Что не является функцией речи психология
Понятие речи. Функции и виды речи. Речь и мышление
Одним из основных отличий человека от животного мира, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь чаще всего определяется как процесс общения людей посредством языка.
Для того чтобы уметь говорить и понимать чужую речь, необходимо знать язык и уметь им пользоваться.
Язык – система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл.
Язык является общим для народа, говорящего на нем, в то время как речь всегда субъективна и неповторима, зависит от конкретного человека. Всякий язык имеет определенную систему слов с соответствующими значениями (лексический состав языка), определенную систему форм слов и словосочетаний (грамматика языка) и определенный звуковой состав (фонетика языка).
Выделяют 4 основные функции речи:
— выражение – указывает на то, что благодаря речи мы имеем возможность выразить свое отношение к определенному объекту, ситуации, человеку;
— сообщение – связано с тем, что именно посредством слов, в основном, идет обмен информацией между людьми;
— обозначение – выражается в придании названия предметам и явлениям;
— воздействие – посредством речи мы оказываем влияние на мысли, эмоции, поведение других людей.
С функциями речи непосредственно связаны и ее основные свойства:
— содержательность – объем и глубина выраженной в речи информации;
— понятность – умение индивида использовать адекватные ситуации и партнеру слова, предложения, употреблять нужные понятия;
— выразительность – эмоциональная насыщенность и окраска, содержание образных выражений, метафор, способность вызвать отклик в собеседнике;
— воздейственность – способность влиять на других людей (их убеждения, эмоции, мотивацию и т.д.).
По тому, связана речь с обращением к другим людям или нет, выделяют внутреннюю и внешнюю речь.
Внутренняя речь связана с использованием языка вне процессов реального общения между людьми.
При этом различают три типа внутренней речи:
1) «речь про себя» – внутреннее проговаривание, наблюдаемая, например, при решении трудных мыслительных задач; в данном случае она соответствует структуре внешней речи;
2) речь как средство мышления; при этом различные понятия и суждения могут быть «свернуты», закодированы в виде соответствующих схем, образов и, соответственно, данный тип не соответствует структуре внешней речи;
3) речь как средство внутреннего программирования – использование слов для оказания воздействия на свое состояние, эмоции, мотивацию.
Внешняя речь ориентирована на других людей и характеризуется передачей при помощи языка необходимой информации. Внешняя речь, в свою очередь, может быть письменной и устной.
Письменная речь – общение посредством слов, выраженных в письменных текстах. Для данного вида речи характерны: достаточно сложная композиционно-структурная организация, особые (в отличие от устной речи) стиль и грамматическое построение. Чтение – восприятие текстовой информации. Чтение письменной речи про себя отличается высокой скоростью (скорость чтения превышает процесс говорения в среднем в три раза).
Устная речь – словесное общение при помощи языка, воспринимаемого на слух. В устной речи условно можно выделить два процесса: говорение и аудирование.
Говорение – процесс непосредственного обращения к собеседнику при помощи слов. Выделяют две основные характеристики данного процесса – объем высказываемых фраз и темп речи.
Аудирование – процесс восприятия устной речи, обусловленный особенностями субъекта и объекта общения, содержанием передаваемой информации, ситуацией и др. Важно, чтобы в ходе общения человек не только понял содержание сообщение, но и был способен воспринимать скрытый подтекст и эмоциональное состояние говорящего.
Устная речь может быть в форме диалога или монолога. Диалогическая (разговорная) речь – вид речи, характеризующийся тем, что в ходе общения происходит активный обмен информацией между двумя и более собеседниками. Как правило, данная речь основана на использовании простейших форм речи, не требует развернутых положений, содержит эмоциональную окраску.
Монологическая речь – речь, произносимая одним человеком, и направленная на определенную аудиторию. В отличие от диалогической, монологическая речь, как правило, более сложна, логична, содержательна.
В психологии также выделяют активную и пассивную речь. Активная речь связана с говорящим, а пассивная речь с слушающим (считается, что слушатель про себя часто повторяет слышимое).
Для понимания особенностей психического развития ребенка важно также определить и еще один вид речи – эгоцентрической.
Эгоцентрическая речь – речь ребенка, обращенная к самому себе, позволяющая ему управлять и контролировать свою деятельность. По мнению Л. С. Выготского, эгоцентрическая речь – своего рода переходный этап между внешней и внутренней речью. Т.е. сначала ребенок пассивно воспринимает речь других людей, затем вслух обращается к себе для регуляции своих действий, а на основе этого впоследствии формируется внутренняя речь и развивается его мышление.
Таким образом, речь, являясь средством коммуникации между людьми, выполняет и другую важнейшую функцию – выступает средством мыслительной деятельности человека. В своих работах Л. С. Выготский убедительно показал, что формирование высших психических функций (произвольности и осознанности познавательных процессов) осуществляется благодаря речи. Об этом свидетельствуют факты, когда речевые нарушения сказываются на развитии всех сторон психической организации человека, и особенно на интеллектуальной сфере.
ВИДЫ РЕЧИ, ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Начало развития речи
Речь как науку углубленно начали изучать в 20-м веке. При этом начиная с древности существовали науки, которые были также направлены на постижение речи, такие как языкознание, логика, поэтика, теория словесности, риторика и теория сценической речи. Что касается 20-го века, то он принес новые направления в изучении речи, такие как психолингвистика, теория коммуникации, исследования речи ребенка, теория билингвизма, социолингвистика. Толчок в развитии получила функциональная стилистика, исследования разговорной речи, возникла фонология, функциональный и коммуникативный подходы в грамматике, статистика языка и речи, семиотика, фонология и компьютерные языки. Тогда же стали активно изучаться функции и формы речи. Психология изучает процесс обмена информацией в тесной взаимосвязи с мышлением и сознанием.
Понятия речи, языка и слова
Язык – это система условных знаков, выработанная обществом в процессе исторического развития. Чаще всего под языком понимают систему вербальных (словесных) знаков, однако существует и, например, язык жестов, где условными знаками являются невербальные единицы.
Речь – это процесс применения языка данным конкретным субъектом, речь – это язык в действии.
Единицей речи и языка является условный знак, которым в наиболее распространенном виде речи – вербальной речи – является слово.
Слово в составе языка обладает значением, слово в составе речи – личностным смыслом. В соотношении объективного значения слова как единицы языка и субъективного смысла слова как единицы речи отражается соотношение языка и речи: язык объективен, существует независимо от каждого отдельно взятого человека, а речь субъективна и связана непосредственно с особенностями данного субъекта.
Теории возникновения речи у людей
С момента развития психологии как науки не ослабевает и интерес к исследованию феномена речи. Благодаря этой популярности возник ряд теорий ее возникновения, большинство из них абсурдны и не имеют права на существование, т. к. не решают проблемы генезиса языка и не подтверждают того, какие функции выполняет речь. Вот несколько наиболее популярных в разное время теорий:
Что такое психические процессы и какими они бывают
Определение 1
Психические процессы это одно их основных понятий современной психологии. Под этим термином понимают группу психических явлений, которые имеют свои определенные функции, и все вместе составляют целостную систему под названием психика человека.
Деление психики на условные элементы психологических процессов сформировалось в начале становления психологии как науки, т. е. в 19 — начале 20 века, когда во всех науках имели место аналитические тенденции.
Сегодня, современные ученые считают, что все психические явления тесно связаны, практически не могут существовать отдельно и все вместе представляют единую систему – психику человека.
Готовые работы на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Психические процессы подразделяют на три основные группы:
Познавательные психические процессы включают в себя:
Эмоциональные психические процессы состоят из:
Волевые, в свою очередь, делят на:
Далее в статье более подробно речь пойдет о таком познавательном психическом процессе как речь.
Функции звукового общения
Любой ребенок, постепенно развиваясь, начинает осваивать сначала жесты и движения, а затем переходит к восприятию и применению звуков, которые в дальнейшем становятся связанной речью с учетом всех правил и традиций, принятых в данной этнической группе.
Общение посредством звуков имеет свои функции, которые выделились постепенно и не отражают функции речи:
Функции языка
Какие бывают виды речи
Со временем появилось больше разделов науки, которые изучают виды и функции речи. Так, недавно удалось выделить основные виды речи:
Речь в психологии
Понятие речи в психологии расшифровывается как система используемых человеком звуковых сигналов, письменных обозначений для передачи информационного багажа. Некоторыми исследователями речь также была охарактеризована как процесс материализации и передачи мыслей.
Речь и язык в психологии — это система условно принятых символов, которые помогают передавать слова, в виде сочетания звуков, обладающих для людей определённым смыслом. Отличие языка от речи заключается в том, что язык это объективная, исторически сформированная система слов, в то время как речь — это индивидуальный психологический процесс формирования и передачи мыслей, посредством языка.
Функции речи в психологии
Психология рассматривает речь, прежде всего, как одну из высших психических функций человека. Её структура совпадает со структурой любого другого вида деятельности. Речь включает в себя:
Язык выступает в качестве инструмента опосредующего речь.
Далее рассмотрим основные функции речи.
Виды речи — психология
В психологии различают 2 основных вида речевой деятельности:
1. Внешняя. Она включает в себя как устную, так и письменную речь.
2. Внутренняя. Особый вид речевой деятельность. Для внутренней речи характерно с одной стороны, фрагментарность и отрывочность, с другой стороны, в ней исключается возможность неправильного восприятия ситуации. Впрочем, при желании внутренний диалог можно остановить.
Общение и речь в психологии объединяют в себе эти 2 вида речевой деятельности, поскольку на начальных этапах задействована внутренняя речь, а дальше используется внешняя речь.
Психология и культура речи неразрывно связаны между собой. Культура речи — это такая организация языковых средств, которая в современных условиях позволяет наиболее лаконично и информативно высказаться в определённой жизненной ситуации таким образом, чтобы слушатель правильно воспринял полученную информацию. Именно поэтому, если вы хотите казаться культурным и высокоинтеллектуальным человеком, вам необходимо следить не только за своей внешностью и поведением, но и за своей речью. Умение правильно высказываться, очень цениться во все времена, и если вы сможете овладеть этим мастерством, то перед вами будут открыты все двери.
Внутренняя речь
Внутренняя речь служит для поддержания мышления индивида, она не включает в себя звукового сопровождения. Из-за того что она лишена первостепенной функции речи — передачи сообщения, внутренняя речь становится формой работы мысли. В этом случае в мышлении человека происходит процесс внутреннего диалога, или воображаемого диалога, с каким-либо объектом, с которым нет возможности пообщаться лично.
Она часто лишена ряда элементов, типичных для коммуникативной функции речи, а также значительно сжата.
Внешняя речь
Внешняя речь используется в основном для передачи информации другим индивидам, являясь преобразованием мысли в нечто осязаемое. Виды и функции речи в данном случае более обширны.
Виды внешней речи:
Свойства речи
Функции, которые выполняет речь
Процесс обмена информацией, как и любой другой, выполняет свои задания. Функции речи в психологии — это особенности ее как деятельности. Они используются субъектом сознательно и бессознательно для достижения определенных целей.
Основные функции речи:
Функции стилей речи
Выделяют пять основных стилей речи:
Особенности речи ребенка
Как говорилось ранее, речь ребенка сначала носит автономный характер. Вслед за автономным этапом развития речи у детей начинает проявляться эгоцентрический вид речи. Помимо общения с окружающими, ребенок сопровождает свои действия звуковой речью, это длится до семилетнего возраста, в это время также увеличивается словарный запас ребенка приблизительно до 4500 слов. Постепенно эгоцентрическая речь переходит во внутреннюю, тогда же и меняются функции речи ребенка.
На первых этапах дети усваивают существительные и глаголы, а уже позднее прибавляются прилагательные. Также доказан тот факт, что именно в дошкольном возрасте, в процессе становления у ребенка речи, он осваивает полностью как звучание родного языка, так и цепочку построения грамматически правильного предложения, то есть ребенок учится изначально выстраивать полноценные предложения, это происходит практически подсознательно.
Функции речи в психологии, как и сама наука, до сих пор продолжают активно изучаться. Изучению особенностей детской речи уделяют много внимания, поскольку считается, что именно в этом возрасте начинается формирование мышления и сознания взрослого человека.
33. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ
33. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ
Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование информации. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или, в частном случае, для целей регуляции и контроля собственной деятельности (внутренняя речь).
Основные виды речи человека: устная, письменная, диалогическая, монологическая, внешняя (звучащая, осознаваемая), внутренняя.
При помощи устной речи люди непосредственно общаются друг с другом, произносят наборы звуков, которые ассоциируются с теми или иными предметами или явлениями. Наборы звуков передаются и воспринимаются на слух через соответствующие колебания давления воздуха. Письменная речь основана на изображении символов на материальных носителях.
В диалогической речи принимают участие минимум два человека. Каждый выдает реплику, адресованную другому человеку или нескольким людям; а их собственные высказывания являются реакцией на реплику данного человека. Монологическая – это речь, произносимая с начала и до конца только одним человеком. Диалог подразумевает многократное прерывание речи данного человека репликами других людей. Монолог же не предполагает какой-то речевой реакции и должен быть понятным сам по себе. Как диалог, так и монолог могут быть как устными, так и письменными.
Внешняя (звуковая) речь осознается говорящим и воспринимается другими людьми.
Внутренняя речь – особая разновидность. Она участвует в управлении лишь внутренними психологическими процессами, которые совершаются в голове человека. Внутренняя речь беззвучна и не имеет очевидных проявлений, она неосознаваемая.
Психологические функции речи: коммуникационная; интеллектуальная; регуляционная; психодинамическая; психотерапевтическая.
Смысл коммуникативной функции в том, что с помощью речи информация передается от человека к человеку. Она используется в различных видах общения людей и является первичным источником информации. Свою коммуникативную функцию речь получила благодаря существованию языка.
Интеллектуальная функция состоит в том, что для человека речь также и средство мышления. Наиболее ярко функция проявляется в словесно-логическом мышлении. Эта функция проявляется как во внутренней, так и во внешних формах речи: диалоге и монологе.
Речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ее использует, и психикой других людей – в этом выражается ее регуляционная функция.
Психодиагностическая функция заключается в том, что можно судить о психологических особенностях данного человека по его речи, о его психических состояниях, свойствах и познавательных процессах.
С помощью психотерапевтической функции речи люди оказывают на себя и на других терапевтическое влияние, рассчитанное на психологическую поддержку, помощь и на предупреждение легких психогенных заболеваний.
Читайте также
Три функции разговорной речи
Три функции разговорной речи Речь в повести должна исполнять по крайней мере одну их трех функций.1. Продвижение действия вперед.Иногда самые быстрые и важные действия «выходят из уст» героя. Каждый ответ, от обычной фразы до важнейших признаний, годится для выполнения
12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СТРУКТУРА, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ
12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СТРУКТУРА, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в
14. ОБЩЕНИЕ: ФУНКЦИИ, СРЕДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
14. ОБЩЕНИЕ: ФУНКЦИИ, СРЕДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен
34. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ
34. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.
41. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ЭМПИРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ
41. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ЭМПИРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ Основные образующие человеческого сознания: смыслы и языковые значения.Леонтьев: индивидуальное сознание как специфически человеческая форма субъективного отражения объективной реальности может быть
24. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ
24. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧИ Речь – исторически сложившаяся в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь – это язык в действии. В ходе речевого общения происходит непрерывное кодирование и раскодирование
25. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ
25. ВИДЫ, ФУНКЦИИ, СВОЙСТВА, ПРИРОДА ВООБРАЖЕНИЯ Процесс отражения действительной реальности за пределами существующих связей и отношений называют воображением. Оно направлено на создание продуктов, не имеющих в реальной действительности аналогов и заменяющих ее.
30. ОБЩЕНИЕ: ФУНКЦИИ, СРЕДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
30. ОБЩЕНИЕ: ФУНКЦИИ, СРЕДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен
44. Особенности судебной речи, ее виды
44. Особенности судебной речи, ее виды Судебная речь носит состязательный характер,что является ее особенностью. Обвинение и защитана равных основаниях отстаивают свою точку зрения перед судом.Принцип состязательности – важнейший принцип судопроизводства,
15. Речь и ее функции. Виды речи
15. Речь и ее функции. Виды речи Язык является средством общения, которое было выработано человечеством в процессе своего развития представляющим систему знаков Когда язык используется в целях общения, то возникает речь.Язык и речь – хотя и очень близкие, но все же
16. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения
16. Понятие о воображении. Виды воображения. Функции воображения Воображение – это психический процесс, благодаря которому создаются такие образы, которые человек ранее никогда не воспринимал. Можно выделить четыре типа представлений воображения:1) образы того, что есть
6.80. Частицы и их функции в речи. Разряды частиц по значению. Словообразующие и формообразующие частицы
6.80. Частицы и их функции в речи. Разряды частиц по значению. Словообразующие и формообразующие частицы Частицами называются неизменяемые служебные слова, которые участвуют, во-первых, в образовании морфологических форм слов и, во-вторых, форм предложения. Частицы
3.2. Виды применяемых тестов (тесты на личностные характеристики, интеллект, тесты способностей и пр.)
3.2. Виды применяемых тестов (тесты на личностные характеристики, интеллект, тесты способностей и пр.) Какого рода психологические тесты в большинстве случаев используются при отборе и найме специалистов? Во-первых, возможно использование как бланковых, так и компьютерных
Характеристики и анкеты
Характеристики и анкеты См. также «Служебные бумаги» (с.362); «Поиски работы» (с.437)Труднее всего написать положительную рекомендацию человеку, которого очень хорошо знаешь.Фрэнк Хаббард (1868–1930),американский карикатурист и литераторХАРАКТЕРИСТИКА: машинописный портрет в
41. Инвестиционный бюджет. Содержание, функции, виды
41. Инвестиционный бюджет. Содержание, функции, виды Наиболее эффективным методом планирования инвестиций является тот, при котором используется дисконтированный денежный поток, чистая приведенная стоимость и норма рентабельности.Широко распространенные проблемы, с
Речь и её функции
Понятие о речи как о средстве общения, мышления, управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека, носителе сознания и памяти. Виды речевой деятельности и их особенности. Функциональное назначение и основные формы речи.
Рубрика | Психология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.10.2014 |
Размер файла | 21,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
на тему: Речь и её функции
по дисциплине: Общая психология
2. Виды речевой деятельности и их особенности
Список использованной литературы
речь мышление общение человек
Ребенок рождается с уготованным природой анатомо-физиологическим совершенным аппаратом, предназначенным для речи. Это величайший дар природы присущий только человеку. Но речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка. Социальное окружение стимулирует речевое развитие и дает образец речи. Если воспитание и развитие речи и других высших психических функций, норм поведения не происходит в срок (0-3 года), то человек, как правило, остается неполноценным в течение всей жизни, в его развитии наступают необратимые изменения, которые в более позднем периоде компенсировать не удается. При отставание в речевом развитии у таких детей нередко природные интеллектуальные и речевые способности у могут быть совершенно нормальными.
2. Виды речевой деятельности и их особенности
В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную.
Прежде чем называть эти функции, важно заметить, что речь идет именно о психологических функциях речи человека, а не о ее лингвистических особенностях или связанных с ними коммуникативных функциях. В свою очередь под психологическими функциями речи понимают функции, которые речь человека выполняет в регуляции психики и поведения.
Под психологическими функциями речи имеются в виду следующие ее функции:
Коммуникационная (иногда ее также называют коммуникативной) функция речи состоит в том, что с помощью речи передается информация от человека к человеку. Эта функция речи используется в различных видах общения людей друг с другом и, вместе с тем, является исторически первичной функцией речи. Это означает, что речь у людей первоначально возникла и стала развиваться именно как средство общения и только затем стала использоваться в других ее психологических функциях. Свою коммуникативную роль речь человека приобрела благодаря существованию языка, в символике которого представлена информация, передаваемая от человека к человеку с помощью речи.
Интеллектуальная функция речи заключается в том, что для человека она также служит средством мышления. Наиболее очевидным образом эта функция проявляется в словесно-логическом мышлении, где слово выступает как понятие, а заключенная в нем мысль преобразуется по законам логики.
Регуляционная функция речи выражается в том, что речь служит фактором управления собственной психикой и поведением человека, который ею пользуется, а также психикой и поведением других людей. Например, человек для произвольной регуляции своего восприятия, внимания, воображения, памяти и мышления пользуется внутренней речью. Через нее он осуществляет контроль за внутренними, психологическими процессами. Посредством внутренней речи человек самому себе дает команды и сам же их выполняет. В этом, собственно, и состоит произвольная, сознательная регуляция человеком своего поведения или его психологическая саморегуляция. Для того чтобы оказать влияние на других людей, человек произносит слово, обращенное к другим людям и содержащее в себе какой-либо совет, пожелание, команду и т.п. Для того чтобы оказать влияние на себя, человек произносит слово во внутренней речи и сам же выполняет содержащуюся в нем команду.
Психодиагностическая функция речи заключается в том, что по речи человека можно судить о психологических особенностях данного человека, о его познавательных процессах, психических состояниях и свойствах. Этой функцией речи в общении с людьми мы пользуемся постоянно, внимательно прислушиваясь к тому, что они говорят, и пытаясь по высказываниям человека судить о нем самом как о личности. Эта же функция речи используется учеными-психологами, когда они создают и применяют специальные психологические тесты, предназначенные для того, чтобы выявить и оценить скрытые от внешнего наблюдения внутренние, психологические особенности человека. Очень многие современные тесты, предназначенные для проведения глубокой психодиагностики людей, основаны на использовании различных видов их устной и письменной речи. Это, например, опросники, проективные тесты.
Список использованной литературы
1. Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика для технических вузов. Ростов-на-Дону: 2001 г.
2. Р.С. Немов. Психология. Книга 1. Москва: 1999 г.
3. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. 2-е изд.(1946г)-СПб.:2002-720с (Серия «Мастера психологии»