Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений

Характеристики техники физических упражнений

Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений

Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений

Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений

Различают кинематические характеристики (пространственные, временные, пространственно-временные), динамические характеристики (внутренние и внешние силы), ритмические и обобщенные (качественные) характеристики.

Пространственные характеристики. Включают положение тела, траекторию (путь) движения.

Положение тела. Различают исходные, промежуточные, конечные положения тела.

Исходное положение принимают с целью создания наиболее выгодных условий для начала последующих действий, лучшей ориентировки в окружающей обстановке, сохранение устойчивости, обеспечение свободы движения, соответствующего воздействия на определенные органы и системы организма. Промежуточное положение. Эффективность многих физических упражнений зависит не только от исходного положения, но и от сохранения наиболее выгодной позы тела или его частей в процессе выполнения самого движения. Конечное положение. В отдельных физических упражнениях конечные положения играют большую роль. Например, приземление в прыжках на лыжах с трамплина. Траектория движения – это путь, совершаемый той или иной частью тела в пространстве. Траектория движения характеризуется формой, направлением, амплитудой.

Форма траектории может быть прямолинейной и криволинейной.

Направление- это изменение положения тела и его частей в пространстве, относительно какой-либо плоскости (фронтальной, сагиттальной, горизонтальной) или какого-либо внешнего ориентира (партнера, спортивного снаряда). Различают направления основные (вверх-вниз, вперед-назад, направо-налево) и промежуточные ((вперед-кверху, вперед-книзу и др.)

Амплитуда движения величина пути перемещения частей тела. Она измеряется в угловых градусах, в линейных мерах (длина шага), условных обозначениях (полуприсед, шпагат) или внешними ориентирами (наклониться, достать носки ног).

Временные характеристики. К временным характеристикам движений относятся длительность и темп движения.

Темп движений – это частота относительно равномерного повторения каких-либо движений (циклов). При однократных движениях (прыжке, метании) темп, естественно не наблюдается.

Скорость движения – Это отношение длины пути, пройденного телом (или какой-то частью тела), к затраченному на этот путь времени.

Если скорость движений постоянна, то такое движение называют равномерным, а если она изменяется – неравномерным.

Ускорение – изменение скорости в единицу времени. Оно может быть положительным (скорость возрастает) и отрицательным (скорость убывает).

Силовые характеристики. В практике для силовой характеристики движений пользуются понятием «сила движения».

Сила движения – Это мера физического воздействия движущейся части тела (или всего тела) на какие-либо материальные объекты.

Источник

Характеристика техники физических упражнений

1. Пространственные характеристикивключают:

а) Положение тела. Необходимость выделения данной характеристики объясняется её большим значением в технике физических упражнений, т.к. какое бы д. действие ни совершал человек, он должен придать своему телу определённое положение в пространстве. Среди положений тела различают:

исходные положения принимают с целью создания наиболее выгодных условий для начала последующих движений, лучшей ориентировки в окружающей обстановке, сохранения устойчивости, обеспечения свободы движений и пр. Их можно отнести к тем состояниям, которые академик А.А. Ухтомский назвал «оперативным покоем». Хотя в них нет внешних движений, но нигде так ярко не проявляется единство концентрирован­ной целеустремленности организма, как в этих вступительных к движе­нию позах;

промежуточные положения (поза в процессе самого движения). Эффективность многих физических упраж­нений зависит от сохранения наиболее выгодной позы тела или каких-либо его частей в процессе выполнения самого движения. Напри­мер, удержание неподвижной позы тела при стрельбе стоя в биатлоне явля­ется важной характеристикой техники, влияющей на результативность стрельбы, горизонтальное положение пловца уменьшают сопротив­ление внешней среды и тем самым влекут за собой повышение скорости передвижения;

конечные положения в отдельных физических упражнениях также игра­ют важную роль. К примеру, приземление после соскока со снаряда в гимнастике или в прыжках на лыжах с трамплина. Есть виды двигательных действий, в которых конечное положение тела не влияет на результат. Скажем, поза игрока после пере­дачи мяча в футболе.

б) Траектория движения — это путь, совершаемый той или иной частью (точкой) тела в пространстве. Траектория движения характеризуется:

направлением движения — это изменение положения тела и его частей в пространстве, относительно какой-либо плоскости (фронтальной, сагиттальной, горизонтальной) или какого-либо внешнего ориентира (собствен­ного тела, партнёра, спортивного снаряда и др.). Различа­ют направления: основные (вверх-вниз, вперед-назад, направо-налево) и промежуточные (вперед-кверху, вперед-книзу и т.п.). Направление движений игра­ет важную роль для обеспечения высокой точности выполняемых дей­ствий, экономии сил и т.д. Даже небольшие отклонения в направлении движений, например, у боксёров или баскетболистов, ведут к тому, чтоих действия не достигают конечной цели; ошибки в углах вылета снаряда всего на +(-) 5° при метании копья на расстояние свыше 80 м приводят к снижению ре­зультата приблизительно на 1 метр; отведение согнутых перед грудью рук — с целью растягивания больших грудных мышц — окажется бесполезным, если будет выполняться в стороны-книзу, а не в стороны.

2. Временные характеристики включают:

а) длительность движения — это время, затраченное на выполнение движения. В технике физических упражнений большое значение имеет длительность отдельных частей (в плавании, например, это старт, пла­вание по дистанции, поворот, финиширование), фаз (замаха и удара в подаче мяча в волейболе), периодов (опоры и полета в беге), циклов (двух скользящих шагов в беге на коньках), элементов движений или дви­жений отдельных частей тела. От длительности зависят до­стижения во многих д. действиях;

б) темп движения — это частота относительно равномерного повторения каких-либо движений, например, шагов в беге, гребков в гребле, и т.п. При однократных движениях (одиночных прыжках, метании) темп, есте­ственно, не наблюдается. Темп определяется количеством движений, повторяемых в единицу вре­мени, обычно в 1 мин (темп 120 в ходьбе равен 120 шагам в мин.).

Не следует отождествлять поня­тия «темп» и «скорость» движений, хотя часто (но не всегда) скорость движений зависит от темпа, и наоборот. Например, в беге с увели­чением темпа (при одной и той же длине шагов) неизбежно увеличивается скорость движений в каждом шаге, но если одновременно с увеличением темпа уменьшается длина шагов, то скорость движений может остаться неизменной. В некоторых случаях (например, в вольных упражнениях, в гимнастике) при сохранении одной и той же амплитуды и скорости темп может изменяться за счёт увеличения паузы между движениями.

Способность занимающихся изменять темп движений в соревнователь­ных условиях определяется их подготовленностью. Нахождение оптимального темпа — одна из главных задач при овладении техникой циклических упражнений. Оптимальный темп движений для каждого занимающегося в конкретном циклическом упражнении определяется путем многократного преодоления отрезков дистанции с различной частотой движения. При этом фиксиру­ется показанное время. Темп, дающий возможность достигнуть наиболее высокого результата, определяется как индивидуально-оптимальный.

3. Пространственно-временные характеристикивключают:

а) скорость движения — это отношение длины пути, пройденного телом (или какой-то частью тела), к затраченному на этот путь времени.

В поступательном движении её обычно из­меряют в м/сек (линейная скорость), а при вращательном движении — в радианах в секунду (угловая скорость). Если скорость постоянна, то такое движение называют равномерным, а если она изменяется, — неравномерным.

В зависимости от величины скорости выделяют быстрые и мед­ленные движения. Кроме того, различают скорость оптимальную, т.е. наиболее удобную (при мета­нии копья необязательно стремиться к максимальной скорости стартово­го разгона, важно набрать такую скорость, которая обеспечивала бы наилучшее выполнение финального усилия), и максимальную. Скорость бывает свободная и вы­нужденная. Например, у лыжника при подъёме в гору скорость произ­вольная, при спуске с горы — вынужденная.

Понятие «скорость движения» не следует отождествлять с понятием «скорость передвижения». Скорость передвижения зависит не только от скорости соответствую­щих движений, но и от других факторов. Например, в беге — скорость 10 км/час, а скорость передвижения при этом с учётом встречного ветра – 8 км/час.

Педагог (тренер), устанавливая опре­деленную скорость движений для занимающихся, при овладении техникой д. действий должен учитывать, решаемую двигательную зада­чу, особенности изучаемого упражнения, внешние условия, возраст, пол и степень физической подготовленности занимающихся, состояние орга­низма в данный момент времени и т.д.

4. Силовые характеристики. В практике для силовой характеристики движений пользуются поня­тием «сила движения».

Сила движения — это мера физического воздействия движущейся час­ти тела (или всего тела) на какие-либо материальные объекты (почву при беге, прыжках) и предметы (при поднима­нии, метании и т.п.) и т.д.

Понятие «сила движения» является обобщённым. Хотя сила и зависит от прилагаемых мышечных усилий (напряжения), её не следует отождеств­лять с мышечной силой.

Сила движения человека представляет собой результат совокупного вза­имодействия внутренних и внешних сил.

Внутренними силами являются:

— активные силы ОДА — силы тяги мышц;

— пассивные силы ОДА — эластичные силы мышц, вязкость мышц и др.;

— реактивные силы — отражённые силы, возникающие при взаимо­действии звеньев тела в процессе движения.

Внешние силы складываются из:

— силы тяжести собственного тела, действует постоянно и всегда направлена вертикально вниз. Она является: движущей силой при перемещении тела вниз (при падении и спуске с гор) и тормозящей — при перемещении тела вверх;

— силы реакции опоры, равна по величине силе, действующей на опору и направлена в противоположную сторону. Она зависит от веса тела, скорости движения, от степени трения и др. причин. Эта сила особенно проявляется при катании на коньках, ходьбе на лыжах и т.д.;

— силы сопротивления внешней среды (воды, воздуха, снега), внешнего отягощения, инерционных сил перемещаемых человеком тел. Они в одних случаях положительно, а в других — отрицательно сказываются на решении двига­тельных задач. Например, конькобежцы показывают более высокие ре­зультаты на высокогорных катках, где воздух имеет меньшую плотность. Но результаты в метании диска с падением плотности воздуха значительно ухудшаются. Это вызвано тем, что уменьшение плот­ности, хотя и снижает лобовое сопротивление данных снарядов, но одно­временно и уменьшает подъёмную силу.

Силы трения при выполнении физических упражнений также прояв­ляют себя двояко: они полезны и вредны. Например, сила трения лыж о снег тормозит скольжение лыжника вперёд, т.е. она направлена назад. При отталкивании же лыж от снега эта сила удер­живает лыжу на снегу, не даёт ей проскользнуть назад, т.е. в этом случае она полезна.

Сила инерции или сила отдачи — это реакция, испытываемая какой-либо частью тела со стороны ускоряемого звена тела. Они могут быть выгодны (легкоатлет использует при толкании ядра инерцию движения всего тела) и могут затруднять выполнение действия (удержание соскока в гимнастике.

Ритм движений присущ как повторяющимся (циклическим), так и однократным (ациклическим) д. действиям. Ритм обычно оп­ределяют путём измерения соотношения длительности каких-либо фаз, которые характерны для данного физического упражнения. Ритм движений может быть рациональным, т.е. способствующим высокому результату, и нерациональным, т.е. снижаю­щим результаты (рывок и подъём штанги на грудь могут выполняться в двухтактном (рациональном) и однотактном (нерациональном) ритмах).

Рациональный ритм, в технически совершенно выполненном кем-либо действии, нельзя рассматривать как некий абстрактный идеальный ритм, одинаково пригодный для всех. У каждого занимающегося в силу его индивидуальных особенностей должен быть свой ритм выполнения дви­жения. Однако индивидуализация ритма не должна выходить за известные границы, определяемые основной объективно рациональной структурой данного действия.

Различают также постоянный (стабильный) и перемен­ный (вариативный) ритмы. На изменение ритма при выполнении физи­ческого упражнения влияют решаемая двигательная задача, внешние условия, состояние занимающихся.

В циклических упражнениях (в беге, плавании) правильно выбранный, целесообразный при данных условиях ритм обеспечивает проявление необходимой скорости и достаточно длительное сохранение соответствующей работоспособности организма. В ациклических действиях (прыжках, метаниях) рациональный ритм содействует наилучшей концентрации усилий и максимальному использо­ванию двигательных возможностей человека в наиболее решающий момент выполнения упражнения. При овладении техникой физических упражнений ритм движений можно выражать музыкой, с помощью счета или вы­стукивания.

Источник

Характеристики техники физических упражнений

Эффект физических упражнений существенно зависит от биоме­ханических характеристик отдельных движений. Различают

кинемати­ческие характеристики (пространственные, временные, пространствен­но-временные),

динамические характеристики (внутренние и внешние силы),

ритмические и обобщенные (качественные) характеристики.

Пространственные характеристики.Включают положение тела, траекторию (путь) движения.

Положение тела. Какое бы двигательной действие ни совершал человек, он должен придать своему телу определенное положение в пространстве. Различают исходные, промежуточные, конечные положе­ния тела.

Исходное положение принимают с целью создания наиболее вы­годных условий для начала последующих действий, лучшей ориенти­ровки в окружающей обстановке, сохранение устойчивости, обеспече­ние свободы движения, соответствующего воздействия на определен­ные органы и системы организма. Низкий старт легкоатлета, стойка боксера, вратаря являются внешним выражением готовности к дейст­вию. Все эти позы можно отнести к тем состояниям, которые академик А.А. Ухтомский назвал «оперативным покоем». Хотя в них нет внеш­них движений, но нигде так ярко не проявляется единство концентриро­ванной целеустремленности организма, как в этих вступительных к движению позах.

Промежуточное положение. Эффективность многих физических упражнений зависит не только от исходного положения, но и от сохра­нения наиболее выгодной позы тела или его частей в процессе выпол­нения самого движения. Так, низкая посадка конькобежца уменьшает сопротивление внешней среды, что влечет за собой повышений скоро­сти передвижения.

Конечное положение. В отдельных физических упражнениях ко­нечные положения играют большую роль. Например, приземление в прыжках на лыжах с трамплина. Но есть двигательные действия, в ко­торых конечное положение тела не влияет на результат. Например, поза баскетболиста после передачи мяча.

Траектория движения это путь, совершаемый той или иной ча­стью тела в пространстве. Траектория движения характеризуется фор­мой, направлением, амплитудой.

Форма траектории может быть прямолинейной и криволинейной.

Криволинейные движения встречаются горазда чаще и их слож-ность зависит от движущейся массы тела: чем она больше, тем форма проще и наоборот. Например, в области тазобедренного сустава мышц больше, расположены они разнообразнее, а все же движения ногой бед­нее, чем рукой.

Направление движений играет важную роль для обеспечения вы­сокой точности высокой точности выполняемых действий, экономии сил, выигрыша времени, более или менее благоприятных условий в дея­тельности органов дыхания и кровообращения. Даже небольшие откло­нения в направлении движений, например у боксеров, баскетболистов, футболистов, ведут к тому, что они не достигают конечной цели в своих действиях.

Амплитуда движения величина пути перемещения частей тела

(Л.П.Матвеев определяет амплитуду как «размах движений). Она изме­ряется в угловых градусах, в линейных мерах (длина шага), условных обозначениях (полуприсед, шпагат) или внешними ориентирами

(наклониться, достать носки ног). Амплитуда зависит от строения костей, суставов, эластичности связок и мышц и ее величина оказывает влияние на скорость перемещения тела, полноту растягивания мышц, точность

Движения большой амплитуды называют обычно размашистыми, а малой – мелкими. Если амплитуда движений не соответствует решае­мой двигательной задаче, то их называют неточными.

Во многих двигательных действиях максимальная, анатомически возможная амплитуда, как правило, не используется. Стремление чрез­мерно увеличить амплитуду движений может привести к травмам сус-тавно-связочного аппарата и мышц.

Временные характеристики.К временным характеристикам движений относятся длительность и темп движения.

Темп движений – это частота относительно равномерного повто­рения каких-либо движений (циклов). При однократных движениях (прыжке, метании) темп, естественно не наблюдается.

Темп движений находится в обратно пропорциональной зависимо­сти от их длительности: чем длительность меньше, тем темп выше. На­пример, уменьшение длительности шага в беге на коньках на опреде­ленной дистанции ведет к повышению частоты шагов.

Не следует отождествлять понятие «темп» и «скорость» движений, хотя часто (но не всегда) скорость движения зависит от темпа и наобо­рот. Например, в беге, с увеличением темпа (при одной и той же длине шагов) неизбежно увеличивается скорость движений в каждом шаге, но

если одновременно с увеличением темпа уменьшается длина шагов то скорость движений может оставаться неизменной.

Темп движения зависит от массы или моментов инерции движу­щего тела. Так, при движениях пальцев рук можно поддерживать более высокий темп, чем при движения туловища. С изменение темпа нередко качественно изменяется вся структура движения. Так, если темп стано­вится выше определенных пределов, нормальная ходьба переходит в бег.

Пространственно-временные характеристики. Скорость движения – Это отношение длины пути, пройденного телом (или какой-то частью тела), к затраченному на этот путь времени.

Если скорость движений постоянна, то такое движение называют равномерным, а если она изменяется – неравномерным.

Ускорение – изменение скорости в единицу времени. Оно может быть положительным (скорость возрастает) и отрицательным (скорость убывает).

Понятие «скорость движения» не следует отождествлять с поняти­ем «скорость передвижения». Скорость передвижения зависит не только от скорости соответствующих движений, но и от других факторов (час­тоты шагов в беге, сопротивления воздуха в беге на коньках).

При выполнении циклических упражнений (бег, плавание, гребля и др.) в соревновательных условиях большое значение имеет умение точно выдерживать заранее запланированную скорость. Это позволяет целесообразно распределить свои силы на дистанции и определять мо­мент наступления утомления. Умение управлять скоростью движений называют «чувством скорости».

Силовые характеристики. В практике для силовой характеристики движений пользуются по­нятием «сила движения».

Сила движения – Это мера физического воздействия движущейся части тела (или всего тела) на какие-либо материальные объекты, на­пример, почву (при беге, прыжках и др.), какие-либо предметы (при поднимании, метании и др.).

Понятие «сила движения» является обобщенным, Хотя и сила за­висит от прилагаемых мышечных усилий, ее не следует отождествлять с мышечной силой.

Сила движения человека представляет собой результат совокупно­го взаимодействия внутренних и внешних сил. Знание сил, действую­щих на человека, облегчает понимание техники физических упражне­ний и поиска ее эффективных вариантов.

Внутренними силами являются:

o пассивные силы опорно-двигательного аппарата – эластич­ные силы мышц, вязкость мышц и др.;

o реактивные силы – отраженные силы, возникающие при взаимодействии звеньев тела в процессе движения.

Внешними силами являются:

o силы тяжести собственного тела;

o силы реакции опоры;

o силы сопротивления внешней среды.

При овладении техникой двигательных действий нужно стремить­ся к возможно более полному использованию всех движущих сил при одновременном уменьшении сил тормозящих.

Ритмическая характеристик.Одной из интегральных характеристик техники движений является ритм.

РИТМ – соразмерность элементов движения по усилиям, во вре­мени и в пространстве (Л.П. Матвеев, 1976).

РИТМ – соразмерность во времени сильных акцентированных движений, связанных с активными мышечными усилиями и напряже­ниями, и слабых, относительно пассивных движений.

Для двигательного ритма характерно различное временное соот­ношение сильных, акцентированных частей движения, связанных с ак­тивными мышечными усилиями и напряжениями, и слабых, пассивных фаз движения. Все эти моменты присутствуют в любом целостном дви­гательном акте.

Ритм движений присущ как повторяющимся (циклическим) так и однократным (ациклическим) двигательным действиям. Ритм обычно определяют путем измерения фаз, которые характерны для данного фи­зического упражнения. Например, ритм в беге на коньках выражается ритмовым коэффициентом, который равен отношению времени оттал­кивания ко времени свободного скольжения, в беге – отношением вре­мени опоры к времени полета.

На изменение ритма при выполнении физического упражнения влияют внешние условия, состояние занимающегося. Например, при передвижении на лыжах переменным двухшажным ходом в плохих ус­ловиях скольжения происходит некоторая перестройка в характере вре­менных соотношений фаз движений в цикле – уменьшается длитель­ность фаз отдыха и увеличивается длительность рабочих фаз. Подобная вариативность ритма движений обеспечивает поддержание скорости передвижения в плохих условиях скольжения.

Обобщенные (качественные) характеристики.Наряду с характеристиками, имеющими достаточно точную коли­чественную меру, при анализе техники используют качественные ха­рактеристики. При выполнении двигательного действия качественные характеристики отражают не один какой-либо признак, а их комплекс. Они придают движению определенное своеобразие, более яркую внеш­нюю выразительность. С определенной мерой условности можно выде­лить следующие обобщенные качественные характеристики техники:

плавность, точность, экономичность, волнообразность, пружинность, угловатость, напряженность, легкость, мягкость.

Эти качественные характеристики техники обычно оцениваются по их внешним проявлениям и могут контролироваться без применения сложных инструментальных устройств.

Источник

Техника физических упражнений (понятие техники), спортивная техника, основа и основное звено, детали техники

Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений

Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений

Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений

Различные способы решения двигательной задачи принято называть техникой физических упражнений (Ю.Ф. Курамшин, 2003).

Техника физических упражнений –наиболее эффективный способ выполнения физических упражнений (Л.Т. Ромашова, 1995).

Техника физических упражнений –способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью (Л.П. Матвеев, 1976; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2002).

Двигательные действия состоят из отдельных движений. При этом не все движения в нем являются одинаково важными. В связи с этим различают основу техники движений, основное (ведущее) звено и детали техники.

Основа техники– это совокупность относительно неизменных и достаточных для решения двигательной задачи движений (движения, которые обязательны для выполнения техники).

Основное (ведущее) звено техники– это наиболее важная и решающая часть в технике данного способа выполнения двигательной задачи (решающая часть упражнения, влияющая на результат).

Детали техники– это такие особенности движения, которые могут в известных пределах видоизменяться, не вызывал нарушений его основного механизма (второстепенная часть способа выполнения упражнения).

Детали техники могут быть различными у разных занимающихся и зависят от их индивидуальных особенностей. Правильное использование индивидуальных особенностей каждым занимающимся характеризует его индивидуальную технику.

Основные характеристики техники физических упражнений:

· пространственные характеристики (положение тела, траектория (путь) движения);

· временные характеристики (длительность и темп движения);

· пространственно-временные (скорость движения);

· силовые характеристики (сила движения);

· ритмическая характеристика (ритм).

Краткая характеристика методов физического воспитания

Под методамифизического воспитания понимаются способы применения физических упражнений (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2002).

Под методическим приемом понимают способы реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации.

Методика – это совокупность (система) средств и методов, направленных на достижение определенного конечного результата в процессе физического воспитания (В.П. Лукьяненко, 2003).

Методический подходпредставляет собой совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития.

Методическое направление– это один из путей в методике обучения двигательным действиям или развития физических качеств, ориентирующий на использование однородных, однотипных заданий, методов и методических приемов, позволяющих решить поставленную задачу за счет воздействия какого-то одного доминирующего фактора.

В физическом воспитании различают следующие группы методов:

· организации занимающихся в процессе физического воспитания;

· обучения двигательным действиям;

· развития физических качеств;

· воспитания нравственных и морально – волевых качеств;

· научных исследований в физической культуре и спорте.

Характеристика методов организации учебной деятельности занимающихся в физическом воспитании

К методам организации занимающихся в процессе физического воспитания относятся следующие:

· фронтальный метод (всеучащиесяпод руководством учителя выполняют одно и то же задание в общем построении, в одном ритме);

· поточный метод (предусматривает выполнение заданий потоком – один за другим);

· посменный метод(посменное выполнениеупражнений понесколько человек);

· групповой метод(применяется при большом количествеучащихся основной части урока: учащиеся делятся на группы, и каждая группа выполняет свое определенное задание; по сигналу педагога происходит смена мест занятий);

Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Смотреть картинку Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Картинка про Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений. Фото Что не является характеристикой техники выполнения физических упражнений

· индивидуальный метод (каждый ученик получает индивидуальное задание и выполняет его самостоятельно, педагог осуществляет контроль его выполнения.Данный метод применяется при работе с учащимися с низким уровнем развития и подготовленности, в подготовительной медицинской группе, со спортсменами высокой квалификации);

· круговой метод (выполнение разных понаправленностиупражнений на «станциях», расположенных по кругу).

Характеристика методов обучения двигательному действию

Для решения задач физического воспитания используется множество различных методов, как неспецифических(общепедагогических, применяемых во всех случаях обучения и воспитания,– это словесные и наглядные методы), так и специфических(характерных только для процесса физического воспитания).

Методы обучения двигательным действиям делятся на следующие группы:

Методы словесного воздействия по назначению можно условно объединить в следующие группы:

· методы рассказа, описания, объяснения, где слово используется как средство передачи знаний;

· методы команды, распоряжения, приказа (воздействия словом в целях управления деятельностью занимающихся);

· методы разбора, замечания, словесной оценки, где слово используется как средство анализа и оценки деятельности занимающихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *