Что не является действием с информацией

Тест по информатике Действия с информацией для 5 класса

Тест по информатике Действия с информацией для 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Какое действие не относится к действию с информацией?

1) прочитать книгу
2) рассказать историю
3) поиграть в мяч
4) посмотреть фильм

2. Какое действие относится к действию с информацией во время приготовления пирога?

1) пойти в магазин за продуктами
2) прочитать рецепт
3) приготовить начинку пирога
4) нагреть духовку

3. В каком случае Маша получила информацию?

1) передала письмо по электронной почте
2) купила книгу
3) узнала от брата, что он получил 5 по информатике
4) решила задачу по математике

4. Назовите действие по хранению информации.

1) послушать радиопередачу
2) решить задачу
3) записать в блокнот адрес друга
4) позавтракать

5. Назовите действие по обработке информации.

1) прочитать рассказ
2) написать диктант
3) написать сочинение
4) выучить наизусть стихотворение

6. В каком случае Маша передала информацию?

1) получила письмо по электронной почте
2) прочитала книгу
3) сообщила брату, что получила 5 по информатике
4) решила задачу по математике

7. В каком случае Маша получила и сохранила информацию?

1) решила задачу и сказала ответ
2) прочитала книгу и записала имена героев
3) читала стихи вслух
4) нашла нужный учебник и положила в портфель

8. В каком случае Маша обработала и передала информацию?

1) решила задачу и сказала ответ
2) прочитала книгу и записала имена героев
3) читала стихи вслух
4) нашла нужный учебник и положила в портфель

9. В каком случае Маша получила и обработала информацию?

1) прочитала условие и решила задачу
2) прочитала книгу и записала имена героев
3) читала стихи вслух
4) решила задачу и сказала ответ

10. В каком случае Маша сохранила и передала информацию?

1) решила задачу и сказала ответ
2) прочитала книгу и записала имена героев
3) записала номер телефона подруги и сказала учителю
4) узнала адрес и записала его в блокнот

2 вариант

1. Какое действие не относится к действию с информацией?

1) написать диктант
2) послушать музыку
3) поиграть в футбол
4) узнать рецепт пирога

2. Какое действие относится к действию с информацией на спортивном матче?

1) бежать
2) забить гол
3) узнать счёт
4) поздравить победителей

3. В каком случае Миша получил информацию?

1) передал письмо в конверте
2) прочитал книгу
3) написал сочинение
4) решил задачу по математике

4. Назовите действие по хранению информации.

1) послушать радиопередачу
2) решить задачу
3) позвонить другу
4) выучить наизусть стихотворение

5. Назовите действие по обработке информации.

1) прочитать вслух стихотворение
2) решить задачу
3) рассказать, что увидел сегодня
4) выучить формулу

6. В каком случае Миша передал информацию?

1) получил записку
2) прочитал книгу
3) сообщил маме, что получил тройку по английскому языку
4) выучил таблицу умножения

7. В каком случае Миша получил и сохранил информацию?

1) прочитал и выучил формулы по математике
2) выучил формулу и решил задачу
3) решил задачу и сказал ответ
4) купил вкусное пирожное и съел его

8. В каком случае Миша обработал и передал информацию?

1) прочитал и запомнил формулы по математике
2) выучил формулу и решил задачу
3) решил задачу и сказал ответ
4) купил вкусное пирожное и съел его

9. В каком случае Миша получил и обработал информацию?

1) прочитал и запомнил формулы по математике
2) прочитал условие задачи и решил её
3) выучил формулу и решил задачу
4) решил задачу и сказал ответ

10. В каком случае Миша сохранил и передал информацию?

1) решил задачу и сказал ответ
2) выучил формулу и подсказал другу на уроке
3) выучил формулу и решил задачу
4) спрятал пирожок и поделился с другом на перемене

Ответы на тест по информатике Действия с информацией для 5 класса
1 вариант
1-3
2-2
3-3
4-3
5-3
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
2 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-2
6-3
7-1
8-3
9-2
10-2

Источник

1. Расскажите, что вы знаете об информации.

Что не является действием с информацией

2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации:

1) зрительную информацию

2) звуковую информацию

3) вкусовую информацию

4) обонятельную информацию

5) осязательную информацию

Что не является действием с информацией

3. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство (зрение, слух, обоняние, осязание) является наиболее развитым у орла; волк; летучей мыши; дельфина; крота?

Что не является действием с информацией

4. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи, игра в шахматы, устное решение примера по математике, заучивание стихотворения, игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

Что не является действием с информацией

5. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

Что не является действием с информацией

6. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

Что не является действием с информацией

7. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.

Источник

Урок 9
Действия с информацией.
Хранение информации

Действия с информацией

Что не является действием с информациейЧто не является действием с информациейЧто не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда вы слушаете объяснение учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музеи и выставки, вы получаете информацию.

Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.

Люди обдумывают полученную информацию, делают определенные выводы, другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — всё это примеры обработки информации.

Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Чтение газеты, заучивание правила или стихотворения, решение математической задачи, фотографирование — это действия человека с информацией.

Что не является действием с информацией

А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию и том, как это делается. Только тогда получится вкусно и полезно.

Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.

Самое главное

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

Вопросы и задания

1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.

2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

4. Можно ли информацию потерять?

Хранение информации

Что не является действием с информациейЧто не является действием с информациейЧто не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Что не является действием с информациейЧто не является действием с информациейЧто не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Что не является действием с информацией

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти — «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе.

Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Что не является действием с информацией Что не является действием с информацией Что не является действием с информацией

Изобретённая к 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1896 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и так далее).

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее с помощью записи нот.

В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны широко применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

О том, как хранили информацию раньше, читайте в разделе «Материалы для любознательных».

Самое главное

Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую и графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Вопросы и задания

1. Как человек хранит информацию?

2. Какими свойствами обладает память человека?

3. Чем отличается память человека от памяти человечества?

4. Как люди хранят информацию различных видов? Приведите примеры.

5. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.

6. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?

7. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

Источник

Тест по информатике Информация и информационные процессы 5 класс

Тест по информатике Информация и информационные процессы с ответами для учащихся 5 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 4 задания.

1 вариант

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

1) Разговор по телефону
2) Посадка дерева
3) Диск любимой музыкальной группы
4) Письмо приятелю
5) Выполнение контрольной работы
6) Разгадывание кроссворда
7) Просмотр телепередачи
8) Учебник математики

2. Отметьте современные информационные носители.

1) Телевидение
2) Бумага
3) Интернет
4) Телефон
5) Лазерный диск
6) Телеграф

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.

1) Текстовая
2) Графическая
3) Числовая
4) Звуковая

4. Что является наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации?

1) Текст
2) Таблица
3) Схема
4) Рисунок

2 вариант

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

1) Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
2) Установка телефона
3) Прослушивание музыкального диска
4) Чтение книги
5) Видеодиск
6) Заучивание правила
7) Толковый словарь
8) Выполнение домашнего задания по истории

2. Отметьте современные информационные каналы.

1) Телевидение
2) Бумага
3) Интернет
4) Телефон
5) Лазерный диск
6) Телеграф

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

1) Текстовая
2) Графическая
3) Числовая
4) Звуковая

4. Что является наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных?

1) Текст
2) Диаграмма
3) Схема
4) Рисунок

Ответы на тест по информатике Информация и информационные процессы
1 вариант
1. Разговор по телефону, выполнение контрольной работы, разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи.
2. Бумага, лазерный диск.
3. Текстовая, графическая, числовая, звуковая.
4. Таблица.
2 вариант
1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкального диска, чтение книги, заучивание правила, выполнение домашнего задания по истории.
2. Телевидение, Интернет, телефон.
3. Текстовая, графическая, числовая.
4. Диаграмма.

Источник

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 98 БАЛЛОВ
7 класс. Тест « Информационные процессы»
№1. Информационными процессами являются(выпиши в бланк ответов):

№2.Для поиска и сбора информации используют следующие методы:

Чтение соответствующей литературы

Работа в библиотеках, архивах

Изменение или уничтожение информации

Допуск к информации посторонних

№3. Назовите тип информационного процесса в следующих ситуациях( см №1, напиши номер):

А) дорожный знак предупреждает о ремонтных работах _________________________________

Б) Фотографии напомнили о хорошо проведенных каникулах ___________________

В) Учитель сообщает познавательную информацию по теме ______________________

Г) Сигнал маяка предупреждает моряков об опасности________________________________

Д) По кольцам на срезе дерева можно определить, какие годы были засушливыми

№4. Какое из высказываний ложно:

Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления

Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер

Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе и технике.

Получение и передача информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Для обмена информацией между людьми служат языки.

№5. Какие из представленных процессов информационные?

Процессы строительства зданий и сооружений

Процессы извлечения полезных ископаемых из недр.

Процессы химической и механической очистки воды.

Процессы получения, передачи, обработки и хранения информации.

Процессы производства электроэнергии.

№6. На метеостанции измерение параметров окружающей среды представляет собой:

Процесс сбора информации

Процесс использования информации

Процесс передачи информации

Процесс защиты информации

Процесс хранения информации

№7. Примерами процесса хранения информации могут служить:

Процесс распространения информации с помощью средств связи.

Процесс несанкционированного использования информации.

Действия человека, направленные на представление информации в различных формах на носителях.

Процесс предоставления информации посторонним лицам.

Процесс создания компьютерных баз данных.

№8 Расследование преступления включает в себя следующие информационные процессы:

Передача и сортировка информации

Поиск, классификация, сравнение, анализ информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *