Что не входит в состав ткп

Коммерческое предложение: что такое и как его правильно сформировать

Что не входит в состав ткп

Чтобы привлечь на свой сайт новых покупателей, необходимо осуществлять рекламные действия, которые не только расскажут о магазине, но и заинтересуют выгодным предложением. Одним из способов рекламных рассылок через E-mail является коммерческое предложение. Что это такое и как его правильно составить, подробно расскажем в этой статье.

Что такое коммерческое предложение

Так как сегодня нам предстоит поговорить о том, что такое коммерческое предложение, сначала определим само понятие. Итак, коммерческое предложение – это чётко продуманный маркетинговый процесс. Наверняка, большинство из Вас сталкивались с таким типом письма на электронной почте, поэтому представляете, как оно выглядит, ну а для тех, кто не осведомлён, расскажем подробнее.

Как правило, это обыкновенное письмо, содержащее рекламный характер, поэтому многие думают, что это спам и, даже не читая его, удаляют или помещают в ячейку «СПАМ». Действительно, зачастую рассылка подобных рекламных писем раздражает и отталкивает человека, что уж говорить об интересе и желание хотя его прочитать.

Что не входит в состав ткп

Пример, который указан на картинке, так же относится к коммерческим предложениям, но такое письмо можно смело отнести к мошенничеству. К сожалению, всё чаще, под видом выгодных предложений о больших скидках или розыгрыше, рассылкой занимаются мошенники, цель которых, заполучить доступы к банковским счетам или паспортным данным человека.

Конечно, есть те агентства, которые работают «на совесть» и исключительно в рекламных целях, контент-маркетологи составляют коммерческие предложения и в случае положительного ответа от получателя, начинается так сказать, процесс сотрудничества человека, то есть подведение его к покупке различными способами: проводить встречи, вести переговоры по продаже и распространению товара или услуги.

Конечно, нельзя сказать, что это на 100% практичный и эффективный способ привлечения клиентов, нежели SEO продвижение с нуля, которое будет гораздо продуктивнее привлекать трафик и пользователей на сайт.

Что написать в коммерческом предложение

Что же такого нужно написать в коммерческом предложение, а точнее в его содержании, чтобы не только вызвать а пользователя неподдельный интерес, но и убедить его в том, что рекламируемый товар или услуга – это то, без чего ему не обойтись и в данный момент она очень нужна. Конечно, составить подобный симбиоз из красивого текста и картинок, гармонично сочетающихся друг другом может только опытный маркетолог, знающий своё дело.

Что не входит в состав ткп

Сразу же напрашивается вопрос: «А что должно быть в коммерческом предложении?». Сказать, что идеального макета действительно продаваемого рекламного материала не существует, это ничего не сказать. Есть определённые требования, следуя которым, можно вывести свой уникальный рекламный материал, который понравится общественности. В него входят:

Пожалуй, стоит, и упомянуть отельные категории, на которые делится коммерческое предложение, и в зависимости от его вида стоится принцип написания. Эксперты выделили 2 основных вида коммерческих предложений:

Исходя из всего вышесказанного уже складывается чёткая картина, о том, что включает в себя коммерческое предложение. На первый взгляд – это несложный материал, как думают многие люди, содержащий лишь 2-3 строчки текста, картинку и ссылку, но задумайтесь, как нужно его составить так, чтобы человек, даже не уточнивши цену за месяц продвижения в Яндексе уже спешит перейти на сайт, связаться с менеджерами и заказать его.

Что такое технико-коммерческое предложение

Ещё одним видом этой рекламной рассылки является технико-коммерческое предложение, а вот что это такое сейчас узнаете. Это, говоря понятным языком, это маркетинговый инструмент для взаимодействия с партнёрами или потенциальными клиентами. В этом документе содержится вся необходимая информация о товаре или услуге, в том числе и выгодное предложение, в рамках которого этот товар можно приобрести. Отличительное чертой такого коммерческого предложения является полное описание предмета, включая особенности, характеристики и спектр функций.

Что не входит в состав ткп

Отличительной чертой коммерческого и технико-коммерческого предложений является то, что хоть предоставляется этот материал человеку под видом стандартного коммерческого предложения, но между ними есть существенная разница, благодаря которой технико-коммерческое предложение (ТКП) отнесли в отдельный вид.

Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что ТКП не рассчитано на холодных клиентов, кто даже не знает ничего о фирме. Такого типа материал составляется для подготовленного «тёплого» клиента, который ещё не принял чётко решения приобрести товар компании.

Причина тому, что рассылка не делается для масштабной аудитории одна – это будет, по большому счёту бессмысленно, так как ни один опытный интернет-маркетолог не предугадает решение пользователя. Как мы уже говорили, зачастую такие письма отправляют в «чёрный список».

С чего начать коммерческое предложение

Дельных советов по поводу того, с чего начать коммерческое предложение, от опытных мудрецов и просто интересующихся данной темой, любителей в Интернете множество. Конечно, какие-то из них действительно проверены и будут давать плодотворные результаты. Проштудировав все источники, где упоминалось о данном вопросе, можно вывести несколько ключевых правил, которые составят так называемый алгоритм создания коммерческого предложения.

Первый пункт – это определиться с тематикой содержания. Продающим, коммерческое предложение будет, только если его структура и содержание будет напоминать пользователю ни что иное, как красивые лэндинги, примеры которых огромное количество в общем доступе.

Что не входит в состав ткп

Далее нужно определиться с товаром или услугой, которая будет рекламироваться в качестве «представителя» бренда или компании, и на приобретение которой действует специальное предложение. Но здесь важно понимать, что человеку не будет интересна какая-то безделушка, которую можно приобрести, дойдя до ближайшего супермаркета. Что ещё очень важно – выбрать подходящее фото, чтобы пользователь представлял, о чём идёт речь и преподать это изображение таким образом, чтобы вызвать неподдельный интерес.

Самое важное – текст. Как мы уже говорили, никаких описаний компании или характеристик товара, на подобии: «Этот электрический чайник, объёмом 2 литра, с подсветкой синего цвета, нагревающий воду до полного кипения за 3,6 минуты…» и т.д.

Если клиент неготовый к рекламному письму, поверьте, он даже читать подобное не будет. Только, чётко сформулированное предложение, а именно: что предлагаете, как купить, и почему именно у Вас. Бесспорно, неосведомлённому человеку с первого раза составить КП будет трудно, без помощи таргетолога, или другого профессионала в этом деле.

Что даёт коммерческое предложение

На самом деле, всё, что даёт коммерческое предложение – это осведомление клиентов о Вашей компании. Не замечали, что при входе на какой-либо сайт, чтобы совершить действие, не важно какое, администрация ресурса запрашивает адрес электронной почты. Нет, это не для того, чтобы вследствие найти человека по электронной почте, как об этом думают многие.

Что не входит в состав ткп

С помощью такого маркетингового хода у пользователя пытаются взять какие-либо данные, в нашем случае индивидуальное название электронного ящика, чтобы в последствии высылать ему подобный письма, своего рода лидогенерация, только вот многие после жалеют, что позволили себе написать адрес виртуальной почты, так как многие компании «переусердствуют» и не то что, ежедневно, а ежечасно высылают всё новые и новые письма с предложениями.

Вообще, опытные IT-агентства, советуют делать не более 5 писем в месяц, содержащих коммерческие предложение, это если речь идёт о «холодной» рассылке. Конечно, если у компании есть своя база уже готовых клиентов, можно, время от времени, напоминать им о себе и своих новинках, акциях и т.д., вдруг им что-то приглянется.

Думаю, исходя из всего прочитанного уже сложилось впечатление, что является коммерческим предложением, и что нужно для его составления. С одной стороны – это неплохой рекламный ход, но, как и в любом деле, главное не переборщить, оказывая навязчивое давление на людей, дабы компанию не подозревали в мошенничестве.

Источник

Как правильно составить технико-коммерческое предложение

Несмотря на то, что ТКП – это один из подвидов обычного коммерческого предложения, разница между ними все же существуют. И основным отличием является то, что ТКП всегда «теплые». Они в индивидуальном порядке составляются для конкретного заказчика.

За основу берется информация по выявлению важных для клиента задач, которая была получена во время проведенных ранее переговоров.

Правила составления ТКП

Четко выраженной структуры коммерческое предложение не имеет, но, как правило, оно обязательно включает в себя следующие разделы:

В самом конце документа указывается ФИО и должность лица, от имени которого он составлялся. Важным нюансом также является соблюдение правил оформления текстовых документов и нумерация всех страниц ТКП.

Как усилить эффект ТКП

Клиенты, для которых предназначается технико-коммерческое предложение зачастую заинтересованы в сотрудничестве с отправителем, но это не означает безоговорочное заключение сделки. Поэтому не будет лишним подстраховаться и по возможности усилить эффект ТКП. Для этого в предложение следует включить следующие сведения:

Для привлекательности предложения следует использовать как можно больше всевозможных усилителей, но при этом не стоит забывать, что они должны быть уместны.

Особенности распространения ТКП

Как правило, технико-коммерческое предложение распространяется методом прямого маркетинга. Суть его заключается в отправке документа непосредственно на емейл потенциального заказчика. Однако стоит понимать, что это делается только после проведения предварительных переговоров, в ходе которых выявляются потребности будущего партнера. На основании полученной информации формируется содержание ТКП, смета и прочие важные нюансы.

Некоторые компании предпочитают отправлять предложение не электронной почтой, а в бумажном варианте. Данный способ менее популярен в современном мире, но считается более серьезным. Причем некоторые специалисты считают, что в этом случае документы следует заполнять вручную, показывая тем самым индивидуальный подход к клиенту.

ТКП благодаря своей действенности по праву является одним из самых востребованных инструментов взаимодействия между партнерами. Правильное его составление в разы повышает вероятность выбора потенциальным заказчиком именно вашей компании. А значит, не стоит пренебрегать описанными выше рекомендациями и правилами. Они помогут создать максимально привлекательное предложение и тем самым заполучить клиента.

Источник

Суд посчитал таксу ТКП за оформление авиабилетов законной

Пресненский районный суд Москвы 22 сентября вынес решение по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Транспортной клиринговой палате (ТКП). Прокуратура требовала признать незаконной таксу под кодом ZZ, которую ТКП берет за оформление и продажу авиабилетов через свою систему взаиморасчетов СВВТ. Таким образом, сверх оплаты самого перелета пассажир платит еще 185 руб. за каждый билет. Суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что такса ZZ взимается законно. «Ведомости» ознакомились с мотивированным решением суда.

Услуги ТКП или другого клирингового посредника требуются, если билет покупается не у самого авиаперевозчика, а у посредника (например, турагентства или билетного агрегатора) или другой авиакомпании в рамках код-шеринга или при полетах с пересадками с участием нескольких перевозчиков. В России кроме СВВТ действует иностранная система BSP (Billing and Settlement Plan), созданная IATA. В BSP нет сборов с пассажира за оформление билета, ей вносят постоянный платеж сами авиакомпании. Большинство крупных российских перевозчиков имеют договоры с обеими системами взаиморасчетов, сообщали «Ведомостям» ранее в нескольких авиакомпаниях.

Прокуратура со ссылкой на позицию ФАС настаивала на том, что такса ZZ незаконна, так как она является доходом ТКП, а не перевозчика. А по нормам федерального законодательства (ФАП № 82), расходы на оформление авиабилета относятся к расходам перевозчика и учитываются в установленном им тарифе или сборе. По подсчетам ФАС, с 2017 г. доходы ТКП от сбора превысили 8 млрд руб.

Суд согласился с тем, что именно авиаперевозчик устанавливает стоимость перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, но отметил, что «из существа нормативно-правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг ТКП», говорится в решении. Такса ZZ регистрируется в установленном порядке, ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до агентов, продающих билеты на рейсы авиакомпаний, посчитал суд. ТКП доводит информацию до потребителей о наличии взимаемой таксы.

«При этом потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета», – заключил суд. Но пассажир может только выбрать между покупкой билета у самого перевозчика или у агента, выбирать между системами взаиморасчетов агентов он не может, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.

Суд также счел важным, что такса ZZ действует с 2001 г., а иск, оспаривающий ее законность, был подан только в 2021 г. Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, заметил суд. Решение суда можно обжаловать в течение месяца. «Ведомостям» не удалось получить комментариев прокуратуры о дальнейших планах по иску.

«Взимая таксу, ТКП завышает и стоимость перелета по субсидируемым рейсам, так как конечная цена перелета для пассажира оказывается выше специального тарифа, установленного государством по программам субсидирования», – говорит источник «Ведомостей» в компании – агрегаторе билетов. Разница между установленной нормой и фактической ценой перелета составляет от 1 до 5% от размера тарифа, добавил он. ТКП тем самым препятствует доступности авиаперевозок, заключает собеседник газеты.

«Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания (приказ ТКП и резолюция Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам от 2001 г.). А вопрос об их законности перед судом просто не ставился», – поясняет «Ведомостям» управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По мнению юриста, немаловажной была бы оценка занимаемой ТКП доли рынка. «Суд опирается на то, что рынок, на котором работает ТКП, является конкурентным и обращение к системе СВВТ при покупке и продаже билетов не является безальтернативным», – объясняет Федюкин. В 2018 г. доля расчетов через СВВТ составляла 16%, более свежих данных ни в ТКП, ни в Минтрансе не раскрыли.

«ТКП не монополист на рынке. Но есть отдельные направления и перевозчики, у которых 100% перевозок оформляется на стоке ТКП. Например, линия Норильск – Красноярск. Среди авиакомпаний до 50% билетов через СВВТ оформляют Nordstar, «Руслайн», «Красавиа», – говорит собеседник «Ведомостей» среди агентов по продажам билетов.

Партнер юридической фирмы Orchards Алексей Станкевич считает, что ни в 2001 г., ни сейчас нет прямого правового основания на ввод таксы ZZ. «ТКП, по сути, оказывает услугу не пассажиру, а авиаперевозчику, с которым у нее заключен договор. По приказу Минтранса оформление билета – это не дополнительная услуга, имеющая для потребителя самостоятельную ценность, а действие в рамках исполнения договора перевозки, расходы на нее несет перевозчик. Поэтому и платить ТКП должен именно перевозчик, а не пассажир», – говорит он. По данным Станкевича, состоявшийся суд не первый против ТКП, судиться с ней пытаются граждане и юрлица, но суды неизменно отказывают в удовлетворении этих требований. «Возможно, менее формальный подход по этому вопросу могли бы занять вышестоящие инстанции, в том числе Верховный суд, учитывая общероссийский масштаб проблемы», – считает юрист.

Проблема с таксой ZZ неоднократно обсуждалась в Минтрансе, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он считает, что легализовать таксу можно, но для всех участников рынка: «Право на взимание сбора за оформление билета и его включение в итоговую стоимость перевозки должно быть предоставлено любому агенту, который фактически оформил билет. Правила должны быть едины для всех».

Представители Минтранса и ТКП не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ФАС сообщил, что подтвердил в суде свою позицию и соглашался с тем, что требования прокуратуры подлежат удовлетворению. «Вопрос с обжалованием будет решен после ознакомления с решением суда в полном объеме», – добавил он.

Источник

Что не входит в состав ткп

Технико-коммерческое предложение является подвидом стандартного коммерческого предложения. Между ними есть различия, из-за чего технико-коммерческое предложение (ТКП) было выделено в отдельную подкатегорию.

Одно из главных отличий технико-коммерческих предложений от коммерческих в том, что они не бывают «холодными». ТКП отправляется конкретному заказчику только после проведения предварительных переговоров и определения проблемы, которую нужно решить. Базовая рассылка таких документов не даст никакого результата, так как практически невозможно заранее угадать, какое решение требуется получателю.

Разновидности коммерческого предложения

Коммерческие предложения, которые рассылаются компаниями партнерам с целью склонить их к сотрудничеству, можно разделить на 2 категории:

Разработка и последующая базовых КП уместна только в том случае, если речь идет о предоставлении конкретной услуги или товара, который представляет интерес для широкой аудитории. Тогда как индивидуальные технико-коммерческие предложения направлены на реализацию строго определенного проекта. По этой причине документ второго типа показывает более высокую эффективность.

Технико-коммерческие предложения – индивидуальные документы, которые направляются конкретным заказчикам после их предварительного согласия на сотрудничество с отправителем. Без выполнения этого условия подготовить грамотное, конкретное ТКП не возможно.

Материал для скачивания:

Структура технико-коммерческого предложения

Четко выраженной и общепринятой структуры у технико-коммерческого предложения не существует. Обычно документ состоит из таких элементов:

В конце технико-коммерческого предложения указывается имя, фамилия, отчество, должность лица, от имени которого поступает документ. Если в состав ТКП входит несколько страниц, они должны быть пронумерованы. Нужно соблюдать правила оформления текста – абзацы начинаются с красной строки, присутствуют заголовки, подзаголовки и прочие методы форматирования текста.

Что не входит в состав ткп

8 ошибок при подготовке технико-коммерческого предложения

При составлении технико-коммерческого предложения многие допускают ошибки, которые сводят результативность ТКП до минимальных значений или вовсе портят репутацию компании-отправителя.

Вы повысите качество технико-коммерческого предложения, если внимательно проверите его на предмет ошибок:

Алгоритм проверки технико-коммерческого предложения

Перед тем, как отправить предложение контрагенту или клиенту, следует проверить его на наличие возможных ошибок, а также оценить с точки зрения потенциального клиента, насколько правильно оно составлено.

В статье электронного журнала «Генеральный Директор» по ссылке вы найдете алгоритм, с помощью которого можно легко проверить ваше технико-коммерческое предложение и исправить недочеты.

Проверить технико-коммерческое предложение

Как не стоит оформлять технико-коммерческое предложение

Не игнорируйте мелочи, ведь их сумма испортит весь эффект от предложения. Используйте в тексте документа усилители, которые повысят шанс того, что предложение будет принято.

8 способов усилить эффект технико-коммерческого предложения

Партнеры и клиенты, которые получают технико-коммерческое предложение, часто предрасположены к сотрудничеству с отправителем. Но это не значит, что сделка будет заключена с вероятностью 100 %.

Для того, чтобы подстраховаться и увеличить вероятность того, что предложение будет воспринято должным образом, стоит поработать над его содержанием. Речь идет о внедрении усилителей:

Старайтесь использовать как можно больше разнообразных усилителей, но так, чтобы это было к месту.

Как распространять технико-коммерческие предложения

Чаще всего для распространения технико-коммерческих предложений используется метод директ-маркетинга. Документ отправляется на электронную почту потенциальному партнеру. Перед этим необходимо провести предварительные переговоры, в ходе которых определяется проблема заказчика, на основании которой и формируется состав ТКП, описание технического решения, смета проекта и многое другое.

Менее популярный, но более серьезный метод отправки технико-коммерческого предложения – в бумажном варианте. Некоторые специалисты настоятельно советуют заполнять документ от руки, тем самым проявляя к потенциальному партнеру индивидуальный подход.

Технико-коммерческое предложение – это востребованный и действенный инструмент для взаимодействия с партнерами и клиентами. Грамотное составление этого документа заметно повышает шанс того, что клиент выберет именно ваш вариант реализации технического проекта, и компания получит прибыль за реализацию. Вот поэтому стоит уделить большое внимание описанным правилам и рекомендациями по формированию ТКП.

Технико-коммерческое предложение. Автоматизация

Технико-коммерческое предложение по созданию АСУ ТП

на выполнение комплекса работ по

созданию программного обеспечения для

стенда тестирования блоков

Заказчик: ОАО «Заказчик»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

1.1 Заявление о конфиденциальности

1.2 Основания для разработки

1.3 Наименование работ

2 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

2.1 Назначение системы

2.2 Классификация комплекса

2.3 Функции системы

2.4 Функции шкафа контроллера

2.5 Функции автоматизированного рабочего места оператора СТБ

3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 Программное обеспечение

3.2 Границы проекта

3.1 Структура программно-технических средств стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ

3.2 Результат проведения работ

4 СОСТАВ И СТОИМОСТЬ РАБОТ

5 СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОрганизацияДолжностьФИОПодписьДата
ЗАО «Исполнитель»Начальник сектора ПО ПЛКЛапшин В.Р.…………01.2015
………………….……………………………………………..…………………..……………………
………………….……………………………………………..…………………..……………………
ОрганизацияДолжностьФИОПодписьДата
ЗАО «Исполнитель»Директор…………………..…………01.2015
………………….……………………………………………..…………………..……………………
………………….……………………………………………..…………………..……………………
………………….……………………………………………..…………………..……………………
………………….……………………………………………..…………………..……………………

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Сокращение Расшифровка АСУТП Автоматизированная система управления технологическим процессом АЭС или АС Атомная станция БПО Базовое программное обеспечение ИЗДЕЛИЕ Комплексное распределительное устройство управления запорной арматурой, Протвино ПЛК Программируемый логический контроллер ППО Прикладное программное обеспечение ППП Предварительная проектная подготовка ПТС Программно-технические средства СТБ Стенд тестирования блоков ТЗ Техническое задание ТКП Технико-коммерческое предложение SCADA Supervisory control and data acquisition (Диспетчерское управление и сбор данных)

АСУ ТП расшифровка – Автоматизированная Система Управления Технологическим Процессом

Данный документ содержит описание предлагаемых ЗАО «Исполнитель» услуг по теме: создание программного обеспечения и наладки программного обеспечения стенда тестирования блоков комплексного распределительного устройства управления запорной арматурой для ___.

Настоящее коммерческое предложение на проектирование (ТКП) имеет цель сформулировать технические и ценовые предложения на разработку программного обеспечения контроллера и автоматизированного рабочего места, входящих в состав стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ, а также проведение необходимых шеф-наладочных работ на ___.

1.1 Основания для разработки

Основаниями для разработки настоящего ТКП являются:

1. Запрос предприятия ОАО «Заказчик» №___ от ___, являющегося поставщиком оборудования ИЗДЕЛИЕ, на ТКП по выполнению комплекса работ по созданию программного обеспечения для автоматизированного испытательного стенда;

2. Предложение ОАО «Заказчик», разработанное в соответствии с Техническим заданием на создание «Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ (СТБ)» Э. номер изделия

3. Описание одного из алгоритмов работы автоматизированного стенда;

4. Нормативные документы ЗАО «Исполнитель» по принципам формирования контрактных цен.

1.2 Наименование работ

1. Разработка прикладного программного обеспечения контроллера СТБ;

2. Разработка прикладного программного обеспечения АРМ оператора СТБ;

3. Разработка эксплуатационной документации на программно-технические средства (ПТС) стенда ИЗДЕЛИЕ, поступающее на производство АСУ ТП;

4. Проведение предварительных и шеф-монтажных работ по наладке и настройке ПТС СТБ на территории ОАО «Заказчик» и Организация.

2 ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ, НАЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

2.1 Назначение системы

Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ предназначен для проверки модульных выдвижных блоков, применяемых в шкафах комплектных распределительных устройств собственных нужд 0,4 кВ ИЗДЕЛИЕ производства ОАО «Заказчик», инженерно-техническим персоналом в том числе для:

− определения работоспособности блоков;

− определения соответствия электрического монтажа блоков электрическим принципиальным схемам;

− напряжения срабатывания и отпускания контакторов в главных цепях, начиная с 0,8 Uн;

− вывода на печать протокола проверки.

Стенд тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ состоит из шкафа контроллера и автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора СТБ.

2.2 Классификация комплекса

СТБ должен относиться к системам нормальной эксплуатации, соответствовать классу безопасности 4 (классификационное обозначение 4Н) по ПНАЭ Г-01-011 (ОПБ 88/97) и функциональной группе 4Н в соответствии с НП-026.

2.3 Функции системы

ПТС СТБ созданы с использованием программно-логических контроллеров и графического пакета визуализации фирмы «Schneider Electric».

ПТС СТБ обеспечивается выполнение следующих функций:

− обработка сигналов ввода-вывода и выдачу исполнительных команд, в соответствии с заданными алгоритмическими процедурами;

− выполнение алгоритмических процедур, в соответствии с выбранными параметрами на АРМ;

− синхронизация времени контроллера и приложения визуализации с внешним источником точного времени;

− самодиагностика технических средств системы;

− архивирование вносимой оператором информации по проводимому тесту;

− выдача отчетов (протоколов) в электронном виде, на электронном носителе;

− генерация пороговых нарушений по превышению установленных значений;

− определение неисправностей цепей управления;

− определение неисправностей главных цепей.

2.4 Функции шкафа контроллера

Шкаф контроллера должен обеспечивать выполнение следующих функций:

− обработку и регистрацию входных сигналов ввода-вывода;

− выполнение алгоритмических последовательностей;

− выдачу исполнительных воздействий (команд) для реализации алгоритмов тестирования стенда;

− измерение электрических параметров сети;

− предупредительную и аварийную сигнализацию по отклонению параметров электрической сети от регламентных и аварийных границ.

Технические характеристики шкафа контроллера приведены в таблице 1.

По каналам ввода-вывода предусмотрен резерв в размере 20 % от существующего объема каналов ввода-вывода.

Таблица 1. Технические характеристики шкафа контроллера

Наименование параметраЗначение параметра
Количество аналоговых входов, шт.16
Количество дискретных входов, шт.64
Количество дискретных выходов, шт.128
Интерфейсы связиEthernet
Условия эксплуатацииУХЛ 4
Напряжение питания, В220
Расчетный ток потребления, А5
Тип питающее сетиTN-S
Габариты ВхШхГ, мм600х600х300
Масса, кг70
Степень защиты, IP54

2.5 Функции автоматизированного рабочего места оператора СТБ

АРМ оператора должно обеспечивать выполнение следующих функций:

− параметрирование процесса тестирования;

− конфигурирование последовательности для проведения тестирования;

− контроль, регистрация, сигнализация изменения параметров электрической сети стенда;

− отображение и регистрация состояния оборудования стенда;

− регистрация действий оператора;

− дистанционное управление технологическим оборудованием.

Регистрация данных на АРМ осуществляется в архив. Глубина архива составляет 3 месяца.

В состав АРМ оператора должен входить переносной компьютер и SCADA пакет.

Разработанное ППО должно иметь возможность настройки под конкретный тип блоков комплексного распределительного устройства управления запорной арматурой (ячейка ИЗДЕЛИЕ).

3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 Программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение (ППО) СТБ разрабатывается на лицензионном базовом программном обеспечении (БПО) компании Schneider Electric и состоит из следующих компонентов:

− инструментальная система Unity Pro XL версии не ниже V6, поддерживающая разработку прикладных задач программируемых логических контроллеров (ПЛК) на пяти языках по стандарту МЭК 61131-3;

− инструментальный пакет Vijeo Citect версии не ниже V7.2 для конфигурирования автоматизированного места оператора под прикладную задачу.

Базовое программное обеспечение сопровождается программной документацией фирмы-разработчика базового программного обеспечения (на русском или английском языке), достаточной для его сопровождения.

3.2 Границы проекта

Работы ЗАО «Исполнитель» по данному проекту ограничиваются:

− получением информации с клеммной сборки, установленной в шкафу контроллера;

− отображением информации о тестировании на переносном компьютере (АРМ);

− передачей информации, при необходимости, во внешнюю сеть предприятия.

Основная часть работ созданию ППО и конфигурированию контроллеров проводится на площадке ЗАО «Исполнитель», проведение заводских (предварительных) испытаний проводится на площадке ОАО «Заказчик».

Заключительная часть работ ЗАО «Исполнитель» осуществляется в виде проведения пусконаладочных работ совместно с представителями Заказчика и под их руководством на площадке.

3.1 Структура программно-технических средств стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ

Структура комплекса программно технических средств стенда представлена на рисунке 1.

В таблице 2 приведен перечень оборудования для реализации данного проекта. Данное оборудование в рамках данного проекта не закупается и не изготавливается (его стоимость не учитывается в ТКП). Закупка оборудования, конструкторская документация и сборка шкафа контроллера будет произведена Заказчиком.

Таблица 2. Перечень оборудования ПТС СТБ ИЗДЕЛИЕ

ОбозначениеНаименование
BMX XBT 0800Каркас на 8 слотов без расширения
CPS 2000Блок питания
P342020Контроллер с портом Ethernet
AMI 0810Модуль аналогового ввода 8AI 4-20mA
AMI 0810Модуль аналогового ввода 8AI 4-20mA
DDI 6402KМодуль дискретного ввода 64DI
DDO 6402KМодуль дискретного вывода 64DO
DDO 6402KМодуль дискретного вывода 64DO
HP Probook 4730sНоутбук АРМ оператора
Vijeo Citect v.7.2 (600io)Лицензия Citect на 600 точек ввода-вывода

Что не входит в состав ткпРисунок 1 – Структурная схема ПТС стенда тестирования блоков ИЗДЕЛИЕ для Организация-2

3.2 Результат проведения работ

Результатом проведения работ по созданию программного обеспечения для ПТС СТБ ИЗДЕЛИЕ должно стать разработанное, установленное и отлаженное на объекте ППО стенда. Оформление завершения работ – подписание Акта сдачи-приемки выполненных работ, оформление которого после того, как управление АСУ ТП (завершение этапа опытной эксплуатации).

Планируемый перечень работ по разработке ППО стенда тестирования блоков приведен в таблице 3.

Таблица 3. Планируемый перечень работ по разработке ППО

ЭтапНаименование работИсполнитель
ПППУточнение требований и разработка ТКПИсполнитель,
Заказчик
1Разработка ТЗ
1.1Получение, обработка и согласование исходных данных (ИД)Исполнитель,
Заказчик
1.2Разработка и согласование ТЗИсполнитель,
Заказчик
2Программирование
2.1Разработка ППОИсполнитель
2.2Автономная наладка и предварительные испытания ППО стенда на территории ЗАО «Исполнитель»Исполнитель
2.3Разработка, согласование и выпуск ПДИсполнитель
2.4Приемочные испытания ППО комплекса на площадке
ОАО «Заказчик»
Исполнитель,
Заказчик
3Внедрение
3.1Шеф – наладочные работы на месте эксплуатацииИсполнитель
3.2Корректировка документации по результатам ПНРИсполнитель

4 СОСТАВ И СТОИМОСТЬ РАБОТ

В рамках работ по созданию прикладного программного обеспечения стенда блоков ИЗДЕЛИЕ предлагается выполнить комплекс работ, указанный в таблице 4.

Наименование этапа работРезультатСтоимость руб. без НДСНДС 18% руб.Стоимость с НДС
Разработка и согласование ТЗТехническое задание на ППО СТБ………..………..………..
Получение и обработка исходных данныхМатематическое описание последовательностей тестирования. Создание и согласование альбома видеокадров………..………..………..
Разработка и отладка программного кода контроллераПрикладное программное обеспечение контроллера………..………..………..
Разработка и отладка программного кода АРМПрикладное программное обеспечение АРМ………..………..………..
Разработка эксплуатационной документации1. Спецификация ППО СТБ
2. Руководство оператора
3. Руководство программиста
………..………..………..
Проведение отладки на территории изготовителя стендаПротокол проведения тестирования………..………..………..
Сдача в эксплуатациюАкт сдачи в эксплуатацию………..………..………..
ИТОГО:………..………..………..

5 СОСТАВ ДОКУМЕНТАЦИИ

Состав документации, разрабатываемой на каждом этапе работ, приведен в таблице 5.

Таблица 5. Состав документации

ЭтапРазрабатываемая документация
Предпроектная подготовкаТКП.
Разработка ТЗ1) ТЗ с Приложениями:
– перечни контролируемых и отображаемых параметров и сигналов;
– описанные последовательности тестирования в графическом виде;
– альбом экранных форм.
2) Спецификация на покупные программные продукты
Изготовление и поставка1) ПД в составе:
– Спецификация ППО СТБ;
– Руководство оператора;
– Руководство программиста.
2) ППО в составе:
– дистрибутивов созданного программного обеспечения.
Сдача в опытную эксплуатациюПрограммная документация, откорректированная по результатам ПНР

Разрабатываемая исполнителем документация должна быть передана Заказчику на русском языке:

– в виде учтенной копии на бумажном носителе – в одном экземпляре;

– в виде электронной копии на электронном носителе (оптическом диске) – в одном экземпляре.

Держателем подлинников документации является разработчик.

Фирменная сопроводительная документация компаний – производителей (поставщиков) покупных программных средств поставляется на языке и в количестве экземпляров, соответствующих условиям поставки покупных программных средств разработчику.

Предложенные в настоящем ТКП основные технические решения по программному обеспечению комплекса щитов позволяют обеспечить:

− выполнение требований Заказчика, приведенных в Техническом Задании;

− данный стенд тестирования (ИЗДЕЛИЕ) будет использоваться совместно с техническими средствами ИЗДЕЛИЕ на многих установках, построенных на базе контроллерного оборудования и средств автоматизации Schneider Electric.

#технико, #коммерческое, #редложение, #ТКП, #оформление, #автоматизация

1.Подготовка технико-коммерческого предложения (ткп) и контракта.

Посредник:запросить у Заказчика формулировки требований в виде ТЗ, перевести на русский язык (если заказчик находится в другой стране) и передать Изготовителю для проработки.

Изготовитель: проработать требования Заказчика на предмет оценки их однозначности, выполнимости и непротиворечивости; выявить заведомо невыполнимые требования и подготовить альтернативные предложения; подготовить вопросы к Заказчику для получения дополнительных сведений (если такие сведения не были включены в техническое задание), в том числе:

— о концепции и политике Заказчика в отношении организации и управления процессами эксплуатации, ТОиР и МТО;

— о предполагаемых планах использования изделия по назначению, в том числе: среднее число миссий в год, средняя продолжительность миссии в согласованных единицах измерения, длительность периода начального МТО, требуемое значение коэффициента готовности конечного изделия и их парка (если предполагается закупка более одного изделия или если такие изделия закупались ранее); требуемая вероятность безотказной работы комплектующих изделий за заданный период времени или за определенную наработку; условия эксплуатации (в т.ч. географические и климатические) и т.д.

Посредник:уточнить и отредактировать на основе собственного опыта вопросы, перевести на язык, понятный Заказчику (как правило – английский), направить вопросы Заказчику; получить в согласованное время ответы, перевести их на русский язык и передать Изготовителю.

Изготовитель:разработать проект ТКП на поставку изделий и оказание услуг, удовлетворяющих требованиям Заказчика в отношении логистической поддержки (компонентов ИЛП). В ходе подготовки ТКП могут возникнуть дополнительные вопросы к Заказчику. В соответствии с ответами Заказчика уточнить содержание проекта ТКП. Под методическим руководством Посредника оценить трудоемкость и стоимость работ и включить полученные данные в ТКП; передать ТКП Посреднику для дальнейшей работы с Заказчиком.

Посредник:отрецензировать ТКП, выдать замечания Изготовителю.

Изготовитель:доработать ТКП и передать Посреднику доработанную версию ТКП.

Посредник: перевести и передать ТКП Заказчику; получить в согласованное время замечания Заказчика, перевести их на русский язык и передать Изготовителю.

Изготовитель:доработать ТКП по замечаниям Заказчика; передать Посреднику окончательную версию ТКП.

Посредник: согласовать с Заказчиком и утвердить ТКП, передать утвержденное ТКП изготовителю для реализации.

Изготовитель при содействии Посредника: в соответствии с ТКП разработать и согласовать с Заказчиком ТЗ и календарный план выполнения работ.

Посредник:заключить контракт на поставку изделий и оказание услуг по ИЛП.

В качестве графической иллюстрации описанная последовательность действий (модель информационного взаимодействия) применительно к международному сотрудничеству в области сложной машиностроительной продукции представлена на функциональной диаграмме в нотации IDEF0(рис. 3.1).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *