Что не включает в себя планировка багажного вагона
Почтовые и багажные вагоны, вагоны-рестораны
Почтовый вагон, эксплуатируемый в пассажирских поездах дальнего следования, предназначен для перевозки корреспонденции, посылок, периодической печати и т. д. Вагон имеет (рис. 97) две расположенные по его концам кладовые: трактовую 1 для размещения посылок, предназначенных к выгрузке на промежуточных станциях, и транзитную 7 для посылок, адресованных на конечную станцию. Кроме того, в вагоне размещены: сортировочный зал 5, купе 8 для бригады, служебное помещение 4, котельное отделение 10, туалет 3, тамбур 2 и два коридора 6 и 9. В некоторых вагонах рядом со служебным помещением расположено дополнительное купе.
Трактовая и транзитная кладовые оборудованы полками для посылок, укрепленными к продольным стенкам вагона, а также двумя двухстворчатыми дверями, открывающимися наружу и запирающимися из вагона. В трактовой кладовой установлен электрический холодильник, а в транзитной кладовой — шкаф для корреспонденции. Сортировочный зал расположен в средней части вагона. Он оборудован столами для обработки почты, шкафами, разделенными на ячейки для сортировки корреспонденции разного вида, тумбочками с лотками для писем, шкафом для продуктов и табуретками с сиденьями, регулируемыми по высоте. Установлен также специальный стол с механической очисткой корреспонденции от пыли до ее поступления на сортировку. Освещение сортировочного зала усилено настенными бра, расположенными над рабочими столами.
Купе для отдыха бригады, обслуживающей вагон, рассчитано на шесть спальных мест, из которых четыре — мягких. Служебные помещения, туалетные комнаты и котельные отделения по своим габаритным размерам, форме и оборудованию унифицированы с аналогичными помещениями пассажирских вагонов других типов. Вес тары вагона 46,7 тс, грузоподъемность 20 тс.
На некоторых направлениях из-за малого объема почтовых отправлений и багажа нецелесообразно иметь в поезде и почтовый и багажный вагоны. В таких случаях используют конструкцию, в которой совмещены функции почтового и багажного вагонов.
Рис. 98. Планировка вагона для перевозки почты в контейнерах
По сравнению с почтовым данный вагон имеет увеличенную багажную кладовую за счет купе для отдыха бригады, которое рассчитано только на два спальных места. Купе раздатчика багажа также двухместное. В нем, кроме спальных мест, установлены щиты электрооборудования и механический привод к двери, ведущей из тамбура в кладовую багажа. Оборудование кладовых, сортировочного зала и котельного отделения аналогично оборудованию почтового вагона. Приточная система вентиляции вагона использована для обогрева кладовой почты.
Наиболее прогрессивным способом транспортирования почты являются контейнерные перевозки. Однако их внедрение при существующих почтовых вагонах нецелесообразно, так как объем кладовых будет использован лишь на 50—60%. Следовательно, необходимо создать специальный вагон для перевозки почтовых посылок в контейнерах.
Погружают и выгружают контейнеры через задвижные двери, имеющиеся в каждой боковой стене, при помощи находящихся в кладовой мостовых кранов грузоподъемностью 600 кгс каждый. Управляют кранами дистанционно с пульта управления, установленного в помещении для оператора. Вагон снабжен автономным подвагонным генератором переменного тока мощностью 11,5 кВт. Его можно также эксплуатировать в поездах с централизованным энергоснабжением, поскольку он снабжен подвагонной магистралью, рассчитанной на напряжение 3000 В. Вес тары вагона
52,3 тс, грузоподъемность 18,3 тс.
Багажный вагон используют для транспортирования багажа в пассажирских или отдельных почтово-багажных поездах. На рис. 99 дана планировка багажного вагона измененной конструкции. По сравнению с ранее выпускавшимся вагоном аналогичного назначения здесь площадь кладовой увеличена на 15 м 2 за счет ликвидации одного тамбура, туалета, коридора и двух служебных
Рис. 100. Планировка вагона-ресторана
Купе, надобность в которых миновала, в связи с изменившимися условиями эксплуатации.
Со стороны тамбура 1 расположены двухместное купе 4 для раз-датчиков багажа, служебное помещение
Что не включает в себя планировка багажного вагона
Пособие приемосдатчику груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций
УДК 656.226.073422(075) ББК 39.28 С306
Семищенко В.Н. Багажные перевозки: Пособие приемосдатчиС306 ку груза и багажа в поездах и багажных отделениях станций. — М.: Маршрут, 2005. 391 с.
В пособии приведены сведения о перевозке багажа и грузобагажа, о работе багажного отделения, весовом хозяйстве. Описана работа приемосдатчика груза и багажа в поездах, изложены вопросы обеспечения сохранности груза и багажа при перевозках. Приведены сведения о мероприятиях по охране труда и обеспечению пожарной безопасности.
Предназначено для подготовки на производстве и в технических школах приемосдатчика груза и багажа.
УДК 656.226.073422(075) ББК 39.28
Рецензенты: главный специалист отдела вокзалов Департамента дальних пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Т.П. Афиногенова, зам. начальника Ярославского вокзала MS. Чернобровкина.
© Семищенко В.Н., 2005 © УМЦ по образованию на железно ISBN 5-89035-263-6 дорожном транспорте, 2005
© Издательство «Маршрут», 2005
Учебное пособие составлено на основании типового учебного плана и программы Учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте, которые предназначены для курсовой подготовки на производстве и в технических школах по профессии «приемосдатчик груза и багажа». В пособии рассмотрены вопросы перевозок багажа и грузобагажа, пожарной безопасности, правила оказания первой помощи.
В книге изложены основные сведения, необходимые приемосдатчику в его практической работе. Цель пособия — способствовать формированию у будущего приемосдатчика необходимых знаний и навыков.
Багажные вагоны предназначаются для перевозки багажа в составе пассажирских поездов или специальных поездов, сформированных только из багажных и почтовых вагонов. Эти вагоны имеют принятые для пассажирских вагонов типовые цельнометаллический кузов, ходовые части, систему электроснабжения, тормозное и санитарно-техническое оборудование. Планировка багажного вагона включает в себя: багажную кладовую, двухместное купе отдыха багажных приемосдатчиков, служебное помещение, туалет с душем, тамбур и котельное отделение. Багажная кладовая может быть оборудована краном для механизации погрузочно-разгрузочных операций.
Серийное производство вагонов багажного типа на отечественных заводах начато в 1949 г. Технические характеристики багажных и почтово-багажных вагонов приведены в табл. 1.1. Багажные вагоны выпуска до 1962 г. имеют два концевых тамбура и два туалета. С котлового конца вагона размещается служебное купе и помещение для приемосдатчиков багажа, оборудованное жестким диваном, спальной полкой, столом, полкой для документов и шкафом для распределительного щита. На другом конце вагона размещены два двухместных купе, которые изолированы от остальной части вагона глухой перегородкой. В середине вагона расположено багажное отделение. На каждой продольной стене вагона есть по одной двустворчатой двери с наружным и внутренним замками. Отопление вагона индивидуальное, водяное. Вентиляция обеспечивается при помощи потолочных дефлекторов. Электроэнергия поступает через подвагонную магистраль от соседнего вагона.
С 1967 г. вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова начал выпускать багажные вагоны с увеличенной площадью (до 53,25 м вместо 38,2) багажной кладовой и улучшенной конструкцией некоторых узлов оборудования.
У этих багажных вагонов (рис. 1.1) в некотловом конце нет тамбура, туалета и двух купе, за счет чего увеличены площади кладовой (соответственно повышена на 5 т грузоподъемность вагона). Для механизации погрузки и выгрузки на низких платформах багажа весом до 500 кг кладовая оборудована электрическим краном с поворотной стрелой. В поперечной стене, отделяющей багажную кладовую от служебных и бытовых помещений, устроена дверь для прохода обслуживающего персонала, открывающаяся в сторону купе багажных приемосдатчиков. В двери есть смотровое окно из оргстекла.
Вагон оборудован подвагонным генератором и подвагонной электрической магистралью на напряжение 3000 В и радиофицирован, имеет систему горячего водоснабжения, принудительную вентиляцию, вызывную сигнализацию, электрокипятильник, датчики контроля температуры нагрева роликовых букс.
Для поездов, курсирующих на направлениях с небольшим объемом почтовых и багажных перевозок, строились багажно-почтовые вагоны (рис. 1.2). Габаритные размеры этих вагонов такие же, как и у багажных либо почтовых. В вагоне имеются багажная 1 и почтовая 8
Рис. 1.1. Планировка багажного вагона завода им. И.Е. Егорова: 1 — тамбур;
2 — туалет; 3 — служебное отделение; 4 — купе приемосдатчиков; 5 — багажная кладовая; б — откидные багажные полки; 7 — коридор; 8 — котельное отделение
Рис. 1.2. Планировка почтово-багажного вагона: 1 — багажная кладовая;
2 — электрохолодильник; 3 — тамбур; 4 — туалет; 5 — купе для приемосдатчиков; 6 — сортировочный зал; 7 — купе для почтовых раздатчиков; 8 — почтовая кладовая; 9 — электрокипятильник; 10 — котельное отделение
кладовые, на боковых стенах которых укреплены откидные полки.
Вагон оборудован системой водяного отопления с котлом на твердом топливе и принудительной вентиляцией, позволяющей осуществлять воздушный обогрев и проветривание почтовой кладовой. В багажной кладовой установлены вытяжные дефлекторы. Водоснабжение в вагоне холодное и горячее. В туалете имеется ручной душ с гибким шлангом.
Снаружи вагона на обеих продольных стенах установлено по две кнопки звонковой сигнализации (одна — почтовая, вторая — багажная) для подачи сигнала соответственно в сортировочный зал и в купе багажных раздатчиков. Предусмотрен также звонковый вызов с подачей сигнала из сортировочного зала в купе бригады, а из купе багажных приемосдатчиков — в багажную кладовую.
Вагон радиофицирован, оборудован электрокипятильником 9 емкостью Зли электрохолодильником 2, размещенным в нише стены,
которая отделяет тамбур от багажной кладовой. В котельном отделении установлена плита для приготовления пищи. Кроме того, на продольных стенах снаружи вагона предусмотрены щелевые отверстия для опускания писем в почтовые ящики, расположенные внутри вагона.
Технические характеристики багажных и почтово-багажных вагонов
Планировка и обустройство пассажирских вагонов
Планировка и внутреннее обустройство пассажирских вагонов выполняется в зависимости от типа и назначения вагона.
Основным производителем пассажирских вагонов в России является Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), входящий в Трансмашхолдинг. Производство отечественных купейных вагонов начато в 1992–1993 гг., некупейных – в 1988–1990 гг. В 2007 г. ТВЗ произвел и реализовал 922 пассажирских вагона различных типов. В период 2008–2010 гг. завод выпускал в среднем по 500 вагонов в год.
Тверской вагоностроительный завод выпускает:
– вагоны пассажирские для скоростей движения до 160 км/ч
с кузовом, имеющие гофрированную или плоскую обшивку боковых стен;
– вагоны пассажирские для скоростей движения до 200 км/ч
с кузовом, имеющие плоскую обшивку боковых стен;
– вагоны специального назначения.
Конструкция вагонов универсальна и позволяет на основе базового кузова выпускать пассажирские вагоны нескольких типов и классов: от открытого типа с общим салоном до различных моделей купейных вагонов. Назначенный срок службы вагона – 28 лет.
Кузов пассажирского вагона для скоростей движения до 160 км/ч, имеющего гофрированную обшивку боковых стен, выполнен по принципу несущей цельнометаллической конструкции, подкрепленной каркасом из стоек, поперечных балок и продольных связей. Рама кузова с хребтовой балкой переменного сечения. Подножки наружных боковых дверей с тормозного конца вагона оборудованы дополнительной ступенью (убирается автоматически при опускании фартука подножки) для выхода на низкие платформы.
Пассажирский салон некупейного вагона модели 61-4194 с установкой кондиционирования воздуха (рис. 12.1) включает в себя девять отделений для пассажиров.
Рис. 12.1. Внутреннее обустройство некупейного спального вагона модели 61-4194
с установкой кондиционирования воздуха
Каждое отделение имеет шесть спальных мест или девять мест для сидения, оборудовано двумя поперечными нижними и одним продольным диванами, над которыми размещены спальные полки и полки для багажа. Под поперечными диванами устроены рундуки для ручной клади. Между поперечными диванами у окна установлен откидной стол.
Продольный диван сборный, состоящий из двух боковых сидений
и средней откидной части, которая поворачивается на шарнирах кронштейна и закрепляется на зацепы, установленные на подоконном брусе.
Установка откидной средней части в нижнее положение позволяет образовать сплошную нижнюю спальную полку или в поднятом положении два места для сидения и столик между ними под окном. Верхняя продольная спальная полка подвешена на тягах, в дневное время суток ее можно убрать вверх под багажную полку.
В зоне продольных полок вагон оснащен глухими окнами, а на стороне поперечных полок – окнами с опускными рамами. Все окна вагона имеют двойное остекление, два окна пассажирского салона – аварийные выходы.
На торцевых частях перегородок, разделяющих отделения друг от друга, устроены ступеньки и поручни, используемые при подъеме пассажира на верхние спальные места. Над каждым диваном на перегородках размещены газетные сетки, брюкодержатели, крючки-вешалки, державки для матрацев.
На потолке установлены дефлекторы и решетки для подачи воздуха в помещение из воздушного канала принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, а также светильники с люминесцентными лампами.
Электроснабжение вагона централизованное от подвагонной поездной магистрали напряжением 3000 В и автономное от подвагонного генератора с приводом от средней части оси и от аккумуляторной батареи. На стоянках вагон может подключаться к внешней трехфазной сети напряжением 380/220 В переменного тока, частотой 50 Гц. Номинальная мощность комплекса электрооборудования вагона – 32 кВт.
В вагоне реализованы самые передовые инженерно-технические и технологические достижения в вагоностроении. Установлены задвижные двери фирмы Bode (ФРГ). Внутренняя облицовка боковых стен выполнена из формовочного трудно-горючего пластика. Применены негорючая теплоизоляция типа «Исовер» и окна новой конструкции с алюпластовыми рамами и трехкамерными стеклопакетами, тонированными специальной антиосколочной пленкой. Вагон оборудован установкой кондиционирования воздуха, выполненной в моноблочном подкрышевом пространстве. Система отопления – электрическая с жидкостным незамерзающим теплоносителем. Система водоснабжения обеспечивает приготовление горячей и кипяченой воды, ее охлаждение, обеззараживание питьевой воды. В вагоне применены экологически чистые замкнутые туалетные системы. Масса тары оборудованного вагона 58,5 т. Длина вагона по осям сцепления автосцепок 24537 мм, База вагона 17000 мм, модели тележки 68-4075 и 68-4076.
Планировка и размеры купейных вагонов нового поколения
(рис. 12.2) выбраны таким образом, что обеспечивают возможность принимать гибкие решения по изменению планировки салонной части в зависимости от типа и классности вагона.
Рис. 12.2. Общий вид внутреннего оборудования вагона пассажирского купейного
модели «СВ» 61-4174 с установкой кондиционирования воздуха
Технические характеристики вагона пассажирского купейного
«СВ» 61-4174 (рис. 12.2) с установкой кондиционирования воздуха:
масса тары 58,8 т; количество мест для пассажиров – 16, для проводников – 2; конструкционная скорость 160 км/ч; плавность хода не более 3,1 баллов; безлюлечная тележка моделей 68-4065, 68-4066; генератор синхронный ЭГВ.08.У1; привод генератора АСТ-32 УХЛ; мощность системы электроснабжения 32 кВт; аккумуляторная батарея 90 KL-250P. В вагоне предусмотрены аудио-видеоинформационные системы.
Вагон пассажирский купейный штабной «СВ» 61-4452 имеет в своем составе семь пассажирских двухместных купе с нижними диванами и радиокупе. Каждое пассажирское купе оборудовано жидко-кристаллическим монитором для трансляции программ центрального телевидения, видеофильмов и передач поездного вещания из радиокупе. Также в купе имеется регулятор громкости радио, кнопка вызова проводника, индивидуальные пульты пользователя теле – радио системой, выключатели освещения; кнопки регулирования температуры воздуха в купе, панель индикации с информацией о занятости туалетов и панель для прослушивания видео- и аудио программ с помощью индивидуальных наушников.
В вагоне на поперечных перегородках большого коридора установлены два информационных табло, показывающих температуру воздуха снаружи и внутри вагона, занятость туалетов, текущее время, дополнительную информацию оперативного, справочного или коммерческого характера в виде бегущей строки.
Радиокупе оборудовано столом-тумбой для установки радиоаппаратуры; радиостанцией; телевизором; аппаратурой радиоэлектронной информационной системы.
Служебное купе оборудовано пультом управления всеми системами вагона, средствами связи и оповещения, комфортным креслом, подоконным столом, столом-мойкой для посуды, шкафами для одежды, сейфа и документации, холодильником емкостью 50 л, микроволновой печью, аппаратом для нагрева и охлаждения бутилированной воды.
Вагон оборудован естественной и принудительной – вытяжной вентиляцией и установкой кондиционирования воздуха, которая обеспечивает заданный микроклимат в пассажирских и служебных помещениях вагона в следующих режимах: отопление, вентиляция и охлаждение.
Вагоны межобластного сообщения открытого типа (некупейные) с креслами для сидения предназначены для выполнения массовых перевозок пассажиров с длительностью пребывания в пути не более 12 ч. Пассажирский салон кузова межобластного вагона модели 61-828 оборудован 31 двухместным стационарным креслом с подножками.. Отопительная система – водяная, нагрев воды в котле осуществляется электронагревателями или твердым топливом.
Вагон пассажирский купейный с креслами для сидения (рис. 12.3) модели 61-4441 является более комфортабельным среди вагонов межобластного сообщения.
Конструкция вагона в полной мере отвечает требованиям санитарных норм по освещенности, эргономике, микроклимату, шуму и вибрациям, требованиям безопасности.
Рис. 12.3. Общий вид вагона пассажирского купейного межобластного сообщения модели 61-4441 с креслами для сидения
Все пассажирские купе вагона модели 61-4441 оборудованы лестницами для доступа к багажной нише. Материал панелей боковых стен из трудногорючего стеклопластика. Боковые и торцевые стены, крыша и пол кузова выполнены из нержавеющих сталей. Боковые наружные входные двери тамбуров прислонно-сдвижного типа. Двери тамбура нетормозного конца вагона – с ручным приводом, тормозного конца вагона – с электромеханическим приводом. Экологически чистые замкнутые туалетные системы (вакуумно-нагнетательного типа с баком-накопителем и удалением отходов в парке отстоя вагонов), бесперебойно функционирующие, позволяют пользоваться ими при движении (и в пригородных зонах) и на стоянках.
В апреле 2008 г. на ТВЗ получены сертификаты на две новые модели пассажирских вагонов «серии сорок четыре сорок» – 61-4440 (купейный, с несколькими возможными модификациями) и 61-4447 (плацкартный).
Рис.12.4. Общий вид и внутреннее оборудование пассажирских купейных вагонов
серии «сорок четыре сорок»
Пассажирские вагоны моделей 61-4440 и 61-4447 (рис. 12.4) имеют ряд преимуществ по сравнению с ранее выпускаемыми вагонами:
– повышенная звукоизоляция кузовов вагонов и новая ходовая часть (оснащенная тележками безлюлечного типа);
– кузова вагонов выполнены из коррозионностойких сталей, что позволяет увеличить срок их эксплуатации с 28 до 40 лет, а также снизить трудоемкость и стоимость работ при капитальном ремонте вагонов в течение их срока службы;
– плоскогофрированная обшивка боковых стен кузовов способствует снижению аэродинамического сопротивления вагона при высоких скоростях движения (в верхней части кузова – оконном поясе – обшивка боковых стен гладкая, в нижней части, ниже линии окон – плоскогофрированная);
– увеличенная на 1000 мм длина вагонов, позволяющая сделать их более эргономичными;
– улучшенный дизайн интерьера (внутренняя отделка выполняется из термоформованного пластика);
– современные и более широкие спальные места в купе могут трансформироваться в диваны со спинками; увеличенное расстояние между ярусами полок (между нижним и верхним спальными местами);
– новые комплекты боковых и торцевых дверей с возможностью эксплуатации при температуре от –50 до +50 °С.
Кроме этого, в вагонах установлены экологически чистые туалеты вакуумного типа, позволяющие пользоваться ими вне зависимости от нахождения в санитарных зонах; системы отопления и кондиционирования воздуха; пожарная сигнализация и системы пожаротушения, повышающие безопасность проезда пассажиров.
В конце 2008 г. к перечню выпускаемых моделей «серии сорок четыре сорок» на ТВЗ добавили еще две новые модели – купейный штабной вагон модели 61-4445 и вагон салонного типа с креслами для сидения модели 61-4458.
Созданы опытные образцы купейного (модель 61-4462) и штабного
(модель 61-4463) вагонов, вагона-ресторана ( модель 61-4464). Вагоны оснащены герметизированными межвагонными переходами производства германской фирмы «Хюбнер» и беззазорными сцепными устройствами. Благодаря использованию этих технических решений обеспечены более комфортные условия для проезда пассажиров: герметичные переходы защитят их от пыли и влаги при проходе по составу, уменьшат шум в вагонах, а беззазорные сцепные устройства радикально уменьшат вибрации состава от автосцепок. За счет увеличения длины вагонов на один метр стали просторнее тамбур и технические помещения. Использование специальных материалов позволило повысить звукоизоляцию, а неординарные дизайнерские решения сделали интерьер максимально удобным и уютным.
Принципиальные отличия вагонов нового модельного ряда – в конструкции ходовой части.
Двухосная безлюлечная тележка имеет двойное рессорное подвешивание, что повышает плавность хода вагона. Буксовый узел оборудован подшипниками кассетного типа, это обеспечивает его надежность и герметичность. Колесные пары оснащены двумя тормозными дисками, что дает колесу большую защиту. Еще одна особенность ходовой части вагона – наличие электронного противоюзного устройства «БАРС-4МОс», предназначенного для защиты ходовой и тормозной систем. Вагоны имеют различные встроенные автоматические регуляторы, что облегчает их подготовку к работе.
В парке пассажирских вагонов находится подвижной состав специального назначения, который спроектирован на базе пассажирских вагонов. Сюда относятся почтовые, багажные вагоны и вагоны-рестораны, вагоны специального назначения.
Типы, основные параметры и размеры почтовых вагонов стандартизованы: ПП – предназначен для перевозки почтовых отправлений, обработки и обмена их в пути следования, оборудован устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных работ; ПП-1 – для перевозки почтовых отправлений в контейнерах и обмена их в пути следования (рис. 12.5).
Почтовый вагон типа ПП модели 61-514 (рис. 12.5, а) имеет трактовую и транзитную кладовые, зал для сортировки писем, служебное отделение и все необходимое обустройство для работы и отдыха бригад и проводников в длительных поездках. Трактовая кладовая оборудована полками для посылок, выгружаемых на промежуточных станциях. Транзитная кладовая служит для размещения посылок, следующих до конечной станции.
Рис. 12.5. Планировка почтовых вагонов:
а – типа ПП; б ─ типаПП-1: 1 – трактовая кладовая; 2 – тамбур; 3 – туалет с душем;
4 – служебное отделение; 5 – зал для сортировки писем; 6 и 9 – коридоры; 7 – транзитная кладовая; 8 – купе для отдыха бригад; 10 и 13 – котельное отделение;
11 – помещение для оператора; 12 – багажная кладовая
Багажный вагон модели 61-517 предназначен для транспортировки багажа в пассажирских или почтово-багажных поездах. Кузов этого вагона цельнометаллический, имеет два тамбура, котельное и служебное помещения, три купе, два туалета с душевыми установками, два коридора. Кладовая для груза, оборудована ручной талью грузоподъемностью 3 т на монорельсе и консольными поворотными кранами с такими же талями, расположенными у погрузочных дверей. Электроснабжение вагона автономное, освещение лампами накаливания. Отопление водяное с комбинированным (электроугольным) котлом, оснащенным программным управлением работой электронагревателей котла.
Вагон багажный 61-4185 (рис. 12.6) предназначен для перевозки багажных отправлений в сопровождении персонала в составе почтово-багажных и пассажирских поездов по магистральным путям колеи 1520 мм.
Рис. 12.6. Общий вид и внутреннее оборудование вагона багажного модели 61-4185
Вагон оборудован системами электроснабжения, отопления, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, освещения, установкой пожарной сигнализации. В вагоне установлены холодильник, обеззараживатель воды, электроплитка, микроволновая печь. Имеются розетки для подключения телефона, телевизора и видеомагнитофона, электробритв, пылесоса и других бытовых приборов.
Почтово-багажный вагон предназначен для эксплуатации на направлениях, где выполняются незначительные перевозки багажа и корреспонденции, а следовательно, нецелесообразно применять отдельно багажные или почтовые вагоны. В вагоне предусмотрены багажная кладовая и кладовая для почты, в каждую из которых можно разместить по 10 т груза.
Современные вагоны-рестораны моделей 61-4444, 61-4455 (рис. 12.7) предназначены для обслуживания пассажиров в длительных поездках. Комфортабельный уютный салон вагона оборудован столами и мягкими двухкресельными блоками со встроенными ящиками для хранения столового белья и поперечными декоративными перегородками. В салоне может одновременно обслуживаться до 48 человек. Кроме того, 700 пассажиров могут обеспечиваться горячим питанием непосредственно на посадочных местах.
Кузов вагона изготовлен из нержавеющей стали, имеет плоскую обшивку и оборудован дверями прислонно-сдвижного типа. Вагон оснащен тележками безлюлечного типа с дисковыми тормозными механизмами.
Рис. 12.7. Внутреннее обустройство вагонов-ресторанов моделей 61-4444, 61-4455
Вагон оснащен системами теле- и аудиотрансляции, видеонаблюдения. Бар салона оборудован стойкой, витриной для выкладки товара, холодильным шкафом, СВЧ-печью, кофеваркой, четырьмя табуретами, шкафом, барным столиком у окна на коридорной стороне, переговорным устройством для связи с начальником поезда. Вагон оборудован механической приточно-вытяжной вентиляцией и кондиционером. Вытяжная система вентиляции кухни имеет три ступени регулировки удаления воздуха.
К специализированным вагонам пассажирского парка относятся также вагоны-электростанции, вагоны помывочно-дезинфекционные, вагоны-прачечные, клубы, столовые, другие вагоны служебного назначения. Общий вид вагона этой группы представлен на рис. 12.8.
Рис. 12.8. Общий вид специализированного пассажирского вагона
Вагон помывочно-дезинфекционный (рис.12.9) предназначен для санитарной обработки (помывки) личного состава и дезинфекции обмундирования в составе банно-прачечно-дезинфекционного поезда, пассажирских или грузовых поездов. Масса тары вагона 56,5 т, конструкционная скорость 120 км/ч, габарит по ГОСТ 9238–83 1-ВМ.
Рис. 12.9. Вагон помывочно-дезинфекционный:
1 – агрегат вентиляционный; 2 – полка; 3 – вешалка; 4 – рундук; 5 – сеть водоснабжения; 6 – котел паровой; 7 – бак конденсатора; 8 – тамбур; 9 – парикмахерская; 10 – сеть отопления; 11 и 17 – раздевалки; 12 – дезинфекционная камера; 13 – душевое отделение; 14 – щитовая; 15 – котельное отделение; 16 – уборочный инвентарь;
Вагон помывочно-дезинфекционный имеет автономное пароснабжение – установлен паровой котел на дизельном топливе производительностью 500 кг пара в ч. Регулирование температуры воды групповое, включение душевых сеток индивидуальное. Отопление вагона водяное. Температура воздуха, поддерживаемая системой отопления в раздевалках и душевых отделениях – 25–30 °С, в других помещениях – не ниже 18 °С. Вагон оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции. Душевая и раздевалки рассчитаны на 15 мест.
Вагон-прачечная (рис. 12.10) предназначен для дезинфекции, стирки белья и обмундирования. Масса тары вагона 56,5 т, конструкционная скорость 120 км/ч, габарит по ГОСТ 9238–83 1-ВМ. Для пароснабжения в вагоне установлен паровой котел на дизельном топливе производительностью 500 кг пара в ч. Отопление водяное. Имеется приточно-вытяжная вентиляция. Производительность стирки сухого белья – 50 кг/ч. Общая потребляемая вагоном мощность 60кВт. Время развертывания (свертывания) прачечной – 4ч.
Рис. 12.10. Вагон-прачечная:
Рис. 12.11. Оборудование вагона-прачечной:
а – стиральная машина; б – каток сушильно-гладильный
Вагон может эксплуатироваться в составе банно-прачечно-дезинфекционного поезда или автономно при условии обеспечения вагона электроэнергией и водой.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет