Что не входит в состав универсальных учебных действий выберите один ответ
Ответы на тест по ФГОС для педагогов
Ответы на примерный тест для промежуточной итоговой аттестации педагогов, прошедших внутришкольный этап обучения
1. Дополните предложения (выбрать 1 необходимое слово):
«Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации»;
б) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования».
Слова для справок: а) единство, б) непрерывность, в) преемственность, с) доступность.
2. Перечислите отличительные признаки ФГОС нового поколения от стандартов 2004 года
1. не регламентирует в чистом виде содержание образования
2. включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ
3. важное внимание уделяется воспитанию
4. результаты не только предметные, но и метапредметные, личностные
5. новое методологическое основание
6. новый формат документа
7. новая структура
8. более широкий спектр функций пользователей
3. Выберите основные принципы, на которых базируется ФГОС?
а) преемственность;
б) развитие;
в) научность;
г) вариативность
4. В каком базовом документе ФГОС определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования?
а) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России;
б) Фундаментальное ядро содержания общего образования;
в) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
г) Послание Президента Федеральному Собранию.
5. Дополните предложение: «Стандарт устанавливает требования к структуре, условиям,….
а) целям;
б) педагогам;
в) результатам;
г) содержанию.
6. Какой подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся:
а) информационный;
б) системно-деятельностный;
в) интегративный;
г) традиционный.
7. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите признаки развивающего обучения:
а) базируется на принципе доступности;
б) опирается на сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм обучения;
в) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний;
г) опирается на зону ближайшего развития;
д) на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности.
8. Разработка основной образовательной программы ООО относится к компетенции:
а) Министерства образования и науки РФ;
б) Департамента образования Вологодской области;
в) Учредителя образовательного учреждения;
г) образовательного учреждения.
9. В каком документе прописаны требования к основной образовательной программе ООО?
а) Устав образовательного учреждения;
б) ФГОС ООО;
в) Примерная образовательная программа ООО;
г) Фундаментальное ядро содержания образования.
10. Основная образовательная программа ООО содержит следующие разделы (выберите верные):
1. Нормативно-правовой
2. Целевой
3. Содержательный
4. Организационный
11. В требованиях к структуре основной образовательной программы ООО зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%;
г) 70% и 30%.
Соотнесите цели реализации основной образовательной программы ООО с разделами и подпрограммами, направленными на их реализацию:
(«Планируемые результаты освоения обучающимися ООП»)
13. Что не входит в состав универсальных учебных действий:
а) личностный блок
б) регулятивный блок
в) познавательный блок
г) здоровьесберегающий блок
д) коммуникативный блок
14. Завершите предложение:
Если под метапредметными результатами в начальной школе подразумеваются освоенные универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия, то в среднем звене добавляется способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить ….
а) программу развития;
б) индивидуальную образовательную траекторию;
в) жизненные планы;
г) взаимоотношения.
15. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
а) умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
б) знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
в) ориентация в социальных ролях;
г) ориентация в межличностных отношениях;
д) знание основ религии.
16. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
а) целеполагание;
б) планирование;
в) прогнозирование;
г) внимание;
д) контроль;
е) коррекция;
ж) оценка;
з) саморегуляция.
17. Что не входит в блок познавательных универсальных учебных действий:
а) логические действия;
б) общеучебные действия;
в) оценочные действия;
г) действия постановки и решения проблем.
18. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество. Какая из ценностей пропущена?
а) любовь
б) здоровье
в) счастье
г) общение
19. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна (выбрать лишнее):
а) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
б) ориентировать образовательный процесс на оценку предметных знаний;
в) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
г) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
20. В соответствии с требованиями ФГОС ООО составляющей итоговой оценки выпускника основной школы является оценка за выполнение и защиту проекта. Определите тип (типы) данного проекта:
а) индивидуальный;
б) социальный;
в) групповой;
г) игровой.
21. Выберите аспекты коммуникативных УУД:
а) планирование учебного сотрудничества;
б) владение монологической и диалогической формами речи;
в) управление поведением партнёра;
г) установление причинно- следственных связей;
д) прогнозирование.
22.Укажите верное определение рабочей программы:
а) Рабочая программа позволяет в полной мере учесть и отразить национально-региональный компонент (с учетом специфики преподаваемого учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)), авторский замысел педагога, возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, специфику обучения в конкретном образовательном учреждении.
б) Рабочая программа — это учебная программа, разработанная авторами УМК на основе Примерной программы для конкретного образовательного учреждения и определённого класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использование организационных форм обучения и т.п.
в) рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.
23. К кадровым условиям введения и реализации ФГОС ООО не относится:
а) повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
б) разработка рекомендаций для педагогических работников по организации внеурочной деятельности;
в) создание программы саморазвития педагога;
г) обеспечение преемственности по отношению к начальной ступени общего образования;
д) оказание постоянной научно-методической и информационной поддержки педагогам.
Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД
Универсальные учебные действия представляют собой совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Понятие «универсальные учебные действия»
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Функции универсальных учебных действий
Виды УУД
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы:
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:
Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:
Условия, обеспечивающие развитие УУД
Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями:
Источник статьи. Статья перепечатана при выполнении условий активной ссылки на источник статьи.
Тест «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС НОО»
21. Универсальные учебные действия – это:
а) совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса;
б) умение самостоятельно учиться;
в) совокупность ЗУНов и способностей к самоорганизации.
22. Перечислите виды универсальных учебных действий:
б) регулятивные УУД;
в) познавательные УУД;
г) коммуникативные УУД.
23. Укажите название вида УУД, исходя из формулировки:
а) УУД, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знания моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами) _______ личностные УУД_______________________________
б) УУД, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности __ коммуникативные УУД___
24. Какова основная задача педагога-психолога в школе:
а) проводить исследования;
б) осуществлять психологическую помощь детям в обучении и развитии;
в) помогать учителям в решении возникающих проблем?
25. Накапливать портфолио необходимо, т.к.:
а) это способ профессионального развития;
б) это своеобразный личный архив;
в) без него не примут на другую работу.
26. Основная функция педагога психолога- это _____психологическое____ обеспечение образовательного процесса.
а) есть цели наблюдения (что необходимо наблюдать);
б) есть программы наблюдения (какие признаки нужно наблюдать);
в) своевременно фиксируются результаты наблюдения;
г) есть «батареи» тестов для психологической диагностики;
д) оно проводится в течение длительного временного промежутка.
28. Основная цель воспитания заключается в:
а) в воздействии на характер;
б) целенаправленном воздействии на личность и поведение ребенка;
в) цели в воспитании отсутствуют;
г) в физическом развитии ребенка;
д) развитие способностей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Преемственность дошкольной группы и начальной школы, основной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта».
Педагогический совет по теме «Преемственность начального и основного (общего) образования в условиях перехода на ФГОС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Материаловедение по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Методическая разработка конкурсапрофессионального мастерства по профессии Электрогазосварщик
Отчет работы молодого специалиста
Презентация Эффективные методы обучения для повышения качества знаний по географии.
Обобщение опыта работы МАОУ «Лицей №2» г Альметьевска на тему: «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей и молодёжи через образование и культуру»
Проект «Комплексная модель учительского роста»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5400505 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тестирование по теме Содержание и методика преподавания учебного предмета «Биология» в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой…
Выберите один ответ:
совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
совокупность прав и обязанностей при реализации основной образовательной программы;
совокупность требований к учебно-методическому и предметному обеспечению, обязательных при реализации основной образовательной программы;
совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования;
Выберите отличительные признаки ФГОС от государственных образовательных стандартов 2004 года
Выберите один или несколько ответов:
включает требования к структуре, результатам и условиям реализации основных образовательных программ
особое внимание уделяется воспитанию
не регламентирует содержание образования
В требованиях к структуре основной образовательной программы среднего общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
Выберите один ответ:
В требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?
Выберите один ответ:
Что не входит в состав универсальных учебных действий?
Выберите один ответ:
Регулятивные универсальные учебные действия – это… (исключите лишнее)?
Выберите один ответ:
Познавательные универсальные учебные действия – это… (исключите лишнее)?
Выберите один ответ:
действия постановки и решения проблем
Какие компоненты должна содержать рабочая программа по учебному предмету?
Выберите один ответ:
пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
пояснительную записку, панируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, содержание, тематическое планирование
результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, тематическое планирование
Какие требования устанавливает ФГОС к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы?
Выберите один ответ:
требования к результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
требования к результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
требования к результатам, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС закрепляет приоритет развивающего обучения. Выберите из предложенного списка признаки, которые не относятся к развивающему обучению:
Выберите один или несколько ответов:
базируется на принципе доступности
опирается на зону ближайшего развития
на первый план выступают учебные задачи, решая их обучающиеся, усваивают общие способы умственной деятельности
ориентировано на усвоение определенной суммы знаний
Рабочая программа курсов внеурочной деятельности не должна содержать:
Выберите один ответ:
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
результаты освоения курса внеурочной деятельности
Система оценки планируемых результатов предусматривает использование
Выберите один ответ:
a. все перечисленное выше
b. стандартизированных письменных работ
c. практические работы
Что не входит в требования к предметным результатам по биологии
Выберите один или несколько ответов:
анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе
формирование навыков и умений работы с микроскопом
развитие общелогического мышления для совершенствования приемов выращивания и размножения культурных растений и ухода за ними
устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов
Согласно требованиям ФГОС предмет «Биология» изучается
Выберите один ответ:
требования ФГОС не содержат указание на год начала изучения предмета «Биология», образовательная организация сама решает, с какого класса изучать Биологию
Выберите документ, в соответствии с которым образовательная организация самостоятельно устанавливает формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля.
Выберите один ответ:
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
Локальный нормативный акт образовательной организации
Какой из видов аттестации представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы?
Выберите один ответ:
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз необходимо