Что не является интегрирующим фактором существования группы тест
Студентам
Социально-психологические основы профессионального развития
Лекция 3. Малые социальные группы
3.1. Понятие «малая социальная группа». Виды групп
Малая группа – небольшое количество людей, объединенных совместной деятельностью, общими интересами и целями, находящимися в непосредственных взаимоотношениях друг с другом. Наличие непосредственных контактов между всеми членами является группообразующим признаком, поэтому малую группу называют также контактной.
Известный американский социолог и социальный психолог Чарльз Кули (1864 – 1929 гг.) ввел термин «первичная группа» для обозначения групп, в которых преобладают личные связи между людьми, в отличие от безличных связей, характерных для вторичных групп.
Для малой социальной группы характерными являются следующие отличительные признаки:
· небольшое число членов;
· непосредственность общения между ее членами;
· общие интересы, цели и совместная деятельность;
· определенная локализация в пространстве и устойчивость во времени;
· разделение труда, координация и дополнительность деятельности;
· внутренняя расчлененность функций и групповых ролей;
· общие нормы, установки, ценностные ориентации и способы поведения;
· определенная структура организации и управления;
· групповая идентичность с точки зрения посторонних.
В зависимости от целей и способов объединения, малые социальные группы делятся на временные и постоянные, естественные (семья, соседи) и искусственные (рабочая бригада, экипаж), первичные и вторичные, свободные (членство в которых основано на добровольном выборе) и обязательные (основанные на принудительном членстве, например, группа заключенных), открытые и закрытые (например, религиозная секта), формальные, неформальные и референтные.
Главным интегрирующим (объединяющим) фактором формальной группы является совместная деятельность для достижения определенной цели (целей), например, производство строительных материалов, ремонт машин, передача информации и т.д.
Неформальная группа – группа, которая формируется спонтанно в ходе общения людей (компания друзей, дворовая спортивная команда, любители животных и т.д.). В такой группе отсутствуют фиксированные цели и должности, нет ясно регулируемых правил членства, структура отношений определяется не предписанными функциями и ролями, а личными качествами членов группы. Стихийно распределенные роли в неформальной группе постепенно закрепляются, и их исполнение становится обязательным. Неисполнение ролей или «несанкционированное» их перераспределение, чревато внутригрупповыми конфликтами. Лидер в неформальной группе также не назначается и не выбирается, а выделяется благодаря своим личностным качествам. Но при этом его роль очень велика. Главными интегрирующим фактором неформальной группы является совместный интерес, например, игра в футбол, коллекционирование марок и т.д.
В любой формальной группе (организации), как правило, возникают неформальные отношения. Они складываются в результате неформального общения членов группы на основе взаимных интересов, склонностей и симпатий. Следовательно, индивид в организации одновременно является субъектом формальных и неформальных отношений.
Референтная группа – реальная или воображаемая группа, которую индивид считает эталоном (образцом), на которую ориентируется индивид в своих действиях; которая служит мерой для сравнения и оценки личного поведения; группа, в которую индивид стремится вступить.
Референтные группы оказывают существенное влияние на воспитание и социализацию личности. Среди подростков (и не только) немало поклонников (фанатов) тех или иных спортивных команд, рок и поп групп и др. Поклонники охотно подражают своим кумиром, перенимают свойственные им социальные нормы, ценностные ориентации и образцы поведения. Для отдельных индивидов референтной может также быть группа с негативными характеристиками, например, экстремистская, криминальная, националистическая и др.
3.2. Оптимальное число членов в малой группе
Малая группа, в соответствии со своим названием, предполагает ограниченное число входящих в нее индивидов. Но в этом вопросе среди исследователей проблемы нет единодушия. Одни считают, что число членов в малой группе варьируется от 2 до 15 человек, другие полагают, что число членов не должно превышать 10 человек, третьи «расширяют» состав группы до 20 и более членов.
Магическое число используется и при формировании системы управления в формальных группах. Например, если трудовой коллектив организации (подразделения) состоит из 20 и более человек, то для эффективного управления внутренняя структура этого коллектива должна быть организована так, чтобы на одного непосредственного руководителя приходилось не более 7-8 подчиненных.
Различные исследования относительно численности неформальной группы позволяют сделать следующие выводы:
· численность наиболее часто встречающихся групп составляет три человека;
· более устойчивыми являются малые группы, имеющие непарное количество членов, т.к. в случае конфликта, группа делится на две неравные подгруппы (2 – 1; 3 – 2; 4 – 3) и «меньшинство» вынуждено подчиниться «большинству»;
· чем выше интеллектуальный потенциал отдельных членов, тем малочисленнее группа.
3.3. Неформальные групповые нормы и интересы
Функционирование и развитие неформальной группы невозможно без единых норм и правил внутригруппового общения. Групповые нормы складываются спонтанно в процессе внутригруппового взаимодействия и представляют собой систему социальной регуляции поведения индивидов в группе. Они формируются естественным образом на базе общности взглядов, интересов, целей, ценностей всех членов группы и той социальной среды, в которой происходит образование группы. Сам процесс формирования ценностно-нормативной системы в группе является достаточно сложным и противоречивым. В ходе него происходит своего рода «естественный отбор» людей, разделяющих групповые нормы и «отсев» тех, кто эти нормы не признает. Сформировавшаяся группа, как правило, имеет достаточно четкую систему своих групповых норм, соблюдение которых является обязательным для всех членов группы.
Чем более сплоченной является группа, тем строже она контролирует исполнение групповых норм и требований, и тем более острым может быть конфликт, в случае нарушения этих норм. Но не бывает правил без исключений. Как и в обществе в целом, в группе люди занимают разные статусно-ролевые, структурно-функциональные и иные позиции. Поэтому одни члены группы имеют больше возможностей уходить от ответственности за нарушение норм, другие же могут стать «козлом отпущения» и отвечать как за свои, так и за чужие «грехи». Но, чем привлекательнее группа для индивида, чем ближе ему групповые цели, тем больше он считается с ее нормами и требованиями.
Групповые нормы выполняют следующие жизненно важные для группы функции:
· избавляют человека от тревоги и неопределенности;
Групповые нормы являются не единственным регулятором внутригруппового общения. В ходе функционирования группа вырабатывает также свои особые традиции, свою систему и иерархию ценностей, свой особый язык внутригруппового общения. Все это представляет собой определенную субкультуру, характерную только для той или иной конкретной группы.
Специфика неформальных групповых норм и отношений состоит и в том, что если формальные отношения, как правило, имеют пространственные и временные рамки (территория предприятия, рабочее время), то неформальные нормы и отношения таких рамок (ограничений) не имеют. Они функционируют везде и всегда.
3.4.Групповая динамика и виды взаимодействия в группе
Взаимоотношения в первичных неформальных группах основываются на индивидуальных особенностях членов и их взаимных симпатиях, антипатиях, интересах и предпочтениях. Поэтому с одними членами группы у индивида могут сложиться более тесные и доверительные отношения, нежели с другими.
В ходе взаимодействия в группе ( групповой динамике) происходит своего рода взаимный выбор членов группы по определенным критериям. Например, два и более члена группы сблизились на базе увлечения определенным видом спорта, другие – на базе увлечения театром. При этом в группе могут возникнуть несколько подгрупп, образующих различные формы взаимодействия и виды коммуникаций.
Клуб студентов «Технарь». Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.
Все разделы / Психология делового общения /
Тест » Психология делового общения»
Тип работы: Тесты
Сдано в учебном заведении: УГГУ
Описание:
Коммуникация без помощи речи называется:
Совокупность выразительных движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции, называют:
К визуальным средствам невербального общения относятся:
Паралингвистический компонент общения включает:
Вставьте пропущенное слово: __________сторона общения предполагает взаимодействие и организация совместной деятельности партнеров по общению.
Термином «интерактивная сторона общения» обозначают:
— внутреннюю структуру личности
— активность членов группы по поддержанию ее целостности
Психологическое заражение – это:
— форма социальной памяти
Стратегия взаимодействия в конфликте, при которой человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому, называется:
Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы сторон, называется:
При какой стратегии разрешении спорных вопросов стороны, идут на взаимные уступки:
Манипулятивное общение предполагает:
— скрытое воздействие на партнера по общению
— открытое воздействие через приказы, требования
— равноправное взаимодействие партнеров по общению
Манипуляция в межличностном общении проявляется как:
— скрытое влияние на совершение выбора
— скрытое принуждение, программирование мыслей, намерений, поведения человека
— управление и контроль, побуждение к определенным поступкам
Манипуляции, основанные на использовании приемов, вводящих собеседника в состояние раздражения, играющие на его чувствах самолюбия и стыда:
Этап подготовки к переговорам включает в себя (исключить ненужное):
— формирование состава участников переговоров
— выбор места и времени встречи
— определение повестки дня
— анализ результатов переговоров
Техника вопросов составляет основу такого понимания, как:
— возврат к сказанному
— подведение итогов обсуждения
Деловой стиль взаимодействия партнеров включает:
— умение партнеров адаптировать собственные профессиональные знания к каждой деловой ситуации
— ослабление контроля за социально-статусными и этикетными нормами
— рациональное использование партнерами поддерживающих техник
Основной задачей, решаемой в начале деловой беседы, является:
выдвижение своих требований
При выстраивании аргументации в деловой беседе необходимо в первую очередь исходить из:
1. логической безупречности доводов
2. достоинств вашей позиции
3. ваших сильных сторон
4. личных особенностей собеседника
Деловое совещание представляет собой:
форму знакомства общественности с точкой зрения фирмы
форму воздействия на общественное мнение
форму коллегиального обсуждения вопросов с целью информирования и принятия решений
форму обмена информацией с деловым партнером
Переговоры представляют собой:
форму коллегиального обсуждения вопросов
форму достижения соглашения по проблемам, затрагивающим интересы деловых партнеров
форму обмена информацией с деловыми партнерами
форму воздействия на общественное мнение
Главными функциями переговоров является:
разрешение спорных вопросов
высказывание своей точки зрения
нахождение путей сотрудничества
получение удовольствия от общения
Стратегия принципиальных переговоров предполагает:
стремление получить одностороннюю выгоду
анализ взаимных интересов участников переговоров
анализ позиций участников переговоров
учет только своих интересов каждой стороной переговоров
Отметьте принципы, лежащие в основе стратегии принципиальных переговоров:
использование субъективных критериев
разграничение между проблемой и личностями
отождествление человеческих качеств и позиций партнеров
использование объективных критериев
Отметьте принципы, лежащие в основе стратегии принципиальных переговоров:
поиск взаимовыгодных вариантов
сосредоточенность на позициях, а не на интересах
сосредоточенность на интересах, а не на позициях
игнорирование интересов партнеров
Малой группой считается такая, численность которой составляет:
Поведение индивида, отклоняющееся от общепринятых в обществе или группе норм – это:
Меры воздействия социальной группы на поведение индивида, отклоняющееся от социальных ожиданий и норм, называется:
К психологическим характеристикам группы относятся:
групповые ценности и нормы
Что не является интегрирующим фактором существования группы:
количество индивидов, входящих в группу
Социальный статус человека в обществе – это:
положение человека в обществе
нравственная позиция человека
— это правила, принятые в группе
это правила, которым должны подчиняться члены группы
нормы, выполняющие регулирующую функцию
Отличие лидера и руководителя заключается в следующем:
лидер влияет на регуляцию межличностных отношений, а руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений в коллективе
лидерство можно констатировать в условиях микросреды, а руководство есть элемент макросреды
При позитивной групповой сплоченности:
показная заинтересованность сотрудников в результатах их труда
большая часть энергии сотрудников тратится на участие в конфликтах
люди гордятся принадлежностью к коллективу
Какой стиль отношений между руководителем и подчиненным оптимален, когда исполнитель совершенно не готов самостоятельно выполнить задачу:
Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
Конструктивные функции конфликта (выберите два варианта ответа):
1. обнаруживает существенные противоречия
2. изменяет условия и обстоятельства общения
3. повышает психологическую напряженность
4. снижает эффективность совместной деятельности
Тип конфликта, который вызывается различными психологическими факторами внутреннего мира личности, называется:
конфликтом между личностью и группой
Важнейшими характеристиками конфликта являются (два варианта ответа):
1. противоречия между сторонами
2. столкновение между сторонами
3. высказывание своего недовольства
4. наличие отрицательных эмоций
Особенностями стиля сотрудничества при разрешении конфликтов являются:
обе стороны приобретают искомое за счет некоторых уступок
игнорирование интересов и позиций оппонента
одна сторона выигрывает, друга проигрывает
обе стороны выигрывают
Комментарии: 2020 г., Уральский государственный горный университет
оценка зачет.
Тест по ОБЖ 11 класс
Тест по ОБЖ к разделу 1 «Основы комплексной безопасности личности, общества, государства» в 11 классе.
К учебнику: «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)» 10-11 классы, Ким С.В., Горский В.А. 2020 г.
Критерии оценки : за каждый правильный ответ – 1 балл,.
Задания предполагают выбор нескольких ответов.
1.Выберите несколько верных вариантов ответа.
Теория безопасности жизнедеятельности выделяет три основные группы опасностей.
а) Естественного происхождения.
б) Искусственного происхождения.
в) Техногенного происхождения.
г) Чрезвычайного происхождения.
д) Антропогенного происхождения.
2. Выберите несколько верных вариантов ответа.
Различают следующие виды проявления опасностей.
а) Номенклатурная опасность.
б) Реальная опасность.
в) Потенциальная опасность.
г) Производственная опасность.
д) Реализованная опасность.
3. Исключите лишние варианты ответа.
Система обеспечения безопасности труда включает в себя следующие принципы:
4. Выберите верное понятие.
а) Гигиеническое нормирование.
б) Биофизическая совместимость.
в) Управление безопасностью жизнедеятельности.
5. Выберите несколько верных вариантов ответа.
а) Предельно переносимый.
б) Уровень выживания.
д) Предельно допустимый
6.Под национальной безопасностью РФ понимается:
а) предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации
б) безопасность Российского многонационального народа к 11 классеак носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ
в) совокупность факторов, обеспечивающих жизнеспособность государства и, в первую очередь, его возможность обеспечивать защиту суверенитета, территориальной целостности и экономической независимости
7.К угрозам национальной безопасности относятся все, кроме:
а) террористическая угроза
б) угроза распространения наркотических веществ
в) угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации
г) угроза физическому здоровью нации
8. За своевременное выявление угроз национальной безопасности РФ, за подготовку оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и разработку основных направлений стратегии обеспечения национальной безопасности РФ ответственен:
б) Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ
в) Правительство РФ; г) Совет Безопасности РФ
в) особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации
9. Под национальной безопасностью понимают:
а) это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в различных сферах;
б) безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации;
в) комплексное решение проблем, связанных с реализацией национальных интересов России;
г) наращивание количества группировок войск постоянной готовности.
10. Основными принципами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются все, кроме:
а) соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ;
б) реальность выдвигаемых задач;
в) единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности;
г) приоритетность силовых мер обеспечения национальной безопасности.
Характеристика чрезвычайных ситуаций криминогенного характера и уголовная ответственность несовершеннолетних.
11. Любая встреча со злоумышленником является:
а)экстремальной ситуацией для человека
б) интересной ситуацией для человека
в) загадочной ситуацией для человека
12. Причиной экстремальных ситуаций является:
а)отсутствие у человека знаний и опыта поведения в предлагаемых обстоятельствах
б)наличие знаний, но пренебрежение правилами безопасности
в)желание быть замеченным
13. Уголовный кодекс Российской Федерации – это:
а)свод законов об уголовной ответственности граждан
б)имеющее отношение к преступности
в)общественно опасное деяние, запрещённое законом под угрозой наказания
14. Статья 37 УК РФ определяет пределы необходимой обороны, самообороны, так:
а)не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой самообороны
б)защита является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны
в) не является превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения
15. Существует три способа защиты в случае преступного нападения:
в) действовать хитростью
г) прощаться с жизнью
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Представлен проверочный тест с ответами по ОБЖ в 11 классе к разделу 1 «Основы комплексной безопасности личности, общества, государства». В тесте 15 вопросов. Задания предполагают выбор нескольких ответов. Используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)» 10-11 классы, Ким С.В., Горский В.А. 2020 г.
Общая информация
Похожие материалы
«Словарь знаков по дисциплине ОБЖ»
Презентация «Правила пожарной безопасности»
«Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения.»
Презентация по ОБЖ на тему: «Города трудовой доблести» (10 класс)
Проект по ОБЖ «Пожарная безопасность» для детей подготовительной к школе группе.
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5404058 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Специальная психология Тесты с ответами
Тестовые задания для контроля знаний:
Вопросы из курса «Введение в специальную психологию»
На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов
1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:
А) компенсации функций;
В) творческого развития;
Г) профессиональной адаптации.
2. Объектом современной специальной психологии является:
А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;
Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;
Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии;
Г) все ответы верны.
3. Деградация некоторой функции, ее возврат на более низкий уровень развития:
4. Какое из нижеперечисленных определений соответствует данному высказыванию:
«психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп фактов, проявляющихся в замедленном или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка, затрудняющих его адаптацию, обучение и профессиональное самоопределение»
а) возрастная психология;
б) клиническая психология;
в) специальная психология.
5. Постановление ЦК ВКПБ о «Педологических извращениях в системе Наркомпросов» вышло в:
6. Понятие, введенное Л.С. Выготским, показывающее связь обучения и психического развития ребенка, характеристика возможностей и перспектив развития ребенка:
а) первичный дефект;
б) зона ближайшего развития;
в) вторичный дефект;
д) зона актуального развития;
7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями слуха:
8. Специальная психология как ветвь психологической науки начала развиваться в России:
А) в середине 19-го века;
Б) в 80-е гг. 19 века;
В) в 20-е гг. 20-го века;
Г) в 60-е гг. 20-го века.
9. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:
10. Ведущими центрами современной специальной психологии в России являются:
11. Методологический принцип, согласно которому из факта, что в мире все взаимосвязано и обусловлено причиной, следует возможность познания и предсказания событий:
А) принцип развития;
Б) принцип детерминизма;
В) принцип развития психики в деятельности;
Г) принцип единства сознания и деятельности
12. Понятие «структура дефекта» было введено:
13. К внутриутробным инфекциям хронического характера не относится:
14. В постнатальный период вызвать аномальное развитие могут:
А) различные нейроинфекции;
В) вредные привычки матери;
Г) иммунологический конфликт между ребенком и матерью.
15. К функциональным причинам нарушения в развитии относят:
А) нарушение функционирования отдельных сенсорных систем;
Б) социально-педагогическая запущенность;
В) двуязычие в семье;
Г) патология родовой деятельности.
16. Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный, натальный и ранний постнатальный периоды (до 3 лет) называется:
Г) задержкой психического развития.
17. Самой тяжелой степенью умственной отсталости является:
18. Для лиц с какой формой умственной отсталости характерно IQ от 50% до 70%:
19. Выявление детей с ЗПР совпадает с:
Б) поступление ребенка с детский сад;
В) началом обучения в школе;
Г) все ответы верны.
20. Всестороннее изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития началось в России в:
А) в конце 19-го века;
Б) в 20- е гг. 20-го века;
В) в 60-е гг. 20 века;
Г) в 90-е гг. 20-го века.
21. Вариант ЗПР возникающий вследствие органического поражения ЦНС:
А) ЗПР конституционального генеза;
Б) ЗПР психогенного генеза;
В) ЗПР соматогенного происхождения;
Г) ЗПР церебрально-органического генеза.
22. 4 основных варианта ЗПР: конституционального, психогенного, соматогенного, церебрально-органического генеза были выделены:
23. К числу наиболее характерных проявлений аутизма в раннем возрасте относятся:
А) ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»;
Б) стереотипное, однообразное поведение с элементами одержимости;
Г) сильная эмоциональная привязанность к матери.
25. Сложившийся процесс перестройки функций организма при нарушениях или утрате каких-либо функций вследствие перенесенных заболеваний или травматических повреждений:
26. Способность к слуховому восприятию и различению звуков речи:
б) фонематический слух;
в) музыкальный слух.
27. К сенсорным расстройствам относятся (исключить лишнее):
28. В зависимости от времени воздействия вредностных факторов, выделяют следующую патологию (исключить лишнее):
29. К речевым расстройствам относятся, за исключением:
а) астенический синдром;
б) ипохондрический синдром;
в) олигофренический синдром.
31. В основу классификации лиц с нарушениями слуха, разработанной Р.М.Боскис легли следующие критерии (исключите лишнее):
А) степень поражения слуховой функции;
Б) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции;
В) время возникновения нарушения слуха;
Г) наличие сохранности других сенсорных систем.
32. Наиболее распространенными причинами нарушения зрения у пожилых людей являются:
33. Такое нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на дальнем расстоянии, и плохо – предметы, приближенные к нему:
34. Наиболее удобной в практической деятельности принято считать классификацию ДЦП:
35. Отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата:
36. Патологически ускоренный темп речи:
37. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата:
38. Полная или частичная утрата речи в результате локального поражения головного мозга:
39. Принципы нормализации, лежащие в основе процесса интеграции инвалидов в общество, на сегодняшний день закреплены следующими правовыми актами (исключите лишнее):
А) Декларацией прав ребенка;
Б) Декларацией о правах инвалидов;
В) Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии;
Г) Декларацией о правах лиц с сенсорными нарушениями.
40. В настоящее время в России получили развитие две формы интеграции:
41. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтение своего внутреннего мира контактам с окружающими:
42. Закон Ликурга ( VIII в. до н.э.) закрепил право:
А) на уничтожение неполноценных детей;
Б) на образование неполноценных детей;
В) на помощь неполноценным детям;
Г) на право голосования лиц с отклонениями в развитии.
43. Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту:
44. Расхождение меду уровнем актуального и уровнем потенциального развития, которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого:
А) зона актуального развития;
Б) зона ближайшего развития;
В) зона вариативного развития;
Г) зона номинального развития.
45. Торможение в физическом и интеллектуальном развитии детей, наметившееся в России в начале 90-х гг. 20 века:
46. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей:
47. Своеобразный вид словесный речи, когда каждой букве алфавита соответствует определенное положение пальцев (средство общения глухих и слабослышащих):
48. Специальное государственное образовательное учреждение для умственно отсталых детей:
А) воспитательно-трудовая колония;
Б) вспомогательная школа;
В) классы коррекции;
Г) санаторно-лесная школа.
49. Вялость, отсутствие инициативы, слабость воли:
50. Болезненное состояние, вызванное накоплением в организме вредных или ядовитых веществ. Иногда возникает при беременности и влечет за собой значительные нарушения в обмене веществ и сосудистые расстройства:
51. Раздел патологии, изучающий взаимосвязь внутренних механизмов, лежащих в основе возникновения и развития болезненного процесса в организме:
52. Педагог, занимающийся обучением и воспитанием умственно отсталых детей:
Г) коррекционный педагог.
53. Необоснованное, немотивированное сопротивление воздействию других людей, чаще наблюдается при патологическом нарушении характера и поведения:
54. Сведения, получаемые о больном после окончания лечения:
55. Функциональное нервно-психическое состояние, характеризующееся изменением характера и поведения. Главным ее проявлением является повышенная внешне чувственная окраска переживаний и стремление быть в центре внимания:
56. Типичной моделью психического недоразвития является:
А) нарушения формирования личности;
Б) умственная отсталость;
В) нарушения опорно-двигательного аппарата;
Г) задержка психического развития.
57. Орган, осуществляющий комплектование специальных (коррекционных) образовательных учреждений, т.е. отбор аномальных детей в зависимости от специфики и степени выраженности дефекта:
58. Наука, занимающаяся изучением речевых дефектов и разработкой путей и методов их преодоления:
Г) коррекционная педагогика.
59. Хромосомная болезнь, одна из форм олигофрении, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразным внешним обликом больного:
60. Термин, впервые употребленный в 1927 г. для обозначения отклонения внутриутробного формирования структур организма от нормального развития:
1. Раздел психологической науки о закономерностях развития, воспитания, обучения и подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с отклонениями в развитии:
А) клиническая психология;
Б) специальная психология;
Г) гендерная психология;
2. Возмещение нарушенных или недоразвитых функций за счет использования сохранных функций или перестройки частично нарушенных называется:
3. Воспаление оболочек головного и спинного мозга:
4. Специальная психология тесно связана с:
А) медицинскими науками,
Б) педагогическими науками;
В) психологическими науками;
Г) все ответы верны.
А) психологическая атмосфера в семье, группе, учреждении;
Б ) психическая и физическая отсталость, вызванная дефицитом общения и воспитания ребенка в первые годы жизни;
В) отсутствие выразительной лицевой мускулатуры;
Г) сложившийся способ поведения.
6. Структуру специальной психологии составляют:
А) т ифлопсихология;
В) возрастная психология;
7. Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики лиц с нарушениями зрения:
8. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория по специальной психологии была создана в:
9. Первым руководителем экспериментальной лаборатории по специальной психологии в России был:
10. Основными проблемами современной специальной психологии являются:
А) проблема ранней диагностики отклонений в развитии ребенка;
Б) вопросы дифференцированной диагностики умственной отсталости и ряда других нарушений в психическом развитии;
В) вопросы социального сиротства;
Г) все ответы верны.
11. История создания теоретических основ специальной психологии связана с именем:
12. Наиболее важное значение для понимания аномального развития имеют методологические принципы:
Г) единства сознания и деятельности.
13. К внутриутробным инфекциям вирусного характера относятся:
Г) заболевания сердечно-сосудистой системы.
14. К неблагоприятным факторам, действующим на развитие плода, не относится:
А) вредные привычки матери;
В) хронические заболевания матери;
Г) воздействие ультрафиолета.
15. В натальный период патогенными факторами могут стать:
А) хронические болезни матери;
В) неквалифицированное оказание акушерской помощи;
Г) работа матери на вредоносном производстве.
16. Детям с умственной отсталость показано учиться в коррекционных школах:
17. По степени выраженности интеллектуального недоразвития олигофрению подразделяют на (исключите лишнее):
18. Самой легкой степенью умственной отсталости является:
19. Изучение детей с ЗПР в России связано с именем:
20. Вариант ЗПР возникающий вследствие неблагоприятных условий воспитания, препятствующих правильному формированию личности:
А) ЗПР конституционального генеза;
Б) ЗПР психогенного генеза;
В) ЗПР соматогенного происхождения;
Г) ЗПР церебрально-органического генеза.
21. При какой форме аномалии развития ребенок не в состоянии фиксировать взгляд на лице другого человека и не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза»:
А) детский церебральный паралич;
Б) задержка психического развития;
А) навязчивое повторное воспроизведение ощущения, действия, мысли, переживания;
Б) расстройство психики, возникающее в результате психической травмы;
В) один из симптомов нарушения эмоционально-волевой сферы, проявляющийся в отсутствии произвольной регуляции соответствующих действий.
23. Хроническое прогрессирующее заболевание ЦНС, характеризующееся расстройством в двигательной сфере:
Б) псевдобульбарный паралич;
В) болезнь Паркинсона;
24. Психическое состояние, которое возникает вследствие длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей:
25. Этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования определенных психических функций:
б) сензитивный возраст;
26. Какой из типов психологического инфантилизма описан ниже: «Психический инфантилизм, сочетающийся с синдромом раздражительной слабости (повышенная возбудимость, нарушение внимания, снижение работоспособности)»:
27. В отечественной специальной психологии выделяют следующие виды психопатии (исключите лишнее):
28. Классификация лиц с нарушениями слуха была разработана:
29. Дети с нарушением слуха обучаются в коррекционных школах:
30. К прогрессирующим зрительным дефектам относятся:
31. Нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные на близком расстоянии, и плохо – предметы, удаленные от него:
32. Самым распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата считается:
А) детский церебральный паралич;
Г) врожденный вывих бедра.
33. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата:
34. Патологически замедленный темп речи:
35. Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата;
36. Нарушение тембра голоса и звукопроизносительной стороны, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:
37. Отсутствие или недоразвитие речи, обусловленное органическими поражениями речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем постнатальном периоде развития ребенка:
38. Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы:
39. Процесс интеграции начался в нашей стране:
А) в начале 20-го века;
Б) в 60-е гг. 20 века;
В) в 90 – е гг. 20 века;
40. Под понятием «сложный дефект» подразумевается:
А) сочетание двух или более психофизических нарушений у одного и того же ребенка;
Б) сочетание дефекта в развитии с эмоциональной депривацией в первые годы жизни;
В) дефект делающий ребенка не дееспособным;
Г) все ответы верны.
41. В состав ПМПК обычно входят следующие специалисты (исключите лишнее):
А) врачи (терапевты, невропатологи, ортопеды, окулисты и др;)
42. Первый период эволюции отношения европейцев к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает период с:
А) 8 в. до.н.э. – 12 в. н.э.
В) 15 в н.э. – 17 в. н.э.
Г) 19 в. н.э. – начало 20 в.н.э.
Б) произнесение лишних слов и звуков в процессе речевого общения;
В) легкая форма маниакально-депрессивного психоза;
44. Лечение в помощью психического воздействия:
Г) все ответы верны.
45. Различают следующие виды депривации (исключите лишнее):
А) стимульная (сенсорная);
46. Склонность детей к побегу из родительского дома, к бродяжничеству, преступлениям:
47. Отклонение от нормы:
48. Явление ускоренного полового созревания, увеличения роста и скорости его изменения у детей и подростков, отмечаемое со второй половины 19 века:
А) алгоритм перевоспитания;
49. Учение о причинах:
50. Недержание мочи:
51. Водянка мозга, выражающаяся в избытке спинномозговой жидкости в полости черепа:
52. Подробные сведения, получаемые от лиц воспитывающих ребенка, об истории его развития на всех этапах жизни, включая период беременности и родов:
53. Нарушение способности к счету, которое возникает вследствие недоразвития или очагового поражения теменно-затылочных областей левого полушария головного мозга:
54. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем:
55. В.В. Лебединским было выделены следующие виды дизонтогенеза (исключите лишнее):
А) психическое недоразвитие;
Б) задержанное развитие;
В) поврежденное психическое развитие;
Г) дифицитарное развитие;
Д) искаженное развитие;
Е) дисгармоничное развитие;
Ж) нарушенное развитие.
56. Сложная анатомо-физиологическая система, обеспечивающая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма:
57. Набор заданий для оценки умственных способностей, один из наиболее распространенных методов диагностики интеллекта:
А) тест Кеттелла 16 PF ;
58. Чрезмерные насильственные непроизвольные движения, возникающие при органических и функциональных нарушениях ЦНС:
59. Одна из форм ДЦП:
60. Непропорциональное увеличение головы вследствие избыточных (в 1,5-2 раза выше нормы) размеров головного мозга или гидроцефалии:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тестовые задания для контроля знаний:Вопросы из курса «Введение в специальную психологию» На каждый вопрос выберите один или несколько правильных ответов1. Центральным вопросом специальной психологии является проблема:А) компенсации функций;Б) общения;В) творческого развития;Г) профессиональной адаптации.2. Объектом современной специальной психологии является:А) изучение психики лиц с отклонениями в развитии;Б) воспитание лиц с отклонениями в развитии;Б) обучение и профессиональная ориентация лиц с отклонениями в развитии; Г) все ответы верны.
Общая информация
Похожие материалы
Специальная психология Эссе Особенности познавательного развития детей с нарушением интеллекта.
Интерпретация рисунка ребенка «Моя семья»
Описание рисунка «Несуществующее животное»
Специальная педагогика-Образцы тестовых заданий-28вопросов
Игра «Логопедическое судоку для автоматизации звуков»
Рабочий лист по автоматизации звука [Л] в виде раскладной страницы
«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Индивидуальная непосредственная образовательная деятельность с ребенком 5 лет по автоматизации звуков «Р», «Рь»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5404058 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.