Что не является фактом биографии островского родился в замоскворечье
Тест по творчеству Островского
1. Что не является фактом биографии А. Н. Островского?
А. Родился в Замоскворечье, купеческом районе Москвы
Б. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим
В. Поступил канцеляристом в Московский совестный суд
Г. Служил в Московском коммерческом суде
2. А. Н. Островский учился с 1840 по 1843 годы в Московском университете на факультете
В. Наук словесных и изящных художеств
Г. Нравственных и политических наук
3. Первый период творчества Островского связан с его работой в литературном журнале
Б. «Отечественные записки»
4. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н.Островскому известность?
А. «Картина семейного счастья»
Г. «Не в свои сани не садись»
5. Среди перечисленных произведений А. Н. Островского найдите прозаическое:
А. «Свои люди – сочтёмся!»
Б. «На всякого мудреца довольно простоты»
В. «Записки замоскворецкого жителя»
6. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды. Какой именно?
7. Кто в комедии «Свои люди – сочтёмся!» объявил себя банкротом?
В. Подхалюзин8. Для чего?
А. Чтобы не платить кредиторам
Б. Чтобы не попасть в долговую яму
В. Чтобы погасить все долги
9. На кого переписал все свое имущество Большов?
А. На РисположенскогоБ. На Аграфену Кондратьевну
В. На ЛипочкуГ. На Подхалюзина10. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского.
А. Тип «лишнего человека»
Б. Тип «маленького человека»
В. Тип самодураГ. Тип босяка
«КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Промышленно-экономический колледж» (СПб ГБОУ СПО «ПЭК») задание для выполн. »
«К вопросу о гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения Радякин И. В., педагог дополнительного образования объединения «Стендовое моделирование» ДДТ № 4 г. Новокузнецка «Без высокой духовности и патриотизма Россия никог. »
«№ п/пРАЗДЕЛ, ТЕМА Кол-во часов Дата проведения план факт Тема 1. Историки кубанского казачества 7 1 Я.Г. Кухаренко.Биография. Общественная деятельность 1 2 И.Д. Попко. 1 3 ПЛ. Короленко. Обзор произведений. 1. »
«Подвиг народа 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне посвящается День Победы – один из самых важных российских праздников. Этот праздник объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечеств. »
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ–СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 13 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П.МАРЕСЬЕВА г. Орла КПП 575401001 ИНН 5751018508 ОГРН 1025700847138 г.Орёл. 302038, у., Рощинская д.33, тел.: 33-11-22, 33-12-91,E-mail; Shcola13@rambler.ruРассмотрено: Согласов. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГУ)Выпускная квалификационная работа на тему:ФЕНОМЕН ВОСПРИЯТИЯ ДЕТС. »
«МАОУ Сладковского района Никулинская основная общеобразовательная школа областная акция «От Советского информбюро» календарь выпуска листовок,посвященных памятным датам истории Великой Отечест. »
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Летневская средняя школа «Согласовано» Руководитель МО _// Толокина С.С. «»20_г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ _// Заволжскова Н.А. «»20_г. «Утверждаю» Директор МБОУ _// Егоров Е.А. «»_20_г. 2586990394. »
«История создания музея Историко-Краеведческий музей г. ПриморскоАхтарскаПровела: классный руководитель 9 А Джамбирова Н.Ю.Цели:-воспитание патриотов своей страны на примерах исторических событий и жизни известных людей. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Тест по творчеству А. Н.Островского. 10 класс
Тест по творчеству Островского
1. Что не является фактом биографии А. Н. Островского?
А. Родился в Замоскворечье, купеческом районе Москвы
Б. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим
В. Поступил канцеляристом в Московский совестный суд
Г. Служил в Московском коммерческом суде
2. А. Н. Островский учился с 1840 по 1843 годы в Московском университете на факультете
В. Наук словесных и изящных художеств
Г. Нравственных и политических наук
3. Первый период творчества Островского связан с его работой в литературном журнале
Б. «Отечественные записки»
4. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н.Островскому известность?
А. «Картина семейного счастья»
Г. «Не в свои сани не садись»
5. Среди перечисленных произведений А. Н. Островского найдите прозаическое:
А. «Свои люди – сочтёмся!»
Б. «На всякого мудреца довольно простоты»
В. «Записки замоскворецкого жителя»
6. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды. Какой именно?
7. Кто в комедии «Свои люди – сочтёмся!» объявил себя банкротом?
А. Чтобы не платить кредиторам
Б. Чтобы не попасть в долговую яму
В. Чтобы погасить все долги
9. На кого переписал все свое имущество Большов?
А. На Рисположенского
Б. На Аграфену Кондратьевну
10. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского.
А. Тип «лишнего человека»
Б. Тип «маленького человека»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-145967
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы к тестам по литературе «Островский» 3 темы
1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
1. Что не является фактом биографии А.Н. Островского?
А. Родился в Замоскворечье.
Б. Поступил канцеляристом в Московский советный суд.
В. Работал в Московском коммерческом суде.
Г. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим в Московском коммерческом суде.
2. С 1840 по 1843 год А.Н. Островский учился в Московском университете. На каком факультете?
В. Наук словесных и изящных художеств.
Г. Нравственных и политических наук.
3. А.Н. Островский раскрывает типические свойства персонажей, сформированные определенной общественной средой, какой именно:
4. В каком журнале в начале своей деятельности до 1856 года сотрудничал А.Н. Островский:
б) «Отечественных записках»;
г) «Библиотеке для чтения».
5. Творчество А.Н. Островского можно условно разделить на три периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу:
1) период создания резко отрицательных образов, обличительных пьес в духе гоголевской традиции;
3) период создания пьес о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России,
о разночинцах, актерах.
Б. «Свои люди — сочтемся!».
6. Назовите театр, с которым тесно сотрудничал А.Н. Островский и на сцене которого были поставлены практически все пьесы драматурга:
7. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского:
а) «лишнего человека»;
б) «маленького человека»;
8. Укажите, как называли А.Н. Островского современники:
б) «Колумб Замоскворечья»;
9. Почему А.Н. Островский был назван «отцом русского национального театра»?
А. Возродил традиции русской драматургии первой половины XIX века.
Б. Написал около пятидесяти пьес.
В. Своим творчеством оказал влияние на последующее развитие прогрессивной русской драматургии.
2. ДРАМА «ГРОЗА» (ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)
1. К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора)?
2. Определите вид конфликта в пьесе:
а) социальный, философский;
в) внутренний, семейный.
3. Пьеса начинается с пространной, несколько затянутой экспозиции для того, чтобы:
а) заинтриговать читателя;
б) представить героев, непосредственно не участвующих в интриге;
в) создать образ мира, в котором живут герои;
г) замедлить сценическое время.
4. Почему события в пьесе происходят в вымышленном городе?
А. Автор не хотел обидеть жителей реального города.
Б. Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные.
В. Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни.
Г. Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова.
5. Кто в пьесе «Гроза» не является представителем «темного царства»:
6. Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:
7. Укажите, кто из действующих лиц пьесы является второстепенным персонажем:
8. Н.А. Добролюбов в статье «Луч света в темном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном» потому, что:
а) Борис и Тихон принадлежат к одному сословию;
б) Борис лишь внешне отличается от Тихона;
в) Борис резко отличается от Тихона.
9. Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввел это действующее лицо?
А. Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой.
Б. Чтобы создать целостный образ «темного царства».
В. Чтобы оживить пьесу.
Г. Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества.
10. Дикой однажды признался Кабановой, что «мужику в ноги кланялся. ». Что заставило Дикого просить у мужика прощения?
А. Дикой почувствовал себя неправым.
Б. Мужик разжалобил Дикого.
Г. Страх перед наказанием Божьим.
11. Каково значение образа Феклуши в пьесе «Гроза»?
А. Пародия на «странничество».
Б. Углубление характеристики «темного царства».
12. Катерина признается при людях Тихону в своем «грехе». Что заставило ее сделать это?
Б. Страх перед свекровью.
В. Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести.
Г. Желание уехать с Борисом.
13. Назовите героя-резонера в пьесе:
14. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:
а) расставания Катерины с Тихоном;
б) признания Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу;
в) встречи с Борисом;
г) прощания с Борисом.
15. Какая сцена в пьесе «Гроза» дает ключ к пониманию всего произведения, по мнению Н.А. Добролюбова?
А. Сцена свидания Катерины и Бориса в саду.
Б. Сцена с ключом (Катерина и Варвара).
В. Сцена, в которой Тихон оплакивает умершую Катерину.
Г. Сцена признания Катерины в совершенном грехе.
16. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А. Добролюбова, является проявлением:
а) духовной силы и смелости;
б) духовной слабости и бессилия;
в) сиюминутного эмоционального взрыва.
17. Выберите формулировку, наиболее точно характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза»:
а) пейзаж создает ощущение правдоподобия описываемых событий;
б) пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям;
в) пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города Калинова.
18. Островский использовал многие литературные приемы, введенные в драму его предшественниками. Можно утверждать, что писатель объединил в пьесе «Гроза» реализм и:
19. Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?
Б. Марфу Игнатьевну.
3. ДРАМА «ГРОЗА» (РЕЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ)
1. Пьеса начинается песней «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…». Кто из героев поет эту песню?
А. Кудряш. В. Кулигин.
2. Кто так характеризует жизнь в городе Калинове:
Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите.
Б. Кудряш. Г. Кулигин.
3. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы.
1. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле! Ветры буйные, перенесите
вы ему печаль-тоску.
2. Бла-алепие, милая, бла-алепие. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный.
3. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый,
тогда не так разговаривала.
4. Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы.
1. Кто ж. угодит, коли у. вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. А беда, коли по утру. кто-нибудь рассердит! Целый день
ко всем придирается.
2. Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем.
3. Какая у ней на лице улыбка ангельская. А от лица-то как будто светится.
А. Дикой. Б. Катерина. В. Кабаниха.
5. Кому принадлежат следующие слова?
1. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались.
2. Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не
боюсь, а пущай же он меня боится.
3. Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не
ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!
А. Кудряшу. В. Кулигину.
6. Кому из героинь пьесы принадлежат слова, столь ярко ее характеризующие?
Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела.
А. Варваре. Б. Катерине. В. Глаше. Г. Феклуше.
7. Укажите, кто из героев высказывает свое отношение к «самодурам».
1. Лучше уж стерпеть.
2. Нет уж, я перед ним рабствовать не стану.
3. Делай что хочешь, только бы шито да крыто было.
А. Кудряш. Б. Кулигин. В. Варвара.
Эталоны правильных ответов:
2. 1Б; 2в; Зв; 4В; 5г; 66; 7г; 86; 9Б; 10Г; 11Б; 12В;13г; 146; 15В; 16а; 17в; 186; 19В.
Что не является фактом биографии островского родился в замоскворечье
1 вариант.
В. Наук словесных и изящных художеств;
Г. Нравственных и политических наук.
Б. «Отечественные записки»;
А. «Свои люди – сочтёмся»;
Б. «На всякого мудреца довольно простоты»;
В. «Записки замоскворецкого жителя»;
А. Говорящая фамилия;
Б. Самопризнание героя (исповедь);
В. Авторская характеристика;
Г. Действие, поступок.
А. Решение Катерины взять ключ;
Б. Публичное покаяние героини;
В. Финальный монолог Катерины.
Б. Харита Игнатьевна;
10. Кого из героев пьесы «Бесприданница» мы можем назвать «маленьким человеком»? Продолжил ли этот Островский традиции писателей-предшественников в раскрытии этого литературного типа? Если да, то чьи.
11. *Назовите литературно-критические статьи, посвящённые пьесам А. Н. Островского. Укажите их авторов.
12. Напишите рассуждение-миниатюру на тему «Почему женщина – главная героиня драм А. Н. Островского?» (По произведениям «Гроза» и «Бесприданница»)
Контрольная работа по теме «Творчество А. Н. Островского».
2 вариант.
А. Родился в Замоскворечье, купеческом районе Москвы;
Б. Выйдя в отставку, стал преуспевающим стряпчим;
В. Поступил канцеляристом в Московский совестной суд;
Г. Служил в Московском коммерческом суде.
Б. «Отечественные записки»;
А. «Свои люди – сочтёмся»;
А. Психологическая драма;
Б. Историческая трагедия;
В. Историко-бытовая комедия;
А. Разговор Кулигина и Бориса;
Б. Диалог Катерины и Кабанихи;
В. Диалог Катерины и Варвары.
10. Литературоведы считают, что образ Ларисы Огудаловой продолжает традиции изображения женских образов А. С. Пушкиным. Какой образ имеют в виду критики? Согласны ли вы с ними? Ответ обоснуйте.
11. *Назовите литературно-критические статьи, посвящённые пьесам А. Н. Островского. Укажите их авторов.
12. Напишите рассуждение-миниатюру на тему «Самый сильный протест вырывается из груди самого слабого». (По произведениям А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»).
Тест по творчеству А. Н. Островского. (С ответами).
Презентация-тест к уроку по творчеству А. Н. Островского. Проверочный контроль.
Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству А. Н. Островского. (С ответами).»
Тест по творчеству А.Н.Островского
1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:
2. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856) года сотрудничал А.Н.Островский:
2. «Отечественные записки»
4. «Библиотека для чтения»
3.Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:
1.Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа
2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа
3. Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.
4.Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза»:
1.Пейзаж создаёт ощущение правдоподобия описываемых событий
2.Пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям
3.Пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города Калинова
5.К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора):
6. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза»:
1.Это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)
2.Это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой
3.Это столкновение самодуров жизни и их жертв
4.Это конфликт между Тихоном и Катериной
7. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько затянутой экспозиции для того, чтобы:
2.Представить героев, непосредственно участвующих в интриге
3.Создать образ мира, в котором живут герои
4.Замедлить сценическое время
8. Действие пьесы «Гроза происходит в городе Калинове. Все ли герои принадлежат (по рождению и по воспитанию) калиновскому миру? Назовите героя, не относящегося к их числу:
9. Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе:
4.Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина
10. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном» потому, что:
1.Борис и Тихон принадлежат одному сословию
2.Борис лишь внешне отличается от Тихона
3.Борис очень резко отличается от Тихона
11. Островский использовал многие литературные приёмы, введённые в драму его предшественниками. Можно утверждать, что писатель объединил в пьесе «Гроза» реализм и:
12. В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:
13. Какому герою автор «поручает» дать характеристику «тёмного царства» ( «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»):
14. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?
1.Автор не хотел обидеть жителей реального города
2.Автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе Калинове, вымышленные
3.Автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни
4.Автор стремился подчеркнуть уникальность города Калинова
15. Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?
1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой
2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»
3.Чтобы оживить пьесу
4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества
16. Какой литературный критик наиболее полно (статья «Тёмное царство») охарактеризовал «самодурство» как социальное явление?
17. С.П.Дикой однажды признался М.И.Кабановой, что «мужику в ноги кланялся… тут на дворе, в грязи ему и кланялся, при всех ему кланялся». Что же заставило Дикого просить у мужика прощения?
1.Дикой почувствовал себя неправым
2.Мужик разжалобил Дикого
3.Угрызения совести – зря человека обидел
4.Страх перед наказанием Божьим
18. Какая сцена в пьесе «Гроза» даёт ключ к пониманию всего произведения (по Добролюбову)?
1.Сцена свидания Катерины и Бориса в саду
2.Сцена с ключом (Катерина и Варвара)
3.Сцена, в которой Тихон оплакивает умершую Катерину
4.Сцена признания Катерины в совершённом грехе
5.Сцена прощания Катерины с Тихоном перед его отъездом
19. Каково значение образа Феклуши в пьесе «Гроза»?
1.Пародия на «странничество»
2.Углубление характеристики «тёмного царства»
3.Феклуша как антипод М.И.Кабановой
4.Феклуша – протестующая против самодурства личность
20. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» и Д.И.Писарев в статье «Мотивы русской драмы» весьма противоречиво оценили поступок Катерины. Это было вызвано:
1.Различием во взглядах: Писарев был либералом, Добролюбов – демократ
2.Изменением обстановки в России: статья Писарева была написана в 1864 году, после спада революционной ситуации
3.Непониманием Писаревым идеи произведения
21. К какому сословию принадлежали родители Катерины Кабановой?
22. Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?
2.Страх перед свекровью
3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести
4.Желание уехать с Борисом
23. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в тёмном царстве». Это:
24. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:
1.Расставание Катерины и Тихона
2.Признание Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу