Коммуникативные УД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение современными средствами коммуникации, умение донести свою позицию до других, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого. Например, при совместном планировании, подготовке выступлений, изготовлении плакатов и др.

Постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще не известно

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий

Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Моделирование: замещение, кодирование, декодирование

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую)

Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре

Обнаружение знаков, их раскодирование; кодирование информации

Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Управление поведением партнера

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

VI . Межпредметные связи во внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задач; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных

вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

VI . Материально-техническое обеспечение программы

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

Художественная, справочная, научно-познавательная литература, имеющаяся в школьной библиотеке

2. Печатные пособия

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

— плакаты, иллюстрирующие правила поведения, процессы в живой природе и др.

— портреты поэтов, писателей, ученых

— иллюстрации к различным произведениям

3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

На занятиях используют фрагменты музыкальных произведений,
записи голосов птиц, животных и т. д.

Мультимедийные (цифровые)
образовательные ресурсы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие программе

4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

Наименования объектов и
средств материально-
технического обеспечения

Примечания, методический комментарий

Оборудование получено в рамках ФГОС II поколения

Экран для мультимедийного
проектора

Оборудование получено в рамках ФГОС II поколения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *