Что не выполняется при проведении то 1 средств связи
Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»
1. Утвердить прилагаемое Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07.12.2005 N 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2006 г., регистрационный N 7443).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Министр
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2020 г.
Регистрационный N 60566
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7611.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 515.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения
2. Положение определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.
Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.
Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.
3. Задачами ЭТО являются:
предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
продление сроков службы ТСО.
4. К мероприятиям ЭТО относятся:
техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
оценка технического состояния систем оповещения населения.
ЭТО систем оповещения населения объектового уровня функционирования РСЧС проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.
8. Продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, с участием представителей территориального органа МЧС России и организации, осуществляющей ЭТО. Для определения предельного срока эксплуатации ТСО привлекаются представители производителей этих ТСО.
Взамен ТСО, выводимых из эксплуатации (для проведения ремонта или замены), без снижения готовности действующей системы оповещения населения, должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые (резервные) ТСО.
Введенные в эксплуатацию ТСО заносятся в книгу учета ТСО, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 1.
Отремонтированные ТСО включаются в резерв (состав ЗИП) системы оповещения населения.
Выводу из эксплуатации подлежат ТСО, у которых по совокупности:
выработан установленный техническими условиями (ЭТД) эксплуатационный ресурс, а также достигнут предельный срок продления;
производителями завершено серийное производство, в том числе ЗИП, и восстановление неисправных ТСО экономически нецелесообразно;
эксплуатация технически невозможна в действующих сетях связи.
II. Планирование эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения
9. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения планируется организацией, осуществляющей ЭТО.
10. Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:
ЭТД, в том числе формуляры (паспорта) ТСО;
наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.
11. Планирующими документами по ЭТО являются:
план-график технического обслуживания ТСО;
план проведения технического обслуживания ТСО.
12. Для ТСО предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
техническое обслуживание N 1 (далее-ТО-1);
13. При переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды на ТСО, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, работы сезонного технического обслуживания осуществляются во время проведения ТО-1 и ТО-2.
14. Содержание работ по каждому виду технического обслуживания определено технологическими картами ЭТД.
15. План-график технического обслуживания ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 2, хранится в течение 3 лет и согласовывается с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, в полномочия которого(й) входят вопросы поддержания в постоянной готовности системы оповещения соответствующего уровня функционирования РСЧС в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
16. План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 3, хранится в течение 3 лет.
В плане проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО отражаются:
работы по проведению технического обслуживания, в том числе производство работ на высоте вне помещений;
мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.
III. Техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения
17. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.
Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны труда.
18. Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:
образования в области профессиональной деятельности «Связь, информационные и коммуникационные технологии» 12 ;
соответствующей группы по электробезопасности;
допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).
ТСО закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.
19. Для проведения наиболее сложных видов работ организациями, осуществляющими ЭТО, допускается создание групп (бригад) обслуживания, в том числе ремонта, из наиболее квалифицированных специалистов.
20. ЕТО проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Проведение ЕТО осуществляется персоналом дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга.
Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения оперативного дежурного (дежурного диспетчера) органа повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.
21. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной ЭТД на ТСО.
Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО.
Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
22. Для систем оповещения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС, в целях обеспечения постоянной готовности и непрерывности их функционирования, при необходимости перед началом ЭТО производится подготовка и проверка резервных ТСО и линий связи.
Для проведения ТО-1 (ТО-2) техническое средство оповещения выключается.
При отсутствии возможности резервирования ТСО и линий связи, на период технического обслуживания, допускается одновременное выключение не более 10% направлений оповещения.
На данных направлениях оповещения должно быть заранее организовано и обеспечено оповещение населения с использованием резервных ТСО.
Выключение ТСО осуществляется по согласованию с дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, уполномоченными на включение (запуск) ТСО, на которых должно проводиться техническое обслуживание, и уведомлением (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС вышестоящего уровня функционирования не позднее чем за два часа до начала проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО.
23. Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:
на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;
устранены все выявленные неисправности;
внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).
Результаты проведения ТО-2 оформляются актом, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 4.
Акт оформляется в двух экземплярах:
экземпляр N 1 хранится в организации, осуществляющей ЭТО;
экземпляр N 2 направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС.
24. Техническое обслуживание ТСО должно быть завершено досрочно либо перенесено на другой срок, а ТСО приведены в готовность к задействованию в случае установления режимов функционирования РСЧС повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на территории, на которой размещены обслуживаемые ТСО.
25. Формуляр (паспорт) ТСО является документом, в котором ведутся записи о поступлении, ходе эксплуатации и выбытии оборудования.
Сохранность формуляра (паспорта) ТСО, своевременное и правильное его ведение обеспечивает ответственное лицо организации, осуществляющей ЭТО, за которым закреплено ТСО.
В случае утраты или порчи формуляра (паспорта) ТСО должен быть заведен его дубликат, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 5.
26. Текущий ремонт ТСО является неплановым и включает в себя работы по восстановлению работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления функциональных блоков, узлов и элементов. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.
Текущий ремонт производится специалистами организации, осуществляющей ЭТО. Результаты проведения текущего ремонта заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
Для текущего ремонта ТСО используются одиночные и групповые комплекты ЗИП, а также запасные части, приобретаемые отдельно.
Организация, осуществляющая ЭТО, заблаговременно направляет заявки на восполнение ЗИП органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, в ведении или собственности которых находится система оповещения населения.
27. В случае невозможности самостоятельного восстановления неисправных ТСО (их функциональных блоков, узлов и элементов) ремонт осуществляется в специализированных мастерских (у производителей).
Восстановленные в результате ремонта функциональные блоки, узлы и элементы используются для укомплектования ЗИП.
IV. Оценка технического состояния систем оповещения населения
28. Оценка технического состояния систем оповещения населения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и организацией на соответствующем уровне функционирования РСЧС.
Оценка технического состояния систем оповещения населения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.
29. При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:
наличие, комплектность и работоспособность ТСО;
организация и качество выполнения ЭТО;
наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.
30. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:
наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;
соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;
соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;
выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.
31. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:
наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;
наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;
соответствие и полнота выполнения ЭТО;
наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;
квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).
32. При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:
наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;
соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;
своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.
33. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок систем оповещения населения и должно составлять не менее 50% от их общего количества.
34. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении N 6.
35. Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:
оценка «удовлетворительно», если:
не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;
ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;
ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;
контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;
оценка «неудовлетворительно», если не выполнено первое требование на оценку «удовлетворительно».
36. По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 7.
Акт оформляется в двух экземплярах:
экземпляр N 1 хранится в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС;
экземпляр N 2 направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2020, N 15, ст. 2233.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 29, ст. 4504.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 30, ст. 4767.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 24, ст. 3754.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.
8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6454.
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 15, ст. 2275.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570.
11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2274.
12 Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).
Приложение N 1
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному приказом
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366
КНИГА
учета технических средств оповещения
Техническое обслуживание средств и систем связи
Техническое обслуживание средств и систем связи предусматривает проведение вспомогательных операций, контрольно-проверочных, регулировочно-настроечных, профилактических и ремонтных работ.
ТО аппаратуры связи проводится циклически. Цикл технического обслуживания – это наименьший повторяющийся период эксплуатации, в течение которого осуществляются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.
Техническое обслуживание средств связи проводится по планово-предупредительной схеме, которая предусматривает следующую периодичность технического обслуживания:
1) ТО № 1 (ежедневное);
2) ТО № 2 (еженедельное);
3) ТО № 3 (квартальное);
ТО № 1 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток.
ТО № 1 проводится личным составом при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ:
· чистку аппаратуры без вскрытия;
· проверку надежности креплений и всех соединений;
· проверку работоспособности аппаратуры и оборудования в заданном режиме.
ТО № 2 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами более одних суток.
ТО № 2 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:
· работу в объеме ТО № 1;
· проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа;
· смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков;
· проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам.
ТО № 3 проводится на всех средствах связи, находящихся в подразделениях, независимо от интенсивности их эксплуатации.
ТО № 3 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:
· работу в объеме ТО № 2;
· детальный осмотр и чистку всего комплекта;
· проверку состояния антенно-мачтовых устройств и фидерных линий;
· проверку работоспособности средств связи по встроенным приборам и необходимую настройку и регулировку;
· замену неисправных элементов в аппаратуре;
· измерение отдельных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;
· проверку исправности вспомогательного имущества.
ТО № 4 предусматривает выполнение на всех средствах связи, в том числе хранящихся на складе, следующих основных работ:
· работы в объеме ТО № 3;
· проверка состояния блоков, регулирующих и управляющих элементов;
· проверка коммутационных цепей и узлов;
· проверка и при необходимости и замена неисправных блоков в аппаратуре;
· измерение основных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;
· проверка и доукомплектование запасного имущества и принадлежностей;
· проверка ведения формуляра, журнала технического обслуживания и контроля средств связи.
Основным документом по технической эксплуатации средств связи является план эксплуатации средств связи.
Планирование эксплуатации, технического обслуживания и ремонта средств связи включают: определение норм годовой эксплуатации; мероприятия по техническому обслуживанию; ремонт средств связи; контроль за техническим состоянием; хранение средств связи; материальное обеспечение средств связи.
Исходными данными для составления плана эксплуатации средств связи являются:
· организационная структура сетей оперативной проводной и радиосвязи;
· график работы действующих сетей;
· норма годовой эксплуатации;
· межремонтные сроки эксплуатации.
Основными документами по учету ТО, ремонта и эксплуатации средств связи являются журнал учета ремонтов и технического обслуживания средств связи и формуляр.
В журнале учета ремонтов и технического обслуживания средств связи записываются результаты проведения ремонта, технического обслуживания, обнаруженные недостатки при приемке выполненных работ и делаются отметки об их устранении.
В формуляре производятся записи по использованию, техническому состоянию, ремонту и перемещению средств связи. Формуляр входит в состав эксплуатационной документации.
Заключение по курсу
Автоматизированные систему управления и система связи в деятельности ГПС МЧС должны обеспечивать оперативное управление подразделениями ГПС на осблуживаемой территории, а также информационный обмен с возможностью доступа к банкам данным. Цель внедрения, развития и совершенствования АСУ и системы связи – повышение эффективности функционирования органов пожарной охраны.
Техническое обслуживание средств и систем связи
— Техническое обслуживание средств и систем связи предусматривает проведение вспомогательных операций, контрольно-проверочных, регулировочно-настроечных, профилактических и ремонтных работ.
— Вспомогательные операции предназначены для подготовки контрольно-измерительных приборов (КИП), аппаратуры, инструмента и рабочего места к проведению основных мероприятий. К ним относятся: включение и прогрев аппаратуры, ее развертывание, подключение и проверка КИП, приведение аппаратуры в исходное состояние после проведения контрольных, профилактических или ремонтных мероприятий и т.п.
— Контрольно-проверочные работы заключаются в измерении и контроле технических параметров аппаратуры и режимов ее работы для определения готовности к применению, а также в определении необходимости ее настройки, регулировки или ремонта. При этом выявляются те неисправности, которые не могут быть обнаружены в процессе работы аппаратуры. Обычно это частичные отказы или отказы по трудноконтролируемым параметрам.
— Для оценки качества эксплуатации аппаратуры связи в подразделениях ГПС периодически проводятся технические осмотры и проверки.
— Регулировочные и настроечные работы состоят из операций, при которых параметры узла (блока, прибора, системы или комплекса) доводят до значений, установленных техническими требованиями. Регулировочные работы, проводимые без изменения элементов схемы и конструкций, называют настройкой аппаратуры.
— Профилактические работы обеспечивают повышение безотказности работы аппаратуры в течение заданного промежутка времени за счет своевременного предупреждения отказов путем их прогнозирования.
— Ремонтные работы проводятся для устранения выявленных и предупреждения потенциальных отказов аппаратуры.
— Объем и периодичность выполнения мероприятий по техническому обслуживанию определяются специальными инструкциями по техническому обслуживанию (эксплуатационная и ремонтная документация).
— Техническое обслуживание средств связи проводится по планово-предупредительной схеме, которая предусматривает следующую периодичность технического обслуживания: ТО № 1 (ежедневное); ТО № 2 (еженедельное); ТО № 3 (квартальное); ТО № 4 (сезонное).
— ТО № 1 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами не более одних суток.
ТО № 1 проводится личным составом при приеме и сдаче дежурства и предусматривает выполнение следующих основных работ:
— чистку аппаратуры без вскрытия;
— проверку надежности креплений и всех соединений;
— проверку работоспособности аппаратуры и оборудования в заданном режиме.
ТО № 2 проводится на средствах связи, работающих непрерывно или с перерывами более одних суток. Допускается выключение аппаратуры на период выполнения работ по обслуживанию.
ТО № 2 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:
— работу в объеме ТО № 1;
— проверку и при необходимости чистку контактов соединительных разъемов без вскрытия блоков и монтажа;
— смазку вращающихся элементов без вскрытия блоков;
— проверку работоспособности аппаратуры во всех режимах по встроенным приборам.
— ТО № 2 проводится личным составом, за которым закреплены средства связи.
— ТО № 3 проводится на всех средствах связи, находящихся в подразделениях, независимо от интенсивности их эксплуатации.
ТО № 3 предусматривает выполнение на средствах связи следующих основных работ:
— работу в объеме ТО № 2;
— детальный осмотр и чистку всего комплекта;
— проверку состояния антенно-мачтовых устройств и фидерных линий;
— проверку работоспособности средств связи по встроенным приборам и необходимую настройку и регулировку;
— замену неисправных элементов в аппаратуре;
— измерение отдельных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;
— проверку исправности вспомогательного имущества.
ТО № 3 проводится работниками службы связи или части связи гарнизона.
ТО № 4 предусматривает выполнение на всех средствах связи, в том числе хранящихся на складе, следующих основных работ:
— работы в объеме ТО № 3;
— проверка состояния блоков, регулирующих и управляющих элементов;
— проверка коммутационных цепей и узлов;
— проверка и при необходимости и замена неисправных блоков в аппаратуре;
— измерение основных параметров и приведение их в соответствие с техническими условиями;
— проверка и доукомплектование запасного имущества и принадлежностей[19];
— проверка ведения формуляра, журнала технического обслуживания и контроля средств связи.
Работы в объеме ТО № 4 выполняются специалистами части связи с участием работников службы связи подразделений ГПС.
Ответственность за содержание средств связи и своевременное выполнение ТО возлагается на начальника службы связи гарнизона и руководителей подразделений ГПС.