Что не является функцией арм врача
Принцип системности:. Принцип системности Выберите один ответ
3. Обеспечивает поиск нужного пациента по первой букве или началу фамилии
4. Открывает базу пациентов, с которыми Вы работаете
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: все верно
Вопрос 4
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что НЕ входит в перечень решаемых задач АРМ врача?
Выберите один ответ:
1. регистрация пациента при поступлении
2. перепись истории болезни в архив
3. организация лабораторных исследований
4. ведение листа назначений
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: организация лабораторных исследований
Вопрос 5
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что входит в область работы хирурга?
Выберите один ответ:
1. проведение профилактических мероприятий
2. проведение прививок
3. неотложные состояния, требующие хирургического вмешательства
4. постановка капельниц
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: неотложные состояния, требующие хирургического вмешательства
Вопрос 6
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что представляла собой вторая
Выберите один ответ:
1. Массу рутинной работы
2. Ведение полных амбулаторных карт
3. Оба ответа верны
4. Оба ответа не верны
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: Оба ответа верны
Вопрос 8
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Когда была сделана первая видеоторакоскопия с эндохирургической операцией?
Выберите один ответ:
1. 1990 г.
2. 1930 г
3. 1968 г.
4. 1948 г.
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
модернизации, как программного обеспечения, так и технических средств.
Вопрос 14
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что включает в себя система прогнозирования?
Выберите один ответ:
1. прогнозирование хирургических осложнений при хронических заболеваниях
2. прогнозирование возникновения нового заболевания
3. прогнозирование только благоприятного исхода заболевания
4. прогнозирование вероятности передачи заболевания другим людям
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: прогнозирование
4. Все верно
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ:
Персональный компьютер
Вопрос 22
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какова структура АРМ?
Выберите один ответ:
1. Технические средства
2. Программные средства
3. Информационное обеспечение и методическая документация
4. Все выше перечисленное
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: Все выше перечисленное
Вопрос 23
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ:
Информационные процессы в клинической медицине
Вопрос 33
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Когда начала развиваться миниинвазивная хирургия?
Выберите один ответ:
1. конец 60-х гг.
2. конец 70-х – начало 80-х гг.
3. 70-е гг.
4. с начала 90-х гг.
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: с начала 90- х гг.
Вопрос 34
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Где врач не имеет выход в
персонального компьютера, необходимая для решения врачебных задач
4. Рабочее место, оснащенное компьютером и периферийным оборудованием
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ:
Совокупность средств персонального компьютера, необходимая для решения врачебных задач
Вопрос 37
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Какие компоненты входят в состав АРМ?
Выберите один ответ:
1. Системный блок
2. Медицинские мониторы
3. Накопители для хранения информации
4. Все выше перечисленное
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: Все выше перечисленное
Вопрос 38
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что такое
«Автоматизированное рабочее место (АРМ)»?
Выберите один ответ:
1. это система искусственного интеллекта, построенная на основе глубоких специальных знаний о некоторой предметной области
2. это совокупность средств, реализованных на базе персонального компьютера для решения задач в определенной предметной области
3. Комплектация рабочего места врача современной компьютерной техникой и мебелью
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Кто со своего АРМа НЕ может знакомиться с историями болезни?
Выберите один ответ:
1. заведующий отделением;
2. главный врач;
3. любой желающий;
4. заместитель главного врача;
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: любой желающий;
Вопрос 41
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Программа для ЭВМ – это:
Выберите один ответ:
1. Последовательность действий, понятная ЭВМ и достаточная для выполнения определенной задачи
2. Перечень возможностей конкретной ЭВМ
3. То, что обычно необходимо пользователю
4. Алгоритм
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ:
Последовательность действий, понятная ЭВМ и достаточная для выполнения определенной задачи
Вопрос 42
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что НЕ относится к сервисным системам?
Выберите один ответ:
1. тренировочные игровые программы
(профессиональные)
2. системы заказов – транспортных, билетов на различные мероприятия, меню в столовой и т.д.
системы
4. технологические информационные медицинские системы
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: технологические информационные медицинские системы
Вопрос 44
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
В какое место переносятся истории болезни выбывших?
Выберите один ответ:
1. на руки родственников пациента;
2. на руки пациенту;
3. в архивный раздел;
4. домой к врачу;
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: в архивный раздел;
Вопрос 45
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Чем отличаются справочные системы от консультативных?
Выберите один ответ:
1. консультативные системы носят предметный характер
2. в справочных системах используется информация о конкретном больном
3. в справочных системах не используется информация о конкретном больном
4. справочные системы доступны только одному врачу
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: в справочных системах не используется информация о конкретном больном
Вопрос 46
Нет ответа
Балл: 1,00
преимуществам энодохирургических операций?
Выберите один ответ:
1. положительное отношение пациента;
2. малая травматичность
3. позднее восстановление трудоспособности;
4. возможность оперировать в труднодоступных областях человеческого тела;
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: позднее восстановление трудоспособности;
Вопрос 48
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: СНиП,
Федеральном законе,
Определяются в ЛПУ
Вопрос 50
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Где была проведена первая шейно – грудная симпатэктомия?
Выберите один ответ:
1. в Англии
2. в США
3. в Германии
4. в Италии
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: в Германии
Вопрос 51
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что такое автоматизированное рабочее место врача?
Что НЕ является функцией АРМ врача?
Выберите один ответ:
1. анализ истории болезни;
2. хранение истории болезни;
3. обеспечение информационных связей с остальными участниками лечебно – диагностического процесса;
4. связь врача с пациентом;
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: связь врача с пациентом;
Вопрос 54
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
К технологическим автоматизированным рабочим местам (АРМ) в медицине могут быть отнесены:
Выберите один или несколько
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: системность, гибкость, устойчивость, эффективность
Вопрос 56
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что такое эндоскопическая хирургия?
Выберите один ответ:
1. операции на внутренних органах;
2. операции, выполняемые с помощью эндоскопов через искусственные отверстия в теле человека;
3. комплекс операций, выполняемых одновременно;
4. операции, выполняемые с помощью эндоскопов через естественные анатомические отверстия;
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
специального назначения
Вопрос 58
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что НЕ входит в систему принятия решений?
Выберите один ответ:
1. выбор оптимальной тактики при отсутствии операционного риска
2. выбор метода профилактики заболеваний при высокой предрасположенности к ним
3. выбор метода профилактики послеоперационных осложнений
4. выбор оптимального плана лечения при альтернативном диагнозе
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: выбор оптимальной тактики при отсутствии операционного
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что НЕ относится к требованиям к телеоперационным системам?
Выберите один ответ:
1. отсутствие слуховой и тактильной чувствительности
2. дистанционное управление инструментами с помощью роботов
3. точность препарирования, разделения тканей, наложения швов
4. видимость операционного поля в трехмерном изображении
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: отсутствие слуховой и тактильной чувствительности
Вопрос 66
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Возможности АРМ?
Выберите один ответ:
1. Внесение данных в амбулаторную карту пациента упрощено и ускорено
2. Ускоренный ввод данных
3. Оба ответа верны
4. Оба ответа не верны
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: Оба ответа верны
Вопрос 67
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что в себя НЕ включает АРМ хирурга?
Выберите один ответ:
1. оформление выписного и переводного эпикриза
2. предоперационный осмотр
3. проведение операции
4. направление на операцию
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: проведение операции
Вопрос 68
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что лежит в основе интуитивной хирургии?
Выберите один ответ:
1. применение лазеров
2. применение роботов и телеоперационных систем
3. интуитивное мнение хирурга
4. использование Интернета
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: применение роботов и телеоперационных систем
Вопрос 69
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
создается данное автоматизированное рабочее место.
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Правильный ответ: заключается в выполнении заложенных в
АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов
Вопрос 70
Нет ответа
Балл: 1,00
Отметить вопрос
Текст вопроса
Что НЕ относится к информационному обеспечению АРМ хирурга?
Выберите один ответ:
1. совокупность программ, обеспечивающих связь врача с пациентом
2. медицинская документация
3. медицинская технология
4. справочные системы
Отзыв
Ваш ответ неправильный.
Методические разработки 1 леч. Гбоу впо североосетинская медицинская академия министерства здравоохранения российской федерации
Тема 10: «Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача лечебного отделения – основные функции и принципы работы»
Если Вы используете АРМ врача, значит, Вы избавились от «писанины» и авторучка нужна Вам только для подписи, освободились от всех калькуляций: расчёты, списки и отчёты выдаются автоматически, разгрузили свою память и отказались от памятных записок в кармане халата.
АРМ врача поликлиники – терминальный программный комплекс МИС, предназначенный для участкового врача или «узкого» специалиста поликлиники, а также для медицинской сестры. Функциями этого АРМа являются
1) формирование и ведение поликлинических историй болезни с регистрацией врачебных назначений и их результатов;
2) интеллектуальная поддержка врача при принятии медицинских и медико-организационных решений.
3) обеспечение взаимосвязей врача с другими участниками лечебно-диагностического процесса;
4) формирование еженедельного плана лечебно-диагностической и профилактической работы на врачебном участке;
5) формирование таблиц и списков для обобщения и анализа работы с пациентами участка.
6) регистрация и передача главному врачу хозяйственных и организационных проблем врачебного участка (кабинета).
Полноценное функционирование АРМа врача поликлиники возможно только в целостной МИС «Поликлиника», куда, как минимум, должны входить АРМ главного врача поликлиники и программный комплекс для учёта и анализа заболеваемости, а по максимуму – ещё и АРМы «Больничный лист», «Вакцинопрофилактика», «Флюорография», «Экспертиза смертности, инвалидности и онкозапущенности», «Лаборатории и диагностические кабинеты», «Физиотерапия» и «Регистратура».
В приведенном перечне «Регистратура» поставлена на последнее место намеренно. По опыту и убеждению автора, это тот объект, который легче всего автоматизировать, но именно он нуждается в автоматизации в последнюю очередь. Хотя бы потому, что проблемы записи к врачу связаны не с регистратурой, а с работой врачей, с её организацией, с тем, как используется время врача.
АРМ врача стационара –терминальный программный комплекс МИС, предназначенный для врачей госпитального отделения и заведующего отделением, а также для палатных медсестёр и старшей медицинской сестры. Функциями этого АРМа являются
1) формирование и ведение госпитальных историй болезни с регистрацией врачебных назначений и их результатов;
2) обеспечение взаимосвязей лечащих врачей с заведующим отделением и другими участниками лечебно-диагностического процесса;
3) интеллектуальная поддержка врача и заведующего отделением при принятии медицинских и медико-организационных решений.
4) формирование ежедневной сводки, отражающей текущую работу отделения и возникающие в ней проблемы;
5) формирование списков и таблиц для обобщения и анализа работы отделения и каждого врача в отдельности, для сравнительной характеристики работы врачей и для оценки дифференцированной работы заведующего отделением с врачами.
6) регистрация и передача главному врачу хозяйственных и организационных проблем отделения.
Окно настроек. Окно настроек имеет несколько вкладок.
На первой вкладке вносятся данные о медицинском учреждении.
Рис. Окно Настроек программы
Рис. Окно Настроек программы. Вкладка Кабинет
Рис. Окно Настроек программы. Вкладка Врачи.
Далее вкладка с отделениями больницы. Также данные необходимы для быстрого оформления бланка направления в одно из отделений.
Рис. Окно Настроек программы. Вкладка Отделение
Пятая вкладка в свою очередь подразделяется на 2 вкладки. В первой вносятся учреждения для направления больных за пределы Вашего ЛПУ, а во второй обоснования направлений. Также для шаблонного заполнения бланков.
Рис. Окно Настроек программы. Вкладка Направления.
И, наконец, последняя вкладка. Здесь вносятся данные для шаблонного заполнения направлений на физиолечение, ЛФК, массаж.
Рис. Окно Настроек программы. Вкладка Физиолечение.
Рис. Основное окно приложения
В верхнем левом углу кнопки для управления календарем. Нажатие на кнопки со стрелками позволяет, соответственно, перейти на день назад или вперед. Кнопка с календарем посередине возвращает журнал в сегодняшний день. А поле с датой позволяет попасть в любую интересующую Вас дату и проверить кто был на приеме в этот день.
Больные запланированные на сегодняшнюю дату будут отображаться в верхней таблице. Чтобы осуществить прием больного надо выбрать пациента и нажать кнопку Принять. Откроется окно для редактирования случая заболевания о котором ниже. Если пациент явился в не свой день, находите его нажимая кнопку Найти, которая открывает форму со всеми находящимися у Вас на лечении пациентами.
Рис. Окно Поиск больных.
Кнопка Отмена отправляет ошибочно принятого больного назад в запланированные.
Ряд кнопок слева от таблицы с явившимися на прием. Позволяет создавать, редактировать, удалять случаи заболевания.
Кнопка Первичный создает новый случай заболевания. При нажатии на нее открывается форма выбора пациента.
Рис. Окно Создание случая заболевания. Шаг 1.
В таблице отображаются пациенты, когда-либо побывавшие у Вас на приеме. Найти их Вы можете по фамилии. Если пациент отсутствует в списке необходимо внести его в базу данных нажав кнопку Новый... После выборе пациента, нажав кнопку Далее >>>Вы открываете вторую станицу создания случая заболевания.
Возвращаясь к журналу, добавлю, что кнопка редактирование случая и кнопка постановки на диспансерный учет открывает такую же панель.
Кнопка Все справки открывает панель с возможность выбора необходимого документа для распечатки.
Рис. Окно Панель выдачи справок.
Здесь все просто. Выбираете нужную справку. В панели внизу исправляете, при необходимости, данные, нажимаете кнопку Предварительный просмотр. Открывается панель предпросмотра из которой Вы можете распечатать документ.
Рис. Предварительный просмотр бланка Направление.
Рис. Окно Диспансеризация больных
Рис. Окно Итоги Работы.
Рис. Окно Все пролеченные пациенты
Тема 11: «Принципы построения специализированных информационно-технологических систем отделения стационара на примере автоматизированной информационной системы отделения реанимации и интенсивной терапии»
Развитие информационных технологий и современных коммуникаций, появление в клиниках большого количества автоматизированных медицинских приборов, следящих систем и отдельных компьютеров привели к новому витку интереса и к значительному росту числа медицинских информационных систем (МИС) клиник, причем, как в крупных медицинских центрах с большими потоками информации, так и в медицинских центрах средних размеров и даже в небольших клиниках или клинических отделениях.
Современная концепция информационных систем предполагает объединение электронных записей о больных с архивами медицинских изображений и финансовой информацией, данными мониторинга с медицинских приборов, результатами работы автоматизированных лабораторий и следящих систем, наличие современных средств обмена информацией (электронной внутрибольничной почты, Internet, видеоконференций и т.д.).
Таким образом, медицинская информационная система (МИС) – это совокупность программно-технических средств, баз данных и знаний, предназначенных для автоматизации различных процессов, протекающих в ЛПУ и системе здравоохранения.
Автоматизированная информационная система отделения реанимации и интенсивной терапии реализована на базе программных продуктов из пакета MS Office. База данных создана на основе MS Access, документы и их шаблоны – MS Word, карты интенсивной терапии и их шаблоны – на основе таблиц MS Excel.
Для начала работы с АИС «ОРИТ» запустить файл RDB_v2.0.mdb, в основной форме нажать кнопку «настройки БД»:
Рис. Рабочее окно АИС «ОРИН».
Рис. Форма настроек БД.
Рис. Рабочее окно АИС «ОРИН».
Поиск записи пациента осуществляется по любым известным данным (Фамилия, № истории болезни, дате поступления, дате перевода\смерти), т.е. в списке пациентов будут отражаться все записи, удовлетворяющие введенному критерию.
Для отображения всего списка – нажмите кнопку Показать всех в строке поиска.
Для отображения состоящих в настоящий момент пациентов – кнопка Список состоящий сейчас в строке поиска. Состоящими сейчас пациентами база данных считает все записи, в которых в графе Исход числится находится в ОРИТ.
Список пациентов – по умолчанию здесь показаны состоящие сейчас пациенты. Изменить это можно, изменяя параметры фильтрации в строке поиска.
В этом списке нельзя изменить данные, удалить или добавить новые.
Перед совершением любых действий с данными пациента (нажатие на кнопки основных функций) убедитесь, что выделена нужная вам запись (курсор должен стоять в любом поле нужной записи или на активную запись указывает треугольничек в области выделения):
Рис. Выделение нужной записи.
В главной форме нажмите кнопку Новый пациент (или клавишу F4):
Рис. Добавление нового пациента.
Откроется мастер добавления нового пациента:
Рис. Мастер добавления нового пациента.
Необходимо тщательно заполнить все поля, после чего нажать кнопку Далее.
Отвечать на вопросы шагов мастера добавления нового пациента. Шаги 5-7 представляют из себя таблицы, в которые можно добавлять сколько угодно строк (указываем все операции, затем осложнения, затем методики, которые происходили с данным пациентом):
Рис. Мастер добавления нового пациента. Шаг 5.
Если ничего подобного не происходило – просто жмем кнопку Далее.
Шаг 7 – последний. Что бы закрыть мастер нажмите кнопку Готово. На любом шаге до того момента, когда Вы нажали кнопку Готово можно вернуться к предыдущему этапу, нажав кнопку Назад.
Для выписки пациента нажмите кнопку Выписать пациента (или клавишу F4 на клавиатуре) в главной форме:
Рис. Выписка пациента.
Откроется форма выписки:
Рис. Форма выписки пациента.
В ней требуется выбрать вариант исхода переведен\умер в ОРИТ. Заполнить Куда переведен (если переведен), Дату и Время исхода. Количество Койкодней посчитается само после заполнения даты исхода.
Из этой формы открываются и создаются документы и карты интенсивной терапии для данного пациента.
В этой форме можно редактировать (изменять) ошибочно введенные данные.
В ней же можно удалить запись о пациенте (для этого воспользуйтесь соответствующим элементом на штатной ленте Access). Помните, что прежде, чем удалить саму запись о пациенте надо удалить записи из вкладок осложнения\методики, операции, Scoring, Дневники\записи в ИБ
Рис. Форма подробных сведений о пациенте.
Шаблон должен иметь понятное и очевидное название (например: «приемный статус хирургия ИВЛ.doc»).
Шаблон может содержать закладки fio (для Фамилии И.О. пациента), nib (для № ИБ), age (для возраста пациента), datenow (для даты создания документа), datepost (для даты поступления пациента в РО). Если эти закладки есть – в них база вставит соответствующие данные при создании документа на основе шаблона. Если закладок нет – вставка данных будет проигнорирована.
То есть простейшим шаблоном может служить документ word, содержащий пустой лист (если Вы в таком шаблоне видите смысл).
Для упрощения процесса можете в Ваши шаблоны скопировать заглавную таблицу из прилагаемых к дистрибутиву шаблонов, изменив в ней название учреждения и заголовок документа (все необходимее закладки в этой таблице уже содержатся).
База данных создает документы на основе выбранного шаблона, заполняет шапку (при наличии в шаблоне закладок), сохраняет документ с именем, состоящим из даты и времени создания и имени исходного шаблона, открывает его для редактирования. На экране в развернутом виде документ появляется не всегда. Обращайте внимание на мигание значка word на панели задач.
Рис. Создание документа из шаблона.
Из выпадающего списка под надписью: Выбрать файл шаблона документа выберете интересующий Вас шаблон. После чего нажмите кнопку Создать документ из файла шаблона.
Созданный документ появится в списке ниже надписи Уже существующие документы, созданный документ откроется. Возможно открытие документа в свернутом виде – обратите внимание на мигание значка Word на панели задач – разверните документ. Отредактируйте документ, распечатайте его при необходимости, сохраните отредактированный документ.
Теперь документ можно закрывать.
Не используйте этот режим для того, чтобы «сделать вчерашний обход сегодняшним». Для этой цели используйте нижеуказанное:
Можно создать новый документ на основе выбранного существующего документа.
Для этого выберите нужный документ (если сомневаетесь, этот ли документ нужен – сначала откройте его как сказано в предыдущем абзаце, посмотрите, закройте, после чего создавайте новый документ на основе выбранного). Нажмите на кнопку Создать документ на основе выбранного. Отредактируйте документ, распечатайте его при необходимости, сохраните отредактированный документ.
Теперь документ можно закрывать.
Основные принципы работы с картами ИТ идентичны работе с документами Excel, кроме нескольких моментов.
Дизайн эксель-таблицы может быть любым (какой Вы хотите видеть Карту в Вашем отделении); В таблице могут быть препараты и назначения, могут не быть – на Ваше усмотрение, но в таблице должны быть следующие именованные диапазоны ячеек:FIO (Фамилия И.О.) age (возраст) nomib (номер истории болезни) diagn (диагноз) dat_card (дата карты) sutki (сутки пребывания в РО) DatePost (дата поступления в РО). Без этих именованных диапазонов работа с картами невозможна. Создать именованный диапазон несложно: выделите нужную ячейку таблицы и в окошке в левом верхнем углу введите имя диапазона:
Рис. Создание именного диапазона.
Рис. Кнопки для работы с ИТ.
Для того, чтобы создать карту на новый день нажмите кнопку Новый день. При этом текущая карта сохранится под именем, соответствующим дате вчерашнего дня, а перед Вами останется полная копия вчерашней карты с измененными датой и количеством суток в РО. Тут Вы карту отредактируете и распечатаете.
Рис. Редактирование карты.
Нажмите кнопку Назначить– получится назначение инфузии раствора:
Рис. Редактирование карты
Выделите мышкой ячейки, отмеченные как назначенная инфузия и нажмите кнопку Отменить– назначение отменится.
Кнопка Болюсно вставляет в выбранные ячейки знак «Х» в виде назначения болюсного\разового (инъекция, таблетка и т.п.)
Для выбора нескольких не соседних ячеек в таблице кликайте по ним мышкой, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Потом нажмите Болюсно–простой способ быстро назначить инъекцию по всем требуемым точкам.
Кнопка Отменить болюс убирает крестик из выделенных ячеек.
Если Вы не желаете редактировать карту в Электронном варианте, то выбирайте Пустой шаблон– База Вам создаст пустую карту с заполненной шапкой.
Рис. Печать карты ИТ.
Это позволит избежать проблем с вводом номеров печатаемых страниц при печати карты на обеих сторонах листа. Возможно открытие карты в СВЕРНУТОМ виде – обратите внимание на мигание значка Excel на панели задач – разверните карту)
Для более быстрого, безошибочного, определения заболевания используются новейшие разработки «Информационные медицинские системы диагностических служб».
Система диагностической службы предназначена для автоматизации работы сотрудников диагностических кабинетов, упрощения формирования заключений, архивированию изображений и моментального доступа к архивам исследований.
КМИС поддерживает широкий спектр видов диагностики, включая рентгенографию, рентгеноскопию, флюорографию, томографию, ультразвуковые исследования, функциональную и эндоскопическую диагностику и т.д.
Рис. Пример ультразвукового ВЭМ-исследования.
Электронный документ диагностической службы содержит описательную часть, заключение, раздел статистических показателей, электронно-цифровую подпись.
Т.к. основная информация хранится в формализованных бланках, предоставляется возможность построения графиков динамики изменения определенных показателей пациента. Информация из подсистемы диагностических служб доступна для всех основных программ системы, в том числе создание эпикризов или выписок, профосмотра, диспансерного наблюдения и т.д.
Автоматизация диагностической службы позволяет врачу сосредоточиться на выполнении и оценке исследований, упростить формирование заключений и архивирование результатов исследований, получать быстрый доступ к архивам выполненных ранее исследований. Подключение к финансово-экономической системе и подсистеме статистики позволяют получать всю необходимую информацию о нагрузке, учитывать платные услуги и т.д.
КМИС автоматически формирует журналы для различных кабинетов диагностической службы, в том числе журнал отделения функциональной диагностики, журнал отделения лучевой диагностики и журнал эндоскопической диагностики. Эти журналы позволяют быстро получить необходимые сведения о выполненных обследованиях, найти неподписанные протоколы, получить сведения о выполнении функции врачебной должности.
Рис. Журнал отделения функциональной диагностики КМИС.