Что не включает в себя понятие техническая эксплуатация средств связи
Что не включает в себя понятие техническая эксплуатация средств связи
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 апреля 2016 г. № 135 “Об утверждении Требований к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций”
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 и пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, № 18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4284, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, № 31, ст. 4322, ст. 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 19, ст. 2326; № 27, ст. 3450; № 43, ст. 5451; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6162; № 49, ст. 6339, ст. 6347; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 560; № 14, ст. 1552; № 19, ст. 2302; № 26, ст. 3366, ст. 3377; № 30, ст. 4229, ст. 4273; № 49, ст. 6928; 2015, № 29, ст. 4342, ст. 4383, ст. 4389; 2016, № 10, ст. 1316; № 18, ст. 2498), пунктами 5.2.2 и 5.2.8 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 23, ст. 2708; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; № 30, ст. 4099; № 31, ст. 4251; 2011, № 2, ст. 338; № 3, ст. 542; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 44, ст. 6272; № 49, ст. 7283; 2012, № 20, ст. 2540; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270; № 46, ст. 6347; 2013, № 13, ст. 1568; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 30, ст. 4305; № 31, ст. 4414; № 47, ст. 6554; 2015, № 2, ст. 491; № 24, ст. 3486; 2016, № 2, ст. 325; № 18, ст. 2637), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр | Н.А. Никифоров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2016 г.
Требования к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 4 апреля 2016 г. № 135)
2. К оказанию услуг и выполнению работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением сетью связи, в соответствии с настоящими Требованиями отнесены работы и услуги, в процессе выполнения или оказания которых лицам, не являющимся работниками оператора связи, предоставляется непосредственный или удаленный доступ к оборудованию связи для его наладки, конфигурации, изменения или сброса настроек, включения и выключения и другим аналогичным действиям, которые могут повлиять на работоспособность оборудования связи.
4. Сведения представляются исполнителем оператору связи в письменной форме, удостоверенные уполномоченным представителем исполнителя, с указанием даты, фамилии и инициалов, его должности.
5. Оператор связи ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в территориальный орган Федеральной службы безопасности, на территории которого функционирует сеть связи, имеющиеся сведения об иностранных организациях и иностранных гражданах (лицах без гражданства), привлекаемых к оказанию услуг и (или) выполнению работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением его сетью связи.
6. Сведения об иностранной организации должны содержать:
1) полное наименование иностранной организации (буквами русского алфавита и буквами латинского алфавита);
2) регистрацию в стране происхождения (страна происхождения, дата регистрации, регистрационный номер, наименование регистрирующего органа, адрес (место нахождения) в стране происхождения);
4) наименование филиала или представительства на территории Российской Федерации (при наличии);
5) адрес (место нахождения) филиала или представительства на территории Российской Федерации (почтовый индекс, субъект Российской Федерации (код), наименование района, населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, офиса);
6) свидетельство об аккредитации филиала или представительства на территории Российской Федерации (номер, число, месяц, год), срок действия свидетельства (число, месяц, год) или разрешения на открытие представительства (номер, число, месяц, год), наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение, срок действия разрешения (число, месяц, год);
7) перечень идентификаторов (учетных записей/логинов), выделенных иностранной организации для управления средствами связи как с рабочих мест, так и с использованием удаленного доступа.
7. Сведения об иностранном гражданине (лице без гражданства) должны содержать:
1) фамилию, имя (буквами русского алфавита и буквами латинского алфавита), отчество (при наличии) (буквами русского алфавита);
2) дату рождения (день, месяц, год);
4) гражданство (подданство) иных государств (при наличии);
5) место рождения (государство, населенный пункт);
6) место постоянного проживания (государство, населенный пункт);
7) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);
8) идентификационный номер налогоплательщика или аналогичный документ, используемый в иностранном государстве;
9) перечень идентификаторов (учетных записей/логинов), выделенных иностранному гражданину (лицу без гражданства) для управления средствами связи как с рабочих мест, так и с использованием удаленного доступа;
10) наличие согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
8. Оператор связи хранит в течение трех лет информацию о всех действиях со средствами связи, выполненных обслуживающим персоналом оператора связи или привлеченными лицами в процессе эксплуатации и (или) управления сетью связи как с рабочих мест, так и с использованием удаленного доступа.
К средствам связи, информация о всех действиях с которыми хранится оператором связи, относятся средства связи, выполняющие функции:
а) систем коммутации узла сети междугородной и международной телефонной связи;
б) систем коммутации узла сети фиксированной зоновой телефонной связи;
в) систем коммутации узла сети местной телефонной связи монтированной емкостью 3 000 номеров и выше;
г) систем коммутации узла сети подвижной радиосвязи;
д) систем коммутации узла сети подвижной радиотелефонной связи;
е) систем коммутации узла сети подвижной спутниковой радиосвязи;
ж) систем коммутации узла сети передачи данных скоростью передачи данных 10 Гбит/с и выше;
з) первичных и вторичных задающих генераторов систем тактовой сетевой синхронизации;
и) систем коммутации узла обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;
к) систем управления и мониторинга сетей электросвязи.
9. Указанная в пункте 8 настоящих Требований информация в электронном виде в формате, установленном изготовителем средства связи или программного обеспечения, или на бумажном носителе при отсутствии возможности хранения информации в электронном виде предоставляется оператором связи по запросу органам федеральной службы безопасности.
Обзор документа
Утверждены Требования к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций.
Требования направлены на регулирование деятельности обслуживающего персонала оператора или привлекаемых лиц по изменению маршрутизации трафика на сети связи, контролю и поддержанию показателей функционирования сетей связи и управлению сетями связи, составляющими сеть связи общего пользования.
На основании договора об оказании услуг или выполнении работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением сетью, сторонняя организация обязана представлять оператору сведения об иностранных организациях и гражданах (лицах без гражданства), привлекаемых ею к оказанию таких услуг и выполнению таких работ. Это делается ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приказ вступает в силу по истечении 1 года после дня его официального опубликования.
Что не включает в себя понятие техническая эксплуатация средств связи
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЦИФРОВЫХ МЕЖДУГОРОДНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ
СЕТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Техническая эксплуатация цифровых междугородных и международных телефонных станций представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию аппаратно-программного комплекса станции в состоянии, при котором обеспечивается обслуживание вызовов с заданным качеством при передаче любых видов сообщений, для которых данная станция предназначена.
1.2. Основными задачами технической эксплуатации междугородных и международных телефонных станций являются:
обеспечение бесперебойной, эффективной и высококачественной работы междугородных и международных телефонных станций;
поддержание в норме электрических характеристик оборудования коммутации;
поддержание в норме электрических характеристик международных, междугородных каналов, заказно-соединительных и междугородных соединительных линий;
поддержание безошибочной работы программного обеспечения телефонной станции;
организация эффективной работы технического персонала, отвечающего за техническую эксплуатацию станции;
проведение мероприятий по развитию и модернизации станций.
1.3. Техническая эксплуатация цифровых междугородных и международных телефонных станций включает (рис.1.1):
техническое обслуживание и ремонт оборудования телефонных станций;
контроль за нагрузкой и качеством работы оборудования телефонных станций и включенных в них каналов и линий;
техническое обслуживание и поддержку программного обеспечения (ПО) телефонных станций;
работы по развитию телефонных станций и их модернизации;
техническое оснащение телефонных станций;
поддержку телефонных станций со стороны поставщика или сервисных центров технического обслуживания;
организацию работы технического персонала;
ведение документации, учет и порядок отчетности;
содержание технических помещений;
соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.
Рис.1.1. Техническая эксплуатация цифровых междугородных и международных телефонных станций
1.4. Настоящие «Правила Технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций сети электросвязи общего пользования Российской Федерации» и Приложения к ним являются основным документом, определяющим принципы организации технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций, выполнение которых является обязательным для технического персонала, обслуживающего данные станции.
1.5. Ответственность за организацию технической эксплуатации цифровых междугородных и международных телефонных станций в соответствии с настоящими Правилами и Приложениями возлагается на руководство предприятий цифровых междугородных и международных телефонных станций.
1.6. Общее руководство технической эксплуатацией цифровых междугородных и международных телефонных станций осуществляет Управление электросвязи Госкомсвязи России.
1.7. Контроль за выполнением настоящих Правил на всей территории Российской Федерации осуществляет Главное Управление государственного надзора за связью в Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЦИФРОВЫХ
МЕЖДУГОРОДНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ
2.1. Техническое обслуживание и ремонт оборудования телефонной станции
2.1.2. Система технического обслуживания оборудования телефонной станции реализуется с помощью программных и аппаратных средств станции. Большая часть операций технического обслуживания выполняется автоматически и включается в общий алгоритм функционирования станции.
2.1.3. Техническое обслуживание основной части оборудования цифровых междугородных и международных станций осуществляется контрольно-корректирующим методом. Часть оборудования может обслуживаться профилактическим методом.
2.1.4. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основывается на автоматическом контроле работы оборудования и качества обслуживания вызовов и предусматривает устранение повреждений после получения информации от системы контроля об обнаружении неисправностей или выходе параметров качества обслуживания вызовов за пределы допустимых эксплуатационных норм.
2.1.5. Профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования, имеющих своей целью обнаружение и устранение повреждений прежде, чем они скажутся на качестве обслуживания вызовов.
Профилактическое техническое обслуживание выполняется через определенные временные интервалы и направлено на уменьшение вероятности отказа и улучшение работоспособности станции.
Периодичность профилактических испытаний определяется надежностью контролируемого оборудования и наличием средств встроенного автоматического контроля за его состоянием.
2.1.6. Техническое обслуживание телефонной станции может осуществляться централизованным и децентрализованным способами.
При децентрализованном способе все виды работ по техническому обслуживанию проводятся персоналом станции.
2.1.7. При централизованном способе большинство задач эксплуатации и техобслуживания может выполняться в ЦТЭ. При этом станции обычно работают без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Персонал посещает станции только для устранения неисправностей или для выполнения определенных работ на месте. Централизация позволяет более рационально использовать квалифицированный персонал, уменьшить общие затраты на техобслуживание. При централизованном способе сохраняется возможность децентрализованного способа техобслуживания.
2.1.8. Ремонт съемных элементов оборудования станции проводится в центре ремонта в соответствии с договором между администрацией станции и центром ремонта.
Вместо неисправных съемных элементов используются съемные элементы, находящиеся в ЗИПе.
КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩИЙ МЕТОД ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
2.1.9. Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания оборудования включает:
контроль работоспособности оборудования станции;
обнаружение неисправности в оборудовании станции;
защиту оборудования от неисправности;
восстановление неисправного оборудования и ввод его в эксплуатацию.
КОНТРОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ СТАНЦИИ ПРИ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕМ
МЕТОДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1.10. Автоматический контроль работоспособности оборудования станции включает:
контроль технического состояния оборудования станции;
контроль за качеством обслуживания вызовов.
Основными способами контроля технического состояния оборудования станции являются:
непрерывный и периодический анализ состояния контрольных точек оборудования;
текущее тестирование оборудования.
Оборудование цифровых междугородных и международных станций состоит из:
коммутационного оборудования, предназначенного для временной и пространственной коммутации временных каналов;
управляющего оборудования, предназначенного для управления оборудованием станции с помощью программного обеспечения;
оборудования линейных окончаний, предназначенного для подключения каналов и линий к коммутационному оборудованию. Оборудование линейных окончаний осуществляет прием, первоначальную обработку и передачу всех сообщений по каналам и линиям;
группового оборудования, предназначенного для обслуживания более чем 30 каналов (линий);
испытательного оборудования, предназначенного для тестирования и измерения параметров оборудования станции, каналов и линий;
оборудования синхронизации, предназначенного для синхронизации от внешних синхросигналов и передачи синхросигналов для оборудования станции. По цифровым трактам синхросигналы от телефонной станции могут передаваться к другому оборудованию на сети;
оборудования вторичного электропитания, предназначенного для получения набора постоянных напряжений, необходимых для работы оборудования станции. На вход оборудования вторичного электропитания подается постоянное напряжение минус 60 В или минус 48 В;
оборудования ввода/вывода, предназначенного для связи человек-машина;
оборудования автоматизированных рабочих мест телефонистов, предназначенного для обслуживания абонентов полуавтоматическим способом.
Для работы станции используется также дополнительное оборудование: первичная установка электропитания, кондиционеры, преобразователи сигнализации, индивидуальные эхозаградители и другое оборудование.
2.1.11. Программно-доступная контрольная точка отображает состояние определенного узла оборудования станции или какой-то его характеристики.
Контрольная точка оборудования является выходом аппаратной схемы контроля и, как правило, имеет два состояния «Норма» и «Не норма». Изменения состояния контрольной точки фиксируются управляющим устройством по прерыванию или по программному опросу.
Способ анализа состояния контрольных точек (периодический или непрерывный) определяется надежностью оборудования, его резервированием и влиянием неисправности данного элемента оборудования на качество работы станции.
2.1.12. Тест состоит из строгой последовательности программных или программно-аппаратных действий, результат которых заранее известен и поддается анализу. Автоматическое текущее тестирование оборудования выполняется периодически во время низкой нагрузки.
Это чисто функциональные тесты, которые сообщают о наличии или отсутствии ошибок. С помощью текущего тестирования обычно проверяется та часть оборудования, которая не имеет другого вида контроля.
2.1.13. Контроль за качеством обслуживания вызовов описан в п.п.2.2.-2.3. настоящих Правил.
ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ОБОРУДОВАНИИ ТЕЛЕФОННОЙ СТАНЦИИ
ПРИ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕМ МЕТОДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Пример: пропадание на модуле станции напряжения электропитания пять вольт, которое фиксируется контрольной точкой.
2.1.15. При получении на любой фазе тестовой проверки результата, находящегося за пределами нормального состояния оборудования, происходит переход к программе обработки неисправности.
Пример: отсутствие двухчастотного сигнала при проверке кодового передатчика.
2.1.16. Если при контроле за качеством обслуживания вызовов наблюдаемая характеристика оборудования выходит за пределы установленных пороговых значений, то происходит переход к программе обработки неисправности.
Пример: процент каналов, находящихся в состоянии блокировки по наблюдаемому направлению, превысил заданный порог.
АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕМ МЕТОДЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1.17. Анализ неисправности производит управляющее устройство модуля станции, где обнаружена неисправность, или, если это невозможно, централизованная часть подсистемы техобслуживания станции. Во втором случае специальная программа образует интерфейс между модулем, где обнаружена неисправность, и централизованной частью подсистемы техобслуживания.
2.1.18. Основными задачами анализа являются:
V. Эксплуатация и техническое обслуживание средств связи
Организационные основы эксплуатации и технического обслуживания средств связи
117. Эксплуатация средств связи включает применение средств связи и техническую эксплуатацию.
Применение средств связи предусматривает:
· подготовку к работе в заданном режиме;
· установление связи; передачу информации;
· контроль за состоянием связи и режимами работы аппаратуры и оборудования; оперативные переключения;
· ведение технической документации.
Техническая эксплуатация включает:
· ввод средств связи в техническую эксплуатацию;
· техническое обслуживание, ремонт, планирование эксплуатации и учет средств связи; хранение;
· контроль за техническим состоянием;
· статистический учет и анализ отказов;
· рекламационную работу и техническое обслуживание;
· категорирование и списание.
Основными условиями, обеспечивающими качественную эксплуатацию средств связи, являются:
· соблюдение всеми должностными лицами, использующими средства связи в повседневной деятельности своих подразделений, требований настоящего Наставления и план-графиков выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту средств связи;
· своевременное планирование, четкая организация и качественное выполнение мероприятий по технической эксплуатации;
· закрепление средств связи за подразделениями ГПС и ответственными лицами;
· воспитание у личного состава ГПС чувства ответственности за содержание вверенных средств связи в постоянной готовности к применению;
· твердое знание личным составом принципов работы средств связи, правил их эксплуатации и мер безопасности;
· осуществление постоянного контроля со стороны должностных лиц за техническим состоянием средств связи, организацией технической эксплуатации и своевременным устранением выявленных недостатков.
119. Средства связи должны содержаться в исправном состоянии, постоянной готовности к работе и использоваться только по прямому назначению с соблюдением установленных правил эксплуатации.
120. Разукомплектование или изъятие отдельных узлов и блоков из комплектов средств не допускается.
121. За организацию технической эксплуатации средств связи и обеспечение их постоянной готовности к работе несут ответственность начальники служб связи гарнизонов.
122. Лица, виновные в использовании средств связи не по прямому назначению, разукомплектовании, утере и выводе из строя аппаратуры, привлекаются к ответственности в соответствии с действующими нормативными актами.
123. Средства связи считаются исправными, если они укомплектованы и обеспечивают работу во всех предусмотренных режимах, а параметры аппаратуры и оборудования соответствуют установленным нормам, указанным в формулярах (паспортах) на аппаратуру.
Ввод средств и систем связи в эксплуатацию. Порядок приёма, выдачи и закрепления средств связи
124. Для приемки в эксплуатацию поступающих в подразделение ГПС средств связи начальником УГПС (ОГПС) создается постоянно действующая комиссия. Комиссия создается из представителей службы связи и подразделений ГПС, в которые передаются эти средства.
125. В течение 20 суток с момента поступления средств связи комиссия обязана проверить комплектность, произвести измерения входных и выходных параметров средств связи на соответствие ТУ без вскрытия опломбированных узлов аппаратуры.
126. Результаты работы комиссии оформляются актом (приложение № 12). Одновременно с актом приемки утверждается распределение средств связи по подразделениям ГПС.
127. Некомплектные и неисправные средства связи выдаче в подразделения ГПС не подлежат.
128. Средства связи, не требующие выполнения монтажных работ, считаются введенными в эксплуатацию с момента выдачи их в подразделения, а средства, требующие производства монтажных и наладочных работ, считаются введенными в эксплуатацию с момента утверждения акта о приемке и вводе в эксплуатацию.
129. Введенные в эксплуатацию средства связи закрепляются за ответственными лицами под расписку в журнале (приложение №13).
130. Лица, за которыми закреплены средства связи, несут полную ответственность за их сохранность, комплектность, техническое состояние и готовность к действию.
131. Ввод в эксплуатацию стационарных узлов, сооружений, объектов связи включает:
· приемку узлов, объектов и сооружений связи по окончании их строительства, монтажа и наладки оборудования;
· закрепление узлов, объектов и сооружений связи, их отдельных элементов (участков), аппаратуры и оборудования за подразделениями и ответственными лицами.
132. Прием в эксплуатацию построенных и смонтированных стационарных узлов, объектов и сооружений связи осуществляется государственными приемочными комиссиями. В состав комиссии включаются представители заказчика, проектных, строительных и монтажных организаций.
133. До предъявления узла, объекта и сооружения связи государственной приемочной комиссии производится приемка их составных частей рабочей комиссией) назначенной начальником УГПС (ОГПС). В состав рабочей комиссии включаются представители заказчика (председатель комиссии), проектных, строительных и монтажных организаций.
Рабочая комиссия составляет акты о приемке составных частей, которые затем предъявляются государственной комиссии.
134. Датой приемки в эксплуатацию отдельных сооружений связи (аппаратуры и оборудования) стационарного объекта считается дата подписания рабочей комиссией акта о приемке. Акт приемки представляется государственной комиссии.
135. После приемки государственной комиссией стационарного объекта приказом по УГПС (ОГПС) аппаратура и оборудование закрепляются за подразделениями и ответственными лицами. С этого момента личный состав несет полную ответственность за принятый объект, аппаратуру и оборудование.
136. К самостоятельной эксплуатации средств связи допускается личный состав подразделений ГПС, имеющий специальную подготовку, знания материальной части, правил эксплуатации и мер безопасности, а также имеющий практические навыки в работе на средствах связи и их обслуживании.
137. Проверка знаний, практических навыков и определение возможности допуска личного состава подразделений к самостоятельной эксплуатации средств связи производится ежегодно квалификационной комиссией УГПС (ОГПС) или местного гарнизона, в состав которой включается представитель службы связи.
138. Результаты проверки оформляются актом, который утверждается начальником УГПС (ОГПС) или начальником местного гарнизона (приложение № 14).
139. Проверка знаний личным составом правил эксплуатации и мер безопасности производится один раз в год или по решению начальника УГПС (ОГПС) при нарушениях правил эксплуатации и мер безопасности.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 6133 ; Мы поможем в написании вашей работы!