Что не является функцией генерального штаба

Что не является функцией генерального штаба

II. Основные задачи Генерального штаба

6. Основными задачами Генерального штаба являются:

а) организация управления Вооруженными Силами;

б) организация планирования обороны Российской Федерации;

в) организация разработки предложений по формированию и проведению государственной политики в области обороны, участие в ее проведении;

г) координация действий Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в мирное время при проведении мероприятий стратегического сдерживания;

д) организация планирования и реализация мероприятий по строительству Вооруженных Сил, координация разработки концепций, планов строительства и развития других войск и воинских формирований в интересах обороны;

е) организация перевода в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени, а также обеспечения их мобилизационного развертывания;

ж) организация поддержания Вооруженных Сил в необходимой готовности и контроль этой деятельности, а также контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских и специальных формирований;

з) руководство оперативной и мобилизационной подготовкой Вооруженных Сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских и специальных формирований;

и) организация и проведение мероприятий по стратегическому (оперативному) обеспечению Вооруженных Сил;

к) организация разведывательной деятельности в интересах обороны и в пределах своей компетенции в интересах безопасности Российской Федерации;

л) развитие системы управления Вооруженных Сил и координация развития систем управления других войск, воинских и специальных формирований в интересах обороны;

м) организация связи и автоматизированного управления Вооруженными Силами, определения порядка использования и планирования использования радиочастотного спектра в интересах обороны;

н) планирование и организация проведения организационных мероприятий в Вооруженных Силах, организация и осуществление взаимодействия с другими войсками и воинскими формированиями по вопросам проведения в них указанных мероприятий;

о) организация комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований военнослужащими, проходящими военную службу по призыву;

п) планирование обеспечения Вооруженных Сил основными видами вооружения, военной, специальной техникой и материальными средствами, а также накопления и размещения неприкосновенных запасов этих средств;

(см. текст в предыдущей редакции)

с) организация мероприятий по защите государственной тайны в Вооруженных Силах и подведомственных Минобороны России федеральных органах исполнительной власти и организациях и контроль за их реализацией.

Источник

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации

Военное и оперативное управление Вооружёнными Силами

Что не является функцией генерального штаба

Что не является функцией генерального штаба

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации (ГШ ВС России, Генштаб, ГШ) — центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации, осуществляющий координацию деятельности пограничных войск и органов федеральной службы безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, федерального органа специальной связи и информации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации по выполнению задач в области обороны, строительства и развития других войск, воинских формирований и органов, а также планирование и применения Вооружённых Сил, других войск, воинских формирований и органов в области обороны. [1]

Содержание

Структура

В настоящий момент в составе Генерального штаба ВС России находятся [2] :

История

В период после Октябрьской революции 1917 года единый орган руководства Красной Армией был создан в феврале 1921 г. В сентябре 1935 г. Штаб РККА был преобразован в Генеральный штаб РККА, его первым начальником стал Маршал Советского Союза (с 20 ноября 1935 г.) А.И. Егоров.

После окончания Великой Отечественной войны была проведена реорганизация центральных органов военного управления, в том числе и Генерального штаба, в соответствии с требованиями мирного времени.

В 2004 г. в связи с проведенными в Министерстве обороны мероприятиями основные задачи и функции Генерального штаба были существенно уточнены. В рамках административной реформы с него был снят ряд избыточных и несвойственных в современных условиях функций и задач: административных и хозяйственных.

Задачи

Основными задачами Генерального штаба являются: [1]

Источник

Генеральный штаб

Генеральный штаб (сокр. Генштаб, ГШ ВС) — центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления вооружёнными силами во многих государствах.

Содержание

Предыстория

В Средние века функции штаба армии выполнял маршал.

Позже образцом для военного управления послужило устройство, существовавшее в армиях ландскнехтов. У них был генерал-квартирмейстер, руководивший совместно с маршалом или фельдмаршалом осмотром местности, дорог, расположением войск на квартирах и биваках; исполнителями его распоряжений были полковые и ротные квартирмейстеры. Вот почему в большинстве армий до XIX столетия Генеральный штаб назывался квартирмейстерским штабом, квартирмейстерской частью.

Первоначально должности маршала и квартирмейстера замещались только на время войны, с конца XVII века они становятся постоянными. Во Франции с 1792 г. генерал-квартирмейстерство получило название Главного штаба армии. Особую роль он приобрёл в 1805—14 при Наполеоне, когда во главе Главного штаба был Луи Александр Бертье.

Фридрих Великий первый задался целью специально подготавливать офицеров для службы Генштаба. В Пруссии с 1785 под Генеральным штабом понимался особый корпус офицеров, получивших подготовку в дворянской военной академии, учрежденной в 1765 в Потсдаме.

С начала XIX века повсеместно принимаются меры к обеспечению комплектования Генштаба подготовленными офицерами. Организация прусского главного штаба послужила образцом для прочих государств. Офицеры генерального штаба получали подготовку в академии или высших военных школах; практика приобреталась строевой службой в мирное время. Сообразно этому, служба офицеров генерального штаба бывала обычно двух видов: строевая — при войсках, и военно-ученая — в самом Генеральном штабе. В генеральный штаб принимали лишь офицеров, прослуживших определённое число лет в строю; затем систематически переводят чинов генерального штаба от строевой деятельности к военно-ученой и обратно.

Германия

В Пруссии так называемый Большой Генеральный штаб, получивший самостоятельность с 1806, и после образования в 1871 Германской империи продолжал называться прусским, но фактически он выполнял функции общегерманского Генерального штаба. При Хельмуте фон Мольтке-старшем (1857—88), Альфреде фон Вальдерзее (1888—1891), Альфреде фон Шлиффене (1891—1906), Хельмуте фон Мольтке-младшем (1906—14), Эрихе фон Фалькенхайне (1914—1916), Пауле фон Гинденбурге (1916—19) он, находясь в подчинении императора, играл решающую роль в оперативном планировании войны и подготовке к ней германских вооруженных сил.

Германский генеральный штаб был ликвидирован в 1919, но стал восстанавливаться с 1920. С 1932 он начал осуществлять тайную программу расширения рейхсвера. К 1938 в Германии сложилась сложная организационная система генерального штаба. Эта система включала штаб оперативного руководства, входивший в Верховного командование вооруженными силами (ОКВ), генеральные штабы сухопутных войск, авиации, флота. Основную роль в руководстве вооруженными силами на фронтах играл генштаб сухопутных войск (ОКХ).

Россия

В целом российский Генеральный штаб ведет своё начало с 1763 года, когда при Екатерине II чины квартирмейстерской части были выделены в особое учреждение, наименованное Генштабом и поставленное в непосредственное ведение вице-президента военной коллегии.

Австрия

В Австро-Венгрии наименование «Генеральный штаб» вместо генерал-квартирмейстерского штаба, было принято лишь в 70-х гг. XIX века. В 1906—1916 г. австро-венгерский Генштаб возглавлял Франц Конрад фон Гётцендорф, который был очень влиятельной фигурой в государстве.

Франция

Во Франции Генеральный штаб решал вопросы, относящиеся к подготовке войск, планированию и обеспечению операций. Вопросы ведения войны и её материального обеспечения решало правительство. При Ж. Жоффре (1911—1914) роль французского Генерального штаба значительно повысилась, однако он не имел такого влияния в государстве, как германский.

Великобритания и США

В Великобритании, в отличие от большинства других стран, генеральный штаб не представлял собой особого корпуса офицеров, а организационно входил в военное министерство. В Великобритании в начале XX века были созданы имперский генеральный штаб армии, подчинённый военному министру, морской и полевой штабы.

В годы Второй мировой войны в США и Великобритании функции Генштаба выполняли комитеты начальников штабов. Британский комитет начальников штабов состоял из начальника имперского Генштаба (председатель), начальников штабов ВВС и ВМС, начальника штаба при министерстве обороны и начальника штаба совместных операций. Примерно таким же был состав Объединённого комитета начальников штабов в США, который был создан в июле 1942 г. Весной 1942 был создан Объединённый комитет начальников штабов США и Великобритании, который находился в Вашингтоне, но подчинялся одновременно главам союзных государств.

После войны в США при Комитете начальников штабов был создан рабочий орган — Объединённый штаб. В Великобритании существует штаб обороны, руководящий деятельностью штабов армии, ВВС и ВМС.

Источник

Разграничение функций между Генеральным штабом и Министерством обороны.

Что не является функцией генерального штаба

На основе этих правовых актов была создана новая эффективная система управления, конкретизированы в соответствии с задачами строительства и развития Вооруженных Сил функции органов управления, реорганизован ряд структурных подразделений Министерства об упразднены дублирующие структуры, повышена эффективность работы.

В 2001 г. Главный штаб Вооруженных Сил был преобразован в Генеральный штаб. Между ним и Министерством обороны произошло разграничение военно-политических, административных, планирующих и других функций.

Основной задачей Министерства обороны стало осуществление носу дарственной политики по вопросам обороны, а также административное руководство Вооруженными Силами, координация действий других республиканских органов государственного управления по вопросам обороны.

Главной задачей Генерального штаба как центрального органа военного управления является стратегическое планирование и оперативное управление Вооруженными Силами, организация взаимодействия и коор­динация деятельности всех силовых структур по подготовке обороны государства в мирное и военное время. Кроме того, в военное время Генеральный штаб обеспечивает стратегическое управление военной ор­ганизацией государства Главнокомандующим Вооруженными Силами.

В реформировании Вооруженных Сил приоритетными направления­ми в деятельности Министерства обороны и Генерального штаба стали: развитие противовоздушной обороны, авиации, ракетных войск, сил и средств радиоэлектронной борьбы, разведки, связи; мероприятия по их пер­воочередному переоснащению современным вооружением и техникой.

Важным шагом в строительстве Вооруженных Сил стал переход (2001 г) на двухвидовую структуру – Сухопутные войска, Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны. На командование Сухопутными войсками возложены задачи и функции непосредственного руководства повседневной деятельностью войск, а также управление подготовкой и ведением территориальной обороны, подготовкой резервов Вооруженных Сил. Город Бобруйск определен местом дислокации командования Сухопутных войск.

В интересах более оперативного управления и руководства войсками созданы Западное и Северо-Западное оперативные командования.

В 2002 г. сформированы оперативно-тактические командования ВВС и войск ПВО. Им подчинены авиационные группировки (базы) различ­ного назначения, зенитные ракетные и радиотехнические соединения, а также воинские части и подразделения радиоэлектронной борьбы и дру­гих специальных войск.

В целях эффективного функционирования системы стратегического сдерживания создана оптимальная организационно-штатная структура органов управления разведкой. В войсках значительно увеличилась доля соединений и частей ПВО, авиации, сил и средств радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки, автоматизированных систем сбора и обработки данных, ударно-огневых формирований.

Важнейшим направлением реформирования Вооруженных Сил ста­ло развитие вооружения и военной техники. Оборонно-промышленный комплекс Беларуси сохранил свой научный потенциал и высокотехноло­гичное производство. Сегодня он представляет комплекс предприятий и учреждений с государственной и негосударственной формой собственно­сти. Среди них наиболее известные: унитарное предприятие (УП) «Минотор-Сервис» (ремонт и производство бронетехники), акционерное об­щество (АО) «Алевкурп» (радиолокационное оборудование и аппаратура), АО «Пелещ» (лазерные дальномеры, прицельные комплексы, навигаци­онное оборудование) и др.

О высоком качестве модернизированных образцов военной техники свидетельствуют следующие факты. В 2005 г. военные летчики В. Бровченко, А. Бочкарев и Ю. Ковалев на модернизированных МиГ-29БМ вы­полнили полеты на установление рекордных результатов по времени на­бора высоты 3000, 6000,9000,12000 м без нагрузки и с нагрузкой 1 т и 2 т, а также по достижению максимальной скорости полета, полета без по­садки и по замкнутому маршруту без груза. Белорусскими пилотами было установлено 15 мировых рекордов.

Комплексы АСУ ВВС и войск ПВО принципиально нового назначения «Бор», «Поляна», «Спрут», «Риф», разработанные на белорусских предприя­тиях, соответствуют, а нередко и превосходят аналогичные зарубежные образцы. Новейшие комплексы АСУ позволяют значительно увеличить эффективность управления войсками. Работы по совершенствованию во­оружения, военной и специальной техники продолжаются.

Источник

Функции Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ

1. Участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и положениям Военной доктрины Российской Федерации.

2. Разрабатывает концепцию строительства Вооруженных сил РФ, программу вооружений и развития военной техники, предложения в государственный оборонный заказ.

3. Разрабатывает предложения в проект бюджета по расходам на оборону и порядку выделения и расходования бюджетных средств по Министерству обороны РФ и представляет их правительству.

4. Разрабатывает проекты долгосрочных государственных программ и годовых планов работ в интересах обеспечения обороны.

5. Финансирует в пределах выделенных средств, координирует и контролирует работы, выполняемые в интересах обеспечения обороны.

6. Организует научные исследования в интересах обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны в пределах выделенных на эти цели средств.

7. Финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе общественные организации, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям для ВС РФ.

8. Координирует работу по стандартизации и унификации военной техники, заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и других ресурсов для ВС РФ в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

9. Обеспечивает мобилизационную готовность ВС РФ.

10. Осуществляет кадровую политику в Министерстве обороны.

11. Осуществляет финансовое, техническое и тыловое обеспечение ВС РФ.

12. Обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных сил РФ, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Сотрудничает с военными ведомствами других государств.

14. Разрабатывает проект положения о Министерстве обороны РФ.

15. Представляет в правительство РФ проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

16. Координирует и контролирует по вопросам обороны деятельность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

17. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны РФ.

1. Разрабатывает предложения по Военной доктрине Российской Федерации, по организационно-штатной структуре, составу и численности Вооруженных сил РФ, их дислокации, оснащению вооружением и военной техникой, комплектованию, а также по затратам на их содержание.

2. Разрабатывает план применения Вооруженных сил, мобилизационный план и предложения в государственную программу оперативного оборудования территории страны в интересах обороны.

3. Осуществляет оперативное управление Вооруженными силами.

5. Готовит предложения по численности граждан, призываемых на военную службу и военные сборы с распределением их внутри Вооруженных сил.

7. Участвует в разработке плана гражданской обороны.

8. Организует боевую, оперативную и мобилизационную подготовку штабов и войск Вооруженных сил.

9. Организует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе, их призыву на военную службу и военные сборы.

10. Осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности Российской Федерации.

11. Организует и осуществляет военно-научные исследования оперативно-стратегического характера.

12. Разрабатывает проекты положений о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к военной службе, военно-врачебной экспертизе, проведении военных сборов, а также перечни военно-учетных специальностей и схему учета войск в Российской Федерации.

13. Организует стратегическое развертывание ВС.

14. Осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения мобилизационного развертывания ВС основными видами вооружения, военной техники и других материальных средств, а также накопления и размещения их запасов в мирное время.

15. Планирует использование и определяет порядок использования радиочастотного спектра в интересах обороны.

16. Координирует порядок использования воздушного и морского пространства, находящегося под юрисдикцией Российской Федерации.

17. Разрабатывает Положение о взаимодействии Генерального штаба с Министерством обороны РФ.

18. Организует работу по сохранению государственной и военной тайны в Вооруженных силах.

19. Осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с законодательством и Положением о Генеральном штабе ВС РФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации (ГШ ВС России)
Что не является функцией генерального штаба
Большая эмблема Генерального Штаба ВС России
Что не является функцией генерального штаба
Северный фасад здания Генерального Штаба
Годы существования