Что не является функцией портфолио

Что не является функцией портфолио

Все приведенные определения различаются в зависимости от вида Портфолио. Ниже перечислены виды Портфолио, которые можно разделить на две группы – Портфолио достижений, цель создания которых показать итог, достигнутый результат в той или иной сфере и Портфолио процесса, которые направлены на фиксацию и последующий анализ процесса работы в той или иной области.

Table: Виды Портфолио
Вид ПортфолиоЦель создания
Портфолио документацииСоздать набор документов, необходимых в работе
Портфолио показательное
(презентационное)
Продемонстрировать другим процесс и достижения в своей
деятельности по заранее выделенным разделам
Портфолио оценочноеДать возможность себе или (чаще) другим оценить свою деятельность
Портфолио работ (рабочее)
Показать разнообразие и уровень своей деятельности
(например, дизайнеры, архитекторы,модели…)
Портфолио процесса
Показать процесс и динамику работы по достижению
поставленных целей
Портфолио проблемное,
тематическое
Показать процесс и результат (или динамику) работы
по решению поставленных проблем или по конкретной теме

Содержание Портфолио будет зависеть от его вида и цели, для достижения которой оно создается. Четкого списка материалов, необходимых для включения в Портфолио, не существует. Каждый из людей, использующих данную технологию, самостоятельно отбирает способы показа своих работ и достижений. Если Портфолио создается всеми учащимися класса, то педагогу совместно с учащимися необходимо определить и зафиксировать перечень материалов, обязательных для представления в Портфолио для получения той или иной оценки. При этом приветствуется любая инициатива, расширяющая данный список или предлагающая равноценную замену перечисленным материалам. Все материалы рекомендуется распределять по четырем разделам.

Table: Разделы Портфолио
Название разделаЦель разделаСодержание разделаИспользуемые методы и техники
Портрет
Описание себя и своих «взаимоотношений»
с темой «Портфолио», целеполагание.
Коллектор
Материалы, которыми пользуется
учащийся при работе
Рабочие материалы
Собственные работы учащихся,
сгруппированные в соответствии с
поставленными задачами
Достижения
Демонстрация достижений учащегося в
соответствии с поставленными целью
и задачами

Мы предлагаем заполнить данную таблицу самостоятельно, определив, прежде всего, цель создания Портфолио.

Источник

Тест для педагогов по теме «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста»

Автор: Птицына Наталья Васильевна
Тест для педагогов по теме «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста»

Автор: Птицына Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

Тест для педагогов по теме

« Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста »

Автор: Птицына Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

« Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста»

1. Что можно поместить в раздел «Результаты педагогической деятельности» портфолио педагога?

а) работа в методическом объединении

б) участие в педагогических конкурсах

в) подготовка творческого отчета

г) результаты участия воспитанников в школьных олимпиадах и конкурсах

2. Что не должно включать в себя « Портфолио отзывов»?

а) заключение о качестве выполненных работ

б) табели успеваемости

г) рекомендательные письма

3. Как называется портфолио учителя, в котором наибольший акцент сделан на докумен ты, подтверждающие успехи профессиональной деятельности?

а) портфолио достижений

б) портфолио презентационное

в) портфолио тематическое

г) портфолио комплексное

4. Какой вид портфолио наиболее не удобен для того, чтобы собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности?

а) бумажное портфолио

б) электронное портфолио в виде презентации

в) электронное портфолио в виде папки с файлами

5. На что не делается акцент в портфолио ученика?

а) на самооценку ученика

б) что знает ученик по данному предмету

в) на процесс достижения результатов работы

г) на то, что ученик не знает

а) подготовить выставку учебно-методических материалов

б) сокращенно изложить разделы портфолио

в) подготовить доклад, сопровождаемый компьютерным показом с помощью мастера PowerPoint

г) представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени

7. Что означает слово « портфолио » в переводе с итальянского языка?

а) папка с документами

8. Что не относится к определению портфолио педагога?

а) записки личного характера, ведущиеся изо дня в день

б) совокупность документов, материалов, относящихся к моей профессиональной деятельности, и мой анализ результатов моей работы

в) некоторое количество работ, раскрывающих отдельные аспекты деятельности, тем самым, формирующих полную картину

г) одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания

9. В каком разделе портфолио педагога должен находиться перечень оригинальных наглядных пособий?

а) внеурочная деятельность

б) научно-методическая деятельность

в) учебно-материальная база

г) результаты педагогической деятельности

10. Что из данного не относится к обязательным разделам портфолио педагога?

б) педагогическая деятельность

в) методическая работа

г) классное руководство

в) полнота представления

12. Идея использования портфолио в сфере образования возникла…

13. Портфолио педагога – это не…

а) активная постоянная рефлексия работы педагога, отражение работы в действии

б) отобранные педагогом примеры, которые лучше всего отражают аспекты преподавания и профессионального роста

в) средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования

г) сбор планов уроков и заданий для учащихся

а) достижения учащихся

б) профессиональные навыки, знания, обязанности учителя

в) достижения педагогического коллектива

г) общие результаты школы

15. Портфолио педагога, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности называется…

а) определение структуры портфолио

в) определение цели

г) оформление портфолио

а) подготовить выставку учебно-методических материалов

б) сокращенно изложить разделы портфолио

в) подготовить доклад, сопровождаемый компьютерным показом с помощью мастера PowerPoint

г) представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени

18. Какую роль должен выполнять классный руководитель в составлении портфолио ученика?

а) является консультантом и помощником
б) оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой
в) помогает в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио
г) организует проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области

19. Кто описывает портфолио «систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых»?

а) Д. Майер
б) Ю. А. Шкляр
в) Д. Майтон
г) К. Варвус

а) образование
б) семейное положение
в) трудовой и педагогический стаж
г) преподаваемый предмет

Источник

Функции портфолио

Применение портфолио в рамках существующей системы обучения позволяет более полно реализовать все функции оценки: диагностическую, обучающую, организующую, воспитывающую, на основе системного подхода, который обеспечивает их оптимальное сочетание.

Диагностическая функция должна не только свидетельствовать об уровне овладения необходимыми знаниями и умениями, но и указывать на причины недочетов в подготовке школьника. Между тем, информативность оценок выставляемых в журнал очень низка.

Ведение учащимися индивидуальных портфолио, являющихся коллекцией работ и результатов учащегося, позволит:

1) отразить степень их активности при изучении различных тем, разделов или предметов;

2) проследить индивидуальный прогресс ученика, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников;

3) глубже понять причины успехов и неудач в учебе, на основе анализа самоотчетов учеников по изучаемым темам, разделам или предметам.

Портфолио расширяет потенциал обучающей функции педагогического контроля, предоставляя дополнительные возможности:

1) выявления пробелов и дифференциации знания от незнания на защите портфолио, осуществляемой, например, по следующим критериям: аккуратность и логичность изложения материала в портфолио; наличие всех запланированных по курсу работ; отражение собственных позиций ученика (самоанализ по теме); оригинальность творческой работы, процесс решения проблем; компетентность ответов на вопросы товарищей по изученной теме;

2) обеспечения обратной связи от ученика к учителю при затрудненном оценивании индивидуальных достижений ученика в коллективных методах работы (метод проектов, обучение в сотрудничестве и т.д.);

3) мотивации к необходимости и полезности контроля, прежде всего самому обучаемому, поскольку соединяясь, в результате регулярного выставления самооценок с самоконтролем, он помогает совершенствовать знания, делает их более ясными и систематизированными, содействует развитию памяти и мышления.

4) частого контроля, что заставляет школьников учиться интенсивнее.

Организующая функция педагогического контроля знаний школьников проявляется в его влиянии на организацию всего учебного процесса. В зависимости от результатов контроля в рамках школы принимается решение о необходимости проведения дополнительных занятий, корректировке тематического планирования, и т.д. Данная функция педагогического контроля влияет и на организацию внешней – окружной, региональной, федеральной системы контроля состояния учебной работы в школе. Основным методом, реализующим данную функцию, признается тестирование школьников, которое при условии дальнейшей информатизации, образования будет постепенно переходить на компьютерную основу. Следует, однако, отметить, что широкие возможности информационных технологий, позволяющие удаленно проводить конкурсы и олимпиады, хранить и организовывать доступ к большим объемам информации, открывают перспективы к использованию портфолио как одного из инструментов оценивания достижений не только учащегося, но и класса, школы, округа и т.д.

Реализацию воспитывающей функции педагогического контроля посредством портфолио можно рассматривать как с положительной, так и с отрицательной стороны. Положительным является повышение учебной мотивации школьников, формирование ответственности за результаты своего учебного труда, формирование установок на сотрудничество учеников и учителей в процессе приобретения знаний, поскольку портфолио:

1. документирует все личные достижения школьников, обеспечивая тем самым их официальное признание;

2. поощряет активность и самостоятельность учеников, расширяя возможности обучения и самообучения;

3. выступает как инструмент самооценки и самопознания, развивая навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

4. придает значение планированию учащимся своих образовательных результатов, формируя умение учиться – ставить цели, организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио выполняет модельную функцию:

1) отражая динамику развития учащегося, его отношений, результатов его самореализации;

2) демонстрирует стиль учения, свойственный учащемуся, показывает особенности его общей культуры и отдельных сторон интеллекта;

3) помогает учащемуся проводить рефлексию собственной учебной работы, подготовки и обоснования будущей исследовательской работы;

4) служит формой обсуждения и самооценки результатов работы учащегося на зачете или итоговом занятии; помогает учащемуся самостоятельно установить связи между предыдущими и новыми знаниями.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 50 ; Нарушение авторских прав

Источник

Понятие «портфолио», цель, задачи, функции, виды портфолио

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПМ 05)

Что не является функцией портфолио

1.Задание к экзамену

Структура ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Понятие «портфолио», цель, задачи, функции, виды портфолио

4.Характеристика компонентов портфолио к экзамену

Пример оформления титульного листа и содержания портфолио

Как представить портфолио и методическую разработку?

1.Задание к экзамену: соберите и оформите электронное портфолио работ по ПМ 05, подготовьтесь его представлять и защищать (составить защитное слово), а также презентовать одну методическую разработку (сборник, картотека, система заданий, занятий, методическая папка, материалы аудио-видео сопровождения к занятию). Методическая разработка представляется в комиссию в распечатанном виде (кроме материалов аудио-видео сопровождения к занятию). Портфолио сдается в электронном виде на ДИСКЕ, который подписан (могут быть на 1 диске несколько портфолио-но подписать)

2.Структура ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса (согласно учебному плану)

Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик)Формы промежуточной аттестацииОценка
МДК.05.01Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного воз растаПо текущим
МДК.05.02Основы проектно-исследовательской деятельностиДифференцированный зачет
МДК.05.03Организация личностно-профессионального саморазвития воспитателя ДОУПо текущим
МДК.05.04Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и группыКомплексный зачет
ПП.05.01Разработка компонентов развивающей предметно-пространственной средыКомплексный зачет
ПП.05.02Организация методической работы воспитателяДифференцированный зачет

Понятие «портфолио», цель, задачи, функции, виды портфолио

Существуют различные подходы к определению понятия портфолио:

Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
— индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в «продуктном» виде, а с другой – содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории обучающегося; система оценивания, отслеживания успехов, трудностей и путей их преодоления
— средство мониторинга индивидуальных достижений или форма альтернативного экзамена, инструмент оценки образовательных достижений и дополнения результатов других традиционных контрольно-оценочных средств (Т.Г. Новикова, М.А. Пинская)
— отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует, производит, создает и т.п., как взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях
— форма и процесс организации (сбор, анализ и оценка) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня подготовки и компетентности студента с возможностью дальнейшей коррекции индивидуальных траекторий обучения и программ развития
— инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации обучающегося; средство контроля, средство объективного и максимально полного выявления актуальных и перспективных возможностей и способностей студента, демонстрации его наиболее сильных сторон и раскрытия его человеческого, профессионального и творческого потенциала (И.А. Кныш и И.П. Пастухова)
— эффективный способ рационального и прозрачного продвижения будущих профессионалов на рынке труда, оценивания имеющихся у них ключевых, профессиональных и творческих компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия с работодателями

Цель портфолио с точки зрения тактики рассматривается таким образом:

· во-первых, объективно и максимально полно выявить актуальные и перспективные возможности и способности студента, продемонстрировать его сильные стороны, раскрыть его человеческий, профессиональный и творческий потенциал;

· во-вторых, сформировать у будущего специалиста навыки анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивного и конструктивного отношения к внешней критике;

· в-третьих, содействовать прогнозированию траектории личностного развития, личностно-профессиональному самоопределению студентов и способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности и проектированию на этой основе жизненной и профессиональной карьеры.

Задачи портфолио:

— отслеживать индивидуальные достижения студента; динамику развития профессионально-значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

— оценивать эффективность саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

— формировать и совершенствовать учебную мотивацию, мотивацию достижений и мотивацию на профессиональную деятельность;

— развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности студентов, формировать у них адекватную самооценку;

— проследить индивидуальный прогресс студента в течение длительного периода обучения в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах;

— определять количественные и качественные индивидуальные достижения студентов;

— создавать предпосылки и возможности для успешной социализации и профессионализации выпускников.

Функции портфолио

К числу функций студенческого портфолио следует относить в первую очередь те, которые связаны с выявлением с его помощью определенных качеств личности обучаемого или отдельных характеристик осуществляемой им деятельности с дачей последним полной оценки в рамках системы выработанных критериев. Выделяют такие функции портфолио:

Что не является функцией портфолиоКонтрольная— выявление особенностей освоения студентом тех или иных элементов содержания образования с целью определения величины отклонения фактических его показателей от требуемых.

Что не является функцией портфолиоАттестационная— предоставление информации о результатах подготовки отдельного студента с целью определения возможности признания его как достигшего требуемого образовательного уровня.

Что не является функцией портфолиоУправления – содействие личностно-профессиональному самоопределению студентов и развитию у них способности самостоятельного проектирования жизни и профессиональной карьеры.

Что не является функцией портфолиоКорректирующая— реализация системы коррекционных мер по отношению к построению обучающей и профессионально-образовательной деятельности.

Функции портфолио

Что не является функцией портфолио

Вышеобозначенные функции позволяют фиксировать, накапливать, отслеживать и оценивать индивидуальные образовательные и профессиональные достижения студента, их динамику в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы; формировать личную ответственность за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования.

Принципы технологии «Портфолио» можно сформулировать следующим образом:

Принципы технологии «Портфолио»
Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности
Структуризация и логичность, оптимальность материалов, лаконичность письменных пояснений
Целостность, тематическая завершенность материалов
Наглядность и обоснованность презентации
Профессиональная этика и открытость материалов
Аккуратность и эстетичность оформления
Научность и практическая значимость представляемых материалов
Систематичность и регулярность самомониторинга

Таким образом, портфолио дополняет традиционные оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, позволяя учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной, являясь важным элементом практикоориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Виды портфолио

Портфолио классифицируют по различным основаниям:

Источник

Портфолио: Что это такое и как правильно его составить (примеры оформления)

С помощью грамотно составленного портфолио работодатель сможет объективно оценить уровень профессионализма потенциального работника.

Бывает так, что человек действительно является специалистом в своем деле, но слабое портфолио отбивает у работодателя желание иметь дело с таким кандидатом.

Чтобы этого не произошло, надо знать, что такое портфолио и как правильно его сформировать.

Что значит портфолио?

Портфолио – это пакет документов, который убедительно раскрывает уровень квалификации человека в конкретной области деятельности. Для формирования такого «портфеля» потребуется прожить какой-то опыт, который позволит наработать материал для демонстрации своих профессиональных качеств.

Чтобы составить портфолио, понадобится «выжимка» из набора выдающихся работ, которые с выгодной стороны показывают преимущества соискателя перед конкурентами. Если профессия включает комплекс услуг, в списке должны отражаться с выгодной стороны все позиции.

Слабые работы, которые были выполнены на заре карьеры, прилагать в папку «для количества» не надо.

В чем отличие портфолио от резюме?

Резюме – это краткое перечисление основных моментов, которые связаны с трудовой деятельностью человека и наиболее важны для работодателя. Образно говоря, это «трудовая биография».

В последнее время работодателям предоставляется резюме в унифицированной форме. Соискателю не нужно проявлять творческие способности, чтобы заполнить окна предложенной таблицы.

Портфолио же демонстрирует достижения и успехи в профессиональной деятельности и расширяет резюме с помощью дипломов, грамот, сертификатов, проектов, примеров творческих или научных работ. Резюме, в отличие, от портфолио не требует составления пакета документов.

Дизайнер успешно долгое время выполнял заказы солидной компании. В резюме отражается факт такого сотрудничества и дата. В портфолио же входят фотографии лучших интерьеров, которые демонстрируют этот профессиональный опыт.

Портфолио расширяет и дополняет резюме, позволяя работодателю самому оценить знания и навыки соискателя на вакантную должность.

Кому нужно составлять портфолио?

Как только слово «портфолио» начало входить в наш обиход, у многих создалось впечатление, что требуется оно только школьникам для поступления в вуз или журналистам для трудоустройства в престижный глянцевый журнал.

Практика показала, что грамотное портфолио поможет устроиться на хорошую работу и секретарю и садовнику, и менеджеру по работе с персоналом. Однако есть особые сферы, где без наличия хорошего портфолио сегодня не обойтись:

Людям, которые активно ищут подработку на площадках фрилансера предложения своих услуг необходимо подкреплять мощным портфолио.

В связи со стремительным переходом бизнеса на площадки интернета появилась новая специализация – копирайтер. Получить высокооплачиваемый заказ без ссылки на примеры работ очень сложно.

Виды портфолио

Несмотря на многообразие видов деятельности, все портфолио можно разделить на три большие группы: печатные, электронные и онлайн-портфолио. Внутри каждой группы могут быть представлены как индивидуальные, так и командные портфолио единомышленников.

Печатный вариант

Печатные или бумажные варианты лучших работ. Самый распространенный вид портфолио, с которым удобно идти на собеседование с потенциальным работодателем. Это аккуратная папка, в которую вкладываются печатные файлы.

Первый лист в папке содержит личные данные, остальные посвящены примерам работ. Все образцы должны быть структурированы по тематике, стилю или в хронологическом порядке. Печатный вариант портфолио предполагает также наличие в нем грамот, дипломов, сертификатов, лицензий, рекомендательных писем от прошлых работодателей, преподавателей, любые другие письменные или фотоподтверждения достижений.

При любой системе структуризации рекомендуется самые яркие примеры размещать ближе к началу по принципу «первое впечатление самое сильное».

В электронном виде

Любое печатное портфолио можно превратить в электронное. В нем содержатся те же сведения, но хранятся они не бумажном, а на цифровом носителе ( лучше всего на обычной флешке). Такое портфолио можно переслать ZIP-архивом по запросу работодателю, или прикрепить файл к электронному письму при рассылке резюме.

Иногда возникает необходимость дополнения печатного портфолио электронным. Например, если надо продемонстрировать свои навыки видеомонтажа.

В целях безопасности сохранения конфиденциальной информации отправлять такое досье кому-либо не рекомендуется. Если попадется недобросовестный работодатель, представленные образцы работ могут быть использованы в личных целях.

Электронную самопрезентацию лучше предлагать просматривать в вашем присутствии, без возможности копирования на чужой компьютер.

Онлайн-портфолио

В последнее время пользуется большой популярностью онлайн-портфолио. Для быстрого создания своего сайта можно воспользоваться инструментом WordPress, где предлагается много интересных шаблонов и плагинов.

Заказчику дается ссылка, пройдя по которой он сможет просмотреть необходимую информацию. Такой тип портфолио все чаще практикуют люди творческих профессий: фотографы, журналисты, модельеры, визажисты, парикмахеры.

Как правильно составить портфолио?

80% стандартного портфолио обычно занимают фотографии, скриншоты, ссылки на сайты, гугл-файлы. Остальные 20% – текстовая пояснительная информация.

Рассмотрим основные требования к портфолио, придерживаясь которых, вы сможете составить свое профессиональное досье.

Структура портфолио

Порядок оформления портфолио не унифицирован. Рекомендации экспертов в области пиар-индустрии следующие:

Солидность придают ссылки на отзывы заказчиков, размещенные под работами.

Какие работы и в каком количестве отбирать для портфолио?

Вопреки устоявшемуся мнению, портфолио следует включать не только самые лучшие работы, но средние по качеству. Это увеличит шансы на успех.

Логика следующая: отбор образцов производится субъективно. Не факт, что ваши с заказчиком мнения совпадают. 5-10 ярких фотоотчетов ландшафтного дизайнера будет достаточно для принятия решения о приеме на работу.

В некоторых случаях достаточно создать одностраничное портфолио для размещения в сети интернет, чтобы привлечь внимание к своей персоне. Для этого требуется высокий профессионализм, знание психологии. Человек должен располагать достаточно убедительными работами (не более 6), которые не сложно разместить на страничке.

При составлении портфолио для копирайтеров, фотографов, дизайнеров, на формирование положительного профессионального имиджа влияет количество представленных работ. Даже если качество работ не всегда выигрывает, эти недостатки перекроют объемы. Чем больше выполненных заказов, тем лучше.

Проницательный руководитель компании понимает, что с каждым новым проектом человек оттачивал свой профессионализм. Недаром на большинстве бирж фрилансеров рейтинг зависит от количества выполненных заказов.

Например, может начисляться дополнительно 5 баллов за очередную работу. Не обязательно каждая статья из тысячи написанных должна быть интересной. Читать их все подряд тоже никто не будет. Но именно количество свидетельствует о бесценном накопленном опыте.

Чтобы заказчик смог выбрать для детального ознакомления интересующую его работу, необходимо делать грамотную структуризацию проектов по тематике.

Рекомендуем полезное видео, где рассказывается о том, как сделать эффективное портфолио для фотографа и разбираются основные ошибки:

Примеры оформления портфолио

Примеры оформления портфолио архитектора. Это титульная страничка:

Что не является функцией портфолио

Впечатляющий фото пример реализованного проекта:

Что не является функцией портфолио

А вот так представляет себя графический дизайнер:

Что не является функцией портфолио

Фрагмент иллюстрированного портфолио модельера:

Что не является функцией портфолио

Все примеры взяты с платформы Behance.net.

Где размещать готовое портфолио?

Если речь идет не о бумажной версии, то портфолио можно разместить на своем сайте, страничке в социальных сетях. Можно дать заказчику ссылку на блог в YouTube, Instagram. Но лучше прибегнуть к помощи специальных интернет-платформ, разработанных для таких целей.

Потенциальный работодатель поймет, что соискатель интересуется современными онлайн-технологиями. Минус в том, что многие услуги платные.

Примеры веб-ресурсов, которые помогут в создании онлайн-портфолио тем, кто дружит с компьютерными технологиями, представлены ниже.

Behance.net

Веб-ресурс бесплатно предоставляет возможно оформить и разместить индивидуальные и командные портфолио. Сюда можно выложить как свои личные проекты, так и командные работы.

Что не является функцией портфолио

Clippings.me

На этом сайте можно быстро опубликовать примеры своих работ и скинуть ссылку заказчику. Ресурс предоставляет возможность разместить бесплатно до 16 работ. Понадобится знание английского. Фишка в том, что свои контактные данные тут оставить нельзя.

Что не является функцией портфолио

Portfolios.ru

Здесь можно создать несколько тематических альбомов. Сайт русскоязычный. До 15 файлов загрузка бесплатная.

Что не является функцией портфолио

Dribbble.com

Крупнейший сайт, где размещают свои портфолио работники творческих профессий – художники, дизайнеры, фотографы. Для размещения своих работ понадобится рекомендация участника проекта.

Что не является функцией портфолио

Pressfolios.com

Одна из самых масштабных платформ для размещения портфолио блогеров, журналистов, писателей и других представителей творческой среды. Здесь загружаются pdf-файлы или ссылки на внешние ресурсы. Пользование до 14 дней бесплатное, затем надо оформить платную подписку.

Что не является функцией портфолио

В заключении

Опыт в любом виде деятельности может быть подкреплен портфолио. Даже если работа предполагает выполнение стандартных задач, строго прописанных должностными инструкциями. Это касается бухгалтеров, администраторов, менеджеров и логистов. В портфолио должна находиться информация, которая представляет соискателя на должность в выгодном свете.

Не стоит увлекаться сбором большого количества информации, если речь не идет о фрилансе. Лаконичный дизайн одностраничного портфолио может убедить сильнее, чем пухлая папка с грамотами. Потенциальный работодатель уже при первом взгляде на портфолио должен понять, что перед ним ценный специалист.

50% успеха в поиске выгодного заказчика (работодателя) зависит от выбора качественного инструмента для создания и портфолио и места его размещения. Выгодно сотрудничать со специализированными сервисами, где ваша презентация будет представлена на современном уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *