Что не включает в себя массовая физическая культура

Понятие «массовая физическая культура» и «массовый спорт» и их дефиниции.

Экономика и организация массового спорта в Республике Беларусь

Студент 4 курса 41 гр

Содержание:

1. Понятие «массовая физическая культур» и массовый спорт и их дефиниции.

2. Массовая физическая культура и ее значение в национальной экономике.

4. Расходы государственного бюджета по разделу «здравоохранение и физическая культура».

5. Внебюджетное финансирование массовой физической культуры.

Понятие «массовая физическая культура» и «массовый спорт» и их дефиниции.

Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития[1]. Не стоит путать два разных понятия: физкультура и спорт. Физкультура направлена на укрепление здоровья, а спорт направлен на получение максимального результата и спортивных наград.

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурной деятельности людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитание для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Массовый спорт— часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. Массовый спорт (спорт «для всех») дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Список использованных источников

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 24марта 2011 г. № 372 «Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2011–2015 годы». Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 186, 5/24172.

2. Оценка эффективности использования спортивных объектов: метод. пособие / гл.ред.С.Н. Зубарев. – Москва, 2008. –

Экономика и организация массового спорта в Республике Беларусь

Источник

Массовая физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Основные понятия и их краткая характеристика

Физическое воспитание входит в понятие «физическая культура» как ее деятельная часть в виде трех направлений педагогического процесса (общей физической подготовки, профессиональной физической подготовки и спортивной тренировки).

Физическое воспитаниеэто вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

По степени освоенности техника двигательного действия может выполняться в двух формах – в форме двигательного умения и навыка.

Воспитание физических качеств является не менее существенной стороной физического воспитания. Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать.

В процессе физического воспитания приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным.

Основатель физического воспитания в Сибири – Владислав Станиславович Пирусский; создал первый в Сибири (третий в стране) институт физической культуры (1920-1923 гг.)

Что не включает в себя массовая физическая культура

Физическая подготовка. Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовканаправлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Специальная физическая подготовка– специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека. Результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности (на которую ориентирована подготовка).

Физическое развитие.Это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.

Физическое развитие характеризуется изменением трех групп показателей:

1. Показатели телосложения (длина и масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела и т.д.), которые характеризуют прежде всего биологические формы или морфологию человека.

2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические или функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и др.

3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.)

Физическое совершенство.Это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Показатели физически совершен­ного человека современности:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным, в том чис­ле и неблагоприятным, условиям жизни, труда, быта;

2) высокая общая физическая работоспособность, позволяю­щая добиться значительной специальной работоспособности;

3) пропорционально развитое телосложение, правильная осан­ка, отсутствие тех или иных аномалий и диспропорций;

4) всесторонне и гармонически развитые физические качества, исключающие однобокое развитие человека;

5) владение рациональной техникой основных жизненно важ­ных движений, а также способность быстро осваивать новые дви­гательные действия;

6) физкультурная образованность, т.е. владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться своим телом и физическими способностями в жизни, труде, спорте.

На современном этапе развития общества основными крите­риями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

Спорт.Представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчело­веческие отношения и нормы, ей присущие.

Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической формой которой являются сорев­нования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять че­ловеческие возможности на основе четкой регламентации взаи­модействий соревнующихся, унификации состава действий (вес снаряда, соперника, дистанция и т.д.), условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам.

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Дата добавления: 2015-12-01 ; просмотров: 7531 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Физкультура

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»);

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

Содержание

Общие сведения

Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры». Постепенно термин «физическая культура» получил распространение и в странах бывшего социалистического лагеря и в некоторых странах «третьего мира». Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе. [1]

Средства физической культуры

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Составные части физической культуры

Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Физическая рекреация

Рекреация (лат. — recreatio, буквально — восстановление) — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательно активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Лечебная физическая культура

Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Спорт

Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, билиард, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».

Адаптивная физическая культура

Специфичность этой деятельностной сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистом для работы в сфере физической культуры инвалидов.

Физическое воспитание

Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербург-ской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания. Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь ввиду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др. Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять не менее 5 часов в неделю.

Источник

Тесты по теоретическому зачету

ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

1.Какое из приведенных понятий является более объемным?

1. Физическое воспитание;

2. Физическая культура;

4. Физическое совершенство.

2.Физическая рекреация – это, прежде всего:

3.Студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья зачисляются в отделение:

4.Оценка по итоговой аттестации определяется по:

1. Уровню выполнения двигательных тестов по физической подготовке;

2. Уровню выполнения двигательных тестов по избранному виду спорта;

3. Уровню подготовки по теоретическому разделу программы;

4. Включает все вышеперечисленные разделы.

1. Совершенствование физических качеств (силы, выносливости, быстроты);

3. Преодоление максимальных нагрузок;

4. Участие в соревнования, направленность тренировок на достижение высокого спортивного результата.

6.Что не включает в себя массовая физическая культура:

1. Физическое воспитание;

2. Спорт высших достижений;

3. Физическую рекреацию;

4. Гигиеническую физическую культуру.

7.Оптимальная двигательная активность студента в день составляет:

8.Какой фактор играет решающую роль при сохранении и укреплении здоровья:

4. Уровень развития медицины.

9.Норма сна для студентов:

10.Какие методы используются для уменьшения воздействия стресса?

1. Аутогенная тренировка;

2. Дыхательная гимнастика;

3. Регулярная умеренная физическая нагрузка;

4. Совокупность всех перечисленных методов.

Тема 2. Основы здорового образа жизни

1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физического дефекта это определение:

2. Состояние, при котором у человека имеет место максимальная адаптация к различным факторам внешней среды благодаря саморегуляции функций организма и гармонии физиологических процессов – это определение:

3. Состояние индивидуума, при котором у человека имеет место установка на отрицание болезни, ее преодоление, что должно являться «стратегией жизни человека» – это определение:

4. Состояние индивидуума, отражающее меру социальной активности, деятельного отношения человека к окружающему миру – это определение:

5.По каким критериям оценивается индивидуальное здоровье:

6.Реакция сердечно-сосудистой системы на стандартную дозированную нагрузку у тренированных лиц:

7.Какие критерии значимы для прогнозирования индивидуального здоровья:

8. Максимальная оздоровительная ценность характерна для :

9. К субъективным показателям самоконтроля состояния здоровья при занятиях физическими тренировками относят:

4. частота сердечных сокращений.

ТЕМА 3. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

1.У здорового человека интенсивная умственная работа вызывает:

1. Замедление частоты сердечных сокращений;

2. Учащение частоты сердечных сокращений;

3. Не влияет на частоту сердечных сокращений;

4. Перебои в частоте сердечных сокращений.

2.Что относится к понятию «способность выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени»:

3.Факторы, влияющие на работоспособность:

1. Физиологическое состояние;

2. Психическое состояние;

3. Физическое состояние;

4. Все перечисленные состояния.

4.Что относится к средствам физической культуры?:

1. Физические упражнения;

5.По каким тестам оценивается общая выносливость:

2. Бег 500 и 1000 м;

3. Прыжок в длину с места;

4. Отжимания и подтягивания.

6.Как рассчитывается максимальная физическая нагрузка по частоте сердечных сокращений для студента:

7.Что свидетельствует о высокой интенсивности работы головного мозга человека?

1. Масса головного мозга;

2. Потребление воды;

3. Потребление кислорода;

4. Потребление углекислого газа.

8.Влияние на организм «сидячей позы»:

1. Увеличивается объем циркулирующей крови в организме;

2. Улучшается кровоснабжение мозга;

3. Формируется «венозный застой»;

4. Возрастает дыхательная активность.

9.Субъективное чувство, сопутствующее снижению работоспособности:

1. Состояние суперкомпенсации;

2. Состояние усталости;

3. Состояние переутомления;

10.Что относится к психорегулирующей тренировке?

1. Круговая тренировка;

2. Интервальная тренировка;

3. Аутогенная тренировка;

4. Циклическая тренировка.

ТЕМА 4. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

1. В программах оздоровительной тренировки рекомендуется преимущественное (до 90—100%) использование упражнений:

1. на развитие быстроты движений;

2. на развитие выносливости;

3. на развитие силы;

4. на развитие скоростно-силовых качеств.

2. Укажите, какие показатели необходимо учитывать для реализации оздоровительного воздействия ходьбы:

3. пройденное расстояние;

4. время ходьбы, скорость и расстояние.

3. Уровень выносливости зависит от:

1. Мощности работы сердца и легких;

4. Всех перечисленных факторов.

4. Восстановление основного источника энергии (АТФ) идет в организме путем:

4. АТФ не восстанавливается.

5. Основой повышения работоспособности человека является:

1. Общая физическая подготовка;

2. Специальная подготовка;

3. Спортивная подготовка;

4. Прикладная подготовка.

6. Норматив К. Купера включает:

1. Бег на 5000 (3000) км;

4. Прыжки на скакалке в течение 1 мин.

7. Термин рекреация означает:

1. постепенное приспособление организма к нагрузкам;

2. состояние расслабленности, возникающее у субъекта после снятия чрезмерного физического, эмоционального и/или умственного напряжения;

3. отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

4. психотерапию, применяемую индивидом к самому себе.

8. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных возможностей и общей выносливости обеспечивается выполнением физических упражнений при ЧСС:

1. от 90 до 110 уд/мин;

2. от 110 до 130 уд/мин;

3. от 144 до 156 уд/мин;

4. от 175 до 205 уд/мин.

9. Наиболее объективно физическая нагрузка, вызывающая положительные сдвиги в организме, дозируется по:

1. ЧСС (частоте сердечных сокращений);

2. объему выполняемых физических упражнений;

3. интенсивности выполняемых физических упражнений;

4. ЧСС, объему и интенсивности выполняемых физических упражнений.

10. В какой части занятия очень важно выполнять упражнения на разгрузку позвоночника:

ТЕМА 5. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

1.При самостоятельных занятиях рекомендуется проводить контроль:

4. Все вышеперечисленные.

2.Для организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой рекомендуется в начале:

1. Получить допуск врача;

2. Выбрать вид физической активности;

3. Выбрать место занятий;

4. Завести дневник самоконтроля.

3.Кто быстрее теряет состояние тренированности при прекращении тренировок?

4. Физическая подготовка остается на прежнем уровне, ее уровень не снижается.

4.Аэробная зона тренировочных нагрузок соответствует частоте пульса:

5.При оздоровительной тренировке у женщин обязательны упражнения на:

1. Мышцы спины и брюшного пресса;

6.Энергозатраты при занятиях спортом зависят от:

1. Физического состояния;

3. Выполняемой нагрузки;

4. Всех перечисленных факторов.

7.Что не включает в себя первая помощь при растяжении?

2. Холод (холодная грелка, лёд);

3. Тепло (горячая грелка, растирки);

4. Наложение повязки.

Тема 6. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений.

1. Спорт делиться на:

2. Студенческий спорт;

3. Спорт высших достижений;

4. Все вышеперечисленное.

2. При занятиях физической культурой по выбору (вид спорта по желанию студента) проводятся тесты по:

1. Теоретической подготовке;

2. Практической подготовке;

3. Тесты по избранному виду спорта;

4. Все вышеперечисленное.

3. Студенческий спорт включает в себя:

1. Внутривузовские соревнования;

2. Межвузовские соревнования;

3. Международные соревнования;

4. Внутривузовские, межвузовские, международные соревнования.

1. Внутривузовская общественная организация;

2. Межвузовская общественная организация;

3. Внутривузовская коммерческая организация;

4. Межвузовская комерческая организация.

5. Что необходимо учитывать при организации «активного отдыха»?:

1. Особенности предшествующего утомления;

2. Психическое состояние;

4. Все вышеперечисленное.

6. Если профессия требует повышенной выносливости, то выбирают вид спорта:

1. Бег на длинные дистанции, лыжный спорт, велоспорт;

2. Бег на короткие дистанции, прыжки в высоту;

3. Картинг, стрельба из лука, фехтование;

4. Все перечисленное.

7. В начале спортивной карьеры рекомендуются тренировки на развитие:

1. Скоростных качеств;

2. Скоростно-силовых качеств;

8. Какой из перечисленных видов спорта относится к нетрадиционным видам:

Тема 7. Врачебно-педагогические исследования и Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

1. Самоконтроль – это:

1. регулярные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, функциональной и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий упражнениями и спортом;

2. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой;

3. комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом;

4. краткое заключение о состоянии здоровья занимающегося физической культурой и спортом.

2. Виды диагностики здоровья:

1. Врачебный контроль.

2. Педагогический контроль.

4. Все вышеперечисленное.

1. закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональный свойств организма;

2. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой;

3. система измерений физических характеристик тела;

4. дозированная нагрузка, позволяющая оценить функциональное состояние организма.

4. Жизненная емкость легких зависит от:

3. Уровня функциональной подготовленности;

4. Всех вышеперечисленных параметров.

5. Объективные показатели, определяющие тип телосложения:

1. Окружность грудной клетки;

2. Окружность запястья рабочей руки;

3. Визуальная оценка;

6. Боковое искривление позвоночника называется:

7. Какой метод оценки физического развития используется в практике физического воспитания:

1. Антропометрические стандарты;

4. Все вышеперечисленные.

8. Какой тест не относится к оценке физической подготовленности:

1. Ортостатическая проба;

3. Гарвардский степ-тест;

9. В основе педагогического контроля лежит оценка уровня:

1. Функциональной подготовленности;

3. Физической подготовленности;

4. Всех вышеперечисленных параметров.

Тема 8. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов

1. Цель профессиональной физической культуры?

1. Повышать работоспособность;

2. способствовать укреплению здоровья и повышению эффективности труда;

3. повышать выносливость;

2. Факторы отрицательно влияющие на профессиональную работоспособность:

1. Недостаточная двигательная активность;

3. Профессиональные заболевания;

4. Все вышеперечисленные факторы.

3. По статистическим данным, что утомляет больше всего на современном производстве?

1. Сложные автоматизированные системы;

2. Повышенная ответственность;

4. Высокие требования к вниманию, быстроте, точности реакции и др.

4. Профессиограмма специалиста включает перечень:

1. Основных профессиональных заболеваний;

2. Необходимых знаний и качеств профессии;

3. Смежных специальностей;

4. Должностей профессионального роста.

5. ППФП в вузе проводится в форме занятий:

4. Всех перечисленных.

6. Работоспособность человека восстанавливается быстрее:

1. Во время пассивного отдыха;

2. Во время отдыха в сауне, бане;

3. Во время плавания;

4. во время активного отдыха, смены вида деятельности.

7. Как называется отрасль науки, изучающая условия и характер труда?

8. Профессиограмма – это

1.Нормы и требования профессии, которые позволяют человеку эффективно выполнять функциональные обязанности;

2.Процесс подготовки к профессиональной деятельности;

3.Набор профессиональных качеств к предстоящей деятельности;

4.Процесс подготовки к профессиональной деятельности.

9. Что не входит в основные факторы, определяющие содержание ППФП?

2. Режим труда и отдыха;

3. Личностные качества;

4. Индивидуальная динамика работоспособности.

10. При выборе средств и методов профессиональной физической культуры учитываются следующие факторы:

2. Загруженность отдельных систем;

3. Характер и степень утомления;

4. Всех вышеперечисленных.

Тема 9. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

1. Кто из ученых обосновал теорию активного отдыха, лежащую в основе производственной физической культуре?

2. В задачи физкультпаузы входит:

1. Сохранить период врабатывания;

2. Снять напряжение с систем организма, утомленных работой;

3. Улучшить психологическую атмосферу в коллективе;

4. Увеличить физическую подготовленность.

3. Что не отвечает правилам вводной гимнастик как средства производственной физической культуры:

1. Адекватная нагрузка;

2. Подготовить организм к предстоящей трудовой деятельности;

3. Снятие излишнего возбуждения;

4. В конце комплекса возникает утомление, желание отдохнуть.

4. Самая короткая форма производственной гимнастики:

1. Вводная гимнастика;

4. Микропауза активного отдыха.

1. Упражнения на развитие выносливости, гибкости, силы;

2. Упражнения с повышенной эмоциональностью, игры;

3. Упражнения с пониженной эмоциональностью, расслабление;

4. Упражнения, направленные на коррекцию осанки.

6. Каким видом деятельности лучше заняться в обеденный перерыв при малоподвижной работе:

1. Шахматами и шашками;

2. Решением кроссвордов;

3. Игрой в настольный теннис;

7. По статистике, какая из форм активного отдыха преобладает в настоящее время среди трудящихся старшего возраста?

1. Работа на дачном участке;

2. Утренняя гимнастика;

8. В чём смысл методики производственной физической культуры?

1. Чем больше нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период отдыха;

2. Чем больше неблагоприятных факторов среды воздействуют на работника, тем меньше использование средств закаливания;

3. Чем эмоциональнее труд, тем больше эмоций должно быть в средствах производственной физической культуре;

4. Чем выраженнее гиподинамия в процессе труда, тем меньше использовать упражнений на развитие силы и выносливости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *