Что не является информационной услугой подбор библиотекарями
Тест по теме «Информационные ресурсы»
Презентация 2 к методической разработке урока «Информационные ресурсы».
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Информационные ресурсы»»
Карасева Ирина Николаевна
Выберите правильный ответ
Выберите правильный ответ
2. Массивы документов с зафиксированной на ней информацией называются…
Выберите правильный ответ
3. Федеральный закон, принятый в 1995 г., в котором приведено определение ИР называется…
Выберите правильный ответ
4. Информация: открытая, закрытая, конфиденциальная… Выберите параметр, по которому произведена классификация ИР
Выберите правильный ответ
5. Знания, опыт и профессиональная квалификация людей называются…
Выберите правильный ответ
6. Информационный продукт — это…
Выберите правильный ответ
7. Предоставление пользователю необходимых ему информационных продуктов называется…
Выберите правильный ответ
8. Что не является информационной услугой?
Выберите правильный ответ
9. Система, обеспечивающая торговлю информационными продуктами и предоставляющая пользователям информационные услуги, называется…
Выберите правильный ответ
10. Организации и частные лица, обращающиеся к информационным системам за получением информации называются…
Выберите правильный ответ
11. Производители и собственники информации называются…
Выберите правильный ответ
12. Предпринимательство в информационной сфере, торговле, организации обслуживания средств информации общества называется…
Карасева Ирина Николаевна
Тест по теме «Информационные ресурсы»
Презентация 2 к методической разработке урока «Информационные ресурсы».
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Информационные ресурсы»»
Карасева Ирина Николаевна
Выберите правильный ответ
Выберите правильный ответ
2. Массивы документов с зафиксированной на ней информацией называются…
Выберите правильный ответ
3. Федеральный закон, принятый в 1995 г., в котором приведено определение ИР называется…
Выберите правильный ответ
4. Информация: открытая, закрытая, конфиденциальная… Выберите параметр, по которому произведена классификация ИР
Выберите правильный ответ
5. Знания, опыт и профессиональная квалификация людей называются…
Выберите правильный ответ
6. Информационный продукт — это…
Выберите правильный ответ
7. Предоставление пользователю необходимых ему информационных продуктов называется…
Выберите правильный ответ
8. Что не является информационной услугой?
Выберите правильный ответ
9. Система, обеспечивающая торговлю информационными продуктами и предоставляющая пользователям информационные услуги, называется…
Выберите правильный ответ
10. Организации и частные лица, обращающиеся к информационным системам за получением информации называются…
Выберите правильный ответ
11. Производители и собственники информации называются…
Выберите правильный ответ
12. Предпринимательство в информационной сфере, торговле, организации обслуживания средств информации общества называется…
Карасева Ирина Николаевна
Библиотечные и информационные продукты и услуги
Рассмотрение роли библиотеки в обеспечении общественного использования социально значимой документной информации. Изучение особенностей библиотечного обслуживания. Понятие и сущность информационных продуктов и услуг, их потребительские свойства.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.11.2014 |
Размер файла | 14,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Библиотечные продукты и услуги
Библиотека является одним из производителей информационных продуктов и услуг, основным и исторически первоначальным информационным институтом, обеспечивающим общественное использование социально значимой документной информации.
Ю.Н. Столяров, связывая с библиотечным обслуживанием реализацию социального предназначения библиотеки, определил стандартный спектр библиотечных услуг». Это: предоставление абоненту в пользование библиотечного фонда, справочно-поискового аппарата, библиотечных помещений, оборудование и мебели; помощь абонементу в разыскивании необходимых сведений о документах; поиск и доставка требуемых документов, информирование абонентам о пертинентных (соответствующих его потребности) документах и рекомендация их; обеспечение обобщения абонентов в области интересующих их источников между собой и со специалистами, воспитание библиотечно-библиографической грамотности, культуры чтения [6, с. 16].
Пользователь обращается в библиотеку с запросом, по которому он хотел бы:
* получить определенную книгу, журнал, газетную статью, нормативно-правовой документ, видеофильм и т.д.;
* литература по интересующей его теме;
* конкретные фактические сведения;
* информацию о мероприятиях б-ки и возможности участия в них;
* консультацию по самостоятельной работе с литературой, поиску документов в СБА, оформлению списков литературы и т.д.
Свою информационную потребность читатель формирует в виде словесного запроса, который не всегда адекватно передает содержание потребности. Поэтому умение уточнить определенные читательские запросы, является обязательным компонентом профессиональной подготовки библиотекаря. библиотека документный информация услуга
Услуга уникальна, неповторима, что объясняется несколькими причинами:
* индивидуальным характером читательских запросов;
* различными возможностями СБА разных библиотек;
* различным профессиональным опытом сотрудников библиотеки, представляющих услугу;
* эвристическим характером сложных библиографических и фактографических запросов, выполнение которых не поддается алгоритмизации.
К обязательным бесплатным услугам относятся:
* предоставление информации о наличии в библиотеке конкретного документа;
* предоставление информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечной информации;
* консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
* открытые просмотры литературы, тематические выставки в помещении библиотеки;
* предоставление читателей во временное пользование документов из библиотечных фондов, в читальных залах и на абонементе.
Платными становятся главным образом те услуги, которые требуют дополнительных не обеспечивающих государством материальных затрат, связанных с использованием копировально-множительной техники, компьютерных сетей, связи, обращение к коммерческим базам данных и т.д. С точки зрения режима обслуживания библиотечные услуги могут быть разовые или представляемые на постоянной основе (выставки и указатели новых поступлений, ИРИ). С точки зрения основания для предоставления услуги могут являться ответом на конкретные читательские запросы и инициативными подготовляемые персоналом в ходе реализации библиотечной просветительной функции. И наконец, с точки зрения ресурсов, использованных для оказания услуг с привлечением совокупных информационных ресурсов обществ.
Последние занимают все большее место неизмеримо расширяя возможности библиотеки и повышая их престиж. Однако зачастую именно такие услуги библиотеки вынуждены оказывать на платной основе
2. Информационные продукты и услуги
Информационный продукт есть результат создания или семантической переработки информации в документированной форме, допускающей многократное использование продукта в процессе удовлетворения информационных потребностей.
Информационная продукция разнообразна по содержанию, форме, способам фиксации на различных носителях информации (бумажном, машиночитаемом, пленочном и др.) статья, полнотекстовая база данных (БД), компакт-диск, фотодокумент, видеофильм, программный продукт, рекламные объявления и др. Аналитические (справочники, обзоры, переводы, тематические подборки). Вторичную (библиографическую) информацию содержит информационные продукты в фирме каталогов, библиографических баз данных, указателей, списков литературы, отдельных библиографических записей.
При производстве информационных продуктов внимание исполнителя сосредоточено главным образом на процессах сбора и обработки исходной информации, организации информационных массивов, а также обеспечения сохранности промежуточных и конечного результатов.
Потребительские свойства информационных продуктов и услуг. Специфика каждого отдельно взятого информационного продукта или услуги определяется его потребительскими свойствами.
Классификация информационных продуктов и услуг. Разнообразие ассортимента НПУ актуализирует проблему их классификации, к рассмотрению которой мы переходим.
По данным частного анализа специальной литературы на статус существенных оснований классификации ИПУ могут претендовать: характер представляемой информации, целевое назначение, сфера ее применения, способ производства информации можно различать:
Тест по теме «Информационные ресурсы»
Презентация 2 к методической разработке урока «Информационные ресурсы».
Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Информационные ресурсы»»
Карасева Ирина Николаевна
Выберите правильный ответ
Выберите правильный ответ
2. Массивы документов с зафиксированной на ней информацией называются…
Выберите правильный ответ
3. Федеральный закон, принятый в 1995 г., в котором приведено определение ИР называется…
Выберите правильный ответ
4. Информация: открытая, закрытая, конфиденциальная… Выберите параметр, по которому произведена классификация ИР
Выберите правильный ответ
5. Знания, опыт и профессиональная квалификация людей называются…
Выберите правильный ответ
6. Информационный продукт — это…
Выберите правильный ответ
7. Предоставление пользователю необходимых ему информационных продуктов называется…
Выберите правильный ответ
8. Что не является информационной услугой?
Выберите правильный ответ
9. Система, обеспечивающая торговлю информационными продуктами и предоставляющая пользователям информационные услуги, называется…
Выберите правильный ответ
10. Организации и частные лица, обращающиеся к информационным системам за получением информации называются…
Выберите правильный ответ
11. Производители и собственники информации называются…
Выберите правильный ответ
12. Предпринимательство в информационной сфере, торговле, организации обслуживания средств информации общества называется…
Карасева Ирина Николаевна
Статья 12. Виды библиотечно-информационных услуг
Статья 12. Виды библиотечно-информационных услуг
1. На безвозмездной основе в государственных публичных библиотеках гарантируется предоставление следующих услуг:
1) регистрация пользователей библиотек;
2) выдача для временного пользования документов из имеющегося библиотечного фонда и предоставление для чтения документов с использованием технологий удаленного доступа;
3) поиск информации в справочно-поисковом аппарате;
4) консультации (индивидуальные и групповые) по работе со справочно-поисковым аппаратом;
5) оперативные справочно-библиографические услуги (за исключением составления тематических списков литературы, предоставления письменных справок справочно-библиографического содержания);
6) информация о библиотеках и центрах научной информации города Москвы;
8) демонстрация электронных ресурсов;
9) предварительный заказ документов, бронирование и продление срока бронирования документов в читальном зале.
2. Перечень иных услуг, не относящихся к гарантированным услугам в области библиотечно-информационного обслуживания населения, условия их предоставления, а также размер и порядок их оплаты устанавливаются правилами пользования государственными публичными библиотеками в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3. Порядок и условия предоставления услуг в области библиотечно-информационного обслуживания населения, оказываемых отдельным категориям населения на условиях частичной оплаты (иных льготных условиях), определяются Правительством Москвы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.