Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля

Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн выполнены так, что, включая и выключая различные вентили, краны и задвижки различными способами, можно подавать в стволы воду или водный раствор пенообразователя в ГПС или воздушно-пенные стволы.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля

Рис. 5.1. Задвижка:
1 — корпус; 2 — клапан; 3 — паронитовая прокладка; 4 — гайка; 5 — крышка; 6 — шпиндель

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Для управления подачей воды и пенообразователя в водопен-ных коммуникациях имеются специальные задвижки, клапаны и другая арматура.

Винтовая задвижка устроена следующим образом (рис. 5.1). К корпусу на паронитовой прокладке крепится крышка. Стальной шпиндель имеет двухходовую прямоугольную резьбу и при вращении перемещается в осевом направлении в латунной гайке, зафиксированной в крышке двумя винтами. Уплотнение шпинделя в крышке такое же, как и в напорной задвижке ПН-40У. Клапан удерживается на конце шпинделя. К нему двумя винтами прижимается с помощью стальной шайбы резиновая прокладка. В выточке шпинделя заложены два стальных полукольца, которые закреплены фланцем. Такое устройство позволяет плотно прижимать клапан к его седлу. При этом клапан не вращается, а вращается только шпиндель, что обеспечивает надежную посадку клапана на седло и не разрушает резиновой прокладки.

Клапан Ду-80 (рис. 5.2) служит для закрывания и открывания трубопровода, обеспечивающего поступление воды из цистерны в насос. Всасывающая полость насоса соединена с цистерной трубопроводом с клапаном. Корпус, проставка с уплотнительными кольцами, цилиндр и крышка отливаются из сплава алюминия или серого чугуна и соединены между собою шпильками. В цилиндре 6 перемещается поршень. Поршень и цилиндр разделяются уплотнительными кольцами. На штоке поршня размещён клапан. Его устройство аналогично устройству клапана винтовой задвижки. Поршень отжимается пружиной в нижней части цилиндра.

Управление клапаном может осуществляться вручную и с помощью сжатого воздуха. При вращении маховика шпиндель будет перемещаться в резьбе втулки, закрепленной двумя шпильками в верхней части крышки. Шпиндель утолщенной нижней частью будет упираться в торец втулки, зафиксированный во внутренней полости хвостовика поршня. При вывинчивании шпинделя он будет перемещать поршень и клапан. При этом вода из цистерны будет поступать к насосу. При вращении рукоятки против часовой стрелки клапан перекроет доступ воды из цистерны к насосу.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля

Рис. 5.2. Клапан Ду-80:
1 — корпус; 2 — штуцер; 3,4 — кольца; 5 — поршень; 6 — цилиндр; 7 — маховичок; в — крышка; 9 — пружина; 10 — шпиндель; 11 — клапан

Управление клапаном с помощью сжатого воздуха производится следующим образом. При поступлении воздуха через штуцер 2 в цилиндр 6 поршень 5 будет перемещаться вверх и поднимать клапан 11. Пружина 9 при этом будет сжиматься. При стравливании воздуха из цилиндра пружина будет разжиматься и поршень с клапаном возвращается в исходное положение.

Клапан Ду-32 устроен аналогично клапану Ду-80.

Он располагается на трубопроводе «бак с ПО — пено-смеситель». Они различаются только диаметрами проходных сечений, закрываемых клапаном, которые равны: у Ду-80 — 80 мм, а у Ду-32 — 32 мм.

Конструкция клапанов типа Ду-80 и Ду-32 имеет следующую особенность: клапаны только открываются сжатым воздухом (закрывание клапана происходит под действием пружины), поэтому, если клапан открыт вручную, управление им с помощью сжатого воздуха невозможно.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля

Рис. 5.4. Распределительный клапан:
1 — патрубок; 2,4 — седло; 3 — заслонка; 5 — корпус; 6 — манжета; 7 — гайка; 8 — цилиндр; 9 — диск; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — масленка

При подаче воздуха через центральный патрубок диск, перемещаясь в левую сторону (воздух будет стравливаться через боковой штуцер) и соприкасаясь с седлом, перекроет это отверстие, и вода из насоса будет поступать в цистерну Слив образующегося отстоя производят через отверстия, закрываемые пробками. Смазывание манжет осуществляют через масленку.

Источник

Водопенные коммуникации пожарного аэродромного автомобиля: назначение,устройство(схема)

Пожарные насосы, цистерны и баки для огнетушащих веществ на пожарных автомобиля соединены системой трубопроводов с перекрывной арматурой. Образовавшуюся систему называют водопенными коммуникациями (ВПК).

ВПК обеспечивают выполнение следующих функций:

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобилязаполнение цистерны водой из водоема, от гидранта, а также из других цистерн;

• подачу пенообразователя из пенобака к смесителю;

• подачу раствора пенообразователя в рукавные линии, лафетный ствол;

промывку водой системы подачи пенообразователя.

К насосу и ВПК предъявляются ряд общих требований. Они должны выдерживать статическое пробное давление не менее 1,5 Рном в течение трех минут без разрушений и остаточных деформаций. В системе и цистернах должен полностью обеспечиваться слив воды и удаление пенообразователя.

Управление водопенными коммуникациями может осуществляться заслонками или вентилями. В последнем случае их привод может быть смешанным, т.е. он может осуществляться вручную или с помощью пневмо- или гидропривода. В зависимости от типа

Назначение, общее устройство, ттх пожарного автомобиля пенного тушения, среднего типа АПТ 4,0-40

Назначение.

Общее устройство.

· Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, нержавеющей цистерны для пенообразователя, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.

· Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель ПЛАНАР.

· Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.

· Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель ПЛАНАР.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

· Утепление цистерны для пенообразователя и бака для воды пенополиуретаном.

· Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.

· Утепление аккумуляторного отсека.

· Установить шторные двери отсеков.

Колесная формула 6х6

Двигатель, дизель КАМАЗ (номинальная мощность, кВт) 740.622-280 (206)

Боевой расчет включая водителя 6…7

Вместимость цистерны для пенообразователя, л 4000

Вместимость бака для воды, л 240

Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100

Производительность в номинальном режиме, л/с 40

Напор насоса в номинальном режиме, м 100

Расположение насоса Задний обогреваемый отсек

Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У

Макс. скорость, км/ч 90

Габаритные размеры, м 8,1х2,5х3,1…3,6

Назначение, общее устройство, ттх пожарного автомобиля порошкового тушения АП-5000-40(53213) ПМ 567

Назначение.

Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, а также на атомных электростанциях, электрических подстанциях и в аэропортах.

Общее устройство.

Работа порошковых установок пожарных автомобилей основана на пневматическом вытеснении порошка из сосуда по трубопроводам или рукавным линиям. При этом порошок переводится в псевдоожиженное состояние, т.е. приобретает текучесть и возможность транспортироваться по трубопроводам и рукавам. Истекающая под давлением газопорошковая смесь формируется в виде порошковой струи, направляемой на очаг пожара.

Запас порошка, кг 5000

Масса полная, кг 18700

Тип двигателя дизельный

Мощность двигателя кВт (л.с) 176(240)

Кол-во сосудов для порошка, шт 3

Рабочее давление в сосуде МПа (кгс / см^2) 0,8-1,2 (8,0-12,0)

Кол-во баллонов для воздуха, шт 15

Макс. рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс / см^2) 14,7 (150)

Кол-во рукавных катушек с рукавом длиной 25 м, шт 2

Условный проход рукава на катушке, мм 32

Макс. расход лафетного порошкового ствола, кг/с 50

Источник

Водопенные коммуникации ПА

Подача воды. При подаче воды в рукавную линию ствола «первой вода в цистерне при открытом клапане по трубопроводу поступает в насос. Из насоса вода поступает в коллектор, и при открытии напорной задвижки она подается в напорные трубы и в присоединенные к ним рукавные линии.

Подача водного раствора пенообразователя. Поступление пенообразователя в насос возможно из пенобака, посторонней емкости или цистерны (если она вместо воды заполнена пенообразователем).

При всех способах забора воды и подачи ее к стволам можно подавать водный раствор пенообразователя. Для этого необходимо включить пеносмеситель, открыв его кран и вентиль. При этом пенообразователь из бака по трубопроводу поступит к пеносмесителю и от него будет эжектироваться и по трубопроводу поступать во всасывающую полость насоса. Подача насосом водного раствора пенообразователя осуществляется так же, как при подаче воды.

Билет 8

Пожарные рукава

Пожарные рукава необходимы для того, чтобы перекачивать жидкость для тушения пожара на большие расстояния. Кроме простой воды, пожарные рукава могут транспортировать другие жидкости или пенные растворы. По величине рабочего давления пожарные рукава делятся на рукава для внутренних пожарных кранов (ПК) и рукава для передвижной пожарной техники (ПТ).

По виду пожарные рукава представляют собой полые шланги длиной 20 метров, чехол которых выполнен из синтетических нитей, а внутренний слой из гидроизолирующего полимерного материала. Также существуют пожарные рукава с наружным защитным покрытием, которое защищает рукав от агрессивных химических сред и существенно повышает износостойкость.

На концах пожарного рукава закрепляются быстроразъемные пожарные головки – для того, чтобы легко соединять рукава друг с другом, а также подсоединять конец рукава к насосу, пожарному гидранту или источнику водоснабжения.

Пожарные рукава обязаны быть прочными, устойчивыми к температуре и химическим реагентам, выдерживать большое давление воды.

По способу применения и виду пожарные рукава классифицируют на группы:

Всасывающие рукава применяются для выкачивания воды из источника водоснабжения с помощью насоса. Такие пожарные рукава имеют небольшой метраж и жесткую конструкцию и применяются для забора воды из источника и для транспортировки ее к месту возгорания.

Напорные рукава предназначены для доставки воды или других тушащих средств к месту пожара. По сравнению с другими типами пожарных рукавов, они отличаются увеличенной длиной – их длина составляет 20метров.

Газоструйная вакуумная система

Газоструйный эжекторный насос используется в газоструйных вакуумных аппаратах. С их помощью обеспечивается заполнение всасывающих рукавов и центробежных насосов водой.

Рабочим телом этого насоса являются отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания АЦ.

Газовые струйные насосы на АЦ используются также для проверки создаваемого вакуума в пожарных насосах.

Газовые струйные насосы обеспечивают заполнение систем всасывания и центробежных насосов при заборе воды с глубины 7 м в течение 30–60 с.

Источник

Водопенные коммуникации АЦ

Водопенные коммуникации всех АЦ принципиально одинаковы, они выполняют одинаковые функции. В них используется идентичная арматура. Однако они имеют ряд конструктивных особенностей, которые ниже будут рассмотрены на АЦ прежнего и нового поколения.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиляВодопенные коммуникации пожарной автоцистерны АЦ-40(131)137. Принципиальная схема водопенных коммуникаций представлена на рис. 7.6. При рассмотрении работы коммуникаций будем использовать только ручной привод. В исходном положении все вентили, краны и задвижки должны быть закрыты.

Рис. 7.6. Принципиальная схема водопенных коммуникаций АЦ-40(131)137:

1 – масленка; 2 – пеносмеситель; 3, 17 – заглушка; 4 – крестовина; 5 – вентиль; 6 – кран;
13 – клапан; 7 – пенобак; 8 – вакуумный кран; 9 – коллектор; 10 – цистерна;
11 – распределительный клапан; 12 – лафетный ствол; 14, 15 – задвижки; 16 – напорная труба; 18 – пожарный насос; 19 – всасывающий патрубок; 20 – заглушка

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля

Рис. 7.7. Распределительный клапан:

1 – патрубок; 2 – седло; 3 – клапан; 4 – седло; 5 – корпус; 6 – манжеты; 7 – гайка;
8 – цилиндр; 9 – поршень; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – пробка; 12 – масленка

На АЦ этого и другого типа устанавливают лафетные стволы для подачи воды и воздушно-механической пены на большие расстояния до 60 м.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля

Рис. 7.8. Лафетный ствол:

1 – сменная насадка; 2 – воздушно-пенный ствол; 3 – насадка; 4 – ствол;
5 – успокоитель; 6 – втулки-распылители; 7 – золотник; 8 – разветвление;
9 – тройник; 10 – стальная втулка; 11 – рукоятка; 12 – хвостовик;
13 – уплотнительные втулки

Управление лафетными стволами обеспечивается механизмом поворота и механизмом подъема. Механизм поворота обеспечивает поворот лафетного ствола в горизонтальной плоскости на 130 о в обе стороны. Механизм подъема лафетного ствола служит для обеспечения движения в вертикальной плоскости на угол в пределах от –8 до +75 о от горизонтали.

Заполнение пожарного насоса водой из цистерны (см. рис. 7.6) производится по трубопроводу при открытом клапане 13 типа
Ду-80, а из открытого водоема – с помощью всасывающих рукавов, подсоединяемых к всасывающему патрубку насоса 18. Забор воды из водопроводной сети производится колонкой, установленной на гидрант. Разрежение во всасывающей полости создается газоструйным вакуумаппаратом, который соединяется со всасывающей полостью вакуумным краном 8. От коллектора 9 по трубопроводу при открытой винтовой задвижке 14 вода подается в распределительный клапан 11, а от него в цистерну или к лафетному стволу. Задвижку 14 необходимо открывать перед выездом, если предполагается работа лафетным стволом на ходу автомобиля. По трубопроводу от коллектора при открытой задвижке 14 цистерну можно заполнить водой из водоисточника или водоема. При этом распределительный клапан 11 должен быть поставлен в положение «Цистерна».

К задвижке 15 присоединены напорные трубы 16 с соединительными головками для подсоединения напорных рукавов. Эти трубы закрыты заглушками 17.

Подача воды. При подаче воды в рукавную линию ствола «первой помощи» вода в цистерне 10 при открытом клапане 13 по трубопроводу поступает в насос. Из насоса вода поступает в коллектор 9, и при открытии напорной задвижки 15 она подается в напорные трубы 16 и в присоединенные к ним рукавные линии.

При подаче воды лафетным стволом из цистерны необходимо открыть клапан 13 и напорную задвижку 14. Кроме того, распределительный клапан следует предварительно поставить в положение «Лафетный ствол».

Для подачи воды ручным стволом или лафетным стволом при ее заборе из открытого водоема, сняв заглушку, подсоединяют к всасывающему патрубку 19 насоса 18 всасывающие пожарные рукава. С помощью вакуумной системы производится забор воды. При открытых задвижках 14 и 15 вода подается в лафетный 12 или ручные стволы через рукавные линии, подсоединенные к напорным трубам 16. Для подачи воды стволами при заборе ее из водопроводной сети, сняв заглушку со всасывающего патрубка насоса 18, присоединяют к нему водосборник. Установив пожарную колонку на гидрант, соединяют его патрубки всасывающими рукавами с водосборником. Для надежного забора воды один из рукавов должен быть обязательно жестким. Подача воды насосом производится, как указано выше.

Подача водного раствора пенообразователя. Поступление пенообразователя в насос возможно из пенобака 7, посторонней емкости или цистерны 10 (если она вместо воды заполнена пенообразователем).

При всех способах забора воды и подачи ее к стволам можно подавать водный раствор пенообразователя. Для этого необходимо включить пеносмеситель 2, открыв его кран и вентиль 5. При этом пенообразователь из бака 7 по трубопроводу поступит к пеносмесителю 2 и от него будет эжектироваться и по трубопроводу поступать во всасывающую полость насоса 18. Подача насосом водного раствора пенообразователя осуществляется так же, как при подаче воды.

Подачу пенообразователя в пеносмеситель можно осуществить из посторонней емкости. Для этого необходимо снять заглушку 3 с крестовины 4 и подсоединить к ней шланг от внешней емкости с пенообразователем. При этом пенообразователь (клапан 6 должен быть закрыт), как описано выше, будет поступать в насос. Если цистерна 10 заполнена пенообразователем, то его поступление в пеносмеситель будет происходить при открытом вентиле 5 и закрытом клапане 6.

Промывка системы пеносмесителя. Пенообразователь вызывает сильную коррозию металлов, поэтому после работы систему необходимо промыть водой. Промывка может осуществляться водой из цистерны или из посторонней емкости. При открытом вентиле 5 и работающем насосе необходимо включить кран пеносмесителя 2. Вода из цистерны 10 пойдет по трубопроводам через вентиль 5, крестовину 4, пеносмеситель 2 во всасывающую полость насоса 18, при этом целесообразно несколько раз повернуть рукоятку пеносмесителя. Остатки пенообразователя будет удалены из трубопроводов и пеносмесителя. Промывка системы из посторонней емкости производится так же, как и подача пенообразователя.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиляПневматическое дистанционное управление клапанами водопенных коммуникаций на АЦ-40(131)137 (рис. 7.9).

Рис. 7.9. Схема пневматического дистанционного привода:

1 – пенобак; 2, 8 – клапаны; 3, 11 – поршни; 4 – пружина; 5 – клапан Ду-32;
6 – цистерна; 7 – клапан Ду-80; 9 – клапан- распределитель; 10 – шток; 12 – баллон
со сжатым воздухом; 13 – клапан-ограничитель; 14 – разобщительный кран;
15 – золотник; 16 – колонка управления

По трубопроводу от крана I воздух поступает к клапану 5, а от крана II – к клапану 7, кран III соединен с пневмоцилиндром распределительного клапана 9. Корпуса кранов I, II и III имеют по три штуцера: А – для подвода воздуха из баллонов 12, Б и В – для подвода воздуха к исполнительным механизмам. На штуцера Б кранов I и II установлены заглушки. Через штуцер Г полость каждого крана и клапана сообщается с атмосферой. В кранах I, II и III золотниками 15 регулируется направление воздуха в системе.

Заправка цистерны водой. Рассмотрим схему, приведенную на рис. 7.9. В кранах I и II путь воздуху прегражден. Из крана III воздух по трубопроводу поступает к центральному штуцеру пневмоцилиндра распределительного клапана 9. При движении поршня 11 с уплотнительными кольцами заслонка в штоке 10 прижимается к седлу корпуса и вода из пожарного насоса поступает в цистерну.

2. Для забора воды из цистерны необходимо включить клапан 7. Для этого следует перевести рукоятку крана II в положение “Включено”. Воздух по трубопроводу поступит в пневмоцилиндр клапана 7. При движении поршня 3, преодолевая сопротивление пружины 4, вместе с ним переместится клапан 2, давая доступ воде из цистерны в пожарный насос и к распределительному клапану. По окончании работы рукоятку крана следует переместить в положение “Выключено”, при этом под действием пружины 4 клапан 2 перекроет доступ воды из цистерны в пожарный насос. Воздух из пневмоцилиндра по воздухопроводу выйдет в атмосферу.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиляПоддержание необходимого давления воздуха в тормозной системе обеспечивает клапан-ограничитель (рис. 7.10). Мембранная диафрагма 11 зажата между корпусом 5 и крышкой клапана 7, соединенными шпильками. На диафрагме закреплены две стальные детали 10 и 12 в виде полых цилиндров с дном, а также латунный клапан 6 с резиновой вставкой. Между мембраной и шайбой 3 размещена пружина 4. Воздух проходит через штуцер 9 и давит на диафрагму. Преодолевая силу пружины 4, мембрана прогибается и отводит клапан 6 вниз. При этом открывается проход воздуха через отверстие 8, в которое ввертывается выходной штуцер.

Пружина рассчитана таким образом, что клапан открывается только при давлении выше 539 кПа. Сила сжатия пружины регулируется болтом 1, который стопорится контргайкой 2. Давление воздуха в системе обычно около 735 кПа. При разборке клапана его детали 10 и 12 должны смазываться смазкой ЦИАТИМ-201. Разобщительный кран и клапан-ограничитель монтируются на крыше кабины.

Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн других типов. На пожарных автоцистернах АЦ-30(130): №А, АЦ-40(130)63Б, АЦ-30(53А)106Б, а также на автонасосах АН-30(130)64А и АНР-40(130)127А принципиальные схемы водопенных коммуникаций и их устройство незначительно отличаются от представленной на рис. 7.6. На этих пожарных автомобилях не устанавливаются лафетные стволы; кроме того, управление водопенными коммуникациями на них предусмотрено только ручное, поэтому клапаны Ду-80 и Ду-32 заменены вентилями.

Водопенные коммуникации АЦ на шасси Урал 5557 и 55571. На этих шасси производятся четыре АЦ. Две из них имеют лафетные стволы [АЦП-6/6-40(5557)-10 и АЦП-8/6(55571)-30] и две без лафетных стволов
[АЦП –9/3-40(55571)-30 и АЦП-6/3-40(5557)-10]. В водопенных коммуникациях (рис. 7.11) применяются вентили (задвижки), конструкция которых описывалась раньше. Так, задвижка 5 – типа Ду-25, 9 – типа Ду-80, а
12 – типа Ду-100.

Особенностью этой системы является также то, что в ней не предусмотрена промывка водопенных коммуникаций с забором воды из цистерны. Эта операция должна выполняться подачей воды от постороннего источника, подсоединяемого к тройнику 3.

Пенообразователь для тушения может забираться из пенобака 6 при открытом вентиле 5 или из посторонней емкости, подсоединяемой к тройнику 3.

На всех АЦ этого типа устанавливается только насос ПН-40УВ. На ВПК осуществляются все операции, аналогично тому, как это описано для АЦ-40(131)137.

Водопенные коммуникации АЦ на шасси КамАЗ.На шасси КамАЗ разработаны и производятся ряд автоцистерн. На них могут быть установлены пожарные насосы ПН-40-УВ, ПЦНН-40/100, ПЦНК-40/100-4/400. На ряде из них могут быть лафетные стволы с ручным или гидравлическим приводом. Из возможных комбинаций оборудования АЦ выделим типичные.

Водопенные коммуникации АЦ с лафетными стволами и насосами ПН-40УВ.Такими ВПК оборудованы автоцистерны АЦ-5-40(4310), АЦ-7-4-(53213) и др. Принципиальная схема ВПК представлена на
рис. 7.12.

Заполнение насоса водой производится из постороннего водоисточника (водоема или водопроводной сети) так же, как описано раньше. При заполнении его из цистерны 1 должны быть закрыты вентили 15 и 3 и открыта задвижка 2. При открытом вакуумном кране вода заполнит насос.

Подача воды в рукавные линии может осуществляться из цистерны 1 при открытой задвижке 2 и закрытых вентилях 3 и 15. Вода поступит в насос, а из него к напорной задвижке 9, к штуцеру которой должна быть присоединена рукавная линия.

Подача раствора пенообразователя в насос 14 может осуществляться из пенобака при открытом вентиле 7 через пеносмеситель 6. Возможно забирать пенообразователь из посторонней емкости, подсоединяемой к штуцеру 5. Последовательность операций такая же, как уже описывалось. На серии этих АЦ возможно цистерны заполнять пенообразователем и использовать их как автомобили воздушно-пенного тушения. Заправка цистерны 1 пенообразователем возможна через штуцер 5 при открытом вентиле 3 и закрытых задвижке 2 и вентилях 15 и 7.

Применяемый в схеме способ заполнения цистерны пенообразователем используется и для промывки системы подачи пенообразователя. При закрытых вентилях 15 и 7 и задвижке 2 вода из цистерны 1 будет забираться пеносмесителем 6 и подаваться в насос и его коммуникации, осуществляя их промывку.

Заполнение цистерны водой может осуществляться заливкой ее через заливной патрубок на крышке люка. После тушения пожара от постороннего источника вода насосом подается через вентиль 15 при закрытых задвижке 2 и вентиле 3.

Дистанционное управление лафетным стволом ПЛС-20. На автоцистерне применяется гидравлическая система управления лафетным стволом. Составной ее частью является кран-гидрозамок (рис. 7.13). Он предназначен для запирания рабочей жидкости в цилиндрах поворота механизма управления движением лафетного ствола при выключенной системе гидроуправления во время движения автоцистерны.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля
Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля
1
9
10
5
6
7
8
4
2
3
9

Рис. 7.13. Кран-гидрозамок:

1 – корпус; 2 – маховик; 3 – игольчатый клапан; 4 – гайка; 5 – золотник; 6 – клапан;
7 – пружина; 8 – прокладка; 9 – штуцер; 10 – кольцо

В канале корпуса 1 гидрозамка имеются два клапана 6, две пружины 7 и золотники 5. Канал закрыт гайками 4. Усилиями пружины клапаны прижаты к гнездам в корпусе 1. При подаче масла от пульта управления к одному из штуцеров в полость крана между золотниками 5 и клапанами происходит следующее (рассмотрим это на примере подачи масла в правую полость в сечении Б-Б). Масло под давлением откроет клапаны и поступит по внутреннему каналу а (сечение А-А) к правому цилиндру поворота лафетного ствола. Золотник, открывая противоположный клапан, соединит полость левого цилиндра поворота со сливом масла. При открывании игольчатого клапана 3 (сечение А-А) обе полости цилиндров поворота будут соединены между собой. В этом случае станет возможным управление лафетным стволом вручную.

Дистанционное управление (рис. 7.14) обеспечивается работой золотниковых распределителей 3 управлением движения лафетного ствола 4. Распределительная панель с золотниковыми распределителями 3 и манометр размещены на пульте управления, закрепленном на правой стенке подставки сидения водителя. Масло из маслобака 1 по трубопроводам подается на распределительную панель в золотниковые распределители 3. Они обеспечивают работу привода 5 подъема лафетного ствола и привода 7 его поворота в горизонтальной плоскости. В качестве рабочей жидкости используется веретенное масло. Рабочее давление в системе 3–4 МПа.

Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Смотреть картинку Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Картинка про Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Фото Что не входит в водопенные коммуникации пожарного автомобиляВсе золотниковые устройства надежно работают, если в них исключается утечка масла. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо следить, чтобы обеспечивалась хорошая фильтрация масла, тем самым достигается уменьшение изнашивания рабочих поверхностей плунжера и гильзы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *